Не работает задний дворник форд фьюжн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

1. Проверить целостность предохранителя.
2. Отсоединить разъем с моторчика.
3. Включить стеклоочиститель (там одна скорость, надеюсь?).
4. Замерить вольтметром напряжения между контактами разъема (между к.1, к.2;к.1, к.3; к.2, к.3).
5. Если между любыми двумя контактами присутствует 12. 14В, то:
5.1. Замерить сопротивление омметром между соотв. контактами на двигателе. Оно должно быть от нескольких Ом до нескольких десятков Ом. Если сопротивление выше, или бесконечность, то обрыв в обмотке двигателя.
5.2. Если сопротивление норма, то не побояться, и подать кратковременно 12В на эти контакты моторчика от внешнего источника (кинуть два провода от той же АКБ), соблюдая полярность. Закрутился - искать проблему в реле, проводке, контактах ДО моторчика. Грубо говоря, моторчику не хватает тока.
5.3. Не закрутился - проблема в моторчике, либо заклинивание, либо КЗ в обмотке.
6. Если нигде между контактами на разъеме не присутствует 12В, то либо система слишком продвинута (ШИМ-регулирование), что на самом деле сомнительно, либо неисправно реле, проводка, контакты ДО моторчика.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Если найдете адекватную схему, то попробую Вам помочь с более конкретной методикой тестирования. Все что я видел на фиесту - непереведенная с немецкого, несоответствующая нашим стандартам электрических схем (ну это то ладно), довольно малопонятная многостраничная листовка (документацией язык не поворачивается назвать), ну это правда по моей, 97 г.в. Копаться в таком нет никакого желания. На английском - еще куда ни шло .

Вообще, конечно, поможет такая же машина, стоящая рядом, с заведомо исправным стеклоочистителем.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

на разъём заднего стеклоочистителя приходятвсего 3 провода.

3- Ч Земля. (кстати проверь контакт)

2-ЗГ питание с F47.

1-ЗГ управляющий с GEM выход С4-5

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Заклинил сам редуктор. Новый стеклоочиститель в сборе с мотором удалось найти только за 6200р. (неоригальных просто не существует). Цена ну никак не устраивала. Решил если уж покупать новый то этот надо расковырять.
После долгих мученией разобрал на мах. возможное кол-во элементов позволяющих потом его собрать.

И ВНИМАНЕЕ. Закисла ось к которорой крепиться поводок щётки.
Подшипник скольжения (медный) стоит в глубине, а с наружи где крепиться поводок никакой защиты нет, щель между осью и пластик корпусом минимальна, но видемо этого было достаточно , чтобы туда попал любимый раствор наших комунальщиков по борьбе со льдом. Такк как машину эксплуатировали редко, а стеклоощистителем пользовались ещё реже корозия сделала своё дело и в одно прекрасное утро его клинуло. Проблема решаться просто зацичсткой места корозии , прочисткой корпуса и смазыванием.

:clapping: ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И СМАЗАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ (снять поводок, гака под 13 ключ, и прыснуть туда хотябы WD 40) И ПРЕДОТВАРИТЬ ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ - Хоть резиночку какуюнить повесить.

С моему огорчению - казавщаяся безвыходность положения и неотвратимость покупки ного узла привела к неаккуратности разбирания. и итоге сломал щёточки ротора эл. двигателя. (((

За 85 рублей было куплено какое - то реле от ВАЗ откуда и были извлечены щёточки (правда значительно большего размера), Точильный станок и надфиль позволили за 30 мин "уменьшить" их до нужного размера. Узел пока еще не собрирал времени вчера не хватило, но увереннось , что всё заработает 90%!

Ремонт механизма заднего дворника

Статей на данную тему как на драйве, так и на других сайтах про фью хватает, но всё же…
Итак! Перестал работать механизм, довольно резко, день-два перебоев, и стал как мёртвый!
Перекопав всю возможную инфу, и дождавшись свободных выходных взялся за дело!
Первым делом откидываем крышку дворника, а под ней откручиваем гайку ключом на 13 (хотя много где по инфе на 12).

Затем снимаем обшивку задней двери, которая крепится на трёх саморезах, под крестовую отвёртку! Затем с помощью отвёртки срываем обшивку которая крепится на пистонах.

Затем отсоединяем фишку питания от механизма, и откручиваем три болта которые держат механизм. Затем хоть и тяжеловато, но вытягиваем его. На всякий случай фото механизма покрупнее:

Далее снимаем крышку с самого механизма, для этого откручиваем пять саморезов, и снимаем крышку с двух направляющих. Перед взором предстанет примерно следующее печальное зрелище:

У меня механизм не очень сильно засорён, бывают случаи и похуже. Так, что не пугайтесь ржавщины и грязной смазки! Главное теперь извлечь шестерёночный механизм! Я на 90% уверен, что причина заклинивания и у вас кроется в нём. Упираемся, тянем потянем как нибудь достанем. Теперь когда шестерни в руках нужно попробовать их расшевелить, у меня они стояли мёртво! Решил замочить в comet (ни какой рекламы) он отлично удаляет ржавчину. Замачивал около суток. Но расшевелить механизм удалось с очень большим трудом. Затем очистил зубья шестерен, и они стали легко крутится. Очистил всю внутренность механизма, крышку, жёлтую шестерню и т.д. Всё смазал литолом. И собрал в обратной последовательности. После чего всё заработало)))

Привожу видео движения шестерен после очистки(видно как они свободно и легко стали дигаться):

Несколько ВАЖНЫХ моментов:

1. На шестерне имеется пластмассовый колпачёк, не потеряйте!
2. На штоке (валу), или внутри полости для штока(вала) имеется резинка уплотнитель с внешним диаметром 12 и внутренним 10, также не потеряйте!

Для тех у кого срезаны зубья на ЖЁЛТОЙ шестерне рекомендую: (прочитал, сам не пробовал, вдруг кому пригодится)
1.Распечатать шестерню на 3D принтере.
2 Нарастить с помощью средства для ногтей (реально прочитал в комментарии, что жена парню так сделала) — комментарий был, мне бы такую жену))))

Задний моторчик стеклоочистителя Фьжн - аччот.

На одном из моих Фьюжей (тот, который старый, 2007 года) наконец-то помер моторчик. То, что это он определилось просто - предох цел, при включении подрулевого слышно срабатывание релюхи. Цена в инете ломовая (что-то от 7 до 8 Круб), Юрчик предложил чуть ли не на 1-1,5К дешевле, за что большое спс, но я же фордовод - за копейку удавлюсь! :)) Поехал на разборку (на Осташке), там брали моторчик на клиентскую машину, там же, за те же 2500 и я себе купил. Внешне они все идеальны - чО ему сделается внутри крышки габажника. Свой снял, этот поставил. Делает пол-круга и замирает посередь стекла. Если рукой помочь - двигается, но неохотно. Забил. Теща, которая ездит на этом Фьюже, через пару дней сказала, что, вроде заработал. Забил радостно. :) Сегодня сдох окончательно. Снял, достал с балкона старый и решил их вскрыть. Внутри трэш и ад - все покрыто ржой, пермешанной густым слоем со смазкой, все закисшее до ужаса. На старом привод закис наглухо, моторчик слизал с пластиковой шестрни зубья. На новом кое-как двигается привод, но сгорел движок, запах характерный и щетка одна под ноль съедена. Интереса ради открыл инет - судя по фьюжеклубу, тема известная, многие их превентивно вскрывают и чистят/смазывают, ибо, негерметично ни разу. Пишут, что конструкция неразборная - гонево. Через проставку в один удар молотком выбил весь привод в сборе, токо ведущая шестерня пластиковая осталась в корпусе. Моторчик отвинтил, достал ротор, снял контактную группу с щетками. Все промыл-продул очистителем карба и тряпкой с уайт-спиритом. Привод замочил в уайт-спирите на полчаса, разработал, двигается легко. Внутри корпуса убрал весь срач (тем же спиритом), сбобрал привод обратно. Поставил из двух контактных групп ту, на которой обе щетки целы, туда ротор от старого очистителя (он хоть звуки издавал под напругой, вроде рабочий). Одел корпус моторчика обратно. Внутрь корпуса самого очистителя и во все привода набил свежего ЦИАТИМа, промазал герметиком края закрывающей крышки, прикрутил крышку. Поставил на машину - все работает! :)

Итог: оно вскрывается, разбирается и чинится (глобально).
Рекомендация: на новой машине сразу же вскрыть и загерметизировать как следует, на старых - периодически снимать крышку и заглядывать внутрь, при малейших признаках каши из ржи со смазкой промывать и набивать свежей смазкой.

Сорри, что без фото, но гязища такая была, что нереально было щелкать каждую операцию, предварительно отмыв руки. :)

Там вся негерметичность - сгрызается уплотнительное колечко и по оси пошла вода внутрь корпуса.
Поэотму ржу - снимать металлчиской щеткой до блеска. Смазки - побольше, это спасет на какое-то время. И озаботиться уплотнительным колечком на оси.
На будущее - самое страшное это когда срезает зубья на пластиковой шестерне. Поэтому как только дворник начал на обратном ходе застывать на полпути (не возвращаться до конца) - разбирать и мазать.

Удачи.
P.S. Я правильно понял про два Фьюжена в семье. Настоящий фордовод однако!

Бгы! :) Вот на этом вот форуме я и читал сегодня, что популярная проблема. :)

Кроме колечка там еще по периметру крышки (которая торксами крепится) влага попадает. Видно по следам.

Ну, а про все остальное я уже написал. :)

Фордовод до мозга костей - два Фьюжа (один 2007, второй 2012). И это после Гранады, Тунца, трех Скорпов и двух Сайр. :)))

Конденсат. Другого объяснения нет, откуда влага под крышкой. На старом моторчике шестерня уже все, я из двух один собрал. :)

Они оба одинаковые - 1,6 Элеганс (АКПП). Токо один темно-серый и без хрома, а второй уже рестайловый с хромом и черный. :)

Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка. Оборудование и приборы Ford Fusion

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Поднимите защитный колпачок…


3. …отверните гайку крепления…


4. …и снимите рычаг стеклоочистителя.


6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…


7. …и отсоедините колодку от выводов моторедуктора.


8. Выверните три болта крепления моторедуктора к двери задка…


9. …и снимите моторедуктор стеклоочистителя двери задка.


10. Извлеките из корпуса моторедуктора дистанционные шайбы…


11. …и резиновые втулки.

12. Установите моторедуктор и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Задняя дверь фьюжн. Обзор поломок.

Ремонт или замена активатора замка на FORD

РЕМОНТ ЗАМКА БАГАЖНИКА. Ford Fusion (Форд Фьюжен) remix

Замена щеток стеклоочистителя на Ford Fusion.3gp

Устраняем стук 5 ой двери Ford Fusion \\ Eliminate knock 5 th door Ford Fusion

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Реле заднего дворника форд фьюжн

Со временем перестал работать прерывистый режим дворников и как назло в дождливую погоду, поэтому было принято решение не откладывать ремонт в долгий ящик. С начала думал сгорело реле, но посмотрев информацию, понял, реле у нас нет (чтобы изобретатели форда икали без перерыва 🙂 ). Вся регулировка производится в самом моторчике контактной пластиной. Со временем, контакты стираются, причем неравномерно, и в пятне контакта начинается сильнее греться и подплавлять пластик самой пластины. Потом контакт попадая в проплавленную дыру просто ломается. В общем начинаем разборку.
Предварительно (без снятия и диагностирования) поехал и купил реле вазовское за 100 руб и холодную сварку по пластику за 70 р., чтобы потом на снятом не кататься.
Далее снимаем щетки и жабо и откручиваем трапецию с двигателем.

Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.6, 2.0 литра.

Предохранители Ford Fiesta рестайлинг смотрите тут.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под панелью приборов справой стороны (за вещевым ящиком). Назначение предохранителей и реле приведено в таблице.

Для доступа к предохранителям откройте вещевой ящик


Выведите из панели приборов ограничители хода вещевого ящика, сжав его стенки, и откиньте вещевой ящик вниз.


На заднюю часть вещевого ящика нанесена схема расположения предохранителей и реле.


Назначение предохранителей в монтажном блоке в салоне форд фьюжен, форд фиеста.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Вообще, конечно, поможет такая же машина, стоящая рядом, с заведомо исправным стеклоочистителем.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

на разъём заднего стеклоочистителя приходятвсего 3 провода.

3- Ч Земля. (кстати проверь контакт)

2-ЗГ питание с F47.

1-ЗГ управляющий с GEM выход С4-5

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Не знаю поможет или нет, но у меня как то раз кто то дернул задний дворник. и когда его включаешь он не работал. Оказалось все проще простого: в месте крепления дворника к стеклу, если поднять пластмассовый колпачек дворника вверх, есть гайка. У меня она просто разболталась и все. Подтянул и все заработало. Ну это как вариант.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Заклинил сам редуктор. Новый стеклоочиститель в сборе с мотором удалось найти только за 6200р. (неоригальных просто не существует). Цена ну никак не устраивала. Решил если уж покупать новый то этот надо расковырять.
После долгих мученией разобрал на мах. возможное кол-во элементов позволяющих потом его собрать.

И ВНИМАНЕЕ. Закисла ось к которорой крепиться поводок щётки.
Подшипник скольжения (медный) стоит в глубине, а с наружи где крепиться поводок никакой защиты нет, щель между осью и пластик корпусом минимальна, но видемо этого было достаточно , чтобы туда попал любимый раствор наших комунальщиков по борьбе со льдом. Такк как машину эксплуатировали редко, а стеклоощистителем пользовались ещё реже корозия сделала своё дело и в одно прекрасное утро его клинуло. Проблема решаться просто зацичсткой места корозии , прочисткой корпуса и смазыванием.

Субкомпактвэн Ford Fusion европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Фьюжн

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо поднять саму аккумуляторную батарею.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема монтажного блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
FB60А Коробка передач
FC60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель)
FD40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха
FE60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM)
FF60А Зажигание
FG60А Двигатель и осветительное оборудование
FH60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Блок реле

Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за бардачком. Для доступа к нему надо слегка сжать по бокам стенки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне форд фиеста 5

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение будет представлено в виде схемы на обратной крышки.

схема на обратной стороне крышки

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Фото схема блока предохранителей форд фиеста 5

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F1Резерв
F2Прицеп
F3Прицеп
F410А Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F520А Антиблокировочная система (ABS)
F630А Антиблокировочная система (ABS)
F715А Коробка передач Durashift EST
F87,5А Электропривод наружных зеркал заднего вида
F910А Левая фара ближнего света
F1010А Правая фара ближнего света
F1115А Освещение при движении в светлое время суток
F1215А Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1320А Система управления двигателем (дизель)
F1430А Стартер
F1520А Топливный насос
F163А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1715А Переключатель приборов наружного освещения
F1815А Автомагнитола
F1915А Освещение при движении в светлое время суток
F207,5А Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака
F21Резерв
F227,5А Габаритный свет левая сторона
F237,5А Габаритный свет правая сторона
F2420А Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации
F2515А Аварийная световая сигнализация
F2620А Электрообогрев заднего стекла двери задка
F2715А Звуковой сигнал
F283А Аккумулятор, стартер
F2915А Прикуриватель
F3015А Система зажигания
F3110А Переключатель приборов наружного освещения
F327,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F337,5А Переключатель приборов
F34Резерв
F357,5А Подогрев передних сидений
F3630А Стеклоподъемники
F373А Антиблокировочная система (ABS)
F387,5А Электронный блок общего назначения
F397,5А Подушки безопасности
F407,5А Автоматическая коробка передач
F41Резерв
F4230А Обогрев ветрового стекла
F4330А Обогрев ветрового стекла
F443А Автомагнитола
F4515А Стоп-сигналы
F4620А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F4710А Стеклоочиститель стекла двери задка
F487,5А Фонарь заднего хода
F4930А Электродвигатель отопителя
F5020А Противотуманные фонари
F5115А предохранитель дополнительного прикуривателя
F5210А Левая фара дальнего света
F5310А Правая фара дальнего света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 и 51 на 15А.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Gem блок ford

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Руководство Форд Фьюжн

Электронные модули: Функционирование устройств Ford Fusion

Типы электронных модулей, отвечающих за освещение, различаются в зависимости от конкретной модели машины и её комплектации. Электронный модуль может включать в себя управление верхнего света спереди и сзади, а также освещение багажного отделения. Имеется возможность переключения верхнего освещения электронным модулем, при установке его в режим работы, зависящий от состояния дверей (открыто/закрыто). Если переключатель управления светом находится в положении «отключено» или в положении постоянного освещения, то электронный модуль не может управлять внутренним светом.

Освещение салона включается электронным модулем в следующих случаях:

1) Открытие двери. Датчик находится в дверном замке.

2) Замок зажигания переведён в положение «0» либо «I» и машина открывается с помощью центрального замка.

3) Ключ в замке зажигания переведён из положения «II» в положение «I» или «0».

При этом следует учитывать, что у машин, относящихся к первому типу, то есть не имеющих центрального замка, в задней двери нет выключателя.

Внутреннее освещение выключается после того, как будут закрыты все двери и:

1) После включения освещения пройдёт 25 секунд, либо после того, как были закрыты все двери у машины, не оснащённой центральным замком.

2) После того, как будет закрыта последняя дверь на варианте машины с центральным замком.

3) При переводе ключа в замке зажигания в положение «II» из положений «0» или «I»

4) При запирании автомобиля, в то время как ключ в замке зажигания находится в положении «0» или «I»

Работа освещения в автомобилях комплектаций №3 и №4

При включении освещения, напряжение, подаваемое на лампы, плавным образом увеличивается от значения в 0В, до 12В, за 0,7 секунды.

При выключении освещения напряжение аналогичным образом уменьшается до 0В за 1,7 секунды.

Если освещение отключено функцией защиты батареи, то опция регулирования освещения не работает.

Система обогрева лобового стекла

Функция обогрева лобового стекла включается только в том случае, если двигатель работает.

Электронная система управления отключает обогрев стекла в следующих случаях:

1) Если обогрев включён более четырёх минут.

2) Если был нажат выключатель системы отопления.

3) Если был выключен двигатель.

Система обогрева заднего стекла

Система обогрева заднего стекла может быть включена только в случае, если ключ в замке зажигания находится в положении «II».

Необходимо заметить, что если в комплектации вашей машины имеются обогреваемые зеркала, то их обогрев включается и выключается синхронно с обогревом заднего стекла.

Система управления отключает обогрев заднего стекла в следующих случаях:

1) Если после включения обогрева прошло более 14 минут.

2) Если была нажата кнопка, отключающая обогрев.

3) Если ключ в замке зажигания был переведён из положения «I» в положение «0».

Система очистки лобового стекла

Необходимо обратить внимание на то, что система очистки лобового стекла работает лишь в том случае, если ключ зажигания находится в положении «II». Это касается всех функций системы очистки.

Дворники лобового стекла имеют четыре возможных режима: выключено, прерывистый режим, первый режим постоянной работы и второй режим постоянной работы. В первом и втором постоянных режимах дворники работают не прерывно с нормальной, или высокой скоростью. В прерывистом режиме дворники проходят через стекло каждые 7 секунд.

Интервал времени, через который срабатывают дворники в прерывистом режиме возможно настроить. Для этого необходимо переключить дворники в режим прерывистой работы, дождаться их срабатывания, после этого выждать необходимую паузу, которая и будет принята за временной интервал срабатывания, после чего снова включить дворники в прерывистом режиме. Интервал срабатывания может лежать в пределах от 1 до 25 секунд.

После выключения зажигания происходит сброс установленных параметров и интервал между срабатываниями снова устанавливается на 7 секунд.

Система омывания лобового стекла

В том случае, если при включении дворников переключатель омывателя находится в положении «выключено», то перед тем как срабатывают дворники, включается насос системы омывания, делается это для того, чтобы защитить лезвия дворников. После того, как стекло будет смочено, срабатывают сами дворники. Дворники срабатывают 2 или 3 раза. После этого, через паузу длинной в 4 секунды, дворники сработают ещё раз, для того, чтобы удалить оставшуюся на стекле влагу.

Для дворников, которые были включены в прерывистый режим, этот временной интервал составит 6 секунд. Но это только в том случае, если система не запрограммирована (см. выше) на временной интервал меньший, чем 6 секунд. После того, как операция смачивания произведена, дворники продолжают работать в штатном перрывистом режиме.

Если дворники включаются в режиме нормальной или высокой скорости работы, и при этом работает омыватель стекла, то дворники сразу же начинают нормально работать в выбранном режиме.

Задний стеклоочиститель

Интервал задержек, с которыми работает очиститель заднего стекла устанавливается соответственно задержкам очистителя лобового стекла. Если включен очиститель заднего стекла, и очиститель лобового стекла включен в режиме «2», то интервал задержки между срабатываниями будет 6 секунд.

Если очиститель лобового стекла выключен, включен в режим прерывистой работы или режим номер 1, и при этом включен очиститель заднего стекла, то задержка между срабатываниями будет равна 10 секундам.

В ситуации, если выключен очиститель заднего стекла, обратный механизм занят, а очиститель лобового стекла включен, электронный модуль управления переключает задний стеклоочиститель в режим работы с задержкой в 10 секунд. Система очистки работает в подобном режиме до тех пор, пока обратный механизм будет занят, либо пока очиститель заднего стекла будет находится в выключенном состоянии.

Задний омыватель

Очиститель заднего стекла начинает работу после включения омывателя. После отключения омывателя задний стеклоочиститель выполняет ещё 2-3 взмаха и останавливается.

Не работает омыватель на Форд Фьюжн

Не работает омыватель на Форд Фьюжн

Наверное, уже нет необходимости говорить об опасности движения транспортных средств при неблагоприятных погодных условиях с не работающим омывателем лобового стекла. При движении в большом потоке машин можно легко создать аварийную ситуацию. Поэтому владельцам этой модели нужно иметь представление о возможных причинах отказа в работе омывателя.

Признаки неисправностей системы омывателя

Кнопка нажата, а привычной струи из форсунок на лобовом стекле нет. В таком случае желательно прекратить движение, и попробовать самостоятельно отыскать неисправность. Электродвигатель стеклоочистителя и омывателя лобового стекла связаны предохранителем F46 на 20 Ампер, а задние приборы защищены F47 на ток силой 10 Ампер. Если не работают оба устройства, очиститель и омыватель, нужно проверить соответствующие приборы защиты.

Перед их проверкой убеждаются, что в бачке омывателя залита «незамерзайка». Вода в холодное время просто замёрзнет и для отогрева системы потребуется длительное время. Если такое произошло, машину нужно поставить на несколько часов в хорошо обогреваемое помещение. Также отказ может случиться по причине наличия посторонних частиц в жидкости. Известны случаи, когда при использовании контрафактной «незамерзайки» происходило сворачивание жидкостей или выпадало большое количество солей.

Об устранении поломок омывателя

Если замена предохранителя не дала положительных результатов, нужно убедиться в поступлении питания на электродвигатель насоса омывателя. Это можно сделать с помощью измерительного прибора, контрольной лампы или установкой другого двигателя, взятого, например, с омывателя заднего стекла. Когда выясняется, что питание подаётся, проблема в электродвигателе насоса.

Его отказ может быть вызван стопоренным якорем. Это можно проверить включением омывателя при включенных фарах. Если в момент включения они тухнут, электродвигатель исправен, но застопорен. Причиной такого явления может быть лед в приёмном патрубке насоса, когда крыльчатка просто примерзает к корпусу всасывающего патрубка.

В некоторых случаях удаётся оживить электродвигатель, разобрав его и основательно прочистить. Отсутствие питающего напряжения ищут проверкой состояния проводов. Они проложены в районе левого переднего колеса и поддаются процессам коррозии. Если виновником оказывается электродвигатель омывателя лобового стекла, его на некоторое время можно заменить таким же с заднего. Чистое переднее стекло гораздо важнее при движении.

Читайте также: