Не работает подогрев зеркала лада гранта

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Не работает обогрев зеркал и заднего стекла или очередная релюшка 98.3747-111 приказала долго жить

Случилось сие счастье недели 3 назад, но так как машиной почти не пользуюсь, решил проблему вчера. Подохло реле К10 — обогрев заднего стекла. Вот оно "зло во плоти":

Почему зло? Да потому, что это уже 3-я релюшка. Первые две приказали долго жить на ближнем и дальнем свете — начали залипать. Если вытащить и вставить на место — работают пару недель или дней нормально, потом снова здорова. Поменяны, пока тихо. Клеммники прозванивал, провода тоже, контактные группы почти без окислов. На одном из форумов нашел, что бывают глюки с МУС — типа конденсат/влага. Ага летом, в жару — конденсат и влага в этом блоке:

Мигнул дальним и лампы не гаснут.
В общем проблема случилась: жмешь обогрев, реле щелкает, напруга на бортовике не проседает и стекло/зеркала того, мокрые или обледеневшие. Поменял для теста предохранитель F8 — никого. Подсказкой было, что не загорается желтый светодиод на кнопке обогрева стекла. Заменил в субботу реле (перед отпуском в закрома родины положил — вдруг ближний/дальний чуданет) — светодиод загорелся, стекло и зеркала начали оттаивать. У нас -13С было. Втыкаю старое реле на место — не работает. В общем реле на выброс. В среднем ценник — 130 рублей, недорого, но неприятно. Я еще соглашусь, с тем, что в цепи обогрева может быть перегруз некоторый, реле на 20А. Но аналогичная проблема и с фарами — а там преды на 7,5А. Чую где-то подвох. Как-то кучно. Подумываю взять аналог на пробу HELLA 4RA 007 813-03, цена в среднем 250-00. Мож понадежнее будет. Или 2 штуки наших в запас купить. С другой стороны за 6 лет эксплуатации вроде и нормально.

ЗЫ: Не буду утверждать, что качество г., но VW Jett-а 80-ых годов с какими реле у первого хозяина купил машину, с такими через 1.5 года и продал, ни одно не глюкнуло. Чисто для проформы их все перед продажей доставал из колодок — контакты подкисшие, в остальном все норм было. Хозяин до меня ни одной не поменял, а владел машиной 3,5 года. Но это так, лирика.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Что делать если не работает обогрев одного зеркала на гранте

Обогрев лобового и зеркал, салон, педальный узел. Видео обзор.

Лада Гранта 2017

Кстати вентилятор на 4ке хорошо дует, причем слышно только как дует воздух, а самого вентилятора не слышно.

Вчера перевозил женщину с двумя детьми.. Результат на сидениях виден. Хорошо хоть задняя спинка сидений из кожи молодого дермантина и легко оттирается влажными салфетками. Еще раз не пожалел, что взял Люкс.

Педальный узел немного тесноват. Иногда вместе с тормозом нажимаю и педальку акселератора.. Это при том, что у меня 40 размер.. А если у кого будет 46, им то что делать?

Сделал небольшое видео с обзором. Планирую и дальше выкладывать видео. Так что жду на Ютубе.

Что делать если не работает обогрев одного зеркала на гранте

Мало что то.
На холодной машине 14,5В по штатному было.

Может где то не контакт?

дело не в напряжении в сети.
В регуляторе напряжения встроена термокомпенсация.
К сожалению она не понимает, что это не на улице тепла, а просто генератор нагрелся от двигателя.

Надо замерить напряжение относительно кузова на нагревательных элементах в разных режимах.

Ес-но на месте создаётся впечатление, что стекло зеркал просто не оттаивает. Это просто как вариант. Не исключаю, что есть проблема, но точно не из-за 1 Вольта.

Подогрев работает только при удержании кнопки как только отпускаешь отключается.
В чем может быть проблема?

отвез сегодня же машину официалам. попыхтели, но ничего сделать не смогли. сказали оставлять им машину, будут делать запрос на завод.

пробег блин всего 3000.
покупал новую машину, чтоб не иметь с ней поездок по ремонтам, а уже второй месяц по три раза к официалам езжу, так еще бывает что отказывают в гарантии.

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Lada Kalina

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АвтоВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Потребуется

Установка

Снять обшивки дверей и демонтировать старые наружные зеркала (вывернув винты крепления). Зеркала нового образца SE устанавливаются на место старых без доработок.

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:

Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).

Подключение

Подключение центрального замка. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

Подключение подогрева зеркал (к жгуту проводов под порогом водителя)

Подключение поворотников зеркал:

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

  • В новом зеркале фишка с шестью проводами, а в старой только пять. Тянем шестой контакт, который используется для работы поворотников.

Процесс установки наружных зеркал от лифтбека на седан Lada Granta также показан на видео:

А вы рассматриваете замену старых зеркал на новые с повторителями поворотов?

Как восстановить подогрев зеркал

Привет, друзья!
Сегодня речь пойдет о восстановлении обогрева зеркал. Зима была на дворе, и как-то однажды я сидел в рабочей машине и думал, что было бы неплохо восстановить обогрев в пежо. Меня посещали разные философские мысли в тот день, но идея сделать это побыстрее надежно застряла у меня в голове. И на следующий день я поехал и купил ГЭН-55. Быстренько вернулся в гараж, снял боковые зеркала и уехал домой на машине жены. Дома под телевизор и чай стал производить процесс разборки. На данную тему очень много есть информации в интернете, этим я и воспользовался.
1. Для начала необходимо вынуть из пазов усики металлические. Что это такое и с чем это едят?! Если руками передвинуть зеркало в крайнее верхнее положение, то снизу из-за зеркала буду чуть еле видны два усика. Необходимо взять что-нибудь тонкое, подлезть под зеркало и сдвинуть один из усиков к центру и на себя, чтобы он вылез из паза. После этого зеркало отсоединено от основного корпуса.

2. Затем необходимо отсоединить 2 фишки. Кстати, проверить работоспособность обогрева можно одним из способов таким как тестер. Ставим на вольты и подсоединяем, если стрелка отклонилась до конца, значит все гуд, если нет, значит там обрывы. У меня оба зеркала не работали.

3. Потом я начал феном греть, и постепенно отсоединил зеркало от пластины. Здесь работайте только руками, потому что во второй раз я хотел подрезать клей ножом и зеркало лопнуло. Поэтому пришлось стекляшу на след.день искать на рынке.

4. Снимаем старый подогрев, клеим гэн 55. У меня кстати контакты были не там, где прорезь в пластине, к которой клеится зеркало, поэтому дрелью были проделаны технологические отверстия=))

5. Ну а далее все просто. На подогрев сверху клеим 2-сторонний скотч. Я купил в оме польский, самый дорогой. И крепим все обратно пластине. Пластину к корпусу и не забываем присоединить контакты.

Как я уже говорил, одно зеркало я лопнул. Купил боковое зеркало в сборе. Как оказалось, там родной подогрев работал, поэтому с водительской стороны все сводилось только к тому, чтобы преставить стекляшки и подсоединить фишки.

Зеркала собраны, я лечу в гараж на тесты. Все собрано, движок запущен, нажимаю заветную кнопку и жду, когда снег, которым я залепил зеркала, начнет таять.


Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.


Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.


При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.


В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.


Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.


Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента

Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.





Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.


Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).

Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.



В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.

Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.


Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.

Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.


К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.

Не работает электрозеркала на гранте

Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.

Лады Гранты Лифтбек зеркало

В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.

Подготовительный этап

Лады Гранты Лифтбек зеркало подготовка перед установкой

Необходимые инструменты и материалы:

  • новый зеркальный блок;
  • набор отверток с крестообразной, плоской битой;
  • пластиковые клипсы для фиксации обшивки дверной карты;
  • ветошь, силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида

Лады Гранты Лифтбек зеркало выбор

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Схема подключения зеркал на Гранте Лифтбек

Лады Гранты Лифтбек зеркало замена

Всего шесть пинов, из которых:

Схема подключения по цвету проводки

Лады Гранты Лифтбек зеркало подключение по цвету проводки

  • синий – левая сторона;
  • белый – габаритные огни;
  • голубой – правая сторона;
  • бело – черный – «плюс»;
  • черный – «минус»;
  • зеленый – общий на обе стороны зеркал;
  • красный – общий.

Схема подключения зеркал Лада Гранта Лифтбек на блоке управления

Лады Гранты Лифтбек зеркало подключение

Желаете подключить зеркала Гранта Лифтбек на ВАЗ, приобретите блок управления от Лады Калины или ВАЗ Нива. Штатный блок не предусмотрен для установки на другие модели ВАЗ.
Распиновка клемм происходит по следующей схеме:

  • голубой – левая и правая сторона;
  • черный – «минус»;
  • желтый – общий на обе стороны;
  • красный – плюс.

Отзывы

Положительные
1. Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная.
2. Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок.
3. Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь.
4. Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая.
5. Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему.
6. Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую.
7. Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно.
Отрицательные
1. Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление.
2. Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур.
3. Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих.

Лады Гранты Лифтбек зеркало подключение вывод

Вывод
Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами.
Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени.
Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

Оторвалась шторка внутри водительской двери, пачкала стекло, разобрал приклеил обратно к стеклу, собрал, подъемники работаю зеркала не регулирует… зол, вспоминаю мать автоваза, полазил в предохранителях, интернете, вспомнил мать автоваза эффекта ноль… кнопки горят, но не регулирует…
Ну думаю блок новый нужен, разобрал старый, и тут мысль, а может они просто не регулируются с открытой дверь, не думаю, бред, но по пробывал… о чудо б&$ть, с открытой дверь не работают кнопки регулировки зеркал… пц…
По фото видно, разобрал все))))

Думаю этот опыт кому нибудь поможет)))

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже



Лада Гранта, 2015



Лада Гранта, 2021



Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021

Комментарии 11

Спасибо, помог, уже чуть не начал разбирать дверь!))

это на всех так с открытой дверью регулировка зеркал не будет работать + к контактам кнопки регулировки подаются при закрытой двери

2 года назад надо было умничать🤦‍♂️

Я БЛИН 3 ЧАСА ЛОМАЛ ГОЛОВУ.А ТУТ АВТО АЗ УМНЕЕ ОКАЗАЛСЯ.ВОТ Я ТУПОЙ

Спасибо, помог! Тоже ломал голову и оказывается не до конца дверь закрыл.

А вот интересно, как можно регулировать зеркала с открытой дверью? И что они потом будут показывать, когда двери закроете? Может все же их регулируют сидя в сиденье и глядя в зеркала т.е. при закрытой двери? Нет? А может это специально сделали, чтобы не сбивать регулировку случайными нажатиями при открытой двери? А еще двери передние не запираются, если открытые — такой же сюрприз? Да, и стекла с открытой дверью и выключенным зажиганием только 30 сек. после открытия опускаться будут, а потом нет. Короче, во всем есть свой смысл, только не все эти тонкости мы знаем/понимаем.

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

0c6380e73952af77c97258559c64400a_w650.jpg

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

9b3afe194812d99a64b59cf67f58c5dd_w650.jpg

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

470be1aca8a1929e7187323c50fcde09_w650.jpg

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Аналогичная проблема. Только еще не дошел до покупки цбкэ и люксового блока управления..

У меня по комплектации стоит этот блок.(в приложении фото)

Думаю как его подружить, и нужна ли вообще замена цбкэ в этом случае.

А в вашем случае думаю нужно уже все инсталить и подцеплять.

Регулировка левого зеркала подключается к блоку в двери, обогрев уходит через дверной разьем по 24 контакту на ЦБКЭ.
То есть из двери выводить только один провод на обогрев, но я бы лучше вывел на отдельную кнопку.

Правое зеркало тремя проводами уходит через дверной разъем по 23 24 и 25 контакту на блок ЦБКЭ.
То есть из пассажирской двери придется тянуть провода к ЦБКЭ. 23 и 25 контакт к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ.

встречный вопрос - а чем отличаются двери гранты и калины?

Добавлено через 3 минуты

Но зеркала остались те же, и я могу подключить их к блоку, в соответствии с распиновкой этого блока, и они будут работать?

Да, двери ни чем не отличаются! Мой косяк

Обогрев, как я понял обязательно вести через реле (что в схеме с новой кнопкой. или с кнопкой обогрева заднего стекла), а вот зеркала подключаются напрямую без использования реле, правильно я понимаю? Единственное надо повесить предохранитель (10А?) на провод с которого я возьму плюс, (планирую в районе монтажного блока)

Для всех кто хочет электрозеркала в "норму" на Калина2.

Комплектация у меня норма+ (ЦБКЭ, климат контроль и т.д.). Стоит с завода вот такой модуль(Он имеет бутафорские кнопки регулировки зеркал).

В моем случае впихивать отдельный модуль управлением дико колхозно. Поэтому прочитав документацию и просмотрев электросхемы на КАЛИНУ 2 2192/ 2194 выяснил.

Для работы электрозеркал требуется:

1. Замена ЦБКЭ. Нужен от люкса (Кат номер: 2190-3840080-60 ИУ)

2. Проводка в передние двери от люкса. (Кат номера: 21902-3724545-00 21902-3724544-00)

4. Под торпедо жгут проводов требуется немного дополнить.

Для работы регулировки правого зеркала требуется от передней правой двери протянуть провода к ЦБКЭ.
От 23 и 25 контакта двери к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ. (В разъем xp3 отлично подходят компьютерные контакты)
А также для работы обогрева с правой и с левой стороны требуется: от 24 контакта каждой двери, протянуть провод в монтажный блок, к реле обогрева заднего стекла.

На покупку всех компонентов ушло немало времени. Все бралось не в первом же попавшим месте.
К тому же родной ЦБКЭ отошел в мир иной, поэтому его замена была архи важной.

Полная установка заняла около 9 часов. Самое трудное — замена ЦБКЭ. И незабываем после всего прописать ключи иммобилайзера. Для этого требуется второй ключ (с красной биркой).

Для установки зеркал потребуется:

Наружные зеркала с подогревом, электроприводом и поворотниками (светодиоды) 21910-8201005-20, 21910-8201004-20

Джойстик/блок управления от Lada Kalina (с ЦЗ) 11180-3709810

Разъем - колодка электрозеркала (мама) ЦБ-00090291

Колодка к блоку управления стеклоподъемников 1118 ЦБ-00039007

Колодка подключения к кнопке стеклоподъемника ЦБ-00033485

Разъем 10 PIN с контактами для управления зеркалами

Заглушка повторителя поворота крыла 21700-8212104

Заглушка карты двери 83191 3K030

1518586374_nado.jpg

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:

1518586530_sha1.jpg

1518586502_sha2.jpg

Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).

1518586362_dy.jpg

Распиновка разъемов:
1518586502_sh1.jpg

1518586537_sh2.jpg

1518586531_sh3.jpg

Подключение центрального замка. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

  • тонкий серый провод
  • Вариант 1: Тянуть провод от указателя поворотов на крыле.
  • Вариант 2: К жгуту проводов под порогом водителя (синий - левый поворотник; сине-белый - правый).

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

Подключение подогрева зеркал лада калина

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Kalina



Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!





Подключение центрального замка
жгут проводов под порогом водителя лада гранта

Установка зеркал с подогревом на Калину

Чтобы реализовать подогрев, можно:

Рассмотрим более подробно второй способ:

Замена зеркала на Калине

Чтобы снять зеркало на Калине потребуется пару отверток. Сначала нужно отцепить 8 фиксаторов. Затем аккуратно отгибая зеркало, постепенно, отстегивать его фиксаторы по кругу, не обломите 4 направляющих.

Подключение подогрев зеркал на Калине

Снять обивки дверей. Отщелкнув заднюю пластиковую накладку на зеркала, прокладываем два провода из корпуса бокового зеркала в гофру между дверей и кузовом автомобиля. Чтобы не мучиться с протаскиванием проводов через колодку, можно просто рассверлить в ней отверстия. Первый провод подключаем на кузов в салоне (на двери масса не надежная). А +12В подключаем по любой из схем: Подключение подогрева зеркал на отдельную кнопку: Подключение обогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла:

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Для работы вам необходимо иметь:

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев


Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.


Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:


  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.


Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.


Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.


Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.


Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Обогрев зеркал. Часть 2. Установка, подключение

Обогрев зеркал. Установка.

Комплект Solina для Калины со старым типом зеркал. Вот не понимаю, зачем лепить на зеркала всякие наклейки, лейблы? Пришлось чуток расворителем оттирать остатки клея.

Разбираем дверь, обшивку двери в сторону. Заодно решил покрасить проставки под передние динамики. Краска под цвет авто оставалась. НУ лень было откручивать проставки, не ищем легких путей… а стоило бы.

Провода уже были протянуты заранее, об этом позаботился. Протягивал 4-е провода в двери, два пригодилось, а еще два остались резервными, их опять умотал в колечко.

Снял зеркала, затем сами зеркальные элементы. Почистил изнутри, смазал силиконом.

Продел проводку для обогрева внутрь зеркала. Установил все на место. Для удобства монтажа\демонтажа запаял с обеих сторон клеммы.

Изменения в блоке предохранителей

Изначально монтажный блок калины в комплектации «норма» был таким. Правда уже вместо реле стеклоподъемников установлена перемычка.

Видно куча мест под предохранители и реле.

Чуть позже появились значительные изменения в монтажном блоке. 1- демонтировал реле туманок. Хотел перенести на место К9, но когда смастерил плавный розжиг туманок, то необходимость в реле отпала совсем 2- добавил пару предохранителей для ДХО и регистратора, + еще по мелочи 3- зарезервировал место под реле обогрева зеркал

Но на этом не остановился. Известно, что не все реле и предохранители расположены в монтажном блоке. Есть выневенные под печку 3-и а у кого-то и 4-е реле + предохранитель. (реле бензонасоса, главное реле, реле вентилятора, + доп.реле вентилятора)

Блок ЭБУ уже давно был перенесен из под печки, чтоб не испытывать судьбу: Вынос «мозга» или перенос ЭБУ

Остались лишь одни релюшки. Доступ к ним не удобный, кто знает, тот в курсе. У меня как-то не выключался вентилятор при заглушенном авто очень и очень долго. Причина, залипание реле. Чтоб убодно было контролировать реле, решил их перенести в монтажный блок.

НА фото выделил 3-и релюшки, которые перенес из под печки. Дело оказалось не быстрым, зато отдых для мозга и тренировка для рук.

тюнинг своими руками | Автор темы: Avishalom


Ремонт (Abhivadana) Установка подсветка пола (ног) в Калине Садиться в салон Калины будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение. Остановимся на тюнинге интерьера, а в частности, как установить подсветку для ног передних и задних пассажиров в Lada Kalina. Установка освещения для ног водителя и пассажира

Потребуется: светодиодная лента (общая длина 3 метра). Цена 600р. провода (несколько метров). улолки (2шт). Подсветка пола водителя. Закрепляем LED ленту на двухсторонний скотч, либо используем пластиковый кабель канал, который крепится саморезами. Место крепления – кожух рулевой колонки и низ торпедо. Подсветка пола водителя калиныПодсветка пола водителя калины

Подсветка пола переднего пассажира. По аналогии закрепляем светодиодную ленту под бардачком. Подсветка пола переднего пассажира калиныПодсветка пола переднего пассажира калины

Кстати, для подсветки также можно использовать плафон освещения бардачка, который удобнее всего установить на боковую облицовку торпедо. А чтобы освещение было ярким, установить вместо обычной лампочки – светодиодную. Установка подсветка пола (ног) в КалинеУстановка подсветка пола (ног) в КалинеУстановка подсветка пола (ног) в Калине

Подсветка ног задних пассажиров. Тут удобнее всего источник света приклеивать на уголки, которые в свою очередь закрепляется на воздуховодах. Отметим, что снимать сиденья для этого совсем не обязательно, достаточно их просто сдвинуть максимально вперед. Подсветка ног задних пассажиров калиныПодсветка ног задних пассажиров калиныПодсветка ног задних пассажиров калины Подключение подсветки пола в Калине

Подключение массы (выбрать нужный): С любой ближайшей точки кузова, если хотите, чтобы подсветка включалась в ручном режиме, через тумблер. К концевикам двери, если нужно, чтобы подсветка включалась, когда открывается дверь. Чтобы не тянуть провод из двери (как мы это делали при установке подогрева зеркал), можно подцепиться к бело-голубому проводу под порогом левой двери. А под порогом правой двери – красно-коричневому.

Подключение +12В (выбрать нужный): Плюс от габаритов (+12В появляется после включения подсветки в салоне). Взять его можно с колодки магнитолы, разъем А6. Либо от прикуривателя (белый провод), но для этого придется снять центральный тоннель Калины. Постоянный плюс (+12В) с красного провода замка зажигания или плафона на потолке. Плюс после включения зажигания с замка зажигания, толстый синий провод с черной полоской (возле провода написано “15”). Провода протягивать лучше под ковролином. Если будете укладывать поверх, тогда проследите, чтобы они не мешались в ногах и не были порваны при движении сидений.

Мы рекомендуем подключать подсветку пола Калины к плафону салона. Провода протягиваем по стойке ветрового стекла и припаиваем провода сразу к контактам, на которых сама лампочка сидит, иначе работа в трёх режимах не получится. массу к зеленому проводу. +12В к красному.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Поход в магазин: итак, нам понадобятся:

1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт. 2. Реле 4-х контактное – 1 шт. 3. Кнопка – 1 шт. 4. Разъем подключения реле – 1 шт. 5. Разъем подключения кнопки – 1 шт. 6. «Крокодилы» — 6 шт. 7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт. 8. Кабель силовой – 8 м. 9. Термоусадочные трубки – (маленький набор). 10. Изолента. 11. Нейлоновые стяжки – 30 шт. 12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.

Необходимый инструмент:

1. Отвертка крестовая. 2. Отвертка шлицевая – тонкая, длинная (для разбора зеркал). 3. Плоскогубцы маленькие (для обжимки разъемов). 4. Кусачки. 5. Ножницы. 6. Нож. 7. Смазка WD-40. 8. Ветошь. 9. Кусок жесткой медной проволки (протаскивать провода).

Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:

1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя). Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта.
Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах.
2. Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.

3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки. 4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место. 5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом. Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют!

Идем далее. 6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.

7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет. 8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.

Читайте также: