Не работает стеклоомыватель шкода фабия

Обновлено: 06.07.2024

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Не Работает Стеклоомыватель

Здравствуйте. Сегодня сломался обмыв стекла. Моторчик перестал жужжать. Еле доехал при солнце в лобовое. Стал разбираться.

Непонятно, сколько моторчиков стеклоомывателя всего? один или есть еще один на заднее стекло (тоже не жужжит)?

Подумал, что накрылся предохранитель, стал смотреть в книжке у себя - №40 "Обогрев жиклеров омывателя/ветрового стекла, омыватель стекла" - вроде как он по описанию, но его нет на месте (пусто)

вот описалово моей книжки - схема

схемы на крышке

нашел на форуме руководство 2012г - похоже на моё расположение, тут предохранитель № 10, но не уверен

Дергать сразу не рискнул, а сейчас выходить в мороз без твердой теоретической подготовки неохота.

Прошу утвердить меня во мнении, что нужный мне предохранитель № 10, несмотря на явное противоречие книжки и схемы на крышке блока предохранителей, или подсказать, в чем проблема, что чинить.

И моторчик стеклоомывателя на заднее стекло свой?

моторчиков должно быть 2, посмотри предохранитель номер 26 на 15А, у меня в мануале написано и совпадает с наклейкой (может у тебя подойдет) №26-стеклоочистители и стеклоомыватели, обогреваемые форсунки, №40-эл.двиг. омывателя заднего стекла и стеклоочистители, №44-стеклоочистители ветрового стекла. да и вообще выдергивай да смотри какой перегорел. это будет проще и не долго.

Рум 1,4 TDI, 51kW, BNM, 2008 г.в.

Мотор один,за счёт изменения полярности,крутит в разные стороны.

Мотор сгорел или замёрз.

Что мешает поставить оба целых преда,а не наводить панику.

Если не помогло,лезть к мотору и смотреть на нём напругу,когда второй человек включает омыватель,предварительно включив зажигание.

Если напруга есть:

Мотор один,за счёт изменения полярности,крутит в разные стороны.

Ага, и то верно, не досмотрел.

Рум 1,4 TDI, 51kW, BNM, 2008 г.в.

Посмотрел все (вообще все повыдергивал) предохранители - нет горелых.

Вчера, когда перестал работать моторчик, ездил около часа (по идее должен был отогреться) в конце поездки так и не ожил. Можно, конечно подождать до плюсовой температуры (теплого гаража нет), но когда она наступит - хз. Вообще в бачке залита незамерзайка до -20град (ездил при -15).

Мотор стеклоомывателя сверху моторного отсека не увидел. Где он расположен? На бачке, которого не видно? Снизу надо лезть или сбоку через колесо?

И какой тип моторчика, чтоб стоимость глянуть в exist? Пошарил документацию, что нашел, так и не понял.

Заранее благодарен за ответы и ссылки на документацию по ремонту (скачал по фабии, но там только корпусная разборка, ELSA еще скачивается, пока не смотрел).

skoda fabia II, при подаче воды к заднему стеклу, вода бежит на ноги

Скорей всего место стыковки там есть, лечить с обязательным применением термоусадочной трубки. На шкодах по трудозатратам не знаю, на своей при некоторых неудобствах победил своими силами.

Дважды герой флейма

  • Авто: Kia Cerato II

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

на фабиях это вроде болячка, если зимой замерзает - то лопается

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности." Франклин.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит

Хорошо информированный оптимист

  • Авто: Kia Sportage + Kia Cerato

на фабиях это вроде болячка, если зимой замерзает - то лопается

Дважды герой флейма

  • Авто: Rezzo

На Фабии 11-го года не работает омыватель заднего стекла (хотя моторчик жужжит). Под ноги вроде ничего не льется. В каком направлении копать? Может, там такая же система, как у Тойоты?

Обосную свое видение вопроса.

Трубопровод подачи жидкости к заднему очистителю не может быть без составных частей. Первая часть от бачка по моторному отсеку в салон, вторая часть по салону кузова идет к пятой двери, третья по пятой двери. То есть как минимум два стыка должно быть, первый в районе рулевой колонки, второй вверху около пятой двери.

Четырежды герой флейма

Как интересно оказывается быть владельцем хэчбэка. Никогда не думал.

На Фабии 11-го года не работает омыватель заднего стекла (хотя моторчик жужжит). Под ноги вроде ничего не льется. В каком направлении копать? Может, там такая же система, как у Тойоты?

в моем случае вода из подкапотного сразу же сливается на землю.

А из бачка вода уходит?

Изменено: MegaGodzilla, 1.05.2016 - 23:56

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности." Франклин.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит

Хорошо информированный оптимист

  • Авто: Kia Sportage + Kia Cerato

в моем случае вода из подкапотного сразу же сливается на землю.
А из бачка вода уходит?

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Быстрый, резвый и Чистый

было 3 вазовские двенашки, на 2 после зимы была такая беда. соскакивал в 5 -ой двери

Опубликованное фото

  • Авто: Toyota Camry

Осенью вылечили два порыва на Cerato-хетч сына путем сращивания разрывов кусочком подходящего диаметра трубочек. Зима прошла без проблем.

На Фабии 11-го года не работает омыватель заднего стекла (хотя моторчик жужжит). Под ноги вроде ничего не льется. В каком направлении копать? Может, там такая же система, как у Тойоты?

Подобную проблему прошлым летом на том же авто решил продувкой в обратном направлении сопла омывателя большой резиновой (внимание!) клизмой с обрезанным под нужным углом концом, иначе к омывателю не подлезешь. Тупо был какой-то засор, либо известковые отложения.

Омыватель ветрового стекла, который больше не работает на моей skoda fabia

Очень важно всегда иметь исправный омыватель лобового стекла. Речь идет не только о комфорте вождения, но и о вашей безопасности за рулем из-за важности очень четкого видения перед собой, когда вы управляете своей Skoda Fabia.
В этой статье мы хотим шаг за шагом продемонстрировать, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти эффективную омывающую жидкость.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на skoda fabia

У вас есть несколько полезных шагов, чтобы иметь возможность отремонтировать омывающую жидкость вашей skoda fabia, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Первый рефлекс, выполнили ли вы свой чистящая жидкость ? Если это так, давайте перейдем к выявлению причин, которые мешают правильной работе омывающей жидкости.

Часто оборудование для мойки льда забивается скопившаяся грязь или известь, это основная причина, которая может помешать правильной работе. Чтобы решить эту проблему, необходимо прочистить форсунки. Эти отверстия используются для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло вашей skoda fabia. Очень вероятно, что они забиты скоплением известняка или различной грязи. Для этого вы можете начать с попытки взорвать себя или с помощью небольшого мощного оборудования, такого как велосипедный насос или насос для накачивания шин на вашей заправочной станции.
Если ничего не помогает, попробуйте получить тонкий и прочный предметнапример, как скрепка, чтобы очистить интерьер, не потеряв ни единого кусочка. Не забудьте также использовать смесь уксуса и горячей воды, чтобы очистить внутреннюю часть более эффективно.
Проверьте еще раз, если омывающая жидкость по-прежнему не работает, возможно, она забита на более недоступном уровне, на уровне соединительная труба. Это связующее звено между насосом и форсункой.
Чтобы добраться до него, у вас нет другого выбора, кроме как открыть капот своей skoda fabia:
Вы должны определить две трубы для каждой форсунки. Обязательно очистите внутреннюю часть, чтобы продукт проходил чисто, и, конечно же, убедитесь, что они хорошо соединены. Используйте те же методы очистки, о которых мы говорили в предыдущем абзаце. Когда они будут очищены, вы сможете без проблем пропускать через них воду. Затем правильно подключите их и повторите тест. Если мы все еще не решили проблему, теперь вы знаете, что это не жиклеры и не шланги на вашей skoda fabia.

Проверить насос омывателя

Следующим шагом будет проверка La Pompe. Именно она запускает запуск чистящего средства.
Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашей skoda fabia.
Первый тест, который необходимо провести, чтобы убедиться, что он работает, когда вы активируете омыватель ветрового стекла по желанию, должен быть шум перекачки. Если вы ничего не слышите, это означает, что он не работает. Поэтому его необходимо заменить.
В этом нет ничего сложного. Во-первых, вам нужно будет удалить два винта, которые позволяют закрепить его на skoda fabia.
Тогда вам нужно заметить два силовые провода. В основном они черно-красные. Вы должны отключить их, но будьте осторожны, вам нужно будет снова подключить их правильно, когда закончите, иначе вы создадите короткое замыкание. Небольшой совет, чтобы напомнить вам: красный провод представляет клемму +. Например, прикрепите к нему кусок красной ленты, чтобы повторно подключить кабель правильного цвета. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы можете позже безопасно повторно подключить провод нужного цвета.
После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, после чего вам просто нужно затянуть два опорных винта.
Еще раз проверьте механизм.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Шкода фабия 2 предохарнители и реле

Skoda Fabia 2 го поколения (Mk2) выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году с кузовами хетчбэк и универсал (Fabia Combi). Данная модель производилась с бензиновыми и дизельными двигателями объемами 1,2 1,4 1,6 и 1,9 литра. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле для шкоды фабия 2 го поколения со схемами и фотографиями блок в которых они размещены. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шкода фабия 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Не та модель? Описание для 1-го поколения фабия, читайте тут, а для 3-го тут.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулём и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото блока предохранителей в салоне шкода фабиа 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

актуальная схема 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

  • 5J0010623A — Фабия 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Фабия с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Фабия с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — фабия с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне фабия 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДХО), Левый либо правый модуль СИД ДХО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок на клемме АКБ

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема 1 на АКБ

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фабия 2 блок под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство по обслуживанию

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

Не работает стеклоочиститель заднего стекла на Fabia 5J

Привет! Все симптомы умершей электрики в схеме моторчика. В моем случае на пробеге в 65 он аналогичным образом перестал работать, до этого работал в произвольном порядке, даже в выключенном режиме. Проблема кроется в прерывателе цепи. Двое опытных электриков пробовали определить неисправность, перепаивали чип 6143D на новые (он как раз отвечает за процессы), но результата это не дало. Кстати что бы перепаять микросхему, требуется специальное оборудование. Нагреватель фенного типа с поддержанием определенной температуры, иначе есть риск спалить схему. При этом работает подача воды, можно поливать тех кто будет прижиматься (вынув форсунку).

Что бы подлезть к моторчику, нужно снять обивку крышки багажника, крепится она клипсами и просто отщелкивается, с внутренней стороны откручивается ручка закрывания багажника. Откидываем крышку на заднем дворнике и аналогичным образом снимаем съемником как и передние дворники. Убедитесь что вынули форсунку стеклоомывателя (вынимается руками очень легко), иначе расплющите ее (новая стоит 800 рублей). Сдергивается пластиковая накладка около стекла, сам моторчик за ней, снимаем клемму и откручиваем три болта. В стекле остается отверстие если вынуть моторчик, если будете так передвигаться, лучше чем то заткнуть его.

Вскрыли моторчик (откручивается по корпусу несколько болтиков), состояние механизмов идеальное, все в смазке. Подключили от зарядного устройства аккумулятора 12 вольт на прямую к моторчику и он работает. Но при этом на автомобиле не запускается. Считаю тему еще не закрытой, будем пробовать дальше. Если вы далеки от электрики, лучше менять сразу весь моторчик. Стоимость нового 3600 рублей (уточните при необходимости, бывает форсунка идет в комплекте).

Так же бывают случаи растрескивания трубки стеклоомывающей жидкости, с большей вероятностью это может произойти в районе ног водителя из-за сильно изогнутого положения. Но бывают случаи вытекания непосредственно на мотор заднего стеклоочистителя в месте соединения и закисание шестерен.

Очиститель и омыватель ветрового стекла Шкода Фабиа

113226 original 6 13

10.5.1 Очиститель и омыватель ветрового стекла
Регулировка положения рычагов с щетками очистителя ветрового стекла 1 – метки на ветровом стекле; 2 – щетка стеклоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителя. 2. Включите и выключите стеклоочиститель, чтобы его валики заняли исходное пол.

113290 original 6 14

10.5.2 Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя
Снятие рычагов очистителя ветрового стекла 1 – декоративный колпачок; 2 – гайка; 3 – рычаг; 4 – валик; 5 – панель перед ветровым стеклом Снятие стеклоочистителя 1 – болт; 2 – стеклоочиститель Крепление тяг стеклоочистителя к моторедуктору 1 – тяг.

113364 original 6 17

10.5.3 Снятие и установка бачка омывателя с электронасосом
Бачок омывателя 1 – шланг; 2 – насос; 3 – соединительная колодка; 4 – бачок Крепление бачка омывателя 1 – гайка; 2 – бачок Насос омывателя представляет собой неразборную конструкцию и при всех дефектах подлежит замене. Предупреждение Не включайте электродв.

113384 original 6 19

10.5.4 Замена жиклеров омывателя
Снятие жиклеров омывателя ветрового стекла 1 – шланг; 2 – жиклеры; 3 – панель перед ветровым стеклом Предупреждение Направление струй жиклеров омывателя ветрового стекла не регулируется. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите оба рычага 3 (см. рис. Снятие рычагов очистител.

Шкода фабия не работает один дворник

Воскресный день, до пункта назначения осталось около 190 километров. Не помню уже, зима это была или межсезонье, но на дороге лежала каша из талого снега и посыпулек дорожников. Без дворников по такой дороге никуда. И как назло при очередном взмахе левый дворник решил остаться на своем месте. Омыватели работают, правый дворник усердно передвигает всю грязь на сторону водителя.

Единственным утешением было то, что работает хоть один дворник, значит электродвигатель и проводка в порядке. Приехав на место, пошел в гараж более детально анализировать поломку. Дворник вращался на своей оси, следовательно, что-то с левой тягой. Пришлось все раскручивать и вытягивать механизм.

Порядок разбора опишу всухую без картинок. Это тот самый момент, когда что-то ремонтировал, а фотографировать забыл (ранее писал в своем блоге по-поводу этого).

Поднял отверткой защитные колпачки (1) на оси дворника, открутил гайку. Как не пробовал снять щетку подручными средствами ничего не вышло. Лучше и не пытаться, чтобы не сломать что-то еще. Купил съемник, щетки поддались. Затем открутил две пластиковые гайки (2) (с ними нужно уж очень осторожно, т.к. резьбу сорвать можно в легкую, не прилагая даже особых усилий). Снял уплотнительную резинку (3), поднял пластиковый кожух чуть вверх и легонько потянул на себя (4). К кожуху подходят две трубки для омывателя стекла. Поэтому все нужно делать без резких движений. Трубки я не отсоединял, закрепил кожух и открыл пространство необходимое для извлечения остального механизма.

Механизм со штангами и электродвигателем крепится к кузову двумя болтами (на рисунке обвел красным маркером). Открутил их, отсоединил жгут проводов и, слегка покорячившись, достал все наружу.

Проблема оказалась в том, что рычаг дворника с помощью шарнира крепится к тяге, которая слетела с этого самого шарнира. Тяга, почему-то, находится снизу. Во время работы шарнир стирается, и тяга спадает с него. Если бы тяга накидывалась сверху, может это придало больший ресурс данной конструкции.

Опять же, для большей надежности перпендикулярно оси болта, которым собирался стягивать соединения, просверлил отверстия для шпильки. Все собрал, оставил небольшой люфт. Смазал солидолом.

Вернул все в машину, прихватил болтами, подключил питание. Дворники работают.

Как то раз утром в пятницу, перед работой… А после работы собрался ехать на дачу и т.п. Планов много и тут сломался дворник с водительской стороны. Вот просто ему видимо захотелось. Ну думаю всё, придется пересаживаться на транспорт и дача отпадает.
Ан нет! Куда ж я без машины… В общем резко звоню и валю в ближайший официальный диллер и прошу посмотреть причину поломки. В общем спустя 3 часа всей возни с ожиданиями мне сказали что это только замена трапеции Когда я узнал цену — сказал что сам сделаю а цена таки 15 тыс рублей. Всё фигня подумал я и рванул на работу. А после работы уже на дачу. И вот наступила суббота и пора решать что то с дворником. Пробег на момент поломки составлял где то 47 тыс.

Итак, лирическое вступление закончилось теперь к делу!

1) Снимаем сами дворники (поддеваем колпачки а дальше торцовым ключиком откручиваем гайки). Дворники скорее всего прикисли к месту крепления поэтому сначала с помощью wd-40 отмочить оба дворника а потом прикладывать силу. Надо тянуть дворник вверх с покачиваниями в стороны. (сломанный дворник в сервисе я попросил не ставить обратно поэтому мне надо было снят только тот что с пассажирской стороны, на даче сам смог это сделать) Можно на лобовом сделать пометки чем нибудь, чтобы когда вы начнете ставить дворники обратно, не искать их изначального положения. (я меток не делал…)

2) Далее открываем капот и стягиваем резинку уплотнителя… да и вообще вот фотка

Советы для автомобилистов


Дворники, на Шкоде Фабии 2 (Skoda Fabia 2), как и на всех других автомобилях, очень нужны. Особенно в ненастную погоду, когда при движении по российским дорогам, из-под колёс встречных, да и впереди идущих транспортных средств, на лобовое стекло Вашего автомобиля летит грязная вода, закрывая видимость в направлении движения.

Первой проблемой, касающейся дворников, с которой сталкиваются водители легкового автомобиля Шкода Фабия 2, является отказ одной из щёток двигаться по лобовому стеклу. Чаще эта неисправность первой возникает с левой щёткой, которая должна очищать стекло, как раз напротив водителя. А виной всему, становиться шарнир поводков трапеции, из которого, по всей видимости, вымывается смазка, так на него стекает с лобового стекла, а работая на сухую, он быстро выходит из строя. Помогает этому процессу и то, что тяга висит на шаровидной оси шарнира и тянет его вниз, тем самым ускоряя его износ.

На сегодняшний день существует три варианта ремонта этой неисправности: приобретение и замена трапеции в сборе. Желательно брать от производителя Metzger; приобретение и замена неисправной тяги (5J0 955 326 или 5J0 955 326 A), которая устанавливается на шарнир методом защёлкивания, но для этого потребуется достаточно большое усилие; ну и чисто русский вариант, заключающийся в сверлении отверстия в этом «шарике». Вначале сверлом диаметром 2,5 мм с последующим рассверливанием отверстия до 4,2 мм и установкой в качестве шарнира винта диаметром 4мм, а на этот винт снизу и сверху шарнира устанавливаем шайбы и крепим гайкой с пластмассовым фиксатором резьбы, чтобы она не откручивалась.

Причиной отказа дворников может стать и электрическая часть этого устройства. Если при включении дворников Вы не слышите шума работающего электродвигателя, то первым делом проверяют, цел ли 30 амперный предохранитель F19 (он зелёного цвета), находящийся в монтажном блоке, расположенным в моторном отсеке.

Если предохранитель цел, то придётся снимать мотор-редуктор дворников, чтобы проверить состояние его графитовых щёток и коллектора, так как они подвергаются постоянному износу в процессе работы. Но, чтобы это сделать потребуется отвёртка торкс на 25, иначе открутить винты крепления Вам не удастся. Заодно проверяем и состояние редуктора, а в случае необходимости добавляем в него консистентную смазку.

Шкода Фабия Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Skoda Fabia

Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).

Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

3. Отожмите отвёрткой фиксатор колодки жгута проводов электронасоса стеклоомывателя…

Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

4. …и отсоедините колодку от электронасоса.

Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

5. Подденьте отвёрткой фиксатор наконечника шланга стеклоомывателя…

Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

7. …и снимите шланг с патрубка электронасоса.
8. Аналогично отсоедините второй шланг с патрубка электронасоса.
9. Слейте жидкость из бачка стеклоомывателя в заранее подготовленную емкость, если этого не было сделано ранее.

Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

10. Извлеките штуцер электронасоса из втулки бачка стеклоомывателя.

Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар Шкода Фабия

11. Извлеките втулку электронасоса стеклоомывателя из отверстия бачка.
Затвердевшую, надорванную втулку замените.

Читайте также: