Не работает радио рено аркана

Обновлено: 01.07.2024

Renault Arkana: первые проблемы эксплуатации и поломки у первых владельцев

Совсем недавно начались продажи Renault Arkana, автомобиль произвел вау-эффект благодаря и своему внешнему виду, конечно, в сочетании с ценой, плюс грамотный пиар и реклама от производителя. Счастливые владельцы наматывают километры и получают удовольствие от вождения и внимания окружающих. Автомобиль действительно достойных, обзоров написано много. Но все ли счастливы? - нас, как обычно, интересует надежность, а в данном случае детские болезни этого автомобиля.

Сразу договоримся, что мы не будем искать гипотетические проблемы, которые связаны с особенностями двигателя, вариатором, конструкцией и тому подобным - все это домыслы, хотя и не всегда лишенные смысла.

Только на основе конкретных примеров мы расскажем о имеющих место проблемах и косяках, и каждый уже сам для себя сделает вывод, стоит ли брать новую модель сейчас или подождать пока производитель полечит эти косяки. Итак, начнем.

1. Косяки сборки-подгонки деталей.

Обратите внимание на правый динамик. Также у многих ковролин криво прилегает к порогу (ОД говорят, что это на всех машинах). В общем, выискивать такие мелочи, наверное, даже смысла нет, - просто как данность, что на старте продаж новой модели такое будет и будет в немалом количестве и в разных местах. Наверное, тут еще эффект сжатых сроков имеет значение, ведь на первых порах сборка новой машины ведется в нервном режиме, пока не приспособились ко всем нюансам, а график поджимает.

2. Потоп в салоне! Возможно, это следствие п.1, - у некоторых владельцев автомобиль стало подтоплять, в прямом смысле: под ковролином у днища скапливаются внушительные лужи.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в нише пола водительской части авто, некоторые - под задними ковриками, также капли воды оказываются на решетке бороды торпеды. Есть предположение (пока еще официально не подтвержденное), что проблема с дренажными трубками кондиционера (климат контроля), которые протекают и генерируют влагу и лужи в тех местах, где они проложены. Каждому владельцу рекомендуется проверить авто на предмет подтопления! Последствия могут быть самые плачевные, прежде всего для электрики, как вы понимаете.

Магнитола Рено Аркана – особенности, плюсы и минусы

Магнитола Рено Аркана – особенности, плюсы и минусы

Машины становятся все «умнее» и функциональнее. И если всего пару десятков лет тому назад мультимедиа была признаком люксового авто, то сейчас они ставятся даже на бюджетные модели.

А потому без качественной магнитолы Рено Аркана никак не обойтись. Следовательно, давайте рассмотрим мультимедийную систему французского кроссовера. Ведь на этот момент многие покупатели обращают не меньшее внимание чем, например, на технические характеристики, цвета кузова и пр.

Оснащение


Магнитола Рено Аркана напрямую зависит от комплектации и цены паркетника:

Drive / Drive TCe 150

Внешний вид

С простенькой системой в базовой версии салон автомобиля не слишком впечатляет. Маленький экран в окружении кнопок, а затем еще и рамки, выглядит так себе.

В топовых комплектациях все меняется. Тут уже есть большой дисплей с сенсорными клавишами и многочисленными опциями.


Располагается она на центральной консоли, сразу над блоком управления климат-контролем, а выше нее находятся продолговатые дефлекторы обдува.

Особенности


Работает магнитола Рено Аркана на базе расширенной Android 8.1 Oreo. Разрешение монитора в топовой версии составляет 1 024/600 пикселей, благодаря чему он выдает изображение в формате HD.

Из прочих технических данных:

  1. Процессор – Allwinner T8 1.8 GHz Octa-core
  2. Интегрированная память – 32 Gb
  3. Оперативная память – 2 Gb (Samsung DDR3)

Отличительной чертой является оригинальная структура матрицы, которая не искажает изображение, независимо от угла просмотра. Кроме того, на сенсорном экране не остается отпечатков пальцев.


Среди функций можно выделить следующие:

  • Отображение фото и видео;
  • Навигация;
  • Контроль давления в шинах;
  • Подключение регистратора;
  • Вывод изображения с камер и многое другое.

Обновление ПО

Это еще одна «фишка» мультимедиа Renault Arkana. Ее программное обеспечение можно обновить «по воздуху». Обновления по технологии FOTA бесплатные, они приходят в автоматическом режиме, следовательно, отпадает необходимость посещения дилерского центра.

Сперва происходит загрузка обновлений, после чего владелец получает от системы предложение установить их. При этом необязательно ждать, когда установка завершится. Можно дать команду начать процесс и оставить кроссовер в спящем режиме.

Минусы

Но есть у магнитолы Рено Аркана и недостатки. Особенно раздражают они тех, кто купил машину в топовой комплектации, ведь в авто, за которое заплачено больше 1.5 миллиона рублей, ожидаешь чего-то действительно стоящего.

Первая претензия – тот факт, что мультимедиа сильно «тормозит». Если нажимать на экран или клавиши на консоли, то она работает приемлемо. Но при нажатии на боковые сенсорные кнопки задержка просто огромная.


Штатная навигация устраивает не всех, поэтому многие предпочитают подключать смартфон с Яндекс-навигатором. Что и говорить, но в штатной навигации, чтобы найти букву «Б» приходится переходить на вторую страницу клавиатуры! Да и сам навигатор маршрут порой прокладывает как минимум странно.


Огорчает наличие на магнитоле Рено Аркана только одного USB-разъема. В результате подключить одновременно флеш-карту и смартфон не получается. Дополнительные USB-порты, конечно, есть, но они только для зарядки!


Как видно, начали конструкторы «за здравие», да так и не закончили. У магнитолы Рено Аркана немало плюсов – достойный внешний вид, обновление «по воздуху», неплохие технические данные и пр.

Но масса недоработок и огрехов демонстрируют, что продукт очень сырой и его нужно срочно допиливать.

Магнитола Рено Аркана Видео

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Какие нюансы вылезли в Renault Arkana за полгода эксплуатации

Практически без выходных на протяжении 171 дня мы эксплуатируем Renault Arkana и буквально вчера забрали машину со второго ТО, которое прошло на 30 тыс. километров. А еще сегодня наш фотограф слегка поцарапал редакционный кроссовер. Шрамы ему (кроссоверу) даже идут. Не беспокойтесь, легкие потертости на пластиковом ободе колесной арки — не то, что мы будем обсуждать в данной статье. Сегодня мы поговорим о всех нюансах, которые всплыли в «Аркане» за полгода эксплуатации и которые мы смогли заметить.

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.


— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.


Причем мерзнет только правая нога. Холодный воздух, явно попадающий в авто снаружи, перемешивается со штатным обдувом ног, и получается «солянка» из холодного и теплого воздуха. Когда мы отдавали машину на ТО, заявили об этом. Но специалисты дилерского центра не смогли воспроизвести проблему. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и никаких отклонений не заметили. То ли у нашего фотографа чрезмерно чувствительные ноги, то ли сотрудники СТО не набрали необходимую скорость для возникновения проблемы. Будем наблюдать дальше. Если среди читателей этой статьи есть владельцы Arkana, столкнувшиеся с такой проблемой, — пишите нам!

— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.


— Очень странный диапазон этих шкал. Неясно, сколько тебе нужно топлива залить до полного бака, и непонятно, сколько вообще осталось. Было так, что, когда я выезжал с полным баком в Брест, у меня половина делений была уже в Барановичах. Так машина «жрать» не может, это просто какой-то глюк датчика топлива, — уверен главный эксплуататор машины, Максим.


Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Постоянно просит омывайку

В один день на приборной панели загорелся индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости. Обычное дело. Здорово, что этот индикатор вообще есть. Наш журналист заехал на заправку, купил требуемой машиной жидкости и полностью «скормил» пять литров аналогичному по объему бачку. Действительно, жидкость заканчивалась — влезло тютелька в тютельку. Только вот датчик не погас.


Надпись «Низкий уровень омывающей жидкости» так и остался гореть. На ТО датчик омывайки нам тоже поменяли по гарантии. Проблема исчезла.

Другие мелочи

Имеется в Renault Arkana «плавающая» проблема с ремнями безопасности. Если пристегнуться на ходу, когда автомобиль уже начал «пищать» из-за непристегнутого ремня, то сигнал затихает лишь на пару секунд, а потом снова появляется звук, как будто ты не застегнул ремень. Такое повторяется не всегда. По опросу наших коллег, проблема вылезла раза четыре-пять.


Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

Что радует в Renault Arkana?

Нельзя в очередной раз не похвалить кроссовер за отличную связку мотор — коробка и за хорошо настроенную подвеску. Машина откровенно хорошо едет по любой поверхности. В поисках интересных репортажей журналисты исколесили уже всю Беларусь, покатавшись и по проселочным дорогам, и по скоростным трассам, и даже по легкому бездорожью. В этом плане к Renault Arkana нареканий нет.


— Вот чего у нее не отнять — это отличной подвески и оптимальной настройки рулевого. Arkana прекрасно держит дорогу как на асфальте, так и на грунтовке. Тяги двигателя тоже хватает. К вариатору никаких вопросов. Видно, что машину настраивали под такие дороги, как у нас, а мотор, разработанный в партнерстве с Daimler, имеет хорошую тягу в любом диапазоне. Большинство клиентов динамика и ходовые характеристики Arkana приятно порадуют, — уверен Максим Тарналицкий, который ездит на служебной машине чаще, чем на своей.


Второе ТО

Renault Arkana просится на второе ТО на 30 тыс. километров. Плановые работы включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтра масляного;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра салонного;
  • свечей зажигания.

Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы — 127,51 рубля. Итого за второе ТО мы заплатили без малого 500 белорусских рублей.

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

10 проблем нового Renault Arkana, о которых не догадываются покупатели

Выкладывая такое количество честно заработанных рублей, покупатель вправе рассчитывать на качество. Тем не менее, на пластиковых деталях отделки салона мы увидели облой! Такого нынче даже в дешевых «китайцах» не встретить. На это можно было бы посмотреть сквозь пальцы, сидя в салоне бюджетного «Дастера», но не «Арканы» за полтора миллиона.

Открываем капот. Жгут проводов, что возле аккумулятора, просто перетянут. Сколько он выдержит — большой вопрос.

Теперь обратим внимание на двигатель. Турбированный агрегат объемом 1,33 литра развивает 150 сил. Это плод сотрудничества Renault и Daimler. Здесь алюминиевый блок цилиндров, с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз. Это, считайте, одноразовый мотор. И вот почему.

Поддон картера для такого малообъемного мотора очень маленький. Значит масло надо выбирать только очень хорошего качества. Сэкономить не получится. Еще один вопрос: не потеряет ли оно своих свойств раньше 15 000 км пробега? Не исключено, что потеряет, ведь двигатель очень нагруженный. Поэтому интервал замены лучше сократить.

Не забывайте и то, что алюминий — очень нежный металл. При перегреве «коробит» головку блока цилиндров. А это означает очень дорогой ремонт.

Скрытые дефекты Renault Duster, которые дорого обойдутся владельцу

Ржавеющий кузов, проблемы с полным приводом и другие ужасы подержанного Hyundai Creta

Из-за чего может быть перегрев? Из-за забитого грязью интеркулера. На новой машине он уже весь заляпан, а ведь на ней всего пару раз прохватили по мокрой грунтовке. Эффективность такого интеркулера падает. А для турбированного мотора это чревато перегревом.

Чтобы быть объективными, расскажем и о плюсах инновационного «пламенного сердца» TCе150: у него цепной, а не ременный, привод ГРМ. Цепь надежнее и ресурс у нее больше.

Наконец, двигатель будет непросто обслуживать. Скажем, чтобы поменять свечи, нужно снять планку со жгутом проводов, отсоединить трубу компрессора. Снять катушки зажигания, у которых «хитрая» изогнутая форма. А чтобы снять крышку блока предохранителей, нужно сначала получить инженерное образование и решить задачу на логику. Видимо, в Renault подумали, что их предохранители не перегорают, и менять их незачем.

Если выбирать Renault Arkana, то только с младшим мотором 1,6 л (114 л. с.). Этот двигатель проявил себя только с хорошей стороны, проверен опытом и временем.

Подрамник автомобиля сделан из четырех стальных и не слишком толстых труб. Да еще и сварены они кое-как. Жесткость у такой конструкции посредственная. Скорее всего, стальная защита двигателя, которая идет в базовой версии, как раз и придает жесткость всей конструкции. Что будет, если на бездорожье налететь защитой на камень и помять ее, остается только догадываться.

Стальной лист защиты крепится на болтах, а значит, на Arkana перекочевала старая проблема всех Kaptur. Если болты не смазывать, они закисают, и открутить их будет очень сложно.

Продолжаем осмотр. Рычаги подвески простенькие, штампованные, а их кронштейны сварены из каких-то хлипких пластин. Для легковушки — это хорошее решение, но у кроссовера такая конструкция будет работать на пределе. Долго ли проходит ходовая? Ясно одно: ремонт будет недешевым. Например, шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

Не работает радио рено аркана

Обкатка автомобиля

При обкатке нового автомобиля нужно соблюдать следующие правила:

Во время пробега первых 1000 км нельзя превышать скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче

Не допускать увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000-3500 об/мин.

Автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики примерно после первых 3000 км пробега

Положение ключа зажигания

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Положение ключа зажигания «стоянка и блокировка рулевого управления» A

Для блокировки рулевого вала нужно извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону до блокировки замка рулевой колонки

Для разблокировки рулевого вала слегка поворачиваем ключ в замке зажигания и руль

Положение «дополнительное оборудование» B

В этом положении дополнительное оборудование (радио и т. п.) продолжает работать

Положение ключа зажигания «зажигание включено» C

Зажигание включено, двигатель можно запускать

Положение ключа зажигания «запуск двигателя» D

Если двигатель не запустился с первой попытки, перед повторным включением стартера ключ необходимо установить в исходное положение

Сразу после запуска двигателя отпускаем ключ зажигания

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом (ключ, радиочастотный пульт дистанционного управления)

Запуск двигателя

Для облегчения запуска двигателя при очень низких температурах наружного воздуха (ниже -20ºC) нужно на несколько секунд включить зажигание перед тем, как включать стартер.

При запуске двигателя в условиях низкой температуры (ниже -10º С), нужно удерживать педаль сцепления нажатой до запуска двигателя

Запуск двигателя с бензиновым двигателем

- включите стартер, не нажимая на педаль акселератора

- сразу же после запуска двигателя отпустите ключ зажигания

Нельзя заводить двигатель автомобиля на холостом ходу, находясь на склоне. Опасность отключения рулевого управления!

Автомобили с автоматической коробкой передач

Перед запуском двигателя рычаг должен быть установлен в положение «P»

- при работе двигателя на холостом ходу нужно повернуть ключ зажигания в положение «Стоп» A

Особенность – в зависимости от комплектации автомобиля, дополнительное оборудование (радио и т.п.) выключается при выключении двигателя, при открывании дверей водителя либо блокировке дверей

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом-картой

Ключ-карта должен находиться в зоне действия 1

- автомобили с автоматической коробкой передач: устанавливаем рычаг коробки передач в положение «P», нажимаем на педаль тормоза и нажимаем кнопку 2;

- в автомобиле с механической коробкой передач: нажимаем на педаль тормоза и, в зависимости от положения рычага коробки передач, на педаль сцепления и нажимаем на кнопку 2. Если в механической коробке передач одна из передач включена, запуск будет возможен только при нажатии на педаль сцепления

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Запуск двигателя с помощью системы «свободные руки» при открытой двери багажного отделения

В данной ситуации ключ-карта не должен находиться в багажном отделении

Функция «дополнительное оборудование»

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana
preview

После открытия автомобиля можно использовать некоторые его системы (радио, система навигации, стеклоочистители и т.д.)

Для использования других функций: при нахождении ключа-карты в салоне нажмите на кнопку 2, не нажимая на педали

Неисправности

В некоторых случаях ключ-карта с функцией «свободные руки» может не работать:

- разряжен элемент питания карты, разряжен аккумулятор и т.д.;

- близость электронного устройства, работающего на этой же частоте (мобильный телефон, видиоигра и т.д.);

- автомобиль находится в зоне сильных электромагнитных помех.

Условия выключения двигателя

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Автомобиль должен быть неподвижным, рычаг коробки передач должен находиться в положении «P» для автомобилей с АКП

При нахождении ключа-карты в салоне нажимаем на кнопку 2: двигатель остановится. Рулевая колонка блокируется при открывании двери водителя или при блокировке автомобиля.

При остановленном двигателе дополнительное оборудование (радио, и т.д.) продолжат работать еще примерно десять минут. При открытии двери водителя дополнительное оборудование выключится

Дистанционный запуск двигателя

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Если данная система входит в комплектацию автомобиля, для ее инициализации необходимо нажать и отпустить кнопку разблокировки 6, а затем дважды подряд кнопку дистанционного запуска 5, каждый раз удерживая ее нажатой около трех секунд.

Время между нажатиями должно быть не более пяти секунд. Включение и постоянное горение огней аварийной сигнализации на протяжении трех секунд подтвердит инициализацию системы

Примечание: после инициализации функции дезактивировать ее впоследствии будет невозможно

Рекомендуем обратиться к официальному дилеру компании-производителя

Операция запуска

Эта функция разрешает дистанционный запуск двигателя

Установите заранее требуемый режим системы отопления и вентиляции (подогрев, оттаивание)

Для дистанционного запуска двигателя нажмите кнопку блокировки 7, а затем не позднее двух секунд – кнопку дистанционного запуска 5, удерживая ее нажатой около трех секунд. Огни аварийной сигнализации будут непрерывно гореть на протяжении приблизительно трех секунд. После этого двигатель будет запущен

Двигатель будет работать в течение десяти минут. Время работы двигателя можно продлить на десять минут, еще раз нажав на кнопку дистанционного запуска 5. Включение огней аварийной сигнализации и их непрерывное горение в течение трех секунд подтвердит продление работы двигателя

Помимо этого, можно запрограммировать время запуска двигателя для прогрева или вентиляции салона в период до 24 часов перед использованием автомобиля.

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

В зависимости от комплектации автомобиля, конфигурирование и программирование выполняется с помощью мультимедийного дисплея 8, (см. инструкцию по использованию мультимедийного оборудования автомобиля).

На эффективность дистанционного запуска двигателя влияют следующие факторы окружающей обстановки:

- наличие препятствий, зданий, стен, других автомобилей и.т.д.;

- радиопомехи (телевидение, радио, мобильные телефоны, другой пульт дистанционного управления и т.д.);

- состояние элемента питания пульта дистанционного управления, или ключа-карты автомобиля.

Дистанционное включение двигателя работает, если:

- рычаг находится в нейтральном положении для автомобилей с ручной или роботизированной коробкой передач;

- рычаг находится в положении «Р» для автомобилей с автоматической коробкой передач;

- все открывающиеся элементы кузова (двери и багажное отделение) были закрыты и заперты, когда Вы покинули автомобиль;

- в неблагоприятных для запуска двигателя условиях (экстремальные погодные условия, ненадлежащее техническое состояние автомобиля, топливо и масло, разряженная аккумуляторная батарея и т.д.) запрограммированный дистанционный запуск двигателя может не осуществиться.

Если одно из перечисленных выше условий не соблюдается, огни аварийной сигнализации будут мигать в течение приблизительно трех секунд.

Как разблокировать радио и магнитолу в Рено Дастер

Французский автомобиль Рено Дастер, даже в базовой комплектации в обязательном порядке оснащен автомагнитолой. Это вполне современная аудиосистема, которая по своим характеристикам от остальных производителей не отстает. В любом случае, владелец автомобиля в некий, и неизвестный, определенный момент сталкивается с таким понятием, как код радио. Многие не знают что это такое, и для чего нужно.

автомагнитола Рено Дастер

Ключ проверки подлинности рено дастер

До поры до времени любой владелец автомобиля из Франции Рено Дастер не нуждается в работе с кодом магнитолы. Час икс пробивает тогда, когда по определенным причинам необходимо водителю снять с аккумулятора клеммы. После, такой манипуляции, как снятие клемм в автомобиле происходит полный сброс заводских настроек всех без исключения систем, а если вы попытаетесь включить зажигание, тогда автомагнитола запросит ввести специальный код аудиосистемы. Без его ввода система никогда не будет работать.

При этом у владельца машины сразу же появляется вопрос, который вполне закономерен: для чего используется такая неудобная мера для водителя Renault Duster? Ответ ясен как день: компания-производитель постаралась, чтобы никакие ни угонщики и ни воры даже не пытались украсть дорогостоящую электронику, чтобы нажиться на этом. Пока не введен код магнитолы, она собой представляет кусок пластика и металла, и надлежащим образом свои прямые функции выполнять, конечно же, не сможет.

Для того чтобы ввести ключ проверки подлинности достаточно набрать несколько клавишей, и процесс этот занимает пару минут.

штатное радио в Дастере

Как узнать код от магнитолы?

Каждый владелец автомобиля, который хоть раз, столкнувшийся с необходимостью ввести код радио на своем Рено Дастер, в тот момент непременно задавался следующим вопросом: как узнать этот заветный код магнитолы, и вообще как им необходимо пользоваться? Согласно официальной инструкции, уникальный номер для разблокировки системы найти можно в сервисной книжке транспортного средства. И, правда, на самой последней страничке (зачастую) можно отыскать код по умолчанию.

Как узнать код мы выяснили, сделать это оказалось, проще простого, кроме этого известно, что на всех без исключения автомобилях Renault Duster данный номер указан в идентичном формате – это 4-е цифры в диапазоне от 0 до 9. Если коды радио в сервисной книжке и в заданном самой системой формате не совпадают, тогда есть вероятность того, что сам код был записан с допущением ошибки.
Код автомагнитолы вводить легко и просто. Сначала на джойстике следует нажать первую кнопочку, находится она непосредственно на штатной магнитоле. Кнопка удерживается, пока на цифровом табло не засветится соответствующее число. Далее таким же образом вводить цифры под номерами 2-4. Следом нажимаем и удерживаем несколько секунд цифру 6, пока не услышите звуковой сигнал, который сигнализирует о подтверждении введенных автовладельцем Renault Duster данных.

Не получается установить код, что делать?

Хоть и редко, но имеют место быть случаи, когда в сервисной книжке к легковому автомобилю вообще отсутствует код радио, в таком случае что делать и как узнать его? В таком случае придется обратиться к дилеру, который по базе данных сможет найти нужный код и сообщить его вам. Согласно опыту владельцев авто, дилер может за данную манипуляцию потребовать плату, что, естественно, не всех устраивает. Не стоит отчаиваться, уже давно был найден выход из этого, казалось бы, тупикового положения.

В настоящее время в сети Интернет имеются специальные генератор-программы, которые получают код разблокировки по специальному уникальному числу, которое в свою очередь указано на корпусе, то есть pre-code.

Узнать данный код можно 2-мя действенными бесплатными способами:

  1. Необходимо вытащить магнитолу из центральной консоли и сзади с торца прочитать его на специальной бирке.
  2. Зажмите и удерживайте несколько секунд кнопки с цифрами 1 и 6, тогда на дисплее появится необходимое число.

Второй способ не всегда бывает действенным, поскольку все зависит от модели самой магнитолы, поэтому, вполне вероятно, что для кого-то подходит только первый способ.

Итак, когда вы завладели заветным pre-code, его следует ввести в генерируемую программу, которую отыскать можно без труда, на тематических сайтах и форумах. Генератором пользоваться легко, в специальном окне вводится pre-code магнитолы, и выдает шифр.

В том случае, если генератор выдал вам не 4-значное число, а 3 цифры, что тоже случается, тогда вначале выданного кода просто нужно поставить 0 и воспользоваться такими данными, как об этом говорилось выше.

Каждый раз, когда вы отключаете штатную магнитолу Дастера от питания, придется обязательно вводить разблокировку. Данная операция никаких-то умений и специальных выученных навыков не требует, а все рекомендации, которые были даны в этой статье, помогут вам облегчить неприятную ситуацию, и сохранить время.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Читайте также: