Стоит ли брать марк 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Советы покупателям Toyota Mark II

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

23 декабря 2014

Если у кого-то получится вернуться конец 90-х - начало 2000-х годов - берите, не задумываясь.))

Безусловно, все хранящиеся в моей памяти достоинства были производной от сравнений с опытом, который я получил при эксплуатации ВАЗ-2106:

  • Высокооборотистый двигатель, динамика;
  • Безумно комфортный салон;
  • Управляемость на 5+;
  • Качество звучания медиасистемы (проигрывала только кассеты);
  • Приборная панель - электронная. Глушишь машину - панель превращается в черный экран.
  • Не успел поэксплуатировать зимой. Скорее всего, намучился бы и по скользким улицам и в заснеженных дворах с задним приводом и АКПП, тем более, что ESP отсутствовала как таковая.
  • Низкий клиренс.
  • Исключительно трассово-городской автомобиль. При поездке на пикники за город, зарывался в песок в пять секунд..)
  • Правый руль. Сегодня я для себя, конечно, исключаю возможность эксплуатации праворульного автомобиля.

Брать, но только не конструктор.

  • Очень комфортная машина
  • Бизнес класс
  • Надёжная и недорогая в содержании
  • Высокая, очень хорошая маневренность
  • Небольшой угол разворота
  • Крепкий корпус
  • Не сильно подвержен коррозии
  • Легкий зад
  • Шаровые

Не покупать, сказать мне, где он находится.

Для повседневной езды он не очень подходит.

  • Классический симпатичный и вполне комфортный сарай, которого точно нет в соседней дворе
  • До покупки надо точно знать, где брать запчасти и кто его будет ремонтировать (если самостоятельно нет такой возможности).

Свистните мне, если увидите такой в соседнем гараже)))

  • Одно большое достоинство)))
  • . редкий, как мамонт))) Хотя это тоже, скорее, достоинство)))

Если вам нравятся подобные автомобили, то можете брать и не раздумывать, он вас приятно порадует!

  • надежность
  • устойчивость
  • динамичность
  • комфортабельность
  • экономичность

Если для себя, и на всю жизнь - берите, верой и правдой отслужит. Если захотите перепродать - будет стоять памятником под вашими окнами.

  • Динамичен
  • Комфортен
  • Надежен!
  • Нет Марков с левым рулём :(

Берите, это знакомство окажется очень приятным. От этого ничего не потеряешь!

  • Дешевизна обслуживания!
  • Малооснащенное авто - не хватает тех.прогресса, кроме аудио и электронники

22 декабря 2008

Один человек мне сказал: "Машину надо выбирать так - понравилась снаружи, понравилось внутри, удобно сидеть - надо брать, и не думать что под капотом и снизу". Не приятно каждый день подходить к безотказному, мощному, дешевому Запорожцу.

  • Дизайн и качество
  • Маленькие зеркала (видимо под узкий глаз:) )

Берите - не пожалеете, машина хорошего класса и ему полностью соответствует.

  • Качество
  • Надежность
  • Комфорт
  • и т.п
  • Слабые шаровые
  • Зад легковат

Смотрите достоинства и недостатки.

Оптимальное соотношение цена качество, если правый руль не беспокоит брать и недумать. С мотором 1,8 брать не советую уж очень он слаб для такой машины.

Если недостаточно денег на европейца, но нет желания брать нашу зубилу - Марк 2 отличный выход из ситуации.

Не бойтесь правого руля берите.

Брать не раздумывая! На что обратить внимание: прослушайте двиг стетоскопом, чтобы не нарваться на упоротый, как я. Если двиг стучит хоть немного - НЕ БРАТЬ. Если будут говорить про "гидрокомпенсаторы" - не верить! Фирма Тойота от них отказалась еще в конце 80-х! Положите руку на работающий двиг - если его трясет хоть немного - НЕ БРАТЬ! Либо разная компрессия, либо вытекшее масло из опор. Обратите внимание на обе нишы в багажнике - там часто бывает ржа. Обратите внимание на место стыка входного патрубка печки в двиг. Это больное место марков, там часто течет. Визуально вы не увидите, …

Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму денег всегда выберет иномарку. И вот тут мы плавно подходим к вопросу: если денег не очень много, а «царского комфорта» и «императорской надежности» хочется, стоит ли переходить из общества тех, кто ездит на леворульных машинах, в стан тех, кто предпочитает праворульные? Если на этот вопрос вы склонны дать положительный ответ, слово «Марк» приходит в голову незамедлительно, и наши друзья из Авито Авто говорят, что приличные экземпляры вроде этого начинаются с отметки примерно в 200 с небольшим тысяч рублей.

Ч ем же Mark II заслужил такую популярность? Здесь все довольно просто: действительно удачная конструкция, высокая заводская надежность практически без слабых мест, а также хороший уровень оснащения — вот залог успеха у покупателей. Кстати, говоря о Mark II, мы автоматически подразумеваем еще и Chaser с Cresta: это родственные модели, и практически все, что будет рассказано ниже, в полной мере справедливо и для них. А теперь разберемся по порядку, какие преимущества "Марка" делают его интересным вариантом и по сей день, а от каких остались только воспоминания.

С простой «железной» точки зрения на этот седан пожаловаться трудно: японские машины, особенно в девяностые годы, красились и собирались на совесть, так что кузов Mark II крепкий "от природы". Эстеты, кстати, отметят, что это не просто седан, а хардтоп, и двери у Марка безрамочные. Салон просторен и уютен, а самый выигрышный вариант отделки салона – любимый японцами велюр, который радует не только тактильными ощущениями, но и износостойкостью. А с водительского места можно отметить еще и оригинальную цифровую приборную панель: настоящий олдскульный хай-тек.

Однако учитывая, что мы будем выбирать автомобиль стоимостью от 200 тысяч и возрастом от 22 лет, на преимущества крепкого кузова и уютного салона стоит смотреть сквозь призму скепсиса и здравого смысла. Во-первых, даже без учета человеческого вмешательства одним из главных врагов машины было время: коррозия и повреждения в типичных местах вроде арок и порогов, а также в скрытых полостях и на днище не могут присутствовать, а гарантированно там присутствуют, так что стоит оценить, до какой стадии дошло "моральное разложение". Из особенностей модели можно отметить довольно часто встречающиеся трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Ну и, разумеется, помимо времени на эти машины негативно влияли ДТП и кустарное восстановление после них: здесь стоит забыть о мечтах найти не битый экземпляр, а просто выбирать машину, которую не вытягивали после боковой встречи со столбом или не собирали из нескольких "машинокомплектов". С учетом бюджета в 200 тысяч Марк должен быть способен ехать прямо без подруливания, не иметь сквозных дыр в кузове и толстого слоя шпатлевки на ключевых элементах вроде стоек крыши. Перекрашенные крылья, переваренные пороги и не заводские фары — это не повод удивляться, а данность. Конечно, есть машины, сохранившиеся в "более лучшем" состоянии, но за них просят гораздо дороже — от 350 до 500 тысяч, заплатить которые за праворульную машину возрастом в четверть века будет готов только энтузиаст.

Еще одна особенность, которую стоит помнить – это экзотические способы ввоза машин из Японии, направленные на то, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин. Разумеется, прежде всего мы говорим о «распилах» и «конструкторах», и если вторые кажутся более-менее сносным решением, то первые, да еще в столь преклонном возрасте, однозначно не являются лучшим выбором, и их стоит избегать. Для этого нужно внимательно осматривать автомобиль в поисках следов "раздела имущества", особенно район моторного щита, где расположен номер кузова, и заднюю часть на предмет отпила по задним стойкам. Кстати, при выборе автомобиля стоит обращать внимание на дату его ввоза в Россию: если перед вами экземпляр, ввезенный после 2008 года, он почти гарантированно окажется "распилом".

Toyota Mark II (X90)

Toyota Mark II (X90) '1992–94

Список моторов, которые достались Mark II в седьмом поколении – это, пожалуй, самая приятная страница его описания. Начальные моторы – рядная «четверка» 4S-FE на 1,8 литра и 2-литровая рядная «шестерка» 1G-FE – не самые мощные, но зато вполне простые и беспроблемные. А вот следующие варианты заслужили место в пантеоне лучших моторов истории – имя «джейзет» известно сейчас практически каждому, кто хоть немного знаком с автомобилями.

Открывает линейку этих рядных шестицилиндровых моторов 2,5-литровый 1JZ-GE, который можно считать одним из лучших вариантов для Mark II этого поколения. Здесь достаточно мощности – 180 л.с., а надежности хватает на нескольких владельцев, если все они, конечно, относятся к нему с должным уважением. Те же, кому мало этой мощности, могут выбрать между более объемным вариантом в лице трехлитрового 220-сильного 2JZ-GE и тем же самым 1JZ-GE, но с турбиной, что дает ему логичное имя 1JZ-GTE и 280 л.с. мощности. В паре с моторами работали четырехступенчатые автоматы производства Aisin с индексом A340, которые также зарекомендовали себя как исключительно надежные и способные при должном обслуживании пройти и 300, и даже более тысяч километров без капремонта.

Toyota Mark II 3.0 Grande G (JZX91)

Однако эти самые моторы и коробки невольно сослужили Маркам и дурную службу: слишком надежные и мощные, они привлекали внимание многочисленных лентяев и «гонщиков». Первые ездили на них, считая, что «миллионник» – это гарантированная характеристика даже без должного обслуживания, а вторые выжимали из них все соки в стремлении удовлетворить свои амбиции. И то, и другое на ресурсе моторов и автомобилей в целом сказывалось самым пагубным образом: моторы «укладывали» и меняли на «контрактные» с неизвестной судьбой, а автомобили наматывали на столбы, били о бордюры и другую технику. Поэтому при покупке стоит проверять как минимум соответствие модели мотора той, что указана в документах на автомобиль: сейчас жизнь после замены мотора на аналогичный стала проще, но если модель мотора или его мощность не будет совпадать с тем, что написано в ПТС, покупатель такой машины обречен на проблемы.

Кстати, о "контрактных" агрегатах: стоит понимать, что отличия настоящего контрактного мотора от движка с местной разборки так же сильны, как между Adidas и Adadis, и если в объявлении о продаже написано "мотор контрактный", стоит обязательно уточнить, что именно вложил в эту фразу продавец. Как правило, под "контрактным" агрегатом подразумевается не лот с японского аукциона, имеющий четкую оценку и подтвержденный пробег, а что-то самое дешевое, но еще работающее, что оказалось в шаговой доступности. Соответственно, рассчитывать на "легендарную надежность" в этом случае не нужно, а вот что нужно — так это тщательно диагностировать его перед покупкой, чтобы хотя бы примерно оценить остаточный ресурс.

Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) '1992–94

Но прочитав все вышесказанное, не стоит разочаровываться: шансы купить автомобиль, который будет относительно беспроблемно ездить и не слишком плохо выглядеть, вполне есть. Главное — четко представлять себе, что за 200 тысяч стоит выбирать машину по состоянию, и что оно точно не будет таким "идеальным", каким его описывают в некоторых объявлениях. Не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым мотором и остатками заводской краски на крыше — это собирательный образ приемлемого Mark II за 200 тысяч. А вот то, что он будет многократно, но не слишком серьезно бит, полностью или частично перекрашен, слегка подернут коррозией и дополнен мелкими сюрпризами вроде гаражного вмешательства в электрику — это практически гарантированный набор качеств. Поэтому при покупке, как и в случае с любой подержанной машиной, стоит иметь небольшой запас денег на устранение непредвиденных проблем, а также хотя бы минимальный запас знаний и машинах вообще и об этой конкретной модели в частности.

Рыночные цены на Mark II седьмого поколения стартуют с отметки ниже 200 тысяч, однако всерьез рассматривать стоит варианты, которые стоят хотя бы 200 тысяч или чуть выше. К примеру, вот этот белый экземпляр последнего, 1996 модельного года за 235 тысяч выглядит живенько, а также имеет самый оптимальный мотор – 2,5-литровый атмосферный 1JZ-GE на 180 сил. Разумеется, смотреть на заявленный пробег в 200 тысяч километров можно лишь с усмешкой. Однако если диагностика и осмотр автомобиля перед покупкой покажут, что в моторе еще остался запал, а нарядный кузов, который выглядит недавно окрашенным, не восстановлен после «тотала», это вполне удачный образец того самого недорогого, надежного и комфортного автомобиля, о котором мечтают многие.

Стоит ли покупать mark 2

Некоторые доводы о маркообразных в 90 кузове. Расскажу свои мысли, впечатление от своей кресты. Для начала комплектация конкретно у меня бомж, по сути нету ничего интересного, типо ионизаторов да всяких там звукоочистителей зеркал и электросидуль.Это всё на самом деле ненужная, хоть и приятная, хрень, самый большой минус, это мотор.

У меня самый обычный, первый, трамблерный, атмосферный 1g-fe объемом 2 литра. По части обслуживания, надежности, нареканий нет, работает красиво, запчастей еще полно. За пол года пользования авто (около20тыс.км) поменял только ремни, свечи, масло само собой по пробегу, щетки в генераторе, требовало замены т.к. досталась со всем вышеперечисленным уже уставшим. мотор, кстати, добротно поедает маслецо если крутить больше 3х тысяч оборотов, ну это можно скинуть на возраст, это нормально. Самое обидное, что со сфетофора просто в точку надерают четырки, и потому, что, конечно, автомат, и дикая вялость до 3500 оборотов, после двигатель оживает и втягивает в сидение. И кто-то должен сказать: так у тебя какие то проблемы с настройкой, угол там, метки и т.д. неправильно стоят, но нет, это сам по себе такой двигатель, и у всех 1g-fe такая беда. Пожечь резину не получится точно, на мокром асфальте через раз бывает можно сорвать одно колесо, но это хрень всё, и жигули смогут.
Еще из-за того что нет тяги на малых оборотах немного весело ездить по трассе, если полный багажник и 4 человека в салоне, то наблюдается интересный момент, по прямой все более мение терпимо, но как горка, то толи смеяться, то ли плакать хочется, предположим начинаешь заезжать в районе 110км.ч в горку, оборотов около 3х тысяч, мотор не вытягивает, акпп переключает на 3 передачу, а т.к. после 3,5т.об. мотор подхватывает и тянет уже прилично, то авто быстренько набирает скорость и автомать опять включает 4 передачу, но тут опять падуют обороты в нетянущий диапазон и скорость снова падает, опять 3 передача и ты сходишь с ума, за непродолжительный подъем раз 5 коробка попереключает скорости, и это очень неприятно ощщущается.
Радует лишь расход, по трассе с полным загрузом и частым кик дауном выходило около 8 литров, по городу 10-12. Для этого объема и года довольно неплохо.
По мотору скажу точно, 1ж не брать низачто, если только в паре с мкпп. Смотреть только от 2,5, хотя и этот со временем будет маловат, как и 3 :)

Подвеска. Много шаровых, много сайлентблоков, много рычагов, если купить с мертвой подвеской, вложить придется ну просто очень много. Работает она конечно приятно, но мне например ничуть не печальней ездить с балкой сзади. Ну это мое мнение конечно, по мне так оно того не стоит.

По кузову проблем почти нет, не гниет, не скрипит на изломах. С крестой возникла беда, что в миллионном городе не могу уже два месяца найти передний бампер за адекватную цену.

Салон, обычный, тоетовский мягкий, в принципе все на своих местах, сидеть рулить удобно. Взади для ног места очень много даже если отодвинуть передние сидения до конца. Беда только в багажнике, из-за того, что бак топливный именно там, то полезного места в нем очень мало.

В целом, если брать маркообразного, то наверное не меньше 3х литров объему, и чтобы уж совсем приятно было, то в самой или почти богатой комплектации. Это если брать как основную машину, я же брал с одной единственной целью, это повалить боком зимой по снегу, что я собственно и делал пол зимы, так что сильного расстройства не испытываю, но все же решил поделиться тем, что для себя отметил. Машина хорошая, при всех своих недостатках, одна из лучших в своей ценовой категории и годах. Вот только 1ж говно:)

Toyota Mark II на вторичном рынке России — стоит ли покупать

Сегодня в России маленькое распространение находят автомобили с правым расположением руля. И на это есть несколько причин. Основная заключается в том, что такую машину неудобно эксплуатировать на наших дорогах - водитель теряет обзор и не может на 100% контролировать дорогу без использования дополнительного оборудования. Кроме того, в дилерских центрах в России не продают такие автомобили, а чтобы вывезти их из других стран, приходится заплатить немало денег сверху.

Toyota Mark II на вторичном рынке России — стоит ли покупать

Если бы сегодня в стране активно эксплуатировали такие автомобили, Toyota Mark II сумел бы занять место среди лидеров. Машина отличается большой популярностью, в свое время ее ввозили в Россию в огромных количествах. Рассмотрим, чем объяснялась такая востребованность и стоить ли покупать Toyota Mark II X90 сегодня.

Характеристики. Самая первая причина такого успеха праворульной Toyota в России заключается в качестве. Японцы сумели сделать удачную модель, которая каким-то образом совпала со всеми потребностями российского водителя. Это очень редкий случай, когда качества, которые закладываются в машины на этапе производства, через 20 лет могут понадобиться совершенно в другой стране.

Самый главный плюс - надежность. Это на удивление живучий автомобиль. Безусловно, в экземплярах 1990-х годов уже почти нельзя встретить ничего родного, но стоит отдать должное тому, как автомобиль неохотно ломается. Второе преимущество - комфорт. Автомобиль имеет просторный салон, в котором никому не будет тесно. Плюсом ко всему, плавный ход в дополнении с хорошей шумоизоляцией. Сегодня очень трудно найти на рынке автомобиль с такими же параметрами в одинаковом ценовом диапазоне. Третье преимущество - автомобиль имеет много модификаций. На рынке представлен просто огромный разброс двигателей.

Toyota Mark II на вторичном рынке России — стоит ли покупать 3

Кузов. Многие производители в наше время могут поучиться делать кузов у Toyota, который еще 20 лет назад знал технологию от и до. Почти про каждый авто сегодня можно сказать, что он имеет тонкое ЛКП и может с легкостью поцарапаться. Про Toyota Mark II такое точно нельзя сказать. Если найти на вторичном рынке не битый экземпляр, он не будет иметь коррозии от слова совсем. Конечно, трудно отыскать такую машину, так как почти все побывали в аварии. Если говорить о внешнем виде, то экземпляр можно назвать классикой - он выглядит удачно в любое время, хоть через 50 лет.

Toyota Mark II на вторичном рынке России — стоит ли покупать 4

Салон. Внутри салона тоже очень много приятного от производителя. Японцы, как правило, не отличаются изготовлением долговечных материалов, но Toyota является исключением. Безусловно, убить можно любой салон, из какого бы материала он не был изготовлен. Дизайн получился более, чем удачным. Все очень удобно, не создает лишних вопросов, но, в то же время, не выглядит примитивно. Однако и здесь не обошлось без недостатков. Дело в том, что Toyota Mark II - заднеприводный автомобиль, который имеет ну просто огромный трансмиссионный тоннель. Поэтому на заднем ряду с комфортом смогут ездить только 2 пассажира, третьему будет очень неудобно. Фактически, автомобиль является четырехместным, что совсем не сопоставляется с его габаритами.

Toyota Mark II на вторичном рынке России — стоит ли покупать 5

Техническая сторона. Герой данного обзора наделен многорычажной подвеской и с передней, и с задней стороны. Сама конструкция очень надежная и требует ремонта в редких случаях. Заметим, что даже на 100% убитую ходовую можно заменить всего за 30 000 рублей. Слабое место здесь - нижние шаровые, на которые направлена чрезмерная нагрузка. Некоторые владельцы заменяют элемент раз в год - это не так разорительно. Электрика дает результаты немного хуже. К самим приборам нет никаких вопросов, они служат долгое время, но проводка постепенно начинает выдавать сбои, изоляция сыпется, происходит замыкание, теряется контакт.

Toyota Mark II на вторичном рынке России — стоит ли покупать 6

Мотор и трансмиссия. На данную модель производитель ставил 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатую АКПП. При самом минимальном уходе оба могут выдерживать до 300-400 тысяч км пробега. С моторами дела более интересные, так как их на рынке насчитывается огромное количество. Базовый 4-цилиндровый двигатель на 1.8 литра может развивать до 120 л.с. Он считается самым дешевым в эксплуатации вариантом. 6-цилиндровый мотор на 2 литра отдает уже 150 л.с. - расход топлива больше чем у прежнего варианта, да и стоимость обслуживания на порядок выше.
Если рассматривать варианты с 6 цилиндрами, лучше сразу обращать внимание на 1 JZ-GE. Это мотор на 2.5 литра, который развивает до 180 л.с. и отличается большим ресурсом. Если мало такой мощности, можно рассмотреть 2JZ-GE на 220 л.с. С какой установкой выбирать автомобиль - вопрос риторический. Например, живые базовые двигатели сумели сохраниться лучше, чем более мощные.

Итог. Toyota Mark II может стать хорошим вариантом для водителей, которые любят праворульные автомобили. Пусть внешне он выглядит не самым стильным, зато внутри отличается достойным оснащением.

Toyota Mark II (X110) за 350 000 рублей. Пытаюсь выяснить, а надо ли «брать Марка»

«Марка нада брать, Марка нада брать» — в голове у меня то и дело возникает эта навязчивая фраза, которую адепты секты праворульных Тойота повторяют так часто, что заставляют поверить в данное словосочетание и подчиниться ему. Однако, если отбросить шуточки в сторону, а также хихочки и хахочки, то получается весьма интересное общественное мнение – сейчас многие фанаты праворульного автопрома из Японии считают данную модель легендарной и считают, что года ее не портят. При этом зе-бест считается кузов X90, который берет свое начало с первой половины 90-х годов и именно таких «Марков» больше всего было продано в России.

Признаюсь честно, что и я считаю 90-й кузов Тойота Марк 2 весьма стремительным и агрессивным. Уверен, что в свое время это была действительно стоящая машинка, но сейчас… Сейчас, глядя на следы былого величия, хочется приклонить голову перед репутацией машинки и тихо сплакнуть. Слезы наворачиваются на глазах, как вижу подавляющее большинство Марков в 90-м кузове. Все потому, что многие из экземпляров модели смотрятся слишком уж устало и потрепано, и оно понятно.

Любой тру-пацан считается, что тру-Марк 2 – это только 90-й кузов и баста. При этом пацаны на районе понимают, что время японской легенды постепенно уходят и поэтому нужно не тянуть, а брать кредит и срочно покупать то, что еще можно купить на вторичном рынке, чтобы насладиться всеми прелестями некогда культового автомобиля. Да, «марковник», вот ты себе и репутацию сколотил – любой Мерседес 124 позавидует, ибо в таком количестве на дорогах я его не видел и, скорее всего, не увижу уже. Вообще, 124-й «мерс», хоть и был порой в Европе такси-мобилем, но массовым его никто не считал, по этой причине, наверное, лучшие экземпляры модели хранятся в гараже у коллекционеров, где с них пылинки сдувают и предоставляют для фотосессии за денюжку различным СМИ.

Но Тойота Марк 2 – это, определенно, автомобиль из народа. Причем полюбили его не только россияне, но и сами японцы. Те тоже, даже сейчас, используют «марковника» в качестве заготовки под дрифт-проекты и с любовью для таких соревнований эксплуатируют. В Марк 2 подкупает огромное количество запчастей к нему, а также внушительная база и возможности для тюнинга. Проблема только в том, что коллекционеры машинкой почему-то обзаводиться не спешат. А может, оно и к лучшему? Ибо это говорит о том, что легенда еще жива и, судя по всему, будет жить долго.

Что ж, это весьма оптимистично и прекрасно. Но вот, реально не уезженные экземпляры Марк 2 в кузове Х90 в России найти сейчас крайне трудно. Многие из них понамотали на столбы, расплющили об дорожные отбойники и разделители полос, «утрамбовали» под фуры или просто помяли в иных дорожно-транспортных происшествиях. Парадокс – многие считают этот Марк культовой машинкой и мечтают о ней, но при этом при эксплуатации не жалеют и гоняют в хвост, гриву. Ну а что вы хотели? Ведь это Тойота Марк 2, и самая, что ни на есть, Тойота, а как известно, Тойота не ломается. Увы, как показало время, очень даже ломается.

Поэтому я отбросил надежды найти за пару сотен тысяч рублей живой экземпляр Марка в 90-м кузове, а отдавать за почти 30-летнюю машину больше мне жалко – может, фанаты так сделают, но не я. Поэтому решил, что надо все же попробовать взять Марка, только теперь уже в 110-м кузове.

Данный автомобиль стал заключительным в династии модели и после нее Тойота уже на полную мощность перекинулась на производство Марк Х (это уже совсем другая история). При этом 110-й кузов уже не пользуется таким уважением и почетом у пацанчиков с района, а значит шансы найти по-настоящему «живой» экземпляр повышаются в разы.

Понятное дело, что и стоит Марк 2 Х110 уже не 200 тысяч, а как минимум, 300, но это и более современная во всех отношениях машина. Я бы советовал искать такую Тойоту по цене в 350-380 тысяч рублей – тогда уже действительно можете рассчитывать на то, что может ездить своим ходом еще тысяч 100 километров и не менее.

При этом в движение такой «марковник» будет приводиться атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра мощностью в 160 лошадиных сил. Коробка передач – четырехступенчатая, автоматическая. При этом привод будет только задний. Полноприводные машинки оцениваются дороже 380 тысяч рублей при хорошем состоянии.

Да, это уже не «пацанский» кузов. Но также у этой машины и техника прежняя, что означает надежность. При этом дизайн современный, а оснащение – более богатое. Поэтому я и решил задуматься над покупкой данной Тойота. Свои объективные суждения и выявления недостатков приведу в обзоре ниже.

Делаем обзор

По кузову

Да, с дизайном у Тойота Марк 2 Х110 не слишком задалось. В нем нет той стремительности и части агрессии, которая была присуща предшественникам. Кузов стал менее приземистым и более одутловатым. При этом прибавилось больше строгости в линиях, а хищный прищур головной оптики сменился ее безэмоциональным «взглядом». Лаконичные бамперы, простоватая облицовка радиатора, слишком уж грузная корма и отсутствие вызывающих элементов в оформлении – здесь все просто, поэтому не ждите ничего откровенного.

Если Марки в 90-м кузове почти все крашены-перекрашены, то Х110 найти в заводском лакокрасочном покрытии все же можно. Оно не выгорает со временем и лоска не теряет, впрочем и насыщенностью особой тоже не блещет. Коррозия кузова не слишком большая, но имеет место быть. Если хотите найти ее, то смотрите на кромки и ниши колесных арок, на крышу, облицовку радиатора, крышку багажника и крышу.

Головные фары, как это ни странно, практически не желтеют и устойчивы к пескострую. Однако линзы у них выгорают быстро – раз в 2-3 года. Если это не принимать во внимание, то проблем с освещенностью особых и нет.

Внутреннее пространство

В салоне мне нравится. Он очень уютный, при этом отделан качественными материалами – пластик на большинстве панелей мягкий, а цветовая гамма радует гармоничностью. Кресла и обшивка, в основном, велюровая, но порой встречаются интерьер и в кожаном исполнении.

На центральной консоли, которая отделана псевдоалюминием, расположилось большое количество клавиш. В основном, они отвечают за блок климатической системы, но также выделено несколько аналоговых органов управления для мультимедийно-развлекательного центра. У последнего может присутствовать цветной монитор, на который выводится камера заднего вида и штатная навигация. Умельцы могут заливать софт с русификацией в головное устройство, но о навигации, вам, скорее всего, придется забыть.

Приборная комбинация лишилась цифровых показаний и эффектной пиктограммы, которая была свойственна предшественнику. При этом у нее оптитронная подсветка и отличная читабельность. С информативностью проблем также не наблюдается.

Передние кресла имеют сервоприводы. Это очень крутое решение, которое в европейском бизнес-классе встречается лишь в богатых комплектациях, а здесь электрорегулировки практически «в базе» предлагаются. Однако кому-то регулировки хода салазок может не хватить (если рост более 186-188 сантиметров), да и подушки у сидений не такие уж и большие.

Что касается дивана второго ряда, то увы, и здесь места для ног не так уж и много, как для класса Е. Комфортно будет только тем, кто ниже 185 сантиметров. В иных случаях колени будут подпирать впередистоящие кресла – неожиданно, но факт и с ним придется смириться.

Тойота делает надежное бортовое оборудование и сильных проблем с ним, как правило, не бывает. Марк 2 – это не исключение в указанном плане. Тут сложно отметить что-то типичное, которое выходит из строя. Впрочем, таковыми могут быть приводы электрических регулировок, обрыв нитей обогрева заднего стекла, перелом жгута электрической проводки, отказ моторчика вентилятора отопителя (раз в 35-45 тысяч километров).

Двигатель и прочая техника

Наш Тойота Марк 2 весит всего 1.4 тонны, поэтому неудивителен тот факт, что двигателя 2.0 литра с отдачей в 160 сил для японского седана более чем достаточно. Да, машина не отличается ураганной динамикой, однако уверенно идет на затяжные обгоны и без особых проблем позволяет активно маневрировать в городском потоке, быстро вклиниваясь в «окно» между машинами. При этом автоматическая коробка работает плавно и сильных рывков при смене ступеней не допускает, но и скоростью работы не блещет.

Ну что сказать, вот этот самый движок – 1G-FE оказался агрегатом крайне живучим и долговечным. В частности, без капитального ремонта может преодолеть расстояние в 550-600 тысяч километров – что сказать, старая школа инженеров Тойота. Движок получился действительно неприхотливым, отличном адаптированным под пуски при низких температурах воздуха и не слишком требовательным к топливу. Однако масло ему подавай только качественное, равно как и своевременно обслуживание.

Проблем же не так много и далее я их постараюсь перечислить:

  • Сочение масла из датчика давления масла;
  • Негерметичная прокладка клапанной крышки;
  • Быстрое загрязнение дроссельного узла;
  • Выход из строя катушек зажигания;
  • Необходимость замены ремня ГРМ через каждые 90-100 тысяч километров, в противном случае, возможен его обрыв;
  • Выход из строя фазорегулятора;
  • Износ маслосъемных колпачков.

Автоматическая трансмиссия также зарекомендовала себя в качестве надежного агрегата. Жалко только, что не все понимают, что ее тоже надо хотя бы иногда обслуживать. Увы, но многие на данную процедуру «забивают», чем вызывают преждевременную порчу АКПП и ее замену на контрактную. В целом же, если говорить обобщенно, то кроме слабоватого радиатора и накладки блокировки гидротрансформатора отметить-то больше и нечего. Хороший гидротрансформатор, который можно только хвалить.

Ездовой комфорт – это то, чего у настоящего Марка 2 не отнять. Подвеска мягко отрабатывает неровности практически любого типа, при этом вертикальная раскачка, к моему удивлению, умеренная. Но от высоких кренов это не спасает, поэтому в поворотах все равно надо ездить аккуратней. Также, к этому подбивает и рулевое управление, которое точностью реакций и хорошей обратной связью не отличается.

Каков итог?

Брать ли Марка? А знаете, почему бы и нет? Машина, действительно, получилась очень интересной и комфортной. Надежность у нее вполне себе на высоком уровне. При этом и ценник на вторичном рынке за такие седаны не кусается. Так что, поклонники Тойота и прочей надежной техники, возрадуйтесь и подыскивайте себе варианты на «вторичке», только избегайте мутных продавцов и машин с темной историей.

Тойота Марк 2 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

1G-GZE жрет бензин по 20 л. не вздумайте ставить не родной датчик кислорода, сразу получите такой расход!
Неудобное расположение катушек зажигания, особенно с нашими морозами! Слишком компактное расположение мотора в подкапотном пространстве, без матов местами не подлезешь!

Самый большой минус это колхоз наездников, которые угробляют все!

130т рулевая рейка

140т почти всю ходовку перетряс
в целом не сыпалась. в отличном состоянии была и в таком же передал новому хозяину. но он её разбил. жалко..((

Легендарный авто
Удобный салон
Реальные цены на расходники и запчасти
Мечта любителей тюнинга

В общем достойный выбор, эта машина порадует Вас своими характеристиками и достоинствами, если будете за ней следить

Расход топлива (13-16 литров в городе)
Купить в хорошем состоянии машину не просто сейчас

Не могу больше назвать минусов, ведь если у вас лежит душа к машине, и вы за ней будете следить, то это все минусы данного авто. К сожалению многие покупают такие чтобы "отжечь".

потролю маленько.
ездя на МВ Ешке понял свою ущербность по поводу комфорта (МАРКОВКА делает на все 100%)
у БМВ-деревянный салон (марковка делает Ролс-Ройс легко..)
Ауди со своими движками и полным приводом - задолбали . немцы нихрена не понимают в имперском качестве.
т.к. стажа водительского у меня 28 лет (ПРИШЛОСЬ ЕЗДИТЬ НА ВСЕМ ЯПОНСКОМ АВТОПРОМЕ:)))

- 110-й кузов стал выше, сидеть удобнее, багажник больше.
- стойки передние не дорогие, задние около 3т.р. шт, шаровые стали больше - не ломаются и не вылетают.
- свет хороший, но мог бы быть и лучше
- багажник можно открывать с пульта
- подвеска мягкая, ямки глотает, ну это как на всех марках :)
- печка теплая, хотя машина греется дольше, чем например камри.
- задний привод!

2л. Beams оказывается хватает и можно на 160 лошадях нормально ездить, раскрытие конечно позднее чем на 1JZ, здесь где то 3000-3500 т.об.

на что менять марка совсем не понятно, при нынешних ценах на дрова.

бычья яйца, сразу при покупке на 120т.км

поломок не было, проехал 60т.км, сейчас на одометре 185т.км

стойки, масло, фильтры, ГРМ - это всё расходные материалы, ну пару лампочек еще.

А меньше и не будет двигатель та не 1.3. Еще т.к на дверях стекла бескаркасные - на скорости от 100 км от того что стекло сверху не плотно прилегает к резинке уплотнителя, НАЧИНАЕТ НЕМНОГО ШУМЕТЬ В МАШИНЕ, это не совсем проблема машина та не новая а вот резинки можно поменять! ( но с шумкой по городу всё в порядке, можно шопотом в машине разговаривать при езде по городу до 60км/ч). Это всё!

По запчастям - их всегда можно достать или на разборке или на базаре, если нужно что-то срочно не всегда это есть в обычных автозапчастях - возможно прямо перед вами какой-нибудь МАРКОВОД забрал последнюю нужную вам деталь, в связи с этим приходиться ехать на базар.

Купил машину при пробеге 371т.км я 15й хозяин уже 2й дубликат ПТС, не пугайтесь!!

Подвеска крепкая, единственное что по нашим дорогам бывает - не своей судьбой уходит из жизни это -
- Сайлентблоки рычагов
- возможно стойки стабилизаторов
- ну и конечно-же расходники
Запчасти на чуть-чуть дороже русской машины!

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Mark II

Технические характеристики


  • Двигатели (бензиновые): 1,8 л., 2.0 л, 2,5 л., 3,0 л*;
  • Мощность: 120 л.с., 135 л.с., 180 или 280 л.с., 220 л.с. соответственно*;
  • Двигатели (дизельные): 2,4 л, мощностью 97 л.с;
  • Коробка передач: 5МКПП или 4АКПП*;
  • Тип кузова: седан;
  • Привод: задний или полный*;
  • Количество дверей: 4;
  • Дорожный просвет: 156 мм;
  • Габариты (ДхШхВ): 4760х1780х1380 мм;
  • Максимальная масса: 1375 кг;
  • Объем бака: 70 л;
  • Передняя подвеска: независимая, на сдвоенных рычагах;
  • Задняя подвеска: независимая, на сдвоенных рычагах;
  • Тормоза (перед): дисковые, вентилируемые;
  • Тормоза (зад): дисковые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Маркушник

Прежде чем начать разбор основных слабых сторон данного автомобиля, поговорим немного о его преимуществах, к которым можно отнести:


  1. Превосходное управление практически на любых скоростях;
  2. Много свободного места в салоне;
  3. Высокая надежность большинства узлов и механизмов;
  4. Большое количество различных опций (для 90-х годов);
  5. Высокая мощность и производительность большинства двигателей;
  6. Широкий простор для тюнинга;
  7. Эргономичный салон;
  8. Доступность запчастей и относительная невысокая их стоимость;
  9. Небольшой расход (по сравнению с другими автомобилями со схожими мощностными характеристиками);
  10. Плавность хода;
  11. Небольшая цена.

 достоинства и недостатки Toyota Mark II

Слабые места Тойота Марк 2


  • Шаровые опоры;
  • Турбокомпрессоры;
  • Плавающие задние сайлентблоки;
  • Стойки амортизаторов;
  • Редуктор заднего моста;
  • Стартер;
  • Тормоза;
  • Головка блока цилиндров;
  • Электрика.

Рассмотрим их более подробно:

  • Шаровые опоры.
  • Турбокомпрессоры.

Учитывая то, насколько этот двигатель популярен среди любителей тюнинга, стоимость ремонта или полной замены турбин может исчисляться десятками тысяч рублей. Поэтому, если вы решили приобрести себе данный авто, проведите полную диагностику отмеченного узла на специализированном сервисе.

  • Плавающие задние сайлентблоки.

Следующее уязвимое место ходовой также относится к ходовой части машины, и заключается в быстром износе задних плавающих сайлентблоков. Данная деталь также стоит немного (комплект обойдется в 2-3 тысячи рублей), но постоянное внимание, которое требует к себе эта деталь, а также значительное ухудшение управляемости при ее износе доставляют немало хлопот владельцам данного автомобиля.

  • Стойки амортизаторов.

К проблемам эксплуатации можно смело отнести низко ресурсные стойки амортизаторов, которые с пробегом в 50 тыс. км. уже могут потребовать замены. Симптомами проблем со стойками могут выступать: раскачивание автомобиля во время движения, невнятная реакция на повороты руля, посторонние стуки при езде по неровной дороге, увод автомобиля в сторону при отпускании руля и т.д.

Поскольку комплект амортизаторов стоит весьма недешево, при покупке данного авто с рук проверьте их как следует.

  • Редуктор заднего моста.

При постоянной агрессивной езде, что особенно актуально для версий с моторами 1JZ-GTE, частой поломкой является гул со стороны заднего редуктора, вызванный сильным износом внутренних механизмов. Решить проблему поможет полная замена узла, что может вылиться в большие финансовые потери. Поэтому настоятельно рекомендуется пореже устраивать гонки со светофоров, и почаще смотреть в сторону заднего редуктора, контролируя уровень и качество масла в нем.

  • Стартер.

Следующие неприятности больше касаются владельцев дизельных версий Toyota Mark II, стартеры которых работают при больших нагрузках, по сравнению с бензиновыми. Хоть и производителем этот момент был учтен, запас прочности данного узла все равно оказался недостаточным. Поэтому, если часто и настойчиво пытаться запустить двигатель тогда, когда он этого не хочет, обмотка стартера и его щетки могут преждевременно уйти на покой.

  • Тормоза.

Некоторые недочеты в конструкции коснулись и тормозной системы автомобиля. Если же у более мощных версий с ними все в порядке, то тормоза для дизельного и бензинового мотора на 1,8 литра оставляют ряд вопросов у большинства владельцев. Кроме постоянного закисания направляющих суппортов, данная тормозная система отличается своей низкой эффективностью, с чем вам придется просто смириться и почаще ее обслуживать.

  • Головка блока цилиндров.

У версии с бензиновым двигателем на 2 литра часто наблюдаются неисправности, суть которых заключается в просадке седел клапанов с последующей потерей мощности и увеличением расхода масла. Решить вопрос поможет только их замена (а это практически капитальный ремонт мотора), либо установка контрактной ГБЦ.

  • Электрика.

Последней слабой стороной данного автомобиля является его электрическая часть. Так как с момента выпуска машины прошло уже более 20 лет, изоляция на большинстве проводов уже не способна обеспечивать защиту от окружающей среды, из-за чего они начинают разрушаться, что может привести к самым разным проблем в работе бортовых систем.

Основные недостатки Toyota Mark II

К иным неприятным моментам, связанными с эксплуатацией рассматриваемого автомобиля, можно отнести:


  • Возраст авто;
  • Правый руль (на европейский рынок Toyota Mark II официально не поставлялись);
  • Маленький багажник и небольшую грузоподъемность;
  • Высокая сумма налога для некоторых комплектаций;
  • Некачественная заводская шумоизоляция;
  • Низкий клиренс;
  • Проблемы с заменой свечей на некоторых моторах.

Вывод.

Кто бы что ни говорил, Mark II всегда считалась иконой надежности, качества, скорости и дизайна как минимум для 90-х годов прошлого столетия, а для некоторых и по настоящее время. Во всех линиях машины отчетливо видны старания ее конструкторов сделать по-настоящему качественный продукт, бросая все силы на то, чтобы машина стала для ее владельца не простым средством передвижения, а настоящим товарищем со всеми его плюсами и минусами. И, надо сказать, у них это получилось. Главным индикатором успешности всего проекта Тойота Марк 2 7-го поколения является то, что разговоры о нем не прекращаются и по сей день, хотя с момента его выхода прошло уже более 2-х десятилетий.

Если вы решили приобрести себе такой авто, то будьте уверены — все ваши представления об автомобилях как о транспорте перевернуться с ног на голову уже после нескольких километров пройдённого пути за рулем этого чуда автомобилестроения из страны восходящего солнца.

Стоит ли сейчас покупать Toyota Mark II X90

Мы ни разу не видели каких-либо достоверных и правдоподобных рейтингов праворульных автомобилей в России. Да и как они вообще могут быть в стране, где популярны «распилы», «конструкторы», «армянский учет» и прочие прелести неофициального ввоза и эксплуатации машин. Но если бы такой рейтинг существовал, то мы уверены, что Toyota Mark II обязательно будет в числе лидеров. Машина очень популярна, ее в свое время ввезли в страну в огромных количествах, у нее высокий спрос и хорошая ликвидность. Почему так получилось и стоит ли покупать Toyota Mark II X90 в наши дни – разбираем в этой статье.

Toyota Mark II (X90) 1992-1996

Toyota Mark II (X90) 1992-1996

Характеристики

Причина успеха и популярности Toyota Mark II в России, как нам кажется, очень проста – японцы сделали отличный автомобиль. Причем, именно для российских водителей. Иногда так случается, что качества, заложенные в машину при рождении, оказываются очень кстати для тех, кто эксплуатирует ее спустя 20-30 лет в другой стране с ее неповторимым автомобильным менталитетом.

Что это за качества. Во-первых, надежность. Toyota Mark II X90 удивительно живучий автомобиль. Понятно дело, что в авто 90-х годов выпуска родного уже ничего не осталось, но то, как неохотно он ломается и как долго может терпеть наплевательское отношение, поражает и способствует долголетию. А высокая популярность приводит к тому, что на машину много запчастей и куча разборок, да и в сервисах с автомобилем знакомы неплохо.

Toyota Mark II (X90)

Toyota Mark II (X90)

Во-вторых, Toyota Mark II автомобиль комфортный. У него приличного размера салон, хорошая плавность хода, шумоизоляция – сложно найти по сопоставимой цене машину, столь приятную для передвижения.

В-третьих, у Toyota Mark II очень много модификаций и вариантов. Разброс двигателей от «ездить по выходным в магазин», до «участвовать в гонках», что делает потенциальную аудиторию покупателей очень широкой.

Конечно, есть у владения Toyota Mark II и ряд недостатков, но о них мы расскажем ниже, в соответствующих разделах.

Кузов

Нынешним автопроизводителям нужно учиться делать кузова на примере 25-30-летних Toyota. Причем, современной Toyota тоже. Если почти про каждую «свежую» машину можно сказать, что у нее тонкое ЛКП и оно быстро царапается, то про Toyota Mark II так не скажешь. Если, чисто гипотетически, найти небитый второй Mark, то мы уверены, что коррозии у него не будет. Вообще. Но, конечно, таких машин в природе уже не осталось, а у битого автомобиля коррозионная стойкость зависит не от изначального качества изготовления, а от уровня ремонтных работ. О том, как обычно ремонтируют в нашей стране, все знают.

При этом, найти живой по кузову Toyota Mark II все еще можно, но придется искать, машин, сдавшихся под напором отечественных кузовных дел мастеров, уже очень много. Тут еще такой момент. После того как в России серьезно повысили пошлины на ввоз, в страну хлынул поток «распилов». И Toyota Mark II тоже активно «распиливали». Понятное дело, что говорить о надежности разрезанного, а потом сваренного кузова не приходится. Удивительно, но в случае с Toyota Mark II лучше искать давно ввезенный в страну автомобиль, шансов на крепкий кузов у него больше.

При разговоре о кузове нельзя не отметить дизайн. Toyota Mark II до сих пор выглядит стильно и привлекает внимание. Ничего сверхоригинального в облике нет, но классика есть классика.

Салон

Внутри тоже здорово. Уютно и на удивлении износостойко. Японцы вообще не славятся долговечностью материалов, но в случае Toyota Mark II произошло приятное исключение. Конечно, загадить и убить можно любой салон, но если прошлые владельцы хоть как-то следили за машиной, есть шанс, что в 2020 году хоть что-то от салона останется.

Интерьер Toyota Mark II

Интерьер Toyota Mark II

Дизайн внутренней части, по нашему мнению, тоже удался: все удобно, практично и не выглядит сильно примитивным. Да у некоторых современных бюджетников более стремный салон! Есть только одна проблема – Toyota Mark II заднеприводная машина, и у нее огромный трансмиссионный тоннель, который делает очень неудобной поездку для среднего пассажира на заднем ряду. Фактически Toyota Mark II четырехместная, что даже как-то странно с учетом ее габаритов. Но получается так.

toyota_mark_ii_7

Техника

Подвеска у героя этого обзора многорычажная и спереди, и сзади, но, удивительное дело, серьезно жизнь владельцам это не омрачает. И сама подвеска на удивление надежная и ломается крайне редко, и запчасти стоят весьма адекватных денег. Даже полностью убитую ходовую часть можно восстановить тысяч за 30. Отличный результат! Вообще же, слабым местом подвески являются только нижние шаровые. Тут японские инженеры явно перемудрили, на шаровые слишком большая нагрузка и они быстро выходят из строя. Многие владельцы меняют шаровые каждый год. Но с учетом стоимости запчастей и ремонта, это не разорительно.

Передние верхние шаровые

Передние верхние шаровые

С электрикой ситуация чуть хуже. Сами приборы долговечны, тут вопросов нет, а вот проводка на машинах в возрасте начинает сбоить, слишком часто рассыпается изоляция, происходят замыкания, потеря контакта и прочие прелести, характерные для «совершеннолетних» машин. Периодические электрические глюки жутко раздражают, но сервисах обычно уже знают куда смотреть.

Другие проблемы, типа суппортов, рулевой рейки и навесного оборудования, тоже от возраста могут появиться. Но из-за большого количества запчастей они решаются весьма недорого.

Двигатель и трансмиссия

Про коробки передач писать поэму смысла нет. На Toyota Mark II ставили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатый АКПП. При минимальном обслуживании каждый агрегат выдерживает по 300-400 тысяч километров, поэтому даже на машине в возрасте 25 лет они могут быть с остатками заводского ресурса. Ну, или заменены на контрактные, что тоже вариант, особенно если кто-то из прошлых владельцев машины утруждал себя хотя бы минимальным обслуживанием.

А вот с моторами все очень интересно из-за их разнообразия. Базовый вариант (4S-FE) имеет 4 цилиндра, объем 1,8 и мощность 120 л.с. Это самый дешевый в эксплуатации мотор, но нужно понимать, что достаточно тяжелый седан с ним особой динамикой похвастать не может. Следующий по мощности мотор (1G-FE) имеет объем 2 литра и шесть цилиндров. Мощность 150 л.с., динамика не сильно лучше чем у 4S-FE, зато расход топлива и стоимость обслуживания вырастают прилично.

Если уж соглашаться на шесть «горшков», то лучше сразу покупать 1JZ-GE. Моторы этой линейки – настоящие легенды. Мы им даже отдельную статью посвятили. Вкратце, 1JZ-GE это 2,5 литра объема, 180 л.с. и очень большой ресурс, которого хватит на пяток владельцев. Тем, кому и такой мощности мало, могут обратить внимание на трехлитровый 2JZ-GE (220 л.с.), тоже очень крутой агрегат, и турбированный 1JZ-GTE, про который мы не раз рассказывали, что хоть по документам там и 280 л.с., но в реальности более 300 л.с., а разумный по стоимости тюнинг может довести мощность до 500 л.с.

Какой мотор искать вопрос неоднозначный. Все двигатели конструктивно хороши и не имеют ярко выраженных проблем, но вот в каком состоянии они подойдут к 24-28 году жизни – еще вопрос. Живых 1JZ-GTE уже не осталось – это очень популярная заготовка для тюнинга, из них выжали все соки. У 4S-FE тоже высокие шансы быть клиентом на свалку – для динамичного передвижения его наверняка крутили до отчески, а это не способствует долгой жизни. Больше всего шансов на хорошее состояние у 1JZ-GE, но, естественно, и у него с таким возрастом и пробегами могут быть неприятные сюрпризы.

Все моторы отлично капиталятся, что подкидывает идейку взять машину с изначально проблемным мотором, сделать его и ездить. Но вариант так себе – стоимость капиталки будет чуть ли не равна рыночной цене авто, она никогда не окупится. Контрактные моторы дело тоже неочевидное. Японские, с аукционов, стоят не так уж и дешево, а то, что есть на наших разборках, не сильно лучше по качеству. Так что при выборе мотора нужно определенное везение.

Итого

Причина популярности Toyota Mark II на российском вторичном рынке понятна – если уж что-то и брать очень старое задешево, то это один из самых разумных вариантов. Ну, плюс, пара немцев – конкуренция все равно невелика. Но вот стоит ли покупать такую машину – вопрос все равно открытый.

Toyota Mark II Tourer V

Toyota Mark II Tourer V

Найти неубитый экземпляр очень сложно. Даже при великолепной надежности все имеет свой ресурс, а в руках неумелых водителей он заканчивается быстрее. Даже при наличии огромного количества дешевых запчастей постоянные ремонты могут извести владельца, даже если он большую часть делает самостоятельно (или особенно если самостоятельно). Ну и эксплуатационные расходы. У шестицилиндровых Mark II меньше 14 литров по городу не бывает, а транспортный налог на турбированную версию подбирается к 50 тысячам рублей в год, что при остаточной рыночной стоимости машины совсем негуманно.

toyota_mark_ii_26

Наверное, если вы молодой водитель, у которого чешутся руки заняться автотюнингом, но нет больших денег, то Toyota Mark II это приемлемый вариант. Работы с ним будет много, есть куда энергию приложить. Времени автомобиль отнимет много, но хотя бы весело будет, да и ездить комфортно. Но для других категорий водителей даже в ограниченном бюджете мы бы порекомендовали что-нибудь более простое, возможно даже отечественное. Там и машины посвежее будут и стоимость владения не такая большая.

Читайте также: