Не работает сигнал на ниссан х трейл т31 причины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Nissan X Trail T31 компактный кроссовер, который выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле Ниссан Х Трейл T31, а так же их фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля. Сверяйте актуальное назначение элементов схем с Вашим описанием на обратной стороне защитной крышки блока.

Не подходит поколение модели?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой, там же где и у предыдущие поколения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок в слоне Т31

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема в салоне ниссан икстрейл t32

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110А Электропривод зеркал, аудиосистема
210А Розетки
315А Прикуриватель
4Не используется
515А Вентилятор климатической установки
615А Вентилятор климатической установки
710А Система без ключевого доступа
815А Дополнительные фары
910А Блок управления полным приводом
1010А Стоп-сигналы
1110А Освещение салона
1210А Комбинация приборов
1310А Блок управления электрооборудованием кузова (BCM)
1410А Аудиосистема
1510А Обогрев зеркал
1620А Аудиосистема
1710А Насос стекло омывателя
1810А Комбинация приборов
1910А Подушки безопасности
2010А Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема под капотом вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F110А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F215А Передняя розетка (прикуриватель)
F315А Прикуриватель
F410А Кондиционер, электрообогреватель салона
F515А Электромотор отопителя
F615А Электромотор отопителя
F710А Дополнительное оборудование
F815А Датчики вариатора (механическая КП)
F915А Аудиосистема
F1010А Лампы стоп-сигналов
F11Резерв
F1210А Блок управления электро оборудованием салона
F1310А Электрооборудование
F1415А Розетка задняя (если установлена)
F1510А Обогрев зеркал
F1610А Блок управления электрооборудованием салона
F1715А Электрооборудование
F1820А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F1910А Подушки безопасности системы SRC
F2010А Обогрев сидений
R1Реле дополнительное оборудование салона
R2Реле электро вентилятора отопителя

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 2 и 3 на 15А.

Блоки под капотом

Во втором поколении ниссан икс трейл т31 под рядом с аккумуляторной батареей находятся 2 блока с предохранителями. Для доступа к ним, надо убрать патрубок воздуховода.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

XTrail t31 расположение блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок А

Вариант 1

фото схема 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока А вариант 1

Обозначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1ABS, ESP (50А с ESP, 40А без ESP)
230А ABS, ESP
330А Омыватель фар
460А Электроусилитель рулевого управления
510А Звуковой сигнал, генератор
610А Дневные ходовые огни
710А Насос охлаждения турбокомпрессора
820А Обогрев сидений
910А Блок управления коробкой передач
1030А Дополнительный обогреватель
1130А Дополнительный обогреватель
1215А Аудиосистема
1340А Вентилятор системы охлаждения двигателя 2
1440А Замок зажигания
1540А Вентилятор системы охлаждения двигателя 1
1650А Блок управления стекло подъемниками, блок управления электрооборудованием кузова
R1Реле звукового сигнала
R2Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
R3Реле дневных ходовых огней (Европа) Реле звукового сигнала
R4Реле омывателя фар (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)
R5Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
R6Реле стоп-сигналов (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)

Вариант 2

фото схема блока Б под капотом ниссан кашкай

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F120А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F210А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F310А Генератор
F410А Звуковой сигнал
FL560/30A Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F640А Система ABS, система курсовой устойчивости
F730А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F830А Электрообогреватель салона
F930А Электрообогреватель салона
F10Резерв
FL1150/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F1240A Блок управления электрооборудованием салона
R3Реле звукового сигнала
R4Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5Реле насоса омывателя фар

Блок Б

Вариант 1

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

блок под капотом т31

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Описание реле

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото схема блока под капотом j10

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F115А Обогреватель стекла
F215А Обогреватель стекла
F315А Противотуманные фары
F430А Очиститель ветрового стекла
F515А Лампа ближнего света правой фары
F615А Лампа ближнего света левой фары
F710А Лампа дальнего света правой фары
F810А Лампа дальнего света левой фары
F910А Лампы габаритных огней
F10Резерв
F1115А Управление трансмиссией
F1220А Блок управления двигателем
F1310А Компрессор кондиционера
F1410А Лампы света заднего хода
F1510А Коробка передач
F1610А Система управления двигателем
F1715А Топливный насос
F1810А Система питания (топливные форсунки)
F1910А Гидро электронный блок ABS
F20Резерв
R6Реле системы зажигания
R8Реле обогреватель стекла двери задка
R16Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Блок на клемме аккумулятора

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находятся предохранители в виде плавких ставок высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

схема на клемме аккумулятора

Данная статья носит информационный характер. Напомним еще раз, что актуальное обозначение для Вашего автомобиля, находится на защитной крышке.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 --> p, blockquote 37,0,0,0,1 -->

На этом всё. Но если Вы хотите дополнить материал либо задать вопрос, пишите в комментариях.

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Скрытые функции

В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Изучаем блоки предохранителей Х-Трейл т31

Автомобильные предохранители

X-Trail T31

За безопасную работу электроприборов отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т31. Они разрывают электрическую цепь при излишних токовых нагрузках и коротких замыканиях, что предотвращает воспламенение проводов и оборудования.

Схема блоков плавких вставок и релейных элементов X-Trail T31 смонтирована под капотом и в салоне. Далее детально рассмотрим их зону ответственности.

блок предохранителей nissan x-trail t31

Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31

блок предохранителей nissan x-trail t31 под капотом

В подкапотном пространстве Ниссан Х-Трейл установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Трейл Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.

Схема и защищаемая зона элементов блока А

блок предохранителей nissan x-trail t31

Блок предохранителей А Ниссан Х-Трейл Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:

  • Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
  • Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
  • Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
  • Ef34 – генератор, сигнал (10);
  • Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
  • Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
  • Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
  • Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
  • EfF – ЭУР (60);
  • EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
  • EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
  • EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
  • EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
  • EfL – замок зажигания (40).

Также схемой предусмотрено использование следующих реле:

  • ЕМ – сигнала;
  • Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
  • ЕгЗ – оповещения торможения;
  • Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Ниссан;
  • Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
  • Ег6 – дневных ходовых огней.

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом

Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Ниссан X-trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:

  • Er7 – противотуманок спереди;
  • Er8 – ближнего света;
  • Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
  • Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
  • Er11 – стартера Ниссан;
  • Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
  • Er15 – системы зажигания.

Схема предохранителей данного блока Ниссан выполнена следующим образом:

  • Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
  • Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
  • Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
  • Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
  • Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
  • Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
  • Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
  • Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
  • Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
  • Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
  • Ef59 – ABS (10А);
  • Ef60 – лампа заднего хода (10А);
  • Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
  • Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
  • Ef63 – кислородный датчик (20А);
  • Ef64 – топливные форсунки (15А);
  • Ef65 – передние противотуманки (15А).

Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ

Схема предохранителей на плюсовой клемме аккумулятора

На плюсовом контакте АКБ Х-Трейл Т31 смонтированы следующие предохранители:

  • EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
  • EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
  • EfC – климат контроль, подсветка (100А);
  • EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
  • EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
  • EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).

Салонный блок предохранителей Ниссан X-Trail t31

Монтажный салонный блочок Х-Треил т31 установлен в левой части центральной консоли, где находится приборная панель. Схема включает реле:

  • R1 – вспомогательного оборудования;
  • R2 – электрический вентилятор климат контроля;
  • R3, R5 – дополнительных фар;
  • R4 – подогревательного комплекса кресел.

Также в блоке Х-Треил Т31 задействованы следующие предохранители, большая часть которых снащена плавкой вставкой с номинальным током на 10А (F1, F2, F3, F4, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12, F14, F18, F20):

  • F1 – ЭБУ силовым агрегатом Ниссан, разъем для проведения диагностики, электрический корректор света в блок-фарах с автоматизированным функционированием;
  • F2 – подушки безопасности;
  • F3, F9 – приборная панель;
  • F4 – омывающий комплекс стекол;
  • F5, F7 – мультимедийная система (20А);
  • F6 – система подогрева внешних зеркал;
  • F8 – электрические приборы, управляющая система электрооборудованием;
  • F10 – подсветка салонного пространства;
  • F11 – оповещение включения стоп-сигнала;
  • F12 – программный комплекс полного привода;
  • F13 – вспомогательная оптика (15А);
  • F14 – открытие дверей без использования ключа;
  • F15, F16 – электрический вентилятор климат контроля (15А);
  • F17 – не задействован;
  • F18 – предохранитель прикуривателя;
  • F19 – розетки (15А);
  • F20 – мультимедийный комплекс, электрический привод зеркал.

Правильный порядок замены предохранителей

Перед сменой вышедшего из строя предохранителя Х-Трейл Т31, следует убедиться в его неисправности.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

Меняем предохранители Nissan X-Trail N31

  1. Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
  2. По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
  3. Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
  4. Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.

Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:

Меняем предохранители Nissan X-Trail N31

  1. Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
  2. Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
  3. Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
  4. Проверяется функционирование электроприборов.

Заключение

Блоки предохранителей и реле X-Trail t31 отвечают за работу определенного электрооборудования. Для обеспечения надежного и бесперебойного питания они разнесены на три части.

Замена поврежденных элементов не вызывает проблем, но предварительно понадобится устранить причину приведшую к повреждению, а также приобрести новый предохранитель.

отказала штатная аудиосистема Nissan X-Trail

отказала аудиосистема,проверил предохранитель-он в порядке.Подскажите,может кто-то сталкивался.

Что именно происходит, опишите подробнее? Не включается? Что делали с клеммой аккума? Не снимали случаем? Советую проверить блок предохранителей тщательней, разъем подключения магнитолы.

Не реагирует ни на одну кнопку,не работает CD-чейнджер,радио.Работает только подсвет кнопок при включении света.Клеммы аккумулятора не снимал.В блоке предохранителей проверил "AUDIO"-порядок.А где находится разъем подключения магнитолы?Ее пока не снимал.Спасибо

разъём подключения магнитолы находиться собственно сзади магнитолы.и кстати за питание магнитолы отвечают два плюсовых провода.один постоянный а другой ACC

Дошли наконец руки,сняли магнитолу.Все разъемы в порядке,питание к ней подходит.Может в магнитолле есть свой предохранитель и накрылся именно он?Какие варианты?Спасибо

Все предохранители - в блоках: в салоне и под капотом. Ищите, проверяйте. Вы же говорите все целое. Ну тут одно из двух - либо проводка, либо преды.

Приветствую. По магнитоле тоже есть проблемы: радио и архаизм работают ок, стерео, баланс регулируется. А CD-только правый канал. Иногда проскакивает и левый, но ненадолго, пропадает сразу. Не сталкивался ни кто?

to mivesel: Доброго времени суток. Возможно, дело в проводке динамика, или в разъеме самой магнитолы. А может, у вас дорожки на диске так записаны - на один канал как бы?

Предохранители все целые,питание к магнитолле подходит.Значит по логике проблема в самой магнитолле.ИМХО

to Vertical: Верно. Лучше отдать специалистам.

В проводке динамика вряд ли, тогда б и радио, и кассетник играли бы на одну сторону. А они на обе, стерео. На одну сторону только сидюк работает. Наверное, лучшим вариантом будет вовсе заменить голову на что то более современное. Чтоб MP3 читала. JVC 2DIN-ю присмотрел по вполне гуманитарной цене в 5,5 килорупий. Не изощреный гурман я, проканает.

У меня частенько диски забрызгивает смазкой. Начинают перескакивать дорожки - обращался к официалам, сказали не может этого быть (какназло при них все работало). Так и продинамили всю гарантию. У кого такое было (есть)?

to andre_64: Доброе время суток, проблема в самой голове. А что за смазка у вас забрызгивает? Можно по подробней ?

to mivesel: Конечно, это в идеале, поскольку все-таки mp3-магнитола - весч необходимая.

Предохранители и реле Nissan X Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

XTrail2-blok-kapot

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

XTrail2-blok-kapot-2

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

XTrail2-blok-kapot-3

Схема расположения элементов блока А.

XTrail2-blok-kapot-4

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

обогрев передних сидений

реле электронасоса охлаждения турбокомпрессора

DTRL АДНЕРТ, HORN

дневной свет, звуковой сигнал

звуковой сигнал, генератор

система обогрева задних сидений

система управления CVT

электроусилитель рулевого управления

ABS MTR, ESP MTR

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

ABS SOL, ESP SOL

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

электровентилятор системы охлаждения двигателя

выключатель (замок) зажигания

электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле и подключаемые ими цепи

реле звукового сигнала

реле средней и высокой скорости электровентилятора системы охлажде­ния двигателя

реле дополнительного обогревателя

реле сигнала торможения

реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

реле омывателя фар

Для доступа к блоку Б моторного отсека освобождаем четыре фиксатора и вынимаем блок из кожуха.

XTrail2-blok-kapot-5

XTrail2-blok-kapot-6

Расшифровка блока предохранителей Б.

дальний свет (правая блок-фара)

дальний свет (левая блок-фара)

ближний свет (левая блок-фара)

ближний свет (правая блок-фара)

муфта компрессора кондиционера

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)

антиблокировочная система (АБС)

фонари света заднего хода

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

датчик концентрации кислорода диагностический

передние противотуманные фары

Реле

реле передних противотуманных фар

реле ближнего света

реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал

реле электровентиляторов системы охлаждения 3

реле электровентиляторов системы охлаждения 2

реле электровентиляторов системы охлаждения 1

Расположение предохранителей на клемме плюс аккумулятора.

XTrail2-blok-kapot-7

генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC

цепи предохранителей EfJ, EfK, EfL, EfM, Ef35, Ef36, Ef37, Ef38

освещение, климатическая установка

реле зажигания, цепи предохранителей F55, F56, F61, F62

цепи предохранителей Ef61, Ef62

блок управления свечами подогрева

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan X-Trail T31.

Блок предохранителей салона расположен на панели приборов с левой стороны.

XTrail2-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в салоне автомобиля ниссан х трейл

Проблемы и неисправности Nissan X-trail T31,отзывы ч1


Как же много машин разных фирм и марок, с быстро выходящим из строя лакокрасочным покрытием на багажнике, такое ощущение, что их делают на одном заводе, из одного и того же ужасного материала с самым тонюсеньким слоем краски и лака.

На данный момент, я думаю, не осталось T31-ых Ниссанов с отличным состояние пятой двери, все либо крашеные, либо в различных вздутиях и паучках.

Если вы купили такую машину и надеетесь, что подкраска этих точек-вздутий поможет, то вы ошибаетесь. Краска начинает лопаться рядом, увеличивая площадь испорченного покрытия.

Вам поможет только полная перекраска, со всеми вытекающими процедурами, ну или ждать пока проржавеет насквозь и вода начнет затекать в багажник.

Про аналогичную проблему вы можете почитать в статье про ЛКП багажника Hyundai Creta<<

Отзывы Nissan X-trail T31:

Уже пол двери в точках и вздутиях, оттянул блин

Всё жду, когда же насквозь прогниет, куплю сразу дверь багажника на разборке

Дистанционный ключ и его проблемы

Потеря связи машины с ключом, у владельцев X Trail T31, далеко не редкость, что приводит к танцам с бубном вокруг машины. Это может длиться и по 5-10 минут, пока машина не соизволит сжалиться и завестись.

Первое что нужно сделать, это проверить батарейку и желательно заменить. Батарейка не всегда является причиной, так же плохой прием сигнала влияет. В этом случае стоит поднести чип ключ поближе к месту приема.

Дополнительно установленная система сигнализации, может мешать приему сигнала с ключа, если вы носите брелок с ключом на одной связке.

Как же надоело скакать вокруг машины с этим долбанным ключом

Поменял батарейку в ключе и все проблемы ушли

Находясь в машине, бывает, приходится по несколько минут ждать пока поймает связь с ключом, очень раздражает

Не самое эргономичное сиденье

Дело сугубо индивидуальное, но негативных отзывов на форму сиденья найти всё же можно, и достаточно много.

Некоторые считаю, что оно коротковато, не рассчитано на большой рост. Есть жалобы на затекание ног.

В дальней поездке, вам будет, не совсем комфортно.

Отзывы на сиденье автомобиля Ниссан T31:

Уже год пользуюсь, так и не нашёл удобного положения сиденья

Накатал 100 000 км на этой машине, никакого дискомфорта пятая точка не испытывает, хотя на дальние поездки не отправлялся

Заклинивает лючок бензобака

Не частая проблема, но всё же встречается у владельцев Nissan X-Trail.

Залипает лючок и чтоб его открыть, приходиться что-то мудрить изнутри салона. Говорят, что в боковой обшивке есть небольшая решетка, вот через неё можно добраться до замка.

Во всем виновата либо грязь попадающая на механизм, либо вышедший из строя моторчик. Можно его разобрать и почистить, при необходимости поменять лишь сломавшийся элемент.

Пришлось пол машины разобрать чтоб до механизма добраться, а дело было в сдохшем моторчике. Заменил и доволен. Цена вопроса 1 000 рублей

Капает вода с грязью с двери багажника

Ещё одной мелкой неприятностью является грязь, попадающая на одежду или за шиворот, при открытой крышки багажника Nissan X Trail T31 в пасмурную погоду.

Особенно дискомфорт не вызывает, но дотошные могу попробовать приклеить уплотнитель от окон к нижней кромке этой двери.

Это не сложная манипуляция должна сохранить вашу верхнюю одежду в чистоте.

Блин, думал у меня одного такая проблема, запарился куртку стирать

Тоже эти капли с грязью достали

trailrez1

trailrez

Проблемы с рулём

Облезание руля не единичная проблема T31, но стоит заметить, что многие современные машины грешат этим.

Качество его оставляет желать лучшего и если вы носите кольцо или ваши руки страдают повышенным потоотделением, то скорому облысению руля Nissa X-Trail не стоит удивляться.

Если вас сильно раздражает визуальная составляющая руля, то решений несколько и они давно известны. Можно просто на просто заказать перетяжку руля, но уже из настоящей кожи. Цена сей процедуры начинается от 3 000 рублей. Всегда можно проявить смекалку и сделать это своими руками, тут из расходов только время и материал, который всё же придется купить.

Руль облез уже на 40 000 пробега

После года эксплуатации весь облез, купил оплетку за 1000 рублей

У меня на каждой машине облезает быстро руль, ситуация даже не удивила

Руль-протирается

Руль-облез

Вода в стойках

Если не чистить дренажные отверстия, то вода в Ниссан Х Трейл Т31 может попадать в стойки. Бездействие может привести к сильной коррозии внутренних элементов двери.

Жидкость попадает от лобового стекла, если забит дренажный канал. Решить не сложно, снизу чистятся отверстия любой тонкой металлической проволочкой и проливаются водой, обязательно сразу большим объёмом, дабы создать какое-никакое давление.

Пол с левой стороны у X-Trail T31 проминается

Не редкость встретить Икс-Трейл с вмятиной под левой ногой на водительском месте, происходит это из-за не совсем качественно прокладочного материала. Во времена гарантии, после написания претензии официальный, дилер мог заменить вам этот материал.

Если вы приобрели эту машину с уже вмятым полом, то можете попробовать починить его самостоятельно, это не очень трудоёмкий процесс.

Так же стоит учитывать, если коврик на машине не резиновый, то вода может начать скапливаться в ямках, а в дальнейшем, когда пол прорвется окончательно, попадет на металлические части кузова.

Уже год как с ямкой езжу и водой в ней

Поставил резиновый коврик поплотнее и не замечаю промятого пола

nissan-x-trail-ремонт-пола

xtrail-вода-под-полом

ремонт-пола

xtrail-порвался-пол

ремонт-пола3

ремонт-пола2

Гремят спинки задних сидений

На автомобилях с пробегом от 100 000 км частенько начинают греметь-дребезжать задние спинки сидений.

Боятся этого не стоит, всего лишь разбалтывается механизм. Русские умельцы давно придумали решение, самый простой способ, это обмотать изолентой механизм, который входит в паз. Так же можно установить пластиковые цилиндры, как на картинке ниже.

Отзывы о стучащих сиденьях X-Trail T31:

Я пластиковые пробки подкладываю, хватает на 10 000 км

Гремит с покупки, но не критично, не беспокоюсь

Уплотнитель двери или как не утонуть в грязи

С решением данной проблемы, с уплотнителем двери, вам понадобится немного своего времени и смекалки, нужно съездить на авто рынок или покопаться в интернете, и поискать клипс на замену.

Важно чтоб они были не такие же, а с более крепкой конструкцией.

Две клипсы отвалились и грязь повалила в салон

После покупки авто, заметил через неделю висящий уплотнитель, поеду искать клипсы

Клипса-под-уплотнитель

Кресло водителя люфтит

На автомобилях X-trail водительское кресло живёт своей жизнью. Люфт вперед-назад может доходить до 3-4 см.

Если предыдущий владелец заменил этот элемент по гарантии, то можете вздохнуть спокойно, если же нет, то придется терпеть. Замена механизма крепления водительского кресла не самая дешевая процедура, цены доходят до 60 000 рублей.

Уже пять лет езжу на кочках вперед назад

Как ямка, так я вместе с креслом ещё на чуть вверх подрыгиваю, бесит жуть

Повезло мне, что прошлый владелец решил проблему с болтающимся креслом

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Ниссан XTrail T31 ошибка C1111


Вот описание ошибки из руководства по ремонту.


При активной ошибке С1111 невозможно провести тест мотора АБС, оно и понятно, он же неисправен.

При обрыве мотора ошибка не стирается. Для подтверждения диагноза используем вот такой диагностический инструмент. Несколько несильных постукиваний по мотору АБС восстанавливают контакт в щёточном узле и ошибка стирается.


Теперь можно провести тест мотора АБС со сканера, мотор включается и выключается как положено. Но это конечно не ремонт, будем снимать блок АБС и менять щётки мотора.

И, для тех, кто не верит в то, что реле мотора снаружи блока нет, электросхемы системы АБС и ESP.

схема абс ниссан т31
схема абс и есп ниссан икс треил т31

Замена щёток мотора АБС ниссан Xtrail T31

Для ремонта снимаем блок АБС с машины

ремонт блока абс ниссан икс

И снимаем мотор. Сразу предупреждаю что разобрать мотор и собрать блок АБС обратно будет сложно, поэтому если не уверены в своих силах лучше не пробовать.

ниссан ремонт мотора абс

Разбираем и видим полностью изношенные щётки


Меняем щётки, собираем блок абс и устанавливаем на машину, всё работает, ошибок нет.


ремонт блока абс ниссан

Предохранители Х-Трейл Т31 где блоки, схема, расшифровка, замена

В автомобилях семейства Ниссан Х Трейл Т31, Т30 предустановлено четыре монтажных блока с предохранителями. Такое количество обусловлено «фаршем» электроники, которая отслеживает поведение машины в режиме реального времени.


Где находится основной и дополнительный блоки предохранителей:

  • В салоне Ниссан Х Трейл Т31, слева от рулевой колонки;
  • В моторном отсеке: слева, за расширительным бачком, справа, за аккумуляторной батареей, непосредственно на силовой клемме

Блок реле – коммутаторов установлен в моторном отсеке, вместе с монтажным блоком.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя по порядковому номеру, на тыльной стороне крышек корпусов нанесена схема – расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

Процесс самостоятельной замены модулей защиты, реле – коммутаторов вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа недопустимо. В противном случае оборудование будет преждевременно выведено из строя.



Размещение блоков

Таблица назначения элементов блока в салоне: Описание процесса замены Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом: Открыть крышку блока реле и плавких элементов. Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь. Вытащить повреждённую деталь и поставить новую.


При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их. Но для начала необходимо удостовериться в поломке.

Не нужно проверять предохранитель при помощи света. Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия: Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось.


Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan X-Trail Т31: расположение, схемы, цена

Независимо от модификации Ниссан Х Трейл Т31, монтажные блоки оснащены модулями защиты ножевого типа.

  • Схема установки предохранителей
  • Схема расположения реле – коммутаторов

Стоимость оригинальной версии монтажного блока в сборе от 3000 рублей, качественные аналоги от 2400 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 650 рублей.


Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia Kia
  • Hyundai

Nissan X-trail, кузов Т30, блоки предохранителей

Nissan X-Trail это компактный внедорожник, построенный с использованием уменьшенной системы полного привода от Nissan Terrano. Эта система обеспечивает комфорт при движении, невысокий расход топлива и хорошие внедорожные качества автомобиля.
Блок предохранителей 1, под панелью приборов



(10А) – 08/03 Топливный насос
(10А) Указатели поворота

(10А) Управление двигателем

(10А) Аудиосистема/навигационная система

(10А) Диагностический разъем, управление КПП, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система

(20А) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10А) Система управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время

(10А) Электронный блок управления ABS/ESP система управления 4WD

(10А) Система SRS

(15А) Топливный насос, система управления двигателем

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, электронный блок управления ABS/ESP, система управления 4WD, электронный блок управления SRS, комбинация приборов, очиститель/омыватель фар

(10А) Управление КПП, фонари заднего хода, навигационная система

(10А) Управление двигателем

(10А) – 08/03: Подогреватель сидений

(10А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Электропривод зеркал заднего вида

(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система управления КПП, электронный блок управления ABS, система управления 4WD

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(15А) кондиционер/отопит ель

(20А) Управление двигателем, обогреватель заднего стекла

(10А) Лампы освещения салона

(10А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, центральный замок, противоугонная система, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства/индикаторы

Блок предохранителей 2, под приборной панелью

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле прикуривателя/реле обогревателя зеркала заднего вида на двери


Блок предохранителей 1, в моторном отсеке.

(100A)Генератор, блок предохранителей/реле в моторном отсеке1-предохранители FB-FG/F39-F43(Дизель)

(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Частые причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение рекомендаций изготовителя по срокам проведения технического осмотра;
  • Экономия на покупке оригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии установки, замены;
  • Повреждение целостности модулей защиты;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Износ изоляции электрических кабелей;
  • Окисление контактов;
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь;
  • Ослабленные контакты клемм, колодок с проводами.


MR20DE

В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Nissan Х-Trail стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.

Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.

Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Nissan Х-Trail ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Nissan не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.

Среди основных проблем мотора MR20DE называются:

  • Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
  • Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.

Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.

Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-Trail, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег. Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны.

Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т31

  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Набор новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
  • По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.

В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.


Замена предохранителей в моторном отсеке:

  • Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, открываем капот;
  • Слева от аккумулятора находим черный пластиковый корпус, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.

Аналогичным образом обновляем оставшиеся модули защиты.


Рекомендации по обслуживанию предохранителей Nissan X-Trail Т31

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации модулей защиты, реле – коммутаторов на Nissan X-Trail (Т31) 50 тыс. км.

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

READ Не Работает Задний Стеклоподъемник Nexia

Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Предохранители и реле Nissan X-Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Читайте также: