Не работает ручка двери газ 31105

Обновлено: 01.07.2024

Не открывается дверь снаружи.

Насколько я наслышан, на Волгах 31105 и 3102 с хвалеными чешскими замками рано или поздно наступает неприятный момент когда снаружи берешься за ручку, а дверь не открывается. Иногда если надавить на дверь, то откроется. Причем, при попытке отрегулировать откручиваешь на тяге наконечники, а все равно этого не хватает для нормального открытия двери. Каждый решает проблему по-разному. Даже так:

Посмотрев на это первая мысль у меня была такая:

Итак, открываем дверь изнутри, скидываем обшивку, снимаем тягу снизу, откручиваем ручку, вынимаем ручку, снимая с нее тягу.

Что мы имеем: два концевика откручены почти в максимум, ибо наживлены на 2,5 оборота каждый и шатаются… По-хорошему, их на выброс, но новые надо
А). Купить
Б). ХЗ насколько их хватит в плане качества.
И вообще. Наживляем, капаем на резьбу китайский суперклей и заворачиваем на 2,5 оборота, позиционируем правильно и примеряем. Ждём пока клей подсохнет. В моем случае это ничего не дало. Ну и пусть, снимаем тягу снова, смотрим внимательно.

Та часть, где тяга сильно изогнута, одевается на ручку, а там где плавный изгиб, можно этим изгибом немножко поиграть. Там где я на фото 2 держу пальцами, немножко разгибаем тягу, чтобы стала попрямее, но сильно не увлекаемся, должно быть примерно так:

Там где сильный изгиб (к ручке) не трогаем.

Почему важно не увлекаться: если переборщить, то замок после открытия не будет до конца возвращаться в исходное положение и при постановке на блокировку (нажать кнопку) мы замок с этой блокировки не снимем. Так что снимать-ставить ручку и понемножку подгибать тягу туда-обратно, возможно, придется несколько раз. В итоге должно получится вот так:

И при этом кнопка блокировки спокойно ходит вверх-вниз

Ну и раз уж полезли, то имеет смысл побрызгать мовилем или другим консервантом низ двери изнутри и смазать замки. Я использовал вот такую дрянь от Liqui Moly

На этом откланяюсь, буду рад если мой метод пригодится при решении схожей проблемы и позволит эффективно и оперативно эту проблему устранить.

Ремонт наружной ручки двери

Вам потребуются: торцовые ключи "на 8", "на 10", отвертка.

1. Снимите обивку двери (см. "Снятие и установка обивки передней двери").

2. Отклейте защитную пленку настолько, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления ручки.

Ремонт наружной ручки двери ГАЗ 31105

Ремонт наружной ручки двери ГАЗ 31105

3. Выверните болты крепления кронштейна опускного стекла к ползуну стеклоподъемника. Закрепите стекло любым доступным способом (например, деревянным клином).

4. Отведите ползун стеклоподъемника вниз и отверните гайки крепления кронштейна наружной ручки.

Ремонт наружной ручки двери ГАЗ 31105

Ремонт наружной ручки двери ГАЗ 31105

5. Извлеките кронштейн через технологическое окно.

6. Отверткой разъедините нижнее шарнирное соединение тяги наружной ручки.

Ремонт наружной ручки двери ГАЗ 31105

7. Придерживая тягу изнутри, извлеките из гнезда наружную ручку и отверткой отсоедините от рычага ручки верхний шарнир тяги.

Видео про "Ремонт наружной ручки двери" для ГАЗ 31105

Ремонт дверной ручки авто Газ Волга 3110. Дверные ручки газ 31105 на газ 3110 Замена активатора задней двери Газ 31105 Волга

Клуб любителей автомобиля

Не скажу, что внезапно, руки не доходили.
Проблема:
- блокируется замок двери задней левой, пытаюсь поднять кнопку блокировки замка двери - как упирается, отпускаю - тянет кнопку эту обратно. Сначала ЦЗ перестал поднимать кнопку, но изнутри открывалась нормально, потом приходилось тянуть кнопку и открывать в этот момент дверь, теперь бесполезно.

Что делать? Изнутри кто-нибудь пробовал снять ошивку двери? Тянуть плоскогубцами - боюсь тяга выскочит и тогда только снятием обивки добираться.
Просто у нас ремонт глобальный дома с реконструкцией и заменой электропроводки (заливали несколько раз сверху, стало замыкать), и на работу вышел, времени на машину нет совсем. Если только в воскресенье час-два, а так как белка в колесе.

Может кембрик сполз и как-то враспор встал?

Не должон. Тяга вертикальная (42) оканчивается загибом с фиксатором. Тяга крутится в Y-образной пластине, которая качается как качельки. Вторая горизонтальная тяга (23 и 43)(у тебя будет цельная), отходящая от "качельки" (44,45), тягает фиксатор самого замка (47).
Может быть тяга тригера ЦЗ в двери перекосилась. Обычно ставят параллельно горизонтальной тяге у технологического окошка

Обшивку можно аккуратно отковырять. Возьми что нибудь на подобии полотна от ножовки. Плоское и гибкое.
До фиксатора тяги на качельке тяжеловасто будет добраться. Окошко технологическое аккурат напротив сидушки.


_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение

ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K
Раздел Литература

Фиг знает (я про кембрик), но недавно здесь же снимал - цз до конца не поднимал тягу блокиратора. Он как раз сполз упирался вверху, откуда выходит из двери. Новый поставил - Ок сначала. Наверное, коротковато обрезал. Надежда на это, конечно. Если так - термоусадочный поставлю, точно не сползет.
Ну и если что-то погнулось, то наверное шевелиться не должно, а тут пусть через пень-колоду, но без усилий все открывалось недавно- кнопку тянул и дверь открывалась. Отпускал кнопку и дверь блокировалась опять.
Сидушку снять не смогу - ГБО в багажнике, доступа к болтам нет (зачем так сделали, неужели у ТАЗиков нельзя было конструкцию посмотреть?). Поэтому завтра полезу - видно будет. Руками-то в двери уже смогу лазить. Напишу потом в чем проблема была.
И завтра машина нужна стройматериалы закупать. Ремонт - не стихийное бедствие, а еще хуже. А начинался с невинного от жены - "давай кладовочку отремонтируем". Уже всю квартиру "разорили", пыль снится по ночам.

Замена дверей и их обшивки на автомобиле ГАЗ-31105

Замена дверей и их обшивки на автомобиле ГАЗ-31105

Рестайлинг Волги-31105 в 2004 году коснулся и дверей автомобиля. Были установлены замки производства компании Brapo, что позволило сделать закрытие почти бесшумным. Также были обновлены внешние ручки, дверная отделка стала выполняться улучшенным материалом.

ГАЗ 31105

Классический дизайн автомобиля ГАЗ 31105

  • электрические стеклоподъёмники;
  • защита задней двери от открывания ребёнком;
  • газовые стойки на пятой двери багажника;
  • электронная регулировка наружных зеркал заднего вида;
  • декоративные накладки на пластике;
  • замки дверей с электрическим приводом.

Снятие двери автомобиля

Причин для снятия дверей автомобиля ГАЗ-31105 может быть не так уж и много:

снятие дверей

Снятие дверей с Волги 31105

  • замена в случае повреждения;
  • замена провисших петель.

Передняя дверь автомобиля снимается в таком порядке:

болты под накладками

  • если в ней установлены электрические стеклоподъёмники и аудиоподготовка, то потребуется разъединить провода (прежде всего, для этого нужно будет снять дверную карту);
  • вынуть защитный кожух и ограничитель от петли на кузове;
  • под пластиковыми накладками находятся три болта, на которых держится петля, – вывернуть их;
  • снять дверь.

Последующая установка происходит аналогично снятию, только действия выполняются в обратном порядке. После вывешивания на петлю необходима регулировка. Она выполняется следующим образом:

затягиваем болты

  • ослабляются болты крепления;
  • дверь закрывается и устанавливается с равномерными проёмами по всему периметру;
  • аккуратно открываем дверь и затягиваем болты.

В том случае, если выполненные действия не помогли достичь нужного результата, можно попробовать второй вариант регулировки двери ГАЗ-31105. Для этого нужно ослабить болты крепления петли к кузову и отрегулировать положение двери вместе с ней. Затем также аккуратно открыть её и затянуть болты.

Снятие внутренней обивки (дверной карты) двери

Разборка может производиться одним человеком, для этого не потребуется каких-либо дополнительных навыков и инструментов. Достаточно иметь мощную крестовую и плоскую отвёртки и головку на 8.

(Принцип снятия всех дверей автомобиля ГАЗ-31105 аналогичен, поэтому приводится в пример передняя правая, так как на ней имеется дополнительное оборудование в виде зеркала, электрического стеклоподъёмника, акустической подготовки, привода замка).

    Снять зеркало заднего вида.

зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида автомобиля ГАЗ 31105

Устанавливается дверная обшивка выполнением тех же действий, только в обратном порядке. Разборка задних дверей выполняется ещё проще. На них отсутствуют зеркала заднего вида и акустическая подготовка. Поэтому задняя дверь автомобиля ГАЗ-31105 (правая или левая – без разницы) снимается аналогичным образом.

Замена личинки замка двери

Если вышел из строя замок передних дверей, не следует сразу покупать новый. Сначала проведите его осмотр и проверьте техническое состояние личинок (цилиндров). Отверстие под ключ разбивается, в результате замок можно открыть простой отвёрткой. Для выполнения разборки потребуется плоская отвёртка и плоскогубцы. Порядок действий следующий:

замена личинки замка

  1. Снять дверную карту.
  2. Отвёрткой поддеваем тягу и, немного отогнув её от личинки, сдёргиваем с кронштейна.
  3. Далее поддеваем отвёрткой металлический фиксатор и вытягиваем его насколько сможем. Пассатижами вынимаем фиксатор из замка полностью.
  4. Со стороны улицы вынимаем цилиндр замка из проёма.

Установка новой личинки в правую и левую дверь автомобиля ГАЗ-31105 выполняется в порядке, обратном снятию.

Цена комплекта личинок на замок не так велика, поэтому гораздо проще поменять их на обе передние двери одновременно, чтобы не носить с собой комплект из нескольких ключей.

Совет! При замене личинки замка поменяйте уплотнительные резиновые прокладки на новые, это даст гарантию того, что вы не повредите лакокрасочное покрытие.

Снятие, установка и регулировка пятой двери (крышки багажника)

В результате повреждения крышки багажника (пятая задняя дверь) потребуется её снятие. Разборка не займёт много времени, и можно выполнить её самостоятельно в гаражных условиях. Порядок действий следующий:

  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоедините разъём проводки;
  • снимите опорную стойку подвески газ 31105;
  • маркером нарисуйте границу накладки петли в соотношении с крышкой багажника;
  • пятая дверь крепится на четырёх болтах (по два с каждой стороны), – выверните их;
  • снимите крышку с петель.

Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание! В стойке содержится газ под высоким давлением. Сильное нагревание или повреждение может повлечь за собой взрыв.

схема крышки багажника

Схема устройства крышки багажника от Волги 31105

  • болты крепления крышки и петель ослабляются;
  • дверь прикройте и выставите с равномерными зазорами со всех сторон;
  • аккуратно приподнимите её и заверните удерживающие болты;
  • регулировка по высоте выполняется с помощью регулировочных буферов. Задняя дверь должна находиться в одном уровне с крыльями, методом закручивания или выворачивания буферов выставляем её в нужном положении.

Снятие боковых стёкол

  1. Для того чтобы снять переднее боковое стекло автомобиля, потребуется разборка дверной карты, а также удаление пластиковых накладок.
  2. Замотайте плоскую отвёртку изолентой и, отделив крепежи, отделите пластиковые декоративные полоски со стоек двери.
  3. Теперь можно вынимать стекло через освободившийся проём.

снятие боковых стекол


Очень часто при тонировке автомобиля ГАЗ-31105 встаёт вопрос о том, как снимется правая и левая форточки. Эта работа не ложная и вполне выполнима без обращения на СТО. Из инструментов нужна только одна отвёртка. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

винт крепления стойки

  • снять дверную карту;
  • отвернуть верхний винт, который удерживает стойку бокового опускающегося стекла;
  • стекло опустить до упора;
  • оттянув отвёрткой уплотнительную резинку, вывернуть нижний винт крепления стойки;
  • оттянув верхнюю часть уплотнителя вывести верх стойки из своего положения. Наклонив стойку примерно на 80 градусов, вытяните её из проёма;
  • теперь подвиньте стекло боковой форточки вперёд и выньте его из оконного проёма.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие наружного зеркала заднего вида

Процедура снятия наружного зеркала заднего вида занимает не более 10 минут, даже у человека, который никогда не выполнял такую работу.

  1. Дверь открывается и опускается стекло.
  2. На регулировочном кронштейне, расположенном в салоне, снимается ручка. Для этого нужно применить небольшое усилие.
  3. Отворачиваются три болта, которые соединяют основание и крышку зеркала.

болты крепления зеркала

Отворачиваем болты крепления зеркала заднего вида

Установка зеркала выполняется аналогично снятию, в обратном порядке.
Совет! Поддерживайте зеркало, чтобы оно не разбилось в результате падения.
Для снятия зеркала наружного вида с электронным приводом, следует отсоединить разъём проводов, а для этого потребуется разборка дверной карты и снятие накладок.

Снятие и замена стеклоподъёмника

Механизм стеклоподъёмника представляет собой одно устройство. В случае выхода из строя одного элемента, устройство не подлежит разборке и ремонту на Волге 31105. Поэтому потребуется его замена. Порядок действий, необходимых для снятия стеклоподъёмника:

схема стеклоподъёмника

Схема устройства стеклоподъёмника в Волге 31105

  • снимается дверная карта и накладки;
  • отворачивается два болта, удерживающих подвижную кулису, и снимается с вала ведомой рычага;
  • стекло поднимается вверх и фиксируется с помощью деревянного клина, который вводится между стеклом и внутренним каркасом двери;
  • отворачивается два болта, удерживающих крепление неподвижной кулисы;
  • снимается неподвижная кулиса с ведомого рычага;
  • отворачивается болт промежуточного рычага и ещё четыре болта крепления самого механизма к двери;
  • вынимается механизм через нижнее отверстие в двери.

установка стеклоподъёмника

Установка стеклоподъёмника выполняется в обратном порядке.

Внимание! Установку подвижной кулисы следует делать так, чтобы её фиксирующий край располагался по направлению к задней двери. А неподвижная кулиса устанавливается наоборот – фиксирующим краем в сторону переднего крыла автомобиля ГАЗ-31105.

Наболевшее или Дверь не открывается.

Дело обстоит так. Полтора месяца назад, после мойки, перестала открываться задняя дверь. После мойки салон грел, дополнительно все протирал насухо, силиконовой смазки не было, вд 40 смазал. Дверь явно не примерзла, уже бы лед высох сто раз. С трудом обшивку из салона снял с двери. Тяги все работают, и ручки внутренней, и наружной, и пистона. Ничего не слетело. Что делать и как мне быть?)
З.Ы.: Чтобы не флудить, спрошу сразу про водительскую дверь, Открывается с одновременным надавливанием, и захлапывается только с усилием. Тоже ничего не слетело, изнутри открывается без проблем. Спасибо!)

FakeHeader

Comments 45

О чудо, сегодня после работы завел машину, посмотрел на порог мельком, увидел подтеки под задней дверью на порогах. Подумал не может быть, неужели в д 40 просочилась, которую месяц назад забрызгивав по контуру двери, в отчаянных попытках открыть дверь. Дернул ручку, моей радости не было предела, дверь открылась. Возможно тот факт что я снимал вчера аккуму помог, тогда проблема может была в активаторе. А когда снял аккуму я для верности подергал рычаг замка, который с наконечником пластиковым вверх вниз. Думал вдруг откроется)

Привет. Открываешь дверь, откручиваешь замок на торце двери (биткой Th), там торчит штырек наполовину спиленный, его поверни спилом в другую сторону и радуйся, дверь работает как надо. Почему именно после мойки- ХЗ, никакой логики

кстати водительская дверь тоже нажатием открывается, и зазор есть типо дверь не до конца закрыта, если крепление на стойке утопить, то зазор как надо-но на дверь сильнее нажимать нужно чтоб открыть или вообще не открыть, незнаю что ещё сделать, люфт петель ещё не проверял только

на днях была проблемка, после мойки все замки замёрзли, водительскую открыл ключом крутил туда сюда минут 20( соленойд отключен), две задние оттаяли и открылись, а пассажирская никак вообще не хотела, итог- соленойд заклинило, снял обшивку отключил его, и тягу отсоединил, и так на всех дверях, сиги нет, цз уже тоже, и нет проблем))) надоели замерзать, вот и психанул)

у друга на 105 тоже была такая фишка, что дверь открывается с надавливанием, отрегулируй тросик идущий от ручки до замка, может быть поможет.

Там когда обшивку снимешь увидишь тросик с фишкой и регулируй)

похоже понял. тяга идущая от ручки и на другом ее конце белая пластиковая «штука»

вода в механизме. тоже думал сдох замок… на теплой стоянке отогрел машину, все прошло.

да уже бы оттаяло 1,5 месяца плюс плюсовая температура бывала.

месяц ездил нифига, вернее после отогрева на теплой стоянке оно снова схватило. пока размораживателем по всему механизму и вдхой не пролил все

Если с нажимом открывается, то в 90% случаев это провисшие петли. Тут либо менять, либо как временно подложить шайбы.

Я сегодня люфт смотрел, он есть, и заметил теперь что эта (водительская) дверь на 45 градусов не открывается, только полностью сразу.

Только пару дней назад была такая проблема у меня с пассажирской дверью, изнутри открывается нормально, а снаружи только с нажатием. Что только не делал, и замок крутил, и тяги регулировал, ничего не помогало. Думаю, а может замок сам тупит? Снял его, поменял с задней двери поставил (ну, думаю, задняя то не так часто открывается) Поменял и все заработало, задняя сначала с нажатием открывалась, а теперь всё хорошо))) И еще по поводу мойки, сам когда мыл свою (а я работаю на мойке) постоянно двери открывал, чтоб просохла получше. Помыл, отогнал в сторонку и стоит она у меня с открытыми дверями, сохнет. Да только потом их открыть не реально. Оказалось, что двери проседают и по этому не открываются. Так что может у тебя тоже самое, проверь.
Спс за внимание.

Проблема дверных ручек у Волги 31105

Полукруглая сиська, ахахаха))
У меня была похожая проблема. Люфтила сама наружняя ручка и из за этого не открывала. Крепится она по идиотски неплотно, двумя болтами. Такое ощущение, что у двух зубов вверху, с внутренний части ручки должен быть какой то уплотнитель, или они толще должны быть, чтобы встать в распор и не люфтить. Недостающий уплотнитель сделал из тряпошной изоленты старого образца. Пару лет прошло, полет нормальный.
Точно не помню как там устроено, возможно если бы подкрутить то, что ты показал, это поджало бы ручку. Но это не точно.)

Отвинчиваешь кнопку закрывания двери, поддеваешь длинную накладку на ручке отвёрткой, под ней болты, отвинчиваешь их, снимаешь ручку. Отвёрткой же поддеваешь и снимаешь черную накладку под рычажком открывания. После этого просто сдергиваешь аккуратно карту. Она на пистонах.
Лучше делать по теплу, чтобы пластик не поломать.

Там неудобно на видео снимать)
Поддеваешь монеткой заглушки и всё, там ничего сложного на самом деле

Только что перестала совсем открываться. Спс за видео, щас полезу.

Спасибо все понятно на выходных займусь

У меня салон дорестайл, но проблема та же - не всегда открывается дверь. Причём из-за того, что при закрытии двери падает вниз блокиратор, и приходится закрывать - открывать ключём.

Ваня Иванов пробуй,всё получится, там ничего сложного) Если у тебя салон рестайлинг, то ручку поддевать лучше монеткой в 2 рубля

веселый ты персонаж, с Волгой без юмора нельзя, одной рукой рулишь другой слезы счастья вытираешь)

Алексей Жаровцев стараемся)

Была такая же ситуация. также выкручивал,но не надолго это хватало выскакивала с резьбовой части вот эта пластмаска Но потом целый разрезал пополам металлическую тягу , и добавил кусок заварил всю поставил Ну как бы говоря удлинился . Потом все норм работает.

Rasl Gamzatov ну я вот сделал и до сих пор всё нормально работает, наверное мне везёт)

ГАЗ Клуб сообщество

Рассмотрим типичную болезнь всех волг-гнилые двери.Что с этим делать и как бороться.
Мне пригнали 105 рестайл 08 г.в. с "начинающейся коррозией дверей",что-бы пока не поздно победить болезнь в зародыше.
Предвосхищая события скажу,что зародыш надо было давить года 3 назад.
При осмотре обнаружил многочисленных жуков на дверях,пузыри внизу и странный контур на правых передней и задней дверях.
Начал с арматурных работ,двери были разобраны стекла сняты.Подготовка левой стороны показала.что заводское лкп уничтожено процентов на 50 изнутри,т.е. коррозия началась нод краской.Одно из возможных причин,что на заводе красились заведомо ржавые двери.Состояние углов дверей удовлетворительное,т.е. обошлись без сварки.
На правых дверях дверях меня ждала более интересная картина.Первичную зачистку проводил кругами 3м,градации 40 грин и 80 голд.Вот что я увидел.Изображение

Дырку во весь угол мило заделанную китайской шпатлей.Явно дело рук Вахамоторс.На задней двери весь низ полностью сделан так-же.
После легкого удара 200 грамоым молоточком,всё это безобразие вывалилось на пол.
Из волгобагажника,который когда-то принадлежал Светогору.я вырезал 2 угла,чуть больше чем неоходимо.Сварил между собой и предварительно удалив остатки углов с двери,приварил их на место.Пневмопробойником загнул завальцовки.Варил стальной проволокой 0.6 в углекислоте.Далее грубой стекловолоконной шпатлей Кар Систем восстановил геометрию.И софт шпатлей Дина коат выронял углы,вот что получилось.

Изображение

Попутно выровнял пару мелких вмятин.

Изображение

Качество шпатлевания проверяем проявкой
Изображение

Получилось хорошо,доделывать не нужно
Изображение

Тщательно укрываем машину от перепыла
Изображение

Используем вот такую пленочку
Изображение
[/url]

Изображение

Изображение

Продолжаем.
Вышкуриваем грунт,переклеваем маскировку,т.к.грунтовку которая попала на пленку может сдуть и она попадет на краску,будет не очень приятно.Приоритет отдаем маскировочной бумаге,т.к.покраска многослойная и опять таки базу может сдуть в лак.Бумагу клеем не вощёной стороной,а обратной.

Изображение

Матируем труднодоступные места скотч брайтом с матирующей пастой

Изображение

Не забываем пользоваться липкой салфеткой перед нанесением базы и лака

Изображение

Перед окрасом приоденемся
Изображение

Красим и наслаждаемся результом.

Не работает ручка двери газ 31105

_________________
Изображение



Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.

_________________
ГАЗ-31105 "циклон", 2004 г змз 406, КПП-Ford Sierra 2.0, мост-Volvo 940 с самоблоком, прошивка M7Sport

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

_________________

_________________
Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.
Альберт Эйнштейн

_________________

_________________
"И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством" - книга афоризмов (свинство).

_________________
Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.
Альберт Эйнштейн

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Волговские брано-хуано все это гавно редкой пробы, поборол путем замены на китайское гавно, которое работает при любой температуре и 100 % отрабатывает свои функции за 100грн / комплект. Не стоит париться с заводским гавном, ставьте китай.

Руководство по ремонту ГАЗ 31105 Волга с 2004 года в электронном виде

Наступили холодные дождливые осенние дни, а система отопителя вашего автомобиля ГАЗ-31105 еле дует и годится только для того, чтобы не запотевали стёкла? Ну а что говорить об эксплуатации авто с наступлением морозов. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто свободное время, «прямые» руки и руководство по ремонту вашего автомобиля.

Разобраться в конструкции системы и принципе работы печки не так уж и сложно. Стоит начать искать причину неисправности, и, вполне возможно, просто найдётся перегоревший предохранитель, поменяв который вы восстановите правильную работу печки и вернёте тепло в свой автомобиль.

Техническое руководство по автомобилю ГАЗ 31105 2004-2008

Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции. На автомобиль устанавливают продольно четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с системой впрыска топлива (по заказу может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-402) и пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, противотуманные фары.

На окончательном этапе модернизации предусмотрена установка легкосплавных дисков колес оригинального дизайна, новой системы выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, системы улавливания паров топлива и электрического топливного насоса погружного типа, установленного непосредственно в топливном баке.

Краткое содержание руководства ГАЗ 31105 2004-2008

  • Общие сведения об автомобиле
    • Общие сведения об автомобиле
    • Особенности конструкции
    • Паспортные данные автомобиля
    • Ключи автомобиля
    • Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
    • Правила техники безопасности и рекомендации
    • Проверка автомобиля перед выездом
    • Обкатка автомобиля
    • Инструменты и принадлежности
    • Пользование домкратом
    • Буксировка автомобиля
    • Неисправности в пути
    • Двигатель не заводится
    • Неисправности системы впрыска топлива
    • Перебои в работе двигателя
    • Автомобиль плохо разгоняется
    • Двигатель заглох во время движения
    • Упало давление масла
    • Перегрев двигателя
    • Аккумуляторная батарея не подзаряжается
    • Появились посторонние стуки
    • Проблемы с тормозами
    • Прокол колеса
    • Двигатель
    • Полезные советы
    • Снятие и установка брызговика двигателя
    • Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра
    • Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
    • Замена опор силового агрегата
    • Снятие и установка двигателя
    • Замена уплотнений двигателя
    • Ремонт привода газораспределительного механизма
    • Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
    • Система смазки
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Система выпуска отработавших газов
    • Трансмиссия
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Карданная передача
    • Задний мост
    • Ходовая часть
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Проверка технического состояния рулевого управления
    • Регулировка зазора в рулевом механизме
    • Рулевая колонка
    • Механизм рулевого управления без гидроусилителя
    • Рулевая трапеция
    • Механизм рулевого управления с гидроусилителем
    • Тормозная система
    • Проверка и регулировка тормозной системы
    • Прокачка гидропривода тормозной системы
    • Снятие и установка педали тормоза
    • Главный тормозной цилиндр
    • Вакуумный усилитель
    • Регулятор давления
    • Тормозные механизмы передних колес
    • Тормозные механизмы задних колес
    • Стояночный тормоз
    • Электро-оборудование
    • Аккумуляторная батарея
    • Предохранители и реле
    • Генератор
    • Стартер
    • Система управления двигателем
    • Освещение и световая сигнализация
    • Замена выключателей
    • Звуковой сигнал
    • Стеклоочиститель
    • Омыватель ветрового окна
    • Кузов
    • Полезный совет
    • Замена буферов
    • Снятие и установка облицовки радиатора
    • Капот
    • Снятие и установка переднего крыла
    • Передняя дверь
    • Задняя дверь
    • Крышка багажника
    • Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
    • Сиденья
    • Снятие и установка навесного оборудования салона
    • Отопитель
    • Уход за кузовом
    • Антикоррозионная защита кузова
    • Уход за автомобилем
    • Проверка автомобиля перед выездом
    • Мойка автомобиля
    • Покупка запасных частей
    • Моторное масло
    • Трансмиссионные масла
    • Пластичные смазки
    • Охлаждающие жидкости
    • Тормозная жидкость
    • Поездка на СТО
    • Полезные советы
    • Зимняя эксплуатация автомобиля
    • Как подготовить автомобиль к зиме
    • Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
    • Что полезно купить к зиме
    • Полезные зимние советы
    • Приложения
    • Схемы электрооборудования
    • Табличные данные

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    © 2020 Все права защищены.
    Незаконное копирование запрещено.
    E-mail: [email protected]

    Замена проводки


    Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

    Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

    Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

    1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
    2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
    3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

    После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

    Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

    Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок

    Демонтажные работы

    В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

    Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

    Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

    Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

    • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
    • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
    • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
    • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
    • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
    • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
    • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
    • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
    • надрежьте зажимы крепления тросов;
    • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

    Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.


    Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

    Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

    Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

    Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

    Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

    Будет ли штраф

    Законодательством не установлены конкретные штрафы за нарушение Технического регламента. Соответственно на сегодня штрафных санкций никаких по этому поводу не предусмотрено.

    Однако законопроект о применении штрафов уже выпущен на согласование.

    На территории страны действуют штрафы за использование изношенной зимней резины. Сумма такого штрафа равна 500 рублей. Применить такой штраф можно наложить на водителя, эксплуатирующего зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм в самом изношенном месте. Применить такую санкцию можно в случае если автомобиль эксплуатируют на обледеневших или заснеженных участках дорог.

    Особенности модификации

    Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

    1. Корректором фар с электроприводом;
    2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
    3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

    Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

    Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

    1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
    2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).


    Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

    Карбюраторный двигатель

    На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

    Он имел некоторые отличия:

    1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
    2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

    Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

    Инжекторный вариант

    Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

    Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

    1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
    2. Две катушки зажигания;
    3. Электронный коммутатор.


    Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

    1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
    2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

    Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

    1. МИКАС 5.4;
    2. СОАТЭ;
    3. ИТЭЛМА VS 5.6;
    4. МИКАС-7.1.

    7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

    По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла.

    Схема освещения и оборудования в салоне 3. В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ

    Вернуться к оглавлению Стартер С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет.

    В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Исключение из общего правила — «За Рулем».

    Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.

    Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. В ней есть все, что надо знать.

    В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе.
    Схема электрооборудования Газ (Волга) 31105


    Диагностика ГАЗ 3110

    Легковые автомобили ГАЗ 3110 комплектуются инжекторными двигателями «четыреста шестой» серии ЗМЗ-4062.10, в ЭСУД входят следующие элементы:

    • блок управления (ЭБУ);
    • датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
    • регулятор холостого хода;
    • топливные форсунки;
    • электропроводка;
    • электробензонасос;
    • реле;
    • диагностический разъем.

    Если ЭСУД исправна, при включении зажигания контрольная лампа «Чек Инджайн» должна на короткое время загореться, а затем потухнуть. При неисправности в электронике лампа может гореть постоянно при работающем ДВС, а также периодически загораться и гаснуть.

    Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:

    • пять коротких вспышек/пауза;
    • четыре коротких вспышки/ пауза.

    После этого следует длинная пауза, затем код еще повторяется два раза. Таким образом, лампа отображает цифры «5» и «4» три раза, что соответствует коду 054 – неисправность датчика распределительного вала. Если код ошибки трехзначный, лампа будет «прокручивать» три цифры.

    Чтобы сделать диагностику ГАЗ 3110 с помощью компьютера или сканера, нужно подключиться к диагностическому разъему, который находится под капотом автомобиля со стороны переднего пассажира, разъем располагается рядом с бачком омывателя. Для самодиагностики необходимо металлической перемычкой на диагностическом разъеме между собой перемкнуть выводы «10» и «12», затем включить зажигание и прочитать код ошибки. Если в системе никаких ошибок нет, лампа будет отображать код «12».

    Рекомендации завода-изготовителя

    Производитель рекомендует доверять ремонт и обслуживание автомобиля официальным автосервисам, которые имеют дилерскую лицензию. Мастера на ней специально обучены и изучили последовательность ремонта.


    Этот автомобиль хоть и был экспериментальным, но получил признание у автолюбителей, и полюбился им так же, как и ГАЗ-31105 с 406-м двигателем.

    Читайте также: