Не работает регулировка зеркал bmw e46

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт шлейфа зеркала bmw, почти все о зеркалах (не работает управление с джойстика)

В этой записи и не только, вы почти все узнаете о принципе работы зеркал BMW e46
Очень много теории и трудов по пайке))
Как вы уже догадались из названия записи, речь пойдет о ремонте шлейфа зеркала. В этом и была причина неисправности описанной в этой записи, как там видно из фото, шлейф еще целый, возможно он был поломан но не оторван.
Напомню еще раз, память работает, подогрев обоих работает, управление с компа рейнгольдом работает,
Не работает только с джойстика

Начнем с теории.
Тут про подогрев уже выкладывал ССЫЛКА
Если есть опция S459A Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти, у меня она есть, (не зависимо есть у вас складывание или нет, там висит отдельный проводок на это, достаточно поменять оба зеркала со складыванием + джойстик под складывание) то зеркалами управляет ЭБУ, которое находится в водительском зеркале и при таком исполнении устанавливаются шлейфы в сборе с приводом с 03.2003 на седан и универсал, на купе свои номера.
67 13 6 946 313 сторона водителя, 3 пина на эбу, 3 пина к кнопке, 2 пина на подогрев, 2 пина на складывание
67 13 6 946 314 сторона пассажира, шлейф на пассажирском из 3 пинов который на водительском идет на кнопку в двери — обрезан и спрятан в черном боченке! 3 пина на эбу, 2 пина на подогрев, 2 пина на складывание.

Тут еще немного теории в комментариях и номеров шлейфов с фото ССЫЛКА,

Цена данного шлейфа порядка 600-800$))

Тут цена и фото ссылка1 ссылка2 ссылка3 по этому поводу я просто не буду ничего говорить а то меня забанят)
Немцы вы нормальные?! зачем вы придумали шлейф! Провода с фишкой служат дольше, проще в ремонте и тд
Вот схема и описание при таком исполнении! Спасибо Диме idelxx

Все функции регулировки зеркал активизируются основным модулем через шину LIN.
Обмен данными между всеми компонентами (наружные зеркала, переключатель регулировки зеркал и основной модуль) осуществляется по шине LIN.

Память положений зеркал
Положение стекла зеркала в вертикальном и горизонтальном направлении определяется электронным блоком зеркала. Для этого приводы имеют потенциометр.

После получения электронным блоком зеркала положения, записанного в память, по шине LIN осуществляется установка зеркала в это положение. Ручная электрическая регулировка имеет более высокий приоритет, чем установка по памяти и прерывает эту установку.

Управление складыванием зеркал
Привод с электродвигателем для складывания может складывать наружные зеркала против направления движения. При однократном нажатии на клавишу в переключателе положений зеркала оба наружных зеркала складываются или разводятся.

Блокировка на скорости, блокировка повтора для защиты от термической перегрузки и поведение при механическом разъединении (под действием внешних сил) активизируются основным модулем.

Обогрев зеркал
Обогрев зеркал осуществляется в зависимости от температуры.

Если у вас нет памяти то блок зеркала стоит в дверях, от джойстика провода идут к водительскому блоку управления зеркалами (A212) а с него по k-bus уже на пассажирский.

Итак приступим.
Приехал я в деревню и разобрал обшивку, тут ограничение по возрасту))) 18+. не пугайтесь, дверь зашумлена бывшим тк стоят подиумы в двери а не в карте. Как видим ЭБУ нет в двери что и логично, тк тачка у меня после 11,2003 и управление по LIN шине
До 11,2003 — ЭБУ стоит в шумке около элетро мотора (забугорный форум по bmw e46 ССЫЛКА )

Проводка от моего джойстика

сравнение джойстика с памятью и без
без памяти проводка идет на левое и правое по отдельности

А вот и 2 штекера идущие к водительскому зеркалу
от джойстика, от пассажирского по k-bus, и подогрев

Далее я снял водительское зеркало

Ну и собственно разобрал и увидел виновника торжества
Оторван шлейф, скорее всего оторвался уже потом как ставил и поэтому отказало управление.

Понес от дождя подальше ремонтировать,

До меня в зеркало кто то лазил, тк часть компаунда уже отломана. что бы вскрыть ЭБУ снимаем крышку на себя и получаем доступ

Берем паяльник с жалом в пол пальца)) (другого не было в деревне), провода какие нашел)) и паяем отломанный шлейф

Несу на проверку и подключаю к тачке)

Понес назад изолировать, взял бутил с шумки и залепил все), несу проверять — не работает)) несу обратно — оторвало еще 2 проводка)))
Паяю снова, несу на проверку — работает только водительское O_O как так то! несу назад и вижу .опу)))
Плата старая и подложка отошла, от чего резистор на 1 дорожке отвалился! ОМГ

Дорог не видно и в итоге кое как я полу сантиметровым жалом припаял его назад и припаял его по моему не верно, спаял со вторым резистором!, Потом посмотрел видео и понял что он идет сразу на транзистор или диод я не знаю что это, НО все работает, память, управление, подогрев, в общем косяка не заметил пока
Видно врое бы что выход резистора 2 идет на ногу транзистора1, а я спаял выход резистора 2 и 3 каплей припоя

После проверки я все красиво собрал и заизолировал герметиком, не очень рекомендуется так как может окислять плату и пайку, онинаиоснове уксусной кислоты, но другого ничего не было.

Не работает регулировка зеркал bmw e46

• Если надолго оставить открытой дверь, подсветка салона сама гаснет через некоторое время.
• Датчик внешнего света, отвечающий за регулировку уровня яркости подсветки щитка приборов, пепельниц и т.д. расположен на блоке света. Выглядит как небольшая стеклянная точечка. Подсветка включается автоматически.
• При открытии двери в салоне загорается свет. Для того, чтобы он не включался нажимаем на кнопку и держим 5 секунд. Теперь при открытии дверей свет в салоне не загорается, чтобы вернуть все обратно просто включите свет нажав кнопку на плафоне.
• Управление стеклами из салона работает только 10 минут, после того как заглушили машину. Так же управление отключается если открыть и закрыть водительскую дверь.
• Если в открытое окно вставить например руку и попытаться закрыть стекло, сработает травмозащита. Стекло упрётся в руку и опустится немного вниз.

• При снижении внешней температуры менее 3 градусов, автоматически включается обогрев заднего стекла.
• При температуре 3 градуса и ниже на приборной панели выдается предупреждение о возможном гололёде каждый раз, при включении зажигания.
• Обогрев зеркал включается автоматически при включении зажигания (езде).
• Если при заводке машина сама включает ближний свет фар, аккумулятор нужно срочно зарядить.

• Если нажать правую кнопку на приборной панели в момент когда отображается время – Цельсии превратятся в фаренгейты (и наоборот). В момент отображения времени часы перейдут из 24-х в 12-ти часовой формат и обратно.
• Суточный пробег сбрасывается левой кнопкой на приборной панели
• При включить первого положения ключа в замке зажигания:
видим «ХХХХХ км Сервис», нажимаем кнопку сброса суточного пробега
на месте «ХХХХХ км Сервис» появляется знак «часиков» и «xx.xx». Это дата следующей замены тормозной жидкости.

• Если забыл отпустить ручной стояночный тормоз и поехал, машина сначала издает звуковой сигнал, потом уменьшает подачу топлива.

Зеркала БМВ 3 Е46

1 Выключатель для регулировки положения зеркала по четырем направлениям.
2 Переключатель с одного зеркала на другое.
3 Клавиша* для сведения и разведения зеркал.

В результате нажатия на клавишу зеркала прижимаются к кузову или разводятся в стороны, что удобно при проезде через мойку, при движении по узким улицам, а также для возврата зеркал в исходное положение, если они ранее случайно сместились вперед.

Прижать зеркала к кузову можно, только если скорость автомобиля не превышает 10 км/ч.

Положение зеркал можно регулировать и вручную, поворачивая их за окантовку стекол.

Внешняя, асферически изогнутая* часть отражающей поверхности обеспечивает при некотором искажении изображения больший сектор обзора по сравнению с внутренней, выпуклой* частью В результате увеличивается угол заднего обзора и сокращается так называемая “мертвая” зона.

Дальнее от водителя зеркало имеет более выпуклую отражательную поверхность по сравнению с зеркалом на двери водителя. Видимые в нем предметы кажутся более удаленными, чем на самом деле. Поэтому оно лишь условно пригодно для оценки расстояния до движущихся транспортных средств.

Сказанное относится и к внешней асферически изогнутой части зеркала.

Электрообогрев*

Для уменьшения ослепляющего действия фар едущих сзади автомобилей нужно повернуть вперед небольшой рычажок.

Чтобы воспользоваться зеркалом, откиньте солнцезащитный козырек вниз и если зеркало закрыто, сдвиньте его крышку в сторону.

Подсветка зеркал включается уже при установке ключа зажигания в положение 1.

Солнцезащитные козырьки

Отражательная способность зеркала автоматически плавно уменьшается в зависимости от яркости общего освещения и слепящего действия фар идущих сзади автомобилей.

Зеркало уменьшает слепящее воздействие фар движущихся сзади автомобилей, в зависимости от его интенсивности, а при его прекращении - восстанавливает исходный уровень своей отражательной способности. Направленный вперед световой датчик в корпусе зеркала измеряет интенсивность света перед автомобилем. Второй световой датчик находится в самом зеркале. Электронная система регулировки сравнивает значения интенсивности света спереди и сзади.

Этот слой реагирует на изменение напряжения и обеспечивает плавное затемнение зеркала.

Таким образом, отпадает необходимость самому регулировать степень затемнения зеркала, что позволяет водителю полностью сосредоточить свое внимание на дороге.

При включении передачи заднего хода или при переводе рычага управления АТ в положение R зеркало автоматически переключается на режим полного отражения без затемнения.

Для нормальной работы зеркала важно ничем не заслонять и содержать в чистоте его фотоэлементы. Один фотоэлемент (показан стрелкой) находится в зеркале, а другой - на его обратной стороне.

Зеркала БМВ 3 Е46

1 Выключатель для регулировки положения зеркала по четырем направлениям.
2 Переключатель с одного зеркала на другое.
3 Клавиша* для сведения и разведения зеркал.

В результате нажатия на клавишу зеркала прижимаются к кузову или разводятся в стороны, что удобно при проезде через мойку, при движении по узким улицам, а также для возврата зеркал в исходное положение, если они ранее случайно сместились вперед.

Прижать зеркала к кузову можно, только если скорость автомобиля не превышает 10 км/ч.

Положение зеркал можно регулировать и вручную, поворачивая их за окантовку стекол.

Внешняя, асферически изогнутая* часть отражающей поверхности обеспечивает при некотором искажении изображения больший сектор обзора по сравнению с внутренней, выпуклой* частью В результате увеличивается угол заднего обзора и сокращается так называемая “мертвая” зона.

Дальнее от водителя зеркало имеет более выпуклую отражательную поверхность по сравнению с зеркалом на двери водителя. Видимые в нем предметы кажутся более удаленными, чем на самом деле. Поэтому оно лишь условно пригодно для оценки расстояния до движущихся транспортных средств.

Сказанное относится и к внешней асферически изогнутой части зеркала.

Электрообогрев*

Для уменьшения ослепляющего действия фар едущих сзади автомобилей нужно повернуть вперед небольшой рычажок.

Чтобы воспользоваться зеркалом, откиньте солнцезащитный козырек вниз и если зеркало закрыто, сдвиньте его крышку в сторону.

Подсветка зеркал включается уже при установке ключа зажигания в положение 1.

Солнцезащитные козырьки

Отражательная способность зеркала автоматически плавно уменьшается в зависимости от яркости общего освещения и слепящего действия фар идущих сзади автомобилей.

Зеркало уменьшает слепящее воздействие фар движущихся сзади автомобилей, в зависимости от его интенсивности, а при его прекращении - восстанавливает исходный уровень своей отражательной способности. Направленный вперед световой датчик в корпусе зеркала измеряет интенсивность света перед автомобилем. Второй световой датчик находится в самом зеркале. Электронная система регулировки сравнивает значения интенсивности света спереди и сзади.

Этот слой реагирует на изменение напряжения и обеспечивает плавное затемнение зеркала.

Таким образом, отпадает необходимость самому регулировать степень затемнения зеркала, что позволяет водителю полностью сосредоточить свое внимание на дороге.

При включении передачи заднего хода или при переводе рычага управления АТ в положение R зеркало автоматически переключается на режим полного отражения без затемнения.

Для нормальной работы зеркала важно ничем не заслонять и содержать в чистоте его фотоэлементы. Один фотоэлемент (показан стрелкой) находится в зеркале, а другой - на его обратной стороне.

при включении задней скорости, перестало зеркало опускаться. все работало, и вдруг.


перестало опускаться правое боковое зеркало, при включении задней скорости.
все регулировки и складывания работают.

Zottman


Просмотр профиля Beemer


Просмотр профиля victor540


Просмотр профиля

Потрогайте еще раз, переключатель зеркал должен быть в положении водительского зеркала.

Gummi 728


Просмотр профиля Zottman


Просмотр профиля Gummi 728


Просмотр профиля Ива Просмотр профиля Beemer


Просмотр профиля

переключатель в нужном положении.
работало ведь. вечером загнал в гараж - работало.
на след день загоняю - нет.
там нет никакого предохранителя?

для складывания есть маленькая кнопка рядом с переключателем левое/правое зеркало для регулировки.

Gummi 728


Просмотр профиля Beemer


Просмотр профиля Ива Просмотр профиля

тогда у меня они не складываются - кнопки нет.

bmw728


Просмотр профиля YuriJJ


Просмотр профиля Midnight_Gambler


Просмотр профиля

Вот и я поначалу думал что за фигня то идет вниз то не идет, пока не понял, что вниз идет только когда тумблер регулятора зеркал стоит на водительском. По идее, если зеркало не идет вниз при правильном положении тумблера, то и регулировка этого зеркала не должна работать по крайней мере в направлении вверх вниз. Мне очень не верится, что там программа в такой тупой ситуации может сбоить.

Хотя, есть подозрение, что до этого модуля не доходит сигнал того, что включена задняя передача.

Beemer


Просмотр профиля

Возможные неисправности электрических стеклоподъемников BMW и причины их возникновения

Одним из показателей комфортности автомобиля является наличие в нем электрических стеклоподъемников. Эта функция не только значительно экономит время на таком элементарном действии, как открытие окна, но и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. А все благодаря тому, что кнопки, запускающие механизмы всех четырех стеклоподъемников, удобно расположены на подлокотнике водительской двери.

Электрические стеклоподъемники в автомобиле BMW

К великому сожалению, даже несмотря на немецкое качество автомобиля БМВ, электрические стеклоподъемники имеют свойство приходить в негодность. Вызваны те или иные неисправности могут быть различными причинами.

Если не работают все кнопки на главном блоке управления, то, скорее всего:

  • в автомобиле перегорел один из отвечающих за это предохранителей (30А или 10А);
  • соединение с «массой» неисправно или является ненадежным;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался сам главный блок управления.

Если не срабатывает только водительский стеклоподъемник:

  • возможно, проблема в двигателе или в неисправности реле обратного тока;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался главный блок управления.


Если не опускается или не поднимается стекло, находящееся в одной из пассажирских дверей, то:

  • проблема кроется в соответствующем переключателе;
  • или в электродвигателе и реле обратного тока.

Стеклоподъемник не реагирует на нажатия

Виды и типы механизмов электрических стеклоподъемников автомобиля

Разделить все существующие электрические стеклоподъемники можно по типу встроенного в них механизма открывания и закрывания стекла. Таким образом, получается три группы стеклоподъемников, каждая из которых имеет ряд собственных преимуществ и недостатков:

  1. реечные;
  2. тросовые;
  3. рычажные.

Стеклоподъемники реечного типа считаются более долговечными и надежными, чем устройства, принадлежащие к другим группам. Основным элементом их механизма являются шестерни, приводящие подъемные рейки в движение. Такие стеклоподъемники выполняют свои функции тихо и достаточно быстро. К недостаткам этого типа механизма можно отнести тот факт, что для обеспечения его корректной работы, шестерни необходимо периодически смазывать. Кроме того, вся конструкция достаточно громоздкая и не подойдет для автомобилей с маленькими дверями.

Если машина оборудована тросовым стеклоподъемником, то большим его преимуществом является легкость в ремонте. Для того чтобы заменить вышедшие из строя элементы данного механизма, не требуется специальных навыков. Но в то же время, сам трос имеет свойство быстро растягиваться, что приводит к нарушению функционирования всей системы.

Наиболее комфортным для водителя считается рычажный тип электрических стеклоподъемников, так как это – самый надежный механизм, имеющий при этом компактные размеры. Единственным его недостатком является невысокая скорость подъема стекла.

Помимо описанного разделения электрических стеклоподъемников по типу механизма, их так же можно различать как:

  • импульсные;
  • и не импульсные.

Первые могут работать в таком режиме, когда для подъема и опускания стекла требуется лишь однократное нажатие на переключатель.

Вторые срабатывают ровно настолько, сколько времени была удержана кнопка.

Система электрических стеклоподъемников

Механизм подъема и опускаия стекла в автомобиле представляет собой особую систему, состоящую из следующих элементов:

  • блок управления (переключатели), который находится на двери водителя – с его помощью осуществляется непосредственное управление стеклоподъемниками;
  • переключатель – передает сигналы в привод стеклоподъемника;
  • привод – передает информацию о направлении движения стекла на контролер через специальную шину;
  • контролер bdc. На нем лежит ответственность за такие действия, как управление контактами, внутреннее и внешнее освещение автомобиля, стеклоподъемники, система обогрева и многие другие;
  • приемник дистанционного управления (опционально).

Демонтаж системы электрических стеклоподъемников

Если вы обнаружили, что стеклоподъемники работают не корректно, то ремонт механизма можно выполнить самостоятельно. Но для этого, прежде всего, требуется установить причину неполадки.

  1. Для снятия стеклоподъемника необходимо полностью поднять стекло, если это возможно.
  2. Затем снимите дверную панель, отсоединив при этом все имеющиеся контакты (колонки, боковые зеркала, подушки безопасности).
  3. Также снимите шумоизоляционный слой.
  4. Далее, приступайте к отсоединению заклепки кронштейна. Делать это лучше в специальных защитных очках.

Если при обнаружении причины сбоя в работе электрических стеклоподъемников перед вами встал выбор: ремонтировать имеющийся механизм или замена его новым, то при серьезных неполадках, лучше отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, вы сможете избежать повторения ситуации. Безусловно, новый стеклоподъемник будет радовать вас исправной работой долгое время.

Не работает регулировка зеркал bmw e46

iShishkin 12 мар 2013, 13:19

Не пинайте - гуглил пол дня.

Бывают зеркала от Е46/Е39 с функцией автоскладывания. ну там подогрев и электрохром.

Вопрос в чем:
1) Подходят ли по треугольникам на Е36
а) Нет - можно переделать - как.
б) Да
в) Нет без шансов
2) Проводка регулировки адаптируется(Я подозреваю что да и не сложно)
3) Електрохром - у них свои датчики или они от салонного зеркала управляются?

crash3r 12 мар 2013, 13:58

iShishkin 12 мар 2013, 14:04

Artem328i 12 мар 2013, 14:04

fallen_angel 12 мар 2013, 14:05

Artem328i 12 мар 2013, 14:06

Artem328i 12 мар 2013, 14:06

iShishkin 12 мар 2013, 14:08

Ну вот на альпине я видел. не очень гармонирует.

Ты про реплики уже адаптированные под машину? Просто взял и поставил?

А про блок управления ерунда - там моторчики такие же на регулировку. Скомутировал и погнал.

crash3r 12 мар 2013, 14:10

Друже, засвети плиз фотки, какими оно бывает?

Delos 12 мар 2013, 14:13


так же как салонное зеркало - имхо для е36 все угловатое должно быть, кругляхи смотрятся инородными.

iShishkin 12 мар 2013, 14:15

fallen_angel 12 мар 2013, 14:18

iShishkin 12 мар 2013, 14:24

Pahanium 12 мар 2013, 14:59

Artem328i 12 мар 2013, 15:03

iShishkin 12 мар 2013, 15:07

Договорились. приму)))) Я не думаю что буду что то делать, так чисто для изучения конструкции, свободного места итд. Верну в оригинальном виде)))

Demanstar 12 мар 2013, 15:12

Договорились. приму)))) Я не думаю что буду что то делать, так чисто для изучения конструкции, свободного места итд. Верну в оригинальном виде)))

Не верьте ему . Он Вас разводит
Шучу . Идея заманчивая сам гляну может что то толковое выйдет

wizz 12 мар 2013, 15:47

iShishkin 12 мар 2013, 15:59

А по треугольнику на дверь они подходят? От 46й. Погуглил, не подходят по треугольникам.
ТОгда вопрос - крепление в раене ножки зеркала к треугольнику одинаковые? Допустим имеем зеркало Е36 и Е46 - меняем треугольники и вуаля! Проканает?

Регулировку нужно я думаю перекоммутировать, у нас же тоже нету блока который управляет регулировкой в Е46? Толку тогда от джойстика?

Блок складывания да. понадобится.

wizz 12 мар 2013, 17:26

А толк от джойстика в том что ты не сможешь регулировать 46-е зеркала 36-м джойстиком.

46-е зеркала становятся на штатный треугольник, но этого мало, "стопоры" в 36-м в другом месте, нужно переделывать стопоры в самом зеркале.

Как отрегулировать фары на БМВ Е46?

Как отрегулировать фары на БМВ Е46?
С уменьшением продолжительности светового дня все актуальнее становится вопрос о правильной регулировке фар. Неправильная настройка чревата серьезными последствиями. И в лучшем случае, водителю такой машины будет просто некомфортно ехать (придется постоянно напрягать зрение), а в худшем это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы расскажем о настройке фар на BMW E46.

Условия регулировки

Прежде чем приступить непосредственно к процессу регулировки нужно сначала выполнить следующие условия:

  • Давления в шинах должно быть в пределах нормы.
  • Автомобиль не должен быть загружен, кроме водительского сидения. На нем должен находиться груз весом около 75 кг.
  • Топливный бак должен быть заполнен минимум на 90%.
  • Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Никаких наклонов, ямок, перекосов не допускается.
  • Перед началом настройки «продавите» несколько раз подвеску автомобиля. Это вернет ее в изначальное (нулевое) положение.
  • Регулятор фар устанавливается в положение «0».

Соблюдение всех указанных выше условий является залогом правильно настройки.

Итак, перейдем процессу. На рисунке выделены винты регулировки фар. Винт 1 предназначен для регулировки светового пучка по вертикали. Винт 2 – по горизонтали.


На фотографии изображена левая фара. На правой винты будут располагаться в зеркальном отображении. Ниже приведена схема регулировки, со всеми необходимыми размерами, углами и расстояниями.


В соответствии с ней и нужно произвести настройку. Однако при работе с Е46 нужно помнить несколько нюансов:

Ошибки электрики на BMW

Причина: Часто умирает реле отпирания в блоке ZKE (он же GM).

Рекомендация: 1- Заменить блок ZKE (требует кодирования). 2- Выпаять старое реле заменить
аналогичным (только нет гарантии, что блок проживет долго).

Примечание: Вообще блок ZKE мрет часто на E46.

Е53 (X5), Е46
Проблема: При включении габаритов открывается задняя дверь (багажник).

Причина: КЗ в накладке багажника (между контактом кн. отпирания и контактом подсветки номера).

Рекомендация: Почистить контакты разъема накладки и при необходимости заменить накладку.

Стеклоочиститель (ZKE)
E38, E39, E46
Проблема: Не работает датчик дождя (AIC), ошибки "Невозможна подгонка к стеклу" или
"Внутренняя ошибка ЭБУ"

Причина: Датчик не подогнан к стеклу - программно не настроен или неправильно закреплен,
возможно, линза отслоилась от стекла.

Рекомендация: Проверить визуально стекло. Видел случай: стекло заменили на новое без датчика
(датчик переставили со старого стекла, а линзу переклеили, такая конструкция работать не будет).
Переинициализировать датчик ДИСом и стереть ошибки.
Если не поможет заменить датчик, лучше всего с заменой стекла
(линза клеится на заводе и меняется со стеклом).

Панель приборов (KOMBI)

E34, E36, E39, E38, E46

Проблема: Любые глюки и неправдоподобные показания панели приборов

Причина: Сбой кодировочных данных

Рекомендация: Перекодировать панель приборов, часто помогает полное обесточивание на
1-2 мин. (достаточно вынуть все предохранители на приборку).

E34, E36, E39, E38, E46

Проблема: Ошибка "Внутренний сбой в блоке LM"

Причина: На 95% уверен - скручен пробег (но скручен только в приборке, в LM забыли скрутить
Возможны другие причины записи ошибки, но я не встречал.

Примечание: Блок LM (Light Module) содержит дубликат данных о пробеге (сохраняется с
точностью до 100км, хотя по информации из диса отклонение может быть в 200-300 км)
и если данные в LM не совпадают с записью в приборной панели, фиксируется данная ошибка,
далее пробег в LM не прибавляется.Возможно, после того как пробег в приборке догонит пробег
в LM он пойдет записываться дальше (не проверено…).

Рекомендация: Сравнить данные о пробеге в блоке LM с индикацией на приборке,
если не совпадают - диагноз скручен пробег, если совпадают - диагноз был скручен,
но давно и пробег в приборке догнал пробег в LM или……..

E36, E39, E38, E46

Проблема: Датчик уровня топлива показывает на половину меньше реального

Причина: Один из двух датчиков показывает пустой бак или сбой кодировочных данных в
приборной панели.

Рекомендация: Проверить сопротивление датчиков, заменить неисправный, можно достать
и почистить поверхность датчика очистителем контактов (помогает ненадолго).
Если датчики в норме перекодировать приборную панель.

Примечание: на E36 часто отрываются провода от разъема на крышке датчика со стороны топливного
насоса (на других кузовах тоже встречается), пайка помогает на 1-2 месяца, поскольку изоляция
проводов дубеет в бензине, они отрываются чуть ниже пайки снова.

Отопитель и кондиционер (IHKA)

Е36, Е39, Е46, Е53 (с климат контролем)

Проблема: Вентилятор печки периодически самопроизвольно меняет скорость,
независимо от заданной; может выключиться, а после выключения зажигания и простоя
может заработать; также может не развивать максимальную скорость.

Причина: В 95% случаев виноват оконечный каскад вентилятора (ежик). Остальные 5% отводятся на
сам вентилятор и блок управления климат контролем.

Примечание: в кузове Е38 теоретически такая неисправность возможна, но я не встречал.
Если все же придется лезть проверять мотор или ежик, то будьте готовы к снятию
верхней части торпеды. В этом кузове чаще мрет сам мотор печки.

Рекомендация: Заменить оконечный каскад вентилятора. У Е39 и Е46 он находится
слева в пространстве для ног пер. пассажира, за отопителем. У Е36 справа в
пространстве для ног водителя (в стенке отопителя).

Е46 (М3)
Беда: М3 Е46 При наборе 7000 об/мин включается аварийный режим - отсечка около 4000, ошибка
"защита катализатора при пустом топливном баке".

Причина: Бедная смесь ( в моем случае был виноват расходомер), ошибка з
аписывается при достижении температуры ОГ свыше 700 градусов.

Примечание: В норме (на ходу) расход воздуха, при оборотах около 7000,
на первой- второй передаче макс 850 - 1050 кг/ч, температура ОГ максимум 640 градусов.
Данная ошибка заносится только при наличии датчика температуры ОГ.

Рекомендация: Искать откуда "Бедная смесь" и лечить.

Подсос воздуха M40, M43, M42 - Клапан вентиляции картера и его шланг
(шланг нужно смотреть внимательно ближе к клапану разрушается)….
Подсос воздуха M50 - Патрубки и уплотнения вентиляции картера, если шланги к клапанной крышке
потеряли упругость (стали как пластилиновые) менять + кольцо на штуцере в клапанной крышке.
Подсос воздуха M52 - Клапан вентиляции картера.
Подсос воздуха M52TU, M54 - Клапан вентиляции картера (закопан удачно ,
еще бывает шланг вдоль рампы форсунок.
Подсос воздуха M60/2, M62 - Клапан вентиляции картера (задняя крышка коллектора)
Чем старее машина, тем больше вероятность появления дырок в трубке вентиляции бака
(в железной), на Е34 обычно гниет под передним левым крылом.

Диагностика
О чем говорит коррекция
Коррекция больше 0 - мозги пытаются обогатить смесь
Коррекция меньше 0 - мозги пытаются обеднить смесь

Превышение суммирующей коррекции (коррекция ХХ) и в норме множительной (коррекция нагрузки)
говорит о небольшом подсосе воздуха после дроссельной заслонки.
Превышение множительной коррекции и в норме суммирующей говорит о смерти расходомера или
подсосе воздуха между расходомером и дроссельной заслонкой.
Суммирующая и множительная коррекция меньше 0 - смерть регулятора давления,
пережим трубки возврата топлива, смерть расходомера или лямбда зондов.

Катализатор зонды и зачем кто нужен? Позже напишу……..

Как какие мозги переводятся на безкат.
М20,М40,М42,М30 - "перекодируются" ДИСом, операция 10 мин., попыток около пяти.
М50,М60 - замена ЕПРОМ сколько угодно раз (только епром ждать долго - деталь на заказ)
поздние М50 (siemens MS40,1 и MS41 Flash) перепрограммируются
М52,М43,М62 и более поздние перепрограммируются попыток 13 шт.

Сенсорный мат AIRBAG - "расходник"
Контактное кольцо AIRBAG мрет изредка.
Пиропатрон преднатяжителя ремня (пиропатроны не мрут) замена провода к сидению.
Внешнее освещение
Установка ксенона на Е39 Е34 Е36 Е38 замена ламп
и одевание разъемов. (не плотно надетый разъем высоковольтного провода ксенона ведет
к пробою разъема и смерти блока розжига)

Навигация МК3 - не работает лампа power не горит - перепрограммировать.
Не заводится: Давление топлива есть, подачи топлива нет.
Залипли форсунки - постучать отлипнут.
Е46 (М54 катушки старые) отрубается один цилиндр на прогреве.
Е46 отрубается один цилиндр на ходу произвольно. Врубается только после перезапуска.

EWS2 Я сталкивался с тем что EWS2 периодически не опознает ключи. Один или два забывает. может и все.
Лечится заменой EWS, причем новый евс из гемании заказанный по вину знает все старые ключи. К EWS привязаны 10 ключей (тоесть прописано десять кодов доступа), в германии, при заказе нового евс, в него прописывают эти-же коды.
Замена ключа также может помочь, потому как заказанный ключ имеет номер отличный от имеющихся, и прописан в другой (возможно неповрежденной) ячейке памяти ЕВС.

Читайте также: