Ремонт трапеции стеклоочистителя форд транзит

Обновлено: 05.07.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

TCM-Club

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано - сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!


Изображение

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано - сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого - 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!



Изображение

моя родная направляющая

направляющая от короллы AE100

слева моя, справа от короллы AE100

состояние водительской стороны

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки - выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

Изображение

Изображение

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза - супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано - сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) - 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины - 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором Ford Fusion 2002-2012

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 27», TORX T30.



2. Отверните гайку крепления поводка трапеции…



3. …и снимите металлическую и резиновую шайбы.

4. Отверните три гайки крепления амортизаторной стойки…



5. …выверните три винта крепления грязезащитного щитка к нижней части рамки ветрового окна…

6. …выверните болт крепления кронштейна стеклоочистителя…



7. …и снимите грязезащитный щиток.

8. Выведите из-под нижней части рамки ветрового окна трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором…



9. …отожмите фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя…

10. …отсоедините колодку от вывода моторедуктора…


11. …и снимите трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором.

Трапеция стеклоочистителя ветрового окна имеет неразборную конструкцию. При повышенных люфтах в ее шарнирах или при повреждении рычагов заменяйте трапецию в сборе. Моторедуктор можно отсоединить от трапеции (см. «Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна» ).

Ремонт дворников Форд Транзит

Провести ремонт трапеции дворников Форд Транзит, обеспечить бесперебойную работу узла автомеханики СТО «Дукато» смогут в сжатые сроки. Это одна из услуг, оказание которых не отнимает много времени. Но от уровня исполнения зависит безопасность автовладельца и комфорт в использовании транспорта. Посещение надёжного сервисного центра станет оптимальным решением проблемы. Опыт наших специалистов и компьютеризация всех процессов дают возможность быстро диагностировать и устранить любую неисправность. Чтобы гарантировать клиентам желаемый результат, берём на вооружение современные технологии и профессионализм, используем оригинальные запчасти.

Мы предлагаем доступный и оперативный сервис по ремонту дворников у Форд Транзит. В Санкт-Петербурге непогода могут нагрянуть неожиданно и задержаться надолго. Дождь, снег или оседающий туман ухудшают видимость на дороге, езда требует особого внимания и сосредоточенности. Единственный узел, который помогает сохранять видимость – стеклоочистители. Но в их работе могут произойти неприятные сбои.

Признаки поломки стеклоочистителей:

- щётки при взмахе покидают границы стекла, а при опускании бьются о резинку;
- движение замедлено или вовсе отсутствует;
- недостаточный уровень очищения;
- слышится неестественный гул под капотом.

Причины поломки

1. Самым частым фактором неисправности всего узла становится износ пластиковой втулки и выпадение тяги. Из-за выработки ресурса шарнирных элементов и отсутствия смазки узел прекращает функционировать.
2. Малейшие изменения в структуре трапеции дворников тут же приводят к нарушению работы дворников. В данном случае ремонт не терпит отлагательств.

Цена на ремонт дворников Форд Транзит

Простой микроавтобуса Форд Транзит (коммерческого транспорта), обеспечение безопасности водителя, пассажиров и других участников движения, убытки от повреждения груза несоизмеримы с затратами на ремонт. У нас самые низкие расценки на эту услугу в Питере, избежать лишних расходов поможет и покупка всех комплектующих узла в сервисном магазине при СТО. Благодаря прямому сотрудничеству с производителями оригинальных запчастей, стоимость товара в них ниже рыночной.

Преимущества сервиса СТО «Дукато»

Мы гарантируем: от нас вы уедите с бесшумно и эффективно работающими дворниками. Выбор услуг не ограничивается прейскурантом. Даже после одного посещения вам долго ещё не придётся тратить и время, и свой бюджет на очередную починку микроавтобуса. Наши специалисты помогут в любой ситуации!

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Фотоотчет Ремонт трапеции дворников на Фольксваген Шаран и других авто

У меня был жесточайший колхоз с трапецией (дай бог здоровья тому, кто его сотворил, в руки нас..ал бы), который я не так давно обнаружил (фото в конце будет).
Что необходино для ремонта:
1. Трапеция от "зубила"
2. Тиски
3. Ножовка по металлу
4. Болгарка или наждак
5. Дрель и сверло "4,5мм"
6. Метчик "5-ка"
7. Клей (я брал "Секунда", можно так же эпоксидный и для быстроты застывания добавить отвердитель от шпатлёвки)
8. Стекловолокно
9. Болт "5-ка" с шайбой
Чтобы отделить шарнир от тяги нужно ударить аккуратно, но сильно После проделанных работ собираем в обратной последовательности.
Вы спросите почему именно так, шарнир и чашку. Отвечу, шарнир у меня вообще отсутствовал а чашка просверлена насквозь была. Но вам нужно будет делать тоже самое, поскольку шарнир от зубила немного меньшего диаметра и одной чашкой не отделаться. Можете посмотреть трапеции от др. авто. Я позже видел разбитую от Ауди 80 В3 и мне показалось, что там и шарниры и чашки такие же, как на шарике в оригинале.
Добавлю, что проделанный мною ремонт прошел проверку боем, часа 3 на 2-ой скорости под проливным дождем Все в порядке уже более месяца.
Нам понадобится извлечь этот шарнир. Для этого срезаем завальцовку с тыльной стороны.


Вот это у вас должно остаться. "это" можно выкунуть, "оно" нам не пригодится больше. Нам нужен сам шарнир


Так же нам интересна чашка этого шарнира. Извлекаем подобным образом, тягу выкидываем


Чашку в родную тыгу крепим подобным образом(вставляем, приклеиваем, потом с помошью стекловолокна более надежно фиксируем и даем высохнуть)


Вид с обратной стороны, не забываем смазать))))))


Не лишним будет пыльник, как ни странно он есть на трапеции от "зубила"


С помошью дрели, сверла и метчика нарезаем резьбу в шарнире и крепим его на соответствующей тяге. Примерно так


Вот так прошлый владелец "отремонтировал" этот узел, слов нет.


Просто Серега

Рама от VW
бывший трахторист
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов
Kateika
Эксплуататор трудового авто

по Шарановским дворникам нашел три темки, эта как раз о ремонте именно этого узла. Чтобы новой темы не плодить.
У меня, тяга слабенько держалась на шаровом пальце, (палец - ржавый, ессно износ чашки шарнира, отсутствие вообще какой либо защиты от попадания воды и т.д.)

найти шаровый палец, для замены, вполне реально, у себя валялась трапеция от БМВ 83гв, там с таким размером (Ø15мм) был, на фотке - родные тяга и шарег - справа.
в конце концов при включении стеклоочистителя - тяга сразу слетала с шарнира, или макс. пару взмахов правая щетка делала. работала только левая (водит.) щетка. Раньше, где то на фотках, попадался этот шарнир перевязаный проволочкой, значит такая ситуёвина не только у меня . Вначале стал подумывать смастерить типа "вилку", заходит сверху шара и крепится к тяге . Пока снимал размеры, надо было ехать, а дождь идёт, словом обернул шар пакетом целлофановым (сложил его вдвое) и, уже с заметным усилием, одел тягу.

прикинул, чем мона прикрыть шарнир, взял старый пыльник аморта (от "классики" и им подобные), кааца неплохо вписывается.
вот уже два месяца такое работает , и мыслишка про "вилку" как то все дальше отдаляется. Думаю, что такую идею используют многие, но мож кому либо пригодиться .

okozaoko
Мастер советчик
Kateika
Эксплуататор трудового авто
okozaoko
Мастер советчик
okozaoko
Мастер советчик

У меня тоже приключилась такая же беда. Попробовал сначала целофаном проложить. Помогло примерно месяца на три, а потом начала снова выскакивать и чем чаще я ее скреплял тем быстрее она(тяга привода) опять выскакивала.Решение проблемы нашел очень простое. Купил новую тягу и заменил. По цене она стоит так же как и зубиловская трапеция, Зато маеты меньше

Kateika
Эксплуататор трудового авто
okozaoko
Мастер советчик
Kateika
Эксплуататор трудового авто
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов

зубиловская трапеция стоит 500 рэ - раз.
муета в моём случае была из-за шарика, которого тупо небыло - два

ну а так шарик можно взять с любого вага (я на 80-ке сравнивал позже, такой же самый, трапецию без мотора рублей за 200 продадут, а загнутую в дугу после лобового удара (для снятия с нее шарика) вообще отдадут за спасибо) а тягу эту купить конечно проще , но вот вариант восстановления описанный выше и по сей день работает на ура прошло более полутора лет

okozaoko
Мастер советчик

зубиловская трапеция стоит 500 рэ - раз.
муета в моём случае была из-за шарика, которого тупо небыло - два

ну а так шарик можно взять с любого вага (я на 80-ке сравнивал позже, такой же самый, трапецию без мотора рублей за 200 продадут, а загнутую в дугу после лобового удара (для снятия с нее шарика) вообще отдадут за спасибо) а тягу эту купить конечно проще , но вот вариант восстановления описанный выше и по сей день работает на ура прошло более полутора лет

Андрей 1986
кручу, верчу - починить хочу)))

добавлю сюда свой опыт регулировки стеклоочистителей после снятия тяги с мотора. актуально для машин с конца 98 года до рестайла - когда крепление поводков стрятано под капот.

сперва наперва собрал примерно на глаз как было подключил напругу. включил на первую постоянную скорость и наблюдал за поведением пальца левой щетки (по ходу движения). механизм при этом не нужно устанавливать на свои крепления. поначалу она ходила так: вверх-вниз-немного вверх. методом тыка установил поводок на мотор, чтобы исчезло "немного вверх". нужно было насаживать поводок двигая его против часовой стрелки относительно предыдущего положения. (и соответственно нужно двигать его в другую сторону чтобы щетка не била левый край стекла и в исходном положении лежала на привычном месте). вторая щетка при этом станет сама в нужное положение. теперь остался еще один шаг: на правой щетке палец крепится к тяге через шайбу с эксцентриком. этим эксцентриком регулируется расстояние от правого края стекла до правой щетки в ее верхнем положении.
А на последок скажу так: лучше ставить метки положения эксцентрика и тяги на моторе

Lavik
Постоянный участник

Вот и у меня возникла необходимость перебрать трапецию стеклоочистителей. Левый дворник стал налетать серединой на верхний край правого. Пару раз в таком положении и замирали, секунд на двадцать.
При осмотре обнаружил сильный люфт правого дворника. Оказалось что сгнил шарнир справа (который с эксцентриком) и он протёр пластиковую чашку на тяге. Тяга держалась на шарнире только под собственным весом, как только не слетела.
Да ещё и шток правого дворника закис и еле двигался.
Правая тяга 7M3955326 в экзисте стоит около тысячи рублей и ждать недели две, шарнир вообще не нашёл в продаже. На разборках предлагают только трапецию в сборе, да ещё и по такой цене, что желание соваться на разборку сразу пропало.
Трапецию снял сломав все три крепёжных болта, так приржавели.
Был найден бронзовый шар такого же диаметра 16 мм. Сгнивший шарнир спилил до состояния цилиндра диаметром 10 мм и нарезал на нём резьбу М10 шаг 1. В бронзовом шаре просверлил отверстие и тоже нарезал резьбу. Скрутил, смазав красным фиксатором резьбы. Вот что получилось (уже в сборе, извиняюсь за отсутствие фотографий ржавого шарнира )

Долго думал что же делать с изношенной пластиковой чашкой в тяге. Ведь новый шарнир там люфтит и свободно вынимается.
Так как износ чашки был с одной стороны, решил её нагреть на газовой камфорке (можно строительным феном) и, чем-нибудь металлическим и плоским, задвинуть её края внутрь. Главное хорошо прогреть чашку, чтобы не только край чашки загнуть но и тело чашки тоже приплюснуть, компенсируя износ. Вот что получилось (стала немного овальная, зато шарнир там держится)

Люфт шарнира вверх-вниз (осевой) остался, но радиального люфта не стало.
Высверлил заломанные болты (два крайних в кузове), всё почистил, смазал, собрал. и желание покупать тягу как-то пропало.

Читайте также: