Не работает одометр марк 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024


Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле

Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:

  • просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
  • счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
  • периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
  • перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
  • подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.


Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.

Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле

Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:

  • разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
  • производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
  • производится проверка всех электрических контактов - вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
  • далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
  • следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.


Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах - эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг - тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.


Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Электрические соединения - враги диагностики автомобиля

Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:

  • снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
  • далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
  • следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
  • также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
  • напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.


Подводим итоги

Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре - большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.

Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?

Неправильно показывает спидометр.(решено)

Неправильно показывает спидометр.(решено) ⇐ H-1 Grand Starex. Электрооборудование

Всем доброго времени суток.

После установки сигналки, перестал работать спидометр.
Стрелка двигается, перемещается при наборе скорости.
Но такое ощущение, что либо стрелка соскочила с указателя, либо где-то отошел контакт.
Показания спидометра с реальными никак не совпадают.

Понятно что надо идти к установщикам сишнализации, но проблема в том, что они в другом городе.
Скорей всего где-то фишка отошла, это имхо.
Хотел бы узнать как работает спидометр, и если есть схему электрики по приборке.
Ну или кто попадал в такую же ситуацию.

Хотел подковаться в теории прежде чем лезть туда.
Ща не май месяц, а теплого места нет.
Вот и пытаюсь в теории подковаться.

Забыл добавить.
Одометр при этом считает нормально.

Я бы проверил сначала, какую скорость выдает ECU, а потом бы лез в приборку.

Посмотрите на схему:
Наверное установщики что-то посадили на датчик скорости.

Неправильно показывает спидометр. решено - speed_sens.jpg

Спасибо всем откликнувшимся.
На данный момент из-за зимней погоды, и отсутствия помещения где можно было бы разобрать машину - спидометр так и не поправил.

Обратил внимание на следующие вещи:
- Как и спрашивал Алтай41, после начала движения - двери запираются.
- Одометр и экономайзер работают исправно.
- На холодную спидометр некоторое время (минут 15-20) показывает все правильно.
Потом судя по всему появляется некая погрешность, и стрелка ведет себя непредсказуемо.

Если я правильно понял, то на спидометре установлены конденсаторы, которые сглаживают пульсацию стрелки. И в какой-то момент появлятся масса/плюс и начинается вранье.

Алтай41 - я правильно понимаю что Вы имеете ввиду конкретный провод? Идет к спидометру? Как на схеме?

Есть желание поочередно отключать хомуты от сигналки, и найти виновника.

Пластик на торпеде не сломается на морозе при открывании? А то я видел как собирали нишу. Как-то жесто там все вставало на места.

Там давно все полностью электронное.
Всем управляет комп в панели.
Сигнал поступает в комп (MICOM на схеме выше), а тот уже управляет током в обмотке стрелки.

Я не видел полной схемы приборки гранда, но могу только предположить , что используется источник опорного напряжения (проще говоря стабилизатор), который стабилизирует показания стрелочных приборов.
На других машинах я ремонтировал приборки с таким дефектом. Но там сразу все приборы врали обычно.

Что делать, если не работает спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Датчик скорости

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Не Работает Спидометр Toyota Mark 2

Спидометр Toyota Mark 2 не работает

Тойота Toyota 2 марки по праву можно назвать культовой машиной. Почти каждый мальчик мечтал об этой машине в свое время, но когда они повзрослели, они так и не отказались от своей мечты. Mark 2. Чистокровный японец с неподходящим для нас рулем, который находится справа, а не слева. Но это все еще не мешает поклонникам Марка покупать его и наслаждаться им с удовольствием. Но не всегда можно в полной мере насладиться этим уникальным автомобилем. Иногда автомобилисты замечают, что печка начинает плохо работать или вообще не дует. Если зима уже наступила, это крайне неприятный сигнал, который требует решения проблемы как можно скорее. Чтобы понять, почему печь не нагревается или дует слабо, вам необходимо понять возможные причины. Основываясь на симптомах и результатах самодиагностики, вы сможете найти слабое место и вернуть обогреватель в рабочее состояние. Многие из необходимых ремонтных работ на самом деле можно сделать своими руками.

Возможны неисправности

В ситуации, когда вторая марка от Toyota не выпускает горячий воздух или не выпускает сжатый воздух через дефлекторы, вам нужно попытаться быстро найти причину. В данном конкретном случае будет рассмотрено ровно 90 кузовов и их печи. Существует несколько основных неисправностей и компонентов, из-за которых девяностолетний Mark 2 может плохо работать при включенном отоплении салона:

  • Печной кран. Он расположен в видимой области в моторном отсеке и служит для распределения потока охлаждающей жидкости. Во-первых, кран может просто протечь, что негативно влияет на эффективность работы нагревателя. Тогда это часто терпит неудачу полностью, если вы не предпринимаете своевременных действий. Чтобы заменить кран печи на Mark 2 в корпусе 90, просто открутите зажимы, снимите старый кран и замените его новым.
  • Термостат. Еще один подозреваемый, из-за которого обогреватель или печка на Toyota Mark 2 могут не работать. Застрявший термостат не позволяет теплоносителю, нагретому двигателем, проходить через радиатор. Таким образом, труба остается холодной, в салоне прохладно, хотя сам двигатель внутреннего сгорания активно перегревается.
  • Электрический вентилятор. Духовка может сильно дуть в случае отказа вентилятора. Это проявляется в отсутствии реакции вентилятора на нагрев на разных скоростях. Воздух не поступает под давлением дефлекторов, потому что двигатель с лопастями не прокачивает его через воздуховоды. Сначала проверяются предохранители, затем проводка. Если это сам вентилятор, его придется снять и заменить новой деталью.
  • Салонный фильтр. Что касается 90 корпусов, фильтр был размещен не в самом удобном месте. Но когда она изнашивается, печка перестает нормально дуть, окна в салоне быстро затуманиваются, и появляется неприятный запах. В этом случае все остальные компоненты системы отопления могут работать. Требуется периодическая замена.
  • Радиатор отопителя. Самым неприятным недостатком является неисправный печной радиатор. Он может быть поврежден, треснут или просто забит из-за нарушений в работе. Чаще всего засорение радиатора мусором происходит по вине владельца автомобиля, который вместо антифриза наливает воду или использует некачественную охлаждающую жидкость, смешивает несовместимые соединения и так далее. В некоторых случаях его можно стирать. Если это не сработает, вам нужно разобрать и удалить его. И это довольно сложная задача.

Не стоит забывать и о плавких предохранителях, плохом контакте с электровентилятором, разгерметизации соединений в трубах, соединяющих систему отопления, а также о тривиальной, но часто причиной плохой работы печи в виде недостаточного количества охлаждающей жидкости в расширительном баке. Рекомендуется начинать тест с самых простых неисправностей. Симптомы обычно дают понять, кто конкретно ответственен за плохую работу обогревателя на Toyota Mark 2. В этом случае вам следует отдельно рассмотреть нюансы снятия, замены и промывки радиатора, фильтра салона, крана, термостата и электрооборудования. Поклонник.

Смеситель

Нетрудно определить, есть ли проблемы с краном нагревателя на Mark 2, так как он немедленно покажет признаки утечки. Кроме того, в салоне начнет появляться характерный запах охлаждающей жидкости. Полная замена занимает не более 20 минут. Прежде всего, старый кран снимают, отвинчивая зажимы и затягивая крепежные детали в моторном отсеке. На его месте новый элемент. Будьте осторожны, так как небольшое количество антифриза может вытечь при удалении. Что касается крана самой печи, вы можете найти его по каталожному номеру 8724022370. Аналогичный кран подходит для 90 и 100 корпусов. Но цена устройства составит не менее 2,5 тысячи рублей. Часть маленькая, но важная и относительно дорогая.

Салонный фильтр

В Марке 2 салонный фильтр размещен в шкафу с испарителем. Добраться до него не так просто, но вы можете достичь того, чего хотите, своими руками. Забитый салонный фильтр действительно сильно влияет на производительность системы отопления. Но эксплуатировать плиту без этого расходного материала, как это делают многие владельцы Mark 2, не стоит.

  • Справа у ног переднего пассажира находится нижняя крышка под панелью. Отделите защелки плоской отверткой и выньте 4 поршня из пластмассы. Потяните крышку на себя, и она выйдет из пазов.
  • Далее снимите переднюю крышку нижней части панели приборов, также расположенную у ног переднего пассажира. Рядом с консолью находится 1 самонарезающий винт, другой самонарезающий винт закрыт дверцей, а последнее третье крепление расположено внизу слева. Крышка удерживается сверху 4 зажимами.
  • Снимите защитную крышку. Ограничители открытия удаляются первыми. Здесь необходимо отцепить крепления, а затем снять упоры через отверстия.
  • Открутив пару винтов от петель, вы можете снять крышку перчатки.
  • Чтобы снять саму коробку, открутите 3 крепежа внизу и 2 петли.
  • Внутри бардачка скрыты 2 болта за крышками, которые крепят бардачок к перекладине панели приборов. В верхней части перчатки 2 поршня. Необходимо нажать на центр этого поршня, а затем вытащить панель руками.
  • При снятии перчатки обязательно отсоедините разъем от подсветки. При сборке положи обратно.
  • Внутри приборной панели Mark 2 необходимо снять воздуховод, который идет от климатической установки к левому дефлектору. Установка осуществляется с помощью 1 самореза. Поэтому левый край должен быть опущен, вытянут влево и снят с блока.
  • Также следует открутить климат-компьютер, который крепится 3-мя винтами на передней стенке испарителя. Вам не нужно отсоединять разъемы, просто удалите их и отодвиньте в сторону.
  • Теперь снимите крышку испарителя. Есть 6 винтов справа. Вам также нужно выжать 3 пластиковые защелки. Крышка может быть удалена. Сначала нужно натянуть его на себя, а затем поднять.

Вот оно, вы прямо в фильтре. И здесь он состоит из 2-х частей, которые снимаются одна за другой, а также устанавливаются одна на другую. После завершения этой работы настоятельно рекомендуется объединить две процедуры. А именно, необходимо очистить сам испаритель специальными дезинфицирующими средствами. Также утилизируйте весь скопившийся мусор на участке, где установлены фильтры. В противном случае установка новых расходных материалов не даст желаемого результата. Они быстро забиваются оставленным вами мусором, и вскоре вам придется снова выполнять те же манипуляции, а не самые простые разборочные работы.

Видео: Не Работает Спидометр Toyota Mark 2

Термостат

  • Откручиваем заглушку на радиаторе;
  • Заменить пустой контейнер и слить охлаждающую жидкость;
  • Постепенно откручивать, чтобы сильное давление не уходило;
  • Найти термостат и открутить его крепление;
  • Терморегулятор держится на 2 болтах;
  • Для удобства можно открутить впуск в турбину;
  • При откручивании креплений от форсунок также получится антифриз, поэтому будьте готовы заранее;
  • Когда вся охлаждающая жидкость выйдет, снимите старый термостат;
  • Установить новые.

Процедура не сложная, и вы наверняка не займет много времени. Но вы можете сэкономить на автосервисе.

Печка мотор

Когда радиатор в порядке, термостат работает вовремя, проблем с другими компонентами духового шкафа нет, но давление воздуха, поступающего из воздуховодов, все еще, вероятно, является проблемой в вашем электрическом вентиляторе Mark 2. Для начала вам следует проверить состояние предохранителя, ответственного за него, а также проверить целостность проводки. Возможно, вентилятор не получает питание. Если все хорошо, двигатель вышел из строя. Ему нужна замена.

  • Первым шагом является демонтаж так называемой ударной панели, которая расположена под перчаткой. Держится на 4 пластиковых зажимах.
  • Затем бардачок демонтируется. Хотя некоторые утверждают, что этого этапа можно избежать. Поскольку буквально четырех болтов достаточно, чтобы снять перчатку, вы не должны пропустить предмет.
  • Теперь сам нагреватель снят. Для этого отсоедините чип от пластины, открутите 3 винтовых корпуса, которые расположены на дне черного пластика.
  • Далее согните жгуты проводов и снимите старый электрический вентилятор.
  • Вы можете сначала проверить его или взять новый предмет и установить его в обратном порядке.

На самом деле, нет ничего особенно сложного в замене электрического вентилятора. Доступ к нему относительно прост, не требует много времени, усилий и использования каких-либо профессиональных инструментов.

Радиатор

Объективно самым нежелательным и неприятным поломкой системы отопления на автомобилях Toyota Mark 2 в кузове 90 является выход из строя радиатора. Обычно он забивается или полностью выходит из строя, что проявляется в виде трещин и утечек антифриза. Забитый предмет иногда можно стирать. Но если устройство использовалось в течение длительного времени, отношение к системе отопления было далеко от идеального, вероятно, радиатор печи придется менять. Есть несколько способов снять радиатор:

  • Самый простой вариант. Когда фреон опускается, а пластиковая оболочка нагревателя ломается.
  • Второй вариант немного сложнее. Здесь вам также нужно опустить фреон, но вам не нужно ломать корпус.
  • Самое сложное не включает в себя спуск фреона и позволяет обойтись без повреждения крышки нагревателя.

Последний вариант является лучшим, так как корпус духовки остается неповрежденным, и вам не нужно заправлять кондиционер фреоном. Вы не экономите час, но экономите материально. Самый сложный вариант будет рассмотрен здесь. Но он по праву считается правильным.

  • Сначала нужно снять бардачок, снять компоненты центральной консоли, а также избавиться от всех чехлов, которые расположены у ног водителя и переднего пассажира. Заранее отсоедините отрицательный аккумулятор от аккумулятора и полностью сдвиньте оба передних сиденья назад.
  • Поэтому туннель, который проходит между передними сиденьями, демонтируется. Чтобы найти крепежные болты, загляните под поддельный ковер. Затем удалите так называемую бороду. Он держится на пластиковых зажимах и винтах.
  • Поверните руль как можно дальше назад, снимите панель приборов.
  • За приборной панелью, обычно на 90 символов, находится блок управления сигнализацией. Рекомендуется отсоединять его разъемы, но в то же время использовать маркер для подписи каждого провода, куда бы он ни шел. Это правило следует соблюдать на каждом этапе демонтажа, что значительно облегчит его сборку.
  • Снимите рулевую колонку, отсоединив ее от силовой трубы и опустив ее на сиденье. Держится 4 болтами.
  • Выньте аккумулятор, снимите пластиковый держатель аккумулятора. Под пластиной находится зажим для крепления труб для подачи фреона. Это также нужно открутить.
  • Снимите пару насадок с крана. Один идет ко входу, а другой к выходу. Они могут быть закреплены в вертикальном положении или заглушены с помощью прочных болтов или других удобных инструментов.
  • Если вы хотите, вы можете удалить кран и промыть его. Хороший вариант профилактики.
  • Открутите болты, удерживающие фреоновые трубки в нижней части стойки на левой стороне крыла.
  • На выходе из трубы из салона откручиваем 2 болта крепления прокладки. Маленькая трубка довольно хрупкая и ее не сложно сломать. При необходимости слегка согните трубку. Медь хорошо изгибается в этом отношении.
  • Снимите панели на боковых стойках. Вы должны удалить приборную панель. Здесь необходимо демонтировать крышку коробки предохранителей вокруг ног водителя и переднего пассажира, отсоединить разъемы. Запишите это снова и отметьте, от чего вы получаете это.
  • После снятия панели откроется доступ к лучу питания и пластиковым крышкам системы вентиляции. Балка откручивается и снимается.
  • Затем необходимо демонтировать крепления корпусов на корпусе, снять их и одновременно удалить все существующие каналы.
  • На самом деле радиатор печи уже перед вами. Но здесь нам нужна помощь другого человека. Один потянет пластиковый корпус на себя, а другой потянет радиатор вверх.

Но это только половина пути. Теперь вам нужно установить новый радиатор на место и выполнить процедуру сборки, действуя в обратном порядке. Да, вы можете попробовать промыть старый радиатор. Но если вы уже разобрали его, а радиатор самой печи использовался много лет, нет смысла его реанимировать и ненадолго возвращать на свое место, особого смысла нет. Ведь скоро нам снова придется выполнять очень сложную работу. Куда лучше поменять радиатор печки и забыть об этом на ближайшие 5-7 лет. Если не больше.

Если радиатор установлен относительно недавно, и вы уверены, что он просто забит, вы можете попробовать промыть его, не удаляя его. Для этого просто подсоедините шланги от насоса к впускной и выпускной трубам, и с помощью чистящих средств жидкость выталкивается через радиатор, удаляя весь шлак в ведре или другом контейнере, где находится один из шлангов. Расположен. Подавленным. Периодически меняйте ведро, используйте горячую, но не кипящую воду. В качестве чистящего средства вы можете использовать что-то вроде жидкости для удаления покупок в сантехнике. Я также советую сделать второй прогон, используя лимонную кислоту, а затем пищевую соду. Сода очищает каналы, но также нейтрализует лимонную кислоту.

После промывания рекомендуется слить из насоса новую охлаждающую жидкость, вылить ее в ведро с лимонной кислотой и остатками соды, а затем наполнить свежим антифризом. Марка 2 не самая проблемная машина с точки зрения производительности обогревателя. Печь выходит из строя реже. Но тут многое напрямую зависит от владельца этого культового японского автомобиля Toyota.

Высокий расход и неровные обороты: что будет, если сломается датчик скорости, и как его чинить?


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.

Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера.

Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией.

Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».

Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти

Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).

К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.


В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Отличные причины поломок у механических и электронных спидометров.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтроссового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик


Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.


При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.


В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического


и электромагнитного типа


Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.


Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.


5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.


Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.


не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

Всё так же и было у меня.. В итоге купил щиток на разборке за 2000р и поменял спидометр.

Читайте также: