Suzuki xf 650 freewind болячки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki XF 650 Freewind — отзывы и технические характеристики

Suzuki XF 650 Freewind в оранжевом цвете 1998 года выпуска

Видя успешные продажи итальянцев (Aprilia Pegaso 650) и немцев (BMW F650) японцы не пожелали отставать, и в 1997 году концерн Suzuki представил свою версию 650-кубового байка. Модель получила название «свободный ветер» или Suzuki XF 650 Freewind. Как конкурентов — отнесли её к классу тур-эндуро.

Выпуск продолжался в течение 5 лет. В 2001 году производство закрывается.

Для сравнения немцы стартовали в 1993 году, закончили в 2007 году, а итальянцы по-прежнему держат на конвейере своих пегасов, обновляя и создавая новые модификации.

Интересно что передок японца здорово напоминает Априллу, а задняя часть Бумер. Этакий гибрид.

Технические характеристики (силовая установка)

По своим мощностям двигатель Suzuki слегка уступает модели Rotax, так любимой конкурентами, но в то же время выигрывает у неё в плане ремонтопригодности, благодаря простому воздушному охлаждению и классической схеме распределения в ГБЦ.

  • рабочий объём — 644 см 3 ;
  • количество цилиндров — 1 ;
  • число тактов — 4 ;
  • количество клапанов — 4 ;
  • мощность — 48 л.с ;
  • крутящий момент — 51 Нм ;
  • охлаждение — воздушное (SACS) ;
  • подача топлива — карбюратор ;
  • зажигание — цифровое (CDI) ;
  • пуск — электростартер ;
  • объём бака — 18,5 л . (резерв — 4,5 ).

По отзывам пользователей к 92 бензину байк претензий не имеет.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл устанавливалась 5-ступенчатая коробка .

По отзывам пользователей проблем она не создавала, а при нормальной езде можно сразу прощёлкать на 5-ю, а дальше ехать как на скутере, регулируя только ручкой газа.

  • Основной привод — цепной (стандарт).

Повреждение маятника на мотоцикле Suzuki XF 650 Freewind без защиты от цепи

На этой модели за цепью надо следить, иначе она протирает маятник.

Тормоза

По традиции для «больших» японских байков — гидравлическая поддержка, диски на оба колеса.

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 300 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .
  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 240 мм ;
  • поддержка — 1-поршневая .

Так как производство модели закрылось до повсеместного использования каких-то систем помощи торможению — опций у мотоцикла нет, а стоковая комплектация их не включает.

Ходовые характеристики

Заявленная производителями максимальная скорость — 161 км/час.

По отзывам пользователей — набирается легко, но для российских дорог вполне хватает и 140 км/час. (и то — при динамичном обгоне).

Комфортный крейсер — 110–120 км/час .

Разгон

Разгон тоже хорош. По спецификации с места до 100 км/час — 4. 9 сек . По мнению пользователей — можно «делать» и спорты. Цифра явно завышена.

Расход топлива

Расход — 3.4 л на 100 км . Пользователи отмечают: «реальный расход» ненамного больше, чем у Ёбрика (YBR125), а объём двигателя — в 5 раз больше. При городском использовании нужно готовиться к цифре в 4 л/100 км.

Фото экстерьера

Размеры и вес

  • Сухая масса байка — 162 кг.
  • Снаряжённая, с учётом всех технологических жидкостей и полного бака — 190 кг.

По габаритам байк ненамного больше основных конкурентов. Имеет:

  • в длину — 2 205 (2 190) мм ;
  • в ширину — 865 мм ;
  • в высоту — 1 231 (1 200) мм ;

Высота по седлу — 830 (800) мм.

Колёсная база — 1 465 (1 455) мм.

Для кого предназначен?

Удобная посадка высокого мотоциклиста на байке Suzuki XF 650 Freewind

Мотоцикл может по праву считаться универсальным – отлично подходит для города и для трассы (если не гонять), без опасения можно свернуть в лес или преодолеть небольшой брод.

Вопрос вынесенный в заголовок, часто обсуждается на форумах (почему — ниже).

Но довольно высокая посадка предполагает, что владелец должен иметь рост выше среднего.

Можно отметить также мнения пользователей — седло комфортное, а также позиционирование мотоцикла только на экспорт — в Европу.

Удобное сидение мотоцикла Suzuki XF 650 Freewind с штатным багажником

Седло сдвоенное и широкое, при том даже в пассажирской части.

Модификации и конкуренты

Предпосылками к обсуждению, упомянутому выше стало то, что почти с начала производства у байка появилась одна модификация. Своего имени она не имела, но отличалась внешне. Как заявили японцы — это вариант для тех, кто пониже. Соответственно за исключением ширины, которая оставалась неизменной — габариты были другие. И байк действительно сидел «ниже». Его параметры также в разделе размеров — в скобках.

Кроме «модели с низким седлом» — как окрестили модификацию других вариаций у завода не было. Зато конкуренты и одноклассники постарались. Кроме уже указанных европейцев объём в 650 кубиков показался перспективным и другим производителям большой японской четвёрки.

Yamaxa XTZ 660 Tenere

Синяя окраска японского байка Yamaxa XTZ 660 Tenere класса тур-зндуро

Модель совмещает в себе туристические и внедорожные качества.

Этот мотоцикл отличался увеличенным объёмом двигателя, жидкостным охлаждением, и 5 клапанной системой ГБЦ, Представлен в 1995 году, закрыт в 1999 году. Так же как и Suzuki, разработчики предлагали модель в различных габаритах.

Honda NX 650 Dominator

Мотоциклетный шлем на багажнике байка Honda NX 650 Dominator

Honda NX 650 Dominator выпускалась с 1988 по 2003 года для рынков Европы, Северной Америки и Океании.

Не отставала и Honda. Её модель Dominator, или Honda NX 650 Dominator имела такое же воздушное охлаждение, стандартную ГБЦ (на 4 клапана) и несколько собственных разработок.

Модель стартовала в 1988 году, закончила в 1999 году. Несколько лет — до появления немцев на рынке была монополистом в секторе туристов на 650 кубиков.

Kawasaki KLR 650

Внешний вид туристического мотоцикла класса Dual Sport синего цвета

Kawasaki KLR 650 – типичный представитель класса Dual Sport.

В Kawasaki туристическим мотоциклом не заинтересовались, поэтому представили эндуро-версию Kawasaki KLR 650.

Впрочем, это не помешало установить удобное седло, полный комплект светотехники и выдавать ПТС, что позволяло регистрировать байк и использовать его как dual sport. Впоследствии сами производители стали заявлять что мотоцикл разрабатывался именно для этого класса.

Новый Kawasaki можно было купить даже в конце 2018 года. Единственным отличием стало появившееся в процессе разработки — жидкостное охлаждение . И хоть байк позиционировался спортом — по мощностным характеристикам он проигрывал всем своим конкурентам.

BMW F650

Темно-синий обтекатель в передней части мотоцикла BMW F650

BMW F650 – выпускался 10 лет (1993–2003) и пережил смену двух поколений.

BMW F650 имел те же отличиям что и Kawasaki — жидкостное охлаждение.

Вдобавок к этому немцы имели несколько больший объём движка ( 652 см 3 ), правда на ходовых параметрах это не отражалось. От немцев же перешла и система торможения. За исключением того, что разработчики обращались к разным брендам.

Aprilia Pegaso 650

Красный бензобак на универсальном мотоцикле Aprilia Pegaso 650

Aprilia Pegaso 650 отличается очень низким сидением – всего 780 мм.

Aprilia Pegaso 650 в процессе эволюции обзавелась:

  • жидкостным охлаждением;
  • антивибрационным валом (цилиндр по прежнему 1);
  • собственной системой подачи питания;
  • собственной задней подвеской (принцип маятник + амортизатор остался).

В довершение итальянцам удалось загнать под капот на 2 кобылы больше (50 л.с.).

Особенности XF 650 Freewind

Выход на рынок позже конкурентов имеет свои плюсы. Так Suzuki получил:

    панель приборов — полностью цифровая;

Цифровая панель приборов на дорожном мотоцикле Suzuki XF 650 Freewind

Панель приборов – жидкокристаллический дисплей прямоугольной формы, прикрытый спереди ветровым стеклом.

Недостатки

Минусов у модели пользователи практически не находят, но иногда указывается:

  • Манёвренность (постоянное подруливание при наклоне в поворот или контррулении);
  • Неудобная боковая подножка .
  • Посадка . Классика тоже разная бывает.
  • Ручка сцепления . Родной можно зажать пальцы. (два на ней, но остальным может достаться, так как пружина слабая).

и достоинства

Плюсы тоже есть

  • Передаточные числа . Для городских поездок хватает первых трёх.
  • Подвеска эндуро имеет свои преимущества при езде по неровному асфальту, запрыгивании на бордюры или проезде лежачих полицейских.
  • Динамика . Соотношение веса и мощности позволяет уверенно ускорятся при старте со светофора или обгоне.
  • Хорошие и чуткие тормоза . Без комментариев.
  • Доступность запчастей и различных плюшек для тюнинга.

Заключение

Мотоцикл Suzuki XF 650 Freewind с пластиковым кофром на багажнике

Пластиковый обтекатель бака хорошо защищает ноги от ветра и дождя, стоковый ветровик наиболее эффективен на скорости от 90 км/час.

В заключение можно привести мнение одного из владельцев Suzuki XF 650 Freewind: «Отличный мотоцикл! И для города хорошо подходит, и для трассы неплох. А главное, настройка подвески такая, что в любой момент и в любом месте можно свернуть с асфальта и ехать с прежним комфортом».

Само собой вызывает уважение что довольно большой байк (на нём не испытываешь желания сесть на что-то более кубатурное), ест чуть больше школьного Ёбрика.

Забугорный или обрусевший?

Значится так. Я, пока не владелец сего прекрасного аппарата, Мечусь между BMW F650 и Freewind 650. Отчетливо понимаю, что чем проще конструктив, тем он надежней. Но инфы и по тому и по другому не очень. В связи с чем встал вопрос;

Если брать ветерок в РФ, куда смотреть, что слушать?

Какие болячки у них имеются, как это выявить?

Если мот с Германии, насколько гарантированно там все хорошо? или не хорошо?

Мот планируется для дальнего прорыва просторов необъятной))) Просто на чоппере на 400 печально куда- то тошнить по нашим не всегда дорогам (но при желании можно).

Значится так. Я, пока не владелец сего прекрасного аппарата, Мечусь между BMW F650 и Freewind 650. Отчетливо понимаю, что чем проще конструктив, тем он надежней. Но инфы и по тому и по другому не очень. В связи с чем встал вопрос;

Если брать ветерок в РФ, куда смотреть, что слушать?

Какие болячки у них имеются, как это выявить?

Если мот с Германии, насколько гарантированно там все хорошо? или не хорошо?

Мот планируется для дальнего прорыва просторов необъятной))) Просто на чоппере на 400 печально куда- то тошнить по нашим не всегда дорогам (но при желании можно).


Пусть это и очевидно, но я бы выбрал Фривинд, видел и общался с несколькими владельцами Ф650, не особо хвалят, быстро сливаю мот и часто что-то чинят, да меняют.

Ну это субъективизм)

Смотреть так же как и другие мотоциклы, каких-либо страшных болячек у него нет, а те мелкие что есть - легко поправимы.

Обратить внимание на обвес - кофры, ветровик, централка и дуги это основные затраты.

В Германии им тоже дают жару, но есть плюсы. Это документальное подтверждение пробега и хорошие, фирмовые расходники. Например резина Мишлен, цепь Дид вместо наших Шинко и JT)

Если здесь попадется мотоцикл у которого был хозяин в России и мотоцикл в хорошем состоянии, ухожен, то с ним проблем быть так же не должно.

Короче, не видал я Ветровода, который бы сильно ремонтировался и вкладывался после покупки.

Пусть это и очевидно, но я бы выбрал Фривинд, видел и общался с несколькими владельцами Ф650, не особо хвалят, быстро сливаю мот и часто что-то чинят, да меняют.

Ну это субъективизм)

Смотреть так же как и другие мотоциклы, каких-либо страшных болячек у него нет, а те мелкие что есть - легко поправимы.

Обратить внимание на обвес - кофры, ветровик, централка и дуги это основные затраты.

В Германии им тоже дают жару, но есть плюсы. Это документальное подтверждение пробега и хорошие, фирмовые расходники. Например резина Мишлен, цепь Дид вместо наших Шинко и JT)

Если здесь попадется мотоцикл у которого был хозяин в России и мотоцикл в хорошем состоянии, ухожен, то с ним проблем быть так же не должно.

Короче, не видал я Ветровода, который бы сильно ремонтировался и вкладывался после покупки.

Спасибо, я сейчас архив лопачу, изучаю, что почем.

Спасибо, я сейчас архив лопачу, изучаю, что почем.

вон в соседнем разделе продают обрусевший, если конечно бронь снимется.

я свой брал после 1 владельца в РФ , но и тот особо его не использовал.

мот простой и если прям вот совсем явных косяков не видно то имхо проходит долго.

у меня у друга ф650, чинит его часто но и ездит он ооооооочень много. но поломки бывают даже не в дальняках а просто в городе и очень нелепые.

вон в соседнем разделе продают обрусевший, если конечно бронь снимется.

я свой брал после 1 владельца в РФ , но и тот особо его не использовал.

мот простой и если прям вот совсем явных косяков не видно то имхо проходит долго.

у меня у друга ф650, чинит его часто но и ездит он ооооооочень много. но поломки бывают даже не в дальняках а просто в городе и очень нелепые.

Я тоже ,когда выбирал, рассматривал f650, посидел, рулём покрутил. не пришёлся он мне что-то. да еще фирма - запчасти/содержание дороже(наверное), бмв как никак. А может это моё надуманное мнение, но бмв, как бренд именно так себя позиционирует. За болячки, что скажу. фара на дорестайле, самая главная детская болячка. Потеет масло из под клапанной крышки, хотя это не совсем крышка, она держит распредвал в постели, ну да ладно, суть - меня не напрягало, не косяк это, небольшая недоработка. Остальное всё как у всех - обслуживаешь следишь - надёжный. Не обслуживаешь забил - покатался сезон продал - пусть разгребается новый. Теперь про германию. Мне достался почти со всеми расходниками под замену, колодки только пожили. Говорят, немцы - народ прижимистый и деньги считают. После покупки верю. Но! Внешний вид на отлично, не знаю где они в чём и как ездят, у меня через сезон потёрлась рама и крышки на двигле от мотобот, камешки по радиатору попадали, покоцали, а с гермашки с пробегом 40 и хрен чё. вот так вот. Да, кстати. Покатав сезон пришлось менять трубы вилки. На родных из за долгого простоя где-то (скорее всего на улице) пошла очень мелкая коррозия сквозь хром ближе к траверсе и убивала сальники за пару тысяч км. Шлифовка не помогла, потому что вместо коррозийных точек получились мелкие раковины и масло при работе не "снималось" сальниками , то бишь вилка сопливила. Списываю сей косяк на мою неграмотность и неопытность при покупке. Не догадался ,проглядел.

Я тоже ,когда выбирал, рассматривал f650, посидел, рулём покрутил. не пришёлся он мне что-то. да еще фирма - запчасти/содержание дороже(наверное), бмв как никак. А может это моё надуманное мнение, но бмв, как бренд именно так себя позиционирует. За болячки, что скажу. фара на дорестайле, самая главная детская болячка. Потеет масло из под клапанной крышки, хотя это не совсем крышка, она держит распредвал в постели, ну да ладно, суть - меня не напрягало, не косяк это, небольшая недоработка. Остальное всё как у всех - обслуживаешь следишь - надёжный. Не обслуживаешь забил - покатался сезон продал - пусть разгребается новый. Теперь про германию. Мне достался почти со всеми расходниками под замену, колодки только пожили. Говорят, немцы - народ прижимистый и деньги считают. После покупки верю. Но! Внешний вид на отлично, не знаю где они в чём и как ездят, у меня через сезон потёрлась рама и крышки на двигле от мотобот, камешки по радиатору попадали, покоцали, а с гермашки с пробегом 40 и хрен чё. вот так вот. Да, кстати. Покатав сезон пришлось менять трубы вилки. На родных из за долгого простоя где-то (скорее всего на улице) пошла очень мелкая коррозия сквозь хром ближе к траверсе и убивала сальники за пару тысяч км. Шлифовка не помогла, потому что вместо коррозийных точек получились мелкие раковины и масло при работе не "снималось" сальниками , то бишь вилка сопливила. Списываю сей косяк на мою неграмотность и неопытность при покупке. Не догадался ,проглядел.


Покупка б\у из Германии мало чем отличается от России.

Мне например мот достался у которого был один хозяин, немец которому сейчас под шестьдесят.

Есть документы, некий немецкий СРТС в котором каждый год отмечается пробег. И там видно, что чел более 2500км в сезон не проезжал.

Мот достался в таком состоянии, как будто немец готовился к дальнобою, но по непредвиденным обстоятельствам решил продать.

Пробег 30 тысяч, новая цепь, звезды Дид, резина новая - Мишлен Туранс, колодки, подшипники. Коцки только на местах соприкосновения колен с баком. Стекло, дефлектор, комплект кофров, дуги только на тыщу евро.

Как недавно узнал - он еще все время на задушенном ездил, т.е. мотоциклу не давали пи..ды.

Фару не ремонтировали и после разборки узлы фары показали, что мотоцикл врят ли видел бездорожье.

Короче, полный фарш. Только перебрал вилку через сезон - засопливило перо, поменял аккум и перешил сидуху.

Могу дать телефон парня из Брянска, который перегоняет турэндуры. У него Ветерка брал я и еще один парень с Ростова брал литровый Стром. Оба крайне довольны.

Цены весной 17-го были вполне адекватны. А перегонщик исходя из бюджета на германском рынке подберет то, что тебе надо.

Покупка б\у из Германии мало чем отличается от России.

Мне например мот достался у которого был один хозяин, немец которому сейчас под шестьдесят.

Есть документы, некий немецкий СРТС в котором каждый год отмечается пробег. И там видно, что чел более 2500км в сезон не проезжал.

Мот достался в таком состоянии, как будто немец готовился к дальнобою, но по непредвиденным обстоятельствам решил продать.

Пробег 30 тысяч, новая цепь, звезды Дид, резина новая - Мишлен Туранс, колодки, подшипники. Коцки только на местах соприкосновения колен с баком. Стекло, дефлектор, комплект кофров, дуги только на тыщу евро.

Как недавно узнал - он еще все время на задушенном ездил, т.е. мотоциклу не давали пи..ды.

Фару не ремонтировали и после разборки узлы фары показали, что мотоцикл врят ли видел бездорожье.

Короче, полный фарш. Только перебрал вилку через сезон - засопливило перо, поменял аккум и перешил сидуху.

Могу дать телефон парня из Брянска, который перегоняет турэндуры. У него Ветерка брал я и еще один парень с Ростова брал литровый Стром. Оба крайне довольны.

Цены весной 17-го были вполне адекватны. А перегонщик исходя из бюджета на германском рынке подберет то, что тебе надо.

Трансальп или Фривинд . Выбираем первый турэндуро

Долго думал , но решился попробовать продать своего надёжного друга . А вдруг кто то мечтает о таком и перелопачивая тонны информации идёт навстречу мечте . Так вот же она . Лишь протяните руку .

Два года назад я занимался тем же . Тратил время и силы на поиск того что будет верой и правдой служить мне долгие годы . Так же как и вы я сначала смотрел на икону турэндуро , на Трансальп . Однако купил совсем не его и ни капли не жалею . За эти пару мотосезонов я покатался и с Трансальповодами .

И вот что я вам скажу .

Мечтаете о Трансальпе , но сомневаетесь ? Правильно делаете . Трнсальп хорош когда он новый , с пробегом по России это кот в мешке . Да , на его полно запчастей на разборках , но разве мы покупаем турэндуро для того чтобы его всё время чинить ? Для этого есть Уралы . Турэндуро поеупается чтобы ездить за горизонт в любом направлении вне зависимости от того есть там хорошая дорога или нет . При этом мотоцикл должен быть надёжен , прост , неприхотлив , экономичен , лёгок и удобен .
Всё вышеперечисленное относится к Suzuki XF650 Freewind , который я и предлагаю вашему вниманию . Простой одноцилинндровый мотор воздушно-масляного охлаждения имее те же характеристики что и у Трансальпа , однако лишён врождённых болячек Хонды . Тут всё в порядке с электрикой . Вам не придётся вспоминать о реле регуляторе весь срок службы мотоцикла . Не придётся доливать масло в полях , ибо Фривинд его не ест . Не придётся следить за системой охлаждения . Тут её просто нет . Даже в Крымской жаре в 45 градусов стоя в пробке мотоцикл не перегревался . Не даром он очень популярен в Латинской Америке . Также тут нет вибраций свойственных Трансальпам . Фривинд кушает 92-й бензин любого качества в пределах 5-ти литров на 100км по городу и до 4-х литров по трассе на крейсере до 130 км\ч. Уверенный крейсер 120-13-км\ч , при котором Фривинд экономичен и безопасен , что будет поболе чем на Трансальпе . Попробуйте несколько часов подряд проехать на Трансальпе с подобным крейсером , но потом не забудьте долить в мотор масла , ибо его там не будет . Теперь сравним вес . Тут Фривинду нет равных , он самый лёгкий в классе турэндуро ( 160 , против 200 ) , при этом грузоподъёмность такая же как и у Трансальпа . Почувствуйте разницу . Одно дело иметь под собой лёгкое ,упругое , управляемое одной только мыслью тело Сузуки или сидеть верхом на бегемоте от Хонды . Кстати высота по седлу на Фривинде регулируется , но и при моём росте в 175 см в верхнем положении подвески я уверенно достаю ногами до земли . Сама подвеска мягая и энергоёмкая . За два прошедших сезона я так ни разу её не пробил .
Топливный бак у мотоцикла 18 литров пластиковый , забудьте про ржавчину в баке и ржавые ошмётки в карбах . Это вам не Хонда , тут всё для людей любящих путешествовать , а не стоять с инструментом на обочине . При этом в отличие от Трансальпов этих годов , присутствует датчик уровня топлива . Не лампочка , а именно датчик . Хонда рядом не стояла .
За удобство . Про высоту по седлу я уже сказал . На моём мотоцикле стоит тюнинговое седло , очень удобное на дальняке . Ногам удобно . Ехать в стойке одно удовольствие . Не смотря на скромную ветрозащиту , она отлично работает , отсекая потоки воздуха от основной части тела . Воздух прилетает в забрало шлема и немного в плечи . Всё остальное защищено от ветра . При желании можно установить стекло повыше ( на Ебее их много ) .

Теперь о недостатках модели . Если стоит выбор между Трансальпом и Фривиндом , то минусы тут найти очень сложно . Единственным минусом сочту неспособность Фривинда держать крейсер в пределах 140-150 . Но всё таки этот мотоцикл и не предназначен для таких скоростей . В остальном я вижу одни только плюсы .
Причина продажи проста . Я не эндурист и эндуро составляющую Фривинда я так и не раскрыл . За два сезона я так и не осмелился толком съехать на нём на бездорожье . Да и не тянет меня туда если честно .
За те два сезона что я ездил на Фривинде . В первые же дни после покупки ( а мот привезён из Франции ) я перебрал передние перья . В начале этого сезона уже стояли новые звёзды и цепь . Новый задний баллон Метцелер Туранс . В начале августа этого года поменял цепь ГРМ и натяжитель с башмаками . Отрегулировал клапана . Устранил люфт приборки . Победил родовую болезнь с отражателем фары . Теперь там всё надёжно и ничего не дребезжит . Поменял лампочку в приборке . Заменил подшипники в заднем колесе .

Согласитесь что это небольшие вложения в мотоцикл которому в следующем году стукнет 20 лет . При том что пробег у него явно родной .
Мотоцикл полностью готов к новому сезону . Весной планирую Крым . Летом Урал .

Продам , хорошо . не продам , буду ездить дальше и получать удовольствие .

Suzuki xf 650 freewind болячки

К весне планирую получить категорию и купить мот.
И остановился на трех вышеперечисленных.
Бюджет на это дело маленький, в 150К нужно будет уложиться.

Какую из этих моделей посоветуете?

По эксплуатации - большая часть конечно город, с выездом за пределы асфальта по выходным и планируемым дальнобоям.

Короче, помогите советами))) Если предложите другой вариант с выбором - буду только благодарен))

нет, не станет. Можешь не сомневаться, главное не ошибиться в определении техсостояния мотоцикла. Для этого заверься с кем-то из здешних форумчан о помощи при покупке. Или со своими товарищами.

Бональные вечные вопросы:
- рост
- вес
- мотопрактика
- область применения. это ты уже написАл. Ответь на верхние.

Ну и пока что личные взгляды на то, что сопровождает новичков при выборе мотоцикла. Не ограничивай себя бюджетом, не потому что ЛИМИТ это дело хорошее, а потому, что зачастую МОТОЦИКЛ МОЕЙ ДУШИ может стоить дороже. И затем корить себя в том, что мол: "Вот я ЛОШАРА, зажал какие-то 3-10 000рр на хороший мотоцикл. " будет очень неприятно и остаться осадок может надолго.
Начинать же советую с таких моделей как: ХОНДА ДиГри или её собрат ХОНДА АХ-1.



Несмотря на малую кубатуру 250 в городе чувствуют себя ВЕЛИКОЛЕПНО. А выезд на грунт не будет Тебе казаться мало-привлекательным. ПОЧЕМУ?
Во-первых, практики у Тебя ноль, и очень мощные моторы могут испугать излишней мощностью;
Во-вторых, затраты на содержание минимальные из мотоциклетных;
В-третьих, запросто для дальнобоя подходят;
Ну и в-четвёртых, эти модели всегда пользуются спросом и поэтому трудностей с продажей в дальнейшем не будет.

Где-то я понимаю, что Ты человек с далекоидущими планами и купить мотоцикл сразу ДЛЯ ВСЕГО хочется НО. Поверь из много-людно-летнего опыта, что поиск мотоцикла на 100% отвечающего ВСЕМ моим требованиям, ох и нелегко и требует ОПЫТА. Вот для получения оного как раз и советую Тебе начать ОТ МАЛОГО к большому ДЕШЁВЫМ (не путать с ПЛОХИМ. ) методом.

Что это Тебе даст:
- опыт владения байком и органами управления
- прощение ошибок пилотирования МАЛОЙ КРОВЬЮ, даже при падениях на асфальте. Хотя лучше учиться на грунтах.
- возможность найти вариант ЗА НЕдорого
- ограничение кубатуры = ограничение скоростного режима = безопасность.
- не будещь бояться ПЕРЕКРУТИТЬ ручку газа, что на большекубатурных мотоциклах чревато.
- позволить научиться "ХУЛИГАНИТЬ" = пилотировать, а не перемещаться в пространстве.

Для расширения Твоего горизонта есть ещё претенденты, но пока что я про них умолчу. Можно начать свою мото-жизнь и с приведённых Тобою мотоциклов, но будет ли это УДОВОЛЬСТВИЕМ постоянно переживать В СТРАХЕ о предстоящем падении.

з.ы. Новичек_с_Юга, он ведь выбирает именно из ПРЕТЕНДЕНТОВ конкретных, а не из категории или вообще. Так вполне может отдельную ветку создать. Я так думаю.
Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
ТТ350-1985 RU был.
DR350SЕ-1996 RU есть.

P.S. Бюджет был такой же, мотоцикл первый. В бездорожье не лезу, а твердые грунты, асфальт любого качества, дальнобой - на ура!
Когда в стакане мутная вода и илистое дно, при доливке чистой воды сначала поднимается муть. Это нормально - надо не ссать и продолжать лить чистую воду!

Это само собой, без зоркого и опытного глаза нечего мне соваться к просмотру мото, только если просто посидеть))

да, тут не поспоришь)) вместе с тем последнее время часто стал натыкаться на отзывы о вменяемой живучести этих агрегатов. и увидел stels 400 gt. порыскав по форумам владельцев ничего криминального в них не увидел. и с моим бюджетом можно не только новый взять, но еще и доделать его, прикупить какой-никакой экип и на "погулять" осталось бы)))

Но судя по реакции - лучше от него откреститься)))

рост - 185
вес - 80
мотопрактика - чуть больше чем нисколько (редкие покатушки на мопедках вполне резвых , велосипед круглый год и где только есть место для хотя бы одного колеса)

А вот по поводу 250 кубовых. ну вот как то не лежит к ним душа, кажется что это будет казаться маловатым. очень не хочется чтобы первый опыт оказался для меня "мал".

Конечно, 650 кубиков - это многовато все таки для получения опыта. но получать опыт как раз на малокубатурных буду, брать у знакомых поучиться.
А вот для покупки 400-650 смотрю. меньше - мало наверно, больше - да куда уж мне сейчас))

Добавлено (29.11.2012, 14:52)
---------------------------------------------
Nikola48, а вот этот вариант даже и не видел, спасибо за подсказку!!

suzuki freewind xf-650 как замена ЮБР.) Обмен опытом и советы начинающим

Здравствуйте всем. И я подниму темку. Мне кажется Freewind совсем незаслуженно "забытая" модель на этом форуме,но ОЧЕНЬ интересная.Несколько месяцев являюсь новым и пока очень счастливым владельцем Фривинда 2000г.в. из Италии с (возможно и скрученным) пробегом 29тыс.км.
Китайский чопперок Geon Invader давно перестал устраивать нас с женой мощностью,проходимостью,надёжностью,меня посадкой. После продажи (никаких больше Геонов и их форумов!/images/smilies/mad.jpg ) решил следующий будет турэндуро.
Собственно кандидатов было двое Трансальп и Фривинд. Нет,ну ещё рассматривал Пегаса и Кавасаки КЛЕ 500.Но очень недолго.Решился на Фривинда,поскольку он вышел дешевле по годам/состоянию/пробегу,чем Трансальп за эти же деньги. Проще,легче по весу и в обслуживании.Заказывал без примерки.Удачно.По весу,пока рад,что не взял ТА. Покатались с женой по холмам,оврагам.Пару раз ошиблись с дорогой,вернее с направлением - дороги там просто не было.Уперлись в овраг.Попытались развернуться,легли.Пришлось и поднимать, и с большим трудом разворачивать в узких, заросших колючками местах.. Когда вылезали из-под него,жена кричала - "да он же СЛОН!":D
Вообщем поэндурили уже в удовольствие! И в такие моменты был очень рад,что вес мота около 170кг,а не под 200 как у ТА. Мы бы его просто не выпхали с нескольких оврагов точно)!
Частенько не хватает второго цилиндра и момента того же ТА. Пятая передача почти не используется.Очень редко втыкал её на трассе,когда скорость подходила к 100км/ч.И то,если чуть сбавляешь,то на пятой (с женой и грузом) напряжно было. Скидывал до 90 км/ч и втыкал 4-ую.

Пока могу подытожить - мотоцикл офигительный! Легкий и простой одновременно. Да,может не выстреливает на трассе,но мне это и не нужно,да и резина не шоссейная. К одному горшку и растянутым передачам прошлось привыкать.
Кто ищет легкий и простой турэндуро для неспешных поездок на природу,лес,грунтовки,песок очень рекомендую присмотреться к Фривинду!/images/smilies/thumbup.jpg
Пара фоток. На последней мы ещё без дуг.

P.S. Кто хочет посмеяться - вот буквально несколько дней назад наткнулся на обзор SUZUKI XF650 FREEWIND.KOKKINA FEGARIA TEST одного грека.Очень позитивный и весёлый мужичок!:) Типичный грек))! https://www.youtube.com/watch?v=A96mCAJ7mbA

bandana
Бобышковед
pozitiv739
Тру байкер

простой тур эндуро это именно тенере, сутенер, африка
старые железные моты

Отзыв мотоцикла Suzuki XF 650 Freewind

Второй год езжу на Freewind. Мне он подходит почти по всем параметрам, кроме веса, да и то если в лесу. Иногда приходится поднимать, так на ровном месте ничего, а вот один раз поднимал на подъеме, когда колеса были выше сиденья, так пока не развернул лежачего почти на 180 градусов, поднять не мог. А там подъем и мох, так что руль работал как плуг, устроил пахоту. Для грунтовых и песчаных стоянок, без центральной подножки, приходится возить с собой какую либо подкладку под боковую подножку. Определенное неудобство, на лесных тропках, вызывает то, что пластик закрывает переднее колесо, но к этому быстро привыкаешь и особых проблем не вызывало. Очень сильно нагревается выхлопная труба возле самого цилиндра. Пару раз было так, что извлекал оттуда обугленную сосновую палку. Запах паленной хвои предупреждает об этом, а при прошлогодней суши в лесу и на лугу надо быть внимательным. Падение в сухую траву, или даже просто езда по высокой сухой траве может вызвать пожар. Но это конечно на малой скорости. У неподвижного мотоцикла даже в небольшой мороз, при прогреве на подсосе труба на выходе из цилиндра в темноте гаража хорошо красная.

При скорости порядка 100 км/ч он потребляет бензина не намного больше Yamaha YBR 125 , которая подо мной (95 кг в доспехах) эту скорость еле набирала, приходилось пригибаться, и работала за пиком мощности и кпд. Подвески еще не разу не пробивал. В тянучках на малой скорости из-за достаточного момента мотор работает устойчиво, без рывков и мотоцикл устойчив. Из 650 мне подходит, как я знаю всего три типа эндуро, у которых высота сидения не выше 800мм BMW F650 GS , Aprilia Pegaso Strada , Suzuki XF 650 Freewind .

В этом году закрыл свой второй сезон на Freewind. Менять не собираюсь. Мне он подходит по высоте седла – 800мм – две стопы полностью стоят на земле, и сравнительно легкий – сухой вес 162 кг. Но поднимать все равно тяжеловато. Отсутствие центральной подножки (нет в стоке), вынуждает выбирать место для остановки в лесу или в поле. Вожу с собой железячку под боковую лапу. Не знаю почему, но после того как приляжет на бок, а в лесу это случается, минут 10 – 15 не заводится. Кикстартера нет, а потому можно разрядить аккумулятор и на песке это не вдохновляет. При падениях на малой скорости на грунте, а у меня были только такие, никаких повреждений не было. Передний обтекатель закрывает обзор колеса, но это уже не вызывает неудобств на лесных и луговых тропах. Считаю, что очень устойчив на малой скорости. По грунтовке можно ехать почти со скоростью пешехода, не спуская ног, на песке нужно либо играть сцеплением, либо ехать чуть быстрее. На песке устойчивей чем Yamaha YBR 125 , но на ИЖ-56 , как мне помнится, я чувствовал себя уверенней.

Обтекатель бака хорошо защищает ноги от ветра и дождя. Стоковое ветровое стекло более эффективно на скоростях от 90 – 100 км/ч и более. Но больше 140 не ездил. Да и то кратковременно, для обгона. При моем весе в доспехах под 100кг, до 140 км/ч, считаю что его динамика достаточна. Для обгона движущихся со скоростью 90 – 100 км/ч на низшую передачу не переходил – тяги хватало и на пятой.

Пару раз прижимал пальцы на левой руке рычагом сцепления. Он легко выжимается двумя пальцами, а другим двум бо-бо. Как для жителя Киева (пробки, тянучки на подъемах и спусках), и любителя лесных и луговых покатушек, для меня большое значение имеет устойчивость и плавность хода на ползучей скорости. Скажу так, на Yamaha YBR 125 мне было менее комфортно, чем на Freewind, хотя он тяжелее и чуть выше. Больший момент на низах при моем весе, делает движение на Freewind более устойчивым на малых скоростях. Подвеска. Еще ни разу не пробивал. Конечно, я не прыгаю с трамплинов и не гоняю по кочкам, но на Yamaha YBR 125 я ее пробивал регулярно и на Проспекте Победы и на скоростной трассе вдоль скоростного трамвая, особенно на мостах и при пересечении трамвайных путей. Вилка в 43 мм, есть вилка. За два года моей не слишком интенсивной эксплуатации, а я наездил порядка 7-8 тыс. км. Не было ни одной поломки. Сейчас его пробег почти 30 000 км. Расход бензина порядка 4 литров подо мной, при скорости 90 км/ч на трассе. На Yamaha YBR 125 при такой же скорости было не на много меньше. Масло как залил в начале прошлого сезона, так и докатал до конца нынешнего, не доливая. Сейчас, при минус 8 нормально заводился со второго нажатия на стартер. На You Tube достаточно разных роликов про Freewind. Там и традиционная езда на заднем колесе, как один полюс и поездка россиян по Алтаю. Последнее очень хорошо показывает возможности Freewind.

С августа 2011 катаюсь на данном аппарате. Наездил больше 5000 км. на сегодняшний день (езжу каждый день на работу 100 км. туда-обратно, + ездил в Нижний Новгород и по области (НН) в прошлом году). По технической части: перед сезоном 2012 заменили ему прокладки (из под блока цилиндра масло подтекало), поршневые кольца, фильтры и прочие расходники. Суть в том, что у мота пробег перевалил за 40 тыс.миль.! Мастер сказал, что ещё долго будет ходить. Тьфу-тьфу-тьфу, очень надеюсь.

Перейти к мотоциклу Suzuki XF 650 Freewind

Ознакомиться с тест драйвами:

Подписывайтесь на нашу группу в контакте «Мото-мануалы и инструкции» , чтобы быть в курсе новостей.

Если Вам нужна техническая консультация по мотоциклу Жмите скорее

Suzuki xf 650 freewind болячки

  Мотоцикл этой модели выпускался в Испании, и в Японии с 1997 по 2004 год. Позже компания Suzuki прекратила производство мотоциклов не поставив на конвейер ничего нового на замену в данном классе. XF650 Freewind не стал популярной моделью в нашей стране. Возможно, поэтому о нём мало информации, и он достаточно редко встречается на российских веб-сайтах. В своё время в популярных мотоизданиях о нём также мало упоминали, но возможно, что это даже к лучшему… Большую популярность, как это не странно, мотоцикл завоевал в Германии, на родине своего главного, в то время, конкурента – BMW F650. Сами немцы больше хвалят Freewind чем F650 из-за схожих характеристик, но более привлекательной стоимости.
  Выбирая мотоцикл для себя, я окончательно пришёл к выводу только после того, как встретил владельца такого же мотоцикла, и осмотра самого мотоцикла в деталях. А до этого рассматривался целый ряд похожих моделей других марок: TDM 850, F650, XTZ 750 Super Tenere, Transalp 650, KLE 500, NX 650 Dominator, DR 650 RS, Pegaso 650.

  Основное отличие в работе мотора XF650 от F650 – затруднённость работы на низких оборотах, приходится газовать чтобы мотору было легче. Минимальная скорость на холостом ходу составляет 12 км/ч. Если необходимо двигаться медленнее, то приходится играть сцеплением. Как показала практика, данный мотоцикл позиционируется больше как асфальтовый, и из-за небольшого веса (162 кг) он идеально подходит для мотопутешесвий, давая возможность съехать с асфальта практически в любом месте. Проблема эластичности мотора на низких оборотах в базовой комплектации не так критична. В случае необходимости данный вопрос решается просто – установкой других звёзд. С максимального крутящего момента 5500 об./мин до красной зоны на тахометре 8000 об./мин достигается отличное ускорение. Первая и вторая передача достаточно длинные: их двух вполне хватает для преодоления сильных дорожных заторов. Двигатель считается очень надёжным и имеет большой ресурс. Выпускается до сих пор с 1990 года, постепенно претерпевая небольшие изменения в конструкции. В отличии от мотора DR 650 здесь 2 карбюратора, и перепускные клапана имеют больший диаметр, соответственно фаза газораспределения тоже отличается.
  Благодаря отличной развесовке, и относительно низкому центру тяжести, при необходимости на мотоцикле можно проехать по грязи. Сразу стоит отметить, что по песку этот мотоцикл едет приятнее, чем по грязи. Дорожная резина только на 30% рассчитана для бездорожья, причём в сухую погоду. В грязи протектор очень быстро забивается, и не очищается во время движения по скользкому грунту. По гравию возможно передвигаться почти также, как по асфальту, но с поправкой на гравий. Для преодоления грязевых участков мотоцикл всё-таки тяжеловат. Кроме того низкое крыло быстро забивается грязью, и переднее колесо просто становится лыжей.
  Вилка и задний амортизатор созданы специально для нашей страны – такое мнение сложилось в процессе эксплуатации: неровности, и даже небольшие выбоины на дороге пролетаются незаметно. Ход подвески в 170 мм не позволит отжигать на пересечённой местности. Но при определённых навыках, во время мотопутешесвий можно проехать везде где понадобится. Задний амортизатор имеет возможность индивидуально настроить поджатие, и отбой. Посадка на мотоцикле классическая, и очень удобная. Реально проходить расстояния от заправки до заправки – это порядка 320 км. Большие дневные расстояния также проезжаются достаточно комфортно, но это уже индивидуальный момент.
  Ночная езда не становится кошмаром, даже если в шлеме стоит только тёмное стекло. Дальний свет – это прожектор с линзой. После десяти лет эксплуатации мотоцикла линза раскрошилась по краям, и выпала из крепления в фаре. Скорее всего это связано с тем, что я укатал мотоцикл по лесам, хотя как уже описано выше – он не совсем подходит для этих целей. Для полей и лесов нужен другой мотоцикл, но этот уникален в своём классе!

Сузуки ХФ 650 Фривинд (Suzuki XF 650 Freewind) отзыв владельца

С апреля 2013 владею этим конем и за это время он мне ни разу не надоел! Универсальность и выносливость сузуки хф 650 фривинд полностью удовлетворяет мои потребности. С апреля по октябрь езжу на нем на работу, а по выходным частенько катаюсь с кентами по лесам и полям. Радует его ремонтопригодность – ничего сложного, как на чекушке. На проходимость влияет резина, поэтому здесь, каждому свое.

С открытием сезона запоздал – ждал пока придут разходники. В целом найти в инете можно все. Расскажу о его надежности и особенностях. Двигатель прост, как 2 коп. Два карба, воздушно-масляное охлаждение + радиатор. Информативность приборной панели радует и сейчас. Сидение жесткое, немного вогнуто, а зад просит передышки через 40 км. Подножки у xf 650 расположены на уровне спины, что неудачно – часто цепляюсь за них при отталкивании. Зато удобно ехать стоя на бугристой дороге!

Руль в плане дозировки усилия неинформативен, часто задуманные траектории не получаются, постоянно нужно подруливать. Возможно дело в высокой посадке или нужно затянуть рулевую колонку.

Без газа не тронется, до 3000 оборотов он вялый. В пробках постоянно активирую сцепление и ручку акселератора. Понравилось, что первый 3 передачи длинные и их с головой хватает по городу.

Перехожу к достоинствам. Дефекты асфальта, лежачие копы, грунтовка, спрыгивание с бордюров, лесные дорожки – на таких участках сузуки xf 650 freewind справляется отлично, доставляя удовольствие. На нем не нужно притормаживать перед кочками. Тормоза четкие и уверенные, приятный и задний тормоз. Здесь свободно доступные 2 свечи. Воздушный фильтр из поролона, поэтому просто чистится и подбирается. Бак на 18,5 л!

Неисправности, которые устранил: потекли прокладки ремня ГРМ – оригиналы не нашел, пришлось вырезать; изношенный тросик сцепы покупал. Однажды влетел в яму, от чего срезало винты крепления подрамника – доехал то СТО без проблем. Следует иметь мануал, ведь при заказе запчастей нужны их номера.

Перед покупкой читал про suzuki xf 650 freewind отзывы, и там один момент нашел – смотрите, чтобы не было «пыли» в фаре. Как и потеющие прокладки, это его болезнь. На самом деле это не обычная пыль, а пластик отражателя. Образуется от дребезга вставок регулировочных винтов света в отражателе. Это касается моделей до 2001 г., на более поздних другая фара.

Обзор и технические характеристики suzuki xf 650 freewind

  • suzuki xf 650 freewind
  • фото suzuki xf 650 freewind
  • обзор suzuki xf 650 freewind
  • мотоцикл suzuki xf 650 freewind

Многофункциональный мотоцикл отличается комфортностью езды и неплохими техническими характеристиками. Крейсерская скорость составляет 130 км, что позволяет насладиться ездой по загородным шоссе. Мотоцикл не отличается резвостью характера, однако от него это и не требуется. Отличная управляемость и маневренность позволяют уверенно себя чувствовать в потоке машин. На извилистых дорогах ему нет равных.

suzuki xf 650 freewind превосходно вписывается в повороты, особо не теряя при этом скорости. Большое широкое сидение позволяет не только комфортно разместиться вдвоем, но и совершать поездки на дальние расстояния. Приборная панель имеет жидкокристаллический дисплей, что смотрится несколько дико на таком мотоцикле. Панель не имеет ничего. Качество сборки хорошее. Все детали обтекателя изготовлены из дорого пластика, зазоры четко отрегулированы. Удивляет то, что бак также изготовлен из пластика. Это плюс для людей, которые особо не стремятся следить за транспортным средством.

Качественные показатели

Объем двигателя, см3644
Мощность, лс47
Количество цилиндров1
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч170
Расход бензина, л5,5
Объем бака, л18,5
Коробка передач5-ступенчатая
Высота по седлу, мм830
Вес, кг162

Одноцилиндровый двигатель не отличается мощными характеристиками. Его позаимствовали у модели DR650. Применяется система впрыска топлива SOHC. Динамика разгона, как для универсального мотоцикла, достаточно неплохая. Установлено двойной карбюратор Mikuni. Не стоит опасаться, что двигатель даст усадку на заднее колесо. Для того, чтобы быстро разогнаться, двигатель должен быть хорошо раскручен. После этого динамика разгона достаточно неплохая.

Подвеска достаточно мягкая и ее можно отрегулировать под свой стиль езды. Однако это не мешает с легкостью проходить любые повороты на большой и маленькой скорости. Движение по бездорожью не вызывает проблем. Для преодоления трамплинов и совершения разного рода прыжков мотоцикл не подходит.

А вот с комфортом проехать по лесу – отличная возможность испытать suzuki freewind 650. Подвеска не пробивается при езде по пересеченной местности, если нет сложных препятствий. Тормозная система дисковая. На все действия водителя регулирует плавно, но быстро. Передачи переключаются четко, но не резко.

Преимущества модели

  1. Устойчивость на низкой скорости.
  2. Высота сидения позволяет дотянуться до земли человеку с ростом не ниже среднего.
  3. Обеспечивается хорошая защита от ветра и дождя за счет конструкции обтекателей и правильно расположенного ветрового стекла.
  4. Нет необходимости прикладывать много усилий, чтобы выжать сцепление.
  5. Удачное сочетание туриста и оффстрита.
  6. Отсутствие вибрации двигателя на любых оборотах.
  7. Хорошая управляемость и маневренность.

Недостатки модели

  1. Не имеет центральной подножки.
  2. Выхлопная труба сильно нагревается.
  3. Возможны проблемы с поиском запасных частей.

Единственный совет: не стоит преодолевать песчаные препятствия на очень маленькой скорости. Езда по бездорожью приносит немало удовольствия. Главное, не стоит придумывать слишком жестких испытаний, поскольку suzuki xf650 freewind больше предназначен для езды по городу либо трассе.

Читайте также: