Не работает розетка в багажнике мазда сх 5

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Mazda CX-5 (KF), 2016 - 2021

Цепи питания кроссовера защищены предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Мазда СХ 5 (KF) 2-го поколения 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска.

В подкапотном пространсве


Блок расположен слева, рядом с АКБ.

Пример доступа.

Схема элементов в моторном блоке
Расшифровка Ток, А
1 Для защиты различных цепей 50
2 30
3 Система управления двигателем (некоторые модели) 30
4 Система управления двигателем 20
5 2018: Электрические стеклоподъемники (Некоторые модели);
2019-2020: Не используется
30
6 20
7 2018: Вентилятор охлаждения (некоторые модели);
2019: Не используется;
2020: Вентилятор охлаждения (некоторые модели)
40
8 Антиобледенитель стеклоочистителя (некоторые модели) 20
9 Обогрев заднего стекла 40
10 40
11 Электрический стояночный тормоз (EPB) (RH) 20
12 Электрический стояночный тормоз (EPB) (LH) 20
13 Аудиосистема (некоторые модели) 30
14 Вентилятор охлаждения (некоторые модели) 30
15 Система управления двигателем 40
16 ABS, Система динамического контроля устойчивости 50
17 2018: Вентилятор охлаждения (некоторые модели);
2019: Не используется;
2020: Вентилятор охлаждения (некоторые модели)
40
18 Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла 20
19 Кондиционер 40
20 Вентилятор охлаждения (некоторые модели) 30
21 Система управления двигателем 7,5
22 Для защиты различных цепей 15
23 Аудио система 7,5
24 7,5
25 Система управления двигателем 15
26 15
27 Система управления двигателем (некоторые модели) 15
28 Система управления коробкой передач, выключатель зажигания 15
29 20
30 Кондиционер 7,5
31 15
32 Звуковой сигнал 15
33 Стеклоочиститель заднего стекла 15
34 Дальний свет фар 20
35 Рулевое колесо с подогревом (некоторые модели) 15
36 Противотуманные фары (некоторые модели) 15
37 Система управления двигателем 7,5
38 Ближний свет фар (LH) 15
39 Система управления двигателем (некоторые модели) 15
40
41 Приборный щиток 10
42 Воздушная подушка SRS1 7,5
43 Модель с аудиосистемой Bose (некоторые модели) 25
44 Аудио система 15
45 ABS, Система динамического контроля устойчивости 30
46 Топливная система (некоторые модели) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 15
47 2018: Подогреватель топлива (некоторые модели);
2019: Не используется;
2020: Подогреватель топлива (некоторые модели)
25
48 2018: Задние фонари, Подсветка номерного знака;
2019-2020: Задние фонари, Подсветка номерного знака, Габаритные огни
15
49 2018: Топливная система (некоторые модели);
2019: Не используется;
2020: Система управления двигателем (некоторые модели)
25
50 2018: аварийные световые сигналы, указатели поворота / передние боковые габаритные огни, габаритные огни;
2019-2020: Мигалки аварийной сигнализации, указатели поворота, габаритные огни.
25
51 Ближний свет фар (правая) 15
52 Розетки для аксессуаров, прикуриватель Мазда СХ 5 25
53 Стоп-сигналы 10
54 2018: Верхний свет;
2019-2020: Для защиты различных цепей
15
Схема реле в моторном блоке
Код Описание
FUEL PUMP
RELAY
РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА
OUTLET RELAY РЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РОЗЕТОК
HEADLIGHT LO
RELAY
РЕЛЕ ФАРЫ (БЛИЖНИЙ)
IG1 RELAY РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ
FRONT FOG
LIGHT RELAY
РЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВО ТУМАННЫХ ФАР
COOLING FAN
RELAY NO.2
РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 2
MAIN RELAY ГЛАВНОЕ РЕЛЕ
COOLING FAN
RELAY NO. 3
РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 3
DRL RELAY РЕЛЕ ДХО
HORN RELAY РЕЛЕ СИГНАЛА
COOLING FAN
ACC RELAY
РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
TNS RELAY (TAIL) РЕЛЕ TNS (ГАБАРИТОВ)
A/C RELAY РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА
FUELINJECTOR
RELAY
РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА
ELECTRIC AT OR
OIL PUMP RELAY
РЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ИЛИ РЕЛЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА ТРАНСМИССИИ
HEADLIGHT HI
RELAY
РЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ФАР
STARTER RELAY РЕЛЕ СТАРТЕРА
BLOWER RELAY РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
ELECTRIC VARIABLE
VALVE TIMING RELAY
РЕЛЕ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КЛАПАНА
REAR WINDOW
DEFROSTER RELAY
РЕЛЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ ЗАДНИХ ОКОН

В салоне


Блок находится с водительской стороны внизу, за пластиковой крышкой.

Пример доступа.

Мазда СХ-5: Ищем где прячутся предохранители

Предохранители Мазда СХ 5 защищают электрические цепи автомобиля от короткого замыкания. Предохранитель имеет плавкую вставку, которая перегорает и размыкает цепь, сохраняя элементы электрооборудования. При отказе кнопки, лампы или дополнительного оборудования необходимо проверить и заменить соответствующий предохранитель. Для этого важно знать расположение каждого.

Предохранители Мазда СХ 5

Где находятся предохранители СХ 5

Расположение и точное назначение предохранителей указано в Руководстве по эксплуатации Mazda CX 5. В кроссовере Mazda CX 5 предохранители расположены в двух блоках: в салоне и под капотом. Причем, если не работает прикуриватель, предохранитель может быть в разных местах.

Схема предохранителей Mazda CX 5

Схема предохранителей размещена в Руководстве по эксплуатации Мазда СХ 5, а также на обратной стороне крышки, закрывающей блок предохранителей Мазда СХ 5.

Схема может различаться для различных модификаций и поколений.

Схема предохранителей Mazda CX 5

Схема предохранителей внутренних Mazda CX 5

Блок предохранителей в моторном отсеке

Если не работают передние фары или другое электрооборудование, проверьте предохранители в подкапотном блоке. Для этого выполните следующие операции:

  • Установите выключатель двигателя в состояние OFF (Выключено).
  • Выключите все бортовые потребители электроэнергии.
  • Снимите крышку блока предохранителей.

Проверьте соответствующий предохранитель на целостность плавкой вставки.

Блок предохранителей в моторном отсеке

ВАЖНО! При перегорании любого предохранителя необходимо заменить его новым, рассчитанным точно на такую же величину номинального тока.

ОПАСНОСТЬ! Запрещается заменять главный предохранитель (MAIN) самостоятельно. Для его замены обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Самостоятельная замена главного предохранителя представляет опасность, поскольку он защищает электрическую цепь с высокой токовой нагрузкой. Неправильная замена чревата поражением электрическим током или коротким замыканием и пожаром.

  • Установите на место крышку и убедитесь в надежности ее фиксации.

Блок предохранителей в салоне

При отказе электрического оборудования проверьте исправность электрических предохранителей во блоке предохранителей в салоне Мазда СХ 5. Для этого выполните следующие операции:

  • Установите выключатель двигателя в состояние OFF (Выключено).
  • Выключите все бортовые потребители электроэнергии.
  • Откройте крышку блока предохранителей.
  • Выньте предохранитель из гнезда с помощью специальных щипцов, которые расположены в блоке предохранителей в моторном отсеке.
  • Проверьте состояние предохранителя. Если предохранитель перегорел, замените его новым.
  • Вставьте в гнездо новый предохранитель, рассчитанный точно на такую же величину номинального электрического тока. Убедитесь в том, что предохранитель надежно зафиксирован в гнезде панели. Если предохранитель не фиксируется в гнезде, обратитесь к специалисту. Внимание! Если запасной предохранитель требуемого номинала отсутствует, то в качестве временной меры можно взять рассчитанный на такое же значение номинального тока предохранитель, защищающий электрический прибор, который существенно не влияет на функционирование автомобиля (например, предохранитель из гнезда AUDIO (Аудиосистема) или OUTLET (Электрическая розетка)).
  • Установите на место крышку и убедитесь в надежности ее фиксации.

Где искать

Внутренний блок предохранителей расположен в салоне снизу слева около проема водительской двери.

Внутренний блок предохранителей

Наружный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве с водительской стороны рядом с аккумуляторной батареей.

Как поменять предохранители СХ-5

Поменять предохранители можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Реле и предохранители

Электрические реле обычно расположены вместе с предохранителями в одном блоке.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале - Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса - объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки - не означает, что достоинства отсутствуют - это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров - достоинства перевешивают недостатки.

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери - чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев - он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс - в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади - то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду - некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка - он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность - сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток - работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее - расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки "Выключатель обдува ветрового стекла". Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи - при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе - механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными - берите - не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Самостоятельная замена лампы в плафоне багажного отделения

zastav

Владельцы других автомобилей Mazda, таких как Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata, могут также найти эти советы полезными.

Замена неисправных ламп на оригинальные галогенные или светодиодные.

sxema

Запасные части

staraya-lampa

артикул:

оригинальной галогенной лампы D651514C5,
светодиодной лампы C5W/C10W, от различных производителей. К примеру F-3CSP31, DE3022, F-4s50f31, DE3175 от Sylvania, GE, Eiko и тд.
или другие аналогичные лампы, подходящие под технические характеристики

артикул:

галогенная 12V/5Wa, длина 31мм
светодиодная C5W/C10W, длина 31мм

led lampa

Инструмент

Единственным инструментом, необходимым для замены лампочки , служит небольшая отвертка с плоской шлицей (тонкая металлическая линейка, пластиковая карта и тп), используемая для снятия матовой пластиковой крышки плафона. Или используйте специальные пластиковые лопатки для снятия деталей из пластмассы, пластика..

Чтобы не поцарапать пластиковые поверхности, оберните кончик металлической отвертки тонкой мягкой тканью.

Порядок работ


Осторожно вставьте лезвие небольшой отвертки с плоской шлицей между пластиковой панелью багажного отделения и передним краем корпуса фонаря (рядом с переключателем включения / выключения).


Аккуратно отодвиньте передний край корпуса освещения и снимите его с панели кузова багажного отделения.


Нажмите на защелку на черном пластиковом электрическом разъеме и разъедините провод питание на плафоне.

otsoedinit-provod

Перед тем как приступить к работам по замене лампы, в плафоне багажного отделения Мазда СХ-5, отключите от аккумулятора бортовую сеть автомобиля ( снимите клемму с аккумулятора). Или отсоедините электрическоге питание от плафона багажника, При несоблюдении этого правила, возможно короткое замыкание даже при выключенном кнопкой плафоне.
Подробнее в сервисном бюллетене Mazda CX-5.


Осторожно достаньте старую лампочку из патрона. При необходимости вы можете использовать небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы отодвинуть металлический электрический контакт.


Если старая лампочка была недавно включена, будьте осторожны, так как она может быть достаточно горячей, чтобы обжечь пальцы.


Вставьте новую лампу в разъём плафона.


(Совет. Если вы устанавливаете светодиодную лампу, но сначала она не работает, попробуйте переставить лампу в розетке, чтобы изменить полярность.)


Вставьте разъём на проводе в защёлку на плафоне, чтобы она надежно зафиксировалась на месте.


Сначала вставьте провода и разъём в отверстие.


Затем аккуратно вставьте фиксирующий зажим на переднем крае корпуса фонаря в панель кузова багажного отделения.


Проверьте новую лампочку, переместив тумблер в положение «Вкл.».

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с инструкциями по ремонту и обслуживанию Mazda CX-5.

СХ-5 и постоянный плюс

Хочу подключить GPS трекер в Мазду СХ-5. Раньше ничего сам с машиной не делал. Может кто подсказать где взять постоянный плюс (что б питал устройство всегда) в багажнике? (Хочу туда засунуть девайс). Думал взять с плафона освещения багажника, но мне кажется питание в нем пропадает через 30 мин после выключения автомобиля (как и в основном плафоне в салоне авто).

Дубликаты не найдены

следующий пост будет - как открыть мазду CX-5 с севшим аккумулятором)

Нее, будет такой, уебал бампер СХ-5, как не поменять головную оптику с бампером?

тащи с аккума через весь салон

Столько мороки, а гпс в ангаре не ловит)

А может тогда проще под капотом найти для него место, тогда и с поском постоянного плюса проблем не будет.

Да и спрятать будет проще.

Я как-то обманку вырезал на морковнике, в главной косе спрятана была, да не просто а ещё и в месте прохода моторного щита. Вот хрен бы нашли если бы не замена двигателя и не косяки с проводкой

Ну и что? Корпус трккера имеет защиту от воды/грязи.

там каншина по моему? тогда тока с акб.

Смонтируй прямо на аккумуляторе, хули думать.

Автономного маяка в дежурной режиме хватает на год-два от батарейки. Можно не заморачиваться, спрятать поглубже и норм.

нахрен тебе постоянный плюс, если через минуту отключается масса?

если тянуть - то всё с дежурки

сигналка с дежурки, как и часы магнитолы.

посмотрите, на клеммах аккумулятора должны быть фишки от дежурок (и плюс и минус).

и не забудьте предохранитель поставить, а то сгорите нахрен.

да хоть самовосстанавливающийся на 100 мА, главное, чтобы как можно ближе к аккумулятору.

если провод коротнёт (перебьётся, перетрётся, в него вкрутят саморез), чтоб не загорелся.

минус всё равно придётся тянуть, если стоит автоматический выключатель массы (не знаю, как на твоей машине, но на пежо он выносит мозг) и не врежься случайно в цепи подушек безопасности ))

Едь к спецам, это тебе не жигуль чтоб что-то колхозить.

С аккумулятор, с блока предохранителей - под капотом. С черного толстого провода у блока предохранителей что в салоне. Мультиметр в руки и go.

у меня не мазда, но на задний плафон, пассажирский, приходит три провода. плюс минус и управляйка. вот если нет управляйки (отключается через 30 сек) лампа не горит.

а плюс есть всегда, ведь ты лампу можешь включить руками независимо от ключа в замке.

На замке зажигания всегда + есть,в блоке комфорта вроде бы тоже,на ШГУ точно есть(магнитола)

у тебя стопы постоянно горят? даже когда машина заглушена?

Ничего удивительного. На моей машине например дальний Свет включается замыканием минуса, ближний замыканием плюса. Соответственно на дальнем свете всегда есть плюс.

Я бы на СТО поставил, причем у специалистов по установке сигнашек. Побоялся бы колхозить - замкнет и сгорит машина.

Собирать людей со странным смехом в одном месте, не лучшая идея :D

“Вы тупые”: Арнольд Шварценеггер по-своему поагитировал за вакцинирование от коронавируса

Арнольд Шварценеггер, которому недавно исполнилось 74 года, обратился к тем, кто до сих пор отрицает существование коронавируса, отказывается от средств защиты и выступает против вакцинации. Бывший губернатор Калифорнии, который привился еще в январе, высказал свое недовольство в эфире CNN, — пишет Super.

“Вы тупые”: Арнольд Шварценеггер по-своему поагитировал за вакцинирование от коронавируса Арнольд Шварценеггер, Терминатор, Коронавирус, Вакцина, Вакцинация, Пандемия, Знаменитости, Актеры и актрисы, Губернатор

“Прошло полтора года, а вокруг все еще хаос — люди, которые все отрицают, которые не верят в пользу масок, говорят: “Нам не нужна социальная дистанция”. Им снова и снова приходится напоминать, что эксперты рекомендуют носить маски в помещении, мыть руки, соблюдать дистанцию, особенно с новой, четвертой волной вируса, что нам нужно работать сообща. Слушайте, я эксперт в том, как накачать бицепс, — никто не разбирается в этом лучше меня, я изучал вопрос 50 лет. А есть люди, которые годами изучали вирусы. Доктор Фаучи посвятил этому жизнь, с чего вы ему не верите?”, — недоумевает Арнольд.

“Коронавирус здесь, он убивает людей. Единственный способ это прекратить — вакцинироваться, носить маски, а не думать: “Ой, мою свободу ущемляют”. Да к черту твою свободу. С ней приходят обязательства и ответственность. Ты не можешь говорить: “У меня есть право на то и это”, когда это касается других людей. Это как светофор на перекрестке: его туда ставят, чтобы никто никого случайно не убил. Вы не говорите: “Не надо мне указывать, где останавливаться, я поеду дальше”. Потому что тогда вы кого-то убьете. С вирусом все точно так же. Когда вы дышите, вы можете заразить другого человека, он может умереть. Мы должны работать вместе, а не спорить и отвечать: “Насколько я знаю, я живу в свободной стране и могу не носить маску”. Да, у вас есть такое право, но знаете что? Тогда вы тупые”, — резюмировал актер.

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


Дядя Лёша


Просмотр профиля sheffer


Просмотр профиля Сеттер


Просмотр профиля 007gk


Просмотр профиля

Дилетант широкого профиля

PoLiN


Просмотр профиля

Вытаскивается очень просто,
1. Снимаем крышку, закрывающую доступ к домкрату.
2. Просовываем руку и нащупываем розетку.
3. Сдавив "растопырки", упирающиеся в пластик боковины с обратной стороны, выталкиваем патрон наружу.

Как то вот так, но может ещё чего забыл. Так как было очень просто снимать, в памяти не особо и отложилось.

Storm_K


Просмотр профиля

подключил компрессор к розетке в багажнике, накачал два задних колеса, т.к. не хватало шнура то переподключил к прикуривателю накачал одно переднее колесо на втором компрессор замолк, - сгорел предохранитель, тут же попробовал на розетке багажника после нескольких секунд работы компрессора сгорел предохранитель и на розетку.
ВОПРОС: можно ли поставить более мощные предохранители на розетку и прикуриватель, напр. на 25А

Да, японцы молодцы, но. "Разборка" Mazda CX-5 второго поколения. Часть 2

Няма таго, што раньш было. Согласитесь, с такими мыслями мы сталкиваемся все чаще, когда говорим о новых машинах. И давайте по-честному: это касается и новой Mazda CX-5. Первая часть нашей "разборки" это только подтвердила. Нет, японцы не разучились делать автомобили, но даже они вынуждены вступать порою в бесполезную гонку за экономичность, экологичность, уменьшение веса. Ну что же, сегодня вторая часть нашей технической "препарации" японского кроссовера, которая и должна ответить на вопрос: Mazda - всё?

SKYACTIV-chassis

По аналогии с трансмиссией и двигателями ничего нового в конструктивных решениях подвески Mazda СХ-5 II нет. Использованные в шасси кинематические схемы повторяют подвеску автомобиля первого поколения.

По опыту эксплуатации после модернизации 2013 года заведомо слабых элементов в подвеске SKYACTIV-suspension нет, на послерестайлинговых кроссоверах первого поколения она вполне надежна и устойчива к реалиям белорусских дорог.


Независимая подвеска передних колес представлена двумя поперечными треугольными рычагами, амортизационными стойками McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. К стойкам McPherson болтами крепятся поворотные кулаки, а стойки крепятся к амортизаторной чашке кузова также болтами.


Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного треугольного рычага. Сам рычаг смонтирован посредством сайлент-блоков на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову также с помощью сайлент-блоков.


Амортизаторные стойки противоположных сторон соединены шарнирными тягами со стабилизатором поперечной устойчивости.


Впрочем, отличия от предшественника в шасси у Mazda СХ-5 II все же есть - подвеску нового кроссовера "смягчили" для улучшения плавности хода. Так, обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги в определенном диапазоне частот. Кроме того, в амортизаторах стоек McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины стоек слева и справа теперь разные. По мнению конструкторов, эти меры помогут эффективнее разгружать штоки амортизаторов от воздействия боковых сил в поворотах.


Интересно, что у всех автомобилей Mazda, созданных под влиянием нынешней философии инженерных решений SKYACTIV, кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, составляет не 1-3°, а целых 7°. Впрямь как на гоночных автомобилях.


Независимая подвеска задней оси досталась кроссоверу Mazda СХ-5 II от предшественника фактически без изменений - каждое заднее колесо связано с автомобилем четырьмя рычагами: тремя поперечными и одним продольным. Рычаги посредством сайлент-блоков смонтированы на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову с помощью четырех сайлент-блоков.



Одним концом через сайлент-блоки передний и задний нижние поперечные рычаги связаны со ступичным кулаком, а другим - с задним подрамником. (Для регулировки угла схождения задних колес задний нижний поперечный рычаг прикручен к подрамнику болтом-эксцентриком с шайбой-эксцентриком.)


Задний поперечный рычаг с каждой стороны соединен шарнирной тягой со стабилизатором поперечной устойчивости.


Продольный рычаг своей передней частью крепится болтом к подрамнику, а задней - к ступичному кулаку.


Верхний поперечный рычаг ("бумеранг") одним концом крепится к подрамнику задней оси, другим - к ступичному кулаку заднего колеса.

Разнесенные с амортизаторами пружины использованы в задней подвеске в качестве упругих элементов.


Как и передняя подвеска, тормозная система кроссовера подверглась модификации: поменялся материал накладок тормозных колодок, на тормозных дисках изменились борозды отвода продуктов торможения.

Интервал замены тормозной жидкости - каждые 30.000 км или каждые 24 месяца. Применяется тормозная жидкость, соответствующая требованиям SAE J1703 (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4).

Все ведущие…


Полноприводная версия 4WD кроссовера Mazda СХ-5 II имеет подключаемую систему полного привода. В обычных дорожных условиях крутящий момент от двигателя передается только на переднюю ось. ЭБУ через датчики ABS отслеживает скорость вращения колес передней оси и с началом пробуксовки ведущих колес активирует электронно-управляемую кулачковую муфту, сблокированную с задним межколесным дифференциалом. Управляющие электромагниты замыкают находящийся внутри муфты пакет фрикционов (главное сцепление), и крутящий момент двигателя через карданный вал начинает передаваться к дифференциалу задней оси.

Подтормаживая буксующие колеса, электроника ABS/системы курсовой устойчивости TSC способна имитировать блокировки дифференциалов.

Судя по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения, установленная на автомобиле система полного привода в обычных условиях достаточно надежна. Важно лишь понимать, что Mazda СХ-5 всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник. Посему для вылазок на бездорожье этот автомобиль не предназначен.

В отличие от предшественника, ТО узлов системы 4WD на Mazda СХ-5 как такового фактически нет. Трансмиссионное масло Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 главной передачи заднего моста, а также раздаточной коробки необходимо заменить только в том случае, если автомобиль преодолевал водные преграды вброд.


Электромагнитная муфта, подключающая задний мост, сделана необслуживаемой, а находящаяся в ней АTF не меняется, так как рассчитана на весь срок службы агрегата. В случае выхода из строя муфта не подлежит ремонту. Дилерская сервисная станция осуществляет лишь замену этого узла. После замены вновь установленный агрегат подлежит калибровке с помощью диагностического сканера.


Не "гнилушка"?

Уж если мы заглянули под днище, стоит поговорить о его стойкости к "рыжей чуме", а также о коррозионной защите всего кузова.

Как и на предшественнике, на кроссовере второго поколения днище под противошумовыми панелями не покрыто толстым слоем антикоррозионной мастики, которую мы привыкли видеть, к примеру, на большинстве немецких автомобилей. "Антикором" обработаны только швы и стыки силовых элементов и панелей днища. Вне швов металл защищает лишь заводское грунтовое покрытие. Кроме того, также отсутствует антикоррозионная обработка порогов и скрытых полостей.


При этом практически все днище Mazda CX-5 "зашито" защитными плотными ворсистыми матами (у автомобиля первого поколения были пластины из ABS-пластика). Эти маты имеют функцию шумоизоляции и одновременно защищают днище от пескоструйной "обработки" камушками и песком при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

Сама гарантия от коррозии не похожа на то, что заявляют для своих автомобилей немецкие автопроизводители: у автомобиля Mazda СХ-5 она составляет три года без ограничения пробега на отсутствие поверхностных коррозионных повреждений и всего лишь шесть лет без ограничения пробега на отсутствие сквозных коррозионных повреждений.

В свете вышесказанного совсем не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка кузова Mazda СХ-5 II с пролитием защитными составами порогов и скрытых полостей кузова.


О хорошей или плохой коррозионной стойкости кузова Mazda СХ-5 II при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Даже тестовый кроссовер официального дилера еще совсем молод.


Несмотря на сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП), возникшие в ходе эксплуатации безжалостными журналистами "и в хвост и в гриву", этот автомобиль держится "бодрячком" и не имеет явлений поражения "рыжей чумой" на внешних кузовных панелях.

Наши выводы

"А сколько тысяч километров до "капиталки" способна "выходить" инновационная поршневая группа?… Может, "небесные" технологии окажутся столь же надежными, как и старые форкамерные дизели 90-х годов, способные работать практически на всем, что горит? Если через три недели не случится конец света, то уже лет через 7 мы получим первые ответы на эти вопросы…" - такими фразами заканчивалась "разборка" тогда еще нового автомобиля Mazda СХ-5 первого поколения, проведенная коллегами почти 6 лет назад.

Как показала история, конец света не случился, а кроссовер СХ-5 в ноябре 2016 года на конвейере сменила новая модель. Модель-то новая, а вот технологии под капотом практически остались старые - к этому моменту уже проверенные определенным отрезком времени, доказавшие свою жизнеспособность, неплохую надежность и ответившие на вопросы коллег.

Михаил КВАТРОВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях


Как и на многих "японцах", шаровую опору нельзя поменять отдельно от рычага.


При нормальной повседневной эксплуатации электромагнитной муфты заднего моста данный штекерный разъем, пожалуй, ее единственное уязвимое место. В условиях наших "соленых" зим есть вероятность "закисания" разъема с последующим выходом его из строя.


Проблем с исполнительными механизмами электромеханического "ручника" не было и на автомобилях первого поколения.


Моторный отсек снизу закрыт защитой из достаточно прочного ABS-пластика.


В погоне за оптимизацией места в багажном отсеке сабвуфер BOSE убрали в "подпол", прямо внутрь диска "запаски".


По маркировке голубой краской на разъемах и соединениях легко понять, какие узлы и агрегаты кроссовера были разъединены после его сборки на заводе в Японии, а затем повторно соединены в ходе крупноузловой сборки по "отверточной" технологии SKD на мощностях СП "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке. (Местные рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.)


К услугам задних пассажиров - два USB-порта в подлокотнике заднего ряда сидений, поддерживающие зарядку электронных устройств током 2 ампера. К слову, USB-порты, расположенные в боксе-подлокотнике между передними креслами, не предназначены для зарядки гаджетов.

MAZDA 5 CR Заклинило замок багажника — не открывается пятая (багажная) дверь при нажатии ручки

Впрочем я более, чем уверен, что большинство, да наверное все, никогда не смотрели на замок и не обращают внимание на его визуальное состояние, об этом чуть ниже.
Это касается не только владельцев Mazda 5, похожие замки на Mazda 3, Mazda 6, Mazda CX7 и т.д. Вполне возможно, что и на других марках, похожая конструкция замка.
Первым делом я полез в багажник через салон. Открыл люк. Он отщелкивается вверху, по бокам и тянется вверх.
И видем такую картину

Вручную толкал вниз тягу и понимаю, что не даёт, что-то мешает.

Тем временем, ради меня товарищ с форума Мазда5 ру — он же Дионис, пытался понять как работает механизм и присылал свои ролики. В рабочем состоянии, тяга утапливалась до конца вниз

Другие товарищи писали мне, что может у меня что-то попало под кольцо петлю, когда закрывал багажник и язычок заело. Либо сломался сам механизм замка.
Дальше товарищ Дионис снял свой замок, чтобы нам проще было понять принцып работы замка, кто куда толкает, где что движется в механизме, ну и соотвественно как выйти из положения.

Я понимал, что вся конструкция у меня как бы рабочая, то есть когда пытался открыть, все рычаги работают, но толкает не до конца.
Была идея открутить замок, но открутить три болта со стороны салона, было не возможным.
Потом был вариант попробовать открутить петлю. Предварительно отщелкнув пластик, но это был бы геммор. Да даже если бы и удалось открутить, то петля бы мешала бы все равно нам открыть дверь.

Срезать петлю и зубилом выбивать, жестокая процедура.
далее был вариант, может петля сместилась, тогда типа надавливать на нижнюю часть двери снаружи и пытатся открыть. Нивкакую. Внутри голос — походу похоронил пятую дверь.
Дальше Диониса попросил показать мне как ходит язычок в замке и можно ли толкнуть отверткой и попробовать силой протолкнуть его со стороны салона.

То есть примерно так толкать

Полез я снова в багажник, взял круглую отвертку и пытался сдвинуть язычок на запуск открытия, одновременно толкал тягу вниз. Долго не получалось, ведь нужно было толкать отверткой и давить на тягу. Нивкакую не удавалось сдвинуть язычок, хотя должен был легко. Неужели что то попало? Тогда вход пошел молоток, бил по отвертке и спустя 15 минут, слышу отщёлкнулся и далее уже надавил на тягу и дверь открылась. Обрадовался как никогда!
Ну, а теперь самое главное, о чём я писал выше.
Так выглядит в нормальном состоянии язычок, он же в пластиковом кожухе, обратите внимание на то, что язычок покрыт не полностью. Уголок язычка чистый металл, а все остальное покрыто пластиком.

А так выглядело у меня! Ужас да? Как?

Теперь понятно, почему язычок не мог отщелкнутся.
Начал я очищать язычок от износившегося пластика, казалось бы все, но язычок до тех пор ходил тяжело. Потом с правой стороны, куда заходит язычок, вытащил вот такой кусок разорванного пластика.

Теперь язычку нечгео не мешает и замок работает превосходно. Зачем японцы одели на него пластиковый презерватив, чтобы не было звона при защелкивании об петлю?
На первое время снял нижний пластик обшивки багажника, тогда 100% если что можно будет открутить петлю со стороны салона. Хочется убедится, что я удалил весь пластик и язычок замка ходит без препяствий!

Так что мой Вам совет, следите за состоянием пластика на замке.
Пробег то у меня 117000тыс. неужели я так часто открываю багажную дверь?
Всем отличного настроения, здоровых коней и ровных дорог!
п.с. всем товарищам с форума мазда5 ру — благодарность, за идеи, варианты решения. Дионис, а тебе отдельное спасибо, за то что вместе со мной искал пути выхода из сложившиейся ситуации!

Форум: Mazda CX-5 (2011-2016)

Вечер добрый! Игорь. Сейчас все сх5 собираются во Владике, то есть привозят собранный салон и ставят просто на колеса (на заводе еще нет детальной сборки), у меня кнопка, к ОД подъехать не проблема он у меня находится в 100 м от дома, меня пока это не грузит, если бы она и на прогретый двигатель так заводилась, то может быть и к ОД стоило заехать. Вам спасибо за консультацию. Всем удачи.

Всем привет, владею своей Маздой (комплектация спорт) с марта 2012 г, при минусовой температуре тоже заводится со второго раза, у меня другой вопрос, кто нибудь замечал или у меня одного такое, при постановке машины на охранную сигнализацию или просто на закрывание с ключа, задняя дверь не блокируется и ее можно легко открыть, правда сирена воет исправно.

Всем добрый день! 10.12.12г ОД (Автопойнт СПб) установил новую программу управления двигателем, запуск при -5 и -10 без замечаний. Всем удачи на дорогах.

Юрий, подскажите пожалуйста, какая программа была установлена и почему это было сделано?

Илья, добрый день. Я обратился к ОД (Автопойнт СПб) в связи с тем, что при снижении температуры воздуха до -4С после ночной стоянки машина начала заводиться с второго-третьего раза. Машина собрана 6 января, в эксплуатации с 23 марта, пробег 11000 км. ОД провел диагностику и загрузил актуальную на данный момент программу управлением двигателем. После перезагрузки программы двигатель заводится мгновенно после ночной стоянки как при -5С, так и при -10С. По субъективным ощущениям машина стала быстрее откликаться на нажатие педали газа. По словам ОД, все обращения и замечания пересылаются в ММР и, при получении необходимых бюллетеней, будут отзываться машины к ОД для перезагрузки программ.

Александр (его отзыв о Мазда СХ 5) добрый вечер. По поводу охранной сигнализации. У меня (комплектация спорт) стоит штатная, работает от брелка. Отходишь от машины дальше чем на 1 метр она срабатывает и закрывает все двери включая заднюю (дверь багажника), если подходишь к машине на 1м и ближе то открываются передние и задние двери при нажатии на кнопку на ручках передних дверей или с брелка. А задняя (дверь багажника) при нахождении брелка от 1м и ближе просто открывается, а когда выходишь из периметра багажник просто закрывается. Удачи на дорогах.

Спасибо Валентину за его комент. Всем удачи.

Хочу приобрести в комплектации Direct. Можно ли установить много функциональный дисплей от комплектации Спорт с навигацией и какая стоимость?

Читайте также: