Не работает сигнал geely mk

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Клуб Geely и Maple

Группа исследователей из Рурского университета (Ruhr-Universitat Bochum) разработала алгоритм взлома кода системы "бесключевого" доступа в автомобиль.

Они утверждают, что нашли способ "обмануть" систему "KeeLoq", которая производится американской компанией Microchip Technology и используется марками Honda, Toyota, Volvo, Volkswagen и многими другими.

Устройство позволяет перехватывать зашифрованный сигнал от чип-ключа на расстоянии до 100 метров. Владельцу достаточно послать всего лишь два импульса (открыть и закрыть двери), чтобы злоумышленник мог расшифровать полученный код всего за один час, а через день изготовить новый ключ. Более того, настоящий электронный ключ перестает действовать, таким образом взломщик получает полный контроль над чужим имуществом.

Ученые говорят, что система доступа KeeLoq основана на слабо защищенном алгоритме управления, согласно которому каждый электронный ключ зависим от основного считывающего блока управления. Кроме того, она использует алгоритм шифрования, который уже давно зарекомендовал себя как ненадежный.

Поскольку алгоритм работы большинства устройств доступа является общедоступным и не скрывается их производителями, выявить его ненадежность на начальном этапе внедрения не составляет труда.

"Если бы 20 лет назад KeeLoq сообщил об алгоритме работы своей дистанционной системы доступа, уже тогда можно было бы понять, что она не надежна", - сказал Тимо Каспер (Timo Kasper), один из студентов, принимавших участие в исследовании. "Но теперь слишком поздно. Она уже используется во всех машинах и гаражах".

Заявление ученых уже вызвало опасения со стороны автопроизводителей. В компании Volvo отметили, что относятся к системам безопасности очень серьезно, однако отказались от комментариев, сославшись на необходимость тщательной проверки этих обстоятельств. То же самое сказали представители Honda.

Официальные представители компании Microchip Technology пока хранят молчание, ссылаясь на заявление пресс-службы: "теоретически так можно взломать любую систему безопасности, работающую по схожему принципу".

Предохранители Geely MK

Geely MK – серия китайских автомобилей в кузовах седан и кроссовер, которые приобрели в свое время широкую популярность в РФ и странах ближнего зарубежья благодаря низкой стоимости – буквально в бюджете до полумиллиона можно было приобрести новый автомобиль с неплохим качеством сборки.

Предохранители Geely MK

Тем не менее у Geely MK существует одно довольно слабое место – система магистральной проводки. Чтобы обеспечить стабильное функционирование транспортного средства на протяжении всего ресурс эксплуатации, рекомендуется своевременно обслуживать электрику авто, в частности менять неисправные предохранители.

Маркировка предохранителей на Geely MK: детальный обзор блока с комплектующими

Предохранители Geely MK имеют последовательную маркировку каждого элемента в любом из блоков, что в разы облегчает замену и дальнейшее обслуживание электротехнической части транспортного средства.

Для замены предохранителей на Geely MK – достаточно только сверить номер неисправного предохранителя с данными из таблицы ниже и заменить неисправный элемент. Если в комплектации авто не работает какая-либо из функций – просто смотрите перечь таблицы и демонтируйте предохранитель соответствующего номера.

Маркировочный номер предохранителяФункциональное предназначение элемента
1Необходим для безопасной работы вентилятора кондиционера
2Предохранитель цепи общего питания (главной магистрали)
3Отвечает за безопасное функционирование задних фонарей
4Требуется за работы задних и вспомогательных стоп-сигналов
5Необходим для обеспечения работоспособности аварийной световой сигнализации
6Регулирует работу электронного блока управления силовым агрегатом
7Дополнительный предохранитель, необходимый для защиты от перенапряжения ДУ модуля дверными замками
8Отвечает за модуль обогрева заднего лобового стекла
9Требуется за защиты центрального замка от скачков напряжения
10Требуется для работы всех элементов салонного освещения
11Необходим для защиты от перенапряжения электроприводов зеркал заднего обзора
12Элемент необходим для стабильной работы прикуривателя, как правило данных предохранитель выходит из строя чаще всего
13Необходим для стабильной работы блока зажигания
14Предохранитель отвечает за защиту цепи блока подушек безопасности
15Необходим для стабильного функционирования модуля дистанционного управления центральным замком и блокираторами дверей
16Требуется за защиты от скачков напряжения фонарей заднего хода
17Необходим для защиты от перенапряжения модуля антиблокировки колес
18Как правило, служит для подключения магнитолы, а также навигационного комплекса и мультимедийных гаджетов в дальнейшем
19Требуется за защиты от перенапряжения генератора транспортного средства
20Необходим для стабильной работы стеклоочистителей
21Отвечает за работу датчиков индикации и приборной панели
22Резервный предохранитель, который используется для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства
23Резервный предохранитель, который используется для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства

Обратите внимание! Сбитая маркировка в блоке предохранителей Geely MK является фактором кустарного обслуживания транспортного средства. Если вы забрали авто из СТО со спутанными предохранителями или рассматриваете вариант на вторичном рынке – то стоит призадуматься, возможно наличие низкокачественного пройденного ТО.

Замена предохранителей в блоке Geely MK: пошаговая инструкция

Авто

Процедура замены неисправных предохранителей в любом из блоков Geely MK не потребует специализированных навыков – весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук при любых условиях. Для успешной замены плавких вставок и предохранителей потребуется всего лишь наличие пассатижей или специализированного съемника для демонтажа и шлицевой отвертки, не лишним окажется фонарик.

Обслуживание электротехнических блоков на Geely MK займет не более 15 минут времени и осуществляется по следующему сценарию:

  • Для начала необходимо отключить аккумулятор под капотом автомобиля – в противном случае при замене возможны скачки напряжения, что негативно скажется как на общем ресурсе эксплуатации авто, так и может спровоцировать дорогостоящего оборудования: блоков ЭБУ или измерительных датчиков;
  • Далее необходимо под капотом найти монтажный блок, в котором будут находиться предохранители. В Geely MK, ориентированных для европейского рынка, блок будет расположен по правую сторону от двигателя, чуть выше от аккумуляторной батареи;
  • Сам монтажный блок будет герметичен. Для обеспечения свободного доступа к предохранителям потребуется с помощью наконечника шлицевой отвертки демонтировать фиксирующие защелки;
  • Затем находим все неисправные предохранители и демонтируем элементы с помощью специализированного съемника и обычных пассатижей. Определить вышедшие из строя предохранители просто – на корпусе будут присутствовать следы оплавления, а внутри элемента плавкая вставка будет полностью деформирована;
  • Далее на посадочные ячейки требуется аккуратно надавить новой деталью до появления характерного звука фиксации;
  • После успешной замены всех элементов под капотом переходим к блоку в салоне транспортного средства. Салонный блок Geely MK будет расположен по левую сторону от руля в нише, закрытой декоративным пластиком. Процедура замены предохранителей в салоне происходит идентично вышеописанному способу.
  • После завершения обслуживания электротехнической части двигателя необходимо обратно подключить АКБ и проверить работоспособность всех функций в авто.

При первом запуске авто после замены некоторые элементы могут снова выйти из строя – в таком случае процедуру обслуживания электрики придется повторить.

Не работает сигнал geely mk

Geely MK (2011 год). Признаки неисправности ЭБУ

ЭБУ - электронный блок управления мотором

Основные признаки неисправности ЭБУ (ECU)

1. Горит датчик check engine. В случае обнаружении данного сигнала, это означает, что ЭБУ имеет или нашел конфликт аппаратов. В основном загорание данной лампочки обусловлено наличием проблемы с индикаторами либо схемами. Для проведения диагностики необходимо провести компьютерное сканирование, это даст возможность узнать, что именно случилось.


2. Глохнет двигатель. Это является еще одним признаком того, что компьютер имеет неисправность. Нерабочий ЭБУ может привести к отключению мотора.

3. Проблемы при функционировании силового агрегата. Помимо этого ЭБУ подает сигнал, когда параметры мотора, которые относятся к топливу и его расходу, отклоняются от нормальных показателей и оказывают отрицательное влияние на мощность. Нерабочая электроника может привести к потере производительности, а еще к неоптимальному расходу топлива.

4. Автомобиль не заводится. Транспортное средство вообще может перестать заводиться либо испытывать трудности во время запуска двигателя. Если ЭБУ ломается, мотор теряет блок управления и вследствие чего не заведется. Остальные системы в то же время могут работать, однако мотор не сможет запуститься без сигнала от ЭБУ. Подобная неполадка может появляться и по иным причинам, к примеру, если отсутствует зажигание либо топлива, по этой причине стоит обратиться в автосервис для устранения проблемы.

Другие признаки неисправности ЭБУ (ECU)


Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами.
Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.
Автодиагностика не определяет (не выходит на связь).
Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате).
Причины возникновения поломки ECU
— Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ.
— “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи.
— “Прикуривание” от автомобиля с запущенным мотором.
— Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе.
— Запуск стартера с отключенной силовой шиной;
— Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля.
— Обрыв или замыкание проводки.
— Попадание воды в ECU.
— Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.
Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.

Руководство по тех.обслуживанию Geely Mk

(2) Переключите замок зажигания в положение ON (ВКЛЮЧЕНО), лампа предупреждения о низком уровне тормозной жидкости должна погаснуть.

(3) Соедините напрямую с помощью провода контакты панели инструментов - лампа предупреждения о низком уровне тормозной жидкости должна загореться.

12. Проверьте датчик предупреждения о низком уровне тормозной жидкости

(1) Снимите крышку резервуара

(2) Отсоедините кабель от резервуара

(3) Проверьте соединение контактов.

Если поплавок находится сверху: контакта не должно быть.

(4) Воспользуйтесь приспособлением для откачки для удаления жидкости из резервуара.

(5) Проверьте соединение контактов.

Если поплавок находится снизу: контакт должен быть.

(6) Снова залейте жидкость в резервуар.

13. Лампа индикации работы обогрева заднего стекла.

(1) Переключите замок зажигания в положение ON (ВКЛЮЧЕНО) и запустите двигатель.

(2) Нажмите на переключатель обогрева заднего стекла, лампа индикации обогрева заднего стекла должна загореться .

(3) Переключите замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО) - лампа индикации обогрева заднего стекла должна погаснуть.

14. Лампа индикации работы задних противотуманных фонарей

При работающих задних противотуманных фонарях, лампа индикации задних противотуманных фонарей должна гореть, на контакте A5 должно быть высокое напряжение.

15. Лампа предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности

(1) Отсоедините разъем переключателя ремня безопасности со стороны водителя, лампа предупреждения ремня безопасности должна погаснуть.

(2) Закоротите контакт на заземление, лампа предупреждения ремня безопасности должна загореться.

Глава 3 Система стеклоочистителя и омывателей

Раздел 1 Проверка системы стеклоочистителей и омывателей

Приведенная ниже таблица поможет Вам найти причины неисправности. Указанная информация показывает наиболее вероятные возможные причины неисправностей в порядке приоритета. Каждый компонент проверяйте в той последовательности, которая приведена. Если необходимо, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Возможные причины неисправности

Передний стеклоочиститель не работает

Плавкий предохранитель стеклоочистителей

Блок переключателя стеклоочистителей

Передний стеклоочиститель не работает в

Блок переключателя стеклоочистителя

Блок привода стеклоочистителя

Центральный блок управления

Привод переднего омывателя не работает

Плавкий предохранитель стеклоочистителей

Блок переключателя стеклоочистителя

Блок привода стеклоочистителя

При включенном переднем омывателе

Блок переключателя стеклоочистителя

передние стеклоочистители не работают.

Блок привода стеклоочистителя

Центральный блок управления

Не происходит подачи жидкости из

Шланг и форсунка омывателя

1. При нахождении переключателя в

Двигатель привода стеклоочистителя (положение

стеклоочиститель не возвращается в

2. Щетка стеклоочистителя трет по кузову

1. Проверьте работу насоса омывателя

(1) Установите насос омывателя на бачок, залейте жидкость.

(2) Отсоедините кабель насоса омывателя.

(3) Подсоедините клемму номер 1 насоса омывателя к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи, как показано на рисунке(рис.341), а клемму номер 2 к отрицательному полюсу (-)

батареи. Проверьте, поступает ли очищающая

жидкость из резервуара.

(4) Если нет тока воды, замените насос омывателя.

2. Блок стеклоочистителя и омывателя

(1) Проверка проводки

• Проверьте рабочее состояние контактов кабеля.(рис. 342)

Передний переключатель стеклоочистителя

Контакты для проверки

Примечание: контакты номер 2

и номер 4 всегда включены.

Переключатель переднего омывателя

Контакты для проверки

Если находится в выключенном состоянии, замените переключатель.

(2) Проверка работы переключателя омывателя

a. Переключите переключатель омывателя в положение OFF (выключить)

b. Подсоедините положительный полюс (+) аккумуляторной батареи к контакту номер 2 кабеля стеклоочистителя. Переключайте переключатель омывателя во включенное и

выключенное состояния, измеряйте напряжение между контактом 8 и клеммой номер 2 разъема

привода стеклоочистителя. Рис. 343 Стандарт: см. рисунок(рис. 343).

Если условие не соблюдается, замените переключатель.

3. Двигатель привода стеклоочистителя (рис. 344)

(1) Проверка передачи низкой скорости

• Соедините положительный (+) полюс

аккумуляторной батареи и клемму кабеля

номер 3, соедините отрицательный (-) полюс

аккумуляторной батареи и клемму номер 2 (E),

проверьте скорость вращения привода на

Если условие не соблюдается, замените привод.

(2) Проверка передачи высокой скорости

• Соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 4, соедините отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи и клемму

номер 2 (E), проверьте скорость вращения привода на высокой передаче. Если условие не соблюдается, замените привод.

(3) Проверка автоматического возвращения

a. Соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 3, соедините отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи и клемму номер 2 (E). Запустите работу привода на низкой передаче. Отсоедините клемму кабеля номер 3 (+), чтобы остановить привод в любом положении.

b. Соедините клеммы кабеля номер 5 и номер 3, соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 1, перезапустите привод на низкой передаче.

c. Проверьте, правильно ли работает автоматический возврат.

Если условие не соблюдается, замените привод.

Раздел 2 Замена и регулировка

I. Механизм привода стеклоочистителя

1. Замена привода стеклоочистителя

(1) Снимите рычаги щеток стеклоочистителя

(2) Снимите вентиляционную решетку

(3) Снимите разъем привода стеклоочистителя

(4) Снимите привод стеклоочистителя в сборе с электродвигателем

Соединительный шток привода стеклоочистителя

(5) Открутите 2 болта крепления двигателя стеклоочистителя(рис. 347)

(6) Воспользуйтесь специальным инструментом для отсоединения плеча кривошипного вала от соединительного штока стеклоочистителя

2. Замена электродвигателя стеклоочистителя

(1) Воспользуйтесь специальным инструментом для соединения в правильном положении плеча кривошипного вала и соединительного штока стеклоочистителя

(2) Затяните 4 болта

(3) Установите соединительный разъем

(4) Включите стеклоочиститель, разбрызгайте жидкость обывателя на стекло, проверьте очистку, проверьте, является ли правильным начальное положение щетки

стеклоочистителя. В при необходимости рычаг щетки стеклоочистителя и проведите регулировку.

Примечание: головка плеча кривошипного вала нового привода стеклоочистителя всегда должна смазываться

II. Замена резиновых элементов щеток стеклоочистителя

1. Снимите резиновые элементы с держателей 1 и 2 щеток стеклоочистителей

2. Установите новые щетки .

III. Блок переключателя стеклоочистителей

1. Снимите рулевое колесо

(1) Отсоедините подачу напряжения в автомобиле.

(2) Демонтируйте модуль дополнительной системы безопасности (SRS) пассажира, и аккуратно положите его в безопасное место.

(3) Открутите болты рулевого колеса снимите его.

2. Снимите переключатель режима работы стеклоочистителей (рис. 349)

(1) Отсоедините разъем

(2) Открутите два самонарезающих винта крепления переключателя стеклоочистителей, выньте переключатель стеклоочистителей из держателя.

IV. Форсунки обывателя

1. Проверка форсунки омывателя

(1) Запустите двигатель, проверьте, попадает ли очищающая жидкость из форсунки на ветровое стекло в центральную часть зоны, очищаемой щетками.

(2) Измените высоту (вправо/влево) отверстия форсунки для регулировки.

Глава 4 Система освещения

Раздел 1 Введение в систему освещения

I. Обзор системы

Система освещения включает в себя внешнее освещение и световую сигнализацию, а также систему внутреннего освещения. Функцией внешнего освещения и световой сигнализаци является освещение дороги и подача световых сигналов другим автомобилям.

Система внутреннего освещения обеспечивает освещение внутри салона для водителя и пассажиров.

II. Предостережения относительно технического обслуживания

1. Предостережения при ремонте электрического оборудования

Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи

2. Предостережения в отношении замены ламп фар главного света

(1) Перед заменой галогенной лампы, выключите фары, чтобы дать им остыть.

(2) При установке новой галогенной лампы, не беритесь руками за стеклянную часть лампы.

(3) Если на поверхности галогенной лампы есть масляные пятна, то работа лампы в таком состоянии уменьшает срок ее эксплуатации.

(4) Галогенные лампы (фары или передней проивотуманой фары) внутри имеют газ под давлением и требуют осторожного обращения. Они могут лопнуть при падении на пол, а фрагменты стекла разлететься.

(5) При замене, используйте только лампы рекомендованной мощности и типа.

Как Отключить Штатную Сигнализацию На Джили Мк

Блок управления электрическим током BCM. это техническое решение, направленное на повышение надежности электрооборудования автомобиля и обеспечение его комфортного использования. Он сочетает в себе большой контроль над огромным количеством встроенных функций. Узнайте, что может не сработать, если такой блок сгорит, прочитайте статью!

Электронный блок Geely Emgrand расположен за колонкой управления в верхнем правом углу водителя. В частности, BCM контролирует работу сигнализаций и дверных замков, предупреждает о критическом торможении, отвечает за работу стеклоочистителей, обогрев салона и стекла, а также контролирует потребление энергии в автомобиле, позволяя учитывать (программное обеспечение) освещение ,

Стандартная сигнализация включает в себя концевые выключатели для капота, дверей, багажника и цепи зажигания. Световая индикация осуществляется указателями поворота, звуковые сирены расположены в арке заднего левого колеса. Стандартная сигнализация может быть отключена с помощью сканера GIDS (DGD).

Основные режимы стандартной сигнализации Geely Emgrand

Переключение в режим оружия SECURITY Weapon Переключение в режим оружия. Режим оружия или режим ARM, в зависимости от состояния цепи управления. Продолжительность режима составляет 3 секунды. Дверной заказ закрыт, и цепь стартера заблокирована. Сирена и сигнальные лампы не горят. х 3,2 (0,5 сек.) кратковременно включить свет и сирену (поиск автомобиля)

открывание замков и переключение в режим ЗАПРЕЩЕНО

(более 2 сек.) Переключение в бесшумный режим. Тревога Блокировка двери заблокирована, стартер заблокирован. Сирена режет в течение 30 секунд. и поворачивает сигналы на 300 секунд. Режим отмены

Отмена режима напоминания Включает свет и сирены дважды каждые 3,5 секунды в течение 10 секунд. Режим активируется, если в цепи управления обнаружена замкнутая цепь. В течение 10 сек. переключиться в режим ALARM через 10 секунд.

10 секунд. через 10 секунд переключиться в режим ВЫКЛ.

Он закрывает замки, если:

Нажмите клавиши
Поверните ключ в замке водительской двери
Нажатие кнопки управления замком на двери водителя
15 секунд после открытия замков с пульта на ключе, если дверь или багажник не открыты
20 км / ч (один раз после зажигания)

Необходимая функция, если вы до сих пор называете ее детьми, случайно открыли машину, к сожалению, не открыли дверь или багажник, она закроется через 15 секунд без посторонней помощи

И открывает замки, если проход:

Нажмите клавиши
Поверните ключ в замке водительской двери
Нажатием кнопки на водительской двери
Вытащить ключ зажигания
Получение сигнала от VTS о трагедии

Немного неудобно, вы должны либо извлечь ключ, чтобы освободить пассажиров. или нажмите кнопку для управления дверными замками.

BCM управляет задним стеклоочистителем (на хэтчбеке) и обогревом заднего стекла. Если электродвигатель переднего стеклоочистителя работает на низкой скорости, и вы решили сменить передачу, задний стеклоочиститель отключится с интервалом в 10 секунд.

Обогрев зеркал и заднего стекла автоматически отключается через 12 минут. Таймер сбрасывается через 36 минут, другими словами, через 24 минуты отопление возобновляется на 12 минут.

Свет в автомобиле Geely Emgrand также контролируется электроникой.

Если не позднее, чем через 10 минут после выключения зажигания вытащите ключ из замка и включите и выключите фары с помощью переключателя на рулевой колонке, они останутся включенными в течение 30 секунд. Если вы откроете дверь для всего этого, фары останутся включенными в течение 180 секунд.

Он переключается в положение АВТОМАТИЧЕСКОГО переключателя на рулевой колонке при нажатии на стояночный тормоз.

Электронный модуль обеспечивает приблизительно 85 вспышек в минуту. Когда в цепи индикатора горит лампа, частота вспышки увеличивается.

Блок управления освещением салона автомобиля. Время плавного пуска составляет 0,7 секунды, время спада. 1,7 секунды. Время задержки выключения после разблокировки составляет 15 секунд.

Ходовые огни встроены в корпус противотуманных фар. Лампы ДХО мощностью 21 Вт. Функция включения DRL запрограммирована на заводском устройстве.

BCM контролирует электронные цепи машины и во избежание разрядки аккумулятора отключает вторичные цепи низкого напряжения (внутреннее освещение и т. Д.) Через 20 минут после выключения зажигания.

Если в проходе, если дверь была открыта, как она называется, зажигание включено, таймер начинает новый отсчет за 20 минут до выключения контура.

В случае внезапного торможения, в дополнение к сигналу торможения, включается сигнал тревоги для предупреждения водителей сзади. Сигнал отключается после отпускания тормоза.

Нажатие на педаль тормоза

Превышение этого порога замедления

Я не знаю, насколько полезна и вообще полезна эта функция. Хотя объяснение простое, это часто трагедия, потому что водитель позади вас, когда вы видите сигнал торможения, думает, что вы просто тормозите. В результате он медленно нажимает на тормоза, но продолжает двигаться с той же скоростью, надеясь, что в этот момент вы продолжите движение, как будто ничего не произошло.

Джили мк не крутит стартер

Под капотом, скорее всего, щелкает втягивающее, а если стартер молчит, проверь все контакты, почисть. А так, снимай стартер и смотри причину, скорее всего, надо менять втягивающее реле.

предохранители и реле целые, бензонасос на прямую работает (в то место где реле подали 12в, стартер замыкали крутит), АКБ заряжен

нашёл на одном из сайтов-У меня не заводится машина джилли мк, не крутит стартер только реле щелкает, приборы лампочки горят, аккамулятор зарядил, хотел бы узнать как можно проверить замок зажигания или выяснить причину? спасибо
ответы- Здравствуйте, причин может быть несколько: 1. где-то плохой контакт, попробуйте зачистить все плюсовый контакты на АКБ и на стартере, а также подайте плюс на контакт втягивающего, если крутить будет, то смотреть замок зажигания. 2. вышло из строя втягивающее, менять. 3. вышли из строя щетки стартера. 4. окислились контакты минусового провода на АКБ, зачищать.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Читайте в этой статье

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Предохранители и реле Geely MK Cross


Для доступа к элементам блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.


На внутренней стороне крышки указана схема расположения предохранителей и реле.


Расшифровка:

Номер(А) Обозначения Цвет Назначение предохранителя/реле
Предохранители
1(10) А/СОМ Красный Компрессор кондиционера
2(30) STA Зеленый Стартер
3(15) FRT FOG Синий Противотуманные фары
4(20) CON FAN Желтый Вентилятор конденсора
5(20) RAD FAN Желтый Вентилятор радиатора
610) HORN Красный Звуковой сигнал
7(20) MAIN Желтый Главное реле
810) H-LP RH Красный Правая блок-фара
9(10) H-LPLH Красный Левая блок-фара
Силовые предохранители
S1 (20) AM2 Синий Выключатель (замок) зажигания
S2 (30) AM1 Фиолетовый Выключатель (замок) зажигания
S3 (30) P/WDW Фиолетовый Элекгростеклоподъемники
S4 (20) BLOWER Синий Вентилятор воздухонагнетателя
Реле
R1 RAD FAN Электровентилятор радиатора
R2 CON FAN Электровентилятор конденсора
R3 STA Стартер
R4 FRT FOG Противотуманные фары
R5 FUEL PUMP Топливный модуль
R6 H/LAMP Блок-фары

Блок силовых предохранителей на клемме плюс аккумулятора.


Расшифровка:

1 — главный предохрани­тель (110 А);
2, 3 — предохранители монтажного блока, расположенного в моторном отсеке (30 А);
4 — предохрани­тель монтажного блока, расположенного в салоне (40 А);
5 — предохранитель генератора (60 А)

Блок предохранителей в салоне Geely MK, Geely MK Cross.
Для доступа к предохранителям подденьте пальцами и снимите крышку.

Почему не загорается чек при включении зажигания




По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска движка – погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора. Тогда необходимо искать причину и устранять неисправность. Куда смотреть и что делать?

Не горит «чек» при включении зажигания по различным причинам. Рассмотрим некоторые из них, самые распространенные. Так что, не спешите сразу пугаться и ехать сломя голову к мастерам сервиса. Диагностировать поломку можно и самостоятельно при определенных знаниях и навыках, используя советы, приведенные в нашей статье.

Что означает?

Сейчас уже многие владельцы железных коней знают, что означает маленькая – желтая или оранжевая – лампочка характерной формы на приборной доске. Если переводить буквально, то check engine звучит, как «проверьте двигатель». Следовательно, она должна предупреждать водителя о неисправностях моторного узла. То есть, ЭБУ, находящийся на борту, произвел обнаружение некоего сбоя в работе данного отсека.

В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном движке – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор докучает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.


Проверьте электрику

Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть довольно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).

Возможно, что разряжен блок питания, либо – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверяем сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.

А еще – на клемме плюса аккумулятора имеется проводок, отвечающий за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно его в первую очередь также проверить.

Если все в порядке, следуем далее.

Проверяем электрические системы вашего авто

. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, отвечающие за лампочки и зажигание. Из бардачка извлекаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно поменять.


Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, пришло время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.

Если все прекрасно заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается довольно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшемся по какой-либо из причин. Ее проверить также достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.

Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недочеты в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется уже смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, при помощи определенных устройств, определит в чем причина данной неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорающийся check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.

Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?

  • Что делать, если не горит «чек» при включении зажигания
  • 1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
  • 2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
  • 3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?

Почему не загорается индикатор Check Engine

Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с английского значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажегся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.


Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ не способна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

Причину неисправности найти будет не так сложно, если индикатор не загорается после включения СЗ. Водитель сел за руль автомобиля, прокрутил ключ на пол-оборота – индикатор должен загореться. Если этого не произошло, необходимо попробовать самостоятельно протестировать несколько моментов.

За что в ответе чек

Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

Почему загорается чек при включении зажигания

Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с инглиш значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажёгся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.

Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ неспособна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

  • Чек может сигнализировать водителю о плохой ТВС (горючая смесь), которая поступает в мотор;
  • Если количество оборотов мотора не совпадает со стандартными значениями в определённом ритме езды автомобиля, чек загорается;
  • Индикатор контролирует работу АКПП в паре с мотором;
  • Он может указать на проблему в системе зажигания.

Статья в тему: Ремонт глушителя автомобиля без сварки своими руками

Как видим, check engine контролирует обширный функционал различных систем, и для определения конкретной проблемы, надо разбираться в специфике, тестировать перечисленные узлы и системы.

Как правило, в автосервисах имеется спецоборудование, предназначенное именно для таких случаев. Например, КДА – компьютерная диагностика, которая даёт возможность конкретизировать причину.



Не горит чек при включении зажигания

Также по одному загоранию чека бывает крайне сложно определить степень дефекта. К примеру, если загорание лампочки связано с оборотами двигателя, то это необязательно может указывать на проблемы самого мотора, а свидетельствовать о неправильной манере езды водителя. Многие новички с первого раза не могут привыкнуть к устойчивой, равномерной езде, постоянно пережимают педаль газа или не успевают добавить обороты на подъёмах. В результате срабатывает чек, указывающий на проблему.

Итак, получается, что в одном случае неисправность может быть несущественной, в другом – быть срочной и не требовать отлагательств. Если вы оказались в дороге, загорелся чек, то не нужно открывать Америку, а сразу заехать в ближайший автосервис на диагностику. Если поблизости сервиса нет, можно попробовать самому выяснить причину, поворошив в двигательном отсеке.

Не горит Check Engine – причина севшая аккумуляторная батарея

Самое банальное, что могло произойти, это севший аккумулятор. Машина долго стояла без движения на улице или в гараже, соответственно, батарея разрядилась. Проверить такое развитие событий несложно, достаточно протестировать, включаются ли остальные лампочки на щитке приборов, горят ли фары и т.д. АКБ для современного автомобиля является полноценным блоком питания, и поэтому никакая электроника машины не способна функционировать без него.

Что же может случиться с АКБ? Только ли разрядиться по причине простоя? Оказывается, нет. Помимо этого из-за перепада температур могут окислиться контакты клемм батареи, и не передавать напряжение. Кроме того, одна из клемм или обе могут просто отойти, сидеть не очень плотно, не обеспечивая должный контакт. Ещё один вариант – проводка, идущая от аккумулятора. Её тоже рекомендуется проверить, поскольку возможен разрыв проводов в каком-либо месте.

Вторая причина – сам ЭБУ. Блок рекомендуется проверить вкупе с реле, разъёмами и проводами.

Другие причины второстепенного характера

Кроме этого, возможны и другие причины второстепенного характера:

Сбой в системе, ведь современные технологии, к сожалению, пока не идеальны и выдают немало ошибок;

  • Неисправные предохранители и реле, отвечающие за лампочку check engine и систему зажигания автомобиля;
  • Проблемы с замком зажигания, посредством которого включается система;
  • Перегорание самой лампочки внутри щитка приборов.

Если найти самостоятельно причину, почему гаснет чек при включении зажигания, не удалось, нужно сразу же поехать в сервис. Помните, что возможно в автомобиле возникла тяжёлая неисправность, и ваш «железный друг» требует срочной помощи!

Почему не горит Check Engine при пуске двигателя

Как отмечалось выше, индикация проверки двигателя должна на некоторое время загораться при пуске мотора. Если этого не происходит, это может указывать на наличие проблем:



С аккумуляторной батареей.

Важно понять, что если не горит лампочка Check Engine при пуске двигателя, это уже указывает на наличие проблем. Скорее всего, она не загорится и при обнаружении блоком управления ошибок в работе мотора. А это значит, что водитель не будет своевременно уведомлен о проблеме, и не сможет ее устранить, чтобы избежать более серьезных поломок.

Читайте также: