Не работает глонасс на лада веста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Кнопка sos и как отключить глонасс на Ладе Весте

глонасс на весте

Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS

Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:

при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.

При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:

  • От срабатывания подушек безопасности;
  • Срабатывания датчика акселерометра;
  • Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
  • Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
  • Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
  • Переворот машины- если машина перевернулась.

После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:

  • вин код автомобиля,
  • скорость с которой двигался;
  • ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
  • каким бензином заправлен.

Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:

  • Микрофон для связи;
  • Динамик- чтобы слышать оператора;
  • Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
  • Акселерометр и гироскоп;
  • Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
  • Модуль для навигации ГЛОНАСС.

Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.

Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо

Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.

Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.

1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива

Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.

С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.

Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:

  1. Воздействием магнита.
  2. Током.

Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».

Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.

Манипуляции с антенной как способ обмана

Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.

Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.

Неисправность цепи питания

Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?

То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.

Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.

Не работает ГЛОНАСС: что делать дальше?


Не работает ГЛОНАСС — распространенная проблема, с которой часто сталкиваются покупатели новых и подержанных автомобилей. Для ее устранения может потребоваться тестирование, активация, сброс напряжения путем снятия клемм АКБ и даже обращения на СТО к специалистам. Ниже рассмотрим, в чем могут быть причины подобной неисправности, и как правильно действовать для ее решения.

Причины

Для начала выделим причины, почему не работает ГЛОНАСС на авто, ведь от этого зависят дальнейшие действия автовладельца. На практике выделяется несколько базовых объяснений:

  1. Система отсутствует или ее вообще нет.
  2. Выход из строя оборудования.
  3. Не работает мобильная сеть.
  4. Повреждение из-за столкновения или по иным причинам.
  5. Временный системный сбой.

Это основные объяснения, почему не работает ГЛОНАСС в автомобиле, позволяющие сделать вывод о дальнейших шагах для решения подобной проблемы.

Что делать, если не работает ГЛОНАСС

Для начала нужно понимать, какие имеются индикаторы, и как они работают в нормальном режиме. Для примера рассмотрим Лада Веста. Здесь к основным светодиодам относится:

  • Состояние системы вызова экстренных служб. Имеет красный цвет. Должна загораться на пять секунд после каждого включения зажигания с последующим погасанием. В остальных случаях красная лампочка ГЛОНАСС горит в машине в случае неисправности.


  • Не пристегнутый ремень безопасности (красный). Гаснет на приборной панели после того, как водитель пристегнется.


  • Отключение подушки безопасности (желтый).


Не работает

Распространенная ситуация, когда ГЛОНАСС в вообще не работает. Причиной может быть его отсутствие или «кривая» установка. Иногда старые владельцы ставят обычную «болванку» вместо модуля или же он вообще не подключен или неправильно настроен. Такая проблема встречается на подержанных авто, которые ввезены в РФ, к примеру, на Фольксваген Поло, Тигуан и других моделях. Установка обходится дорого автовладельцам (от 30 000 р и более), поэтому они экономят на процессе. Кроме того, даже в случае установки система не всегда работает правильно. К примеру, вместо экстренной службы она соединяет с пожаркой.

После ДТП

Распространенная ситуация, когда ЭРА ГЛОНАСС не работает после ДТП. Проблема может проявиться отказом работы кнопки, неправильной индикацией или другими сбоями. Для проверки может потребоваться диагностика системы. К примеру, на Лада Веста сделайте следующие шаги:

  • Заглушите мотор.
  • Переведите ключ в замке зажигания в позицию включения.
  • Выждите одну минуту.
  • Из этого положения шесть раз переместите ключ из позиции включено в +АСС.


Если возникли ошибки, последнее переключение делать не нужно в течение семи секунд. Необходимо обратиться к дилеру для установки.

Не активируется

Пользователи часто задают вопрос, почему не активируется ЭРА ГЛОНАСС на Шкода, как ускорить этот процесс. Все работы в процессе активации выполняет производитель. Что касается покупателей, они могут провести тестирование системы. Это будет полезно, если, к примеру, в новой Октавии ГЛОНАСС не работает, или неправильно функционирует индикация. Отметим, что активация происходит после выключения транспортного режима автоматически.

Для самопроверки сделайте следующее:

  1. Включите зажигание.
  2. Откройте защитную крышку, защищающую от нажатия кнопки СОС.
  3. Жмите небольшую кнопку с помощью булавки или другого тонкого предмета, и удерживайте ее в течение трех секунд.
  4. Следуйте голосовым подсказкам.


После выключения теста происходит активация системы, а сигнальная лампа загорается зеленым. Если ЭРА ГЛОНАСС не активируется на новой машине, необходимо обратиться к дилеру за консультацией. Возможно, система не работает.

Нет сигнала

Иногда в Сети возникают жалобы, мол, ЭРА ГЛОНАСС вдруг перестал работать, хотя до этого все функционировало нормально. Несмотря на хорошее покрытие всей территории страны, еще остаются места, где нет сигнала, а сама территория не покрыта мобильной связью. В таком случае не стоит удивляться, если ГЛОНАСС не работает.

Не горит светодиод

Еще одна ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС Шкода Рапид или другого авто не горит индикатор. При этом появляется ошибка блока под номером 75. Это свидетельствует о сбоях в аварийном вызове. Для начала можно снять очечник и посмотреть качество соединения. Если здесь все нормально, сбросьте клемму АКБ на 5-10 минут, после чего подсоедините ее на место. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности системы. При отсутствии результатов может потребоваться помощь специалистов.


Мигает светодиод

Многие теряются в ситуации, когда моргает ЭРА ГЛОНАСС на новой машине. Если речь идет о зеленом светодиоде, это нормально. Кроме того, красная лампочка SOS может мигать в случае дозвона. Если параллельно основной индикатор не горит, это норма, а если светится, такая проблема может свидетельствовать о неисправности элементов системы.

Постоянно горит лампочка

Еще одна неприятная ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС не гаснет индикация. В нормальном режиме после включения зажигания система тестируется. При этом несколько секунд светится красная лампочка, которая через несколько секунд должна погаснуть. Если это не произошло, можно говорить о наличии ошибок. Также учтите, что постоянное свечение характерно для ситуации, когда происходит передача данных во время связи с оператором.


Пищит

Некоторые автовладельцы жалуются, что система пищит после включения зажигания. Кратковременные звуки являются нормой. Если же ситуация постоянно повторяется, это может свидетельствовать о необходимости обновления или неисправностях.

Теперь вы знаете, что делать, если не работает ГЛОНАСС, в чем могут быть причины неисправности, и как самостоятельно провести диагностику. Помните, что при появлении ошибки лучше не экспериментировать, а сразу обратиться за помощью к специалистам.

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада Веста

Эра Глонасс на Лада Веста


Трудно представить новый автомобиль, у которого не имеется современный электронного оборудования. Все комплектации Лада Веста имеют встроенную систему Эра Глонасс, позволяющую определить, когда и где произошла авария. Установленная заводом-изготовителем система позволяет определять координаты, где находится машина, скорость движения, количество пристегнутых пассажиров, серьезность произошедшей аварии.

Описание и назначение комплекса

Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:

  • Скорость движения во время происшествия;
  • Номерной знак машины;
  • VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
  • Значение перегрузки в момент столкновения.

Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.

На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:

  • нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
  • дождаться ответа оператора;
  • сообщить о возникшей проблеме;
  • получить ответ или помощь.

После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.

Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.

Отключение Эры Глонасс на Весте

Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.

Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать. Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.

В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.

В Lada Vesta нажал на кнопку SOS и проверил, как быстро мне ответит дежурный

Как-то раз приятель подвез меня на своей Ладе Весте домой. Сидя на переднем пассажирском кресле и изучая внимательно салон, мой взор остановился на кнопке SOS, которой оборудуется любая современная автотехника. Эта опция позволяет связаться со службой спасения. Данная кнопка может быть включена вручную либо автоматически при ДТП со срабатыванием аэрбега.

Почему же меня заинтересовала эта функция? Я уже несколько раз слышал от знакомых, что их транспортные средства не могут связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС в принудительном режиме. Одни автомобилисты списывают это на ошибку в сети, а другие предполагают, что технология не была внедрена в машину при ее сборке.

Я решил выяснить, как работает система экстренного реагирования на Весте моего друга. Далее расскажу о двух основных методах проверки этой функции.

Способ №1 (более сложный)

До старта двигателя замок зажигания установите на предпоследнюю позицию и ожидайте 60 сек. Затем переключите ключом на положение ниже и обратно – и так 3 раза. Если выполните действия правильно, то активируется тестирование ЭРА-ГЛОНАСС. Когда тест-режим запустится, система немного с вами пообщается. От вас требуется лишь выполнять ее незамысловатые команды. После этого автоматически произойдет соединение с тестовым оператором. Если вы услышите его голос, то подтвердите это, используя ключ.

Это свидетельствует о том, что ЭРА-ГЛОНАСС на Весте функционирует должным образом. Более подробная информация о системе имеется в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля.

Способ №2 (более легкий)

Нажмите на кнопку SOS и не отпускайте ее в течение 3 сек. Вы услышите звук вызова и сразу или в самые сжатые сроки с вами заговорит сотрудник центра реагирования при автомобильных авариях. Оператор безотлагательно спросит, что у вас произошло. Поскольку вас интересует исключительно исправность работы тревожной кнопки, то скажите ему, что нажали ее случайно и извинитесь за ложный вызов.

В общем, на LADA Vesta вполне работоспособная кнопка SOS, а специалисты службы быстрого реагирования отвечают в большинстве случаев через несколько секунд.

Не работает глонасс на лада веста

  • Главная />
  • Техника и быт />
  • Лада Веста GPS выключен

Лада Веста GPS выключен

Некоторые владельцы Лада Веста сталкиваются с проблемой отключения GPS в автомобиле, причем это может быть как и на абсолютно новой машине с нулевым, так и с солидным пробегом, да и как я понял произойти такое отключение, к сожалению, может в любой момент и никакая машина от этого не застрахована. Дело в том, что причиной отсутствия сигнала GPS часто является зависание блока ЭРА-ГЛОНАСС и в этом случае пропадает сигнал GPS, так как, если в автомобиле установлен этот блок, то сигнал GPS идет через него.

Как включить GPS на Лада Веста? Нужно нажать на сенсорном экране значок шестеренки:

Как включить GPS Лада Веста

И после этого нажать на GPS Синхронизация:

Включение GPS Лада Веста

А если провести простейшую диагностику с помощью самой мультимедийной системы:

Режим диагностики магнитолы Лада Веста

Load pos_gps fail

Также убедиться, что завис именно блок ЭРА-ГЛОНАСС можно выполнив режим самодиагностики блока: надо включить зажигание, выждать одну минуту и затем шесть раз перевести ключ из состояния "зажигание" в "+ACC" и блок должен перейти в режим тестирования:

Диагностика блока ЭРА ГЛОНАСС Лада Веста:

Если автомобиль стоит в гараже или на улице плохие погодные условия, то тест может и не пройти, так как не будет устойчивого приема сигнала спутников.

Если блок не откликается, молчит, то Автоваз официально рекомендует его перезапустить. Сделать это можно двумя способами. Оба способа я проверил и они работают.

1. Отключаем минусовую (или плюсовую, кому как удобнее) клемму от аккумулятора и ждем минут 5-10. Обычно после этого блок ЭРА-ГЛОНАСС оживает. Правда потом он все равно может зависнуть через неопределенный промежуток времени, а может и нет, как повезет.

2. Если первый способ не помогает, то надо вскрывать блок ЭРА ГЛОНАСС (естественно, если авто не на гарантии) и на 15-30 минут отключать встроенный аккумулятор, он там похож на аккумулятор от обычного телефона, никель металлгидридный:


После этого GPS должен заработать.

Ну а если ничего не помогает, то нужна замена блока. Замена тянет за собой не только существенные расходы, так как этот блок дорогостоящий, но и посещение Госавтоинспекции, чтобы внести в электронный ПТС автомобиля номер виртуальной сим-карты блока ЭРА ГЛОНАСС. Сразу скажу, что на данный момент эта процедура до конца не отработана и поэтому некоторые дилеры советуют самому прописать на сайте ЭРА ГЛОНАСС данные своего блока (но как именно происходит эта процедура тоже пока непонятно).

Сама антенна GPS, как и антенна для радио (со своим усилителем сигнала) находится в так называемом "плавнике" на крыше автомобиля:

Антенна-плавник Лада Веста

От плавника антенный провод идет по правой стороне автомобиля и спускаясь по правой стойке заходит в блок ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, если вдруг поврежден провод или сама антенна GPS, то прием спутников все равно будет, хоть и не такой уверенный. Поэтому если полностью пропал сигнал GPS, то виновата в этом не антенна или перебитый провод, а непосредственно сам блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Чтобы добрать до блока надо снять бардачок. Как это сделать я написал в этой статье.

Сам блок крепится на одной защелке. Сначала надо снять блок климата, а затем его, просто сдвинув от себя вглубь автомобиля. Никакие разъемы от блоков отсоединять при этом не нужно.

Блок ЭРА-ГЛОНАСС

Снят первый блок (нижний):

Снятие блока климата

И второй, непосредственно блок ЭРА-ГЛОНАСС:

Снятие блока ЭРА-ГЛОНАСС

Теперь отсоединяем от него все разъемы, откручиваем один винт (он под белой наклейкой в центре и ещё при этом повреждается пломба!), отжимаем защелки по бокам и отсоединяем аккумулятор. Ждем полчаса и устанавливаем всё в обратной последовательности (к огромному сожалению не сообразил сделать фото внутренностей блока, но тут все просто). Тестируем блок и проверяем сигнал GPS:

Сигнал GPS присутствует

Теперь автомобиль готов к путешествиям!

Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, в меру своих знаний, с удовольствием на них отвечу.

Антенна глонасс лада веста


С такой неприятностью, например, столкнулся один из драйвовчан Сергей Шоркин, известный в сообществе как sergof, который ездит на своей Лада Vesta 999. Он рассказал об этом неприятном моменте, который произошел с его седаном.

Поломка

Однажды утром, когда он счищал снег со своего авто, нечаянно задел скребком антенну Весты, которая просто отломилась. Причем, как отмечает Шоркин, зацепил он антенну довольно слабо, так как снег чистил очень аккуратно. Тем не менее, она отломилась в самом основании.

При более детальном рассмотрении оказалось, что она фиксируется четырьмя небольшими винтами. Но дело в том, что пластик, из которого изготовлено основание антенны, очень хрупкий, а это, вкупе с небольшими приливами для фиксации, приводит к тому, что кронштейн легко ломается.

И причина может быть не только в низкой температуре и обледенении – антенны часто ломаются на мойках, во время чистки авто от снега, и даже просто в процессе езды. Радио, при условии поломки, работать все же будет, но не очень качественно. А усугубляется ситуация тем, что антенна отвечает за функционирование системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Поможет ли гарантия?

Тут вопрос спорный. Конечно, всегда можно обратиться в дилерский центр Лада и попытаться провести случай как гарантийный, но есть несколько нюансов. Чтобы салон заменил антенну по гарантии, нужно собрать все компоненты и кусочки пластика. Если будет признано, что антенна Весты сломалась вследствие недостаточной прочности конструкции, ее заменят по гарантии.

Если же элемент получил механические повреждения – его сбили во время чистки или мойки, в гарантийной замене наверняка откажут. В таком случае можно позвонить по номеру 8 800 200 52 32 – это клиентская линия марки. Иногда получается решить вопрос через нее.

Далеко не всегда поломка антенны признается гарантийным случаем.

Где купить?

Купить антенну для Лада Веста можно через интернет. Искать изделие нужно по артикулу 8450007952, однако перед покупкой настоятельно рекомендуется проанализировать различные площадки и сравнить цены, так как они могут разительно отличаться. В представленной ниже таблице даны разные ресурсы, где можно совершить покупку, с ценами.


21.02.20
АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО

Lada Vesta станет первым серийным автомобилем, подключенным к «ЭРА-ГЛОНАСС»

Lada Vesta — первый серийный автомобиль, которому довелось оказаться в системе экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Система передаст сигнал об аварии и иных происшествиях в службы экстренного реагирования.

LADA > Vesta

ЭРА ГЛОНАСС

На Lada Vesta уже в начальной комплектации будет установлено устройство, которое в случае попадания автомобиля в аварию автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» координаты, время и данные о тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Если водитель в состоянии, он может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку.

Устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» работает даже при отключенном аккумуляторе автомобиля. Услуга вызова экстренных служб является бесплатной.

Эксперты утверждают, что «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет того, что время реагирования на аварии сокращается до 30%. Система с 1 января 2015 года запущена в эксплуатацию в России и связывает 83 субъекта Российской Федерации.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» с начала этого года должны быть оснащены все транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения. С 1 января 2016 года система обязательна к установке на машины, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и опасных грузов, а также мусоровозы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза. А с 1 января 2017 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Ранее мы писали, что введение в России с 2017 года требования о включении в базовую комплектацию всех новых автомобилей устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» может повлиять на выход новых моделей. Зарубежные автокомпании испытывают определенные сложности с сертификацией устройств. Ассоциация европейского бизнеса даже обратилась в Минпромторг, чтобы ведомство не оставило без внимания эту проблему. Из-за наплыва заявок единственный сертификационный центр и испытательная лаборатория перегружены.

Аналогичную систему eCall запустят в европейских странах в 2018 году. Утверждается, что она будет интегрирована с российской «ЭРА-ГЛОНАСС».

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на Лада Веста/XRAY (плафона освещения салона)

Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS

Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:

при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.

При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:

  • От срабатывания подушек безопасности;
  • Срабатывания датчика акселерометра;
  • Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
  • Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
  • Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
  • Переворот машины- если машина перевернулась.

После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:

  • вин код автомобиля,
  • скорость с которой двигался;
  • ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
  • каким бензином заправлен.

Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.

Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:

  • Микрофон для связи;
  • Динамик- чтобы слышать оператора;
  • Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
  • Акселерометр и гироскоп;
  • Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
  • Модуль для навигации ГЛОНАСС.

Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.

Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб; 2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб; 3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб; 4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС; 5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет ); 6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет ); 7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»; 8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»; 9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя; 10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира; 11 – секция индивидуального освещения места водителя; 12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира; 13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Антенна глонасс лада веста

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

LADA и система «ЭРА-ГЛОНАСС»: безопасность под контролем

Мы повышаем требования к безопасности наших клиентов — наши автомобили оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

Система работает
в двух режимах

Ручной режим
При возникновении аварии или другого происшествия Вы можете самостоятельно связаться с оператором, нажав на кнопку, и вызвать помощь.

Автоматический режим
В случае серьезной аварии (например, при возгорании автомобиля, срабатывании подушек безопасности) экстренный вызов производится автоматически.

Система передает детали происшествия в информационный центр

Координаты и время происшествия

VIN номер Вашего
автомобиля

Операторы контактного центра получают все данные
и передают в службы экстренного реагирования,
исключая ложные вызовы

На место происшествия выезжают инспекторы ГИБДД, скорая
помощь, спасатели или пожарные службы в зависимости от обстоятельств

Выберите автомобиль LADA с системой ЭРА-ГЛОНАСС

С такой неприятностью, например, столкнулся один из драйвовчан Сергей Шоркин, известный в сообществе как sergof, который ездит на своей Лада Vesta 999. Он рассказал об этом неприятном моменте, который произошел с его седаном.

Поломка

Однажды утром, когда он счищал снег со своего авто, нечаянно задел скребком антенну Весты, которая просто отломилась. Причем, как отмечает Шоркин, зацепил он антенну довольно слабо, так как снег чистил очень аккуратно. Тем не менее, она отломилась в самом основании.

При более детальном рассмотрении оказалось, что она фиксируется четырьмя небольшими винтами. Но дело в том, что пластик, из которого изготовлено основание антенны, очень хрупкий, а это, вкупе с небольшими приливами для фиксации, приводит к тому, что кронштейн легко ломается.

И причина может быть не только в низкой температуре и обледенении – антенны часто ломаются на мойках, во время чистки авто от снега, и даже просто в процессе езды. Радио, при условии поломки, работать все же будет, но не очень качественно. А усугубляется ситуация тем, что антенна отвечает за функционирование системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Поможет ли гарантия?

Тут вопрос спорный. Конечно, всегда можно обратиться в дилерский центр Лада и попытаться провести случай как гарантийный, но есть несколько нюансов. Чтобы салон заменил антенну по гарантии, нужно собрать все компоненты и кусочки пластика. Если будет признано, что антенна Весты сломалась вследствие недостаточной прочности конструкции, ее заменят по гарантии.

Если же элемент получил механические повреждения – его сбили во время чистки или мойки, в гарантийной замене наверняка откажут. В таком случае можно позвонить по номеру 8 800 200 52 32 – это клиентская линия марки. Иногда получается решить вопрос через нее.

Далеко не всегда поломка антенны признается гарантийным случаем.

Где купить?

Купить антенну для Лада Веста можно через интернет. Искать изделие нужно по артикулу 8450007952, однако перед покупкой настоятельно рекомендуется проанализировать различные площадки и сравнить цены, так как они могут разительно отличаться. В представленной ниже таблице даны разные ресурсы, где можно совершить покупку, с ценами.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто.

Система экстренного оповещения Эра Глонасс

Отечественный автомобиль Лада Веста получил систему «Эра Глонасс» достаточно давно. За это время автолюбители выяснили все достоинства и недостатки технологии, а также рассказали о способах ее диагностики и обмана.

Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

На автомобиле Lada Vesta установлена магнитола с программным обеспечением от российский компании Yandex. В числе доступных программ – «Яндекс.Карты». Работает устройство на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорта» в центральной панели.

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте. Источник: https://zen.yandex.com/media/automaniac/reshil-proverit-kak-bystro-otvetit-operator-eraglonass-na-lade-veste-5df7d10adddaf400b390b81e

За правильную навигацию отвечает технология Glonass, аналогичная система внедрена и в блок экстренной кнопки, которая находится на потолке между передними креслами автомобиля.

Описание и назначение комплекса

«ЭРА-Глонасс» – система, которая устанавливается на все новые автомобили, продающиеся в России. Ранее требование по интеграции подобных технологий было актуально только для транспортных средств, реализованных на территории Европейского союза.

В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.

Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.

Американская технология GPS в автомобиле

Американская технология GPS в автомобиле

«ЭРА-Глонасс» устанавливается в российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики уверяют, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.

Чем полезна система для автовладельцев

Технология, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связываться со службами экстренной помощи, помогает ему в этом встроенный микрофон и громкоговоритель.

Второй модуль служит для определения местоположения водителя. Если тот попал в аварию на загородной трассе, где плохо «ловит» сотовая связь, то он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место ДТП.

Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного блока помогает ежегодно сохранять жизнь 4 тысяч автолюбителей, к которым помощь прибыла своевременно из-за быстрого определения места ДТП.

Стандарты и требования к системе

В основе технических требований к системе лежат стандарты, созданные во время разработки «ЭРА-Глонасс». Главный принцип – технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.

Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:

  1. С 1 января 2015 года блок для связи с экстренными службами встроен во все автомобили, которые в этот период впервые получали ОТТС в России.
  2. С 1 января 2016 года «ЭРА-Глонасс» устанавливается на транспорт, который участвует в коммерческих перевозках в пассажирской сфере или же транспортирует опасные грузы, бытовые отходы и мусор на территории Таможенного союза.
  3. С 1 января 2017 года технология устанавливается на все автомобили, которые выпускаются на территории Таможенного союза.

Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.

Как работает «ЭРА Глонасс»

Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:

Схема работы «ЭРА Глонасс»

Схема работы «ЭРА Глонасс». Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-novie-funkzii-i-princip-raboty

Минусы

Система «ЭРА-Глонасс», установленная на Ладе Весте, имеет свои недостатки. Первый – полноценная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, чего до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не из лучших. Человек, который попал в дорожно-транспортное происшествие на загородной трассе, не может быть уверен, что терминал передаст точные координаты.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто. Затраты «отбиваются» за счет клиентов, многие из которых готовы отказаться от системы ради скидки.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:

  1. Сначала проверяется оригинальность терминала, установленного в автомобиле. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальной форме вводится ICCID оборудования.
  2. Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37

Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.

Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.

Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».

Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.

Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте

Проверка наличия системы Глонасс на Весте – не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову вверх и убедиться, установлен ли терминал в районе салонного зеркала заднего вида.

Но вместо него может стоять муляж. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, нужно попробовать сделать вызов или провести тестирование описанным ранее способом.

Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно

У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:

  • Постоянные неполадки. Когда первые терминалы начали устанавливать в автомобили, то водители получили проблему самопроизвольного вызова оператора. Чтобы избавиться от этого, приходилось посещать официальный дилерский центр Lada, но перед этим автолюбители искали другие способы отключения блока.
  • Излишняя паранойя. Некоторые автолюбители до сих пор уверены, что система «ЭРА-Глонасс» создана для прослушивания разговоров внутри машины. Чтобы это пресечь, водители ищут способы отключения терминала.
  • Слив бензина. Водители, работающие на коммерческом транспорте, грешат сливом топлива из бензобака. Чтобы не быть застуканными, они отключают Глонасс.

Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.

Обман погружаемого топливного счетчика

Исказить данные погружаемого топливного счетчика можно только механическим методом, так как он находится внутри бензобака. Но водители уже придумали, как можно согнуть трубку, в которой установлен механизм.

Для этого через горловину просовывается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и сгибает трубку. Внешне никаких следов внедрения в бензобак нет.

Обман ультразвукового счетчика топлива

Некоторые водители пробуют выключать «ЭРА-Глонасс» с помощью обмана ультразвукового датчика. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическом током.

Первый гораздо безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в работоспособное состояние. Магнит временно повышает напряжение, изменяя показатели счетчика.

Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.

Проточный датчик

Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.

Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.

Что можно сделать с антенной

Если водитель пытается временно отключить систему «ЭРА-Глонасс» не для того, чтобы слить топливо, а для исключения возможности прослушки, то он может оборвать кабель терминала или механически повредить антенну.

Но после этого восстановить работу терминала уже не получится. Обрыв кабеля помогает не всегда, так как некоторые терминалы передают информацию и без антенны.

Неполадки в цепи питания

Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденное оборудование, пытаются перерезать кабель питания, чтобы оно больше не работало. Для этого ищутся схемы, изучается распиновка.

Некоторые водители отсоединяют клеммы питания, а после выжидают 3-5 суток. Результат – выключение запасного аккумулятора. Это проще, чем изучать схемы.

Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»

Последний вариант – глушилки. Найти подобные устройства не трудно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» действительно перестанет передавать информацию, так как она «общается» с операторами через спутник.

Но как только оборудование для заглушки сигнала выключается, вся информация о дорожной карте, которая накопилась за время работы устройства, передается в центр обработки данных.

«ЭРА-Глонасс» – терминал, который может стать единственной надеждой на спасение после ДТП на загородной трассе, где помощи ждать неоткуда.

Как отключить глонасс на лада веста


Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:

  • Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
  • Знать все маршруты движения транспорта;

Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.

Описание и назначение комплекса

Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:

  • Скорость движения во время происшествия;
  • Номерной знак машины;
  • VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
  • Значение перегрузки в момент столкновения.

Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.

На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:

  • нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
  • дождаться ответа оператора;
  • сообщить о возникшей проблеме;
  • получить ответ или помощь.

После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.

Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.

ЭРА ГЛОНАСС

На Lada Vesta уже в начальной комплектации будет установлено устройство, которое в случае попадания автомобиля в аварию автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» координаты, время и данные о тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Если водитель в состоянии, он может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку.

Устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» работает даже при отключенном аккумуляторе автомобиля. Услуга вызова экстренных служб является бесплатной.

Эксперты утверждают, что «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет того, что время реагирования на аварии сокращается до 30%. Система с 1 января 2015 года запущена в эксплуатацию в России и связывает 83 субъекта Российской Федерации.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» с начала этого года должны быть оснащены все транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения. С 1 января 2016 года система обязательна к установке на машины, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и опасных грузов, а также мусоровозы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза. А с 1 января 2017 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Ранее мы писали, что введение в России с 2017 года требования о включении в базовую комплектацию всех новых автомобилей устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» может повлиять на выход новых моделей. Зарубежные автокомпании испытывают определенные сложности с сертификацией устройств. Ассоциация европейского бизнеса даже обратилась в Минпромторг, чтобы ведомство не оставило без внимания эту проблему. Из-за наплыва заявок единственный сертификационный центр и испытательная лаборатория перегружены.

Аналогичную систему eCall запустят в европейских странах в 2018 году. Утверждается, что она будет интегрирована с российской «ЭРА-ГЛОНАСС».

3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо

Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.

Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.

Ответственность за отключение ГЛОНАСС с машины


Кроме того, если отключить ЭРА ГЛОНАСС на личном авто, он больше не будет передавать сигналы в случае аварии. В результате при аварии может не подоспеть помощь. Вот почему перед выключением или демонтажем системы необходимо хорошо подумать. В комментариях поделитесь, как вы относитесь к ЭРА ГЛОНАСС, и пытались ли ее отключить на личном авто.

↑ Отключение ЭРА Глонасс на Весте

Система отключается автоматически, если машина не заводится более 72 часов. За этот период происходит разрядка собственной батареи. ЭРА-Глонасс переходит в состояние «выключено». Сделать экстренный вызов при этом не получится: при нажатии на клавишу SOS не загорится ее подсветка и индикатор.

Для самостоятельного отключения Эры-Глонасс водителю необходимо отсоединить разъем питания блока управления. Через 72 часа батарея разрядится, и система потеряет работоспособность. Для временной приостановки в прикуриватель вставляется глушитель радиоволн. Связь с навигационными спутниками будет прервана, но сохранится с оператором колл-центра. В случае ДТП определить точное местонахождение автомобиля будет невозможно.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:

  1. Сначала проверяется оригинальность терминала, установленного в автомобиле. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальной форме вводится ICCID оборудования.
  2. Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.


Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37

Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.

Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.

Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».

Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.

Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Для чего нужен ГЛОНАСС в смартфоне

Телефон с ГЛОНАСС навигатором помогает определить местоположение объекта и проложить маршрут в два касания. Рассмотрим, что такое ГЛОНАСС в телефоне и как спутниковая навигация действует в обычных условиях.

Такой тип ориентирования полезен путешественникам. Потеряться в незнакомом городе очень легко. Навигатор покажет дорогу и просчитает удобный маршрут. Загрузив карты в память навигатора, вы легко найдете дорогу к магазину, кафе даже без доступа к интернету.

Навигация в смартфоне понадобится водителям. Можно проложить короткий путь до дома или работы, узнать расстояние. Навигатор откорректирует путь и не даст заблудиться, если вы отвлечетесь от дороги, пропустите поворот.

При плохой видимости на дороге (дождь или туман) трекер укажет поворот или преграду до того, как вы увидите ее. Спутниковая навигация внедряется в системы контроля транспорта. Это программы “Wialon”, “Автоскан”, “АвтоГраф”, “ЭРА”. Подробности о них, а также о том, ЭРА ГЛОНАСС, что это, вы узнаете из материалов на нашем сайте.

Установка, подключение и способы отключения

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  1. Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  2. Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
  3. Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.

Можно ли отключить модуль?

Система спроектирована таким образом, что заблокировать или отключить ее невозможно. Любое вмешательство в работу устройства будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что чревато штрафными санкциями.


  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Вопросов о работе ЭРА Глонасс много. Сегодня еще нельзя сказать, насколько система эффективна – первые результаты будут получены в конце 2020 г. Однако, если с ее помощью удастся спасти несколько человеческих жизней – значит, проект стоил того.

Читайте также: