Заз шанс пропала искра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Пропала искра

Если я правильно понял. названия контактов ( я их никогда запомнить не мог, исключително по подсоединению в схеме знаю ), то симптомы оборванного допсоспротивления на катушке налицо ( речь идет о катушке Б115В, установленной горизонтально, ВВ проводом к себе, креплением вверх ). Они следующие

- на тонком контакте катушки ( М4 резьба ) +12 есть
- на том, что слева от него ( между ним и вышеуказанным и болтается керамическое сопротивление, размером с полспичечного коробка ) +12 появляются исключительно при включении стартера, при просто включенном зажигании на нем ничего нет
- моторчик на стартере пыхает, при отпускании ключа - глохнет.

Диагностика дальнейшая - замыкаем контакты сопротивления. Если все заработало, то либо меняем сопротивление ( примерно 1.2 Ом 10Вт, проволочное ), либо всю катушку на жигулевскую, и забываем о сопротивлении и проводке от стартера к катушке навсегда. Если нет - то проверяем конденсатор, контакты прерывателя и проводк меж ними.

В общем, замыкаешь резистор. Если завелся - смотришь провод к стартеру, и сам стартер. По холодам так и ездить можно, хоть и нежелательно.
Если нет - смотришь катушку и прерыватель с кондером.

> А сколько выводов на жигулёвской катушке?

Два, и высоковольтный. Она не требует добавочного сопротивления, и цепи, его замыкающей. Для замены нужно в проводке одну клемму с отверстием на 4 заменить на 5 ( или надфилем расточить, но хуже ).
Замена имеет смысл, если жиговская катушка халявная, родная неисправная, или никак не чинится стратер.

[strong]Похоже дело где-то в электропроводке. Попробуй напрямую с аккумулятора подсоединиться, если будет все нормально работать - смотри проводку. И еще: приборы и указатель поворота нормально работают?[/strong]

Судя по схеме и визуально жёлтый провод на контакт ВК катушки приходит со стартера, я так понимаю что придётся его разбирать, что очень не хотелось бы учитывая холодной гараж и прирученный поддон, хотя возможно дело не в нём?

[strong]Стартер разбирать не надо, если работает нормально, максимум - скинуть крышку с тягового реле (может, этот дополнительный контакт погнут или отломился), а вот состояние и крепление проводов, подходящих к нему проверить очень бы не мешало[/strong]

И ещё, до этого с зажиганием проблем не было и я никогда не видел искру при нормальной работе катушки зажигания, как хоть она должна выглядеть если поднести оголённый контакт провода идущего на распределитель зажигания к массе?

[strong]Примерно так, как у тебя было после присоединения провода от подкапотной лампы.[/strong]

Вообще, какое максимальное напряжение должно быть на высоковольтном контакте катушки зажигания?

[strong]В классической системе зажигания - до 12-16 кВ.[/strong]

В умной книжке на ЛУАЗ нигде этого не нашёл.

[strong]И еще вопрос на засыпку: конденсатор нормальный, не пробит, не оборван? Может, глючит (когда пробивает, когда нет)?[/strong]

>
> В классической системе зажигания - до 12-16 кВ.
>
> [strong]Я немного занимался ремонтом телевизоров и помню, что в ч/б ламповых телевизорах на лампе 6П36С при нормальной работе напряжение 5-6 кВ при прикасании к аноду отвёрткой искра держится на расстоянии до 7 мм, на высоковольтной присоске кинескопа напряжение 18 кВ- искра держится на расстоянии до 1,5 см. По моему 4-5 мм мало для напряжения 12-16 кВ[/strong]>

> И еще вопрос на засыпку: конденсатор нормальный, не пробит, не оборван? Может, глючит (когда пробивает, когда нет)?

При разомкнутом контакте прерывателя, когда на катушке зажигания я имитируя его работу, замыкал и размыкал его на массу - делал это при подключенном и отключенном конденсаторе. Разницы особенной не увидел, когда на контакте ВК был подключен провод от подкапотной лампы, искра была всегда.

Про искру > > Я немного занимался ремонтом телевизоров и помню, что в ч/б ламповых телевизорах на лампе 6П36С при нормальной работе напряжение 5-6 кВ при прикасании к аноду отвёрткой искра держится на расстоянии до 7 мм, на высоковольтной присоске кинескопа напряжение 18 кВ- искра держится на расстоянии до 1,5 см. По моему 4-5 мм мало для напряжения 12-16 кВ>

[strong]В самый начальный момент, когда пробивается искровой промежуток, оно так и есть, когда появилась видимая дуга - оно значительно ниже.[/strong]

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Заз шанс пропала искра

Проблемка первая, это подвеска! Стоковые амортизаторы весьма неустойчивы к нашим дорогам. Я бы сказал слабоваты! Проходили у меня полтора года задние и 2 года передние. Произвел замену амортизаторов на КАЯБА. Уверенно подходят стойки КАЯБА EXEL-G!
МАРКИРОВКА:
АМОРТИЗАТОРЫ:
Номера задних аммортизаторов Kayaba:
443134-Premium - Двухтрубные масляные
343047-Excel-G - Двухтрубные газовые (ИМХО золотая середина)
Амортизаторы KYB (Kayaba) Каяба серийный номер 343047 «Газомасляные» амортизаторы KYB серии Excel-G, применяемость DAEWOO LANOS / SENS-R,OPEL ASTRA-R OPEL KADETT,OPEL VECTRA A-R. Японская торговая марка №1 в Мире! Лучшие показатели по ходовым качествам и НЕУБИВАЕМОСТИ в суровых условиях наших дорог!
553075-Gas-A-Just - Однотубные газовые

Номера передних аммортизаторов Kayaba:
665036-Premium
Excel-G, 33 серия
375009-Ultra-SR спортивная серия
ПОДШИПНИКИ ОПОРНЫЕ:
код запчасти 96444919 (левый)
код запчасти 96444920 (правый)


Передние в сборе
Передний
Передний

Задний

Проблемка 2:

(Для тех, у кого стоит сигнализация). Возвращался ночью с работы, вдруг мой СЕНЯ перестал слушаться педали и мы плавно остановились. Движка молчала. Попробовал запускать, результат ноль! При включенном зажигании насос работает, топливо есть, запуска НЕТ! Выкрутил свечку, ого! Искра пропала.. Неприятно. Притащили машину домой (в гараж), перелопатили всю электрику, все норма.. Машина не запускается. В чем причина?

Передние
Задние

И вот тут возникает гениальная мысль, вспоминается вот какой момент, недавно у товарища была примерно такая история, тоже нет запуска. Причинка была в сигнализации, расстыковали разъем сигналки и снова подключили. ОПА. Ура!! Вот и тут решили сделать тоже самое. Сняли приборную доску, достали блок сигнализации. Отстыковали разъемчик..пара минут перекура, разъем на место. Ключ на старт! О чудо, машина ожила! Видимо где-то на кочке отошел разьемчик, и блок сигнализации блокировал искру. Вот такая грустная история, с хорошим концом!

Проблемка 3:

Машина перестал слушаться педали и остановилась. Попробовал запускать, результат ноль! НЕТ ИСКРЫ. Проверил сигнализацию. все нормально.. запуска нет.. Неприятно. Дотянули домой (в гараж), Т.к. я снимал клемму с аккумуляторной батареи, то компьютер не дал ни какой ошибки при проверки на стенде.

Но мир конечно не без добрых идей! У соседа такой же автомобиль! Первым делом решили проверить модуль зажигания. Сняли с моего автомобиля, подключили на второй СЕНС, запуск не произошел. искры нет. Вот собственно и причина поломки. На фотографиях привожу место расположения модуля зажигания. И варианты которые подходят. Модуль зажигания 5810.3705 производство Россия(это родной), возможен второй вариант Модуль зажигания 48.3705 ОМЕГА Москва. Этот подходит от автомобилей типа ГАЗЕЛЬ и СОБОЛЬ. Первоначально у меня был установлен Модуль зажигания 5810.3705, такого не нашел. (видимо совсем проблема. ) Купил и поставил Модуль зажигания 48.3705 ОМЕГА Москва. Прекрасно подошел по креплению, устойчиво работает. Вот только цена у него.. не совсем (в Волгограде отдал за него 2400.) Если кто сталкивался с такими проблемками, прошу напишите, возможно кто нибудь и наши ставил.. от 10. ценовой диапазон немного другой!


Модуль зажигания в месте установки

Модуль зажигания распологается на блоке с передней стороны двигателя (см фото). крепление тремя болтами. Для снятия удобнее пользоваться торцевыми ключиками на 10.


Модуль зажигания 5810.3705

Первоначально у меня на машине стоял модуль 5810.3705, вот так он выглядит.


Модуль зажигания 48.3705

Модуль 48.3705 выпускается: "ОМЕГА" Москва, по многим данным , просмотренным в инете, данный модуль аналогичен установленным на автомобилях типа ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ. Проехав весь город не нашли..

Заз шанс нет искры

На следующий день после обрыва ГРМ Сенс заглох на дороге. Выкручивание свечек показало отсутствие искры. Отбуксировал на лямке в гараж. Сижу, читаю мануалы. У кого есть что сказать, где искать искру? )

Привет уважаемому сообществу. Поехал в гараж, быстренько спаял контрольку и к предохранителям. Включаю зажигание, а бензонасос не жужжит. Я вчера и не обратил внимание на такую мелочь ))) Первый же предохранитель F5, в который я тыкнул контролькой был дохлый. Поставил жучка, бензонасос зажужжал. Попробовал стартер — завелся таки сенс. Но еле еле. С глубоким провалом, как при очень позднем зажигании или при обедненной смеси.
Естественно полез к шкивам, смотреть метки. Вывесил колесо, подергал. выставил. Стоят, блин, тютелька в тютельку. Вот фото:


В автомобиле шевроле ланос нет искры по нескольким причинам. И сегодня мы расскажем почему бывают такие поломки и как с ними бороться. Из-за отсутствия искры в свечах, двигатель может либо начать работать некорректно, либо полностью прекратить работать.

Если не хотите котить авто до ближайшего автосервиса, нужно определить место поломки и самостоятельно его устранить. Такое явление, как в шевроле ланос пропала искра, случается относительно часто, так что вы должны быть готовы к таким капризам вашего авто. Опираться желательно на следующую схему:


Самые популярные причины отсутствия искры в свечах зажигания:

  1. Поломка в цепи низкого напряжения.
  2. Неисправность в распределители зажигания.
  3. Проблемы с катушкой зажигания.
  4. Проблемы с высоковольтными проводами.
  5. Сел аккумулятор.

Проверка аккумулятора

Самый лучший способ проверить зарядку аккумулятора — нажать на сигнал клаксона. Если сигнал громкий и четкий — значит с аккумулятором все хорошо, но если он приглушенный — пора ставить аккумулятор на зарядку. С другой стороны с емкостью все может быть нормально, но проблема в окисленных клемах. Тут есть два варианта:

  1. Если все таки окислились клеммы, нужно их зачистить и поплотнее затянуть.
  2. Если аккумулятор разрядился, либо приобрести новый, либо зарядить его при помощи специального зарядного устройства.

Если с аккумулятором все в порядке, но в шевроле ланос нет искры причина может крыться в других деталях автомобиля.

Высоковольтные провода

Если выяснили, что проблема все таки не в аккумуляторе, нужно внимательно осмотреть высоковольтные провода. Они должны быть целыми, как и изоляция. Если заметите где-то обрыв или повреждение изоляции — нужно будет менять поврежденный провод.

Катушка зажигания

Для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно вытащить из нее один из проводов. Ниже на картинке видно какой.


Вытащите вот этот провод

Если c проводка идет искра, с катушкой зажигания все в норме, но если ее нет, нужно искать проблему в цепи низкого напряжения.

Цепь низкого напряжения

Дабы проверить работоспособность цепи низкого напряжения, необходимо обзавестись лампочкой на 12В и мощностью максимум 3 Вт. Сначала лампочка подключается к клемме низкого напряжения, а потом — к массе автомобиля. Включаем зажигание. Если все работает нормально, то при размыкании контактов лампочка будет светиться, а при смыкании — тухнуть. В случае когда лампа светиться постоянно, это свидетельствует о таких вещах:

  • обрыв провода, который соединяет корпус в подвижным диском прерывателя;
  • обрыв провода, который ведет от клеммы прерывателя к рычагу;
  • окисление контактов.

Надеемся мы дали достаточно информации для того, чтобы понять почему нет искры на шевроле ланос.

Не заводится автомобиль Daewoo 1.5i, отсутствует искра на свече!

Проверь для начала все предохранители. Ремонт Daewoo Lanos (Sens) своими руками проводи в такой последовательности:

Сними распределитель зажигания, обеспечь соединение с массой /проводом/, ВВ-провод с катушки зажигания на разрядник для контроля искры, отключи 4-х контактный разъем с коммутатора, покрути вал распределителя

Искра есть? Тогда подключи на место разъем — покрути — искры нет — ищи проблему в проводке до ЭБУ.

Искры нет? Тогда отключи внутри распределителя 2-х контактный разъем от коммутатора,- на один из контактов коммутатора. Для этого кратковременно подать несколько раз через маломощную лампу минус или плюс (точно не помню) должна пройти искра. Есть или нет? Проверить выход с коммутатора на катушку зажигания маломощную лампу подключить к контактам КЗ, или на 2-х контактный разъем распределителя, при вращении вала распределителя лампа должна мигать.

Система зажигания БУДЕТ работать и при отключенном разъеме от ЭБУ.Необходимо убедиться что питание на распределитель и катушки приходит. Что бы это сделать, нужно проверять питание, можно на 2-х контактном разъеме распределителя, мощной лампой на обоих контактах «+», на одном из них контакт замка зажигания, на втором «+» КЗ.

Chevrolet Lanos (Zaz Chance) - Нет искры с катушки модуля зажигания поиск неисправности

У меня на ланосе беда, 1 цилиндр пропуски зажигания катушку проверили рабочая провода рабочие новые свечи тоже, периодами пропадает тяга троит, в чем может быть проблема, компрессия в норме.

Проверьте форсунки, поменяйте местами форсунки . Т.е 1 форсунку замените со 2й если пропуск появится во втором. Проблема в форсунке.

У меня плюс и минус есть импульса нет

Братан как сайдинил провода

Здраствуйте у меня только онда катуша не дает искру остольные 3 работает

Машина через раз заводится, пропадает искра на катушке, с утра может завестись, проеду пару км, потом завести не реально, снимаю вв провод кидаю свечу кручу стартером искры нет, через пару часов простоя заводится! Что это может быть?

У меня такая же причина подскажите пожалуйста

У меня плюс приходит а остольные 3 гнезда не влияют

@Arthur Alexandrovich не шло 12в на катушку прозванивал провода. Под блоком предохранителей сгнили провода

@Украина. Всё обо Всём Спасибо большое
Так уже было как то
У отца, он покупал аккумулятор и решил проблему
Спустя 2 года та же проблема
Не думал что снова будет виной аккумулятор и он пробовал менять его, но спасибо теперь точно понял, что ему не хватает на искру

Ты кушал перед тем как снять видео?

братан спасибо тебе..выручил. и за руки не отмытые тоже

Заз ланос 1.4 замкнув фару і пропала іскра що може бути поможіть

Misha Minko для начало проверяли в разъеме на катушке на розовом проводе приходит напряжения +12в или нет, с предохранителя F15 идет напряжение +12в в подкопотное пространство до разъема С105 и дальше на катушку.

@Ремонтируем Сами так і нагазу не заводиця іскри немає я пробував

при включении зажигания топливный носос работает?

@Ремонтируем Сами іскри вопше немає

@Ремонтируем Сами левая шоферська

Вот прям сейчас мне помогла твоя схема. спасибо)

@Ремонтируем Сами 1,5 8 клапанный.на стоянке при запуске ремень ГРМ оборвало,и на третьем цилиндре корамысло сломало.разобрали думали может и ещё клапана загнули,но нет все нормально было но все равно на третьем цилиндре поменяли два клапана. Все собрали обратно опять же третий цилиндр не работал, компрессия "0" было. Сделали , причина была из за гидрокомпенсаторов(на бензине их промыли и гидрики заработали). Далее,опять же машину собрали нету запуска,во всех компреесии по нулям было. Выставили зажигания по новому, теперь во всех компреесия появилось одинаково. Все собрали,запускаем не работает 2 и 3 цилиндр.нет искры,купили четвертый модуль зажигания, опять нет искры во 2 и 3 цилиндре. Что об этом думаете? Из за одного ремня ГРМ,все подряд летит. Машина 2011 года

@СкатYou у вас какой обьем двс? 1.3 или 1.5 . если 1.5 прозвоните провод с разьема( с105) 5провод от разьема до катушки идет и в обратном направлении с разьема с105 до эбу, на эбу он ( с3) провод

@Ремонтируем Сами здравствуйте.помогите пожалуйста,такая же машина заз шанс нет искры на 2 и 3. Четыре модуля новых ставили ,где искать причину?

У меня проблема с ДПКВ хочу прозвонить (какое питание должно идти и от сигнала какое. )
А то у меня приходило 1вольт и сигнал 3.5вольт. а теперь 12вольт(голова вскипела)

Chevrolet Lanos (Zaz Chance) - Нет искры с катушки модуля зажигания поиск неисправности

У меня на ланосе беда, 1 цилиндр пропуски зажигания катушку проверили рабочая провода рабочие новые свечи тоже, периодами пропадает тяга троит, в чем может быть проблема, компрессия в норме.

Проверьте форсунки, поменяйте местами форсунки . Т.е 1 форсунку замените со 2й если пропуск появится во втором. Проблема в форсунке.

У меня плюс и минус есть импульса нет

Братан как сайдинил провода

Здраствуйте у меня только онда катуша не дает искру остольные 3 работает

Машина через раз заводится, пропадает искра на катушке, с утра может завестись, проеду пару км, потом завести не реально, снимаю вв провод кидаю свечу кручу стартером искры нет, через пару часов простоя заводится! Что это может быть?

У меня такая же причина подскажите пожалуйста

У меня плюс приходит а остольные 3 гнезда не влияют

@Arthur Alexandrovich не шло 12в на катушку прозванивал провода. Под блоком предохранителей сгнили провода

@Украина. Всё обо Всём Спасибо большое
Так уже было как то
У отца, он покупал аккумулятор и решил проблему
Спустя 2 года та же проблема
Не думал что снова будет виной аккумулятор и он пробовал менять его, но спасибо теперь точно понял, что ему не хватает на искру

Ты кушал перед тем как снять видео?

братан спасибо тебе..выручил. и за руки не отмытые тоже

Заз ланос 1.4 замкнув фару і пропала іскра що може бути поможіть

Misha Minko для начало проверяли в разъеме на катушке на розовом проводе приходит напряжения +12в или нет, с предохранителя F15 идет напряжение +12в в подкопотное пространство до разъема С105 и дальше на катушку.

@Ремонтируем Сами так і нагазу не заводиця іскри немає я пробував

при включении зажигания топливный носос работает?

@Ремонтируем Сами іскри вопше немає

@Ремонтируем Сами левая шоферська

Вот прям сейчас мне помогла твоя схема. спасибо)

@Ремонтируем Сами 1,5 8 клапанный.на стоянке при запуске ремень ГРМ оборвало,и на третьем цилиндре корамысло сломало.разобрали думали может и ещё клапана загнули,но нет все нормально было но все равно на третьем цилиндре поменяли два клапана. Все собрали обратно опять же третий цилиндр не работал, компрессия "0" было. Сделали , причина была из за гидрокомпенсаторов(на бензине их промыли и гидрики заработали). Далее,опять же машину собрали нету запуска,во всех компреесии по нулям было. Выставили зажигания по новому, теперь во всех компреесия появилось одинаково. Все собрали,запускаем не работает 2 и 3 цилиндр.нет искры,купили четвертый модуль зажигания, опять нет искры во 2 и 3 цилиндре. Что об этом думаете? Из за одного ремня ГРМ,все подряд летит. Машина 2011 года

@СкатYou у вас какой обьем двс? 1.3 или 1.5 . если 1.5 прозвоните провод с разьема( с105) 5провод от разьема до катушки идет и в обратном направлении с разьема с105 до эбу, на эбу он ( с3) провод

@Ремонтируем Сами здравствуйте.помогите пожалуйста,такая же машина заз шанс нет искры на 2 и 3. Четыре модуля новых ставили ,где искать причину?

У меня проблема с ДПКВ хочу прозвонить (какое питание должно идти и от сигнала какое. )
А то у меня приходило 1вольт и сигнал 3.5вольт. а теперь 12вольт(голова вскипела)

Chevrolet Lanos (Zaz Chance) - Нет искры с катушки модуля зажигания поиск неисправности

У меня на ланосе беда, 1 цилиндр пропуски зажигания катушку проверили рабочая провода рабочие новые свечи тоже, периодами пропадает тяга троит, в чем может быть проблема, компрессия в норме.

Проверьте форсунки, поменяйте местами форсунки . Т.е 1 форсунку замените со 2й если пропуск появится во втором. Проблема в форсунке.

У меня плюс и минус есть импульса нет

Братан как сайдинил провода

Здраствуйте у меня только онда катуша не дает искру остольные 3 работает

Машина через раз заводится, пропадает искра на катушке, с утра может завестись, проеду пару км, потом завести не реально, снимаю вв провод кидаю свечу кручу стартером искры нет, через пару часов простоя заводится! Что это может быть?

У меня такая же причина подскажите пожалуйста

У меня плюс приходит а остольные 3 гнезда не влияют

@Arthur Alexandrovich не шло 12в на катушку прозванивал провода. Под блоком предохранителей сгнили провода

@Украина. Всё обо Всём Спасибо большое
Так уже было как то
У отца, он покупал аккумулятор и решил проблему
Спустя 2 года та же проблема
Не думал что снова будет виной аккумулятор и он пробовал менять его, но спасибо теперь точно понял, что ему не хватает на искру

Ты кушал перед тем как снять видео?

братан спасибо тебе..выручил. и за руки не отмытые тоже

Заз ланос 1.4 замкнув фару і пропала іскра що може бути поможіть

Misha Minko для начало проверяли в разъеме на катушке на розовом проводе приходит напряжения +12в или нет, с предохранителя F15 идет напряжение +12в в подкопотное пространство до разъема С105 и дальше на катушку.

@Ремонтируем Сами так і нагазу не заводиця іскри немає я пробував

при включении зажигания топливный носос работает?

@Ремонтируем Сами іскри вопше немає

@Ремонтируем Сами левая шоферська

Вот прям сейчас мне помогла твоя схема. спасибо)

@Ремонтируем Сами 1,5 8 клапанный.на стоянке при запуске ремень ГРМ оборвало,и на третьем цилиндре корамысло сломало.разобрали думали может и ещё клапана загнули,но нет все нормально было но все равно на третьем цилиндре поменяли два клапана. Все собрали обратно опять же третий цилиндр не работал, компрессия "0" было. Сделали , причина была из за гидрокомпенсаторов(на бензине их промыли и гидрики заработали). Далее,опять же машину собрали нету запуска,во всех компреесии по нулям было. Выставили зажигания по новому, теперь во всех компреесия появилось одинаково. Все собрали,запускаем не работает 2 и 3 цилиндр.нет искры,купили четвертый модуль зажигания, опять нет искры во 2 и 3 цилиндре. Что об этом думаете? Из за одного ремня ГРМ,все подряд летит. Машина 2011 года

@СкатYou у вас какой обьем двс? 1.3 или 1.5 . если 1.5 прозвоните провод с разьема( с105) 5провод от разьема до катушки идет и в обратном направлении с разьема с105 до эбу, на эбу он ( с3) провод

@Ремонтируем Сами здравствуйте.помогите пожалуйста,такая же машина заз шанс нет искры на 2 и 3. Четыре модуля новых ставили ,где искать причину?

У меня проблема с ДПКВ хочу прозвонить (какое питание должно идти и от сигнала какое. )
А то у меня приходило 1вольт и сигнал 3.5вольт. а теперь 12вольт(голова вскипела)

Заз шанс не горит чек

О наимудрейший. Пусть будет у тебя все что пожелаешь)))
Снял сидушку, действительно окислился проводок один в этой колодке) чек загорелся, насос качает) только не завелся, надо акк подзарядить потом буду смотреть

Я уж начал смотреть сколько эбу стоит новый. Оказывается это распространенная проблема, теперь буду знать


Некоторые владельцы автомобилей Ланос сталкивались с такой неисправностью, как не заводится машина, но при этом чек не загорается. Какие же причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения проблемы.

Причины почему не заводится Шевроле Ланос


Почему же не заводится двигатель?

Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет . Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если речь идет именно об этой проблеме, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.

Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:

  • Топливная магистраль и ее элементы.
  • Система зажигания.
  • Система подачи воздуха.
  • Электроника.

Методы устранения и диагностика

Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет крыться проблема, необходимо провести диагностические операции и найти решения.

Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструкции Шевроле Ланос.

Стоит сразу предупредить, что есть автолюбитель, не знает, как устроен его автомобиль, то ему прямая дорога в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, которые будут направлены на исправления проблемы и возвращению силовому агрегату прежних качеств.

Бензонасос


Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса.

Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.

Диагностика и съём

Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придется его демонтировать с автомобиля.

После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.

Питание

В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него.

Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя.

Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.


Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Форсунки

Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.


Монтажный блок с предохранителями и реле.

Нет искры

Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры.

В данном случае вариантов не много – вышли из строя свечи или высоковольтные провода.


Загрязненные свечи зажигания.

Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше.

Высоковольтные провода


ВВ провода отмечены стрелочками!

Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов.

Так, для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым проводится «прозвон» каждого изделия. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ.

Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор. Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.

Подача воздуха


Засоренный воздушный фильтр.

Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завелся, были проверены – это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха.

В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра . Если элемент слишком забыт, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.

Второй элемент, который воспрепятствует запуску – дроссельная заслонка . Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она вообще. Затем, рекомендуется ее демонтировать и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Электроника

Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос схватил и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости.


Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.


Датчик детонации демонтированный с двигателя.


Регулятор холостого хода.


Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.


Датчик коленчатого вала на автомобиле.


Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.

Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет реакции, то он вышел из строя и его необходимо заменить.


Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

Ну, а если предыдущие диагностические и ремонтные операции не помогли, стоит искать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не дает запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придется подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.

Выводы

Если Шевроле Ланос не заводится, чек не горит, нет искры, схватывает, но не заводится, то неисправности могут крыться в трех взаимосвязанных системах – подачи воздуха, топлива и искры. Если перечисленные выше методы не помогли, то стоит обратиться в автосервис, где установят причину. В конечном итоге – это могут быть прогоревшие клапана или изношенные седла, которые обратно втягивают выхлопные газы.

В первой части моих автомобильных приключений: «Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос» я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля. Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.

Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском


Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок «Check Engine» на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ («мозги двигателя»). Отсутствие значка «Чек» при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. «Так в чем же причина?!»- спросите вы, «Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?», тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.

Не заводится Ланос — загадочный разъем С301


Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу «разъем С301».. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?

Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема — попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.


Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5

Болезнь Ланос-ов: разъем С301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.


На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка «Чек» (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:


Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может «включить» топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.

Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на «фишке» бензонасоса — оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) — оно тоже там было, правда, весьма пониженное — около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса «просаживала» сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.

Читайте также: