Регулировка холостого хода ниссан марч к11

Обновлено: 03.07.2024

Обучение Х.Х. после чистки ДЗ

Необходимые требования:
— Если на полу лежит коврик — убрать, педаль должна нажиматься до конца.
— Педаль нажимать резко, нажатую не держать, резко отпускать тоже до конца. Т.е. педаль должна работать на полный ход.
— Если написано за 5 сек. нажать 5 раз, то так и делать, можно за 4 сек. но не за 6 сек. — это важно, потренируйся с секундомером — у меня получилось.
— Прогретый двигатель и коробка (после поездки, минимум 10 минут)!
— Ручка АКПП на паркинге!
— всё что потребляет энергию выключено!
— руль прямо!
— в руках иметь секундомер(чётко по секундам!)
— начинать с обучения положкния отпущенной педали, потом обучать закрытому положению ДЗ, а только после этого обучать ХХ

1.ОБУЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЮ ОТПУЩЕННОЙ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
1)педаль полностью отпущена (не нажата).
2)повернуть ключ в положение «ON», выждать не менее 2 сек.
3)повернуть ключ в положение «OFF», выждать не менее 10 сек.
4)повернуть ключ в положение «ON», выждать не менее 2 сек.
5)повернуть ключ в положение «OFF», выждать не менее 10 сек.

2.ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
1)педаль полностью отпущена (не нажата).
2)повернуть ключ в положение «ON»
3)повернуть ключ в положение «OFF», выждать не менее 10 сек.
(по звуку работы убедитесь, что в течении этих 10 сек. ДЗ движется).

3.Запустить двигатель, прогреть до нормальной рабочей температуры.

4.Повернуть ключ в положение «OFF», выждать не менее 10 сек.

5.Педаль полностью отпущена (не нажата), повернуть ключ в положение «ON», выждать 3 секунды.

6.Быстро в течение 5 секунд, полностью нажать и отпустить педаль акселератора – 5 раз!

7.Подождать 7 секунд, полностью нажать педаль акселератора и удерживать нажатой приблизительно 20 сек., пока индикатор «CHEK ENGINE», не перестанет мигать и загорится постоянно.

8.В течение 3 сек. после того как индикатор «CHEK ENGINE» погаснет, полностью отпустите педаль акселератора.

9.Запуститите двигатель и оставьте его работать на Х.Х.

10.Подождите 20 секунд.

11.Повысьте обороты 2-3 раза и убедитесь, что частота оборотов Х.Х. и угол опережения зажигания в пределах нормы!

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Мануал по настройке дроссельного узла=)

Мало фото — много текста. Любителям спросить не прочитав — отвечать не буду. Извиняйте)))
Мануал применим к точно Nissan March k11 (cg10, cg13, cga3), возможно Nissan Micra k11 (cg10, cg13, cga3) но это не точно, точно Nissan Cube z10 (cg13, cga3) возможно и к другим моделям Nissan имеющим такие же двигатели. Я описываю настройку дпдпз и xx на коробке автомат, на вариаторе и механике разница только в различии оборотов xx и на дпдз нет второй фишки которая завязана на акпп.
UPD: ещё встречаются машины первых годов выпуска на которых стоит безмозговый автомат, там одна фишка на дпдз.

Все помнят что я купил дпдз, так вот добрался я до него только на прошлой неделе. Поменял, настроил (об этом позже) и расход подскочил до 16-ти литров на сотню. Расход подскочил, а уличная температура опустилась до -28 ночью((( Передачи начали включаться плавнее, что не могло не радовать, а кошелек становился все тоньше и тоньше((( что меня очень огорчало.

И тут мне подумалось, что некие "спецы" накрутили дроссель своими кривыми рученками. Дай-ка думаю гляну краску на регулировочных болтах, гляжу, а там грязь, протер и метки совсем не совпали. Решил снимать дроссель и проводить замеры по контрактному, который шел с вариаторной коробкой (различие в дпдз).

________________ACHTUNG_УВАГА_ATTENTION_ВНИМАНИЕ_ATTENZIONE________________
Крутить регулировочные болты заслонки и прогревочного клапана только при наличии признаков постороннего вмешательства, т.к. заслонка настроена на заводе и при не правильной настройке приведет к не корректной работе двигателя и акпп ! ! !

Сначала пытался настроить дпдз как настаивают на Maxima и Sunny с помощью щупов, но не то пальто, скорости подвисают., жрет бенз, прогревочные долго не падают. Настраивал по методе из книги от Cube z10, у March`a очень много с ним общего.
Все измерения и настройки проводились на снятом дросселе дома, при комнатной температуре при которой вполне комфортно находиться мне в одних трусах, но у жены мерзнут ноги))

Внимание, дроссель должен пролежать при комнатной температуре не менее 3-х часов прежде чем проводить над ним какие-то манипуляции, вдали от обогревательных и раскаленных предметов. Так сказано в книге.

Итак, вариаторный дроссель, взятый за эталонную величину в связи с безпробежностью по РФ:

1.Выкручиваем болт термоклапана который задает прогревочные обороты

2.Выкручиваем упорный болт дроссельной заслонки

3.Настраиваем заслонку. Взводим дроссельную заслонку до упора и отпускаем. С помощью упорного винта, который выкручен был ранее, добиваемся того чтобы заслонку не закусывало при открытии. ЭТО ВАЖНО ! ! !

4. Настраиваем зазор прогревочных оборотов. Закручивая болт термоклапана добиваемся зазора заслонки в 0.20мм

5. Идем пить чай кофе, можно заодно почистить заслонку карбклинером, кто-то может сходить покурить, но тонкие прутки на ДМРВ не трогать ни при каких условиях ! ! ! Они находятся под сеткой. Я не чистил заслонку, т.к. грязи почти не было, я это сделал еще летом, когда менял мотор.

Далее будет происходить настройка дпдз, это вот такая штука с двумя фишками,

левая это выключатель дроссельной заслонки, он завязан на акпп, правая это сам дпдз. На машинах с вариаторим и механикой с одной фишкой, но метода одна и та же.
Я еще перекинул КХХ с контрактного дросселя, при этом посадил его на герметик, герметик залил в шприц и тоненьким слоем промазал покладку, тоже самое сделал с прокладкой дросселя, позже проверил — подсосов воздуха нет)) КХХ в настройке не нуждается, он сам настраивается при запуске двигателя.

Настройку ДПДЗ ее необходимо производить на автомобиле с ПРОГРЕТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ! ! ! Процедура производится В ТЕПЛОМ ПОМЕЩЕНИИ дабы избежать влияние клапана прогревочных оборотов — пробовал на улице, двигатель быстро остывает и обучение дпдз не происходит, вследствии машина тупит, подвисают передачи, короче акпп живет своей жизнью

6. Прикручиваем дроссель, прикручиваем дпдз, чтобы немного прокручивался от руки, одеваем все фишки на дроссель. Заводим автомобиль, ждем когда включится вентилятор радиатора.

Забыл совсем, для этой процедуры нам понадобится мультиметр и иголка

7.Глушим машину, ключ зажигания в положении ON ("Для чайников" это когда двигатель не работает и на приборке горят лампочки)

8. Фишки одеты на ДПДЗ. Втыкаем, в правый разъем среднего контакта, под резинку иголку (ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ С ПЕРВОГО РАЗА). Плюсовой провод мультиметра подключаем к иголке, минусовой на массу двигателя.

9.Крутя ДПДЗ добиваемся напряжения, на среднем контакте правой фишки, 0,5 ВОЛЬТ! (погрешность по книге 0,05в) После настройки аккуратно затягиваем чтобы не сбить настройку. Затягивая болты датчика смотрите на мульмиметр! Я нюх топтал этого конструктора, который придумал туда поставить болты под крестовую отвертку!

10.Обучаем мозги нулевому положению заслонки. Переводим ключ в положение OFF — ждем 10 секунд, переводим в положение ON — ждем 10 секунд. Процедуру повторить 10 раз ! ! !

В книге еще описана процедура проверки выключателя дроссельной заслонки (левая фишка). Там все просто. На средний контакт и крайний правый одеваем мультиметр (включен в режим замера сопротивления 20 килоОм), педаль газа не нажата есть контакт — сопротивление ноль килоОм, а при чуть нажатой мультиметр показывает бесконечность. Кстати, этот выключатель очень сильно влияет на пинок акпп первой на вторую, поэтому дпдз надо настраивать правильно!

11.Теперь наверняка холостой ход выше нормы. Заводим снова и ждем пока включится вентилятор радиатора.

12.Регулируется ХХ болтом под шестигранник, который находится слева от ДПДЗ. Регулировка производится на заведенном двигателе. Скидываем правую фишку ДПДЗ, обороты немного упадут. Крутим болт (по часовой — обороты ниже, против -выше). Чуть крутнул — подключил фишку, не устроило скинул фишку — чуть крутнул — одел фишку, и так пока не встанут обороты в законные 850об.мин.

Мне это делать легче — у меня приборка с тахометром, всем рекомендую. Тем у кого нет тахометра поможет только подключение диагностики.

13.Настроили ХХ, глушим и заводим, смотрим чтобы обороты остались на 850об.мин. (Первые пару тройку секунд после запуска обороты будут чуть выше)

14.Делаем пробный заезд и радуемся хорошей динамике (которая конечно возможна))), плавности переключения передач (у меня почти пропал пинок с первой на вторую, ощущается совсем чуть-чуть) и ровной работе мотора
____________________________________HAPPY_END)))___________________________________

P.S. А еще я поставил RUSSIAN WINTER KARTONKA, картонка вещь не заменимая =) Расход уменьшился до 13 литров, следующий шаг это замена дмрв=) Да, забыл, бампера приехали, но их надо чуть подшаманить

P.P.S. Всем печенек и добра) Не забудьте жмакнуть кнопки)

С дпдз от вариатора готов расстаться)) встанет также на мкпп. Состояние контракт, по РФ не ходил. Предложения в личку

Большие обороты на холостом ходу ниссан марч

Почему на автомобиле появились высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.


Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  1. Датчик РХХ.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Дроссельная заслонка.
  4. Датчик температуры двигателя.
  5. Подсос воздуха через впускной коллектор.
  6. Неполадки ЭБУ.


Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.


Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.


Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.


Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка холостого хода ниссан марч к11

Дмитрий Просмотр профиля


.

Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю.

Mihaz Просмотр профиля Дмитрий Просмотр профиля


.

Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю.

Реклама партнёров serchec Просмотр профиля Дмитрий Просмотр профиля


.

сначала фото дроселя. Дросель не мой, но сути это не меняет.Сразу скажу что у меня нет проблем ни с холостым ходом, ни с расходом топлива. Рекомендую все операции проводить на снятом дросселе(ради удобства).
Начнем с позиции 1 на картинке. Это клапан холостого хода(иначе клапан ААС). Его нужно снять открутив 2 болта. Имеет 5 контактов. Про сопротивление в разных книжках написано по разному, я мерил между крайними контактами-у меня сопротивление примерно 88 Ом. При повороте внутренней пластмассовой части сопротивление меняется. При установке клапана на место не забываем про резиновое колечко которое стоит внутри(его лучше сначала надеть на сам клапан, а потом вставлять всё это в дросельный узел). Также не забудьте почистить клапан от нагара который в нем набирается(я чистил жидкостью для очистки карбюраторов(продается в автомагазинах)).
Позиция номер 4. Это датчик положения дросельной заслонкой-только у меня он не совсем такой-у меня всего один разъем с тремя контактами, а не 2. Снимать его не нужно. Если померить на нем сопротивление между 2 и 3-им контактом(я именно их отметил на фото)-то оно МОЖЕТ составлять 0,3-0,6 кОм при закрытой заслонке, при полностью открытой заслонке-около 4 кОм. Если это так-значит он у вас работает. У меня в закрытом положении заслонки сопротивление 0,5кОм(именно так и ДОЛЖНО быть), в открытом - 3,75кОм(это нормально). Настраивать его будем потом, в самом конце.
Позиция номер 5-это своеобразный регулировочный болт дополнительного воздуха(когда он откручен воздух попадает не через дроссельную заслонку, а мимоходом)-нам этого не нужно, поэтому мы до упора закручиваем его по часовой стрелке.
Теперь смотрим на позиции 2 и 3. Этими регулировочными болтами (там болт под внутренний шестигранник и на него накручена гайка) мы и будем уменьшать количество подаваемого воздуха.
Смотрим на позицию 2. Нижняя желтая грязная планка должна быть поднята практически до упора вверх(до красных точек)- 1 мм должен между ними остаться. Для этого мы должны ослаблять гайку на позиции 3 и закручивать болт под шестигранник. Придется практически до конца закрутить этот болт). При этом сама заслонка в дросселе должа очень плотно лечь в своем колодце-если она там криво стоит-открутите 2 болта крепящих её и поправьте(смотрим на фото). Если заслонка легла плотно и позиция 2 практически плотно-можно ставить дросель на место. Поставили, не забыли 3 шланга к нему подсоединить. Всё подключили. Кстати, измерьте сразу сопротивление на каждой форсунке-в книжке написано что должно быть 10 Ом, у меня 11,2 на всех-будем считать что нормально.
Теперь приступим к настройке педали газа. Трос газа который идет к дроселю должен быть практически полностью натянут(чуть-чуть свободен). его отрегулировать вы сможете гайками (которые у клапанной крышки двигателя на самом тросе газа). Отрегулировали? теперь вот измеряем сопротивление на датчике 4 и немного вращая его выставляем сопротивление 0,5кОм(я умудрился поставить 0,502-точнее не смог:)). Болт 5 откручиваем примерно на пол оборот. Ну вот и все, заводим. Если вдруг оборотов маловато-обратно немного крутим болт 3-тем самым мы чуть приоткроем дроссельную заслонку. Прибавили оборотов?-опять проверьте сопротивление на датчике 4 и установите его на 0,5кОм/

Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода

Описываемая ниже процедура регулировки качества воздушно-топливной смеси холостого хода может восприниматься лишь как временная настройка. Окончательная утановка должна производиться специалистом дилерского отделения компании-производителя автомобиля с применением газоанализатора.

Прежде чем приступать к выполнению регулировки оборотов и качества смеси холостого хода удостоверьтесь в том, что соблюдены следующие условия:

Фильтрующий элемент воздухоочистителя не загрязнен и установлен;

Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры;

Угол опережения зажигания и межэлектродные зазоры свечей выставлены правильно;

Все бортовые потребители электроэнергии выключены;

Все вакуумные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены на своих штуцерах;

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора соответствует нормативным требованиям;

Воздушная заслонка полностью открыта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подключите к двигателю надежный тахометр. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Несколько раз поднимите обороты двигателя до 2 000 ÷ 3 000 в минуту, сбрасывая их затем обратно до холостых.


Модели 3.0 л

Полностью вверните винт регулировки качества смеси до легкого упора в седло. Выверните винт обратно приблизительно на четыре оборота. Во время регулировки качества смеси не исключена вероятность останова двигателя.

Отрегулируйте положение упорного винта дроссельной заслонки, добиваясь оборотов холостого хода в 800 ± 50 в минуту.

Вращением винта качества смеси добейтесь стабильной работы двигателя с максимальными оборотами.


Модели 4.2 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “D” и твердо взведите стояночный тормоз.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе двигателя 4.2 л показано на сопроводительной иллюстрации.

1 — винт регулировки оборотов холостого хода

2 — винт регулировки качества смеси холостого хода


Вращением упорного винта дроссельной заслонки установите холостые обороты двигателя 650 ± 50 в минуту. Полностью вверните винт регулировки качества смеси до легкого упора в седло. Выверните винт обратно приблизительно на четыре оборота. Во время регулировки качества смеси не исключена вероятность останова двигателя.

Вновь откорректируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт.

Вращением винта качества смеси добейтесь стабильной работы двигателя на максимальных оборотах, затем поверните винт на один полный оборот по часовой стрелке.

При помощи винта регулировки оборотов вновь добейтесь холостых оборотов двигателя в 650 ± 50 в минуту.

Полная победа над холостым ходом (теперь можно в СТО продавать информацию))))

И так мучился я с августа месяца то некогда то не охота, началось всё классически с промывки дроссельной заслонки и замены воздушного фильтра + свече и.т.д. но после этого сразу педалированием как умная маша адаптировал и обрадовался, но радость была минутной так как после того когда заглушишь она всё забывала, и вновь начинала орать как бешеная, включаешь дэшку отпускаешь тормоз, убираешь ноги от педалей и она сама прёт до 50 км. в час как нефиг делать ))))) оборотов тысячи полторы было))))) Перепробовал всё ничего не помогает ни компьютером ни педалированием, объёхал все автосервисы, всех супер пупер спецов все разводили руками, один мол меняй компьютер там какая то фигня внезапно окислилась или отвалилась, короче меняй, ага ладно поменяем, едем дальше другой сказал износ заслонки, мол там щёлочка большинства там как он определил я не знаю на ощупь не чувствуется, микрометр никто не пихал а заключение сделал, ладно говорю пока друг мой, поехали дальше там тоже прикольно давай мне датчики дёргать и провода, думаю ну его подальше поеду я, и так объездил процентов 70 СТО в нашем районе с г.Барабинска и г. Куйбышева, это просто пипец! Думаю ладно спецы с вас как с меня певец, еду в гараж и всё разбираю, благо с супругой оба в отпусках тачка каждый день не нужна можно по экспериментировать.
Ближе к делу промыл я значит по новой ДЗ отмыл в ванной все корпуса с щёточкой кипяточком, обезжирил всё под прокладки (фоток мало, так как не только руки в герметике оказались но даже усы у кошки))) и засандалил я всё с черным дорогим герметиком, к стате воняет он мягко скажем не очень каким то уксусом, собираем и затягиваем, измазал герметиком под прокладочки со всех сторон, стык корпусов, ещё и соединение снаружи короче всё на глушняк, и к батарее на сутки. Всё просохло сгрёб и пошел собирать, промучился с обеда до 6 часов вечера, собрал минут за 20 но нифига адаптацию не запоминает, думал выгоню с гаража с сожгу её как во времена свещенной инквизиции))))) Короче показалось мне что терять не чего и нужно пробовать всё! И тут решил начать с подсоса воздуха, как оказалось не зря. Снял патрубок идущий на фильтр, закрываю на половину входное отверстие в воздушный фильтр, ноль эмоций, закрываю рукой ничего не поменялось, я афигел, ладно глушу, беру целофановый пакет вырезаю в 4 слоя и с изолентой глушу его на глухо, завожу а ей всё равно, ладно глушу отверстие сливное в корпусе под фильтром, такая же фигня ей оказывается для воздушной смеси ничего не нужно кроме бензина, думаю ладно через адсорбер сосёт, глушу его, изменений нет, гудит, думаю картерные газы скидываю шланг на впускном коллекторе сзади, такая же фигня гудит, думаю понятно сдох ваккумник на тормозном через него из салона через ваккумниик по шангу сосёт, глушу фиг. Бросаю всё психую. От куда берёт воздух не понятно всё заглушено! Далее зову соседа по гаражу он с такой же фигнёй мучается уже мотор перебрал на тайоте ранкс, берём заводим и курим в 2 сигареты и смотрим куда потянет, фигушки не видать, давай всё щупать и обливать ничего найти не можем. Потом когда лазил как змей ухом слушал от куда сосёт воздух навалился всем весом на ресивер и о чудо она затроила, оказалось несоосное соединение между впускным коллектором и корпусом ДЗ, хотя там новые резинки оригинальные и ещё всё в герметике, разбираю, меняю болты на добротные тяну от безысходности на глушняк, потом вместе с коллектором фиксирую с крышкой ГБЦ. Завожу и не какой адаптации не надо мурчит как котёнок, адаптируем, мучит, пролетел через все гаражи как будто в последний раз, глушу, перекрестился и завожу мурчит! Подсос воздуха устранён)))))

Регулировка холостого хода (хх) Ниссан Ноут

Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд - это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один - обороты ХХ всегда должны быть в норме.

Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
(обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

Процедура обучения дроссельной заслонки
на Ниссан Ноуте

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
Выключите абсолютно все электроприборы!
Если коробка автомат - в положение P, если механика - нейтраль.
Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

И так, обучение дз:

Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
Снова заводим и смотрим, ву а ля - обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось!
Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

Ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan

При отрицательных температурах охлаждающая жидкость проникает через разрушенную временем и антифризом уплотнительную прокладку в воздушную камеру двигателя, где как раз и установлен управляемый шток шагового двигателя. Затем тосол проникает на обмотки мотора и на подшипники штока.
визуальная проверка протечки тосола

Естественно подшипники в такой среде со временем начинают клинить. Обмотки клапана – перегреваются, лак на проводах отслаивается, а сопротивление обмоток изменяется (в некоторых случаях обмотки имели короткое замыкание). Оконечный драйвер, управляющий этим мотором, собран на сборке из четырех полевых транзисторов с максимальным током в три ампера. В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера (если быть точным 0,68).После проникновения антифриза происходит цепная реакция. При условии уже замкнутых обмоток и стопора мотора х\х начинают перегреваться токопроводящие дорожки в компьютере и драйвер. Как следствие они разрушаются.
факт присутствия тосола в коллекторе

В лучшем случае (если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис) сгорит только драйвер,
сгоревший драйвер STA509A в компьютере

в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.
сгоревший драйвер STA509A в компьютере1
Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. В нашем регионе мотор х\х стоит от 6-8т.р, а блок управления от 15до 21т.р . коллекция сгоревших моторов
сгоревший драйвер STA509A в компьютере3
Теперь о ремонте. С мотором х\х все понятно он практически не ремонтируется. За исключением восстановления заклинившего подшипника. ( мотор разбирается и подшипник промазывается силиконовой смазкой)
Замкнутую обмотку восстановить не удастся. Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора.
перегрев обмотки шагового мотора QG15
Поэтому ставить нужно новый или б\у (если подвернётся случай). При заказе мотора х\х обязательно нужно заказать еще и прокладку, установленную в месте соединения корпуса мотора и корпуса дроссельной заслонки. По большому счету она и является причиной всех проблем.
прокладка под корпус шагового мотора QG15
При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Затем промазать герметиком, чтобы залить все изъяны и рытвины. После ставится на герметик новая прокладка, и узел собирается (герметику нужно дать подсохнуть). очистка канала для прокладки QG15
После сборки узла заслонки необходимо позаботиться о дальнейшей защите мотора х\х от выгорания. Ставим один предохранитель номиналов в один ампер на питающие провода обмоток. Теперь ваш узел будет надежно защищен как от попадания тосола, так и от токового насилия.
Теперь о ремонте блока управлении двигателя. Драйвер управления собран на четырёх полевиках в одном корпусе (обычно встречались драйвера управления на сборках STA509A? uPA1556AN, uPA1560N,но возможны и варианты). Старую микросхему необходимо безопасно удалить с платы. Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов. Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек. пример восстановления компьютера QG15DE
ремонт компьютера QG15DE
Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло(оригинал) либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44(46,48)N . При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить (здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже). аналог сгоревшей детали компьютера QG15DE
транзисторы вместо драйвера QG15DE
На автомобилях выпуска после 2001 года инженеры Хитачи (полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой) изменили топологию печатной платы. Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы. сгоревшие дорожки в компьютере QG15DE

Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.
После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера.
Теперь несколько советов владельцам таких автомобилей. Прежде всего, нужно обращать внимание на прогревные обороты двигателя. Если обороты не изменяются или не поднимаются при запуске или не падают при полном прогреве, то следует обратить внимание на подтекание тосола в районе мотора холостого хода. Если следы тосола видны, следует отключить разъём с мотора дабы исключить дальнейшее повреждение деталей. После этого нужно обратиться в сервис для более точного установления проблемы.
Если страшное уже случилось и все погорело, то эксплуатировать автомобиль в принципе возможно (с отключенным мотором х\х) . Нужно только развальцевать старый мотор и вывернуть шток для достижения приемлемых оборотов холостого хода, а далее искать ему замену.Полную коллекцию фотографий по данной проблеме можно посмотреть в галерее.

С уважением Бекренёв Владимир г. Хабаровск.

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов

ДПДЗ - Датчик Положения Дросельной Заслонки.
Данная операция подходит, как для МКПП И АКПП.

И так по порядку .

Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла



Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.



Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом

Второй винт находится симметрично верхнему , под датчиком , его не то что сфоткать , его даже не видно, отворачивал на ощупь
Стрелкой обозначил , как крутить сам датчик при регулировке

Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема



Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта



Рукой доводим заслонку до упора

Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)



А при открытии примерно 0,3-0,5мм - цепь должна прерваться (тестер сразу замолкает)

Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.

Есть еще второй способ регулировки, но он только для МКПП.
Отдельное спасибо Denny_VE за предоставленую информацию !

На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку

Расположение контактов

И добиваемся следующих параметров
1) полностью закрыта - 0,35-0,65V
2) полностью открыта - 3,7-4,5V
3) частично открыта - между 0,65 и 4,5V

Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V


ОБУЧЕНИЕ !
Проводить в точности по пунктам
1 Повернуть ключ в положение On, не менее 1сек
2 Повернуть ключ положение OFF не менее 1 сек
3 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры
4 Повернуть ключ положение OFF не менее 9 сек
5 Запустить двигатель и дать ему поработеть не менее 28сек
6 На Х.Х отсоединить верхний разъем ДПДЗ (коричневый) и подсоединить его в ТЕЧЕНИИ 5сек



Наэтом обучение закончено , если х.х после обучения не удовлетворяют норме - 750 +/- 50об, то искать причину.

Читайте также: