Не работает розетка в рено дастер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Прикуриватель на Рено Дастер

прикуриватель

В последние годы прикуриватель в автомобиле используется в качестве розетки для различных электроприборов, таких как мобильный телефон, навигатор, регистратор. Наличие дополнительной техники в автомобиле упрощает жизнь, особенно в длительных поездках, но использования всевозможных гаджетов приводит к тому, что перестает работать прикуриватель Рено Дастер и автовладелец обращается к специалисту, чтобы устранить данную неисправность.

Причины неисправностей

На данной модели автомобиля причиной может быть в особенности конструкции самого элемента, и пользоваться им нужно очень аккуратно, так как в процессе эксплуатации могут загнуться провода, что приведет к замыканию. Если он перестал работать можно попробовать взять отвертку разогнуть контакты в первоначальное положение.

Еще проблема может возникнуть из-за сгоревшего предохранителя, так как он один отвечает не только за прикуриватель, а также за работу магнитолы. Поэтому если по каким либо причинам перестала работать и магнитола, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя. Для этого нужно найти блок предохранителей, находится он под рулем с левой стороны приборной панели, в блоке имеются специальные щипцы, которыми можно произвести замену детали. Где именно он располагается, изображено на внутренней стороне крышки или благодаря руководству к авто. Если вовремя проверки выясняется, что причиной неисправности является, предохранитель прикуривателя Рено Дастер то старый меняем на новый, ошибкой будет, если новый элемент установится в свободное место, а старый останется на своем месте.

расположение

Еще одной ошибкой будет установка более мощного предохранителя, так как это может привести к перегреву и в последствие к возгоранию автомобиля. Если требуется подключить мощную технику, то сделать это желательно напрямую к АКБ, отрезается штепсель, который подключается к гнезду прикуривателя и меняется на переходник «крокодил», который подключается к клеммам АКБ, при подключении очень важно не перепутать последовательность проводов.

Сберечь прикуриватель от поломки можно при помощи вывода силового гнезда, который рассчитан на более мощные приборы, такое гнездо подключается к аккумулятору и может устанавливаться в любом месте автомобиля.

Так же причины, по которым может перестать работать прикуриватель, могут быть следующие:

  • Подключены слишком мощные приборы
  • Штекеры, которые вставляются в гнездо, болтаются или плохо собраны

Если во время проверки выясняется что предохранитель прикуриватель на Рено Дастер целый, то нужно проверить целостность проводов его гнезда, а также обратить на его внешний вид, нет ли на нем темных пятен.

Не работает прикуриватель на Рено Дастер

Французский внедорожник – один из самых популярных автомобилей в России. Базовая комплектация модели имеет разъем прикуривателя, которым пользуются даже некурящие владельцы машины. По сути, это стандартная 12-вольтовая розетка, пригодная для подключения электроприборов. Владельцы включают павербанки или зарядки для мобильников и планшетов, видеорегистраторы или навигаторы. Популярны вентиляторы, пылесосы, компрессоры для колес или чайники с термокружками.

в дастере

Поломка прикуривателя приносит массу неудобств. Правда, при должной сноровке можно отремонтировать прибор своими руками. Информация о том, как снять, починить или заменить прикуриватель Рено Дастер, в статье.

Устройство и подключение

Принцип работы прикуривателя одинаков для всех автомобилей. Внутри подвижной части – тонкая металлическая спираль. Стержень вставляется в патрон, к которому подключен ток. При нажатии кнопки контакты замыкаются, а затем через систему начинает проходить электричество, разогревая спираль. После достижения температуры, достаточной для прикуривания (15-20 секунд), срабатывает термореле, которое отключает стержень, возвращая его в первоначальную позицию.

К прикуривателю Рено Дастер подходят три кабеля от сети автомобиля.

  1. Основной плюс. Идет от прикуривателя к аккумуляторной батарее. Его задача – нагрев металлической нити. Подключен через специальный защитный элемент с номиналом 15 ампер.
  2. Дополнительный плюс. Гарантирует исправную работу лампочки подсветки прикуривателя. Светофильтр находится вокруг гнезда прибора, что помогает найти его при плохом освещении. Запитан через желтый или белый провод.
  3. Основной минус, масса. Один конец подходит к кузову авто, а второй – к корпусу прикуривателя. При замыкании этих контактов через устройство начинает проходить ток.

Причины поломки прикуривателя

Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.

  1. Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
  2. Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
  3. Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
  4. «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
  5. Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
  6. Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
  7. Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.


демонтаж

Виноват предохранитель

Выгорание защитного элемента – одна из самых распространенных причин поломки прикуривателя Renault Duster. Предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 15 ампер. Из-за короткого замыкания или прочих моментов этот параметр выходит за рамки. Тогда перегорает предохранитель, сохраняя изоляцию проводов, исключая риск пожара. При его поломке также выйдет из строя электропитание звукового сигнала при включении зажигания и двигателя.

Монтажный блок находится в салоне, с левой торцевой стороны передней панели. Его расположение указано на фото. Чтобы добраться к нему, необходимо открыть дверь водителя и снять декоративную крышку. В дорестайлинговых моделях замене подлежит элемент с индексом F38 (15 ампер). В автомобилях после рестайлинга надо поменять предохранитель F33.

по деталям

Важно при замене установить элемент соответствующего номинала (15 ампер). Иначе при коротком замыкании будут перегреваться кабели, плавиться изоляция, а также возникает опасность возгорания проводки, снова сгорит предохранитель.

Замена прикуривателя в Дастере

Для работы потребуется запастись подходящими инструментами:

  • нож;
  • отвертка;
  • перчатки.

Для ремонта прикуривателя пригодятся:

  • паяльник;
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • тестер;
  • термоусадочные трубки;
  • запчасти.

На рынке можно купить разные товары. От самых дешевых приборов, в том числе, и предохранителей, надо отказаться – они выполнены из некачественных материалов, следовательно, не проработают долго. Лучший вариант замены – оригинальный прикуриватель Рено Дастер. Артикул товара – 8200046338, а его цена колеблется между отметками 600 – 900 рублей.

Как снять прикуриватель

После покупки инструментов и запасных деталей можно приступать к процессу демонтажа. Снятие проходит по следующим шагам.

  1. Открываем капот и скидываем клеммы с аккумулятора, обесточивая цепь. Это сведет риск появления возгорания или короткого замыкания к нулю.
  2. Под регуляторами климат-контроля находится накладка с прикуривателем и режимами работа трансмиссии (см. фото). Поддеваем ее отверткой и аккуратно освобождаем от восьми пластиковых фиксаторов.
  3. Отсоединяем колобку проводов.
  4. Нажимаем на два фиксатора прикуривателя Рено Дастер, теперь можно его снять.
  5. Демонтируем металлический патрон и кольцо светофильтра.

дополнительный прикуриватель

После снятия можно ремонтировать или менять неисправные детали. Установка прибора происходит аналогичным образом, но в обратном порядке.

Ставим прикуриватель в багажник

Базовая комплектация внедорожника Рено имеет лишь один разъем. Более дорогие модификации получили дополнительный прикуриватель в багажнике. Установить девайс самостоятельно очень просто. Потребуется:

  • дрель с коронкой подходящего диаметра;
  • запасные провода;
  • паяльник с припоем;
  • изолента;
  • запчасти.

Порядок установки следующий.

  1. Обесточиваем электрическую цепь.
  2. Выбираем подходящее место для установки. Панель должна быть плоской, не иметь изгибов или рефленностей. Это обеспечит надежную фиксацию.
  3. Сверлим дырку подходящего диаметра.
  4. Зачищаем края от мусора.
  5. Подключаем к проводке, следуя распиновке. К устройству подключены три кабеля (порядок указан выше).
  6. Собираем облицовку, проверяем работоспособность прибора.

Видео о том, как снять прикуриватель и установить дополнительный разъем, представлено далее.

Новинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Дастер

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же сами схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля.

Расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле рено дастер:

  1. С левой стороны в торце панели приборов.
  2. В моторном пространстве, сразу за аккумулятором.

расположение блоков в рено дастер

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока под капотом рено дастер 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40)Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25)Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схемы блока в рено дастер

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

крышка блока предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

renault duster схема блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

За прикуриватель отвечает предохранитель номере 38.

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Обозначение для рестайлинговых

Блок под капотом

Фотография

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Рено Дастер Блок под капотом Вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема общая

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение предохранители

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef110A Противотуманные фары
Ef27.5A Блок управления электрооборудованием
Ef330A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef425A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef560A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef660A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef750A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef880A Розетка в багажном отделении
Ef920A Резерв
Ef1040A Обогрев ветрового стекла 1
Ef1140A Обогрев ветрового стекла 2
Ef1230A Стартер
Ef1315A Резерв
Ef1425A Электронная система управления двигателем
Ef1515A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef1650A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef1740A Блок управления АКП
Ef1880A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19Резерв
Ef20Резерв
Ef2115A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23Топливный насос

Назначение реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

описание реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Фотография блока

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

Дастер блок в салоне дастер вариант 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема рестайлинг

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Распиновка предохранителей на 260-2

Распиновка на 260-1 (основная плата)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 --> p, blockquote 38,0,0,0,1 -->

Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить, пишите в комментариях.

Изучаем предохранители Рено Дастер

Салонный блок предохранителей Дастер

Duster 1

Предохранители Рено Дастер до и после модернизации имеют различную схему и расположение.

Рассмотрим, где смонтированы силовые блоки, а также функциональную зону защитных элементов.

Блоки предохранителей Renault Duster

Duster до рестайлинга

Блок предохранителей в салоне

Первые модели Рено Дастер были представлены 8 декабря 2009 года в Гвианкуре. Они предназначались для европейских потребителей, изначально назывались Dacia Duster. Немного позже автомобили стали изготавливать непосредственно под брендом Renault в России, Колумбии, Индии и Бразилии.

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне

Первоначально определимся, где находится монтажный блок в салоне Renault Duster. Он расположен в торце центральной консоли со стороны водителя. Для получения доступа к предохранителям Рено Дастер понадобится поддеть рукой декоративную крышку и вывести из зацепления с пластиковыми фиксаторами. В схеме предусмотрены следующие защитные элементы:

Блок предохранителей в салоне

  • F1 – система подогрева заднего стекла, передние дворники (20А);
  • F2 – приборная панель, бензонасос, ЭБУ ДВС, световая индикация отключенных подушек и ремней безопасности (5A);
  • F3 – стоповые огни;
  • F4 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, антенна иммобилайзера, управляющая программа кузовного оборудования и селектором АКПП;
  • F5 – стартер, программа управления АКПП (5А);
  • F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35 – не задействованы;
  • F9, F11 – приборная панель, ближний, дальний левой передней фары;
  • F10, F12 – ближний и дальний свет правой передней фары;
  • F13, F14 – привода стекол сзади, спереди соответственно (30А);
  • F15 – управляющая программа антипробуксовочной системы, датчики положения руля;
  • F16 – подогревательный комплекс переднего ряда кресел;
  • F17 – сигнал;
  • F18 – габариты по левой стороне;
  • F19 – габариты по правой стороне, подсветка перчаточного ящика, государственного регистрационного номера, приборной панели, световое оповещение аварийной остановки, прикуриватель, мультимедийная система, управляющая программа кондиционера, центральный замок, селектор АКПП, управляющая панель приводами стекол спереди;
  • F20 – ПТФ сзади (7.5A);
  • F21 – подогревательный комплекс внешних зеркал (5А);
  • F24 – ЭУР (5A);
  • F25 – комплекс подвода топлива (5А);
  • F26 – SRS (5A);
  • F27 – охранная сигнализация, дворник сзади, датчик ВМТ, цепь отключения фонаря заднего хода (20А);
  • F28 – ЭБУ салонного оборудования;
  • F29 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, первый режим функционирования передних дворников, поворотники, зуммер, централизованная система закрытия дверных замков, цепь отключения функционирования аварийного светового оповещения;
  • F30 – централизованная система закрытия дверных замков (20А);
  • F31 – ПТФ спереди;
  • F32 – система подогрева заднего стекла (30А);
  • F34 – муфта заднего редуктора на электромагнитной основе;
  • F36, F39 – соответственно мотор и реле кондиционера, вентиляции, отопления (30);
  • F37 – регулятор положения внешних зеркал (5A);
  • F38 – предохранитель прикуривателя Рено Дастер.

Наиболее часто в схеме используются десяти и пятнадцати амперные предохранители. К первым относятся F3, F4, F9-F12, F15, F18, F19, F39, а ко вторым F16, F17, F28, F29, F31, F34, F38

Блок под капотом Дастер

В моторном отсеке монтажный блок установлен со стороны левого крыла рядом с АКБ. Для получения доступа к предохранителям, реле Рено Дастер понадобится отжать два пластиковых фиксатора, а затем снять защитную крышку.

Блок предохранителей под капотом

Схема блока разграничена на определенные зоны, которые обозначены цифрами.

Далее рассмотрим расположение предохранителей, реле Renault Duster с указанием защищаемой зоны:

  1. 597-1:
  • F1, F2 – ЭБУ ABS, ESP, в случае его наличия (50, 25А);
  1. 597-2:
  • F1 – компрессор кондиционера, первая, вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (50А);
  • F2 – задействован на Рено Дастер с силовым агрегатом 1.5 дизель K9K. Питающая линия предпускового отопительного комплекса (70А);
  1. 597-3:
  • F1 – ГУР, а на силовом агрегате объемом 2.0 F4R замок зажигания, рычаг управления наружным светом (80 и 60А соответственно);
  • F2 – задействован на Renault Duster с ДВС F4R: питающая цепь салонного монтажного блока, рычаг управления наружным светом (60А);
  1. 597-4 в данной области, также имеются отличия для разных силовых агрегатов Рено Дастер. Защищаемые зоны представлены следующим образом – моторы 1,6 K4M и K9K/ДВС F4R:
  • F1 – замок зажигания, переключатель света/вспомогательный отопительный комплекс (60/80А);
  • F2 – питающая цепь салонного блочка, рычаг управления наружным светом/цепь питания на блок в салоне (60/25А);
  1. 597-5 (аналогично предыдущему пункту):
  • F1 – вспомогательная система отопления/компрессор кондиционера при его наличии или первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (80/15 30А соответственно);
  • F2 – цепь питания салонного монтажного блочка/предохранитель бензонасоса, программа управления блокировкой впрыска (25А);
  • F3 – не задействован;
  • F4 – используется только на бензиновой версии Дастер с двух литровым ДВС: управляющая программа автоматической трансмиссии (15А);
  1. 597-6 предохранители задействованы для модификаций ДВС Рено Дастер K9K, K4M:
  • F1 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора (30А);
  • F2 – бензонасос, программа блокировки впрыска для мотора K4M, а для K9K – ДМРВ, скорости, наличия влаги в топливе, положения распредвала, клапан выключения форсунки цилиндра на электромагнитной основе (25 и 15А);
  • F3 – программа управления впрыском только на моделях с двигателем K9K (30А);
  • F4 – комплекс подвода газа для ДВС K4M (15А);
  • Диод – муфта компрессора системы кондиционирования на силовых агрегатах типа F4R;
  1. 597-7 – в данной области расположен диод муфты компрессора кондиционера для двигателей модификации K4M и K9K.

Также в схеме монтажного блока подкапотного пространства предусмотрены следующие области с реле:

  1. 299:
  • A – ПТФ (20А);
  • B – не задействован;
  1. 1047:
  • A – программа принудительного прекращения впрыска (20А);
  • B – бензонасос (20А);
  1. 784:
  • A – первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (20А);
  • B – реле кондиционера Рено Дастер (20А);
  1. 233 – вентилятор подачи охлажденного воздушного потока (40А);
  2. 336 – вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (40А);
  3. 232 – стартер (40А);
  4. 983 – программа управления впрыском на дизельных моделях Рено Дастер (40А).

Еще реле

В электрической схеме предусмотрены три дополнительных реле для Рено Дастер. Два из них (1067, 1068) расположены вдоль балки центральной консоли под противоугонной системой. Они обеспечивают работоспособность вспомогательного отопительного комплекса. Соответственно их номинальный ток составляет 40 и 70 Ампер. Ещё одно реле под номером 235 установлено под приборной панелью. Оно обеспечивает работу обогрева заднего стекла.

Рено Дастер после рестайлинга

Модернизация Renault Duster была осуществлена через три года после выпуска первой модели. Изменения коснулись внешнего облика, силовых агрегатов, трансмиссии, а также расширено оснащение электронными системами. Для защиты бортовой сети используются монтажные блочки. На крышках блоков предохранителей Дастера нет схемы. Рассмотрим подробно расположение блочков Renault Duster, а также назначение защитных элементов.

Дастер предохранители под капотом

Предохранители моторного отсека Рено Дастер имеют следующую компоновку:

  • Ef1 – передние ПТФ (10А);
  • Ef2 – ЭБУ кузовным оборудованием (7,5A);
  • Ef3 – система подогрева внешних зеркал, заднего стекла (30А);
  • Ef4, Ef7 – ESC (25, 50А);
  • Ef5 – питающие линии защитных элементов салонного блока: F11, F24-27, F34, F39, F41 (60А);
  • Ef6 –замок зажигания, питающие линии защитных элементов салонного блока: F28, F31, F38, F43, F46, F47 (60А);
  • Ef8 – розетка в багажном пространстве (80А);
  • Ef9, Ef13, Ef19, Ef20 – не задействован;
  • Ef10, Ef11 – подогревательный комплекс лобового стекла (40А);
  • Ef12 – стартер (30А);
  • Ef14 – ЭБУ солового агрегата (25А);
  • Ef15 – муфта с реле компрессора кондиционера (15А);
  • Ef16 – охлаждающий вентилятор радиатора (50А);
  • Ef17 – управляющая программа автоматической трансмиссии (40А);
  • Ef18 – ГУР (80А);
  • Ef21 – кислородный датчик и положения распределительного вала, клапана изменения фаз и продувки адсорбера (15А);
  • Ef22 – насос для подачи топлива, управляющая программа охлаждающего вентилятора радиатора, катушки зажигания, ЭБУ силового агрегата, форсунки;
  • Ef23 – предохранитель бензонасоса Renault Duster.

Отдельным блоком в подкапотном пространстве расположены реле Рено Дастер:

  • Er1 – сигнал (20А);
  • Er2 – звуковое сопровождение охранной сигнализации (20А);
  • Er3, Er9 – стартер 1, 2 (35, 20А);
  • Er4 – ЭБУ силового агрегата (35А);
  • Er5 – муфта компрессора кондиционера (20А);
  • Er6 – реле топливного насоса (20А);
  • Er7 – охлаждающий вентилятор радиатора, второй подогревательный комплекс лобового стекла (35А);
  • Er8 – первый подогревательный комплекс лобового стекла (35А).

Предохранители Дастер рестайлинг в салоне

Схема силового салонного блока Рено Дастер после рестайлинга разделена на несколько зон. Далее представлена каждая из них:

Предохранители и реле Renault Duster 1 рестайлинг (2015-2021)

Предохранители в Renault Duster, как и в любом другом авто, — это основа защиты бортовой электросети от коротких замыканий. Когда они перегорают, то перестает работать электроприбор, в цепь которого они включены. Эта статья расскажет о том, где они находятся в рестайлинговой версии Renault Duster HS, производимой в 2015—2021 годах, о схемах расположения и расшифровке назначения каждого элемента.

Внешний вид автомобиля Рено Дастер 1 рестайлинг

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей и реле в рестайлинговом Renault Duster не изменилось в сравнении с версией 2010 года — он установлен у левого крыла около опорной чашки левой амортизационной стойки.

Внешний вид блока предохранителей под капотом Рено Дастер 1 рестайлинг

Схема предохранителей на Рено Дастер 1 рестайлинг

Предохранители

Обозначение на схемеНоминал, АРасшифровка
Ef110Противотуманные фары
Ef27.5ЭБУ электрооборудования
Ef330Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал
Ef425Модуль системы курсовой устойчивости
Ef560Салонный монтажный блок (СМБ)
Ef660 Выключатель (замок) зажигания;

Клапан продувки адсорбера;

Датчик положения распределительного вала;

ЭБУ электровентилятора системы охлаждения;

Обозначение на схемеРасшифровка
Er1Звуковой сигнал
Er2Звуковой сигнал сигнализации
Er3Стартер
Er4Главное реле системы управления двигателем
Er5Муфта компрессора кондиционера
Er6Топливный насос
Er7Обогрев ветрового стекла;

Блок в салоне

Он расположен в левом торце панели приборов.

Расположение блока в салоне

Предохранитель прикуривателя находится на основной панели 260-1 под обозначениями F32 (задний) и F33 (передний).

Внешний вид блока предохранителей Renault Duster 1 рестайлинг

Схема и расшифровка

Схема предохранителей в салоне Рено Дастер рестайлинг

Панель 260-2
Обозначение реле/предохранителяНоминал, АНазначение
F1Резерв
F225Модуль управления электрооборудованием, левая блок-фара, правая блок-фара
F35ЭБУ полноприводной трансмиссии
F415Запасной / Дополнительный блок управления электрооборудованием
F515Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
F65Модуль управления электрооборудованием
F7Резерв
F87.5Неизвестно
F9Резерв
F10Резерв
А Реле блокировки задних стеклоподъемников
Панель 260-1

Обозначение реле/предохранителяНоминал, АНазначение
F130Электрический стеклоподъемник передних дверей
F210Дальний свет левой фары
F310Дальний свет правой фары
F410Ближний свет левой фары
F510Ближний свет правой фары
F65Задние фонари
F75Передние габаритные огни
F830Стеклоподъемник задней двери
F97.5Задний противотуманный фонарь
F1015Гудок
F1120Автоматическая блокировка дверей
F125Системы ABS, ESC;

Обогрев заднего стекла;

Сигнал не пристегнутого ремня безопасности;

Система контроля дистанции при парковке;

Панель управления кондиционером;

Панель 703
Обозначение реле/предохранителяНоминал, АНазначение
АРеле дополнительной розетки в багажном отделении
ВРезерв

Процесс снятия и замены

Для рассматриваемой процедуры потребуется только штатный пластмассовый пинцет.

Подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер: схема розетки

Разъём фонаря Дастер

В Дастере первого поколения фаркоп подключают «в параллель» с лампами фонарей. Делаются отводы от разъёмов, и проводка выводится наружу. На самом кузове для этих целей даже предусмотрены муфты, установленные в отверстия по углам. Но вместо муфт могут присутствовать заглушки, и как тогда поступить, решает владелец. Конструкция кузова не рассчитывалась под какой-то один метод подключения – вариантов может быть несколько. В общем, подключение электрики фаркопа на Рено Дастер оставляет свободу для творчества. Особенно, если фаркоп самодельный и изготовлен по нашим чертежам! Изучим, что именно может эту свободу ограничить.

В видеоролике рассказывается о том, какие нюансы могут быть при подключении электрики фаркопа на Дастере.

Исследуем кузов

По углам багажного отсека располагаются муфты из резины. Если они есть – хорошо, удалите из них заглушки. Вместо муфт могут присутствовать «овалы» (см. фото). И тогда появляется свобода выбора: можно сверлить «овал» или сверлить кузов ( кстати оцинкован).

Багажный отсек Дастер, заглушки

Готовим авто к монтажу проводки

Для подключения проводки фаркопа на Рено Дастер хватило бы и одной муфты. Но тогда надо было бы вести шнур через всю нишу – от одной стороны к другой. Обычно стремятся вывести проводку наружу. И поэтому число муфт равно двум.

Провод или жгут будет идти к розетке от левого фонаря и от правого. С каждой стороны для этих целей предусмотрено окно – оно находится возле разъёма.

Монтаж разъёмов фонарей Дастер

Окошки по центру фонарей

Сам разъём через окно можно вытащить, отключив его от модуля фонаря. И вот, почти к каждой из клемм каждого разъёма надо суметь припаять шнур.

Перед любыми действиями, затрагивающими электрику, не поленитесь отсоединить АКБ. Отключают только разъём «минус» (нужен ключ «на 10»).

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

Багажный отсек Дастер

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Правый фонарь Дастер, снять

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.

Результат всех стараний показан на фото.

Разъём правого фонаря Дастер

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

    Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);

Монтаж фаркопа на Дастере

Пара гофр никому не помешает

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Фирменная проводка фаркопа и её монтаж

Компания Рено выпускает два варианта проводки: 241577864R и 8201443155. Второй вариант более сложен в подключении – приходится тянуть шнур от АКБ. А комплект 241577864R рассчитан на простое подключение – используются только разъёмы фонарей.

Комплекты Рено и Thule

Так же просто всё выглядит, если купить проводку, подходящую для Дастера и выпускаемую любой из известных фирм (фото справа). Здесь показан один из вариантов.

Ни один авторизованный дилер не обязан работать с комплектами, отличающимися от набора 241577864R или 8201443155.

Подключение проводки на Рено Дастер, если говорить о фирменном варианте, не представляет из себя ничего сложного: жгут пропускают в муфту и подключаются к клеммам. Но муфта здесь используется одна – та, которая установлена в правый угол. Лепесток «массы» накидывается на шпильку, и в комплекте этот лепесток есть. Значит, придётся снимать правый фонарь. Делайте выводы.

Читайте также: