Не работает задний дворник фольксваген т5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Не работает задний дворник фольксваген т5

закис он у тебя и сдох )))
можно снять разобрать почистить забить смазкой и собрать )) должен заработать

перед смертью больной тебе стекло не поливал по ходу движения дворника? ))

закис он у тебя и сдох )))
можно снять разобрать почистить забить смазкой и собрать )) должен заработать

перед смертью больной тебе стекло не поливал по ходу движения дворника? ))
Да нет, он и щас поливает, только не крутится, если не подталкнуть:D

Да нет, он и щас поливает, только не крутится, если не подталкнуть:D

однозначно закис, разбирай, вычищай забивай смазкой и будет как новый:wave:

Ты перед тем как разбирать, закажи новую форсунку омывателя. Твоя наверняка свернута.

Как это понять, свёрнута:shock:

поломалась. да она стоит рублей 300 небось. называется ремкомплект.

на старой машине снимал откручивал дворник, снимал обшивку, снимал мотор. высверливал клепки. разбирал целиком. зачищал. собирал набивал смазкой. и на два года хватило )))

новый хозяин проделывал ту же операцию но без высверливания

поломалась. да она стоит рублей 300 небось. называется ремкомплект.

на старой машине снимал откручивал дворник, снимал обшивку, снимал мотор. высверливал клепки. разбирал целиком. зачищал. собирал набивал смазкой. и на два года хватило )))

новый хозяин проделывал ту же операцию но без высверливания

Спасибо :wave: на досуге займусь

поломалась. да она стоит рублей 300 небось. называется ремкомплект.

на старой машине снимал откручивал дворник, снимал обшивку, снимал мотор. высверливал клепки. разбирал целиком. зачищал. собирал набивал смазкой. и на два года хватило )))

новый хозяин проделывал ту же операцию но без высверливания

+1 такая же схема

Как снимается обшивка? Нашёл только два шурупа, но ещё что то держит.

если не ошибаюсь там защелки

если не ошибаюсь там защелки

если аккуратно снимешь то да:wave:

Аккуратненько отвёрткой подковыривать

на седане я аккуратненько руками снимал их, просто без очень резких рывков иначе сломаешь, можно и отверткой если подлезешь:wave:

Попозже позвоню диллеру, хочу узнать сколько стоит подобная работа, но почемуто уверен что скажут только замена моторчика.
З.Ы. Всем камрадам огромное спасибо за консультации:wave:

Предохранители и реле Volkswagen T5 Transporter

Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение компонентов фольксваген т5 в моторном отсеке и салоне.

TransporterT5-blok-kapot

TransporterT5-blok-salon

Электронный блок управления ABS

Блок управления кондиционером -в панели управления отопителем

Боковой датчик удара, со стороны водителя

Боковой датчик удара, задний левый

Боковой датчик удара, со стороны пассажира

Боковой датчик удара, задний правый

Блок управления противоугонной системой

Блок управления оборудованием кемпинга(автофургон)

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения)

Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2- если есть

Блок управления иммобилайзером-комбинация приборов

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления навигационной системы- в дисплее навигационной системы

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления системой парковки

Блок управления подогревом сиденья водителя

Блок управления подогревом сиденья пассажира

Блок управления электроприводом люка

Электронный блок управления SRS

Блок управления системы информирования о трафике- под панелью приборов

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся до мая 2004 года. ).

TransporterT5-blok-kapot-2

(5А) Электродвигатель (и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(15А) Автоматическая коробка передач

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(5А) 01/04: Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 (некоторые модели)

(15А) Управление двигателем

(5А) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания

(5А) Управление двигателем

(5А) Блок управления усилителем рулевого управления

(5А) Управление двигателем

(10А) Управление двигателем

(5А) Управление двигателем

(10А) Выключатель фонарей заднего хода

(5А) Управление двигателем

(5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления

(5А) Управление двигателем

(10А) Управление двигателем

(25А) Автоматическая коробка передач

(5А) Автоматическая коробка передач

(25А) Управление двигателем

(25А) Управление двигателем

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости

(10А) Датчик скорости автомобиля

(15А) Реле насоса вспомогательной системы кондиционера/отопителя (некоторые мод ел и), топливный насос (некоторые модели), реле топливного насоса (некоторые модели)

(15А) Управление двигателем

(30А) Управление двигателем

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости управление двигателем, реле свечей накаливания

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели)

(10А) Управление двигателем

(25А) Реле стартера (некоторые модели)

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся после июня 2004 года. ).

t5-new

(5A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(5A) Реле насоса охлаждающей жидкости

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Автоматическая коробка передач

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2 (некоторые модели)

VW-Pointer Club

Непонятки с алгоритмом работы заднего дворника.

а у меня родня в первомайске николаевской области.. а еще в одессе, коктебеле, виннице, харькове, знаменке..
больше всего боюсь что визы введут ((

объясните алгоритм работы заднего дворника.. я не умею его выключать

Шадов говорил, что алгоритм стандартный как на всех VW. но я то на фольцах не ездил)) на 09 все просто было.. потянул от себя - включился, потянул сильнее - побрызгал, потянул на себя отключился (и п.1 и п.2 на 9-ке можно сделать.. см. ниже)

а на поне я не понимаю.. он включается в прерывистый режим.. далее я че-то манипулирую-манипулирую.. он в сплошной режим включается.. при этом полбачка выпшикиваю, пока манипулирую))) и не могу понять как его отключить.. он потом сам чтоль отрубается?

1. как сделать одноразовый прочист? ну т.е. 1 раз туда-сюда
2. как включать дворник и менять режимы, не пшикая омывайлом? (напрмер в дождь)
3. можно ли задавать прерывистый режим (если нельзя.. то может какое-нить реле от шкоды поставить как из соседней темы?)

p.s. сорри за тупой вопрос.. но он меня мучает уже 3-й месяц.. в книжке по поинтеру непонятно написано.. как-то "расплывчато"

все вроде понятно.. буду пробовать вечером.
объясни еще плииззз как включить сплошной режим

как это нету сплошного режима??

я когда манипулирую (беспорядочно дергаю то туда, то сюда, то зажимаю и держу) иногда включается сплошной режим как на 2109

даже на рукоятке джойстика этого нарисована прерывистая линия и стрелочка от себя и сплошная линия и тоже стрелочка

прерывистая и сплошная линия указывает на режим работы омывателя:
пока держишь - постоянно поливает и работает в постоянном режиме;
не держишь - полила одноразово и перешла в прерывистый

да нет стопроцентно включался именно сплошной режим.. то есть я ничего не делаю, а задний дворник на постоянку туда-сюда ходит (не прерывисто)..
только я не знаю как включать его ((

без сплошного режима нет смысла от дворника этого.. а если ливень идет проливной, а ты задом сдаешь.. это чеж по 6 сек ждать..

Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно


Где находятся?

Каждый владелец Фольксваген Транспортер сталкивался с этим вопросом. Если этот автомобиль у вас недавно, то мы поможем разобраться в этом вопросе. В автомобилях Фольксваген Транспортер Т4 и Т5 находится несколько блоков предохранителей.

Автомобиль Фольксваген Транспортер Т5

Основной БП с предохранителями и реле в автомобиле Транспортер Т4 находится в салоне транспортного средства. У многих автовладельцев возникает проблема при его первом поиске. Его месторасположения никак не выделяется, поэтому автолюбителям приходится пересматривать сервисный мануал, чтобы выявить его. Но это на так сложно. БП находится слева под рулевым колесом. Он спрятан за пластиковой защитной накладкой, которую следует открыть для доступа к устройству.

Схема

Рассмотрим съему расположения и описание элементов каждой модели отдельно.

Модель Т4

  • обеспечение функционирования ламп реверсивного хода;
  • обеспечение работы устройства внешнего подогрева зеркал;
  • устройство прогрева сидений.
  • функционирование электронасоса;
  • работоспособность дизельного насоса;
  • а также работу лямбда-зонда.

Это было описание непосредственно предохранителей блока. Они расположены в одну линию в самом низу на схеме. Теперь поговорим о предназначении реле. Те компоненты, которые не используются, в таблице описывать не будут.

НомерОписание
1Это реле гарантирует функционирование компрессора климат-системы.
2Дворник заднего стекла, а также устройства его омывания.
3Впрыск и система зажигания. В случае поломки детали запуск двигателя будет невозможным.
4Это реле позволяет снизить нагрузку Х-контакта выключателя зажигания.
6Устройство прерывания ламп поворотника и световой сигнализации.
7Электрический двигатель механизма для омывания фар.
8Без него не будет функционировать механизм омывания ветрового стекла.
9Отвечает за функциональность механизма, которые предупреждает водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
10Обеспечивает работоспособность перемычки для лампочек противотуманных фонарей.
11Без этого компонента не будет работать рулевой гудок.
12Отвечает за работу дизельного насоса и устройства обогрева системы перед запуском мотора.
13Обеспечивает функциональность устройств предпускового прогрева и блокирования стартера.
14,16Данные компоненты позволяют функционировать системе АБС.
15При поломке элемента гидравлический насос системы АБС функционировать не будет.
17Клапаны и насос системы АБС перестанут работать в случае выхода из строя компонента под номером 17.
18Механизм электрического регулирования положения передних сидений.
20Отвечает за работоспособность стартера, а также ламп фонариков реверсивного движения.
21Устройство подогрева лямбда-зонда.

Модель Т5

Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов. Один из них находится в моторном отсеке. Его схема и предназначение компонентов описана ниже.

Блок предохранителей, находящийся в подкапотном отсеке в районе АКБ
Описание деталей блока, находящихся в моторном отсеке
Описание деталей блока, находящихся в моторном отсеке

Ниже представлена схема блока, находящегося в салоне транспортного средства в центральном районе консоли, а также таблица описания его компонентов.

Блок с элементами, расположенный в центральной части консоли в салоне
Таблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса
Таблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса

Также некоторые модификации микроавтобусов Фольксваген Т5 оснащены еще одним устройством. Блок с реле находится на приборной панели непосредственно за БП. Его схема и описание вы найдете ниже.

Схема устройства с реле, находящегося за БП на приборной панели
Таблица предназначения деталей устройства с реле

Процедура демонтажа и замены

Итак, если в вашем авто вышел из строя какой-либо прибор, питающийся от напряжения, то в первую очередь нужно проверить работу и состояние предохранителя. И правильно, ведь не будете же вы покупать новый топливный насос, если нужно всего лишь заменить предохранитель. Для выполнения этих работ вам максимум, что может потребоваться, это отвертка. И то, не во всех случаях. В некоторых моделях авто БП скрыт за пластиковой заглушкой, которая крепится при помощи шурупов, но обычно она просто держится на защелке.

Все работы по смене деталей БП следует выполнять при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания:

1. Откройте крышку БП
2. Извлеките сгоревшую деталь
3. Установите новую

Обратите внимание на несколько советов:

Устанавливать новый компонент блока необходимо только того номинала, который ранее использовался в БП. То есть, если на нем написано «10А», то рекомендуется использовать только десяти-амперный предохранитель. Разница может отразиться на функционировании всей цепи. Кроме того, при несоответствии номиналов на практике элементы БП «живут» гораздо меньше.

Не вздумайте устанавливать в автомобиль самодельные предохранители (кусок проволоки, канцелярской скрепки и т.д.).

Использование таких конструкций допускается только в исключительных случаях. К примеру, если вы застряли ночью на трассе, а перегорел элемент, отвечающий за работу фар. Если вы решитесь это сделать, то, добравшись до ближайшего авто-магазина, обязательно купите новый предохранитель и установите его. Постоянная эксплуатация таких самоделок может привести не только к короткому замыканию, которое впоследствии может стать причиной возгорания.

Видео «Как разбирается блок реле и предохранителей»

Более подробно о том, как разобрать блок предохранителей смотрите в видео.

Не работает задний дворник фольксваген т5

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах? Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

Не работает задний дворник

Нужен ли стеклоочиститель для заднего стекла?


Существует много мнений относительно отсутствия задних дворников на седанах и купе. Некоторые утверждают, что из-за особенности аэродинамики автомобилей в кузове седан, купе и кабриолетов задний дворник не требуется: во время движения седана/купе потоки ветра отлично справляются с удалением воды, снега и мусора с поверхности заднего стекла.


Другие знатоки указывают на конструкцию кузова седанов и купе (длинный выступающий багажник), которая надежно защищает заднее стекло от арок задних колес, из-под которых постоянно летит грязь, что и предотвращает ее оседание на заднем стекле.

Также есть еще одно мнение, которое снова тяготеет к аэродинамике. Так, некоторые эксперты предполагают, что из-за особенности аэродинамики седанов движение воздуха над автомобилем в этом кузове оторвало бы стеклоочиститель от поверхности заднего стекла, сделав его бесполезным.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.


Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».


Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.


Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Почему во многих автомобилях нет заднего дворника?

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения
Вы владелец седана, где на заднем стекле нет дворника? Или вы владелец универсала или кроссовера, где, как правило, щетка есть? А вы когда-нибудь задумывались, почему не у всех автомобилей есть задний стеклоочиститель? Не поверите, но это связано со многими факторами, начиная от таких, как экономия топлива, и заканчивая аэродинамикой.

При плохих погодных условиях задний стеклоочиститель, как и передние дворники, обеспечивает водителю четкое видение заднего обзора дороги , который он наблюдает через салонное зеркало заднего вида . В некоторых автомобилях помимо задней щетки стеклоочистителя есть дозатор омывающей жидкости, который позволяет смачивать стекло водой в летнее время, а незамерзайкой –в зимнее.

То есть заднее стекло можно промывать, как и переднее. Как правило, задний дворник входит в стандартную комплектацию универсалов, минивэнов, автомобилей в кузове хэтчбек, внедорожников и кроссоверов . Но, например, на седанах, купе, кабриолетах и многих других автомобилях вы, скорее всего, не найдете щетки стеклоочистителя. Но почему? Мы нашли ответ на эту загадку.

Не работают задние стеклоочистители на VW Caravelle / Multivan T5

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Задние стеклоочистители самопроизвольно включаются, не выключаются или не работают Volkswagen Caravelle / Multivan T5


Приветствую вас, VAGдрайверы больших и вместительных VW T5!

Решил поделиться информацией о том, что происходит с моторчиками задних стеклоочистителей автомобилей VW T5 с распашными дверьми. Возможно, с чем-то похожим могут столкнуться и владельцы задних подъёмных дверей, но лично я ремонтировал машину с распашными дверцами, поэтому о ней и расскажу.

Теперь давайте рассмотрим, как можно отремонтировать моторчики стеклоочистителей на VW T5 и что необходимо делать в целях профилактики, чтобы вода не бежала внутрь задних дверей:

1. Разборка задних дверей Volkswagen Caravelle / Multivan T5

Для того, чтобы добраться до моторчиков, нужно разобрать обшивку и снять блок запирания задней левой двери. Обшивки задних дверей VW Caravelle T5 снимаются очень легко: просто выкручиваем по периметру пластиковые клопы и снимаем панельки на себя. При этом рамка внутренней дверной ручки снимается простым движением вверх, она крепится на защёлках.

Далее необходимо снять оба поводка щёток стеклоочистителей. Для этого:

  • снимаем крышки, которые установлены на оси крепления поводков: поднимаем их наверх и отщёлкиваем с креплений;
  • откручиваем крепёжные гайки ключом на 13 мм;
  • снимаем поводки со штоков моторчиков, используя специальный съёмник для поводков, либо (как было в моём случае) заливаем штоки с помощью WD-40, ждём и потом снимаем поводки «от руки», слегка подталкивая их с обратной стороны большой плоской отвёрткой.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

Управление стеклоочистителями Общая информация. Органы управления и приборы. Фольксваген Туарег 1

Управление стеклоочистителями и стекпоомывателями осуществляется посредством подрулевого переключателя.


Прерывистое движение щеток (лобовое стекло)

Сдвиньте рычаг кверху в фиксированное положение 1.

Для установки интервала движения поверните дисковый регулятор А. Поворот кверху — паузы короче, книзу — длиннее. При повороте вверх до упора достигается самая длительная работа стеклоочистителей.

Прерывистое движение щетки (заднее стекло)

Отожмите рычаг вперед. Стеклоочиститель срабатывает каждые шесть секунд.

Подожмите рычаг полностью вперед для включения автоматики очистки и обмыва заднего стекла.

Отпустите рычаг. Стеклоочиститель работает еще четыре секунды, затем начинает работать каждые шесть секунд.

Медленное движение щеток

Сдвиньте рычаг кверху в фиксированное положение 1.

Поверните дисковый регулятор А до упора вверх.

Длительное движение щеток

Сдвиньте рычаг кверху в фиксированное положение 2.

Ручное управление стеклоочистителями

Сдвиньте рычаг вниз в положение 3, когда необходимо только кратковременно включить стеклоочистители.

Автоматика очистки и обмыва (лобовое стекло)

Потяните рычаг кратковременно в положение 4.

Отпустите рычаг. Стеклоочистители работают еще четыре секунды.

Выключение стеклоочистителей

Сдвиньте рычаг в исходное положение 0.

Стеклоочистители и стеклоомыватели работают только при включенном зажигании.

ВНИМАНИЕ: Изношенные и грязные щетки стеклоочистителей не обеспечивают хорошую видимость, что снижает безопасность движения.

ВНИМАНИЕ: При низких температурах включайте стеклоомыватели только после отогревания лобового стекла при помощи обогрева и подачи теплого воздуха. Иначе жидкость для стеклоомывателей может замерзнуть на лобовом стекле и ограничить видимость.

ВНИМАНИЕ: Зимой перед первым включением стеклоочистителей убедитесь, что щетки не примерзли к стеклу. Иначе, если щетки примерзли, могут быть повреждены как щетки, так и электродвигатели привода стеклоочистителей.

Датчик дождя

Датчик дождя регулирует интенсивность работы стеклоочистителей в зависимости от дождевого потока (рис. 1.46).


Включение датчика дождя

Сдвиньте подрулевой рычаг в положение 1.

Установите дисковый регулятор А в соответствии с желаемой чувствительностью датчика дождя. При повороте регулятора кверху — чувствительность выше. При повороте кольца книзу — чувствительность ниже. При повороте дискового регулятора вверх до упора достигается медленная длительная работа стеклоочистителей.

Датчик дождя управляет прерывистым движением щеток. Если зажигание было выключено, следует заново установить регулировку датчика дождя. Для этого необходимо выключить и снова включить прерывистое движение щеток.

Омыватели фар

Омыватели фар очищают фары.

При включении стекпоомывателей также срабатывают омыватели фар в том случае, если подвести подрулевой рычаг к рулевому колесу по меньшей мере на полторы секунды при включенном ближнем или дальнем свете. Регулярно, например, при заправке топливом, счищайте с фар присохшую грязь (например, останки насекомых).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения нормальной работы омывателей фар в зимний период очищайте держатели форсунок в бампере от снега и удаляйте лед с помощи спрея для удаления льда.

В каких случаях автопроизводители отказываются от заднего дворника?

Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. правила устранения проблемы

На самом деле существует множество возможных причин, по которым автопроизводители могут отказаться от заднего дворника. Вот основные причины: нехватка места для скрытой установки электродвигателя для заднего стеклоочистителя и бачка омывателя, дополнительные расходы на установку системы заднего стеклоомывателя. Также некоторые автопроизводители стремятся сделать автомобиль как можно легче. Для этого в ход идет облегчение всего и вся.


Естественно, отказываясь от заднего дворника, его механизма и системы подачи воды, автопроизводитель снижает вес машины. В некоторых случаях конструкторы автомобилей не предполагают использование задней щетки стеклоочистителя из-за повышенного сопротивления воздуха (в случае использования заднего дворника в некоторых авто нарушится эффективная аэродинамика), что приведет к повышенному расходу топлива. Кроме того, часто дворником не оснащают седаны, чтобы не испортить его внешнюю привлекательность.

Почему задний дворник не работает: 7 причин


Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    Сгорел предохранитель.
    Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Крепление щетки
трапеция дворников
реле-стеклоотчестителей
поводок дворников
переключатель дворников

Какими бывают задние дворники: основные типы

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

Не работает задний дворник

    Каркасные щетки.

Каркасные щетки

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Ремонт задней печки Volkswagen Transporter T5

Вторая печка у Volkswagen Transporter T5 всегда была проблемной. Поскольку принцип работы заднего отопителя практически ничем не отличается от основной печки, многие узлы системы охлаждения/отопления здесь дублируются – есть свой термостат, датчик температуры и, конечно, радиатор с вентилятором. Так что диагностика производится примерно по той же схеме.

 Автомобиль Volkswagen Transporter T5

Причины неработоспособности второго отопителя

Если задняя печка на Transporter T5 не греет, перечень возможных причин будет примерно таким же с небольшими поправками. Скажем, если произошла разгерметизация системы на участке, ведущем к задней печке, проблемы будут с обоими отопителями. С другой стороны, появление воздушной пробки с такой же локализацией скажется только на работе второй печки.

Вторым серьёзным отличием является местоположение заднего отопителя: добраться к нему гораздо проще, чем к переднему. Так что проблемы, имеющие отношение к вентилятору, радиатору и прочим элементам печки, расположенным в её корпусе или рядом, решаются гораздо проще.

Начинать искать неисправность нужно с компьютерной диагностики. Если есть ошибки, по их кодам можно хотя бы уточнить место поисков, а в некоторых случаях получить точную информацию о том, что нужно менять.

Так, если задняя печка на T5 дует холодным или горячим, это может указывать на неработоспособность датчика температуры. Он расположен возле печки сзади, так что замена будет довольно простой.

Термостат здесь имеется свой (в виде тройника), и если его заклинит, тот контур, который ведет ко второму отопителю, будет или перекрыт, или открыт постоянно. В первом случае тепла не будет, но в любом случае термостат подлежит замене.

Аналогичная ситуация со вспомогательной помпой – если, к примеру, заклинило крыльчатку, охлаждающая жидкость к радиатору поступать не будет. И поскольку ремонту этот девайс не подлежит, единственный выход – замена.

Задний радиатор

Задний радиатор забивается так же интенсивно, как и передний. По мере увеличения толщины накипи теплоотдача радиатора будет ухудшаться, но это процесс, протяжённый во времени. Тепло будет идти, но температура воздуха будет постепенно уменьшаться. Способы ремонта здесь аналогичны – можно попробовать поменять входной и выходной шланги местами. Если это не поможет, пробуйте промыть соты раствором лимонной кислоты или специальной жидкостью, предназначенной для промышленной промывки трубопроводов. Если загрязнения не застарелые, метод достаточно эффективный. Но надолго очистка в большинстве случаев не помогает. Так что если задняя печка Volkswagen T5 не работает из-за сильно засорённого радиатора, самый радикальный способ исправления ситуации – его замена. Благо эта процедура выполняется намного проще, чем спереди, где печка прячется за торпедой, требуя её разборки.

Ещё одна частая причина неработоспособности дополнительного отопителя – поломка вентилятора или его моторчика. Этот случай диагностируется просто – по отсутствию потока воздуха из дефлекторов. Виновником проблемы могут быть износившиеся щётки мотора или лопасти вентилятора. В последнем случае перед выходом из строя вентилятора вы будете слышать посторонние шумы типа скрежета и визга. Некоторые умельцы ремонтируют этот блок, но если вы не из их числа – лучше просто его заменить.

Моторчик может не работать из-за перегоревшего предохранителя или обрыва проводки. Здесь без тестера не обойтись. Не будет лишней и электросхема подключения задней печки VOLKSWAGEN T5.

Но самый неприятный случай связан с неисправностью регулятора температуры, который расположен на панели блока управления климатом. Вот здесь придётся основательно потрудиться, мы расскажем как.

Ремонт неисправного регулятора температуры

Скорость вращение лопастей вентилятора зависит от скорости вращения ведущего вала моторчика. Чем быстрее вращается вентилятор, тем больший поток нагретого воздуха поступает в воздуховоды и салон. На панели управления имеется регулятор (потенциометр), вращая который, мы можем регулировать поток воздуха. Регулятор посредством червячно-шестерёнчатого механизма связан с рычагом, который в свою очередь сопряжён с тягой, присоединённой к заслонке заднего отопителя. Крутя регулятор, мы тем самым приоткрываем или закрываем заслонку, увеличивая или уменьшая поток горячего воздуха.

Внешний вид вентилятора

Задняя печка на Volkswagen T5 может не работать из-за того, что рычаг, связанный с тягой, перескакивает через ограничитель. При этом пространственное положение контактов шестерни, с которой связан рычаг, сбивается, и при кручении ручки регулятора двигатель реагирует неправильно. Перескакивание рычага происходит по причине образования люфта в вертикальной плоскости рычага, и этого люфта из-за низкого расположения ограничителя достаточно для перескакивания рычага.

Алгоритм действий по исправлению неисправности:

Корпус приводного устройства

  • необходимо демонтировать привод заслонки, крепящийся двумя саморезами. После откручивания болтов необходимо снять корпус приводного устройства, аккуратно поддев его плоской отвёрткой с той стороны, где находится электрический разъём;
  • снимаем с шестерни контактную плату;
  • используя две отвёртки или плоскогубцы, отсоединяем от шестерни рычаг привода заслонки;
  • нам необходимо добиться, чтобы рычаг привода при обратной сборке был расположен ниже – тогда он не будет перескакивать. Для этого его нужно немного подпилить – на величину образовавшегося люфта или чуть-чуть больше (порядка полумиллиметра). Можно также застраховаться, нанеся на рычаг при сборке суперклей, особенно если изношены защёлки, которыми он крепится к шестерне;
  • в результате таких действия рычаг садится ниже и теперь в крайних положениях упирается в ограничители;
  • приступаем к сборке механизма. Вынимаем среднюю шестерню, особо не заботясь о её положении, затем выставляем программную шестерню таким образом, чтобы при сборке положение рычага тяги печной заслонки соответствовало её закрытому положению;
  • теперь вставляем на место среднюю шестерню, не допуская прокручивания программной, одеваем контактную плату;
  • не спешим закрывать механизм крышкой, тестируем работу приводного механизма. Для этого подключаем разъём, регулятор выставляем в крайнее положение (подача холодного воздуха) и включаем зажигание. Если ошибок при сборе шестерёнок допущено не было, то приводной механизм должен совершить ровно один цикл: рычаг, соединённый с приводом тяги заслонки, должен совершить движение от открытого положения до полностью закрытого и обратно. Убедившись в этом, ставим заднюю крышку и монтируем механизм на отопитель;
  • подсоединяем разъём, соединяем тягу привода и рычаг, повторно проверяем работоспособность механизма.

Не работает задний дворник фольксваген т5

Стеклоочистители/омыватели Фольксваген Транспортер Т4 работают только при включенном зажигании.
При морозе, перед первым за поездку включением стеклоочистителей, рекомендуется проверить, не примерзли ли щетки к стеклу.
При наличии обогреваемых жиклеров стеклоомывателя автоматическое включение и последующее регулирование интенсивности обогрева происходит с момента включения зажигания в зависимости от температуры воздуха.

Стеклоочистители/омыватели лобового стекла Volkswagen Transporter T4

Стеклоочистители выключены – подрулевой переключатель в положении «О» (см. рис. 30).


Рис. 30 Рычаг управления стеклоочистителем, стеклоомывателем

Кратковременное срабатывание очистителя - переключатель приподнимите не доводя до положения 1.
Медленное движение щеток - переключатель в положении 1.
Быстрое движение щеток - переключатель в положении 2.
Движение щеток в режиме «с паузой» - переключатель в положении 3. Стеклоочистители срабатывают 1 раз в 6 сек.
При работе стеклоочистителей с плавным регулированием длительности паузы величину паузы можно установить в пределах от 1,5 до 22 сек следующим образом:
♦ Включите режим работы стеклоочистителей (3) и дайте стеклоочистителям сделать один проход;
♦ Выключите режим работы стеклоочистителей (3) и после требуемой задержки времени включите его снова.
Временной интервал можно изменять неограниченное число раз. После выключения зажигания автоматически устанавливается исходный интервал режима работы 6 сек.

Одновременная очистка и обмыв

♦ Подрулевой переключатель поднимите к рулевому колесу (4), независимо от режима (0-3) - стеклоочистители и стеклоомыватель работают вместе.
♦ Отпустите подрулевой переключатель - стеклоомыватель прекращает работу, стеклоочистители работают еще около 4 сек.

Омыватели фар Т4

При включенном дальнем или ближнем свете при каждом включении стеклоомывателя лобового стекла (4) также подается моющее средство на рассеиватели передних фар. Через регулярные промежутки времени, например, при заправке автомобиля, рекомендуется очищать фары от присохшей грязи.

Заднее стекло/стекла двустворчатых дверей

♦ Нажмите клавишу (А) — стеклоочиститель срабатывает каждые 6 сек (режим «с паузой»). При повторном нажатии клавиши стеклоочиститель выключается.

Совместная работа стеклоочистителя/омывателя Фольксваген Т4

♦ Подрулевой переключатель подвиньте от рулевого колеса (5) и удерживайте в этом положении — стеклоочиститель/омыватель работают, независимо от режима (0-3), пока переключатель удерживается в этом положении.
♦ Отпустите подрулевой переключатель — омыватель Транспортера Т4 прекращает работу, стеклоочиститель еще работает около 4 сек.

Читайте также: