Установка навигатора в рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Удобное подключение смартфона к головному устройству в новом Renault Duster

У Renault Duster 2G есть два момента с подключением смартфона к головному устройству: подключиться с использованием Apple CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто можно только через разъем на лицевой панели экрана мультимедиа, а торчащий проводок можно легко задеть, что может послужить причиной поломки USB-разъема.

Выходим из положения с помощью AliExpress. Слава Богам, что он еще не закрыт в России, ибо найти что-то нужное у нас попросту невозможно.

Для начала приобрел держатель для телефона с двумя типами креплений: на двусторонний скотч и на дефлекторы воздуховодов. Оба крепления выбросил, оставив только площадку, которую на многоразовый двусторонний скотч прилепил между центральными воздуховодами. Размещение там смартфона просто само напрашивается.

Вторым приобретением был провод длиной 50 см с двумя Г-образными штекерами. Теперь вставленный в лицевой USB-разъем провод не мешается, его сложно задеть, да и смотрится очень аккуратно, а я ценю когда в машине все аккуратно, а не бардак.

Провод закрепил с помощью крепежей на двустороннем скотче. Выбрал самые маленькие, чтобы не бросались в глаза. С помощью таких крепежей вообще в машине хорошо все укладывать, чтобы провода не болтались как попало и не мешались, портя внешний вид салона.

Альтернативный вариант подключения смартфона - укладка его на полку над бардачком. В новом Дастере это очень удобное нововведение, как для обычной эксплуатации, так и для путешествий.

А вот само крепление мне не очень понравилось. Точнее, оно удобное и хорошо держит смартфон, но боковые упоры гуляют относительно самого кронштейна и поэтому телефон гуляет вместе с ними в продольной плоскости. Это не страшно, но болтающийся телефон не внушает доверия.

Еще один вариант - можно опустить провод вниз - в нишу у рычага КПП и сделать там крепление для вертикальной установки смартфона. Минусом будет то, что навигации там будет сложнее определять местоположение из-за большого экранирования панелями автомобиля.

Установка навигатора в рено дастер

Да, все верно.
Правда у меня стоит мультимедиа Phantom. Установить новые карты в официальный и уже установленный Навител у меня не получилось, штатная версия Навител не видела новые карты (их формат ей был не понятен). Решил проблему вставив другую карту памяти MicroSD


На ней был установщик Навител для WinCE 6.0 (скачал версию 9.1), на той же карте папка с новыми картами (версия Q4 2014г.).
Затем в настройках мультимедийной системы открыл раздел "Навигатор" и указал путь к установщику Навител на моей карте.
Затем запустил навигатор (нажав кнопку навигатор) и следуя несложным инструкциям установщика (выбор языка, голоса озвучки. ) установил Навител. В процессе установки Навител попросит указать путь к картам, выбрал создать новый атлас и указал путь к папке с картами. Какое то время будет проходить индексация и на этом моя установка закончилась.
Надеюсь вам это поможет.

Вот инструкция для установки карт в уже установленный Навител:

1. Подключите навигатор к компьютеру. Если программа Навител расположена на отдельной флэш-карте, то извлеките ее из навигатора и откройте на компьютере. В дальнейшем будем считать, что работаем с флэш-картой.
2. В корне флэш-карты создайте отдельную папку для сторонних карт, например, UserMaps. Не трогайте другие папки и ничего в них не сохраняйте, чтобы избежать возможных конфликтов между официальными и сторонними картами.
3. В папке UserMaps создайте папку под карту региона, которую вы хотите добавить в атлас, например Region1.
4. Скопируйте файлы новой карты в папку Region1
5. Вставьте флэш-карту в навигатор
6. В программе Навител-навигатор выберите пункт меню «Открыть атлас» и нажмите на значок с папкой внизу окна, чтобы создать новый атлас.
7. В появившемся окне находим папку Region1, где хранятся новые карты, нажимаем на нее и выбираем команду «Создать атлас»
8. Ждем, когда закончится индексация и атлас будет создан. Нажимаем кнопку с галочкой.
9. Теперь можно пользоваться новой картой, выбрав соответствующий атлас в списке атласов.


PS на карте должно оставаться свободное место не меньше 500 Mb а лучше 1 Gb иначе программа не сможет индексировать карты.

Установка навигатора и экрана для камеры заднего вида

После предыдущей машины очень не хватало камеры, но камеру поставить ерунда вопрос куда экран вот тут и пришла идея купить самую дешевую магнитолу с али, на андроиде и уже к к ней цеплять камеру, также навигатор и программу для диагностики и контроля параметров авто. Соорудил козырек из фанеры обшил его кожзамом, дольше всего провозился с протягиванием проводов, питание взял с установленной рации, а "REM" с блока предохранителей от прикуривателя.

Renault Duster 2018, двигатель дизельный 1.5 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2014

Комментарии 21

Что за устройство?

Магнитола с Али. Располовинина на 2 части. Кишки под козырьком, дисплей приклеен. От неё выведен один динамик под панелью, для подсказок навигатора, рададардетектора. Музыка осталась штатная. Включается по первому положению ключа. В автозагрузке радар и Щиток приборов от Torque

точно также я установил, козырек для эстетики сделал

Магнитола с Али. Располовинина на 2 части. Кишки под козырьком, дисплей приклеен. От неё выведен один динамик под панелью, для подсказок навигатора, рададардетектора. Музыка осталась штатная. Включается по первому положению ключа. В автозагрузке радар и Щиток приборов от Torque

Похоже, самый здравый вариант для Дастера. Есть еще фотографии, как именно разместилось все под козырьком? Где стоит динамик и как закреплен?

Фото нет. Кишки в горизонте прикручены саморезами в нахалку. Динамик в квадратном корпусе от какой то громкой связи, с кронштейном, прикручен под магнитолой.

А чем просто на присоске не устраивает? И провода тянуть не надо… и стоит мертво.

а как же питание и кабель на камеру, у вас видимо планшет, он немного не подходил под мои задачи хотя раньше использовал

Да Навител g700

пол лобового стекла закрывает

Отлично! Так бы с завода сразу!

а вместо штатной разве нельзя было установить андроид?

ясн.
просто выглядит странно.две магнитолы

Согласен тоже ) но я так же, как Автор, в раздумьях — штатку если менять, то на чтото хорошее, и она крайне неудобно расположена. Рассматриваю планшет в то же место, куда установил Автор, так как камера не особо нужна мне, а вот навигация очень необходима. И он будет в удобном месте. Както так… Камеру может к планшету подсоединю, но это изврат, конечно, еще тот.

Современные китайцы имеют очень неплохой усилитель и дсп процессор но расположение действительно неахти. У менч штатный медианав, не всегда удобдно пользоваться.

очень низко штатная отвлекаться приходится, тоже хотел головное на медианав поменять

У меня с завода

Согласен тоже ) но я так же, как Автор, в раздумьях — штатку если менять, то на чтото хорошее, и она крайне неудобно расположена. Рассматриваю планшет в то же место, куда установил Автор, так как камера не особо нужна мне, а вот навигация очень необходима. И он будет в удобном месте. Както так… Камеру может к планшету подсоединю, но это изврат, конечно, еще тот.

Все планшеты имеют один недостаток, который серьезно перекрывает возможность использования их в машине — не включаются при подаче питания. Нажимать каждый раз кнопку включения быстро надоедает.

Ну для меня этот вопрос решаем, но это исключительно потому, что могу на контроллере отдельную приблуду спаять, которая будет его включить и выключать как мне нужно. Там еще полно вопросов кроме этого, которые ставят установку планшета под сомнение. Сижу думаю что делать…

Настройки навигации, Параметры маршрута

Эта функция позволяет изменять формат
координат.
Нажмите 3 для изменения формата коор-
динат.
Эта система использует 3 формата для
координат.

Настройки карт

См. главу «Настройки карты».

Настройки голосовых

Эта функция позволяет выбирать язык го-
лосовых указаний.

Настройки навигации

ULC/Réglages de navigation (ULC - Renault)

Эта функция позволяет контролировать
положение спутников GPS.
Нажмите 4 для вывода на экран данных
GPS (экран A).

НАСТРОЙКИ НАВИГАЦИИ

Доступные спутники: 9

Jaune Noir Noir texte RUS.

ULC/Appairer, désappairer les appareils Bluetooth (ULC - Renault)

СОЗДАНИЕ И УДАЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ С УСТРОЙСТВАМИ BLUETOOTH®

Подключение Bluetooth®

Убедитесь, что подключение Bluetooth®
активно (ON). Для этого нажмите «Меню»
> «НАСТРОЙКИ», выберите «Bluetooth».

Создайте соединение с

устройством Bluetooth®

Для применения системы телефонии
«свободные руки» необходимо выпол-
нить соединение мобильного телефона
Bluetooth® с автомобилем при первом ис-
пользовании.
Созданное соединение позволит мульти-
медийной системе распознать и запом-
нить Ваш телефон. Вы можете подклю-
чать до 8 телефонов к системе, но только
один из них сможет работать в режиме
«свободные руки».
Соединение выполняется непосред-
ственно на Вашем телефоне.

Ваша мультимедийная система и теле-
фон должны быть включены.
Примечание. При подключении теле-
фона все другие телефоны, для которых
уже было создано соединение, должны
быть отключены от системы «свободные
руки».
Нажмите «Поиск устройств Bluetooth»
или «Авторизация внешнего устройства»
на экране, затем 1 на экране телефона.

Поиск устройств Bluetooth
Нажмите «Поиск устройств Bluetooth».
Выполните действия в следующем по-
рядке на телефоне:
– активируйте соединение телефона

– включите поиск находящихся рядом

– выберите Ваше устройство из списка

устройств, найденных Media-Nav;

– наберите на клавиатуре телефона код

Примечание. Код Bluetooth® «0000» яв-
ляется кодом по умолчанию. Вы можете
его изменить, нажав «Изменить ключ до-
ступа» на экране.
Примечание. Некоторые устройства не
требуют ввода кода Bluetooth®.
Телефон автоматически подключается к
автомобилю и сохраняется в памяти. При
разрыве соединения повторите описан-
ные операции.
Подробная информация представлена в
инструкции по эксплуатации телефона.

Система «свободные руки»
предназначена для облегче-
ния общения по телефону
и снижения риска, но она

не может их полностью исключить.
Обязательно соблюдайте действую-
щие законы страны, в которой вы на-
ходитесь.

Установка навигатора в рено дастер

Какие 13 тр? Шутите? Магнитолу-то снимают.
13+16

Насчет "реализовано". А что, Рено ставит только то, что имеется в других моделях, у других производителей?
В МедиаНав экран есть, память есть, вход есть - это же компьтер.
Повторюсь, в ролике ПАЦ прямо говорится - "планшетник"

добавлено через 2 минуты

А как насчет камеры заднего вида? Это насчет "политики безопасности".

Повторюсь - лет пять назад этой системе бы аплодировали. Сейчас - это убогое по функциональности творение.
К заявленным функциям претензий нет, просто их мало.

Аааа. Я понял путаницу. На сайте ПАЦ говорится об R-Link - перспективной реношной системе на Android'е (которая должна была дебютировать на ZOE, насколько я помню). К навигации Дастер это не имеет никакого отношения. R-Link - действительно, фактически планшетник под Android, с необходимыми для авто доработками (распознавание знаков и разметки, например).

А на Дастер идёт (и должна была идти с самого начала, с первого поста этой темы) простейшая навигационная система, никакого отношения к разрекламированному R-Link не имеющая. Те, кто ждал R-Link за 13 тыс. рублей - жОстко обломались, ага.

Аааа. Я понял путаницу. На сайте ПАЦ говорится об R-Link - перспективной реношной системе на Android'е (которая должна была дебютировать на ZOE, насколько я помню). К навигации Дастер это не имеет никакого отношения. R-Link - действительно, фактически планшетник под Android, с необходимыми для авто доработками (распознавание знаков и разметки, например).

А на Дастер идёт (и должна была идти с самого начала, с первого поста этой темы) простейшая навигационная система, никакого отношения к разрекламированному R-Link не имеющая. Те, кто ждал R-Link за 13 тыс. рублей - жОстко обломались, ага.

Да, именно так.
Но на сайте Петровского эта информация шла под заголовком "Штатная навигационная система для Дастер".

И не 13, а еще плюс стоимость снимаемой магнитолы.

А насчет того, что в первом посте сказано.
На сайте официального дилера Рено совершенно четко указывалось на систему для Дастера (хотя, как Вы правильно заметили, показывалась иная система).
Я в этом не должен разбираться, я клиент. Я поверил официальной информации и тем самым был введен в заблуждение.
Кроме того, на мой уточняющий запрос на АФМ, я не получил должной информации - ее просто не смогли дать, как вы можете судить из той переписки с АФМ, которую я привел выше.

Устоит ли штатный R-Link.

Это даже забавно, обладать с 2010 года фазой I в последствии купить фазу II но так и не осознать что в Колеос без очень серьезной переделки пристроить 2DIN устройство сложно.
Речь идет о штатном устройстве MEDIA NAV(в названии темы Колеос не фигурирует) сейчас в Колеос устанавливают R-Link , штатное устройство MEDIA NAV в Колеос ни когда и не где не устанавливали.
laki , почитайте R-Link

Потому как это форум про все Renault 4х4 в том числе и Дастер и будующий Каптур.
Про то что на MEDIA NAV можно установить еще что то кроме iGO на других форумах про Дастер не пишут.
Kompozitor, радоваться надо а не брюзжать, ведь кто понимает на MEDIA NAV проц. MIPS.
Даже это белорусов не остановило.
Пример с MEDIA NAV доказывает что при желании можно многое ..возможно это и с R-Link который устанавливают не только в Колеос.
Так что все связано и в тему.

Автор этой прошивки Menavrus Alexander2012 отметился и тут на форуме Штатная навигация Дастер.

По самому "железу" MEDIA NAV оно очень специфическое проц. МИПС 600Мгц
Кто хоть немного понимает или в состоянии в "поисковике" набрать и почитать про MIPS осознает что это тупик.
Программ под это проц. очень мало, Навител и 7Дорог.

Наличие "пробок"(подключение инета) и камера заднего вида это обычное лукавство продавца Alexander2012.
По "железу" с проц. MIPS программ,драйверов.. Alexander2012 очень сильно не в теме. На такие вопросы у себя на форуме Alexander2012 стыдливо отмалчивается.

Бортовой компьютер на Рено Дастер

Бортовой, или маршрутный компьютер представляет собой автомобильное устройство для считывания, обработки и вывода на дисплей полезной для водителя информации. На Renault установлен штатный прибор, который не отображает необходимые данные. Для решения этой проблемы нужно провести активацию бортового компьютера (БК) Рено Дастер. Объем выполняемых действий будет зависеть от версии программного обеспечения устройства.

Бортовой компьютер

Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Разновидности БК

Различают 2 вида автомобильных компьютеров:

  • универсальные мультисистемные;
  • модельные.

Разновидности бортового компьютера

Установка самостоятельно приобретенного БК потребует его подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами машины позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться сведениями между ними.

Для идентификации маршрутного компьютера и получения информации от датчиков необходима активация прибора. Чтобы переключать режимы работы, потребуется монтаж дополнительной кнопки.

Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер

Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.

Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.

Активация бортового компьютера

Подключение специального приложения

Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.

Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:

Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:

Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.

Приборная панель Дастер старого образца

Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.

Разборка приборной панели

Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • снять кожухи рулевой колонки;
  • демонтировать облицовку центральной консоли;
  • при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
  • вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
  • демонтировать правую и левую накладки козырька;
  • ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
  • вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.

Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.

Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.

  • AsProgrammer;
  • LFE 2.6;
  • PonyProg.

Для программирования необходимо:

Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.

Программирование бортовика

Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:

Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.

Выводы по теме

Активацию штатного БК можно выполнить самостоятельно в том случае, если версия ПО заканчивается на четную цифру, в противном случае лучше обратиться к специалистам, т.к систему устройства нужно будет переустанавливать.

Тема: Новая навигационная система MEDIA NAV для Duster!

Кто, что думает? есть ли смысл доплаты 12000р.?

"MEDIA NAV - Интегрированная мультимедийная навигационная система от Renault по революционной цене.


Интуитивно понятное управление мультимедийной системой с помощью большого сенсорного дисплея 7" и подрулевого джойстика, обеспечивает Вам легкий и быстрый доступ к любимой музыке на мобильных устройствах через Bluetooth или порт USB/AUX, позволяет использовать систему громкой связи и удобную навигацию.

При помощи MEDIA NAV - вы можете:

- прослушивать аудиозаписи с мобильных устройств через Bluetooth или разьемы USB/jack;

- прослушивать радио и сохранять станции;

- общаться по телефону с использованием функции "свободные руки";

- добраться, куда Вам нужно, по проложенному навигатором маршруту;

- опрелить Ваше месторасположение.

Описание по Renault MediaNav

Настоящее имя
LG LAN5200, производитель LG

Аудио
возможность подключения четырех динамиков, технология улучшения звука Arkamys

Видео
Дисплей Innolux 800*480 пикселов, резистивный тачскрин

Процессор
MIPS Au1320 667 Мгц

Оперативная память
256 Мб DDR2

Встроенная память
4 Гб

Мультимедийная часть
FM\AM-радио
Аудиоплеер с поддержкой mp3 и wma
Возможность проигрывания музыки по Bluetooth

Штатная навигационная программа
Специализированная версия Igo Primo

Bluetooth
производитель неизвестен, поддерживается режим hands-free, bluetooth стерео, есть возможность получения записной книжки с большинства мобильных телефонов.

Миркофон и аудивход
Встроенный
Возможность подключения внешнего микрофона в процессе раскопок
Имеется стереовход AUX на лицевой панели

Камера заднего вида
Официально не подключается, однако раскопки показывают наличие всего необходимого. Видеовход программно блокирован. Как только сломаю программную блокировку видеовхода – эта строка изменится.

Поддерживаемые типы накопителей
USB Flash до 32 Гб, некоторые USB DVD-приводы

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

Как обновить навигатор в рено дастер

Обновляется на УРА. Менеджер посоветовал обновиться в течении 90 дней со дня продажи, видимо потом обновления либо будут недоступны, либо платными.
По совету дилера сделал, все получилось. Почему-то карты были 2014 года! При том что машину купил в 2017 🙂

Менеджер мне сказал, что навигатор еще и пробки показывает если поймает нужный сигнал. Но как-то не уверенно все это прозвучало, кто в курсе что за сигнал и вообще возможно ли его поймать? В настоящий момент ничего не ловится это точно.

Здравствуйте Dusterоводы. Сегодня опишу как обновлять карты в головном устройстве Media Nav. Для начала Вам понадобится USB флешка отформатированная в формат FAT 32. Затем вставьте флешкарту в заранее включенную Media Nav. Зайдите в: НАВИГАЦИЯ➡️МОИ ОБНОВЛЕНИЯ➡️ОПЦИИ➡️ОБНОВИТЬ. Далее следуйте инструкциям на экране Media Nav. В течение 3-4-х минут система будет записывать собственные данные на флешкарту.

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 300 км

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2012

Комментарии 40

Не могу зарегаться на сайте, просто нет поля ввода почты ника и пароля, сталкивались с этим кто нибудь?

я не понял после обновления карт прошло 90 дней и они стали платные?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, а карты Казахстана есть там?

Добрый вечер. Скажу честно-не знаю. Зайдите к ним на сайт и посмотрите. Если не изменяет память, то карты СНГ там есть

Добрый день! Подскажите пожалуйста, а карты Казахстана есть там?

Есть Казахстан, я смотрел. Обновляется тоже.

Привет! Карты за какой квартал установились (обновились)

Не знаю как после обновления, но по Хабаровску не показывает дома с буквами. например 12а, 13б и т.д., а иногда вообще номеров нет, хотя в действительности им уже 20 лет, а она не видит.

Мир не совершенен ))) А если серьёзно, то этим грешат все навигационные системы

Яндекс карты рулят. Пробки, все дома, с любыми буквами находит.

Если карта народная. А если схема, то далеко не все.

ну яндекс еще не подводил

Уже как год катаюсь с прошивкой Menavrus, с Навителлом 9.1. В любой момент можно запустить штатную навигацию. Которая кстати иногда такие маршруты прокладывает, что …

Катайся. Мы общались за официальное обновление, а не за "пилиную" шляпу которое ты установил! Купить за 15000 систему, а затем её перепрошить, причём платно…, в общем удачи тебе. Тем более, что камера и парктроник у меня уже установлены. Реношный автозапуск тоже. Все работает, показывает, озвучиват, запускает двигатель как по команде от штатного брелока, так и по графику через головное устройство. Перепрошивай, плати бабло, лишайся гарантии самостоятельно и не засирай нормальным людям голову.

И Вам того же. Купить за 15000 руб ШГУ и не иметь камеры заднего вида, нормального навигатора и возможности просмотреть видео. Пусть лучше пиленная прошивка за 1500 руб. Которая хоть что то дает.

Я повторюсь, что все работает, показывает, озвучивает. Двигатель запускает с брелока или по заранее установленному графику в головном устройстве. Парктроник пищит, камера выдаёт изображение. )))) Зачем портить работающий прибор кривой перепрошивкой, причём за деньги? Если у вас что то не работало изначально, welcome к ОД.

Я повторюсь, что все работает, показывает, озвучивает. Двигатель запускает с брелока или по заранее установленному графику в головном устройстве. Парктроник пищит, камера выдаёт изображение. )))) Зачем портить работающий прибор кривой перепрошивкой, причём за деньги? Если у вас что то не работало изначально, welcome к ОД.

так даже если авто на гарантии, то ОД ничего со штатной МедиаНав делать не будет, тем более бесплатно

Катайся. Мы общались за официальное обновление, а не за "пилиную" шляпу которое ты установил! Купить за 15000 систему, а затем её перепрошить, причём платно…, в общем удачи тебе. Тем более, что камера и парктроник у меня уже установлены. Реношный автозапуск тоже. Все работает, показывает, озвучиват, запускает двигатель как по команде от штатного брелока, так и по графику через головное устройство. Перепрошивай, плати бабло, лишайся гарантии самостоятельно и не засирай нормальным людям голову.

Я не внимательно посмотрел. У Вас же растайл. Магнитола совершенно другая. Голову засирать я не кому не собирался, тем более нормальным людям. Удачи.

Каждый владелец такого гаджета, как автомобильный навигатор хотя бы раз в жизни был заинтересован вопросом о том, как обновить карты в навигаторе, а поэтому мы и решили ответить на него.

Если вы тот, кто не знает, как обновить карты в навигаторе, читайте информацию ниже.


Встроенный навигатор Media Nav

Все навигаторы без исключения сегодня можно без труда обновить или другими словами «перепрошить» своими руками, используя незамысловатые программы, отыскать которые можно в интернете или приобрести на специальных компакт-дисках. При этом, если в своих силах вы не уверены и с компьютером обходитесь на «вы» лучше всего обновление карт в автомобильном навигаторе доверить профессионалам из сервисов. Если же с мозгами все в порядке, смело приступайте к перепрошивке устройства, а в процессе работы просто используйте инструкцию, указанную ниже.

Итак, как обновить карты в навигаторе, пошаговые действия:

— Возьмите свой навигатор и подключите его через кабель к ПК.

— Создайте копию всех данных, хранящихся в памяти гаджета. Это необходимо сделать, так как в случае непредвиденной ситуации, если вдруг у вас что-то пойдет не так, как хотелось бы, прежнюю информацию вы всегда сможете восстановить, используя эту самую резервную копию. При этом резервную копию мы бы рекомендовали хранить на своем компьютере всегда.

— Посмотрите вашу версию карт, дабы установить новый вариант. Для этого необходимо войти в меню навигатора, выбрать «Инструменты» и после «Карта» или «Настройки» (в зависимости от марки навигатора). Нажав указанные пункты, вы найдете информацию о своих картах, где и можно будет увидеть версию карт, установленных на вашем устройстве.

— Найдите в Сети Интернет самую свежую версию тех карт, которые установлены у вас. При этом особое внимание обратите на FID код, он идет в комплекте с каждым из видов карт и понадобится вам для установки.

— Теперь снова возьмите навигатор, зайдите в меню «Настройки инструментов», там выберите пункт «Система», после пункт «О приборе». Когда действия проделаны, вы увидите перед собой идентификационный номер гаджета. Этот код из десяти цифр так же сохраните себе.

— Следующим шагом станет работа с программой генератор кодов или как ее называют в простонародье — программа «кейген». Если на компьютере такой у вас еще нет, скачайте ее из интернета и запустите файлик keygen_v1.5. Перед вами появится строчка «Enter your Unit Id» в нее введите свой код из десяти цифр, о котором шла речь чуть выше.

— Выберите из предложенного меню название марки вашего устройства и тип карт.

— Возьмите номер FID (четыре цифры), о котором мы уже говорили, и введите его.


Трехмерная картинка на навигаторе

— Кликните на кнопку «Создать» («Generate»), она находится внизу программы. После этого подождите несколько секунд, пока генератор кодов сгенерирует уникальный код, его обязательно сохраните. При этом сохранить код необходимо в файле с расширением .sum.

Внимание! Файл со сгенерированным кодом должен иметь такое же название, как и сама карта в системе, разница здесь будет лишь в расширении.

— Удалите карты формата img со своего навигатора и код, а вместо них скопируйте то, что вы только что создали.

Все готово, перегрузите навигатор и пользуйтесь обновленной версией карт в свое удовольствие.

Читайте также: