Не работает ключ карта рено каптур

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4x4 (2019 г.)

Как я писал ранее, в каптюре Рено реализовало бесключевой доступ, алгоритм работы которого мне в целом нравится.

Расскажу немного подробнее.

Ниша для ключа оказалась вполне функциональна, когда на незаведенном авто вставляешь в нее карту, то загорается приборка, как если бы обычный ключ повернуть на один шаг. Скорее всего в этой же нише ключ-карта и подзаряжается.


Ее необязательно запихивать каждый раз в нишу, достаточно, чтобы она была при водителе. Я часто ношу ее в портмоне вместе с автодокументами.


Стрёмно, конечно, потерять все сразу, но с другой стороны без доков уже случайно на авто не уедешь. Да и за всю жизнь я не потерял ни одного кошелька, телефона и ключей.

После того, как заглушил авто кнопкой старт-стоп и отошёл от авто примерно на два метра, машина блокируется (пищит и мигает аварийкой), зеркала складываются. Чтобы открыть авто, нужно нажать на кнопочку на любой из передних дверей или кнопку открытия багажника. Достаточно удобно.


В самой карте спрятан ключ от передней двери, на случай если ключ-карта разрядится


Если ключ-карта разрядилась, то авто заведется при помещении карты в соответствующий паз в автомобиле.

Если карты в машине нет, то авто начинает ее требовать и отказывается заводиться.

Но в алгоритме есть и минусы и на себе я их уже испытал. Авто работает очень и очень тихо, даже если стоять рядом с авто на шумной улице, то тяжело понять заведён мотор или нет. Поехали с товарищем до магазина, заболтались, припарковались, вышли из авто и идём в магазин. Тут я понимаю, что авто не пискнуло характерно при блокировке. Возвращаемся, авто как ни в чем не бывало работает на холостом, двери открыты, так как я банально забыл заглушить авто с кнопки старт-стоп. Потом полез в мануал и на форумы и выяснил, что если при работающем авто уйти с картой, то авто так и будет молотить холостой ход до окончания бензина. А заглушить его можно без карты пять раз нажав на кнопку старт-стоп.

Не логично вообще. Неужели нельзя было программно ограничить работу движка без ключ-карты хотя бы 20 минутами и потом машина глушит движок и блокировка? В общем лучше не забывать глушить авто.

Второй минус, это автоматическое отключение магнитолы, даже если вставлена карта на незаведенном авто. Магнитола отключается сама буквально через 3-5 минут. Любителям на природе включить в авто музыку на пикнике будет неудобно. Да и просто, когда кого-то ждёшь с заглушенным двигателем, эту магнитолу приходится тыкать на вкл каждые 5 минут, чтобы послушать музыку. Трогательная забота Рено об аккумуляторе, но я предпочел бы решать сам когда и как мне пользоваться мультимедиа на заглушенном авто.

Но в целом система бесключевого доступа удобна и понятна, плюс сам формат карты удобнее складного ключа, но и потерять проще, она тонкая и лёгкая.

Renault Kaptur. Ключ карта разряжена. (доп. сигнализаций, кроме штатного брелка нет)

и ВНЕЗАПНО я столкнулся с этим сам

Но на моей машине не установлены никакие сигнализации, кроме штатной. А значит пришло время просто сменить батарейку в моем ключе. Понимаю, что на таком брелке можно проездить еще месяц или больше, но решил не рисковать с этим :-)

Батарейка может неожиданно сделать как на картинке выше, а идея ехать за ним домой за вторым ключом меня никак не прельщала.

Итак: разбираем штатный ключ и смотри что же там за зверь сидит:

У меня была батарейка Maxell. CR 2032 3v.

Купил на замену GP, естественно CR2032:

Стоит такая таблетка 65 рублей в розничном магазине.

Устанавливаем новую. И все как ни странно работает :-)

Можно сказать моё редкое вмешательство в автомобиль завершилось с успехом =)

Итого: батарейка в моём основном ключе прожила 1 год и 3 месяца эксплуатации и 23 000 км. В основном машина открывалась в режиме "свободные руки" не вынимая из кармана куртки ключ-карту. Иногда зимой использую функцию дистанционного запуска. Не знаю много это мало, но цена вопроса позволяет не задумываться об этом :-)

А теперь самое интересное…АБСОЛЮТНО непонятно с чего машина решила, что батарея ключ-карты разряжена… По совету Руслана (barmik) проверил цэшкой заряд и получил 3.01 вольта на старой батарейке.

Renault Kaptur 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2018


Renault Kaptur, 2018

Комментарии 43

Замена батарейки не решает вопрос.

Спустя два года села батарейка, точнее вышла информация на приборной панели.
Батарейку заменил, но с приборной панели данная надпись на исчезает.
Надо что-то делать или само со временем удалиться?

Может второй комплект ключей с собой? У меня исчезла сразу

Второй у жены.
После поездки, надпись исчезла.

Спустя два года села батарейка, точнее вышла информация на приборной панели.
Батарейку заменил, но с приборной панели данная надпись на исчезает.
Надо что-то делать или само со временем удалиться?

То же так батарейку поменял а надпись не исчезла.

Если сядет — просто перестанет работать безключевой. Достаточно открыть дверь с ключа и воткнуть карту в разъём. Всё будет заводиться и штатно работать.

Ну в комментариях выяснили, что это не страшно. Сядет, дак сядет. Поедете, да и купите новую :-)

Мне хватило батарейки на 1 год 4 месяца…

ох уж эти ренаулты…

Не чего не говори… напокупают потом с батарейками мучаються :)

Себе поставил такую же батарейку, родная прожила год и несколько дней.

Рекомендую вообще вынуть батарейку, чтобы отключить функцию свободные руки, а значит не дать угонщикам шанса перехватить с помощью радио удочки сигнал и вскрыть/угнать авто.

Будет только геморойно открывать и закрывать пассажирские двери… если конечно не установлена не штатная сигналка.

То, что показывает вольтметр без нагрузки, мало что говорит о состоянии батарейки. При передаче сигнала она наверняка просаживается до намного меньшего напряжения. Более понятную картину может дать замер тока короткого замыкания (главное — недолго, иначе батарейка совсем помрет). Но какой должен быть ток КЗ для брелка — не могу сказать. В материнках, где эта же батарейка используется для биоса, достаточно 0.3-0.5 А (и батарейка из брелка явно прожила бы там намного дольше), но брелку для передачи сигнала нужно явно больше.

И батарею для замены лучше брать с надписью heavy duty, если такие CR2032 вообще бывают.

Сколько раз менял эти батарейки на материнках, новая из упаковки батарейка показывает от 3,1- 3,3 V. Да и какая тут нагрузка, ещё вопрос… дальность то сигнала ни ахти какая! В нашем случае она может и сядет быстрее от мороза, если таскать ключ в сумке или в барсетке. Ну можно ещё водой залить ключ и кз устроить… Я в кармане обычно таскаю, не мёрзнет))…

Дак хватило на 1 год и 3 месяца :-) чуть больше.

А про сигналку. Батарейка там не разряжается, там как-то криво устанавливают вроде и мозги считаю, что ключ-карта разряжена, а по факту нет

Добавил в основной пост. Что за херня произошла, почему он решил, что батарейка разряжена?)

blog. renault.by

Лимитированные серии, персонализация интерьера - приемы не новые и хорошо известные тем, кто так или иначе причастен к маркетингу в автомобильном бизнесе. Немудрено, ведь подавляющему большинству потенциальных покупателей новых автомобилей ничто человеческое не чуждо. Ну а желание обладать чем-то из ряда вон выходящим - как раз из этой серии. Компания Renault успешно пользуется этими обстоятельствами далеко не в первый раз.

Kaptur PLAY, разработанный Renault Россия совместно с Яндекс.Авто, по сути, первый «connected car» от Renault Россия, подключенный к Интернету посредством встроенного 4G-модема и предоставляющий доступ к большому количеству онлайн-сервисов Яндекса (Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка).

Попробуем разобраться, как это все работает в реальной жизни, и насколько весомы аргументы Kaptur PLAY для покупателя. И начну я именно с мультимедийной системы, которая, на первый взгляд, мало чем отличается от других версий Kaptur с мультимедийным экраном и навигацией MediaNav.

Ключ-карта в нише под экраном. Кнопкой включения активирую мультимедийную систему, и ее экранное меню тут же дает понять, что этой части возможностей у PLAY побольше, чем даже у самых упакованных комплектаций обычного Kaptur. О них чуть позже. А пока стоит отметить, что первое впечатление оказалось обманчивым. Интерфейсы версии PLAY и остальных Kaptur не одинаковы, а лишь похожи.

У PLAY кнопка активации мультимедийной системы внизу, а у остальных версий вверху. В PLAY вы не найдете на привычном месте разъема под USB и аудиовхода. Нет в нем и толстых рамок дисплея, на которых все это собственно и располагалось. Все пространство здесь отдано экрану, размер которого увеличился до 8 дюймов, против 7 у других версий автомобиля. Ну и само меню недвусмысленно намекает, что без Яндекс.Авто здесь явно не обошлось

  • Яндекс.Навигатор c информацией о пробках, маршрутах с учетом пробок и картой парковок;
  • Яндекс.Погода в точке нахождения и в других городах;
  • Стриминг Яндекс.Музыки;
  • Голосовое управление и голосовой помощник;
  • Онлайн-обновление Яндекс.Авто и компонентов (карты в Навигаторе)».

У нас, конечно, не Москва, но пробки в Минске нет-нет да и случаются. И тут, по идее, Яндекс.Навигатор должен выигрывать у классических навигаций, предлагая владельцам Kaptur PLAY альтернативные маршруты. Второе достоинство Яндекса - информация о камерах контроля скорости. Москвичи этому рады, а как сервис сработает в Беларуси, предсказать сложно.

Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка в Kaptur PLAY работают не лучше и не хуже, чем на хорошем смартфоне. Голосовые команды очень удобные, когда ты за рулем, мультимедийная система тоже распознает и отрабатывает на отлично. А вот с поиском чего-либо в паутине дела обстоят не так гладко, как хотелось бы. Даешь запрос, произнеся стартовую фразу «Слушай Яндекс…», а Алиса тебе в ответ: «Мне удалось кое-что найти в Интернет, но не буду вас отвлекать от движения». Заботливая, больше и добавить нечего.

Онлайн-обновление системы Яндекс.Авто и компонентов – тоже плюс в карму мультимедиа Kaptur PLAY, особенно в первый год после покупки, когда у владельца в распоряжении по 3 Гб трафика ежемесячно. А вот далее это уже вопрос тарифов сотового оператора. К слову, в РБ покупатели получат 4G карты МТС.

Конечно, все перечисленное выше можно получить и в обычном смартфоне, но где смартфон, а где автомобиль. К слову, подключить к мультимедийной системе Kaptur PLAY собственный смарт абсолютно несложно, раздать в машине Wi-Fi – тоже не проблема. Про обычное радио мне даже упоминать неудобно. В PLAY все это есть. Разве что USB порты, вставляемые в прикуриватель, и пригодные только для зарядки, немного удивили.

Мультимедиасистема с Яндекс.Авто, вне всяких сомнений, – главная изюминка Kaptur PLAY, но не единственная. Спецверсия автомобиля отличается от себе подобных и иными деталями. Причем, как и в случае с версией EXTREME, они очень тонко и изящно подчеркивают, что перед вами не совсем обычный Kaptur.

Шильдочки PLAY у наружных зеркал, два чисто PLAY-евских сочетания цвета (красный с черным и красный со слоновой костью), стильные легкосплавные диски Maldives с красными колпачками ненавязчиво, но четко идентифицируют лимитированную серию снаружи.

С отделкой интерьера та же история. В красном цвете здесь выполнены: окантовка центральной консоли, воздуховодов и селектора коробки передач. Красный цвет также использован при прострочке руля, оплетки рычага КПП, дверных подлокотников и сидений. В сочетании с черным цветовым решением салона эти детали создают в салоне Kaptur PLAY иллюзию какой-то особенной атмосферы. Ну а алюминиевые накладки на педали как бы скромно намекают на спортивный характер версии.

Найдет ли эта лимитированная версия Kaptur своих покупателей в Беларуси? Думаю, найдет. Автомобилю безусловно есть что предложить своему потенциальному владельцу сверх того, что дает обычный Kaptur. В декабре у белорусских дилеров Kaptur Play с 115-сильным мотором 1,6, передним приводом и вариатором стоит 36500 рублей. Учитывая тот факт, что Kaptur позиционируется компанией-производителем как городской кроссовер, предлагаемый в версии PLAY набор опций является едва ли не идеальным для подобного класса машин. Особенно если учесть тот факт, что климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ и система дистанционного запуска Renault Start, а также ESP, ASR, CSV, в нем идут как стандартные опции.

Процедура разбора ключ карты Рено Каптур

Процедура разбора ключ карты Рено Каптур

В условиях автоматизации чип-ключ становится обычным явлением. Впервые с ним сталкиваясь, каждый водитель начинает задумываться, а как менять внутреннюю батарейку? С учетом хрупкости многих элементов ключа осторожность тут не помешает, поэтому есть смысл для начала узнать правила пользования. Ключ-карта для Renault Kaptur разбирается в несколько движений: необязательно при этом под рукой иметь специальные приспособления.

О батарейке в ключ-карте Рено Каптур

Вкратце для начала пройдемся по основным характеристикам самой батарейки используемой производителем. Ее габариты стандартные для такого типа аккумулятора. В любом магазине электроники продаются аналоги для замены. При этом стоит уделить внимание маркировке. Батарейка в ключ Рено Каптур имеет следующие инициалы – CR 2032 на 3v. Ее производителем является Maxell.


По словам производителя «Renault» в среднем одна батарейка прослужит около двух лет. Хотя есть некоторые нюансы по интенсивности использования ключа и условий, при которых он эксплуатируется. Так при сильных заморозках батарейки могут терять значительное количество своего заряда, если не позаботиться о сохранности чип-ключа в теплом месте.

Дальность работы радиосигнала напрямую зависит от мощности самой батарейки, а также преград между водителем и автомобилем. Когда наблюдается уменьшение радиуса действия ключ-карты на открытом пространстве стоит задуматься о замене источника питания. Замена батарейки вернет стандартную силу сигнала.

Сигнал о разряде батарейки на приборной панели

О приближающемся разряде батарейки водителю сообщит приборная панель соответствующим сигналом. Не всегда надпись переводится на русский, поэтому стоит в обязательном порядке перевести указатель, ведь он может касаться питания вашего чип-ключа.

Хотя бывают случаи произвольного загорания предупреждения. Тут уж сами определяйте, могла ли ваша батарейка, рассчитанная на 2 года, успеть разрядиться на текущий момент.

Разбираем ключ-карту для замены батарейки в Рено Каптур

  1. Ключ-карта любого образца от производителя «Renault» содержит на боковой своей части специальную кнопку. При ее нажатии освобождается стандартный металлический ключ для открывания дверей в экстренных ситуациях.
  2. Удерживая в одной руке чип-ключ, а в другой металлический его аналог начинаем процесс непосредственного изъятия батарейки. Металлическим ключом поддеваем крышку батарейного отсека, которую очень хорошо видно не вооруженным глазом: она круглой формы. Попутно придерживаем крышку легким нажатием на нее. Ориентируемся на паз между крышкой от батарейки и корпусом ключа.
  3. Поддеть батарейку нам снова поможет наш импровизированный «инструмент». Когда аккумулятор изъят, на его место остается установить новый.
  4. Удостоверившись в правильности положения батарейки к контактам, закрываем крышку до характерного щелчка, который укажет на полное соприкосновение с защелками. Вставляем наш изъятый ключ обратно в нишу.


После проделывание таких манипуляций ваш ключ-карта снова будет работать в прежнем режиме. Есть смысл проверить силу заряда батарейки, которую изъяли, ведь не всегда причина неработающего чип-ключа кроется в ней. Если чип-ключ не заработал, воспользуйтесь запасным, что определит истинную причину в возникшей проблеме.

Меры предосторожности в случаи попадания влаги

Учитывая устройство батареек, они подвержены влиянию чрезмерной влажности. Не исключается вероятность короткого замыкания в случаи попадания влаги на внутренние контакты. С человеком в данном случае ничего не произойдет, а вот радиосигналы перестанут излучаться.

Необходимо снова прибегнуть к способу разбора ключ-карты. Достаньте батарейку и оставьте ее вне ключа на некоторое время. Когда визуально все контакты просохнут, батарейку помещаем обратно. Теперь чип-ключ должен заработать без лишних проблем. Если наблюдаются сбои, то остается заменить устройство новым.


Рено Каптур Style: отзыв автовладельца


Подробности о новом кузове Рено Каптур 2020 для России


Объем и размеры багажника Рено Каптур

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на автомобиле Renault Kaptur

Компактный кроссовер Renault Kaptur относится к категории бюджетных городских SUV. Модель появилась сравнительно недавно, но быстро успела завоевать популярность на российском рынке.

Автомобиль Renault Kaptur

С целью поддержания оптимального технического состояния автомобиля, производитель рекомендует проводить плановое ТО. Это комплекс диагностических мероприятий и перечень работ по замене основных расходников.

Если обслуживать Renault Kaptur у официального дилера или в автосервисе, тогда все основные задачи по ТО специалисты возьмут на себя. Включая сброс межсервисного интервала. Но если техобслуживание проводится своими силами, тогда придётся научиться обнулять интервал самостоятельно.

Предупреждение о приближении ТО

Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.

С завода он запрограммирован срабатывать каждые 15 тысяч километров или 12 месяцев. Именно такой межсервисный интервал предусмотрен для автомобилей Renault Kaptur для российского рынка.

Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.

В случае с Renault Kaptur предусматривается полноценная надпись на русском языке, сообщающая о том, что необходимо провести ТО. И она дополняется графическим изображением гаечного ключа.

Учтите, что даже при условии выполнения всех регламентных работ, автоматически это напоминание не сбросится. Это нужно делать вручную. Приятной новостью для владельцев Renault Kaptur является отсутствие необходимости в применении специального оборудования или программного обеспечения. На обнуление счётчика межсервисного интервала требуется буквально несколько минут вашего времени. Все работы выполняются из салона компактного французского кроссовера.

Самостоятельный сброс

Для выполнения сброса сервисного интервала на автомобиле Renault Kaptur потребуется не так много. Это ваше свободное время и умение зажимать и отпускать кнопки.

Ничего сложного тут нет. Для начала удобно разместитесь на водительском сиденье. Вам потребуется только рычаг, расположенный с правой стороны за рулевым колесом. На нём предусмотрены стрелочки вниз и вверх.

Панель приборов Renault Kaptur

  • Первым делом включите зажигание. Только заводить двигатель не нужно. Просто поверните ключ в замке так, чтобы загорелись лампочки приборной панели.
  • Теперь найдите справа за рулём переключатель.
  • На правом подрулевом переключателе предусмотрены две кнопки с изображением стрелочек вверх и вниз.
  • Нажимая вниз или вверх (это не имеет принципиального значения), необходимо найти на бортовом компьютере меню с интервалами между ТО.
  • Нажимая на эти стрелочки, параллельно будет меняться отображаемая информация на экране бортового компьютера посередине приборной панели Renault Kaptur.
  • Когда на дисплее появится надпись Интервалы между ТО, зажмите кнопку вверх на подрулевом переключателе и удерживайте несколько секунд.
  • Дождитесь, пока появится другая надпись. На экране должно быть написано Техобслуживание с обозначением определённого количества километров и месяцев. Если подобное высветилось, отпустите кнопку.
  • Теперь снова зажмите ту же кнопку на подрулевом переключателе и не отпускайте.
  • При удержании сначала надпись начнёт моргать, после чего автоматически обнулится.
  • Если вам удалось всё сделать правильно и скинуть межсервисный интервал, тогда на экране должно появиться также слово Техобслуживание, но пробег уже составит 15 000 км. и 12 месяцев.

Переключатель режимов Renault Kaptur

Но на этом работы ещё не завершены. Далее выполняются такие операции, чтобы окончательно убрать значок с дисплея бортового компьютера на Renault Kaptur, удалить уведомление и запустить счётчик межсервисного интервала заново:

Закончив все предусмотренные инструкцией манипуляции, нужно окончательно убедиться в правильности выполнения проделанной процедуры.

Чтобы сбросить напоминание и обнулить счётчик о прохождении обязательного технического обслуживания на автомобиле Renault Kaptur, нужно:

  • запустить двигатель;
  • дать ему поработать в течение 10-15 секунд на холостых оборотах;
  • заглушить мотор;
  • включить зажигание, не запуская двигатель;
  • подрулевым переключателем найти нужное меню на экране бортового компьютера.

Сначала обнулите оба счётчика согласно инструкции, а затем уже запускайте двигатель, отключайте его и проверяйте правильно выполненной работы.

Как видите, выполнить подобные действия на французском кроссовере Renault Kaptur оказалось довольно просто. Никакие особые навыки здесь не нужны. Только несколько минут свободного времени и умение зажимать и нажимать кнопки на подрулевом переключателе.

Установка и подключение автосигнализации на Renault Kaptur

Renault Kaptur 2016

Подготовка к установке автосигнализации - разбор салона Рено Каптюр

Для облегчения монтажа и подключения сигнализации частично разберём салон автомобиля. Для этого проделываем действия, показанные на фото ниже.

Доступ к блоку BCM

Для доступа к BCM снять пластиковую накладку и декоративную накладку над педалями.

Снять пластиковую накладку


Снять пластиковую накладку

Пластиковая накладка снята


Пластиковая накладка снята

Клипсы крепления


Клипсы крепления декоративной накладки над педалями

Декоративная накладка снята


Декоративная накладка снята

Снятие панели приборов

Панель приборов


Общий вид панели приборов

Декоративная накладка панели


Снять декоративную накладку панели (крепление на защёлках)

Без накладки панели приборов


Вид без накладки

Винты крепления


Отвернуть два винта крепления

Без панели приборов


Вынуть панель приборов

Доступ к слоту ключ-карты

Для доступа к слоту ключ-карты снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой.

Пластиковая накладка


Эту накладку надо демонтировать

Снять декоративную накладку


Снять декоративную накладку рычага переключения передач (крепление на защёлках)

Декоративная накладка снята


Декоративная накладка рычага переключения передач снята

Снять пластиковую накладку


Снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой (крепление на защёлках)

Без пластиковой накладки


Пластиковая накладка снята. Открутить 2 самореза крепления слота ключа-карты

Работа под капотом

Установить под капотом сирену и концевик, если он отсутствует.

Сирена


Возможное место установки сирены

Сирена


Крепление сирены на гайку

Концевик капота и сирена


Возможное место установки концевика капота и сирены

Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от педалей.

Штатный уплотнитель


Вид из салона штатного уплотнителя

Подключение и установка автосигнализации на Renault Kaptur

Подключение к can и питанию

Подключиться к can шине, массе, +12В, зажиганию можно на блоке BCM.

Разъёмы


Разъёмы на BCM: в S1 берём CAN, в P1 - массу, в P2 - +12B, в S2 - стартер для автозапуска

Масса и +12


Подключение массы и +12В

Подключение к can


Разъём S1 (A BLACK): CAN-H - бежевый (pin 4), CAN-L - голубой (pin 3)

Подключиться к can шине можно и на панели приборов.

Подключение к can


Разъём щитка приборов: CAN-H - белый, CAN-L - зелёный

По CAN управляем центральным замком, поворотами и обходим штатный иммобилайзер. Из CAN берём двери, багажник, капот (если нет штатного, то ставим свой и подключаемся к нему по аналогу), тормоз, заведённый двигатель, паркинг, нейтраль (для робота). Возможен режим Slave, в том числе и при открытии багажника со штатного брелка. Состояние габаритов (включены или нет) также контролируется по кан шине. Функция комфорт не работает. Из can берётся информация о температуре двигателя и количестве топлива в баке.

Обязательно подключите по аналогу контроль зажигания (хоть Pandora и видит зажигание по кан)! В противном случае не будет работать автозапуск.

Это актуально, если Вы обходите штатный иммобилайзер по can средствами самой Пандоры. Если Вы обходите иммобилайзер с помощью простого аналогового обходчика, то подключение к зажиганию по аналогу не обязательно.

Блокировка

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (белый провод в правом пороге или под капотом в блоке предохранителей).

Бензонасос


Бензонасос - белый в правом пороге

Бензонасос


Бензонасос - белый под капотом в блоке предохранителей

Подключение автосигнализацией к цепям автозапуска на Renault Kaptur

На блоке смарт доступа три желтых провода в сером разъёме - зажигание1, управление отрицательным потенциалом.

Разъём


Разъём на слоте ключа-карты для подключения зажигания

Напоминаю, что для контроля зажигания обязательно подключите аналоговый вход.

Зажигание


Зажигание (-) - три жёлтых

К стартеру подключаемся к коричневому проводу на блоке BCM. Контакт 3 разъема S2. Управление отрицательным потенциалом.

Разъём


Разъём на BCM для подключения стартера

Стартер


Стартер (-) - коричневый

Общая схема подключения сигнализации к Renault Kaptur

Cхема подключения автосигнализации

Программирование автосигнализации для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера

Выбрать тип трансмиссии

В Renault Kaptur контролируется статус нейтрали. Для автомобилей с механической коробкой передач необходимо в настройках типа трансмиссии выбрать «Робот».

Прописать обороты холостого хода

Для исключения перекрутки стартера или недокрутки, пропишите обороты холостого хода.

Для записи холостых оборотов в энергонезависимую память Pandect после входа в меню программирования нажмите кнопку «VALET» три раза. После выхода на этот уровень необходимо включить зажигание и завести двигатель (двигатель должен быть прогрет, холостые обороты должны соответствовать норме холостых оборотов для прогретого двигателя). Подтверждение наличия статуса холостых оборотов послужит зелёное мерцание статусного индикатора «LED». Дождаться устойчивых холостых оборотов и произведите процедуру сохранения.

Для сохранения настроек однократно нажмите кнопку «VALET», подтверждением сохранения настроек послужат серии красных и зеленых вспышек статусного индикатора «LED». Успешная запись оборотов будет подтверждена 1 звуковым сигналом сирены, в случае неудачной записи прозвучит серия звуковых сигналов сирены. При сохранении холостых оборотов система выйдет из меню программирования и произведет программную перезагрузку.

Программирование бесключевого обхода штатного иммобилайзера Renault Kaptur в сигнализации Pandect X3110

В настройках Автозапуск - Обходчик штатного иммобилайзера - Вариант бесключевого обхода разрешите пункт "Обход по can".

Настройки Alarm Studio


Настройка программы Аларм Студио

Войти в режим программирования с помощью кнопки Valet.

Нажать на кнопку Valet 17 раз. Сирена в ответ чирпнет 17 раз. Светодиод загорится зелёным.

Заведите двигатель (если просто включите зажигание, то оно само выключится через 5 минут и его снова придётся включать). СИД, если всё правильно подключено, начнёт мигать зелёным 1 раз/сек. В это время автосигнализация собирает информацию с автомобиля. Когда процесс сборки будет закончен сирена квакнет 1 раз, и СИД загорится зелёным постоянно. Нажимаем Valet один раз для того, чтобы данные остались в памяти блока сигнализации. Процесс сбора информации у меня длился 20 минут.

Вам предложат пройти процедуру клонирования.

Настройки Alarm Studio


Процедура клонирования - приглашение к процессу

Через 1-2 минуты процесс клонирования будет завершён.

Настройки Alarm Studio


Процедура клонирования - конец процесса

При автозапуске штатка не работает ни с ручек, ни со штатного ключа. Мягкая посадка невозможна - поэтому глушим при снятии с охраны или при появлении метки.

Ключ карта разряжена рено каптур

и ВНЕЗАПНО я столкнулся с этим сам

Но на моей машине не установлены никакие сигнализации, кроме штатной. А значит пришло время просто сменить батарейку в моем ключе. Понимаю, что на таком брелке можно проездить еще месяц или больше, но решил не рисковать с этим 🙂

Батарейка может неожиданно сделать как на картинке выше, а идея ехать за ним домой за вторым ключом меня никак не прельщала.

Итак: разбираем штатный ключ и смотри что же там за зверь сидит:

У меня была батарейка Maxell. CR 2032 3v.

Купил на замену GP, естественно CR2032:

Стоит такая таблетка 65 рублей в розничном магазине.

Устанавливаем новую. И все как ни странно работает 🙂

Можно сказать моё редкое вмешательство в автомобиль завершилось с успехом =)

Итого: батарейка в моём основном ключе прожила 1 год и 3 месяца эксплуатации и 23 000 км. В основном машина открывалась в режиме "свободные руки" не вынимая из кармана куртки ключ-карту. Иногда зимой использую функцию дистанционного запуска. Не знаю много это мало, но цена вопроса позволяет не задумываться об этом 🙂

А теперь самое интересное…АБСОЛЮТНО непонятно с чего машина решила, что батарея ключ-карты разряжена… По совету Руслана (barmik) проверил цэшкой заряд и получил 3.01 вольта на старой батарейке.

Цена вопроса: 65 ₽ Пробег: 23400 км

Renault Kaptur 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2016

Смотрите также

Комментарии 40

Спустя два года села батарейка, точнее вышла информация на приборной панели.
Батарейку заменил, но с приборной панели данная надпись на исчезает.
Надо что-то делать или само со временем удалиться?

Может второй комплект ключей с собой? У меня исчезла сразу

Второй у жены.
После поездки, надпись исчезла.

Если сядет — просто перестанет работать безключевой. Достаточно открыть дверь с ключа и воткнуть карту в разъём. Всё будет заводиться и штатно работать.

Ну в комментариях выяснили, что это не страшно. Сядет, дак сядет. Поедете, да и купите новую 🙂

Мне хватило батарейки на 1 год 4 месяца…

ох уж эти ренаулты…

Не чего не говори… напокупают потом с батарейками мучаються 🙂

Себе поставил такую же батарейку, родная прожила год и несколько дней.

Рекомендую вообще вынуть батарейку, чтобы отключить функцию свободные руки, а значит не дать угонщикам шанса перехватить с помощью радио удочки сигнал и вскрыть/угнать авто.

Будет только геморойно открывать и закрывать пассажирские двери… если конечно не установлена не штатная сигналка.

То, что показывает вольтметр без нагрузки, мало что говорит о состоянии батарейки. При передаче сигнала она наверняка просаживается до намного меньшего напряжения. Более понятную картину может дать замер тока короткого замыкания (главное — недолго, иначе батарейка совсем помрет). Но какой должен быть ток КЗ для брелка — не могу сказать. В материнках, где эта же батарейка используется для биоса, достаточно 0.3-0.5 А (и батарейка из брелка явно прожила бы там намного дольше), но брелку для передачи сигнала нужно явно больше.

И батарею для замены лучше брать с надписью heavy duty, если такие CR2032 вообще бывают.

Сколько раз менял эти батарейки на материнках, новая из упаковки батарейка показывает от 3,1- 3,3 V. Да и какая тут нагрузка, ещё вопрос… дальность то сигнала ни ахти какая! В нашем случае она может и сядет быстрее от мороза, если таскать ключ в сумке или в барсетке. Ну можно ещё водой залить ключ и кз устроить… Я в кармане обычно таскаю, не мёрзнет))…

Дак хватило на 1 год и 3 месяца 🙂 чуть больше.

А про сигналку. Батарейка там не разряжается, там как-то криво устанавливают вроде и мозги считаю, что ключ-карта разряжена, а по факту нет

Добавил в основной пост. Что за херня произошла, почему он решил, что батарейка разряжена?)

Компания Renault уже довольно давно оснащает свои модели ключ-картами, которые заменили привычные всем ключи зажигания. А потому стоит подробно рассмотреть все особенности ключ-карты Рено Каптур, чтобы в процессе эксплуатации авто не возникало никаких проблем и сюрпризов.

Что это?

Ключ-карта Рено Каптур внешне представляет собой небольшой пластиковый прямоугольник с 4-мя клавишами с лицевой стороны и одной кнопкой с торца. В первое время это даже непривычно, но потом подавляющее большинство обладателей французского кроссовера свыкаются с ней и отмечают многочисленные достоинства такого формата.

Клавиши

Всего на чипе 4 кнопки:

  1. Отпирание дверей и остальных открывающихся элементов.
  2. Запирание дверей и остальных открывающихся элементов.
  3. Включение салонного освещения (дистанционно).
  4. Запуск мотора (дистанционно) либо запирание и отпирание пятой двери, что зависит от комплектации кроссовера.

Кроме того, в самой ключ-карте Рено Каптур имеется привычный всем встроенный ключ, который при необходимости можно вынуть.

Зона действия

В официальном мануале модели этот вопрос освещен расплывчато. Четкое расстояние, на котором работает чип, не указано. Написано лишь то, что зона зависит от внешних условий.

Что касается опыта эксплуатации, то становится ясно, что ключ-карта Каптура может «брать» на достаточном отдалении, например, с 9 или 10 этажа дома. Но все действительно зависит от условий.

Применение ключа

В некоторых случаях хозяевам паркетника приходится пользоваться встроенным ключом. Как правило, это следующие ситуации:

  1. Разраженная батарейка в чипе или АКБ автомобиля;
  2. Функционирование другого прибора на частоте карты;
  3. Сильные электромагнитные помехи.

Чтобы извлечь ключ, необходимо с торца ключ карты-Рено Каптур нажать на небольшую клавишу, после чего потянуть сам ключ.

После открывания машины ключом, его необходимо вставить обратно в карту, после чего вставить сам чип в считывающее устройство и завести мотор.

Отпирание и запирание

Это один из важнейших моментов, которые стоит учитывать, чтобы не бросить машину открытой.

Отпирание дверей и остальных открывающихся элементов сопровождается однократным миганием поворотников.

Запирание дверей и остальных открывающихся элементов сопровождается двукратным миганием поворотников.

ВАЖНО! Если дверь либо крышка багажника перед запиранием была закрыта недостаточно плотно, или если ключ-карта Каптура уже в считывающем устройстве, после запирания сработает отпирание замков без мигания поворотников.

«Свободные руки»

Это очень удобная опция, которой оснащаются некоторые комплектации французского кроссовера. При наличии таковой, возле автомобиля нет необходимости нажимать на клавишу, чтобы открыть паркетник. Нужно только нажать на кнопку, что находится на дверной ручке, и машина разблокируется, что очень актуально, если доставать карту из кармана несподручно.

Если нажать на кнопку открывания багажника, что находится на пятой двери, машина разблокируется полностью.

При этом поворотники мигнут один раз.

Блокировка

Ключ-карта Рено Каптур отвечает и за блокировку машины. Это осуществляется тремя вариантами:

  1. Нужно немного отойти от автомобиля, и он автоматически заблокируется, при условии, что все двери и багажник закрыты. Блокировка сопровождается звуковым сигналом и двукратным миганием поворотников.
  2. Необходимо нажать на кнопку, расположенную на дверной ручке, при этом карта должна быть рядом с машиной.
  3. Нажать на клавишу на самой карте. Блокировка сопровождается двукратным миганием поворотников.

вернуться к меню ↑

Батарея

Для этого нужно вынуть ключ из карты и снять пластиковую крышку. После вынуть круглую батарейку, нажимая на нее с одной стороны и поддевая с другой. Затем поставить новую, принимая во внимание модель батарейки и полярность. Сборка происходит в обратном порядке.

Замена

Бывают случаи, когда карта утеряна либо обладатель авто желает получить дополнительную. Это можно сделать только в дилерском центре Renault. Если происходит замена, требуется доставить к дилеру сам кроссовер и ключ-карту Каптура (все, что есть) на станцию дилера. Только так будет проведена повторная инициализация.

Всего владелец машины может иметь не более 4-х ключ-карт Рено Каптур.

Дважды удивлён.
1. Уведомление о разрядке батарейки. Приятно что предупреждают и не приходится плясать вокруг авто с непониманием происходящего.
2. И года не прошло и разрядилась. Это много или мало?

FakeHeader

Recommendations

Comments 13

у меня за 5 лет 2раза показывала, не в батарейки дело, так и не понял в чем(

Смена батарейки не помогла? Потом работало хорошо на старой батарейке?

ага, первый раз не измеряя тестером прибежал в магазин, купил батарейку, поменял, и чувствуя себя на все руки мастером, успокоился. прошло пару месяцев та же беда. БЭТЭРИ ЛОУ кей(((, ну думаю нае…ли продали старую батарею, вытаскиваю из ключа, как положено 3в. меряю старую(которую отложил в сторону тож 3в) взял вторую карту дома, думаю наверно старая мозг и.ёт. погонял пол года с новым ключом, достал старый, год езжу вроде не вылетает. в общем непонятки.
П.С. первая батарея проработала(т.е. не вылетала ошибка про низкий уровень батареи в ключе) весь срок гарантийного периода.
П.С.С. в сервисе сказали что иногда ключ стоит вставлять в картоприемник, типо чтоб машина вспомнила что у нее есть ключ. я подумал, что офицалы фигню городят, придумывают байки на ходу.

любопытно, спасибо за информацию. понаблюдаю

Такая же история — и года не прошло. И поплясать немного вокруг машины пришлось))

Заменил сам гдето в сентябре. Чет не подумал что можно по гарантии 🙂
но ближе было заехать в маркет и взять duracell нормальный, чем выяснять поменяют или нет и потом через полгорода за ней ехать
Надо будет на втором ключе проверить

Зы учитывая активную работу в радиоканале, не удивительно. хотя в мурзилке указано 2-3 года помоему

Читайте также: