Не работает задний дворник тойота хайлендер 2011 года

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители Toyota Highlander (XU40), 2007 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.


Информация актуальная для моделей Тойота Хайлендер (U40) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска, оборудованных бензиновым 2GR-FE (3,5 л) двигателем.

В салоне


Находится со стороны водителя, внизу приборной панели.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Хайлендер

лицевая сторона

с обратной стороны крышки блока
Ток, А Описание
1 30 Электропривод передних сидений
2 30 Электропривод стеклоподъемников
3 25 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
4 25 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
5 15 Противотуманные фары
6 7,5 Система самодиагностики
7 25 Антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
8 10 Стол-сигналы, система VSC
9 25 Электропривод стеклоподъемников
10 7,5 Система запуска
11 7,5 Не используется
12 7,5 Не используется
13 30 Электропривод люка
14 15 Габариты, подсветка номерного знака, противотуманные фары, освещение прицепа
15 7,5 Подсветка вещевого ящика, аварийная сигнализация, магнитола, подогреватель боковых зеркал, часы, центральный замок, обогреватели передних сидений, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система VSC, реостат подсветки комбинации приборов, система управления АКПП, система помощи при спуске, переключатели на рулевом колесе
16 10 Система"Mnltinlpx", электропривод люка, система управления АКПП, электропривод задней двери, обогреватели передних сидений, система контроля давления в шинах, электропривод
рулевой колонки
17 7,5 Система VSC
18 10 Кондиционер
19 20 Очиститель и омыватель лобового стекла
20 20 Подогрев передних сидений
21 10 Магнитола, подогреватель боковых зеркал, фонари заднего хода, система зарядки, аварийная сигнализация, система TRC, реостат регулировки яркости подсветки комбинации приборов, антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
22 30 Очиститель и омыватель лобового стекла
23 15 Очиститель и омыватель стекла задней двери
24 10 Система впрыска, система блокировки рулевого колеса, система ABS, система SRS, система Entry Start
25 7,5 Измерительные приборы и указатели, камера заднего вида
26 7,5 Внутреннее зеркало заднего вида, система блокировки селектора АКПП. система "Entrv&Start"
27 10 Разъем для подключения дополнительного оборудования
28 20 Разъем для подключения дополнительного оборудования
29 7,5 Магнитола, часы, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система зарядки, освещение салона
30 15 Подогреватель боковых зеркал

В подкапотном пространстве


Блок №1 расположен в правой стороне моторного отсека.

Общий вид.

Ремонт заднего дворника Хайлендер

После покупки (меня предупредил продавец) задний дворник не работал.
Первый раз при включении продвинулся немного и помер.
Первым делом открыл стекло и набрызгал вэдэшкой. Дворник стал ходить легче, но работать не стал.
Через несколько дней решил посмотреть механизм и моторочик.
Снял панель с двери, там 4 болтика под ключ на 10.
Далее 4 шурупчика под крестовую отвёртку и весь механизм виден (на фото).
Посмотрел, вроде все норм. Но почему то не работает.
Разобрал, крутнул мотор отверткой, все зашевелилось. Но потом снова все встало. Прсле нескольких повторений, стал запускаться постоянно.
Вобщем дал моторчику поработать 5 минут, после чего он стал запускаться нормально.
Собрал все обратно.
Разобрать моторчик не получилось.
Возможно он зависал от того, что сам дворник двигался туго и поджарились щетки.
Посмотрим, как дальше будет.

Toyota Highlander 2012, двигатель бензиновый 3.5 л., 273 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Highlander, 2011


Toyota Highlander, 2012


Toyota Highlander, 2011


Toyota Highlander, 2012

Комментарии 9

Возможно. Но в начале записи БЖ было написано, что опрыскал вдшкой и не работает. У меня как раз такие же симптомы и были. Включаешь, сработал секунды 3, продвинул дворник и встал.

Также у меня. Он чуть чуть сдвинулся и встал.
Очень туго двигался в стекле. Видтмо моторчику тяжело было, сработала защита, и он встал.
Ну а дальше, видимо уже совсем тяжко было, что сдвинуть не смог и щетки подгорели.

Прежний владелец говорил, что не пользовался дворником, видимо закис из за этого.
С ручниками то же самое бывает, если не пользоваться.

1) место где задевает, если установлено не по зубьям;
2) корпус который просто отодвигается в низ. Его конечно можно снять, если сдернуть круг куда вставляется фиксатор стеклоочистителя;
3) это крышка куда вставляется вилка контактов. Она держится на фиксаторах. Снимается легко.

Вечер добрый.
У меня было также, пока не сгорел, и предохранитель не помог. Моторчик нагрелся, нагрелись щеточки на роторе, поплавился корпус где вставляются щеточки, в итоге все замкнуло, и мотор сгорел.

Правда я щетку стеклоочистителя не разрабатывал, но крутить щетку сил у моторчика хватило бы))))
Если мотор хоть раз снимали и разбирала, плюс снимали шестерни, то возможно могли сбить шаг, в результате о стенку корпуса задевает тяга (назовём её так), которая передаёт движение от моторчика к щетке стеклоочистителя, и не даёт вращать. По началу просто будет отключатся сам моторчик (слышно по щелчкам), но потом приведёт к его сгоранию (вернее корпуса щеточек на роторе). Настройки осуществляется путём переставления зубьев при открытой крышке корпуса. Делается в двоем, один у моторчика второй вкл. выкл. моторчик.

Моторчик можно снять. Там три болта откручиваешь. Пластиковая крышка снимается легко (вернее отодвигается), чтобы добраться до третьего болта. Верхняя пластмассовая крышка где вставляется вилка с проводами снимается, микросхема остается на основном корпусе. Снимешь корпус моторчика (в виде бочонка), и все на виду, ротор, щеточки, корпус куда вставляются щеточки.

Я в итоге, покупал новый моторчик. А вернее полностью механизм.

Тоже сгорел моторчик, тоесть сначало сгорел предохранитель на моторчике, электрик сделал перемычку тонкую, так как предохранитель моторчика впаян к корпусу самого моторчика, после нескольких использований, проявился сильный запах гари, и сгорел мотор полностью, видимо не учел факт который был описан у тебя. теперь вопрос, дорого обошёлся сам механизм? И не реально найти сам моторчик отдельно? Везде искал не нашел, а механизм сам даже бу стоит от 7 тысяч! Но нашёл механизм от хая первого, стоит намного дешевле, возник вопрос, не подойдёт ли от него моторчик?

Нашёл на авито, на разборке. Человек купил для себя второго хая, заодно продавал не нужные запчасти. Покупал за 4500. На счёт хая 1 не знаю. Совет — найди через знакомых или даже так на улице подвергнётся вариант посмотреть как все устроено на хае 1 (я иногда так делаю)))).
Может он и подойдёт, но режимы будут другие.

Там за режим отвечает релешка вроде и механизм червячные, а сам моторчик крутится так как ему зададут ток, или я ошибаюсь)

Там есть не большая схема по моему (забыл уже). Я свой когда разобрал все в идеале. Потом залез в моторчик, пластмасса вокруг ротора и щёток оплавилась. Все остальное в идеале. Видать зубья шли не в такт и заклинило (на фото ниже я показывал место клина). В разобранном виде и когда два человека лучше настраивать.

работа заднего дворника: вопрос

При повороте переключалки из положения OFF в WASH, жидкость льется на стекло, а дворник не включается. Судя по электрической схеме за включение дворника в этом режиме отвечает диод D16:
Rear Wiper and Washer
Вроде бы диод должен находиться где-то под панелью приборов, но найти его я не смог
Может кто-нибудь сталкивался с этим?


Если я правильно понял, то все нормально - так и должно быть.
поворачиваем переключалку вниз и удерживаем - льется жидкость, когда ее отпускаем она сама возвращается в положение офф;
один щелчок вверх - дворник работает на "малом ходу";
еще один - "быстрый ход";
и наконец поворачиваем вверх (переключалку) до упора - льется жидкость, работает дворник в режиме "быстрого хода". при отпускании переключалка возвращается в режим "быстрого хода".

надеюсь Вы найдете ответ на свой вопрос в моем сочинени =), а если нет то звиняйте =)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На всех предыдущих машинах (Volvo, Honda, ВАЗ) в режиме омывания дворник включался сам.
судя по схеме, он ДОЛЖЕН включаться в режиме "переключалка вниз".
а то очень неудобно мыть заднее стекло - несколько раз перещелкнуть переключатель туда-сюда

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


на всех предыдущих машинах (Volvo, Honda, ВАЗ) в режиме омывания дворник включался сам.
судя по схеме, он ДОЛЖЕН включаться в режиме "переключалка вниз".
а то очень неудобно мыть заднее стекло - несколько раз перещелкнуть переключатель туда-сюда

Там есть 3 положения: омывайка, дворник, омывайка с дворником. Покрути селектор и все поймешь

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мне кажется, что в режиме "омывайка" должен дворник включаться - посмотри схему

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Не должен. Вместе с омывайкой включаются только передние дворники.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


мне тоже так кажется! не может быть такого что бы у всех одновременно был неисправен задний дворник.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Т.е., ты хочешь сказать, что на всех Горцах, которые ты привез, задний дворник тал работал?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ну, всех Горцев я не осматривал. Я говорю про своих 2 и несколько штук, на которых ездил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну да бреда многовато, но задний дворник так фигня, вот меня бесит штатная система головного света, почему нельзя включить противотуманки без ближнего света. ААА. Пиндосы напридумывают правил, а мы тут головы ломаем.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

почему нельзя включить противотуманки без ближнего света.


а зачем так делать. У меня при этом почему-то ассоциации с жигулями и волгами.
американцы, кстати, не причем - у меня на вполне европейской Вольво V70 тоже так было, но я почему-то неудобств от этого не иcпытывал

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Просто поставил я ксенон колхозный в ближний, и впринципе днем при городской езде он совсем не нужен, противотуманки в самый раз, А потом не люблю когда навязывают стереотипы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Просто поставил я ксенон колхозный в ближний, и впринципе днем при городской езде он совсем не нужен, противотуманки в самый раз, А потом не люблю когда навязывают стереотипы.


1. На немцах точно так - противотуманки включаются только с ближним, задние - только с передним. Американцы тут не при чем.
2. Расскажите ощущения от ксенона - лучше, незаметно, хуже. Какую яркость ставили?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как должен работать задний дворник нарисовано на самой ручке.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

По первому вопросу: может просто машина старая была Ауди 100 92 год, так там противотуманки работали с габаритами, кнопочка отдельная была, как и на противотуманный задний фонарь, коего кстати на Хае нет.

Руководство по ремонту тойота хайлендер 2012

Руководство по эксплуатации Тойота Хайлендер: особенности модели

Toyota Highlander — модель 2000 года в серии кроссоверов известного японского производителя. Выпускается в формулах 4 х 2 и 4 х 4. Выпускается в настоящее время в формате SUV уже в четвертом поколении серии.

Существует гибридный вариант с бензиновым 4-цилиндровым двигателем вдобавок к электрическому. Эта комплектация может выдать 243 лошадиные силы, причем с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км. Для такого «монстра» довольно экономно.

Гибрид выдает 243 л.с. с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км.

Эксплуатационные характеристики

Тойота Хайландер, по мнению большинства автолюбителей, – это типичный «европеец», который может обеспечить комфорт людям, находящимся в салоне. Внедорожные эксплуатационные качества этого автомобиля не так важны. Возможность выехать на природу у большой семьи остается, и кроссовер с этим справится, но предназначен он для будничных городских поездок.

В повороты автомобиль заходит плавно, крен практически отсутствует, руль имеет электрический усилитель. За безопасность, помимо установленных систем, отвечают дисковые тормоза спереди и сзади.

Установленный силовой агрегат отлично справляется с нагрузками, которые возлагаются на него в условиях городской езды. Не «тупит» и АКПП на 5 ступеней, которая предлагалась в этой версии во всех комплектациях.


Отмечают специалисты и плавность торможения автомобиля. Незаметно «клевков», в сторону кроссовер не уводит, корректировать направление не приходится.

Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер 2011

Отзывы о Тойоте Хайлендер 2011 модельного года можно найти на тематических форумах, где автовладельцы активно рассказывают о своих впечатлениях от вождения.

Алексей, 52 года, Москва:

«Приобретал этот автомобиль еще в 2011 году, когда цены на иномарки были адекватными, а качество их гораздо выше нынешних моделей. Пробег сегодня уже за 150 тысяч километров, активно использую кроссовер. Сначала детей возил по школам, сейчас уже первых внучат катаю. За это время с машиной ничего не случилось. Лампа перегорела как-то уже после окончания гарантии, что-то с цоколем случилось, по инструкции поменял сам. Больше под капотом не лазил, так как нужды в этом нет».

Степан, 40 лет, Екатеринбург:

«Семиместные кроссоверы стали нравиться мне, когда жена родила тройню. Оказывается, это очень удобный транспорт, в котором еще и много места для багажника. Если говорить конкретно о Хайлендере, то ближний свет у них слабоват, пришлось мне тюнингом заниматься после покупки, чтобы хоть что-то видеть ночью. Но почти 10 лет это было актуально для всех машин, сейчас светодиоды появились, гораздо лучше все стало. Двигатель нормальный, коробка до сих пор не пинается. В салоне ничего не потрескалось, не заскрипело».

Анатолий, 43 года, Волгоград:

«Мне за годы эксплуатации показалось, что родной аккумулятор слишком слабый. Приходилось его постоянно уносить домой, когда на улице было холодно. В итоге поменял, все стало нормально. В остальном автомобиль не подводил. Внутри комфортно и просторно. Да и внешний вид кроссовера отличный, особенно для 2011 года. Мне кажется, что те, кто не разбирается в транспорте, скажут, что это современная модель, хотя ей почти 10 лет. Пока что менять ни на что не планирую».

Toyota Highlander: сборка 2011 года, дополнительные опции

Впервые автомобиль появился на российском рынке с небольшим опозданием, так как представители японского бренда не собирались продавать Highlander здесь. Первое поколение авто ввозилось только на вторичный рынок.


Именно активные продажи бывших в употреблении кроссоверов Highlander и подтолкнули «японцев» на продажи второго поколения кроссовера, а после и рестайлинга 2011 модельного года.

Что нового появилось в автомобиле после рестайлинга, можно понять при сравнении базовых комплектаций:

  • ПТФ спереди;
  • омыватели фар;
  • датчики: света, дождя;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • рейлинги;
  • мультируль;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • климат-контроль;
  • камера на заднем бампере;
  • бортовой компьютер.

В более «дорогих» версиях изменений было больше, но и этого достаточно, чтобы понять, какая работа проведена японским производителем.

«Болячки» авто

Отзывы об автомобиле Тойота Хайлендер 2011 модельного года от владельцев также позволяют выделить основные «болячки» этого автомобиля.

Один из минусов автомобиля – защита двигателя. Чтобы поменять масло, приходится долго мучиться с болтами, которые не могут открутить ни на одном СТО быстрее, чем за час. Владельцы авто признаются, что в некоторых сервисах им отказывают в обслуживании.

Еще один недостаток – слабое ЛКП. Если часто эксплуатировать автомобиль на загородных трассах, то уже через несколько лет появляется большое количество сколов. Особенно они заметны на черных кузовах.

Есть автолюбители, которые утверждают, что на Хайлендере ломается одна из щеток стеклоочистителя. Происходит это при включении автоматического режима, когда один «дворник» останавливается в произвольном положении, а второй продолжает двигаться.

Стеклоочиститель застрял на Toyota Highlander

Сегодня мы постараемся еще раз помочь вам решить небольшие проблемы, связанные с вашим автомобилем. Недавно мы узнали, как разблокировать топливный люк или крышку бака, сегодня мы рассмотрим досадную проблему, которая может быть опасной в плохих климатических условиях, будучи жертвой дворник застрял на Toyota Highlander . И чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала попытаемся понять, почему дворники на вашем Toyota Highlander остаются застрявшими, а, во-вторых, как их разблокировать.

Почему стеклоочиститель на моем Toyota Highlander застревает?

Итак, мы начнем нашу статью с объяснения заклинили дворники вашего Toyota Highlander . В первую очередь мы рассмотрим передние дворники, а во второй раз - задний дворник.

Почему передние дворники на моем Toyota Highlander застряли в верхнем или нижнем положении?

  • Один из наиболее распространенных мотивов, по которым передние дворники застревают на вашем Toyota Highlander, связан с двигателем, который ими управляет, на самом деле, эти двигатели со временем могут потерять мощность, и в конечном итоге их необходимо заменить. Вам следует Прежде чем полностью заблокировать дворники, обратите внимание, что они работают намного медленнее.
  • Менее распространено, но все же может случиться, что ваши передние щетки стеклоочистителя заблокированы из-за предмета, который мешает им работать, обратите внимание на оси лезвий.
  • Если это недостаток смазки, вы обнаружите, что ваши передние дворники работают медленнее, проверьте довольно быстро спусковой механизм, в противном случае двигатели будут форсированы и повреждены.
  • Вполне возможно, что передние дворники вашего Toyota Highlander могут не работать из-за неисправного comodo. Чтобы оценить это, нужно отсоединить выходные провода и соединить их между собой, если дворники исправны, виноват в проблеме comodo.
  • Наконец, последняя возможность, передние дворники вашего Toyota Highlander заблокированы из-за сбоя питания, поэтому вам придется проверить две автомобильные детали, реле и предохранитель.

Почему на моем Toyota Highlander заклинило стеклоочиститель заднего стекла?

Что касается застрял дворник заднего стекла вашего Toyota Highlander , корни ваших проблем более или менее одинаковы. Хотя в задней части вашего автомобиля есть только одна щетка стеклоочистителя, все же есть некоторые специальные автомобильные детали, которые могут вызвать проблемы только на заднем лобовом стекле вашего Toyota Highlander. Итак, убедитесь, что вы проводите те же проверки, что и в предыдущем компоненте этой статьи.

Что я могу сделать, чтобы разблокировать дворник на моем Toyota Highlander?

Наконец, чтобы выполнить эту вторую часть, мы посмотрим, какие решения доступны для вас, чтобы убедиться, что дворники на вашем Toyota Highlander разблокированы и снова работают эффективно.

Как разблокировать дворники моего Toyota Highlander?

    В таком случае вам нужно будет найти двигатель, затем отсоединить силовые кабели от него (обратите внимание, что некоторые из них должны быть связаны с разными скоростями подметания), затем снять щетки и рычажный механизм. Наконец, вам придется открутить эти точки крепления, которые обычно фиксируются на сайлентблоках, и собрать новый двигатель стеклоочистителя на вашем Toyota Highlander.

Если вам нужны дополнительные учебные пособия по Toyota Highlander, перейдите на наш Toyota Highlander категория.

Предохранители и реле Toyota Highlander


В этой статье можно будет найти информацию о предохранителях и реле в Toyota Highlander 3 поколения, которое пришло в Россию в 2010 году и после много раз уже модернизировалось, то есть как сегодня говорят подвергалось рестайлингу.
В Toyota Highlander установлены два блока предохранителей и реле. Один в салоне, второй в моторном отсеке.

Блок предохранителей в моторном отсеке Toyota Highlander

Блок находится с левой стороны по ходу движения, возле аккумуляторной батареи. Выглядит вот так.



Теперь о положении и предназначении реле и предохранителей.



Обозначения без труда можно найти в интернете. . теперь о салонном блоке.

Блок предохранителей в салоне Toyota Highlander

Наиболее частая неисправность для блока в салоне это нерабочее гнездо предохранителя (P/OUTLET). Сам блок предохранителей салона, через который подается питания на прикуриватели, находится возле левого крыла (слева от тяги для открывания капота). Для того чтобы добраться до этого блока необходимо отодвинуть водительское кресло назад до упора и лечь спиной на коврик, так чтобы голова оказалась под приборной панелью. Коробка закрыта белой крышкой с указанием номиналов предохранителей.





Если у вас что-то не работает то первым делом проверяем как раз предохранители!

Мотор стеклоочистителя Тойота Хайлендер

Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер продается передний и задний. Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер лобового стекла, идет либо в сборе с трапецией либо отдельно. Уточнить это можно по вин-коду автомобиля. Не торопитесь покупать мотор стеклоочистителя до диагностики. Виновником неработающего мотора, может быть предохранитель или проводка, идущая к моторчику.

Мотор стеклоочистителя Тойота Хайлендер

Задний моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер продается отдельно от трапеции заднего стеклоочистителя. При покупке мотора заднего стеклоочистителя, мы рекомендуем сравнить кронштейны крепления. На один год выпуска, ставили моторы с разными посадочными местами и соответственно кронштейнами.

Цена моторчика стеклоочистителя Тойота Хайлендер:

ВариантыЦенаКупить
Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер передний от 1700 руб.
Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер с трапециейот 2500 руб.
Моторчик стеклоочистителя Тойота Хайлендер заднийот 2200 руб.

Купить моторчик стеклоочистителя:

Цена моторчика стеклоочистителя зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, деформация и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

ВАЖНО: если не работает прерывистый режим дворников или дворники не останавливаются в режиме прерывания - проблема не в моторчике, а в реле. Обратитесь на СТО для диагностики.

Производители моторчиков:
1. Оригинальный моторчик
2. BOSCH (Германия)
3. ERA (Италия)
4. Hella (Германия)
5. Magneti Marelli (Италия)

Не работает задний дворник тойота хайлендер 2011 года

Есть. В самом прикуривателе есть плавкая перемычка, если разобрать прикуриватель, то её хорошо видно

FDR_ +100500)))

Обычное дело, после использования китайских компрессоров.

нно так и было мля))

та же фигня

компрессор нужно было в розетку включать, а не в прикуриватель. видать у него потребление большое

У меня наоборот, розетка дохнет, а прикуриватель держит компрессор!

может предохранители розетка/прикуриватель перепутаны местами?

Розетка вроде больше должна выдерживать, либо просто коротит где то.

предохранитель прикуривателя обычно связан с мафоном и часами, если часы и мафон работают то и прикуриватель должен. если это предохранитель

На розетке 10А стоит, как и написано, на прикуривателе даже не знаю, не сгорал.

вскрыл панель, а там фишка какая-то. Ничего не понял. может по телефону сможете объяснить?

Телефон то дай, или сюда или в личку.

89248666887

Блок предохранителей слева от руля, пред наз-ся - CIG

О у меня на Эскудике такая же проблема

Сам прикуриватель нужно разобрать? Предрохранитель поменял, розетки работают а прикуриватель нет
Эскудо 2006г.

Лицевую панель с центральной консоли надо снять, на Продо это легко,

на Эскудо не знаю. С задней стороны прикуривателя все увидишь. Но обычно вставка не перегорает, если пред. был нужного ампеража!

А что там нужно менять?

скорее всего предохранитель умер ещё до прикуривателя

нужен либо манул, либо методом научного тыка найти

вынимаете само гнездо прикуривателя из панели, на обратной стороне есть перемычка, они либо сломалась или лопнула (замена, пайка) либо накипела (почистить) и гайку нормально прикурить

при прямых руках работы минут на 20 (без пайки)

А чем её заменить?

черт его знает, я паял, почти ювелирная работа :)) и еще один раз накипала

То есть без паяльника туда лучше не соваться.

ну почему же? может просто гайка разболталась, или окислилась, это все делается руками

Что делать, если на Прадо 120 не работает задний дворник

Неэффективная работа стеклоочистителей — одна из распространенных проблем автомобилей. Некоторые водители их снимают и выбрасывают, а потом за немалые деньги в сервисе устанавливают новые. Но можно починить дворник или даже поменять самостоятельно.

На Toyota Prado 120 владельцы чаще жалуются на неисправность именно заднего стеклоочистителя. Разберемся, что нужно делать, чтобы починить деталь.

Почему не работает или плохо чистит задний дворник на Прадо

Насторожить хозяина ТЛК 120 должно отсутствие шума и движения щеток. Причин выхода из строя заднего стеклоочистителя несколько:

  • предохранитель;
  • рычаг переключения;
  • моторчик.

Поскольку функция механизма — очищение стекла от грязи, его щетка постоянно находится в агрессивной среде. Со временем это приводит к износу или выходу из строя. Протирая поверхность стекла, с каждым днем щетки снижают эффективность, а затем вовсе перестают справляться с поставленной задачей.

Задний стеклоочиститель Прадо 120

На работу стеклоочистителя оказывает влияние пружина поводка. Растянувшаяся деталь не прилегает достаточно плотно к стеклу, за счет чего чистка происходит худшим образом. Пружина нуждается в бережном отношении. Особенно на данный нюанс стоит обратить внимание автовладельцам, оставляющим дворник в стоячем состоянии.

Задний дворник Прадо 120 плохо чистит стекло из-за попадания на поверхность масла. Это провоцирует перепрыгивание щеток через загрязнения и разрушает их конструкцию. Ледяные наросты на поверхности также отрицательно влияют на работу.

Проблеме чаще всего подвержены элементы каркасной конструкции.

Восстановление работоспособности дворника Тойота Прадо 120

Чтобы реанимировать стеклоочиститель и вернуть его к работе, нужно постараться разобрать неисправный задний дворник Тойота Прадо 120. Пошаговое восстановление:

  1. Снимается поводок.
  2. Откручивается гайка. Если ржавая, нужно резать и снимать.
  3. Извлечь внутренности редуктора и замочить в антикоррозийном средстве. Подойдет «Жидкий ключ».
  4. Провернуть и извлечь шток.
  5. Тщательно обработать деталь наждачкой, очистить от ржавчины, смазать.

Обработанные детали вставляем обратно в машину.

Закис моторчик заднего стеклоочистителя

Демонтаж моторчика заднего дворника на Прадо 120 начинается с откручивания поводка. Если не получится, значит, гайка закисла. Из-за того, что шестерни на деталях пластиковые, не стоит пытаться снять их. Лучше попробовать почистить без снятия.

Моторчик заднего дворника

Отогнув резинку, скорее всего, владелец увидит много забившейся грязи. Следует по возможности максимально очистить пространство. Под резинку набрызгать WD не жалея. И постепенно проверять работоспособность стеклоочистителя. Он должен начать потихоньку двигаться.

Можно побрызгать обильно ВДшкой и оставить в таком состоянии на ночь. На следующий день деталь работает как часы.

Замена поводков стеклоочистителя

Ремонт заднего стеклоочистителя Прадо 120 начинается с заказа оригинального поводка. Для замены нужно открутить гайку, снять старый поводок, вставить новый и прикрутить обратно. Звучит просто, но на деле из-за длительного срока эксплуатации авто гайки ржавые, и открутить их не так просто. Поводки со временем приварились к моторчикам.

Замена заднего дворника

Если не работает задний дворник на Прадо 120, потому что щетка развалилась и перестала качественно чистить поверхность, то требуется поменять стеклоочиститель на новый. Делается это в несколько шагов:

  1. Отщелкнуть крышку и снять.
  2. Прикипевшие, приржавевшие детали обработать WD.
  3. Открутить гайку ключом на 10, снять поводок.
  4. Снять задний дворник на Прадо 120 со штока, предварительно отогнув его.
  5. Снять манжет на месте дворника и очистить это место от ржавчины.
  6. Снять крепление моторчика с внутренней стороны.
  7. Отверстие, из которого извлечена деталь, обработать ВДшкой.

Замена заднего дворника

После тщательной обработки элементов можно приступать к монтажу нового стеклоочистителя в обратном порядке, согласно пошаговой инструкции. На завершающем этапе замены заднего дворника Тойота Прадо 120 нужно обратить внимание на положение очистителя, который должен сидеть плотно. Проверить, достаточно ли он прилегает к поверхности стекла.

После монтажа протестируйте работоспособность нового стеклоочистителя. Правильно установленные детали чистят качественно, не пропускают загрязнения.

Ремонт заднего дворника своими руками на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 — несложное мероприятие. Стоит потратить время, чтобы разобраться в проблеме, и окажется, что работа легко выполняется самостоятельно, без обращения в автосервис. Это поможет повысить знание собственного авто и сэкономить семейный бюджет.

Читайте также: