Не работает сигнал тойота спринтер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Не работает звуковой сигнал на Toyota Townace. Устраняем проблему.

При использовании автомобиля звуковым сигналом пользуюсь очень редко и потому не сразу заметил, что он не работает. Сначала на панели начал периодически загораться датчик подушки безопасности, а потом он вообще перестал тухнуть. Поскольку все остальное работало, то и не придавал этой проблем значения. А потом выяснилось, что еще и звуковой сигнал не работает. А без его наличия не пройти техосмотр для продления ОСАГО. А значит придется заниматься серьезно этой проблемой.

Подушка безопасности находится как раз в клавише звукового сигнала, они физически связаны и если они оба неисправны, значит проблему нужно искать в этом месте. Для начала снимаем клавишу с руля. Она фиксируется двумя винтами с правой и левой стороны от баранки.

Снизу к клавише подходят провода: два желтых провода на подушку безопасности и один на контакт звукового сигнала. Внешний осмотр не выявил ни каких дефектов и повреждений. А значит придется разбирать дальше.

Отсоединяем от клавиши разъемы и откручиваем гайку, удерживающую руль. Гайка обычная на 19 с правой резьбой. Проблема возникает при снятии рулевого колеса. Гайкой оно запрессовывается на продольный зубчатый стержень. От времени он прикипает и снять его оказывается не так то просто. Конструкция руля неудобная и на него невозможно прицепить съемник для подшипников или другое схожее приспособление. Поэтому единственный доступный способ - удары руками снизу рулевого колеса одновременно справа и слева. Сначала колесо долго не поддавалось и даже пришлось нанести на зубчатый стержень смазку WD-40. После этого потихоньку, с каждым ударом, колесо начало поддаваться и наконец выскочило из зацепов.

Под колесом оказался вот такой барабан, в который входят и выходят провода с подушки и звукового сигнала. Для полного доступа к нему, нужно снять часть кожуха, который крепится тремя винтами. Два из них обведены кружочками, а третий находится посередине, в нижней части кожуха.

Прозвонка показала, что ни один провод не прозванивается между входом с выходом. Значит причина заключена именно в барабане.

Барабан держится на колонке двумя пластиковыми защелками.

Чтобы разобрать барабан, нужно в первую очередь, разобрать фишку. Она состоит из двух частей, вставленных друг в дружку как матрешки.

Барабан состоит из трех частей. Наружный стационарный корпус, который крепится к рулевой колонке и подвижная часть, состоящая из двух частей, которые защелкиваются друг с дружкой. Подвижная крутится вместе с рулевым колесом. Чтобы их рассоединить, нужно также найти пластиковые защелки и расцепить их плоской отверткой. Между подвижной частью накручен длинный, плоский шлейф с проводниками.

При осмотре оказалось, что шлейф отломился в месте фиксации провода к подвижной части барабана. Вообще немного удивило такое странное решение японцев соединять проводники электричества в подвижных частях шлейфами. Обычно это делается при помощи пружинных бегунков, как это обычно делается в электроприборах.

Самое простое решение данной проблемы - спаять проводники шлейфа. Для этого разрезаем в месте повреждения, предварительно пометив маркером стороны шлейфа, чтобы потом не перепутать при пайке и не припаять подушку к сигналу.

Изоляция легко снимается паяльником с проводников и далее медные проводники легко спаиваются.

Чтобы в процессе эксплуатации провода случайно не перемкнулись, изолируем их обычным лаком для ногтей.

Вставляем спаянную часть в фиксатор подвижной части и приклеиваем часть выступающего из фиксатора шлейфа во избежании повторного отламывания контактов в месте спайки. Прежде, чем начать сборку, нужно подождать, пока клей прихватит. Чтобы ускорить данный процесс, можно применить моментальный клей, типа Космофен. Но тогда в случае следующего ремонта его будет очень трудно отклеить без повреждения шлейфа. После того, как клей схватится, наматываем шлейф на подвижную часть, вставляем в стационарную и защелкиваем со второй частью. Аккуратно крутим подвижную часть барабана до момента, пока не натянется шлейф. Крутить можно в любую сторону. После того, как появилось сопротивление, откручиваем в другую сторону на 2-2,5 оборота.

Важно, чтобы стрелка с надписью "топ" на наклейке барабана смотрела при этом вверх, как на фото. Таким образом, намотка шлейфа будет находиться ровно по середине: руль сможет делать 2,5 оборота в одну и в другую сторону. После выставления барабана, собираем все в обратном порядке. Тестируем звуковой сигнал - все работает, значок подушки безопасности также пропал с приборной панели, а значит данная неисправность полностью устранена.

Не работает сигнал тойота спринтер

В двух СТО эти провода вроде как прозвонили до самой рулевой колонки и сказали типа окислились контакты в самой кнопке на руле.

to zoot: Эх быть бы уверенным, что она не хлопнет без аккумулятора, сам бы залез.

К сожалению, уровень автосервиса в России пока таков, что соваться туда без хотя бы поверхностного представления о поломке - гарантия попасть на развод криворуких и жадных до чужих денег ухарей.

Случаев подобных от знакомых слышал немало; сам же один-единственный раз обращался - после первой поломки своей Тойоты - и этот раз и был ПОСЛЕДНИМ - т.к. нарвался на точно такое же гонево и попытку развода (там и свечи платиновые надо менять, и компьютер крякнул, и чего-то ещё. - а я УЖЕ ЗНАЛ что ремень ГРМ перескочил).
И после выслушивания этого бреда забрал машину и больше в какие бы то нибыло "сервисы" - ни ногой !
Просто там руководствуются формулой - "клиент всегда лох".

RoundRomb , возьми простой радиолюбительский тестер (250 р), купи книжку с электросхемой на свою машину (400-600р) - и проверь цепи САМ. Ничего там сверхъестественного нет ! Все необходимые знания преподаются в 6-7 классах СШ на уроках физики.
И только тогда, когда поймёшь причину - можно думать ехать ли в сервис; - и то если САМОМУ починить невозможно (например нужно спецоборудование).
В любом случае ты будешь ЗНАТЬ - а значит и кошелёк твой целее будет.

RoundRomb , может это тебе чем поможет - схема на Марк\Чайзер\Креста

Полагаю что на Королле каких-либо принципиальных отличий быть не должно, возможно цвета проводов другие.

P.S. Поправил чтоб разборчивее видно было. Верхний провод идёт к "главной плавкой вставке", боковой - на другую схему.

Цвета проводов (на всех тойотах):

B- чёрный
O- оранжевый
BR- коричневый
P- розовый
G- зелёный
R- красный
GR- серый
V- фиолетовый
L- синий
W- белый
LG- светлозелёный
Y- жёлтый

Если цвет провода написан через дефис - значит он с полосой (Например B-O означает чёрный с оранжевой полосой.)

www.crown-club.ru

была у меня подобная проблема.
неработал сигнал и круиз.
подкапотом было все ОК!(релюха и сами сигналы)
Косяк был в круговом скольззящем контакте. там круглая плата, дорожки на ней приказали долго жить и грязи было много.
снимаешь подушку сигнала, симаешь руль, снимаешь обшиву рулевой калонки. снимаешь подрулевые переключатели. разбираешь кольцевой скользящий контакт и дальще взависимости от состояния паять и/или чистить.

Уменя после этого заработал сигнал и круиз.
внимание силы особой неприлагай там все на засстежках собрано. Оперировать лучше вдвоем. цешка понадобится и паяльные принадлежеости , керосин.
Удачи!

Serj » 13 июн 2007

OLEG_55 » 14 июн 2007

вообще после снятия обшивы колонки прозвоните провода. может косяк не круговом контакте.

обшиву рулевой колонки снять придется т.к. снизу папа мама проводов, придется отсоединять. подрулевые снимаются - помоему 4 винта.

сподручнее. акуратно разбирайте круговой контакт.

Serj » 14 июн 2007

VaD » 15 июн 2007

ой ей! щаз насоветуете
точ-в-точь как у тебя проблема у меня была.
круиз я так и не починил, а сигнал заработал.

Щелчок релюшки при выключенном зажигании означает, что всё работает, но электросигнал уже после релюшки не доходит до самого бибисигнала

причем так же как и у тебя иногда сигнал просыпался

я нашел причину в том, что видимо от старости перегнил провод непосредственно у сигнала, иногда контачил.

посмотри сначала там

Serj » 15 июн 2007

OLEG_55 » 15 июн 2007

Serj » 18 июн 2007

OLEG_55
Ты знаешь,про трубочки под капотом читал-сразу же глянул-там вроде как с виду всё ок.
VaD
Рад бы,да пока что никак

На самом деле сегодня пытался открутить центральный болт руля-не вышло. уж больно сильно его затянули,одному никак Зато пока опять смотрел на всю эту канитель,тыкал сигнал и думал вот что надумал-под капотом,от релюхи "Horn" что за гудок отвечает отчётливо слышно пощёлкивание при нажатии на сигнал. дык значит что-то туда идёт,значит от рулевого разъёма сигнал тож идёт. И что означает это пощёлкивание,при том что сам сигнал не звучит??У самих сигналов под капотом проводки подёргал,посмотрел-вроде там всё ок.

Читайте также: