Не работает задний дворник рено дастер

Обновлено: 01.05.2024

Не работает задний дворник рено дастер

Снятие стеклоочистителя и ремонт производим при отказе в работе моторчика или трапеции стеклоочистителя.

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключ на 24, Torx T-30, головка на 10, пластиковая монтажная лопатка и набор отверток.

Подготавливаем автомобиль, поднимаем капот, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления рычага щетки

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Снимаем рычаг со щеткой с вала стеклоочистителя. Также снимаем рычаг с другой стороны.

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека

Отверткой или монтажной пластиковой лопаткой поддеваем штифт пистона крепления левой облицовки ветрового стекла

Снимаем левую облицовку ветрового окна

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора (показано на снятой колодке проводов)

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Снимаем защитный колпак с гайки очистителя

Накидным ключом на 24 откручиваем гайку

Снимаем шайбу и уплотнитель с втулки очистителя.

Такие же операции выполняем на другой втулке очистителя

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления очистителя

Снимаем очиститель ветрового стекла

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Надфилем или маркером помечаем положение кривошипа относительно вала мотор-редуктора

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Ключом TorxT-30 откручиваем три винта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя

Устанавливаем мотор-редуктор в обратном порядке.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем к мотор-редуктору колодку проводов.

Надеваем минусовую клемму аккумулятора

Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

В этом положении устанавливаем кривошип по метке.

Если устанавливаем новый мотор-редуктор

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора, в положении, показанном на фото.

Затягиваем гайку крепления кривошипа.

Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.

При установке рычагов щеток на валы очистителя, следует обратить внимание на то, что рычаг левой щетки на 10,0 мм длиннее рычага правой щетки.

Диагностика неисправностей стеклоочистителя

Диагностика неисправностей стеклоочистителя Renault Duster

В зависимости от характера неисправности стеклоочистителя последовательность проверки и круг проверяемых элементов различаются. Поэтому последовательность поиска неисправности приведена для наиболее типичных случаев неисправностей стеклоочистителя, из которых выберите именно ваш случай.

Для выполнения работы потребуется мультиметр. Не работает передний или задний стеклоочиститель

1. Проверяем состояние предохранителей переднего или заднего стеклоочистителя, при необходимости предохранитель заменяем. Предохранитель переднего стеклоочистителя F1 (20А) и предохранитель заднего стеклоочистителя F27 (20А) расположены в блоке предохранителей и реле, находящемся в салоне автомобиля.

2. Включаем зажигание и проверяем работу стеклоочистителя. Если предохранитель снова перегорает, значит, в электропроводке или мотор-редукторе короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование» .

3. Если цепь исправна, вероятнее всего неисправен мотор-редуктор или правый подрулевой переключатель (для его проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

Все скорости и режимы работают, но щетки самопроизвольно останавливаются в различных положениях

1. Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоочистителя (см. ниже). Проверяем разъем на наличие окислов и, при необходимости, очищаем его специальным очистителем электрических контактов.

Не работает один из режимов работы переднего стеклоочистителя

1. Проверяем электрическую цепь от блока предохранителей до мотор-редуктора стеклоочистителя по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Если цепь исправна, вероятнее всего неисправен мотор-редуктор переднего стеклоочистителя или правый подрулевой переключатель (для его проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Диагностика неисправностей стеклоочистителя" для Renault Duster

Ревизия мотора стеклоочистителей на Рено Как запустить тест приборной панели любого Renault. Поговорим о диаг.режиме и активации бортового компьютера на Renault sandero, logan,duster

Реанимация механизма стеклоочистителя двери багажника.

Ну да ничего.Наши руки не для скуки;-).

Дворник машет шо дурной;-).
Всем спасибо.

Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2016


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2014

Комментарии 33

Дворник старый легко снялся? Мой даже съёмником не идет, видать придется пилить. ☹️

Неа, тоже трахался, но снял. Покупал в баллоне спрей для заморозки, только он помог. Пробуй отмачивать пару дней, а потом постукивая, внатяг съёмником, может сдерёшь. Ну или пилить дворник, он в принципе недорогой.

"Это просто пи…ец что я увидел, когда вскрыл механизм"
Не удивительно за 6 лет жизни механизма-то…)

Прошлой Тино было 15 лет и тоже заклинил задний дворник, и когда я его разобрал, то там всё было в заводской смазке и ни следа ржавчинки. А тут, хз что это такое было.

А что было? Может сборщик в тот день был не в "настроении", или ещё какой катаклизм случился) А может "предхоз" (каждый день новое узнаём, первый раз сегодня слово новое узнал — спасибо)) "поковырялся"?

Что было? Да просто когда пошёл дождь, я попытался его включить, а он мне кукиш показал. Позвонил предхозу, а он и говорит, что пользовался им недавно, вроде бы работал. Когда я всё это вскрыл, то понял, что здесь уже давноооо ничего не работает, хорошо, что он моторчик ещё не сжёг.

У меня "зажувалась" эта деталь :/ Не кто случайно не знает, где её можно купить ? Или аналог с другой марки ?

Вам скорее всего только б/у, можно даже со сгоревшим мотором.

Тоже думаю что разбор мне в помощь :)
Пойду искать, где в Москве недорогой разбор есть .

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Дастер

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же сами схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля.

Расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле рено дастер:

  1. С левой стороны в торце панели приборов.
  2. В моторном пространстве, сразу за аккумулятором.

расположение блоков в рено дастер

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока под капотом рено дастер 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40)Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25)Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схемы блока в рено дастер

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

крышка блока предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

renault duster схема блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

За прикуриватель отвечает предохранитель номере 38.

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Обозначение для рестайлинговых

Блок под капотом

Фотография

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Рено Дастер Блок под капотом Вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема общая

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение предохранители

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef110A Противотуманные фары
Ef27.5A Блок управления электрооборудованием
Ef330A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef425A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef560A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef660A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef750A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef880A Розетка в багажном отделении
Ef920A Резерв
Ef1040A Обогрев ветрового стекла 1
Ef1140A Обогрев ветрового стекла 2
Ef1230A Стартер
Ef1315A Резерв
Ef1425A Электронная система управления двигателем
Ef1515A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef1650A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef1740A Блок управления АКП
Ef1880A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19Резерв
Ef20Резерв
Ef2115A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23Топливный насос

Назначение реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

описание реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Фотография блока

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

Дастер блок в салоне дастер вариант 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема рестайлинг

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Распиновка предохранителей на 260-2

Распиновка на 260-1 (основная плата)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 --> p, blockquote 38,0,0,0,1 -->

Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить, пишите в комментариях.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Работу проводим при замене мотор-редуктора очистителя стекла двери багажного отделения.
Очиститель стекла закреплен на внутренней панели двери багажного отделения тремя специальными заклепками.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем обивку двери багажного отделения (см. Снятие замка и привода замка двери багажного отделения).

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Поднимаем защитный колпачок, закрывающий гайку крепления рычага щетки.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага…

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и снимаем рычаг со щеткой.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Дрелью высверливаем заклепку, расположенную ближе к правой стороне автомобиля…

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и снимаем очиститель, выводя кронштейны очистителя из резиновых подушек.
Для установки очистителя берем шпильку длиной около 100 мм с резьбой М6.
Загибаем под прямым углом конец шпильки длиной 25 мм и наворачиваем на загнутый конец гайку.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Изготовленная шпилька для крепления мотор-редуктора.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Заводим загнутый конец шпильки за монтажную панель двери…

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и выводим его из отверстия, в котором ранее была установлена заклепка.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Наносим мыльный раствор на две впадины кронштейна очистителя… …заводим эти впадины очистителя в резиновые подушки, закрепленные на двери заклепками

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

и надеваем третью резиновую подушку на шпильку.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Надев шайбу заворачиваем и затягиваем гайку с резьбой М6 (лучше использовать самоконтрящуюся гайку) крепления очистителя.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору.
Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала моторредуктора. В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы он был расположен горизонтально и направлен к правой стороне автомобиля.

Изучаем предохранители Рено Дастер

Салонный блок предохранителей Дастер

Duster 1

Предохранители Рено Дастер до и после модернизации имеют различную схему и расположение.

Рассмотрим, где смонтированы силовые блоки, а также функциональную зону защитных элементов.

Блоки предохранителей Renault Duster

Duster до рестайлинга

Блок предохранителей в салоне

Первые модели Рено Дастер были представлены 8 декабря 2009 года в Гвианкуре. Они предназначались для европейских потребителей, изначально назывались Dacia Duster. Немного позже автомобили стали изготавливать непосредственно под брендом Renault в России, Колумбии, Индии и Бразилии.

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне

Первоначально определимся, где находится монтажный блок в салоне Renault Duster. Он расположен в торце центральной консоли со стороны водителя. Для получения доступа к предохранителям Рено Дастер понадобится поддеть рукой декоративную крышку и вывести из зацепления с пластиковыми фиксаторами. В схеме предусмотрены следующие защитные элементы:

Блок предохранителей в салоне

  • F1 – система подогрева заднего стекла, передние дворники (20А);
  • F2 – приборная панель, бензонасос, ЭБУ ДВС, световая индикация отключенных подушек и ремней безопасности (5A);
  • F3 – стоповые огни;
  • F4 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, антенна иммобилайзера, управляющая программа кузовного оборудования и селектором АКПП;
  • F5 – стартер, программа управления АКПП (5А);
  • F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35 – не задействованы;
  • F9, F11 – приборная панель, ближний, дальний левой передней фары;
  • F10, F12 – ближний и дальний свет правой передней фары;
  • F13, F14 – привода стекол сзади, спереди соответственно (30А);
  • F15 – управляющая программа антипробуксовочной системы, датчики положения руля;
  • F16 – подогревательный комплекс переднего ряда кресел;
  • F17 – сигнал;
  • F18 – габариты по левой стороне;
  • F19 – габариты по правой стороне, подсветка перчаточного ящика, государственного регистрационного номера, приборной панели, световое оповещение аварийной остановки, прикуриватель, мультимедийная система, управляющая программа кондиционера, центральный замок, селектор АКПП, управляющая панель приводами стекол спереди;
  • F20 – ПТФ сзади (7.5A);
  • F21 – подогревательный комплекс внешних зеркал (5А);
  • F24 – ЭУР (5A);
  • F25 – комплекс подвода топлива (5А);
  • F26 – SRS (5A);
  • F27 – охранная сигнализация, дворник сзади, датчик ВМТ, цепь отключения фонаря заднего хода (20А);
  • F28 – ЭБУ салонного оборудования;
  • F29 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, первый режим функционирования передних дворников, поворотники, зуммер, централизованная система закрытия дверных замков, цепь отключения функционирования аварийного светового оповещения;
  • F30 – централизованная система закрытия дверных замков (20А);
  • F31 – ПТФ спереди;
  • F32 – система подогрева заднего стекла (30А);
  • F34 – муфта заднего редуктора на электромагнитной основе;
  • F36, F39 – соответственно мотор и реле кондиционера, вентиляции, отопления (30);
  • F37 – регулятор положения внешних зеркал (5A);
  • F38 – предохранитель прикуривателя Рено Дастер.

Наиболее часто в схеме используются десяти и пятнадцати амперные предохранители. К первым относятся F3, F4, F9-F12, F15, F18, F19, F39, а ко вторым F16, F17, F28, F29, F31, F34, F38

Блок под капотом Дастер

В моторном отсеке монтажный блок установлен со стороны левого крыла рядом с АКБ. Для получения доступа к предохранителям, реле Рено Дастер понадобится отжать два пластиковых фиксатора, а затем снять защитную крышку.

Блок предохранителей под капотом

Схема блока разграничена на определенные зоны, которые обозначены цифрами.

Далее рассмотрим расположение предохранителей, реле Renault Duster с указанием защищаемой зоны:

  1. 597-1:
  • F1, F2 – ЭБУ ABS, ESP, в случае его наличия (50, 25А);
  1. 597-2:
  • F1 – компрессор кондиционера, первая, вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (50А);
  • F2 – задействован на Рено Дастер с силовым агрегатом 1.5 дизель K9K. Питающая линия предпускового отопительного комплекса (70А);
  1. 597-3:
  • F1 – ГУР, а на силовом агрегате объемом 2.0 F4R замок зажигания, рычаг управления наружным светом (80 и 60А соответственно);
  • F2 – задействован на Renault Duster с ДВС F4R: питающая цепь салонного монтажного блока, рычаг управления наружным светом (60А);
  1. 597-4 в данной области, также имеются отличия для разных силовых агрегатов Рено Дастер. Защищаемые зоны представлены следующим образом – моторы 1,6 K4M и K9K/ДВС F4R:
  • F1 – замок зажигания, переключатель света/вспомогательный отопительный комплекс (60/80А);
  • F2 – питающая цепь салонного блочка, рычаг управления наружным светом/цепь питания на блок в салоне (60/25А);
  1. 597-5 (аналогично предыдущему пункту):
  • F1 – вспомогательная система отопления/компрессор кондиционера при его наличии или первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (80/15 30А соответственно);
  • F2 – цепь питания салонного монтажного блочка/предохранитель бензонасоса, программа управления блокировкой впрыска (25А);
  • F3 – не задействован;
  • F4 – используется только на бензиновой версии Дастер с двух литровым ДВС: управляющая программа автоматической трансмиссии (15А);
  1. 597-6 предохранители задействованы для модификаций ДВС Рено Дастер K9K, K4M:
  • F1 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора (30А);
  • F2 – бензонасос, программа блокировки впрыска для мотора K4M, а для K9K – ДМРВ, скорости, наличия влаги в топливе, положения распредвала, клапан выключения форсунки цилиндра на электромагнитной основе (25 и 15А);
  • F3 – программа управления впрыском только на моделях с двигателем K9K (30А);
  • F4 – комплекс подвода газа для ДВС K4M (15А);
  • Диод – муфта компрессора системы кондиционирования на силовых агрегатах типа F4R;
  1. 597-7 – в данной области расположен диод муфты компрессора кондиционера для двигателей модификации K4M и K9K.

Также в схеме монтажного блока подкапотного пространства предусмотрены следующие области с реле:

  1. 299:
  • A – ПТФ (20А);
  • B – не задействован;
  1. 1047:
  • A – программа принудительного прекращения впрыска (20А);
  • B – бензонасос (20А);
  1. 784:
  • A – первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (20А);
  • B – реле кондиционера Рено Дастер (20А);
  1. 233 – вентилятор подачи охлажденного воздушного потока (40А);
  2. 336 – вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (40А);
  3. 232 – стартер (40А);
  4. 983 – программа управления впрыском на дизельных моделях Рено Дастер (40А).

Еще реле

В электрической схеме предусмотрены три дополнительных реле для Рено Дастер. Два из них (1067, 1068) расположены вдоль балки центральной консоли под противоугонной системой. Они обеспечивают работоспособность вспомогательного отопительного комплекса. Соответственно их номинальный ток составляет 40 и 70 Ампер. Ещё одно реле под номером 235 установлено под приборной панелью. Оно обеспечивает работу обогрева заднего стекла.

Рено Дастер после рестайлинга

Модернизация Renault Duster была осуществлена через три года после выпуска первой модели. Изменения коснулись внешнего облика, силовых агрегатов, трансмиссии, а также расширено оснащение электронными системами. Для защиты бортовой сети используются монтажные блочки. На крышках блоков предохранителей Дастера нет схемы. Рассмотрим подробно расположение блочков Renault Duster, а также назначение защитных элементов.

Дастер предохранители под капотом

Предохранители моторного отсека Рено Дастер имеют следующую компоновку:

  • Ef1 – передние ПТФ (10А);
  • Ef2 – ЭБУ кузовным оборудованием (7,5A);
  • Ef3 – система подогрева внешних зеркал, заднего стекла (30А);
  • Ef4, Ef7 – ESC (25, 50А);
  • Ef5 – питающие линии защитных элементов салонного блока: F11, F24-27, F34, F39, F41 (60А);
  • Ef6 –замок зажигания, питающие линии защитных элементов салонного блока: F28, F31, F38, F43, F46, F47 (60А);
  • Ef8 – розетка в багажном пространстве (80А);
  • Ef9, Ef13, Ef19, Ef20 – не задействован;
  • Ef10, Ef11 – подогревательный комплекс лобового стекла (40А);
  • Ef12 – стартер (30А);
  • Ef14 – ЭБУ солового агрегата (25А);
  • Ef15 – муфта с реле компрессора кондиционера (15А);
  • Ef16 – охлаждающий вентилятор радиатора (50А);
  • Ef17 – управляющая программа автоматической трансмиссии (40А);
  • Ef18 – ГУР (80А);
  • Ef21 – кислородный датчик и положения распределительного вала, клапана изменения фаз и продувки адсорбера (15А);
  • Ef22 – насос для подачи топлива, управляющая программа охлаждающего вентилятора радиатора, катушки зажигания, ЭБУ силового агрегата, форсунки;
  • Ef23 – предохранитель бензонасоса Renault Duster.

Отдельным блоком в подкапотном пространстве расположены реле Рено Дастер:

  • Er1 – сигнал (20А);
  • Er2 – звуковое сопровождение охранной сигнализации (20А);
  • Er3, Er9 – стартер 1, 2 (35, 20А);
  • Er4 – ЭБУ силового агрегата (35А);
  • Er5 – муфта компрессора кондиционера (20А);
  • Er6 – реле топливного насоса (20А);
  • Er7 – охлаждающий вентилятор радиатора, второй подогревательный комплекс лобового стекла (35А);
  • Er8 – первый подогревательный комплекс лобового стекла (35А).

Предохранители Дастер рестайлинг в салоне

Схема силового салонного блока Рено Дастер после рестайлинга разделена на несколько зон. Далее представлена каждая из них:

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Не работает задний дворник туарег


Существует много мнений относительно отсутствия задних дворников на седанах и купе. Некоторые утверждают, что из-за особенности аэродинамики автомобилей в кузове седан, купе и кабриолетов задний дворник не требуется: во время движения седана/купе потоки ветра отлично справляются с удалением воды, снега и мусора с поверхности заднего стекла.


Другие знатоки указывают на конструкцию кузова седанов и купе (длинный выступающий багажник), которая надежно защищает заднее стекло от арок задних колес, из-под которых постоянно летит грязь, что и предотвращает ее оседание на заднем стекле.

Также есть еще одно мнение, которое снова тяготеет к аэродинамике. Так, некоторые эксперты предполагают, что из-за особенности аэродинамики седанов движение воздуха над автомобилем в этом кузове оторвало бы стеклоочиститель от поверхности заднего стекла, сделав его бесполезным.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник


  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

Рекомендуем

«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

Труднее всего снять щетку, которая прикипела.

«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

Почему во многих автомобилях нет заднего дворника?

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения
Вы владелец седана, где на заднем стекле нет дворника? Или вы владелец универсала или кроссовера, где, как правило, щетка есть? А вы когда-нибудь задумывались, почему не у всех автомобилей есть задний стеклоочиститель? Не поверите, но это связано со многими факторами, начиная от таких, как экономия топлива, и заканчивая аэродинамикой.

При плохих погодных условиях задний стеклоочиститель, как и передние дворники, обеспечивает водителю четкое видение заднего обзора дороги , который он наблюдает через салонное зеркало заднего вида . В некоторых автомобилях помимо задней щетки стеклоочистителя есть дозатор омывающей жидкости, который позволяет смачивать стекло водой в летнее время, а незамерзайкой –в зимнее.

То есть заднее стекло можно промывать, как и переднее. Как правило, задний дворник входит в стандартную комплектацию универсалов, минивэнов, автомобилей в кузове хэтчбек, внедорожников и кроссоверов . Но, например, на седанах, купе, кабриолетах и многих других автомобилях вы, скорее всего, не найдете щетки стеклоочистителя. Но почему? Мы нашли ответ на эту загадку.

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения



Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Основные типы задних дворников
  • 7 причин, почему задний дворник может не работать
  • Как можно устранить неисправность, если не работает задний дворник
  • Что думают автовладельцы о том, почему не работает дворник заднего стекла

Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

В каких случаях автопроизводители отказываются от заднего дворника?

Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. правила устранения проблемы

На самом деле существует множество возможных причин, по которым автопроизводители могут отказаться от заднего дворника. Вот основные причины: нехватка места для скрытой установки электродвигателя для заднего стеклоочистителя и бачка омывателя, дополнительные расходы на установку системы заднего стеклоомывателя. Также некоторые автопроизводители стремятся сделать автомобиль как можно легче. Для этого в ход идет облегчение всего и вся.


Естественно, отказываясь от заднего дворника, его механизма и системы подачи воды, автопроизводитель снижает вес машины. В некоторых случаях конструкторы автомобилей не предполагают использование задней щетки стеклоочистителя из-за повышенного сопротивления воздуха (в случае использования заднего дворника в некоторых авто нарушится эффективная аэродинамика), что приведет к повышенному расходу топлива. Кроме того, часто дворником не оснащают седаны, чтобы не испортить его внешнюю привлекательность.

Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? Поиск и ремонт неисправностей


Стеклоочистители, дворники, щетки — это по сути одно и то же. Как правило мы вспоминаем о существовании оных исключительно когда начинается дождь или когда очередная пролетающая мимо птичка посулила нам большое богатство прямо на «лобовуху» :-). Тогда-то мы и вспоминаем о существовании этих чудо устройств, способных так легко и непринужденно сделать всю грязную работу или просто обеспечить нам нормальную видимость во время дождя, необходимую для безопасного движения.

Согласно «закону подлости» дворники перестанут работать именно в тот момент, когда пойдет дождь, снег или когда стекло будет нуждаться в чистке. Но от этого легче не становится, неисправность нужно устранить, однако перед этим ее не мешало бы найти. На практике оказалось, что найти причину почему не заводится двигатель гораздо проще, чем понять почему не работает задний дворник ВАЗ 2109. Честно говоря, по началу, даже не знал с чего начать и что собственно проверять, механизм простой как «два рубля» и каких-либо сбоев быть не может, однако факт остается фактом, дворник не работает и не реагирует ни на что.

Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о заднем дворнике, точнее о том, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109.

Итак, давайте разбираться что, как и почему…

Не работают стеклоочистители: моторчик крутит и щетки на месте:

  • Причиной этого может быть плохой контакт или сильный износ приводного вала редуктора.
  • Открутилась гайка крепления трапеции к приводу.

Задний дворник не работает и не слышно звука моторчика:

  • Возможно из строя вышел подрулевой включатель дворника. Проверьте тестером напряжение на проводах.
  • Из строя вышел сам привод (мотор) стеклоочистителя.

Проблема с контактами, которые идут к моторчику или в самом редукторе. Используя тестер, проверьте рабочий мотор или нет, в случае если он не рабочий вам придется разбирать его или произвести полную замену.



Как снять мотор-редуктор заднего дворника ВАЗ 2109?

  1. Установите задний дворник ВАЗ 2109 в вертикальное положение и открутить гайку крепления.
  2. После снимите рычаг стеклоочистителя полностью.
  3. Снимите защитный колпачок тот, что на валике.
  4. Ключом открутите гайку крепления кронштейна.
  5. Далее снимаем обивку багажника, вынув пистоны по очереди только в тех местах, которые не позволяют добраться к колодке с проводами.
  6. После снятия обивки, Вы увидите две колодки одна с проводами, вторая — колодка жгута. Вам нужно их отсоединить.
  7. Осталось открутить два болта стеклоочистителя и снять его с задней двери.

Приступим к разборке самого стеклоочистителя ВАЗ 2109

  1. Снимите резиновое кольцо и шайбу с корпуса редуктора.
  2. После этого снимаем по очереди стопорное и уплотнительное кольцо.
  3. Открутите винты крепления крышки редуктора, после чего снимите крышку с кронштейном.
  4. Под крышкой вы увидите уплотнительную прокладку, которую также необходимо снять.
  5. В корпусе редуктора расположен механизм, который водит дворник — достаем его из корпуса.
  6. При помощи отвертки извлеките шестерню редуктора.
  7. Достаньте из корпуса якорь.

Теперь проверьте механизм

  1. Щетки в щеткодержателе должны свободно передвигаться, в случае заедания замените их новыми.
  2. Про помощи тестера проверьте работоспособность моторчика. При необходимости нужно заменить.
  3. Проверьте шестерню редуктора, при сильном повреждении зубов замените ее новой.
  4. Резьба валиков должна быть целой.
  5. Проверьте также целостность резиновых деталей, при сильном износе обязательно замените их на новые.

Почему задний дворник не работает: 7 причин


Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

  1. Сгорел предохранитель.
    Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Не работает задний дворник 8 причин

В непогоду владельцы универсалов и хэтчбеков начинают замечать неполадки в работе заднего дворника. Благодаря заднему дворнику улучшается обзор заднего стекла, который становится очень необходим в ненастную погоду или зимнюю вьюгу. В одной из статей уже обсуждалась похожая тема — почему дворники могут не работать. В этой статье рассмотрим 8 причин, по которым может перестать работать задний дворник.

1) Перегорел предохранитель


Прежде чем ковыряться в проводке и разбирать моторчик заднего дворника следует посмотреть на целостность предохранителя. Когда перегорает предохранитель обычно, перестает работать печка или ещё, что-нибудь, в зависимости за, что ответственен предохранитель. Если не работает не только задний дворник, но ещё, что-либо скорее всего это ваш случай. Руководство к вашему автомобилю поможет найти нужный предохранитель, который требует замены. Ну, а если руководства нет под рукой следует визуально приглядеться к предохранителям. Лёгкий запах гари в салоне подсказывает о том, что предохранитель перегорел. Визуально оплавившийся предохранитель необходимо заменить.

Нужно внимательно осмотреть проводку на целостность, также стоит осмотреть контакты в разъёмах. Окислявшиеся контакты необходимо зачистить, а перетеревшиеся провода надёжно соединить.

реле-стеклоотчестителей

Если задний дворник хорошо работает в быстром и медленном режиме, а в прерывистом не работает значит необходимо заменить реле заднего дворника.

4) Ослабшая гайка

поводок дворников

Если гайка заднего дворника ослабла тогда моторчику не удастся провернуть ослабший дворник. Достаточно надёжно завернуть гайку ключом.

5) Проржавела втулка


Толстый слой ржавчины, который скопился во втулке дворника не позволит моторчику провернуть его. Необходимо открутить задний дворник и прочистить ржавчину во втулке и закрутить дворник на место.

6) Блок управления дворников

переключатель дворников

Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причиной неработоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворник по-прежнему отказывается работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.

7) Моторчик дворника

моторчик дворников

Если моторчик заднего дворника неисправен, то дворник перестанет двигаться, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика заднего дворника должно быть такое же, как и у аккумулятора.

Со временем в моторчике дворника изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворника. Так как замена обмотки не имеет смысла.

Трапеция заднего дворника

трапеция дворников

Трапеция состоит из тяг и рычагов, благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворника. Выходит, из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.

Читайте также: