Не работает люк на ауди а4

Обновлено: 04.07.2024

Решил проблему с люком. Больше не живет своей жизнью.

История сей басни такова — если ваш люк внезапно начинает жить своей жизнью, а именно:

— Восторженно при удивленных вздохах девиц в салоне машина сама открывает и сама закрывает люк, а вы гордо отвечаете, что так задумано инженерами Audi и это машина проветривается таким образом.
— Пролетая на очередной "идеальной" дороге по матушке России, ваш люк зачем-то открывается и закрывается. Думается вам, машина таким образом ругается на плохие дороги вместе с вами.
— Или вообще случай из моей личной жизни, когда вы летите по МКАДу вечером в дождь (сильный дождь, обозначим), при этом у вас кончается омывайка в бачке, а канистра с новой лежит дома. Машина напоминает вам об этом. Я вспоминаю, что оставил литровую бутылку обычной не газированной бон-аквы в багажнике. Начинаю перестроение в правый ряд, но машина открывает люк, видимо, думая "на тебе, гад, за то что омывайку не заливаешь и дома забываешь" и меня обильно полил дождик, прежде чем я успел обратно закрыть люк.

О проблеме знал, полез устранять.
Дел на 15 минут, предварительно пообщался с одним американцем, тоже владелец B6. У них это там вообще практикуется само по себе, как у нас ремонт петли бардачка.

Итак.
Что вам будет нужно: плоская отвертка, крестовая отвертка, плоскогубцы (мне понадобились, чтобы держать ими биту, вместо отвертки), любой хороший чистый спирт без осадка (у меня под рукой не было, в аптеке рядом купил муравьиный, стоит 24 рубля), ватка или ватные диски (коими пользуется любая женщина в доме), ну и маленькая бита-звездочка (чтобы открутить три болта, удерживающие пластиковую крышку на плате, отвечающей за открытие/закрытие люка).

Лезем в плафон освещения в салоне. Снимается там все очень просто. На клипсах и двух болтах держится.
Как снимать — итак я думаю, поймете. Там действительно не сложно. Лампочки только вытащить не забудьте и вставить потом обратно, чтобы не мешались.

Audi A6: проблемы в работе люка, ослабление шторки люка

Заклинивание люка, он не открывается полностью. Сдвижной потолок люка сзади справа ослаблен, свешивается.

Щелчки при выставлении люка

Установлен неправильный гофрированный чехол (щиток на крышке люка слева и справа, без захвата).

При закрытом люке захват на гофрированном чехле (накладка) разблокирует замок (см. рис. -пункт 2) на фиксирующем сегменте и пружинная направляющая может свободно двигаться. При отсутствии захвата или неправильной его работе пружинная направляющая при открывании повреждается в открытом положении!

При установке неправильно расположен фиксирующий сегмент.

Если фиксирующий сегмент (2) при установке размещается перед захватом (по направлению движения), то при открывании люка (в сдвинутом положении) повреждается захват на гофрированом чехле.

При сдвигании назад сдвижного потолка задний правый ползун сдвижного потолка может выйти из пружинной направляющей.

Соответствующие указания для работников на производстве, начиная с

КН 28/04, номер шасси: 4F*5N 025500

Двухчастный фиксатор (накладка с фиксирующим сегментом) в серийном производстве, начиная с номера шасси: 4F*6N 028001

Внедрение проставки (см. решение для сервисных предприятий) в качестве срочной меры, начиная с КН 36/04, номер шасси: 4F*5N 040000

Внедрение высокого крючка на наконечнике, начиная с КН KW 46/04, номер шасси: 4F*5N 070000

Никогда не перемещать люк без установленного гофрированного чехла или фиксирующего сегмента!

При поднимании крыши вверх возможно повреждение пружинных направляющих!

Проверить наличие (целостность) деблокирующего выступа на гофрированном чехле (рис., пункт 1) слева и справа.

Проверить фиксирующий сегмент (пункт 2 на следующем рис.) на наличие повреждений.

Накладка нового двухчастного фиксатора предотвращает повреждение пружинной направляющей, если фиксирующий сегмент ещё не установлен в раме люка крыши.


Дополнительно проверить соединение (4) водоотводящего лотка (5) на пружинной направляющей (3) на наличие повреждений! (см. рисунок)


Проверить наконечник водоотводящего лотка на наличие повреждений! См. помеченную деталь на следующем рисунке.


При повреждении соединения водоотводящего лотка (4) или наконечника водоотводящего лотка необходима замена всей рамы, поскольку соединение с водоотводящим лотком в качестве отдельной детали не существует!

Замена повреждённой пружинной направляющей

В соответствии с Руководством по ремонту снять крышку люка и внутренний потолок.

Справа и слева потянуть пружинную направляющую внутрь, расфиксировать сбоку (см. следующий рисунок).


Пружинную направляющую извлечь по направлению вперёд..


В обратной последовательности установить новую пружинную направляющую и сбоку вставить в раму люка и зафиксировать. При этом использовать вспомогательные позиционирующие приспособления на пружинной направляющей, а также на раме люка:


После установки слегка смазать пружинные направляющие смазкой G 000 450 02.

При необходимости замены ползунов сдвижного потолка необходимо следить за тем, чтобы ползуны перед установкой рамы ужебыли установлены на пружинной направляющей слева и справа (для облегчения доступа).

Указание по проверке:

При поднятом люке и закрытом сдвижном потолке можно проверить, скользит ли ползун на пружинной направляющей (направление взгляда на высоте стойки B справа в направлении правого заднего угла крышки люка между стеклянной панелью и сдвижным потолком)

При провисании сдвижного потолка из-за незакреплённой направляющей необходимо в соответствии с Руководством по ремонту снять внутренний потолок для ремонта.

Сдвинуть люк назад и снова вставить ползун (см. рис., позиция 1) в правую пружинную направляющую.


Затем самоклеящуюся проставку (см. рис., позиция 3) в соответствии с нижеследующим описанием приклеить под ЛЕВЫМ и ПРАВЫМ упорным язычком на водостоке сзади.

Номер детали проставки:

Номер оригинальной детали: 8H0 845 471


Удалить с проставки защитную плёнку. Прижать упорный язычок (см. рис., позиция 2) вверх и установить проставку в паз упора.

Проставка приклеивается плоской стороной на нижней стороне упорного язычка.


Установленная проставка (см. рис., позиция 4):


Отображение в установленном положении (см. рис., позиция 5):


Номер детали пружинной направляющей

4F0 898 173 A (1комплект для правой и левой стороны)

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Не работает люк на ауди а4

Audi A4 Восстановление работоспособности приводов заслонок. Фотоотчёт

В связи с появлением в моём распоряжении большого гаража,решил чуток подзаработать деньжат, ремонтируя тачки.
И желающие не заставили себя долго ждать)
Постепенно буду пополнять Отчёты,если будут попадаться А4.
и так - первая Ауди А4 1,8Т(BFB) МКПП монопривод 2002г.в.(ИМХО- почему то считал что BFB ставили на авто 2004года выпуска)
Проблема:
не дует на лобовое стекло,в итоге постоянно запотевает.
Диагностика:
00710 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107
41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
01841 - Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G220(от себя - относится к приводу заслонки V158)
30-10 - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Периодически
Вывод:
- проверка элцепи
- замена приводов заслонок -от этого варианта сразу отказались так как дорого около 5тр/шт
- реанимировать привода заслонок - что и было успешно сделано!
Теперь обо всем по порядку:
ошибка 00710
1) для того чтобы снять исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107 необходимо сначала снять перчаточный ящик.
-открываем его и выкручиваем три болта ключом на 8



-затем два таких же болта снизу





-и сняв боковую крышку(на первом фото), выкручиваем еще один болт



- опускаем перчаточный ящик и отсоединяем фишку
2) доступ к приводу заслонки открыт,



теперь откручиваем два винта ключом на 6



поворачиваем привод на 90 градусов чтобы отсоединить управляющую тягу
3) забираем привод ,отжав отверткой 6-ть защелок



и что мы видим - смазка от старости превратилась почти в пластилин(на фото уже очищена),не давая нормально работать приводу.
вычищаем старую смазку,наносим новую и собираем обратно.





подсоединяем фишку и проверяем как работает привод. Так же проверить привод можно, подав питание 12V на контакты "5" и "6"(они подписаны на корпусе привода).
Жужит и двигается без заеданий! Что и требовалось!
Собираем всё в обратной последовательности!
С одной ошибкой разобрались!
ошибка 01841
1)для доступа к приводу заслонки V158 необходимо снять вещевое отделение со стороны водителя под рулем.
Для этого
-откручиваем два болта ключом на 8 снизу





-снимаем боковую крышку и откручиваем еще один болт



-тянем на себя и снимаем всю панель
- отключаем диагностический разъем и разъем с плафона подсветки



-убираем панель в сторону
2) доступ открыт



но снять заслонку оказалось сложновато(доступ к двум дальним винтам затруднем),поэтому я разобрал ее прямо на месте без демонтажа,так нужен был только потенциометр(синяя штучка)



3) потенциометр начинает глючить ввиду затирания графитовых дорожек,
для устранения глюков просто промыл его в спирте и просушил феном



4) после промывки проверил чтобы сопротивления на потенциометре изменялось плавно без скачков



убедившись в положительном результате собрал все в обратной последовательности,предварительно удалив старую смазку и нанес новую.

Итог: диагностика показала отсутствие ошибок по заслонками исправную их работу! Клиент остался доволен!

ну и напоследок мое рабочее место)


Как всегда надеюсь ,что кому то пригодится мой отчет! не зря же с фотиком ползал под панелью)

Читайте также: