Не работает рециркуляция воздуха форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Хитрости включения кондиционера на Форд Фокус 3

первые столкнулся с такой проблемой после того как начал осматривать и диагностировать автомобиль после покупки. Нет, не то, чтобы я купил "кота в мешке", но все оценить детально не всегда удается.

А теперь, кратко и по порядку:

  • автомобиль купили в январе 2020 года
  • на месте и с помощью СТО смогли проверить: кузов (толщиномером), состояние подвески, внешнее состояние двигателя (проверка на подтеки)
  • по электрике (быстро - свет, поворотники, дворники)
  • кондиционер - включили - кнопка загорелась - ну и все - вроде работает подумали мы, рассчитались, составили договор - пожали руки - и УРА авто куплен - поехал домой.

Вот этот красавец.

В общем, т.к. автомобиль второй в семье, а на дворе холод (около - 20), решено было поставить его в гараж. Простоял он там около недели, затем человеческий интерес заставил меня, все таки пойти на "разветку".

Все посмотрел, везде полазил, нашел пару недочетов мелких, то там, то там. В общем ничего нового.

По электрике сразу обнаружил неработающие светодиодные дневные ходовые огни, ну думаю с этим будем разбираться летом.

И самое главное - включаю кондиционер, а он не работает.

Что делать? Готовиться к замене муфты или компрессора в целом, деньги очень большие. Сразу попробовал поменять предохранитель - не помогло.

Ну, все надо гнать на станцию, ведь летом без кондиционера - это просто баня. Решено было подождать до тепла и гнать авто на СТО.

И вот настал март - месяц. Пришел в гараж, завел авто и выгнал на улицу. Т.к. стекло запотело, перевел положение воздуховода на него, автоматически сработало включение кнопки кондиционера. И вот здесь я услышал какой - то щелчок. Понял, что это сработала муфта кондиционера и он включился. Я побежал глядеть под капот - и о ЧУДО - кондиционер работает.

В чем же было дело?

А дело было в глупости. Ни в одном мануале и не в одной инструкции по ремонту ФФ3 не сказано, что кондиционер начинает работать только если на улице теплее (-5 градусов). Об этом я в дальнейшем вычитал на каком то форуме.

Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь! Скоро расскажу как не "попасть" на капиталку из-за воздушных фильтров - наших, отечественных производителей.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля

Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля


Предлагаю ANG начать, ибо это его идея. я продолжу и проиллюстрирую.

Дождаться когда Админ добавит соответствующую возможность.

Хорошо, подождем когда будет время.

Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климата"

Однажды я заметил, что как-то неправильно стал работать климат-контроль, с улицы стали очень сильно попадать выхлопные газы грузовиков даже при включенной рециркуляции. Еще и салон машины стал быстро пылиться.

Подозрение сразу пало на заслонки рециркуляции, так как это единственный узел, где возможен пропуск забортного воздуха при включенном режиме рециркуляции.

Вот схема устройства нашей климатической установки. Климат и кондиционер с ручным управлением принципиально не отличаются.

Для начала снял средний бардачок. Там два винта под крестовую отвертку и две здоровенных защелки под короткую плоскую отвертку или нож.


Эти защелки очень тугие и глубоко защелкиваются. Чтобы не сломать ничего лучше работать в прогретом салоне.
Заглядываем вглубь получившегося проема и видим белые рычажки слева и справа. Рычаги закреплены в осях вращения заслонок рециркуляции и двигаются электроприводом через тросики в оболочке.

В моем случае белые рычаги в силу хлипкой конструкции внутренних защелок выскочили из посадочных мест и стали прокручиваться относительно самих заслонок. Сами заслонки при этом цеплялись за рычаги случайным образом и находились в таком положении, что воздух с улицы попадал в салон через щели при выборе любого состояния собственно рециркуляции.
Вся беда заключается в том, что рычаги имеют шлицевое соединение внутри заслонки, это хорошо. Но вот удерживаются в теле заслонки они всего одной хрупкой и тонкой защелкой. Она и подвела.

Самих заслонок две - уличный воздух попадает в вентилятор через два его торца по оси вращения барабана вентилятора и центробежной крыльчаткой выбрасываются через канал в корпусе в салонный фильтр и далее. Но снимал я одну правую, левую слишком трудно, с ней я разобрался немного по-другому.

Приступаем к разборке узла.
Для начала снимаем минусовую клемму АКБ.
Далее отвинчиваем блок предохранителей - два болта на 10 - и, плавно сгибая провода, опускаем его на пол.
Далее надо отсоединить правый воздуховод лобового стекла. Он крепится одним винтом TORX к поперечному силовому элементу кузова. Крепеж там не виден - или наощупь крутить или изогнуться змеей. При снятии необходимо следить за целостностью поролонового уплотнения по периметру воздуховода, не вырвите его.
Теперь можно подсоединить АКБ.
Далее включить зажигание, включить климат на 2 уровень оборотов и включить подачу забортного воздуха, отключив рециркуляцию - это надо для того, чтобы можно было разобрать узел привода белых рычагов. Пальцами находим защелки крепления тросов и вынимаем все это дело. Выключаем зажигание. Конец троса должен втянуться в оболочку. Откладываем рычаг в сторону и откручиваем 5 винтов крепления заслонки - это будет с торца вентилятора. Смотреть с места пассажира снизу в направлении середины лобового стекла и чуть вперед. Вентилятор крепится тремя из этих пяти винтов, поэтому вынимается вместе с заслонкой. Только как-то не сразу он вынимается. Может, немного вращать надо или расшатывать. Сразу надо отсоединить разъем питания вентилятора, разъем с простой защелкой, но тугой довольно.

Далее детали моются и сушатся, вентилятор чистим сухой кистью.
После сушки необходимо качественно собрать заслонку и ее приводной рычаг в единое целое и нанести совсем немного смазки на трущиеся места. Смазку лучше спичкой собрать с салазок передних сидений или с шестерен приводов климатической установки. Нужно немного.

Я после сборки намертво зафиксировал рычаг в заслонке обычным черным шурупом 35-40мм. Вкручивал по оси вращения, предварительно просверлив тонкое отверстие, чтобы рычаг не лопнул. Затянул крепко, но с таким расчетом, чтобы заслонка свободно вращалась.

Далее надо проделать похожую операцию с левой заслонкой, только надо взять теперь не черный длинный шуруп, а довольно короткий, но потолще. Расчет такой - надо краем шурупа достать до края защелки в теле рычага. Шуруп ориентировать так же, как и для правой заслонки. Только надо еще вставить обломок спички между шурупом и защелкой. И еще немного докрутить шуруп. Далее - защелку надо проверить на наличие рабочего хода во время защелкивания - попросту, она должна наполовину утапливаться внутрь рычага. Если будет совсем утапливаться - не соберете - будет разваливаться все. Если не будет утапливаться совсем - тоже не соберете - не влезет теперь.
Значит, опытным путем, идя от совсем неподвижной защелки ко все большей ее степени свободы добиваемся ее защелкивания в теле четвертьсферы. Далее берем плоскую отвертку и под очень большим, почти нереальным углом, краем отвертки по волоску вкручиваем шуруп вглубь с таким расчетом, чтобы он подпер защелку.
А для того, чтобы это было геометрически возможно, надо подбирать длину шурупа. Мне попался из советских запасов. Головка должна быть под крест, иначе невозможно будет закрутить.

Ну и собираем в обратном порядке все остальные детали. Сначала вставляем край троса в рычаг левой заслонки. Ну а потом и все остальное.

После сборки климатическая установка вновь радует чистым воздухом, салон не пылится и выхлопы грузовиков при включенной рециркуляции не попадают в салон.

Видео, как должны двигаться заслонки рециркуляции.
Начальное положение заслонок на этих кадрах - режим рециркуляции ВЫКЛЮЧЕН, то есть идет забор воздуха с улицы.
На 3-ей секунде заслонки переключаются в режим рециркуляции - воздух циркулирует ВНУТРИ автомобиля.

Устройство системы отопления и кондиционирования Форд Фокус 3


Система отопления, кондиционирования и вентиляции, установленная на автомобиле, обеспечивает комфортные условия в салоне при любой погоде. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.

Система вентиляции салона автомобиля Ford Focus 3 приточно-вытяжного типа.


На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа. Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый корпус климатического блока, установленный в центральной части под панелью приборов.

Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла панели приборов, нижние сопла корпуса отопителя и сопла под передними сиденьями, направленные под ноги задних пассажиров. Направьте воздух в желаемом направлении, перемещая рычажки дефлекторов боковых и центральных сопел панели приборов влево-вправо или вверх-вниз. Поворотом диска регулятора, расположенного под каждой решеткой, изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем левом положении поток воздуха максимален, а в крайнем правом положении поток воздуха перекрыт.

Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте работу и прилегание лепестковых клапанов дефлекторов. При неплотном прилегании в салон могут проникать отработавшие газы и пыль.

схема движения воздушных потоков

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; б - радиатор отопителя; 7 - салонный воздушный фильтр; 8 - заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования


- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

- вентилятор (воздухонагнетатель) 10. Электродвигатель 11 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлено дополнительное сопротивление;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.

От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Устройство системы кондиционирования Форд Фокус 3

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 - датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); 6 - электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - воздухонагнетатель отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан


На автомобиле Ford Focus 3 установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.


Компрессор 7 обеспечивает циркуляцию хладагента по системе, установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе.

На двигателях 1,6 и 2,0 л устанавливаются компрессоры разных моделей. Компрессоры имеют сходную конструкцию и отличаются только местом установки на двигателе и соответственно формой крепежных элементов.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок - это муфта
под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- нарушена электросхема управления;

- сгорела катушка электромагнитной муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.

Во всех этих случаях точно определить при -чину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Датчик давления установлен в моторном отсеке на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Конденсор(радиатор кондиционера) 5, многопоточного типа. Установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающую атмосферу.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги, а стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 кгс/см2.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Ресивер-осушитель 3 установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.



Отверстие закрыто резьбовой заглушкой с уплотнительными прокладками.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.
Терморегулирующий клапан 12 блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изгото-вителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Испаритель 11 расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной грязи и пыли.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если запах все же появился, несмотря на принятые меры, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур.

Они изготовлены из алюминиевых сплавов. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках имеют гибкие вставки из синтетических шлангов.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Сервисные клапаны, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования. Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками.

Так расположены на трубопроводах сервис ные клапаны линий низкого А.


. и высокого Б давления

В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами

Для выворачивания и вворачивания золотников используют специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено!

Панель блока ручного или автоматического (в зависимости от комплектации) управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования салона установлена на консоли панели приборов.

Хладагент. Система заправлена хладагентом R134a. Категорически запрещается использовать в системе хладагенты других типов. В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.
Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис-катели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать), и места утечки хладагента становятся видны.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

- двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

- высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, располагающих профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами примите меры предосторожности.

Система вентиляции Форд Фокус 3

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном под вещевым ящиком.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических работ

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены в задней части кузова, с выходом в полость заднего бампера.

При размещении грузов в багажнике по возможности старайтесь не загораживать вентиляционную решетку. Оставляйте небольшой зазор между багажом и обивкой багажного отделения. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

Особенности установки и самодиагностики климатического контроля на Форд Фокус 3

Форд Фокус третьего поколения впервые был продемонстрирован общественности в 2010 году, а уже через год сборка третьего Фокуса была налажена и в России. Первое время автомобили комплектовались системой кондиционирования, но позже машина обрела полноценный двухзонный климат-контроль. Неизбалованному отечественному автолюбителю такое новшество пришлось по душе, но установка и настройка климатической системы по-прежнему является ахиллесовой пятой многих автовладельцев, использующих только основные режимы климат-контроля.

Установка и самодиагностика климат-контроля на Форд Фокус 3

Многие из них даже не догадываются, сколько возможностей по организации комфортного микроклимата в салоне скрывает это замечательное приспособление. Впрочем, слово «скрывает» здесь не совсем уместно – просто мануал водители читают редко, предпочитая увеличивать свои знания через интернет или общаясь с другими владельцами Ford Focus III. И совершенно напрасно, но мы постараемся восполнить этот пробел.

Панель управления климатической системы Форд Фокус 3

Как и большинство современных автомобильных кондиционеров, автокондиционер третьего Фокуса включается автоматически, если температура снаружи автомобиля превышает 4 градуса тепла. Климатическая система может работать в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах.

Панель управления климатической системы Форд Фокус 3

В перовом случае управлять направлением распределения воздуха по салону можно с помощью соответствующей рукоятки:

  • при переключении в режим, соответствующий букве А, будет происходить обдув зоны лица водителя/пассажиров;
  • режим В соответствует обдуву зоны ног/верхней половины салона одновременно;
  • при переключении в верхний режим С обдуваться будут только ноги;
  • режим D соответствует обдуву стёкол и нижней части салона;
  • при выборе режима Е потоки воздуха будут направлены на стёкла автомобиля.

Отметим, что в Форд Фокус 3 имеется возможность более точного регулирования воздушных потоков, для чего достаточно перемещать колёсико регулятора в промежуточные значения.

Управление скоростью вращения вентилятора осуществляется соответствующим четырёхскоростным регулятором (при установке в положение 0 вентилятор будет выключен). Кнопка включения режима рециркуляции позволяет блокировать поступления внутрь автомобиля наружного воздуха – при её нажатии воздух будет циркулировать по внутреннему контуру системы вентиляции/охлаждения, что полезно, когда автомобиль проезжает через загрязнённую местность. Отметим, что и выключение вентилятора, и включение режима рециркуляции могут привести к запотеванию стёкол, что чревато ухудшением безопасности вождения.

Ручной режим управления

Чтобы в ручном режиме включить автокондиционер, необходимо использовать кнопку А/С. Выключение вентилятора автоматически приведёт к выключению и кондиционера (и наоборот – при переключении вентилятора в любой скоростной режим кондиционер включится автоматически). Для быстрого прогрева внутреннего пространства авто рекомендуется следующая комбинация управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – С.

Для быстрого охлаждения салона необходимо использовать следующую комбинацию управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на минимум;
  • направление обдува – режим А.

При запотевании стёкол и образовании на них наледи рекомендуется использовать следующую комбинацию управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 4 (максимальная скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – режим Е.

Охлаждение салона автомобиля

Добиться уменьшения влажности внутри автомобиля можно с помощью следующей комбинации управляющих регуляторов:

  • вентилятор – в положение 2 (средняя скорость вращения);
  • регулятор температуры – на максимум;
  • направление обдува – режим D.

Автоматический режим

Установка климат-контроля на Форд Фокус 3 в автоматический режим происходит при однократном нажатии клавиши AUTO. При этом климатическая система берёт на себя управление микроклиматом в салоне в соответствии с выбранным температурным режимом, объёмом и направлением воздушных потоков. Регулировка этих параметров происходит в режиме реального времени с учётом погодных условий за бортом автомобиля.

На Ford Focus III устанавливается двухзонная климатическая система, позволяющая формировать справа и слева различные температурные режимы. Если водитель ездит преимущественно один, есть возможность задействовать режим «моно», при котором водительские настройки микроклимата будут общими для всего салона.

В холодную погоду при включении зажигания, если климат-контроль работает в автоматическом режиме, независимо от пользовательских установок некоторое время обдув будет происходить только в направлении стёкол, дабы предотвратить их запотевание. Как только двигатель прогреется, будет задействован штатный режим работы. Отметим, что для корректной работы климатической системы необходимо следить, чтобы и зона дефлекторов, и внутренние датчики (температурный и солнечной радиации) были свободными от посторонних предметов.

Диапазон температур, поддерживаемых климат-контролем Форд Фокус 3, лежит в диапазоне 15.5 – 29.5º C, причём изменять наиболее комфортную для водителя/пассажиров температуру можно с шагом в полградуса. При установке температурного регулятора в положение LO (минимально допустимая температура) система будет работать только на охлаждение, без регулирования температуры. При повороте рукоятки в положение HI (максимальный обогрев) будет задействован только отопитель, и опять же без отслеживания заданной температуры.

Чтобы переключится в однозонный режим, необходимо нажать и удерживать кнопку «AUTO», пока на дисплее не высветится соответствующая надпись «Mono». Для включения двухзонного режима достаточно просто повернуть рычаг установки температуры со стороны пассажира. Если между левым и правым пользовательским значениями температуры имеется рассогласование, превышающее 4 градуса, климатическая система подкорректирует пассажирский параметр таким образом, чтобы не выходить за границы четырёх градусов.

Управление параметрами микроклимата в автоматическом режиме

Для эффективного распределения воздуха следует использовать три кнопки, расположенные с нижней стороны консоли климатической установки.

Управление параметрами микроклимата в автоматическом режиме

Возможна любая комбинации этих трёх клавиш, что в совокупности позволяет задать 7 различных режимов обдува – А, В, С, АВ, АС, ВС, АВС.

Отметим, что при нажатии кнопки удаления влаги, наледи и инея с ветрового стекла (расположенной в правом верхнем углу консоли) все три режима обдува отключаются, при этом начинает работать кондиционер, нагнетающий в салон наружный воздух, а включение режима рециркуляции окажется заблокированным. Кроме того, при использовании данного режима вручную изменить скорость вращения вентилятора и задать температуру не получится – управление всеми параметрами возьмёт на себя климат-контроль, задействовав максимальную температуру и скорость вентилятора. Отключение режима удаления наледи производится нажатием кнопки AUTO.

Принудительное включение/выключения автокондиционера производится однократным нажатием клавиши А/С, при этом текущий статус кондиционера будет отображаться на дисплее (А/С ON или A/C OFF). При высокой температуре снаружи/внутри транспортного средства климатическая система будет периодически включать режим рециркуляции, который способствует более быстрому охлаждению салона (за счёт циркуляции воздуха по малому кругу, включающему испаритель автокондиционера, без использования тёплого забортного воздуха).

Выключение автоматического режима производится посредством кнопки OFF, расположенной под клавишей удаления наледи. Климат-контроль Форд Фокус 3 запускает при этом режим рециркуляции.

Определение неисправностей климатической системы Ford Focus 3

Преимущество климат-контроля над обычной системой кондиционирования заключается не только в избавлении водителя от необходимости слежения за микроклиматом в автомобиле. Хотя это и является основным предназначением климатической системы, не менее важная её особенность состоит в способности выполнять самодиагностику состояния большинства узлов и деталей. В случае выявления отклонений от режима нормального функционирования блок управления КК записывает в память эти ошибки, что позволяет существенно облегчить задачу диагностирования неполадок климат-контроля.

Работа климат-контроля в Форд Фокус 3

Вывод результатов тестирования можно производить непосредственно на дисплей климатической установки. Чтобы перейти в режим считывания ошибок, необходимо после включения зажигания убедиться, что аккумулятор находится в заряженном состоянии (выдаёт 9 – 15 В), включить климатическую установку, нажать и удерживать одновременно кнопки «обдув ног» и OFF на протяжении 2 – 3 секунд. Отпустив кнопки, следует примерно на полторы секунды зажать клавишу AUTO, в результате чего запустится режим самодиагностики.

Он будет отображаться миганием символов на дисплее, а при обнаружении неисправностей примерно через 10 секунд они начнут отображаться на дисплее с обеих сторон одновременно, первая двухсимвольная половине кода – с правой стороны, вторая – слева. Режим самодиагностики климат-контроля Форд Фокус 3 можно в любой момент остановить нажатием какой-нибудь клавиши на панели блока управления. Однако здесь нужно быть осторожным: остановка обнаружения ошибок нажатием кнопки «Defrost» (быстрая разморозка стёкол) приведёт к удалению всех ошибок из памяти контроллера.

Режим самодиагностики

Просматривать коды ошибок можно также в любой момент времени, необязательно во время проведения самодиагностики. Для этого нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • включить климатическую установку;
  • нажать одновременно кнопки «обдув ног» и OFF и на протяжении 2 – 3 секунд удерживать их;
  • нажать клавишу «обдув лица» с удержанием её на протяжении полутора секунд.

В результате все ранее обнаруженные неисправности будут высвечены на дисплее климат-контроля. Если требуется очистить память контроллера – нужно выйти из режима нажатием клавиши «Defrost». Программное обеспечение климатической установки Форд Фокус 3 предусматривает возможность просмотра версии прошивки – выход в этот режим аналогичен запуску самодиагностики, только вместо кнопки AUTO следует на протяжении 1,5 секунд удерживать клавишу А/С. Выход из режима – нажатие любой клавиши.

Результат диагностики

Описание (расшифровка) кодов ошибок, высвечиваемых на дисплее климатической установки Ford Focus III:

  • 9027 – наличие короткого замыкания (КЗ) в электрической цепи температурного датчика, расположенного на выходе правых воздуховодов (дефлекторов) на приборной панели (КЗ на массу);
  • 9028 – обнаружение обрыва в электроцепи температурного датчика, расположенного на выходе правых воздуховодов (дефлекторов) на приборной панели;
  • 9029 – наличие КЗ электроцепи температурного датчика, расположенного на выходе правого дефлектора обдува ног (КЗ на массу);
  • 9030 – обнаружение обрыва в электроцепи температурного датчика, разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, расположенного на выходе правого дефлектора обдува нижней половины салона;
  • 9200 – наличие неисправности в электроцепи на участке расположения кнопок консоли климат-контроля;
  • 9242 – имеются нарушения целостности электроцепи на участке расположения исполнительного устройства, приводящего в движение заслонку системы рециркуляции;
  • 9251 – имеются нарушения целостности электроцепи (разрыв) на участке расположения салонного температурного датчика;
  • 9253 – имеются нарушения целостности электроцепи (КЗ) на участке расположения салонного температурного датчика (КЗ на массу);
  • 9259 – обнаружен разрыв электроцепи датчика измерения уровня солнечного излучения;
  • 9261 – обнаружено КЗ электроцепи датчика измерения уровня солнечного излучения (КЗ на массу);
  • 9262 – имеются проблемы с целостностью электроцепи на участке расположения исполнительного устройства, осуществляющего управление заслонками воздуховодов и системы антиобледенения панели приборов;
  • 9263 – имеются проблемы с целостностью электроцепи на участке расположения исполнительного устройства, управляющего работой заслонки распределения воздушного потока, направляемого в салон машины;
  • 9342 – поломка модуля управления климат-контролем (внутренняя неисправность);
  • 9676 – питающее напряжение вышло за границы допусков (9-16 В);
  • А266 – обнаружены проблемы с электрической цепью исполнительного устройства, управляющего работой левой заслонки температурного регулятора;
  • А267 – обнаружены проблемы с электроцепью исполнительного устройства, управляющего работой правой заслонки температурного регулятора;
  • А297 – наличие разрыва электроцепи на участке температурного датчика, расположенного на выходе дефлекторов левой стороны панели приборов Форд Фокус 3;
  • А298 – наличие КЗ электроцепи на участке температурного датчика, расположенного на выходе дефлекторов левой стороны панели приборов Форд Фокус 3 (КЗ на массу);
  • А299 – наличие разрыва электроцепи на участке температурного датчика, расположенного на выходе левых дефлекторов обдува ног;
  • А307 – наличие КЗ электроцепи на участке температурного датчика, расположенного на выходе левых дефлекторов обдува ног (КЗ на массу);
  • А308 – обнаружено нарушение целостности электроцепи в районе температурного датчика, расположенного возле вентилятора обдува;
  • А426 – обнаружен разрыв электроцепи на участке правого датчика измерения уровня солнечной активности;
  • А427 – обнаружено КЗ электроцепи на участке правого датчика измерения уровня солнечной активности (КЗ на массу);
  • А516 – имеются проблемы с целостностью электроцепи на участке нахождения модуля управления обдувным электровентилятором.

Руководствуясь данной таблицей, можно в оперативном режиме локализовать и устранить все неисправности, связанные с работой электрической части климатического контроля Форд Фокус 3.

Проблемы с рециркуляцией воздуха в салоне: как решить и забыть?


Здравствуйте. По всей видимости, проблемы с рециркуляцией вызваны поломкой непосредственно самой заслонки.

Что стоит за проблемами с рециркуляцией?

Мы не можем утверждать точно, почему воздух циркулирует не должным образом в вашем транспортном средстве, так как для этого необходим его детальный осмотр. В частности, самой печки. Реле, отвечающего непосредственно за включение заслонки, в автомобиле Опель Зафира нет. Так что в любом случае это связанно именно с заслонкой.

Выход из строя данного элемента может быть разного характера:

  • если заслонку заклинило;
  • если сломался микромоторедуктор, то есть привод компонента.

Попробуйте пошевелить ее рукой и послушайте, как она себя ведет. Для этого необходимо произвести демонтаж дефлектора в центральной панели. Металлические элементы часто заклинивают из-за образовавшейся ржавчины, здесь уже ничего не поделаешь. Нужно попробовать обработать заржавевшее место жидкостью VD-40, либо же заменить саму деталь. Что касается пластиковых, то они обычно перекашиваются в результате постоянного воздействия горячего воздуха. Если же случилось такое, что заслонки совсем не передвигаются, то следует произвести диагностику микроредуктора.

Видео «Самостоятельный ремонт печки на примере ВАЗ»


  • Западение педали газа и способ устранения поломки своими руками

  • Почему не работает педаль сцепления?

  • Сбои в работе соленоидов на автомобиле Volvo S80

Ford Focus Клуб

верно на 100% - 30 минут это максимум. да и при таком режиме начинает сильно запотевать лобовое стекло (в соответствующую погоду естественно)

Через 5 секунд стояния в пробке за каким-нибудь чадящим шахидом, концентрация вредных веществ с салоне будет близка к газовой камере, причем выветриваться будет очень долго. А что б стекла не запотевали достаточно включить кондиционер он лишнюю влагу и выведет.
Поэтому я предпочитаю в городе с закрытой заслонкой, за городом другое дело.
А нефиксирующаяся кнопочка сделана европейскими инженерами, у которых на улицах давно уже действуют жесткие экологические нормы. Тогда действительно с циркуляцией ездить вредно. А в нашем случае просто приходится выбирать из двух зол меньшее.

Но это не по теме.
Все таки, кто нибудь знает как реализована "память" на кондиционере и можно ли ее сделать на заслонку?

Через 5 секунд стояния в пробке за каким-нибудь чадящим шахидом, концентрация вредных веществ с салоне будет близка к газовой камере, причем выветриваться будет очень долго. А что б стекла не запотевали достаточно включить кондиционер он лишнюю влагу и выведет.
Поэтому я предпочитаю в городе с закрытой заслонкой, за городом другое дело.
А нефиксирующаяся кнопочка сделана европейскими инженерами, у которых на улицах давно уже действуют жесткие экологические нормы. Тогда действительно с циркуляцией ездить вредно. А в нашем случае просто приходится выбирать из двух зол меньшее.

Но это не по теме.
Все таки, кто нибудь знает как реализована "память" на кондиционере и можно ли ее сделать на заслонку?

ну я думаю память кнопке рециркуляции можно реализовать при помоши пуговицы подходящего диаметра и куска скотча.. пуговицу накладываешь на кнопку и плотно прижимаешь скотчем , кнопка будет всегда включена. тока одно но.. не знаю как сработает логика при постоянно зажатом контакте .

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Через 5 секунд стояния в пробке за каким-нибудь чадящим шахидом, концентрация вредных веществ с салоне будет близка к газовой камере, причем выветриваться будет очень долго. А что б стекла не запотевали достаточно включить кондиционер он лишнюю влагу и выведет.
Поэтому я предпочитаю в городе с закрытой заслонкой, за городом другое дело.
А нефиксирующаяся кнопочка сделана европейскими инженерами, у которых на улицах давно уже действуют жесткие экологические нормы. Тогда действительно с циркуляцией ездить вредно. А в нашем случае просто приходится выбирать из двух зол меньшее.

Но это не по теме.
Все таки, кто нибудь знает как реализована "память" на кондиционере и можно ли ее сделать на заслонку?

ну я думаю память кнопке рециркуляции можно реализовать при помоши пуговицы подходящего диаметра и куска скотча.. пуговицу накладываешь на кнопку и плотно прижимаешь скотчем , кнопка будет всегда включена. тока одно но.. не знаю как сработает логика при постоянно зажатом контакте .

Ford Focus 3 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах с кузовами седан, хетчбек, универсал и поставлялся на рынки более 122 стран, в том числе и России. Рестайлинг данная модель прошла в 2014 году. В нашем материале мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Форд Фокус 3 го поколения, их описание со схемами блоков и фотографиями. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем общее расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фокус 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки Форд Фокус 3. А если не подходит поколение модели, изучите иные описания: фокус 1 и фокус 2.

Расположение блоков

На данной схеме будет представлено общее расположение всех электронных блоков управления в Ford Focus 3.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема форд фокус 3

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

В форд фокус 3 предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: в салоне, под капотом и в багажном отделении.

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне форд фокус 3

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 61 на 20А.

Блоки под капотом

Пример расположения блоков

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

740А ABS, ESP
830А ESP
930А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке
1040А Мотор отопителя
1130А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
1230А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов
1330А Реле стартера
1440А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник
1525А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач
1640А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи
1720А Вспомогательный отопитель
1820А Стеклоочиститель
195А ABS, ESP
2015А Звуковой сигнал
215А Выключатель ламп стоп-сигнала
2215А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник
235А Катушки реле, переключатель освещения
2420А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
2510А Зеркала с электроприводом
2615/20/25А Блок управления коробкой передач
2715А Муфта компрессора кондиционера
285А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
2920А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
305А Блок управления двигателем
3115А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi)
3210А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка)
3310А Катушки зажигания
3410А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера
355/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания
3610А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора
375А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов
3815А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
395А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом
405А Усилитель рулевого управления
4120А Блок кузовной электроники
4215А Задний стеклоочиститель
4315А Корректор света фар, адаптивное освещение
445А Адаптивный круиз-контроль
4510А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом
4625А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения
477,5А Обогрев зеркал
4815А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом

За дополнительные розетки так же могут отвечать предохранители 24 и 37 на 20А.

Реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1Вентилятор интеркулера
R2Звуковой сигнал
R3Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла
R4Резерв
R5Задний стеклоочиститель
R6Вентилятор системы охлаждения
R7Обогреватель ветрового стекла
R8Вентилятор системы охлаждения
R9Омыватели фар
R10Вентилятор системы охлаждения, Стартер
R11Муфта компрессора кондиционера
R12Вентилятор системы охлаждения
R13Мотор отопителя
R14Блок управления двигателем
R15Стартер, Обогрев заднего стекла
R16Зажигание

Блок силовых предохранителей

Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема силовых предохранителей

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Расположен за обшивкой либо защитной крышкой.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Блок в багажном отделении форд фокус 3

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото блока в багажнике

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

схема блока в багажнике ford focus 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Описание

Инструкция Форд Фокус 3

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

По данной статье мы так же подготовили видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Читайте также: