Не работает подрулевой джойстик на форд фокус 2

Обновлено: 06.07.2024

Форд Фокус 2 — как переделать подрулевой джойстик для управления ГУ PIONEER

Всем привет, на эту тему уже есть несколько записей, но хочу рассказать о своём опыте как человека не шарящего в электрике и постараюсь более подробно рассказать о всех мелочах которые люди понимающие пропускают.
В машине стоит не плохая музыка, ГУ Pioneer avh1600dvd, и универсальный пульт на руле, который порядком надоел тем что постоянно вертелся на своих креплениях и очень любил новые батарейки)))

Поиск решений
Надоел этот колхоз, поискав в инете кто занимается подобным "тюнингом", в Ростове-на-Дону попросили только за перепайку самого джойстика от 1000 до 1500 рублей, а миниджек? А подключение к разьёму магнитолы?
Погуглив решил делать сам, по тем мануалам что нашёл, внимательно читая и чётко выполняя все инструкции. Т.е. просто скопировать глубоко не вникая в суть, ну не получиться-придётся раскошелиться. Основные мануалы были взяты здесь: Lexdrive и DimanageR спасибо им большое за труд, но не в обиду им решил дополнить подробностями.

Кстати пока искал инфу узнал, что в независимости от комплектации на всех машинах есть штатный разъём под джойстик. От приклеен обычной изолентой к жгуту проводов под рулевым кожухом и отведён от места своего будущего нахождения ближе к замку зажигания.

Радиорынок и цена вопроса
Отправился на радиорынок за резисторами. Ранее прикупил джойстик без "VOICE" цена 500 р. Будут только основные функции. В интернете есть схема номиналов резисторов, активирующие соответствующие функции.

Что нам понадобится: резисторы 5 шт. и разьём миниджек 3,5 как на фото ниже.
Один нюанс резисторы нужны маломощные 0,25 Ватт
1,2 кОм переключение источников звука с USB на радио и .т.д.
8 кОм следующий трек
11,25 кОм предыдущий трек
16 кОм громкость "+"
24 кОм громкость "-"

Итого: резисторы 5 шт. цена 5 р.,
миниджек 3,5 цена 15 р.
1м двойного провода цена 15 р

Начинаем мастерить
Разбираем джойстик (два самореза с тыльной стороны)
Снимаем лапку переключения треков.
Откручиваем и аккуратно поддеваем микросхему, чтобы её вытащить. Под ней в пазу находится шарик, не потеряйте его (при нажатии на боковую круглую кнопку он давить на контакт микросхемы)

Выпаиваем все резисторы

И к местам выделенным красным припаиваем одну ногу соответствующего резистора, я на них ещё одевал кусочки термоусадки. После все резисторы должны быть припаяны свободными концами в одной точке т.е. к 1-му контакту. Но перед тем как припаивать их всех в кучу подогните их так чтобы они не мешали движению лапки переключения треков и закрывалась крышка.

Красным выделены места которые должны быть свободны.

Собираем джойстик в обратном порядке.

МиниДжек 3,5
Покупаем такой как на фото

Припаиваем концы провода точно так же как на фото, если припаяете не к той лапке работать не будет.

Идём к машине, берём фордовский разъём магнитолы и ищем на фишке коричнево-жёлтый и жёлто-чёрный провода. Они идут в отдельный разъём на общей фишке и там только они. Надрезал и припаял к ним концы нашего провода с МиниДжеком.

На обратной стороне магнитолы ищем разъём W/R, он похож на разъём AUX) и вставляем в него наш МиниДжек.

Подключаем джойстик к штатному разъёму (как его найти писал выше) и проверяем. Ура, всё заработало как нужно.

Теперь нужно вырезать отверстие в кожухе. Немного подправил чертёж Lexdrive

Ставим всё на место и радуемся.

Не работает подрулевой джойстик на форд фокус 2

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Не работают кнопки громкости звука и SYNC на руле.

джойстик на руле, управление музыкой, радио.

Не работают кнопки громкости звука и SYNC на руле.

Ребята, нужна помощь! У меня на руле не реагируют кнопки + - , то есть нельзя прибавить или убавить звук музыки, кроме того SYNC тоже работает через раз то есть иногда включается и иногда нет. До вчерашнего дня все работало отлично, но сегодня с утра барахлят кнопки на руле причем треки переключает без проблем. Кто нибудь сталкивался с такими проблемами?
Изображение

Только с кнопок на руле.

Можно с этого места, подробнее?

У меня также проблема с этим блоком, не переключаются станции последовательно. После первой может перейти сразу на пятую или после четвертой вернуться на первую. Ошибка не постоянная может и правильно переключиться.
Заехал к дилеру с вопросом диагностики и цены - стоимость диагностики 2700,00 рублей. Если неисправность будет и попадает в гарантию - оплачивать диагностику не нужно.
По закону "бутерброда" при диагностики у дилера всё будет работать.

Повторю вопрос - где можно посмотреть порядок разборки руля и проверки контактов данной кнопки?

У меня также проблема с этим блоком, не переключаются станции последовательно. После первой может перейти сразу на пятую или после четвертой вернуться на первую. Ошибка не постоянная может и правильно переключиться.
Заехал к дилеру с вопросом диагностики и цены - стоимость диагностики 2700,00 рублей. Если неисправность будет и попадает в гарантию - оплачивать диагностику не нужно.
По закону "бутерброда" при диагностики у дилера всё будет работать.

Повторю вопрос - где можно посмотреть порядок разборки руля и проверки контактов данной кнопки?[/quote]

Точно такая же ерунда появилась ни с того ни с сяго. кнопка synk работает через раз, а переключение станций происходит не в последовательности. Отправлюсь с проблемой к дилеру. Скорее всего это что то в "мозгах" автомобиля

А какое ГУ у вас стоит ?

Работа кнопок "через раз" - наука о контактах : перепады температур - конденсат - окисление .
Переключение радио "не по порядку" - возможно включён " не последовательный режим переключения" или "внутригрупповой" ( правда не уверен что такой есть на ГУ ).
Попробуйте :
- скинуть все настройки ГУ на стандартные ;
- "универсальное средство от лечения глюков" - скинуть клему АКБ минут на 10 ;

Как разобрать руль , проверить контакты - воспользуйтесь поисковиком ( темы " Установка СИНК" или "обогрев руля" ) на форуме есть фотоотчёты

точно не вылечит. во всяком случае, на своей я пробовал.

конденсату там взяться не от куда, да и температура особо роли не сыграет. окислится может, но опять же странно, почему именно эти контакты

Амир писал(а): Ребята, нужна помощь! У меня на руле не реагируют кнопки + - , то есть нельзя прибавить или убавить звук музыки, кроме того SYNC тоже работает через раз то есть иногда включается и иногда нет. До вчерашнего дня все работало отлично, но сегодня с утра барахлят кнопки на руле причем треки переключает без проблем. Кто нибудь сталкивался с такими проблемами?
Изображение

у меня было подобное. помогло скидывание клеммы АКБ на минут 10

Сделал утром. Весь день переключались каналы правильно. Снял в настройках все галки с новостей, альтернативных частот и еще что-то про RDS.

Замена подрулевых переключателей Ford Focus 2

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите верхнюю…




5. Сожмите фиксатор…


6. …и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя.


7. Выверните два винта…


8. …и снимите подрулевой переключатель наружного освещения.


9. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.


10. Выверните два винта крепления…


11. …и снимите подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите верхнюю…




5. Сожмите фиксатор…


6. …и отсоедините колодку жгута проводов от подрулевого переключателя наружного освещения.


7. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.


8. Сожмите отверткой фиксатор…


9. …и отсоедините колодку жгута проводов от контактного кольца подушки безопасности.


10. Выверните два верхних…


11. …и два нижних винта крепления соединителя к рулевой колонке…


12. …и снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт подрулевого переключателя (гитара).Форд.

Ремонт подрулевого переключателя омывателя Ford Fusion за 5 минут

Замена подрулевых переключателей

Ремонт подрулевого шлейфа не работает AIRBAG Форд Фокус 2. 06г.комплектацыя Chia

Как снять руль на Форд Фокус 2

Подключение подрулевого управления Ford Focus 2 с помощью Incar omega 1 на Pioneer MVH-X 580BT

Подрулевые переключатели в автомобиле Ford Focus 2

Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, на нем также расположен многофункциональный переключатель.


Для включения дальнего света фар перемещаем рычаг левого подрулевого переключателя на себя до упора, при этом рукоятка управления наружным освещением должна находиться в положении 3 (включен ближний свет фар), а ключ зажигания в положении III.
Для переключения с дальнего света фар на ближний еще раз перемещаем переключатель на себя.
Для кратковременного включения дальнего света фар (подача сигнала дальним светом) переводим рычаг слегка на себя.
В темное время суток для безопасного подхода к дому после окончания поездки в автомобиле предусмотрена возможность задержки выключения дальнего света фар после выхода из машины. Для этого после выключения зажигания надо потянуть левый подрулевой переключатель до упора. Дальний свет фар автоматически выключится через три минуты, если открыта одна из дверей, и через 30 секунд после закрывания последней двери.
Для включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз (при включенном зажигании). Первое положение нефиксированное, и при отпускании рычага он возвратится в исходное положение, второе — фиксированное. В верхнем положении рычага включается правый указатель поворота, в нижнем — левый.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение.

Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения. Очистители и омыватели стекол включаются только при включенном зажигании.


Очиститель ветрового стекла имеет две скорости движения щеток и прерывистый или автоматический режим.
Для включения очистителя в режим однократной очистки нажимаем рычаг вниз. Рычаг в этом положении не фиксируется. Очиститель будет продолжать работать при удерживании рычага в нижнем положении.
Для включения прерывистого или автоматического режима работы очистителя переводим рычаг на одну позицию вверх.
При переводе рычага в это положение щетки совершат одно движение вне зависимости от того: сухое ветровое стекло или мокрое.
Используйте автоматический режим работы только в сырую погоду. Система с датчиком дождя очень чувствительна к частицам грязи, каплям тумана, которые оказываются в зоне датчика дождя, и это может привести к срабатыванию датчика даже в сухую погоду.
Предусмотрено шесть фиксированных настроек чувствительности датчика дождя. Чувствительность датчика дождя изменяется поворотом кольца на подрулевом переключателе. При повороте кольца вверх датчик будет работать с низкой чувствительностью (очиститель начнет работать при большом количестве воды). При повороте кольца вниз датчик работает с высокой чувствительностью (очиститель начнет работать при небольшом количестве воды).
Некоторые автомобили, не оборудованные датчиком дождя, имеют систему изменения скорости работы очистителя в зависимости от скорости автомобиля.
Для включения режима малой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на две позиции вверх. Для включения режима высокой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на три позиции вверх.
Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем клавишу в торце рычага. Одновременно с омывателем включается очиститель, щетки которого совершают три рабочих цикла, затем после паузы — еще один цикл. Омыватель можно включить при любом положении очистителя.
На автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал для включения очистителя двери багажного отделения переводим рычаг на себя до фиксированного положения. Для включения омывателя дополнительно переводим рычаг на себя, при этом щетка очистителя работает, пока удерживается рычаг.
Очиститель двери багажного отделения включается автоматически при включении передачи заднего хода, если включен очиститель ветрового стекла.

С помощью многофункционального переключателя, расположенного на левом подрулевом переключателе, можно получать сведения о мгновенном расходе топлива, среднем расходе топлива (на 100 км пути), средней скорости автомобиля, отображаемые на дисплее комбинации приборов. Также можно получать информацию о техническом состоянии автомобиля и перепрограммировать его различные системы.

Для выбора настраиваемого параметра служит переключатель MENU, с помощью которого можно прокручивать окна меню, появляющиеся на дисплее. Найдя нужное окно, нажимаем кнопку SET/RESET. Во вложенном меню с помощью переключателя MENU находим нужную настройку и нажимаем кнопку SET/RESET, настройка будет сохранена в памяти и т. д. Войдя в «Главное меню», можно изменять настройки автомобиля. Производить это можно только на стоящем автомобиле. Если открыто данное меню или какое-либо вложенное меню, то после начала движения автомобиля система автоматически выйдет из данного меню. В «Главном меню» можно изменить настройку электрогидравлического усилителя рулевого управления, включить систему ESP, настроить часы, программировать предпусковой подогреватель, отключить ненужные для себя предупреждающие звуковые сигналы.

Не работает подрулевой джойстик на форд фокус 2

СНЯТИЕ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ, БАРАБАННОГО УСТРОЙСТВА СПИРАЛЬНОГО КАБЕЛЯ И СОЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей, барабанного устройства спирального кабеля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле с консолью управления головным устройством звуковоспроизведения…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отжав отверткой защелку…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…снимаем консоль управления.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от консоли.
Снимаем рулевое колесо (см. «8.1. Ford Focus II. Снятие рулевого колеса»).

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Преодолевая сопротивление защелок…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем правый подрулевой переключатель…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем левый подрулевой переключатель…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
Для снятия барабанного устройства спирального кабеля…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отсоединяем колодку проводов от барабанного устройства.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-10 отворачиваем четыре самореза крепления барабанного устройства.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем барабанное устройство спирального кабеля.
Устанавливаем барабанное устройство в обратной последовательности.
Для снятия соединителя подрулевых переключателей…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…ключом Torx T-25 отворачиваем два винта верхнего крепления…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и два винта нижнего крепления соединителя подрулевых переключателей.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Снимаем соединитель.
Устанавливаем соединитель подрулевых переключателей в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Комбинацию приборов снимаем для замены или при снятии панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки «8.2. Ford Focus II. Снятие рулевой колонки»).

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления облицовки комбинации приборов к панели приборов.

Просовываем пальцы руки в щель между панелью приборов и облицовкой комбинации…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и, покачивая ее в вертикальной плоскости, вытягиваем комбинацию приборов из ниши панели приборов.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

Поворачиваем фиксатор…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема комбинации приборов…

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

…и снимаем комбинацию.

Ford Focus II. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов

При покупке новой комбинации приборов обращайте внимание на ее маркировку.
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Устанавливаем подушку безопасности пассажира в обратной последовательности.

Замена подрулевых переключателей Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Переключатель подрулевой на Форд Фокус.


Для включения режима высокой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на три позиции вверх.

Дальний свет фар автоматически выключится через три минуты, если открыта одна из дверей, и через 30 секунд после закрывания последней двери. Чувствительность датчика дождя изменяется поворотом кольца на подрулевом переключателе.

Для включения прерывистого или автоматического режима работы очистителя переводим рычаг на одну позицию вверх. При переводе рычага в это положение щетки совершат одно движение вне зависимости от того: Используйте автоматический режим работы только в сырую погоду.

Система с датчиком дождя очень чувствительна к частицам грязи, каплям тумана, которые оказываются в зоне датчика дождя, и это может привести к срабатыванию датчика даже в сухую погоду. Предусмотрено шесть фиксированных настроек чувствительности датчика дождя.


Чувствительность датчика дождя изменяется поворотом кольца на подрулевом переключателе. При повороте кольца вверх датчик будет работать с низкой чувствительностью очиститель начнет работать при большом количестве воды.

При повороте кольца вниз датчик работает с высокой чувствительностью очиститель начнет работать при небольшом количестве воды. Некоторые автомобили, не оборудованные датчиком дождя, имеют систему изменения скорости работы очистителя в зависимости от скорости автомобиля.

Для включения режима малой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на две позиции вверх. Для включения режима высокой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на три позиции вверх.

Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем клавишу в торце рычага.

Одновременно с омывателем включается очиститель, щетки которого совершают три рабочих цикла, затем после паузы — еще один цикл. Омыватель можно включить при любом положении очистителя.


На автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал для включения очистителя двери багажного отделения переводим рычаг на себя до фиксированного положения. Для включения омывателя дополнительно переводим рычаг на себя, при этом щетка очистителя работает, пока удерживается рычаг.

Очиститель двери багажного отделения включается автоматически при включении передачи заднего хода, если включен очиститель ветрового стекла.

С помощью многофункционального переключателя, расположенного на левом подрулевом переключателе, можно получать сведения о мгновенном расходе топлива, среднем расходе топлива на км пути , средней скорости автомобиля, отображаемые на дисплее комбинации приборов. Также можно получать информацию о техническом состоянии автомобиля и перепрограммировать его различные системы.

Подрулевой джойстик Форд Фокус

Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения. Очистители и омыватели стекол включаются только при включенном зажигании.

Детали и расходники:

Очиститель ветрового стекла имеет две скорости движения щеток и прерывистый или автоматический режим. Для включения очистителя в режим однократной очистки нажимаем рычаг вниз. Рычаг в этом положении не фиксируется. Очиститель будет продолжать работать при удерживании рычага в нижнем положении. Для включения прерывистого или автоматического режима работы очистителя переводим рычаг на одну позицию вверх.

При переводе рычага в это положение щетки совершат одно движение вне зависимости от того: Используйте автоматический режим работы только в сырую погоду. Система с датчиком дождя очень чувствительна к частицам грязи, каплям тумана, которые оказываются в зоне датчика дождя, и это может привести к срабатыванию датчика даже в сухую погоду.

Предусмотрено шесть фиксированных настроек чувствительности датчика дождя.

Инструменты:

Чувствительность датчика дождя изменяется поворотом кольца на подрулевом переключателе. При повороте кольца вверх датчик будет работать с низкой чувствительностью очиститель начнет работать при большом количестве воды.

При повороте кольца вниз датчик работает с высокой чувствительностью очиститель начнет работать при небольшом количестве воды.


Некоторые автомобили, не оборудованные датчиком дождя, имеют систему изменения скорости работы очистителя в зависимости от скорости автомобиля. Для включения режима малой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на две позиции вверх. Для включения режима высокой скорости работы очистителя переводим рычаг из исходного положения на три позиции вверх.

Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем клавишу в торце рычага. Одновременно с омывателем включается очиститель, щетки которого совершают три рабочих цикла, затем после паузы — еще один цикл.

Ремонт рулевой рейки «Форд Фокус»: симптомы и причины поломки

Всем известно, что на авто «Форд Фокус» первого, второго и третьего поколения нередко ломается рулевая рейка. Происходит это из-за пагубного воздействия на механизм множества факторов. Если вы водите агрессивно, при этом дорога находится далеко не в идеальном состоянии, крепежные механизмы недостаточно затянуты, на внутренней втулке появится коррозия, сальники и резинки порвутся.

В результате неизбежен ремонт рулевой рейки «Форда Фокус». Причем особенности конструкции данного устройства таковы, что придется полностью менять механизм. Как правильно выполнить ремонтные работы, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Причины выхода из строя рулевой рейки «Форда Фокус»

Задумались над ремонтом рулевой рейки «Форда Фокус», потому что появились постукивания? Прежде всего следует разобраться с тем, каким образом она устроена. Картер рулевого механизма на «Форде Фокус» находится под капотом автомобиля, при этом рейка крепится при помощи болтов на передней подвеске. На рулевой колонке также есть специальное устройство, поглощающее энергию ударов, когда вы ездите по плохому дорожному полотну. Кроме того, установлена система настройки положения руля, противоугонный механизм зажигания, который отвечает за блокировку колес во время поворота авто.

Комплект рулевой системы данной модели авто включает в себя блок переключателей. Они обеспечивают правильную работу фар, поворотников, а также стеклоочистителей. Такая сложная и продуманная система управления делает вождение транспортного средства максимально комфортным и безопасным. Поэтому, если вы заметили какие-либо неполадки, следует незамедлительно продиагностировать машину и, если потребуется, сделать ремонт рулевой рейки «Форда Фокус».

У Ford Focus можно выделить следующие симптомы, которые говорят о неисправности данного механизма:

    Самый главный признак, свидетельствующий о том, что ремонт неизбежен, это поскрипывания во время поворота руля, когда двигатель заведен, а машина припаркована либо двигается на небольшой скорости. Посторонний звук будет похож на трение резины: сначала появится повизгивание, затем скрип станет сильнее, после прогрева двигателя, который работал достаточно долго.

Причины выхода из строя рулевой рейки «Форда Фокус»


Обратите внимание! Когда устройство неисправно, поскрипывания будут похожи на трение прокладок, расположенных рядом с водительским сидением. По этой причине некоторые автовладельцы не могут найти истинную причину появления посторонних звуков. Иногда скрип может прекратиться, но со временем он появится снова.

Причины выхода из строя рулевой рейки «Форда Фокус»

Также необходимо помнить, что существуют некоторые признаки, которые говорят о том, что недостаточно затянут регулировочный болт, при этом ремонт устройства производить не нужно.

Следует не только знать симптомы неисправности, но также понимать, из-за чего произошла поломка. К примеру, если вы заметили постукивания, а свободный ход руля стал больше, это значит, что недостаточно натянуты упорная пружина либо износился шаровидный или карданный шарнир, плохо затянуты крепежные болты рулевого механизма.

Руль стал тугой и вам приходится прикладывать большое усилие для его вращения? Значит, проскальзывает или же пришел в негодность приводной ремень насоса гидроусилителя, в гидросистему попал воздух, уровень рабочей жидкости низкий, шланги порвались либо перекрутились. Данный симптом также возникает, когда давление насоса низкое, в нем либо рулевом механизме есть утечки.

Причиной того, что рулевое колесо не уходит в среднее положение, может быть то, что пружина упора недостаточно натянута, внутренние шарниры либо шарниры наконечника проворачиваются с трудом.

Рекомендуем

«Замена форсунок в «Ниссан»: полная инструкция для владельцев» Подробнее
Постукивания и шумы свидетельствуют о том, что крепления тяг, рулевого механизма, а также шаровых наконечников тяг ослаблены. Также причиной появления данного симптома могут быть изношенные тяги и шаровые шарниры.

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус»

Если у вас «Форд Фокус 3», ремонт рулевой рейки и ЭГУРа получится сделать, имея простейший набор инструментов, домкрат, ключи, а также новые детали. Чаще всего поломка происходит из-за того, что пришли в негодность опорные втулки, а также зубцы. Устройство имеет такие конструктивные особенности, что из-за сильнейших ударов, которые испытывает подвеска во время езды по плохому дорожному полотну, приходит в негодность рулевой механизм. Ремонт заключается в том, что неисправные элементы перебираются либо заменяются на новые. Кроме того, можно купить и установить усиленные детали, срок службы которых намного больше.

Чтобы сделать ремонт рулевой рейки «Форда Фокус 2» своими руками, следует приобрести ремкомплект, то есть сальники для данной модели авто. В случае, когда ремонтные работы производятся в первый раз, потребуется также гайка. Ее вы установите на место заводской, которая сделана из пластика. Гайка необходима, чтобы подтянуть устройство.

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус»

Для того чтобы отшлифовать шток после ремонта, а также убрать небольшие неровности, потребуется токарный станок.

Кроме того, понадобится прижимная вилка, с ее помощью можно устранить люфт в зацеплении рейки с шестерней, а также пружина, которую вы установите между регулировочной гайкой и вилкой.

Собранное устройство отправляют на стенд, где производится ее испытание под давлением.

Чтобы выполнить замену или ремонт рулевой рейки «Форда Фокус», придерживайтесь описанного ниже алгоритма:

  1. Подготовьте машину к ремонту: транспортное средство должно быть поднято на подъемнике, крепления колес ослаблены, клеммы аккумулятора сняты. Конечно, можно загнать машину на яму, однако в этом случае проводить ремонт рулевой рейки «Форда Фокус» будет сложнее. Из-за того, что авто будет стоять на колодках, производить манипуляции окажется неудобно.
  2. Демонтируйте подрамник, для этого необходимо открутить болты, с помощью которых он крепится. Затем снимите крепление рулевого вала.
  3. Открутите болты крепления трубок высокого давления.
  4. Отсоедините крепления рулевой рейки на «Форде Фокус», затем снимите ее.
  5. Выполните разборку механизма, очистите его от загрязнений изнутри и снаружи, затем промойте рейку.

Разборка механизма

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус» завершен. Чтобы механизм исправно функционировал, при проведении ремонтных работ может потребоваться замена некоторых элементов. После восстановления он должен работать без поломок в течение длительного времени.

Как подтянуть рулевую рейку «Форда Фокус»

Не всегда для устранения неисправностей на «Форде Фокус» требуется ремонт или даже замена рулевой рейки. Иногда все проблемы решаются подтяжкой данного устройства.

Если у вас «Форд Фокус», вы легко сможете выполнить ремонт рулевой рейки, особенно если у вас есть опыт проведения таких работ. Главное установить авто на подъемнике, чтобы обезопасить себя, расположить под колесами упоры, снять пластиковую защиту мотора, отыскать регулировочный болт, который находится на рейке, однако добраться до него будет непросто.

Рекомендуем

«Нужно ли менять масло в коробке на механике» Подробнее
На болте вы увидите пластиковый стопор, его устанавливают на заводе. Если он есть, значит, ремонт данного механизма на «Форде Фокус» не производился ранее. Поддеваем его при помощи отвертки, а затем вытаскиваем.

Он выполнен в виде кольца-заглушки из пластика с маленькими ножками, соединенными с пазами. Когда вы демонтируете стопор, который сделан из непрочного материала, можно не переживать о том, что гайка или болт будут повреждены.

Обратите внимание! Так как эта деталь хорошо прикреплена, вероятнее всего, во время снятия вы сломаете ее. Но не стоит переживать, ведь болт не раскрутится, а от попадания пыли рейка надежно защищена.

Болт следует подтянуть по часовой стрелке. Как сильно затянуть его? Это зависит от того, в каком положении он находился изначально. Лучше всего затягивать его медленно, по чуть-чуть, отслеживая ход руля, который не должен быть тугой, а также стук в рейке. Не нужно затягивать болт резкими движениями, ведь так можно закусить рейку.

Самостоятельный ремонт ЭГУР FF2 Ford Focus

1. Снимаем хомут и вынимаем пластиковую крышку.


2. Откручиваем два болта, крепящие насос к двигателю.


3. Убираем перегородку и втулку


4. Аккуратно снимаем картер ЭГУР.


Выливаем остатки воды. Примерно полстакана воды я вылил ранее через щели в центральном разъеме.


Электрические элементы тоже все в соли и в воде.

На свету видны щели откуда попадала вода.


5. Маникюрными ножницами снимаем стопорную шайбу.


И вытаскиваем часть мотора с магнитами.


6. Снимаем отверткой еще одну стопорную шайбу.


7. Разъединяем контакты разъемов от платы. Они приварены точечной сваркой. Их можно расклинить отверткой. Я также использовал кухонный нож с зубчиками, чтобы пилить место сварки между контактами.

Откручиваем с внешней стороны много винтиков и вынимаем разъем. Видно, что центральные контакты имеют щели.

8. Выбиваем статор. На фотке я делал это при помощи ключа и плоскогубцев, статор при этом я держал в одной руке, а бил ключом другой рукой, все это делается на весу. А лучше будет держать в одной руке статор, и бить деревянной ручкой молотка по другой части, в места резьбовых отверстий.


9. Я решил отпаять плату от статора, так как внутри виднелась соль, до которой я не мог добраться. Как оказалось не зря. Один транзистор оказался лопнувший от температуры. Резисторы на его управляющем входе тоже сгорели. Если у вас было мало воды и транзисторы целые, то плату лучше не трогать.

Крайние контакты отпаять несложно. Можно сразу перекусить контакты, которые служат только для крепления платы. В середине платы имеются 6 маленьких контактов. Они ведут к датчикам Холла! То есть можно отпаивать их по отдельности (3 ножки). Вынимая их сверху пинцетом.

Особенности ремонта рулевой рейки «Форда Фокус» 1, 2 и 3 поколений

Конструктивно рулевая рейка на «Форде Фокус» первого, второго и третьего поколения выполнена одинаково, однако отличия найти можно. Например, данный механизм на 1-ом поколении авто ломается достаточно редко, причина поломки обычно – неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, когда пыльник пришел в негодность, а водитель продолжает ездить на машине. Кроме того, на некоторые авто на заводе монтировались детали TRW, которые считаются более надежными, а на другие — детали фордовского производства.

Ремонт рулевой рейки «Форда Фокус 2 2.0» может потребоваться из-за проблем с сухарем, однако причины поломки могут быть в том, что картер цилиндра изношен. В этой ситуации виной всему будет поршень вала-рейки, если он расположен в среднем положении. Когда данный элемент изношен, руль будет закусывать в среднем положении. Произойти это может также после ремонта с использованием поршневых колец, которые не подходят.

Не последнюю роль играет также и материал, из которого сделано кольцо. Ведь некоторые сплавы могут стереть алюминий за короткое время.

На третьем поколении авто монтируется гидравлика либо электрорейка. Ремонт рулевой рейки ГУР «Форда Фокус» выполняется точно так же, как и на авто второго поколения. Из-за того, что втулки низкого качества, сделать на «Форде Фокус» ремонт электрической рулевой рейки будет непросто.

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО
владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ. Течь трубки приводит к серьёзным проблемам — Читаем от сюда и ниже. Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная — WSA-M2C195-A. Аналоги. Зелёная — WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.

Зеленая — 1384110 или 1781003 (1 литр), Красная — 1590988 или 1776431 (1литр).


там не ямка, а довольно глубоко просверлено. на этом рисунке справа как раз написан диаметр 7,4 и глубина 16 мм

обратка тонкий. 1 литра хватит в самую притирочку. промыть не получиться.

Комментарии автолюбителей про ремонт рулевой рейки «Форда Фокус»

1. Подтяжка регулировочной гайки рулевой рейки: действуем осторожно

«Покупал авто, никаких нареканий не было. Но когда полностью вывернул колесо, услышал постукивания справа, особенно когда ехал по плохой дороге. Почему появились посторонние звуки, так и не выяснили. Спустя 10 месяцев прочитал советы автомеханика на форуме, где владельцы авто описывали точно такие же проблемы, как и на моем автомобиле. Там было написано, что игнорировать такие звуки нельзя, ведь устройство может выйти из строя. Механик посоветовал подтянуть регулировочную гайку. Дословно передам его слова:

  • после 100 000 км пробега регулировочную гайку обязательно необходимо подтягивать;
  • процедуру следует выполнять аккуратно и не торопясь, ведь у гайки нет пружины, а значит, давление идет на ползунок. Если ее перетянуть, эффект будет обратный;
  • затягивая гайку, доворачивайте ее не более 30° от изначального положения. Даже если постукивания останутся, перетягивать не стоит. Иначе рулевая рейка быстро выйдет из строя и придется делать ремонт на вашем «Форде Фокус».

2. Замена регулировочной гайки продлевает жизнь рулевой рейке?

«Всегда советую проводить осмотр регулировочной гайки после 100 000 км пробега. Сначала следует заменить пластиковую гайку на изделие от «Форда Фокус» первого поколения (американец). Затем подтачиваем края поршня, набиваем между червяком и валом молибденовую смазку. Если вы проехали более 160 000 км и появились стуки справа, значит, износилась тефлоновая втулка. Ее также нужно заменить. На моем авто после 240 000 км никаких посторонних звуков нет, главное вовремя обслужить».

3. «Нежная» диагностика рулевой рейки «Форде Фокус» = ее долгая служба

«Чтобы не делать ремонт рулевой рейки «Форда Фокус 2 1.6», следует ее правильно продиагностировать. Никогда резко не выкручивайте руль на непрогретом авто. Иначе испортятся уплотнители, в лучшем случае их просто заменят, и не придется ремонтировать еще и гидроусилитель. «На холодную» руль поворачиваем максимально аккуратно, легонько покачиваем, так вы добьетесь прогрева данных элементов. Не надо также резко нажимать педаль тормоза. Все действия выполняйте медленно и осторожно».

Как предотвратить неприятности?

Конечно, навсегда отменить проблемы с рулем невозможно – как любой механизм, он рано или поздно все равно износится. Однако можно отодвинуть необходимость ремонта на довольно значительное время. И не только более гладкой ездой с отсутствием скачек с препятствиями (по бордюрам, ямам, путям и т.д.). Несколько простых в исполнении рекомендаций, выполняемых владельцем, надолго сберегут вам рейку.

  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и вовремя их меняйте, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи;
  • Зимой перед началом поездки мягко прокручивайте баранку туда-сюда, чтобы масло обволокло все детали;
  • Не газуйте, когда руль повернут до упора;
  • Не держите долго баранку в крайнем положении – максимум 5 секунд.

Контролируйте все манипуляции, производимые на СТО и любым боком затрагивающие рулевое управление. Нередки случаи, когда после отладки развала-схождения автомеханики забывают подтянуть ослабленный ими же хомут пыльника. И тогда вам еще нескоро придется вспоминать симптомы неисправности рулевой рейки.

Читайте также: