Тойота карина заводится и глохнет 4a fe

Обновлено: 05.07.2024

Не заводиться двигатель 4A-FE toyota karina

Здравствуйте, можете помочь советом, не запускается двигатель на тойота карина 1989 года, AT171, 4A-FE давление в рампе есть, бензин поступает, форсунки не подают топливо в КЗ, проверял индикатором, питание на них идет. Что это может быть, сами форсунки сдохли или может проблема в "мозгах" (так мне один слесарь сказал) предохранители, реле он все смотрел, сказал импульс на форсунки не идет.

или может проблема в "мозгах"

Проблема в мозгах , само собой, угораздило же купить карину вместо калины. Моя калина в любой мороз на ходу.

форсунки не подают топливо в КЗ

КЗ? Подчеркните правильный вариант:

  • Короткое замыкание
  • Комитет здравоохранения
  • Крупнозернистый
  • Кран запорный
  • Кировский завод
  • Кредиторская задолженность
  • Коэффициент запаса

Пассажир со стажем

Yustik , наверное камера згорания.

а свой вариант можно?

А по теме. Хз, человек слабо понимает "как это работает", электрики-топливщики в сервисе не справились, и он решил обратиться к экстрасенсам?

а свой вариант можно?

Колесо Запасное

и он решил обратиться к экстрасенсам?

в этой теме принято говорить "решил обратится"

вариант годный, надо включить в опрос

Yustik , наверное камера згорания.

недавно меня научили, что додумывать за людей - плохо

Опечатался с кем не бывает, с грамматикой проблемы. каламбуры разводить тут зачем? камера сгорания(цилиндры)

А по теме. Хз, человек слабо понимает "как это работает", электрики-топливщики в сервисе не справились, и он решил обратиться к экстрасенсам?

да, иномарку взял не давно, до этого были без мозгов. по этому еще не совсем разобрался как, что, с чем работает. в сервис не обращался, осматривал знакомый слесарь самоучка. я думал на форсунки сначала, по форумам полазил, появились варианты, что это датчик коленвала.

Когда умирает катушка, мозги отключают форсунки. Может в этом дело?

было подобное, проводок перетерся)))

Свой среди своих

это называется УТТ - утренний трабл тойоты. полагаю, это происходит "на холодную". и чем холоднее, тем хуже. я с такой фигней проездил 5 лет. даже замена двигателя (у меня 1г-фе) не помогла. поэтому думаю, проблема в мозгах.

чтобы запустить двс сперва просуши свечи. потом пробуй делать так - поворачиваешь ключ на запуск, крутишь до тех пор, пока не начнет схватывать (не более 10 секунд). начало схватывать, пробуй немного подгазовывать. если это не поможет - меняй авто.

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор 4А во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки. Модификации двигателя 4 А:

  • С;
  • L;
  • LC;
  • E;
  • ELU;
  • F;
  • FE;
  • FE Gen 1 ;
  • FE Gen 2;
  • FE Gen 3;
  • FHE;
  • GE;
  • GE Gen 1 «Big Port»;
  • GE Gen 2;
  • GE Gen 3 «Red Top»/Small port»;
  • GE Gen 4 20V «Silver Top»;
  • GE Gen 5 20V «Black Top»;
  • GZE;
  • GZE Gen 1;
  • GZE Gen 2.

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:

  • Королла;
  • Коронна;
  • Карина;
  • Карина Е;
  • Селика;
  • Авенсис;
  • Калдина;
  • АЕ86;
  • МР2;
  • Церес;
  • Левин;
  • Спасио;
  • Спринтер;
  • Спринтер Кариб;
  • Спринтер Марино;
  • Спринтер Труэно;

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

  • Шевроле Нова;
  • Гео Призм.

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Двигатель Toyota 4A и его модификации для Toyota Celica четвертого поколения Т160 (1985–89)

Двигатель Toyota 4A и его модификации для Toyota Celica четвертого поколения Т160 (1985–89)

Спортивный компакт-кар в кузове купе Toyota Celica появился на рынке в 1985 году и выпускался до 2006-го. Впоследствии в 2012 году модель Celica заменило купе Toyota GT 86/Scion FR-S.

Класс автомобиля Toyota Celica обусловил и силовую линейку, в которой расположились рядные четверки объемом от 1,6-2,2 литра.

Двигатель Toyota 4A и его модификации для Toyota Celica четвертого поколения Т160 (1985–89) 3

Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л.

Наряду с востребованными моторами класса S была выпущена серия А, с двигателями небольших объемов среди которых самым популярным стал 4А в разнообразных модификациях.

Первые карбюраторные двигатели серии А имели один вал и небольшую мощность, но по мере усовершенствования мотор 4А обзавелся головкой на 16 и 20 клапанов, агрессивными распределительными валами, впрыском, трансформированным впуском, иной поршневой и механическими нагнетателями в некоторых версиях.

Модификации мотора Toyota 4A

4А-L получил степень сжатия 9.3 и генерировал 84 л.с. Аналог для Европы предыдущего варианта.

4А-LC производился для австралийцев с 1987-1988 гг. Его мощность достигала 78 л.с.

4А-Е — инжекторный двигатель со степенью сжатия 9 и силой в 78 «лошадей». Годы производства 1981-88.

4A-ELU дополнительно получил катализатор и степень сжатия 9.3. Стосильный мотор выпускался с 1983 по1988 гг.

4A-F карбюраторный мотор с головкой на 16 клапанов, мощностью 95л.с. и степенью сжатия 9,5. Аналогичный вариант с объемом 1,5 литра получил название 5А и выпускался в 1987-90 гг.

4A-FE это тот же 4A-F, но с инжектором и представлен несколькими вариациями:

— 4A-FE Gen 1 версия с электронным впрыском горючего

— 4A-FE Gen 2 версия с измененным распредвалом, впрыском, оребренной крышкой клапана, иной ШПГ и впуском.

— 4A-FE Gen 3 получил небольшие изменения на впуске-выпуске коллектора, а в целом повторяет Gen 2. Силовые качества этого варианта мотора выросли до 115 л.с Выпускался с 1997 года, а в 2000 его сменил 3ZZ-FE

4A-FHE пересмотренная версия 4A-FE, но с измененными распредвалами, впрыском, впуском и т.д. Агрегат выходил с 1990 по 95-й и применялся лишь на моделях Carina и Sprinter Carib.

4A-GE обычный агрегат Toyota с повышенной производительностью. В его разработке принимала участие Yamaha, а моторы получили распределенный впрыск MPFI.

Эта серия получила пять вариантов:

— 4A-GE Gen 1 «Big Port» (1983-87) с отредактированной ГБЦ, впускным коллектором T-VIS с корректируемой геометрией. Сила мотора достигает 124 л.с., а степень сжатия 9,4.

— 4A-GE Gen 2 (1987-89) «поднял» степень сжатия до 10, а продуктивность до 125 «лошадок».

— 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» (1989-92) с уменьшенными каналами впуска, другими шатунами и поршневой группой, со степень сжатия до 10,3 и мощностью 128 л.с.

— 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» (1991-95) является агрегатом с головкой на 20 клапанов с верховыми валами, с четырьмя дроссельными впусками, системой фазоизменения распределения газа на впуске VVTi, другим коллектором впуска и степенью сжатия, поднявшейся до 10,5 и силой в 160 «лошадей».

4A-GE Gen 5 20V «Black Top» (1995-98) стал последним представителем агрессивного «атмосферника» с увеличенными дроссельными заслонками, более легкими поршнями, маховиком, усовершенствованными каналами впуска-выпуска, верхними валами и степенью сжатия 11. Производительность этой версии достигала 165 л.с.

4A-GZE (1986-90) такой же как 4A-GE 16V с компрессором. Вариант Gen 1 это тот же 4A-GE, но с давлением 0,6 бар и нагнетателем SC12. В нем были установлены кованые поршни со степенью сжатия 8, впускным коллектором с переменной геометрией.

Вариант Gen 2 (1990-95) получил окорректированный впуск, степень сжатия достигала 8,9, повышенное до 0,7 бар давление и производительность 170 л.с.

Недостатки мотора Toyota А4

Ощутимый расход горючего, виновником которого чаще всего становится лямбда-зонд.

При обнаружении сажи на свечах, черного дыма из выхлопа и вибраций на холостых оборотах требуется осмотреть датчик абсолютного давления.

Повышенные обороты или их зависание могут быть следствием загрязненной дроссельной заслонки.

Плавающие обороты или отсутствие старта двигателя — нужно проинспектировать температурный датчик мотора, прочистить заслонку дросселя, КХХ и форсунки.

Глохнет двигатель нужно осмотреть топливный фильтр, трамблер и бензонасос.

Стук двигателя появляется при большом пробеге и не отрегулированных клапанах.

Также к минусам мотора относится течь сальников коленвала, проблемы с зажиганием.

Двигатель 4А устарел и, чтобы не обмануться в нем, нужно искать максимально «живой» и тогда он сможет «пробежать» не менее 300 тысяч километров.

Чип-тюнинг

Силовые агрегаты Toyota А4 просто предназначены для модернизации, так на основе 4A-GE был разработан популярный атмосферник 4A-GE TRD генерирующий 240 л.с.

Важно: для тюнига нужно использовать только 4A-GE, так как модернизация FE изначально неудачна.

Toyota Carina Е Toyota Carina

Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе
мотора 4А.
Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

Характеристики японских двигателей 4A-GE

Материал из Toyota Carina E

Перейти к: навигация, поиск

Настоящий маленький монстр, легендарный 4A-GE(20V) стал для многих иконой. Исключительно надежный, и один из самых мощных атмосферных малолитражных моторов на сегодняшний день. Отдача в 165 л.с. в сочетании с механической коробкой передач делает такие небольшие автомобили как Corolla Levin, Sprinter Trueno, Corolla FX невероятно быстрыми для «приспортивленных» серийных автомобилей.

Двигатель прошлого поколения 4A-GE 16V устанавливался на знаменитые «Хачироку» (с япон. 86), Toyota Levin в кузове А86. Поскольку первое поколение автомобилей Toyota Levin было заднеприводным, А86 из за своей компактности и неплохой по тем временам отдаче 4A-GE, стал невероятно популярным среди любителей дрифта. Тюнеры настолько обожают «хачироку», что каждый экземпляр данной машины ценится на вес золота – наверное, найти сейчас А86 в стоке будет большой проблемой. Однако второе поколение (кузов А91, А 92) было уже переднеприводным. Японцы любили «Кюни» за небольшой вес, хорошую управляемость, а самое главное – в автомобиле появился новый 4А-GE, который благодаря примененной системе VVT и увеличенному количеству клапанов (5 штук на цилиндр) развивал уже 165л.с.

Существует несколько модицикаций 4А-GE: Silvertop, BlackTop, а так же версия 4A-GZE с нагнетателем. BlackTop на 5 л.с мощнее, а 4A-GZE заветные 170л.с. развивает уже на 6400 оборотах, однако данная версия с нагнетателем достаточно редка. Все версии 4А-GE очень надежны при надлежащих условиях эксплуатации. Главное, использовать только 95 бензин и менять масло каждые 7000 километров.

4А-GE отлично поддается тюнингу. Конечно, наиболее простым и распространенным способом является установка производительной турбины. Существует множество тюнинг комплектов (китов), которые позволяют добиться отдачи в 350л.с. без серьезного ущерба надежности. Однако некоторые дорабатывают и атмосферную версию. Однако постойка атмосферной версии 210 — 230л.с. требует корополивой работы, и больших материальных вложений.

Читайте также: