Не работает первое положение дворников ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не работает первое положение дворников ларгус

Как то пришлось ехать по трассе в дождь и хоть редко пользуюсь обзором через заднее стекло, но сразу вспомнилась лапочка калинка со своей паузой на заднем дворнике, поэтому сразу появилась задумка осуществить то же самое на Ларгусе. За основу было взято реле паузы от передних дворников, тестировались реле 411.3777 и 723.3777. Первое выдавало 2 взмаха дворниками и имело паузу около 10 сек, что в принципе удовлетворяло, но не было возможности классическим путем регулировать длительность паузы и не было обязательных двух/трех взмахов после работы омывателя, что явилось основным критерием в отказе использования данного реле.
А второе, 723.3777, имело штатную паузу в 5-6 сек, но при добавлении на контакт J сопротивления 5.6К увеличивало эту паузу почти вдвое, тобишь можно, установив рег.резистор в каком нибудь месте, устанавливать необходимую паузу по желанию, также можно заменить резистор в самом реле , выбрав номинал для определенного времени паузы. НО , наверное самым главным оказалось то, что при использовании омывателя и его выключении дворник делает еще 3-4 взмаха и только потом переходит в режим работы с паузой.
Итак, использовались
1. реле паузы дворников - 723.3777
2. колодка под 4х, 5ти контактное стандартное автореле
3. клеммы 6.3 мм типа бинокль под данную колодку в кол-ве 4 штук
4. клеммы 3 мм - 3 папы и 4 мамы (клеммы использовались от ISO разьема магнитолы)
5. провода 0.75 - 7 отрезков по 15см и 1 отрезок 5см
6. термоусадка диам. 5-6 мм

Установка и подключение реле осуществлялось непосредственно к разьему правого подрулевого переключателя вот по этой схеме
пауза на зад дворник.jpg

Машина на гарантии и чтоб не портить проводку использовал клеммы папа-мама т е , вытащив штатную клемму мама из штатного разьема и соединив ее с клеммой папа , отправил данный провод на реле, откуда провод вернулся назад с клеммой мама и был помещен назад в разьем на свое место. В штатном разьеме они не фиксируются, но и не вываливаются.
реле.jpg
потом все затермоусажено))
подключение.jpg
захомутировано и помещено между переключателем и замком
общ вид.jpg

В итоге имеем при включении заднего дворника его работу с паузой (время еще будет подбираться), при включении омывателя дворник переходит в постоянный режим и после выключения делает 3-4 взмаха после чего опять переходит в режим с паузой.


и напоследок, может кому и пригодится - разьем жгутов заднего и задней распашной двери находиться рядом с катушкой ремня безопасности заднего левого пассажира
зад разьем.jpg

Пользование стеклоочистителями и стеклоомывателями, замена щёток, доливка воды

Правый рычаг подрулевого переключателя (рис. 3.9.6) сочетает в себе функции управления омывом и очисткой стекол, а также управления бортовым компьютером (см. раздел «Бортовой компьютер»).



Рис. 3.9.6. Правый рычаг подрулевого переключателя

Стеклоочистители и омыватели стекол функционируют только при включенном зажигании.



Рис. 3.9.7. Кольца и кнопки управления на правом рычаге подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)



Рис. 3.9.8. Кольца и кнопки управления на правом рычаге подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)

На правом рычаге подрулевого переключателя расположены кольца управления омывом и очистителем заднего стекла, кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима. а также кнопки управления бортовым компьютером (рис. 3.9.7 и 3.9.8):
1 - Кнопки управления бортовым компьютером (см. раздел «Бортовой компьютер»).
2 - Кольцо управления очисткой и омывом заднего стекла имеет следующие положения:
«0» - выключено. Положение фиксированное.

- включен задний стеклоочиститель. Положение фиксированное.
- включен задний стеклоочиститель и омыватель заднего стекла. Положение нефиксированное.
3 - Кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима работы стеклоочистителя ветрового стекла. В вариантном исполнении для автоматического режима «AUTO» управления стеклоочистителем ветрового стекла - кольцо регулировки чувствительности датчика включения стеклоочистителя.

Положения правого рычага подрулевого переключателя (рис. 3.9.9):



Рис. 3.9.9. Положения правого рычага подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)

I - нейтральное положение. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла выключены. Положение фиксированное.
II - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя ветрового стекла. В вариантном исполнении включен автоматический режим «AUTO» работы стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.
Ill - включена малая скорость работы стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.
IV - включена большая скорость работы стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.
V - на себя, включен омыватель ветрового стекла. При кратком нажатии стеклоочиститель ветрового стекла делает один взмах и отключается, при длительном нажатии - несколько взмахов, после короткой паузы еще один для окончательного устранения возможных остатков воды. Положение нефиксированное.

Примечание. Имеется возможность активации функции автоматического включения заднего стеклоочистителя: если во время работы или в течение 30 секунд после работы стеклоочистителя ветрового стекла была включена задняя передача коробки передач, то автоматически включится задний стеклоочиститель. После выключения задней передачи задний стеклоочиститель автоматически выключится.
Для активации/деактивации функции автоматического включения заднего стеклоочистителя обратитесь к дилеру LADA.

• Во время снега или заморозков прежде чем включить стеклоочистители, убедитесь, что ветровое и заднее стекла очищены, и щетки не примерзли к стеклу (для исключения повреждения резиноленты щеток, перегрева двигателя очистителя).
• В начале поездки при запуске двигателя убедитесь, что органы управления очистителями ветрового и заднего стёкол приведены в нейтральное положение (очистители отключены).
• Следует заменять поврежденные щетки стеклоочистителя или щетки, которые размазывают грязь по ветровому стеклу.
• Посторонние вещества на ветровом стекле или на щетках стеклоочистителей снижают эффективность стеклоочистителей.

• Не рекомендуется включать стеклоочистители на сухом стекле, т. к. можно повредить стекло.
• Не рекомендуется включать стеклоочистители (в том числе и автоматический режим управления стеклоочистителем ветрового стекла) при наличии ледяной корки на стекле, т. к. можно повредить резиновую ленту щеток.
• После прекращения подачи омывающей жидкости из жиклеров при опустошении бачка омывателя не допускается повторное включение насоса омывателя. Использовать систему омыва стекол повторно можно после заполнения бачка омывающей жидкостью.

Система автоматического управления стеклоочистителем ветрового стекла

В вариантном исполнении автомобиль оснащается датчиком дождя. Датчик дождя совмещен с датчиком освещенности и расположен на ветровом стекле за зеркалом заднего вида (см. рис. 3.9.5).

датчик освещенности и дождя


Рис. 3.9.5. Датчик освещенности и датчик дождя (в вариантном исполнении)

Система автоматического управления стеклоочистителем ветрового стекла включается правым рычагом в положении II «AUTO». Скорость работы стеклоочистителя ветрового стекла управляется автоматически и зависит от уровня чувствительности датчика (регулируется кольцом на рычаге, увеличение размера капли на пиктограмме указывает на увеличение чувствительности), интенсивности осадков и скорости автомобиля (при увеличении скорости автомобиля скорость очистителя изменяется в следующей последовательности: прерывистый режим, малая скорость, большая скорость).

Примечание. При наличии системы автоматического управления стеклоочистителем ветрового стекла работа в режиме малой скорости в положении III возможна при любом положении ключа в замке зажигания, а также некоторое время после его извлечения, при условии, что дверь водителя не открывалась. Выключение режима III осуществляется или с помощью подрулевого рычага или при открывании двери водителя. Работа режимов II и IV возможна только при работающем двигателе.
При отрицательной температуре окружающего воздуха функция автоматического включения стеклоочистителя ветрового стекла активируется только после начала движения автомобиля.

В случае тумана или снегопада стеклоочиститель может не включаться автоматически, при этом следует задействовать ручное управление очистителем.

Сервисное положение щеток стеклоочистителя

При неработающем двигателе при перемещении правого рычага подрулевого переключателя в положение IV щетки очистителя ветрового стекла занимают вертикальное положение на стекле. Сервисное положение может использоваться, например, при продолжительных стоянках летом или зимой для фиксации снаружи стекла теплоизолирующего материала (для уменьшения нагрева салона или обледенения ветрового стекла). Выход из сервисного положения осуществляется перемещением правого рычага в положение I.

Замена щёток

Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла (рис. 6.8.2):



Рис. 6.8.2. Замена щеток стеклоочистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении)

• При выключенном зажигании поднимите рычаг стеклоочистителя 3.
• Поверните щетку 1 до горизонтального положения (в направлении стрелки А).
• Нажмите на фиксатор 2 и сдвиньте щетку 1 вниз до освобождения крючка 4 рычага стеклоочистителя (в направлении стрелки D).
• Сместите щетку 1 (в направлении стрелки С), затем поднимите ее (в направлении стрелки В) и снимите.
• Установка новой щётки производится в обратном порядке.
• Проверьте надежность крепления щетки на рычаге стеклоочистителя.

Замена щётки стеклоочистителя заднего стекла (рис. 6.8.3):

замена заднего дворника

Рис. 6.8.3. Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла (в вариантном исполнении)

• При выключенном зажигании поднимите рычаг стеклоочистителя 1.
• Поверните щетку 2 до упора.
• Снимите щетку 2, потянув за нее (в направлении стрелки А).
• Установка новой щётки производится в обратном порядке.
• Проверьте надежность крепления щетки на рычаге стеклоочистителя.

Удалить со стекла следы силикона невозможно. Поэтому, не наносите силиконовые и восковые полирующие средства на ветровое стекло автомобиля, иначе возможно появление разводов и пятен, ухудшающих видимость.

• Регулярно мойте щётки, ветровое стекло и заднее стекло мыльной водой.
• Не используйте растворители, бензин, керосин или разбавитель краски для чистки стеклоочистителей. Они являются агрессивными веществами и могут повредить щетки и окрашенные поверхности.
• Рекомендуется менять щетки при визуальном ухудшении качества очистки (например, полосы на стекле, скрип, дробление) примерно раз в год.
• При замене щетки, когда Вы ее отсоединяете, следите за тем, чтобы рычаг не упал на стекло, т.к. стекло может разбиться.

Омыватели

Система смыва ветрового и заднего стекол использует общий бачок (рис. 6.8.1). в котором постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость.
В бачок системы омыва рекомендуется заливать специальные стеклоомывающие жидкости, одобренные АВТОВАЗом. Более подробную информацию Вы можете получить у дилера LADA.

доливка воды в бачок стеклоомывателя


Рис. 6.8.1. Крышка бачка системы омыва

Доливку жидкости осуществляйте через отверстие в бачке системы омыва, закрываемое крышкой 1. Залейте жидкость до видимого уровня и плотно закройте крышку. Объём бачка - 4,7 литра.

В холодное время года, когда температура окружающего воздуха опускается ниже 0 ’С, необходимо использовать специальные стеклоомывающие жидкости для низких температур. В противном случае замерзание жидкости может привести к поломке насоса, бачка или подающих жидкость трубок.

Регулировка направления струй жидкости из жиклеров (форсунок) ветрового стекла и стекла двери задка производится тонким острым предметом (например, булавкой).

Соблюдайте осторожность при регулировке жиклеров во избежание их повреждения или обратитесь к дилеру LADA.

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим "Пауза"!


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима "Пауза" у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима "Пауза", рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно.
Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.


Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.


Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.


Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.


И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.


Все! Подрулевой переключатель снят!


Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.


Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!


Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме "Пауза".


Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.


Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет "хандрить" данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.


Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.



Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!


Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.


Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.


Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.





Всё! Исправление проблемы режима "Пауза" стеклоочистителей завершена!

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Добавляем регулирову паузы "дворников"

Несмотря на наличие многих достоинств, автомобили семейства логанообразных (Логан, Дастер, Террано, Лоджи и т.д.) второго поколения, обладают и целым рядом недостатков, которые делают эксплуатацию этих авто менее приятной, чем могло бы быть. К счастью, многие из этих недостатков можно устранить, имея желание, немного свободного времени и пару рук с головой.

Одним из таких досадных упущений производителя (а точнее, следствием удешевления конструкции) является отсутствие регулировки паузы стеклоочистителя, в простонародье «дворников».

Вопрос решается покупкой нового правого подрулевого переключателя с кольцом регулировки паузы. По оригинальным каталогам они стоят фантастических денег, но есть выход. Подрулевые переключатели от Лада Веста, которые ничем не отличаются от родных и которые можно приобрести на всем известном сайте объявлений новыми за 1 500 руб. Важно, переключатель должен быть без режима «auto».

Причём, как для сандеро и дастера (от весты универсал и xrey), так и для логана (от весты седан). Отличаются они наличием выключателя заднего дворника.

Процесс инсталляции довольно прост. Откручиваем два винта снизу на кожухе рулевой колонки за рулём и снимаем верхнюю часть.

Дальше откручиваем два винта, крепящих подрулевой, снимаем разъём и вынимаем переключатель. Откладываем в сторону.

Теперь нужно немного доработать новый переключатель. Необходимо выпаять красный провод и припаять его к контакту с нижним чёрным проводом. БК во втором поколении логанообразных не поддерживает пролистывание в обе стороны. Перепаяв провод, мы получаем следующие функции кнопок на торце переключателя: нижняя – пролистывание экранов БК, верхняя – однократный взмах дворников. Кстати, этот однократный взмах очень удобен, едва ли не удобнее регулируемой паузы.

Для логана придётся сделать ещё одну доработку, разобрать корпус переключателя (это легко, он на защёлках) и перемкнуть припоем два контакта, крайние левые верхний и нижний. Для Сандеро и Дастера этого делать не нужно.

Теперь ставим новый переключатель на место, присоединяем разъём и закрываем кожух.

Осталось активировать прерывистый режим в авто. Сделать это можно или с помощью программы ddt4all, либо со смартфона с помощью pyren.

Габариты Лады-Ларгус — размер кузова, шин, щеток стеклоочистителя


Щётки стеклоочистителя – это автомобильная система, созданная для удаления влаги и загрязнений с лобового и заднего стекол. Дворники отвечают за активную безопасность. Благодаря им обеспечивается хороший обзор в любых погодных условиях и снижается риск ДТП.

Дворники на Ладе Ларгус устанавливаются на лобовом стекле в автомобилях всех модификаций, а на заднем – во всех, кроме седана. Для достижения лучшего эффекта щётки стеклоочистителя могут работать совместно с системой стеклоомывателя, которая подаёт соответствующую жидкость для облегчения удаления любых загрязнений.

Вернуться к оглавлению

Типоразмеры дворников на Lada Largus:

Изначально с завода данная модель Lada снабжается каркасными дворниками с крючковым типом крепления (Hook).

В каталоге оригинальный комплект щеток имеет номер 288901158R.

Габариты дворников для универсала:

Артикулы оригинальных дворников и варианты замены

Щетки на Ладу в оригинальном исполнении производит АвтоВАЗ. Артикул оригинальной запчасти — 288907150R. Фирма-производитель отлично зарекомендовала себя на потребительском рынке. Многие водители недовольны штатным вариантом. При желании аксессуар можно поменять на аналог. Достойными бескаркасными вариантами замены являются Bosch Aerotwin AR 500 S (арт. 3397009081), «Kamoka» (арт. 27E17), SWF VisioNext (арт. 119850). Среди каркасных вариантов можно рассмотреть комплекты Bosch Twin 500 (арт. 3397118560), Champion Aerovantage A51 (арт. A51/B01) и штучные изделия Denso Standart (арт.DM-550), Renault (арт. 288907150R) и другие. Это примеры для лобового стекла. Для задней двери можно рассмотреть аналог Bosch Rear H 353 (арт. 3397004631), оснащенный специальным креплением.

Штатные дворники Ларгуса

Согласно руководству по эксплуатации авто, размеры стеклоочистителей следующие: длина обеих передних щёток составляет 500 мм, щётки для стекла двери багажника – 350 мм. Артикул по каталогу для набора щёток 288901158R.

Максимальный размер дворников не может превышать 650 и 550 мм для левой и правой стороны соответственно. Такая длина позволяет не выходить во время работы за пределы лобового стекла на кузов, а площадь очистки становится оптимальной. Для заднего стекла размер дворника не может превышать 38 см.

Штатная щётка стеклоочистителя Ларгус имеет каркасный тип конструкции.

Вернуться к оглавлению

Другие названия:

LADA Largus — автомобиль малого класса, представляющий собой адаптированную под российский рынок версию Dacia Logan MCV (Румыния) первого поколения и Renault Logan MCV.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Что выбрать: каркасные или бескаркасные?

Перед выбором рекомендуем ознакомиться с особенностями функционирования каждого из типов очистителей.

Бескаркасные изделия плотнее прилегают к стекольной поверхности, обеспечивая качественную очистку. Эти аксессуары не характеризуются шумностью на высоких оборотах механизма и способны хорошо противостоять обмерзанию.

Среди владельцев бытует мнение об увеличении интенсивности износа стекла из-за плотного контакта очистителей с поверхностью. Однако это не сильно останавливает многих обладателей Лада Ларгус, ведь стильно выглядящие и эффективно работающие щетки стеклоочистителя сводят на нет указанные опасения.

Что делать с изогнутым лобовым стеклом? Ведь известно, что бескаркасные варианты на такой поверхности будут проявлять недостаточную эффективность, оставляя по краям зоны очистки грязные полосы.

Здесь на помощь примчатся каркасные аксессуары для LADA Largus, у которых площадь обработки на такой поверхности несколько большая. К тому же эти варианты значительно дешевле бескаркасных конкурентов. В числе недостатков фигурируют склонность к коррозии и малый ресурс.

Неисправности стеклоочистителей

На автомобилях Лада Ларгус дворники работают в трёх режимах: прерывистом, на небольшой и высокой скорости. Неисправности, связанные с работой дворников, могут быть механического или электрического типа.

Самая распространенная проблема механического характера – это постепенное уменьшение и полное исчезновение смазочных материалов на пальцах для установки на поводки и на подвижных частях трапеции. Со временем на всех подвижных элементах создаётся немалое сопротивление, которое невозможно преодолеть усилием электродвигателя.

Чтобы снять поводки, лучше всего использовать специальный съёмник, так как фиксаторы на трапеции сделаны из пластика и очень хрупкие – при сильном нажатии могут сломаться. Для облегчения демонтажа можно воспользоваться жидкостью WD-40. После ее нанесения нужно подождать 15-20 минут.

Проблемы электрического типа возникают из-за механического воздействия. Узел с деталями редуктора и элементами электродвигателя закрывается пластиковым кожухом, который закрепляется на корпусе с помощью защёлок. Нередки ситуации, когда из-за неплотного соединения между крышкой и корпусом возникает зазор и в него начинает попадать влага. Со временем это приводит к появлению ржавчины на коллекторе ротора электродвигателя, а на «минусовой» клемме начинает образовываться налёт от продуктов окисления. Клемма на «массу» окисляется, потому что в этом месте соприкасаются два разных металла, а под воздействием влаги окисление развивается ещё быстрее.

В электродвигатель сигнал поступает не сразу от подрулевого переключателя, а через управляемое им реле, которое находится в ЦЭБКС (центральный электронный блок коммутации в салоне). Защищает эту электроцепь предохранитель F1 на 20 А, он расположен в монтажном блоке, в салоне с левой стороны от водителя, скрыт декоративной крышкой.

Отказ работы стеклоочистителя нередко сопряжен с обрывом на участке цепи или замыканием, что неизбежно приводит к сгоранию плавкой вставки предохранителя.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж и замена

Несмотря на то, что стеклоочиститель – простое устройство, оснащенное небольшим количеством элементов (бочок, форсунки, насос, трубки соединения), к его ремонту при поломке необходимо подходить основательно. Ведь от эффективности работы зависит безопасность на дороге.

Процедура замены щеток стеклоочистителя предполагает последовательную реализацию следующих этапов работы:

  • подготавливаем необходимые инструменты (фигурную отвертку, ключ при необходимости) и покупаем новые дворники;
  • ищем точку на переднем лобовом стекле, где щетка соприкасается с рычагом стеклоочистителя;
  • отводим найденный фиксатор из пластика в сторону, затем с легкостью демонтируем лезвие;
  • вооружаемся новой щеткой и монтируем ее в держателе;
  • если все сделано грамотно, должен последовать щелчок;
  • повторяем операцию на заднем стекле.

Разборку необходимо проводить внимательно, так как имеется много мелких элементов, которые случайно можно потерять. Последовательность работы может варьироваться, в зависимости от модели дворников. Каркасные варианты имеют жесткую силовую фиксацию. Для процесса отпирания могут пригодиться отвёртка или ножницы. Бескаркасные изделия более подвижны и легко отводятся.

Что подобрать для задней двери?


Все рассмотренные нами варианты щеток касались применимости к лобовому стеклу. Как поступить владельцу Лада Ларгус при необходимости замены очистителя на задних дверях? Какой вариант выбрать и не прогадать?

В качестве весьма выгодного предложения такого аксессуара многие владельцы видят щетку каркасного типа «Bosch Rear H 353» (код – «3397004631»). Это 350-миллиметровое изделие наделено специальным креплением.

Клиренс Лада Ларгус

Ларгус замена лампы ближнего света

Чехлы на Ларгус

Подрулевой переключатель дворников

Принцип работы стеклоочистителей на Ларгусе довольно прост. Для выбора прерывистого режима нужно перевести переключатель в положение «1», средней скорости – в положение «2», высокой скорости работы щёток – в положение «3».

Для включения омывателя нужно сдвинуть переключатель на себя – цепь замыкается, и команда отдается насосу, который перекачивает жидкость на форсунки.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности

Главный признак возникновения неполадок подрулевого переключателя – сбой в функционировании омывателя или дворников (режимы не переключаются, работает только один из них). Причин может быть несколько:

  • повреждение фиксатора, в результате чего фиксация рычага нарушена – «усики» обламываются, и рычаг не может удерживаться в нормальном положении;
  • сломано крепление;
  • контакты электросхемы залипают – вызвано попаданием влаги внутрь корпуса;
  • износ каких-либо деталей механизма;
  • оплавление в результате короткого замыкания.

В любой непонятной ситуации необходима диагностика. И для проверки, и для ремонта требуется демонтаж переключателя.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж и замена детали

Сначала нужно подготовить все необходимые инструменты. Понадобятся фигурная отвёртка, гаечный ключ и маркер. От аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма, бортовая сеть автомобиля обесточивается. Затем снимаются декоративная накладка и пластина, через которую осуществляется нажатие на звуковой сигнал. Далее процесс выглядит следующим образом:

  • гаечным ключом откручивается гайка крепления руля;
  • от звукового сигнала отключается колодка проводов, после чего на валу и руле нужно маркером сделать пометки – они пригодятся при установке;
  • откручиваются нижние крепёжные винты кожуха переключателя;
  • ослабляется винт крепления переключателя на валу рулевого колеса – выкручивать до конца не рекомендуется, так как обратно закрутить будет проблематично;
  • снимаются руль и верхний кожух;
  • от переключателя отсоединяется фишка проводов, после чего можно его снять.

Если будет проводиться ремонт, нужно разобрать устройство. Высверлите заклёпки и снимите крышку. При разборке следует быть аккуратным, так как внутри много мелких деталей, которые можно потерять. Все повреждённые запчасти подлежат замене, а движущиеся элементы смазываются.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации касаемо замены

Понятно, что сама процедура по замене рассматриваемых нами полезных изделий комплекса безопасности проста до неприличия. Однако пару моментов все же имеет смысл осветить.

Во-первых, прибегайте к приобретению и монтажу только качественных щеток на LADA Largus, что позволит избежать непредвиденных сюрпризов в дороге (порыв рабочей резинки в дождь и пр.), а также сохранить эффективность очистки на протяжении заявленного ресурса (около 30 тыс. км.).

Во-вторых, при выполнении процесса замены поверхность лобового стекла Лада Ларгус рекомендуется укрыть плотным покрывалом. Если отогнутый держатель после съема щетки неожиданно и самопроизвольно под действием пружинной вставки упадет на стекло, то такая защита убережет поверхность от повреждения.

Не работает прерывистый режим дворников ларгус


Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:


Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.


Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.


Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?


Прерывистый режим –первый режим работы дворников. Далее идет 1-я скорость и 2-я скорость. Прерывистый режим – работа дворников с паузой 2-3 секунды.

Если не работает прерывистый режим, то в данном случае могут быть всего лишь 2 возможные причины неисправности:

  1. Мертвое реле «К3». Рекомендуется заменить реле на заведомо рабочее, т.к. в магазинах много подделок и пустышек. Если вы не знаете где находится данное реле, то вам нужно в Предохранители.
  2. Вторая возможная причина неисправности – нерабочий подрулевой переключатель дворников. Как заменить переключатель?

Если вы столкнулись с данной проблемой, первым делом рекомендуется заменить реле, сняв его с другой машины, затем уже идти в магазин или менять подрулевой переключатель.

Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями в статье: Не работают дворники. Что делать?

Реле регулируемой паузы стеклоочистителей для Лада Ларгус

При повторном включении омывателя во времы взмахов дворника от предыдущего включения омывателя (т.е. омыватель был выключен и тут же снова включен, либо стекло омывается частыми короткими нажатиями омывателя) дворник будет работать непрерывно до выключения омывателя и дополнительно сделает от 1 до 3 взмахов в зависимости от общего времени.

+12В подключается в B4 Омыватель подключается к B1 B2 отключается, на место него подключается вход, отключенный провод соединяется с выходом устройства Ну и минус под гайку.

слева направо:
В1 оранжевый провод-к нему подключаем контакт от реле к омывателю (обжимка, пайка, скрутка).
В2 бежевый вынимаем и вместо него вставляем в него оранжевый провод от реле.
В клемму на бежевом проводе подсоединяем синий провод(штыревой контакт).
Массовый наконечник под гайку.
Вместо желтого провода В4 на фото подсоединяем желтый провод от реле (соответственно подсоединить контакты) -это питание.
Разбор колодки: часовой отверткой, шилом, спичкой наконец- поджимаем по углам защёлки и вытягиваем аккуратно влево

защёлка поближе-видны усы крепления


для замены и соединения клемм поднимаем лепесток и вынимаем клемму с проводом

Читайте также: