Не работает на газу волга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Опять я с вопросами. 406 мотор, работа на газе

ну я на газе. ща расскажу Хлопки. Естественный враг. Причины разнообразные. Надо просто знать историю движка и оборудования.
1. Про редуктор. Может быть причиной. Факт его чистоты и новых мембран не означает, что он не может быть источником проблемы. Дело в том, что в нем есть подвижные части подверженные износу. Он стоит 100 баксов, можно поменять раз в три года (это при пробеге 30 тысяч в год)
2. Когда причина не редуктор :) значит виновато зажигание. Свечи, провода, катушки.
3. Когда причина не редуктор и не зажигание - значит фазы и клапана.
Проверяем компрессию и смотрим нагар на свечах. Подгоретые впускные клапана могут быть причиной несвоевременного возгорания смеси.
4. А иногда! Если Микас умеет подавать прогревочную искру перед запуском, то она тоже может поджечь смесь в ресивере :) тут возможно слабоват клапан на редукторе.

ЗЫ: Пропан-Бутан дело такое, о нем надо всегда думать. даже когда все нормально. Специфика.

Шторка то все равно на оси болтается на смесител Так что на газе ездить нужно, он дешевле.
Вот раби прикола моя подкапотка, что бы не быть голословным
<a href='http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=148&st=360'>http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=148&st=360</a>

Стр 19, пост номер 366

Кое-что подскажу про ГБО [em]ГБО обычное, не распределенная подача, а подается за ДМРВ до дроссельного узла, эмуляторы форсунок, бензонасос насос не отключается. Рассмотреть и покопаться еще не получилось - нет времени. Поэтому вопрос к тем, кто аналогичным пользуется-[/em]
+++ Не приветсвуется обычное ГБО на впрысковой машине. Сам было установил обычное, но потом через 4000 км перешел на впрыск 4 поколения. Насос правильно, не отключается. Бензин бегает по обратке и охлаждает рампу. Еще покопаешься, а то и несколько раз за день:-)))

[em]1. на хх работает нормально, газуем - тоже, ХХ устойчивые, не гуляют.[/em]
+++ Это нормально. Значит газовтыкатели настроили ХХ не плохо.

[em]2. во время поездки при сбрасывании газа мотор глохнет, либо такие маленькие обороты, что колбасит, бывает и все нормально.[/em]
+++ прирабатывается редуктор, поддушивает себя. Если есть эмулятор ДК, выставить винтом ХХ на редукторе, что бы на прогретом двигателе на ХХ горел красный светодиод или чуть подмаргивал переменно с зеленым.

[em]3. во время движения при резком нажатии на газ бывают &quot;пуки&quot;, антихлопок стоит, поэтому еще и езжу.[/em]
+++ Бедная смесь. Открутить винт &quot;жадности&quot; (динамики) на шланге от редуктора к конфорке (смесителю) на 0,5 оборота.

[em]4. при равномерном движении и нерезких манипуляциях с газулькой все нормально.[/em]
+++ это не может не радовать:-))

[em]5. на бензине все ОК.[/em]
+++ Значит машина исправна.

[em]К гоблинам не поеду пока, у них не заметил нужного оборудования, поеду на диагностику нормальную, если проблема с ГБО - с бумагой буду давить установщиков. Подозреваю, что нужно-таки мозги перепрошить. Может и другая есть засада. Но на бензине нет проблем. Добавил на редукторе ХХ, мало помогло.[/em]
+++ Поезжай к гоблинам и пока не поздно доплати за систему 4 поколения и придет счастье. Поверь мне, я 4000 км продрочился с таким ГБО и перешел на распределенный впрыск газа. Проехал 3000 км, пока претензий нет.
Прошивка может быть поможет, но где гарантия что на 100%?

Надеюсь наиболее полно и достоверно ответил на вопросы.

а подается за ДМРВ до дроссельного узла,

++++ если я немного знаю конструкцию 406-го, то проблема по моему скромному именно в этом. оно должно стоять после клапана РХХ.


эмуляторы форсунок, бензонасос насос не отключается. Рассмотреть и покопаться еще не получилось - нет времени. Поэтому вопрос к тем, кто аналогичным пользуется-
&gt; 1. на хх работает нормально, газуем - тоже, ХХ устойчивые, не гуляют.
&gt; 2. во время поездки при сбрасывании газа мотор глохнет, либо такие маленькие обороты, что колбасит, бывает и все нормально.
&gt; 3. во время движения при резком нажатии на газ бывают &quot;пуки&quot;, антихлопок стоит, поэтому еще и езжу.
&gt; 4. при равномерном движении и нерезких манипуляциях с газулькой все нормально.
&gt; 5. на бензине все ОК.
&gt; К гоблинам не поеду пока, у них не заметил нужного оборудования, поеду на диагностику нормальную, если проблема с ГБО - с бумагой буду давить установщиков. Подозреваю, что нужно-таки мозги перепрошить. Может и другая есть засада. Но на бензине нет проблем. Добавил на редукторе ХХ, мало помогло.
&gt;

Не переключается на газ


Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Немного теории

Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.

Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. После достижения нужной отметки блок управления передает сигнал электроклапанам, один из которых расположен на газовом баллоне и открывает подачу газа, второй заставляет работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина.

Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин.

Воздушная пробка в системе охлаждения.

Решение: Снять выпускной патрубок системы охлаждения на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.

Охлаждающая жидкость

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости редуктор не прогреется до нужной температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. Второй момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в этом случае вся система охлаждения и салонная печка, скорее всего, работать не будет, что может привести к перегреву двигателя.

Решение: проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить. При замерзании тосола давать поработать двигателю в течение 2-5 минут, после чего делать такой же по времени перерыв в работе, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.

Датчик температуры

Решение: замена датчика температуры

Датчик температуры на редукторе

Электромагнитный клапан

Выход из строя электромагнитного клапана довольно редкое явление, гораздо чаще случается обрыв провода либо окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, либо (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.

Решение: первым делом проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если проблема не устранена – заменить клапан на заранее исправный.

Предохранитель

Вышел из строя или сильно окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В этом случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин

Решение: заменить предохранитель

Фильтры

Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.

Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.

Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.

Замена фильтров ГБО

Заключение

Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут случиться с каждым в любое время, и выявить и устранить которые способен практически любой автовладелец. Если же Вы решили обратиться в сервис для выявления и устранения причины того, что автомобиль не переключается на газ на 4 поколении ГБО, будьте во все оружии и не дайте себя обмануть.

ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.

Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.

Почему двигатель не переходит на газ?

NEperechoditnagaz

Переключение с бензина на газ в гбо 4-го поколения автоматическое, в отличие от старых генераций газового оборудования. Управление этим процессом осуществляет электронный блок. Контроллером считываются показания датчиков. В случае, когда параметры не сойдутся с заложенными в программе, ГБО не включается.

Когда ГБО 4 поколения не переключается на газ причины нужно искать в следующем:

  • уровень антифриза недостаточный;
  • образовалась воздушная пробка в редукторе;
  • неполадки с температурным датчиком испарителя;
  • поломка или неправильная установка МАП сенсора;
  • износ мембраны редуктора;
  • забилась газовая магистраль (либо фильтры);
  • поломка ЭБУ;
  • засорились или вышли из строя газовые инжекторы;
  • необходимо менять электроклапан и катушку из-за их неисправности;
  • газовое оборудование настроено некорректно.

Износ элементов ГБО может произойти из-за нарушения правил эксплуатации. Если поставлено качественное ГБО от известных производителей, например, ланди рензо или омвл, чаще всего это ошибка при монтаже.

Точную причину, из-за чего не включается газ 4 поколения, скажет только мастер автосервиса. Однако некоторые моменты можно попытаться определить самостоятельно.

Появление воздушной пробки

probkavsystemeog

Самой распространенной причиной, почему ГБО не переключается на газ 4 поколения — это воздушный затор, который образовался в редукторе после смены антифриза. Охлаждающей жидкости в таких условиях циркулировать невозможно. Как следствие — температурный датчик не прогревается до требуемых показателей. Всё очень просто: электронный блок не получает нужного сигнала и машина на газовое топливо не переходит.

Если дело обстоит именно так, то выпускной патрубок будет на ощупь таким же как и на входящем патрубке в редуктор.

Решается проблема так:

  • снимается выпускной патрубок на редукторе;
  • когда выйдет воздух, надеть его на место.

Определить, что воздушный затор устранен, можно по вытекающему из патрубка антифризу. В 99% случаев после проведённых манипуляций индикатор топлива перестанет пищать и гореть красным, машина начнётся переключаться на газ.

Недостаточное давление газа

Значение давления газа может варьироваться, в среднем это 1-1,2 Бар. Определяют его с помощью диагностического прибора. Цифры 0,3-0,5 Бар говорят о проблеме, из-за чего ГБО не переключается на газ.

Проверяют следующие узловые моменты:

Zabitiyfiltr

  1. Возможно причина того, что не переключается на газ 4 поколение кроется в неудовлетворительном состоянии фильтров. Забитые следует заменить и вновь как включается система.
  2. Забитый газовый трубопровод может стать причиной того, что не включается газ на авто 4 поколения. Закрывают подачу газа на резервуаре, откручивают трубку на входе в редуктор. На несколько секунд открывают подачу газа. Когда он идёт, значит, в этой части проблем нет.
  3. «Барахлит» электромагнитный клапан из-за плохого контакта, замыкания на катушке или плохой массы. В итоге происходят произвольные переключения на бензин, индикатор показывает низкий уровень топлива.
  4. Вышедший из строя мультиклапан — одна из частых причин низкого давления. Это становится понятно после демонтажа и осмотра устройства. В случае обнаружения дефекта, его меняют.
  5. Неисправность или загрязнение газового редуктора также определятся после демонтажа. Производят осмотр и чистку всех элементов.

Также следует учитывать, что электроклапан ломается редко. Чаще причина в обрыве кабеля или окисления контактов. Когда «электронные мозги» подают импульс для начала работы на газовом горючем, он не доходит до получателя. Если ДВС не переключается на газ 4 поколения, причины кроются в плохом контакте.

После чистки от окислов и восстановления целостности кабелей, вопрос включения ГБО должен решиться. Если нет, проблему решают кардинально, сменой клапана.

Все действия, связанные с проверкой узлов ГБО проводят с соблюдением техники безопасности. Перед тем, как выполнять проверку магистралей, нужно убрать все источники огня, которые находятся поблизости.

Не прогревается ОЖ до нужной температуры

Если охлаждающей жидкости недостаточно, то редуктор не нагревается до нужной температуры, сигнал на ЭБУ о готовности перехода на газовое топливо не поступит. На морозе антифриз может подмерзнуть в редукторе, система охлаждения и печка в салоне работать не будут. Чрезмерно горячий двигатель приведёт к выходу системы из строя.

Решается вопрос просто. Нужно довести уровень тосола до нормы. В ситуации, когда жидкость замёрзла, нужно сделать следующие манипуляции:

  • дать поработать мотору 5 минут, заглушить;
  • сделать небольшой перерыв и вновь завести;
  • повторять до тех пор, пока антифриз не размёрзнется.

Чтобы такой проблемы не было, на охлаждающей жидкости не стоит экономить и выбирать продукцию от проверенного производителя.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Sgorelpredoxranitelgbo

Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

  1. Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
  2. Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
  3. Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
  4. Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
  5. Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
  6. Возможны сбои в работе ГРМ мотора.

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

  • газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
  • редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
  • виной неработающий лямбда-зонд;
  • забиты газовые фильтры;
  • засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

  • поломанный редуктор, низкое давление;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе зажигания;
  • не хочет прогреваться редуктор.
  • нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
  • компрессия в ДВС ниже нормы;
  • калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
  • заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Полезные советы

Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.

Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.

Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. ГАЗ 3110 Волга

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Почему чихает 402 двигатель

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Почему чихает 402 двигатель

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Почему чихает 402 двигатель

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Могу точно сказать первая причина это топливо, вторая причина это система зажигания. Но не все так просто в каждой основной причине есть десять маленьких. Начиная от глупой-почти закончился бензин или вам заправили некачественный бензин с водой или соляркой. Забит бак или засорен фильтр очистки топлива. Зажигание может быть пригорели свечи или одна вышла из строя. Не отрегулирован зазор. Пробивает где то на массу бронепровода или они просто стали дубовыми и разъем большой не держат свечу. Причин мелких очень много.

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Почему Газель не работает на холостых

Прежде чем ответить на вопрос, почему двигатель автомобиля Газель не работает на холостом ходу нужно знать марку этого двигателя. Ведь в настоящее время, хотя и не так много, но ещё эксплуатируются Газели с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, а также с инжекторными двигателями ЗМЗ-405, Chrysler 2,4L. Кроме этого, на части автомобилей Газель стоят Уфимские инжекторные двигатели УМЗ-421, которые уже с завода предназначены для работы как на бензине (впрыск), так и на газу (пропан). Ставят на эти автомобили и дизельные двигатели ГАЗ-560 (Штайер) и Cummins ISF 2,8s 129T. Плюс ко всему, многие владельцы Газелей с карбюраторными и инжекторными двигателями ЗМЗ, самостоятельно переоборудуют систему питания на газ, делая при этом ещё и пере прошивку электронного блока управления.

Если глохнет на холостых оборотах 402 или 406 двигатель, то это чаще всего происходит из-за засорения в карбюраторе системы холостого хода. Поэтому водителю придётся снять воздушный фильтр и верхнюю часть карбюратора, а затем продуть каналы сжатым воздухом. Если это не помогло то, произвести регулировку холостого хода при помощи двух регулировочных винтов, воздействующих на дроссельную заслонку и величину открытия канала холостого хода. Второй проблемой работы этих карбюраторных двигателей на холостом ходу является посторонний подсос воздуха, который сильно обедняет горючую смесь. В частности на 402-х двигателях часто пробивает прокладку на впускном коллекторе, что и приводит к прекращению работы на холостом ходу.

На инжекторных двигателях Газелей, поиск проблем с холостым ходом начинают с самодиагностики систем управления. Если есть соответствующие ошибки, то водителю придётся иметь дело с дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Первым делом их снимают с двигателя и аккуратно промывают специально предназначенными для этого жидкостями. Если очистка регулятора холостого хода не помогла, тогда придётся проверять целостность датчика положения дроссельной заслонки. Кроме этого влиять на холостой ход может неустойчивая работа ЭБУ в связи с высоковольтными помехами системы зажигания и кратковременное отключение реле электрического бензонасоса. Также двигатель будет глохнуть на холостых оборотах при подсосе воздуха за дроссельным узлом.

На автомобилях Газель с установленным на двигатель газовым оборудованием проблемы с холостым ходом решаются в основном путём соответствующей регулировки сечения канала холостого хода на редукторе испарителя. Делается это на прогретом двигателе, а сам прогрев осуществляют запуском двигателя на бензине. Перечень действий по регулировке холостого хода будет зависеть от марки установленного газового оборудования.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправностиВероятные причиныУстранение неисправности
Пониженное давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Почему чихает 402 двигатель

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

Почему чихает 402 двигатель

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

ГАЗ 3110

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Почему чихает 402 двигатель

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

◐ При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.

◑ При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Как поднять мощность 402 движка если он на пропане

Пшикни немножко масла. Компрессия поднимется - кольца, нет - клапана.
Проверь зазоры клапанов, притри при возможности.

Срезание - уменьшение камеры сгорания -> увеличение степени сжатия -> увеличение мощности.

Двиг под какой бенз? Для 80-го норма 9.

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

Изменено: SGray, 10.09.2007 - 09:40

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

Трижды герой флейма

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Кавалер ордена флейма

Кандидат в флудеры

Дважды герой флейма

А я подвиг буду делать - ГБО у себя оставлю.

Дважды герой флейма

А я подвиг буду делать - ГБО у себя оставлю.

Дважды герой флейма

(Кстати, насчет "срезания головки". Насколько я понял, речь идет об уменьшении ее высоты, т.е. уменьшения объема камеры сгорания. Для газа это хорошо, учитывая, что ОЧ >100, правда бенз надо будет лить уже 93-95)
Если двигл карбюраторный - имеет смысл ставить октан-корректор, или вообще перейти на МПСЗ.

Четырежды герой флейма

Четырежды герой флейма

Ты сам то внимательно прочитал? Степень сжатия 8.2 - это уже для 80-го бензина, т.е. А-76, не говоря уж о 6.7. Все владельцы Волг с 402 движками всегда лили туда 76 бензин.

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

Самые умные парни, имеющие свой двор с проходящей по нему газовой трубой, делают левую врезку в газ и электричество, ставят м/п баллоны+ компрессор на 200Атм. и ездят нахаляву.

Кавалер ордена флейма

Собственно есть ряд вопросов по 402-му двигателю. Не хочу создавать новую тему - пишу тут.

Какой фирмы лучше использовать ВВ провода, и свечи. Где лучше покупать. Тоже самое с распределителем и катушкой))) И я как то читал про многоискровые коммутаторы. Иначе еще это называют бесконтактным зажиганием . кто у нас в городе такое ставит на 402-й?

И последний вопрос . Какой лучше ставить газовый редуктор . Тот что стоит сейчас - по моему беларусский. Работает прямо таки не очень. Да и старый он)))

Просто у меня у папы привычка покупать запчасти подешевле . и на кач-во он не смотрит. Вот я и думаю, что систему зажигания прийдется менять всю)))

Только не выйдет ничего из этого. Рассказать почему или сам догадаешься?

Изменено: ZiP, 13.09.2007 - 13:03

Дважды герой флейма

И последний вопрос . Какой лучше ставить газовый редуктор . Тот что стоит сейчас - по моему беларусский. Работает прямо таки не очень. Да и старый он)))

Просто у меня у папы привычка покупать запчасти подешевле . и на кач-во он не смотрит. Вот я и думаю, что систему зажигания прийдется менять всю)))

В плане ГБО сейчас весьма хвалят LOVATO

белорусские ("Новогрудские") редукторы, по сегодняшним словам продавца, последние 3 года - почти сплошной брак.

Не работает на газу волга

Вячеслв » 28 янв 2013 16:57

Подобная тема обсуждалась на форуме но в контексте 402-го двигателя. А у меня проблема именно с 406-м.
Вот подробное описание трагедии.
1) Завожусь без проблем при температуре -5
2) Обороты медленно поднимаются до 2600-2700 (А это нормальные обороты . ) и снижаются до 850 только при достижении температуры двигателя +45
3) Трогаюсь с медленно-плавным добавлением газа - машина набирает скорость
4) При выезде из двора - естественно для попадания в поток(необходимо ускорение) - нажимаю резко на педаль газа и . Ничего не происходит
Автомобиль не реагирует на педаль газа (и так на всех передачах при резком нажатии на педаль)
5) После 25 минут мучений ( и достижения рабочей температуры двигателя - 85 грд) - реакции двигателя на нажатие педали - приходят в норму !

Интересное добавление - нажимаю педаль газа - машина не реагирует- чуть-чуть отпускаю педаль - автомобиль начинает набирать скорость.

Как боролся с трагедией-поменял свечи Бриск (по каталогу)- поменял 5-ть датчиков (в том числе -темп охл жидк.-дрв(верх и нижн))-опустил опережение зажигания до (- 5)
Помогите люди добрые - любая информация бесценна .

SERGEY » 28 янв 2013 17:18


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

Вячеслв » 28 янв 2013 17:28

Митенька » 28 янв 2013 18:14

"Волга"-это состояние души!
Изображение

Вегас » 28 янв 2013 18:35

Денис » 28 янв 2013 20:21

Вячеслв » 28 янв 2013 20:30

А как регулировать (снижать) обороты при прогреве ? Высокие обороты появились после замены датчика, который крепится в районе ДМРВ. Мне специалисты посоветовали при прогреве по вращать влево-вправо винт, который находится то же в районе ДМРВ. Я вращал - ни какого результата.

Вячеслв » 28 янв 2013 20:33

Я брал у знакомого из магазина новый ДМРВ - установил -поездил- результата не было - поэтому ДМРВ отдал обратно.

Митенька » 28 янв 2013 21:39

"Волга"-это состояние души!
Изображение

Вячеслв » 28 янв 2013 22:54

ДМРВ подобрали редкий (согласно кол-ва входных отверстий разъема) именно под мой двигатель. Расход топлива действительно вырос.

Artefact » 28 янв 2013 23:15

Вячеслв » 29 янв 2013 01:09

Про болтик понял - трогать не буду. А как все таки регулируются прогревочные обороты ?
Нет ни в пол. Я привык обращаться с машиной аккуратно-бережно. Про нажатие педали - обыкновенное давление для появления ускорения.
Ездил к диагносту(слабенький и единственный в городе). У него происходил полный сбой данных - именно в момент прибавления газа.

Artefact » 29 янв 2013 05:32

Возможно у вас проблемы с блоком управления, если у диагноста все слетает.
Пробуйте заменить датчик дросселя или отключить его.
Прогревочные обороты регулировать нельзя.
Инжектор на то и инжектор, что бы самому регулировать как нужно. У всех тут разные блоки ЭБУ и разные прошивки. Не нужно смотреть на других, если при достижении 40 градусов обороты падают ниже 1000 вполне все нормально.
Разбирайтесь с проблемой отсутствия тяги.

Бульбаш » 29 янв 2013 09:18

Slayer » 29 янв 2013 09:38

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

-Keeper- » 29 янв 2013 09:56

Вячеслв » 29 янв 2013 13:50

Для Artefact.
Сегодня утром мне удалось подружиться с регулировачным винтом расположенным прямо на самом блоке ДМРВ. И вот как все произошло. После прогрева двигателя я решил посмотреть в борт компьютере показатели СО и волосы восстали . БК показывал минус 240 едениц. Это был результата вчерашних бездумных ковыряний винта. После обморока - решил поступить логически и использовать БК в качестве монитора изменений, происходящих при вращении винта влево и в право.
И УРА-А-А-А сработало . Получается такая картина. При вращении винта по часовой стрелке (примерно на 50 % окружности 1-го полного оборота) происходит увеличение цифры СО на мониторе БК(с шагом примерно на 8 едениц). Таким способом я вышел из минус 240 до плюс 16. На основании описанного открытия - могу с ответственностью заявить - "Господа - регулировачный винт расположенный с левого бока ДМРВ отвечает за настройку СО и Не имеет никакого отношения к оборотам двигателя при прогреве" .
Но появился очень важный вопрос - "Какая цифра должна быть в окошке БК в разделе СО . " в норме. Прошу обладателей ЗМЗ-406 посмотреть в мониторе БК - в разделе СО - цифру, при работе прогретого двигателя, на холостых оборотах".

Для Бульбаш
А где находятся -
1) топливозаборник
2) фильтр (А сколько топливных фильтров висят на топливной трассе от бака до инжекторов ?)
3) регулятор давления топлива
(Прошу подробнее)

Для Slayer
Возможно замена этих двух Датчиков на старые - прояснит картину ?

Для -Keeper-
Проблемы с тягой возникли в момент наступления минусовой температуры окружающей среды. Этот датчик - ДатДросЗасл. В правильной работе ДМРВ - я почему то уверен, так как есть 2-а факта
-1-ый замена ДМРВ - не изменила к лучшему работу педели газа
-2-ой из рассказа выше можно сделать вывод что ДМРВ и БК видят друг друга и разговаривают друг с другом

Основываясь на информации полученной от Вас - разработал следующий план действий - от простого к сложного (от дешового к дорогому)
1) Отключу ДатДросЗасл
2) Установлю старый
3)В среду метеорологи обещают плюс 4. Посмотрю какие будут обороты при прогреве при плюсе.
4) Установлю старый ДатТемпОхлЖидк
5) Замерю давление топлива в разных режимах работы двигателя
6) Начну искать подходящий бензонасос

И все же - "Какая цифра должна быть в окошке БК в разделе СО . " в норме. Прошу обладателей ЗМЗ-406 посмотреть в мониторе БК - в разделе СО - цифру, при работе прогретого двигателя, на холостых оборотах"

Использование ГБО на ГАЗ 3110 Волга 1 поколение

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для 3110 Волга (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей ГАЗ 3110 Волга, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ГАЗ 3110 Волга (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1200 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Потеря в мощности для всех моторов ГАЗ 3110 Волга (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на ГАЗ 3110 Волга ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в 3110 Волга (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для ГАЗ 3110 Волга (1 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ГАЗ 3110 Волга в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения ГАЗ 3110 Волга

Общие рекомендации

Читайте также: