Не работает звуковой сигнал на камазе причины их устранения

Обновлено: 05.07.2024

Не работает звуковой сигнал на камазе причины их устранения

Анализ схем систем освещения, световой и звуковой сигнализаций позволяет сделать следующие выводы: - схемы имеют общие и частные ветви;

- при включении системы, как правило, включается несколько приемников;

- ток приемников контролируется амперметром.

Исходя из этих особенностей, выбираем следующую методику поиска неисправностей:

- при отказе одного из приемников устанавливаем, какие приемники этой ветви работают, а какие нет;

анализируя принципиальную схему и пути тока к исправным и неисправным приемникам, локализуем неисправную ветвь (или часть ее);

- пользуясь методом средней точки и зная продолжительность выполнения проверок, находим неисправный элемент.

К наиболее характерным и часто встречающимся неисправностям системы наружного освещения (см. рис. 1) относятся:

схема систем освещения КамАЗ

- не горит одна из ламп. Допустим, не горит дальний свет правой фары.

Согласно принятой методике, устанавливаем, какие приемники не горят.

Убедившись в том, что все другие лампы горят, переходим ко второму действию, т.е. локализуем неисправную цепь.

Общей ветвью для фар дальнего света служит участок от источника электроэнергии до предохранителя 11.

Поскольку левая фара горит, значит, общая цепь исправна, неисправен лишь участок от предохранителя до фары 6 (провод и нить лампы). Аналогично поступаем при неисправности левой фары, габаритных огней и т.д.;

- не горит несколько ламп, например, не горит дальний свет обеих фар.

Поступаем аналогично предыдущему примеру.

Проверяем исправность всех других приемников системы наружного освещения и убеждаемся в том, что они горят.

По схеме локализуем участок. Общим будет участок от источника питания до комбинированного переключателя 14 (вывод 54).

Поскольку все другие цепи исправны, анализу подлежит участок: вывод 54 — переключатель 14 — предохранитель 11.

Поскольку предполагаем, что неисправность в цепи одна, цепи от предохранителя исправны.

Меньше времени требуется при проверке предохранителя. Для этого достаточно нажать на его кнопку. Если свет появился, неисправен предохранитель, если нет, неисправен провод или выводы.

НЕИСПРАВНОСТИ КАМАЗ


Камаз не заводится

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ


Не включаются передачи (скорости) АКПП
Троит двигатель
  • загорелся чек (ошибка на панели приборов)
  • EBS (ЕВС) загорелся чек (не работает)
  • Автономный отопитель не работает
  • Воздуха указатели давления не показывают
  • Выхлопные газы горит неисправность на панели приборов
  • Габариты (Габаритные огни) не горят
  • Генератор загорелась лампа зарядки
  • Генератор нет зарядки
  • Гидроцилиндр не включается
  • Давление масла горит ошибка на приборной панели
  • Двигатель заглох (глохнет) на ходу
  • Двигатель дымит
  • Двигатель заклинило
  • Двигатель нет холостого хода
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Двигатель под нагрузкой загорается чек
  • Двигатель троит
  • Движение (спецтехника) не едет вперед (назад)
  • Движение (спецтехника) не работает крабовый ход (режим черепаха)
  • Задние фонари моргают
  • Задние фонари не включаются
  • Задние фонари не горят
  • Звуковой сигнал не работает
  • Иммобилайзер горит ошибка
  • Клапан электрический (электромагнитный) не работает
  • Климат-контроль (печка) не работает
  • Электропроводка короткое замыкание (к.з)
  • Электропроводка задымилась
  • Набирается солярка в блок уравления двигателя (мозги)
  • КПП (АКПП) не включаются передачи
  • КПП (АКПП) нет повышенной передачи
  • КПП (АКПП) нет пониженной передачи
  • КПП (АКПП) пропали половинки
  • Кузова подъем не работает
  • Мостов блокировка не включается
  • Отбор мощности не включается вал
  • Панель приборов (дисплей) загорелся чек (коды ошибок)
  • Пневмоподвеска (уровень пола) нет транспортного (не работает, не работает пульт)
  • Подсветка приборной панели не включается
  • Прицеп нет питанию на розетке (нет электричества)
  • Рабочий свет (спецтехника) не включается
  • Ретардер не работает
  • Спидометр неправильный показания
  • Спидометр показывает завышенную скорость
  • Стартер не крутит
  • Стеклоочистители (дворники) не работают
  • Стеклоомыватели не работают
  • Стоп-сигналы не горят
  • Сцепление не включается
  • Тахограф не работает
  • Топливная система высокое давление
  • Топливная система низкое давлен6ие
  • Топливо большой расход
  • Фара дальнего света не горит
  • Фара (фонарь) заднего хода не горит (не включается)
  • Фары ближнего света не горит
  • Форсунки льют
  • Плохо запускается двигатель

ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ

Если в выше указанном списке вы нашли, случай с вашим автомобилем, попробуйте перейти по ссылки на страницу с подробным описанием. Если нет ссылки, мы еще не все случаи успеваем описать. Можете написать в комметариях, мы обязательно вам ответим. Если не получили ответ сразу, зайдите на эту страницу чуть позже, мы обязательно дадим ответ. Здесь рассмотрим признаки неисправностей грузовой техники КамАЗ, причины их возникновения. Советы по самостоятельному устранению простейших случаев и совету, когда лучше самому не лезть. При необходимости наши квалифицированные мастера устранят поломки любого уровня сложности.

Истории из практики ремонта

Ремонт бетоносмесительной установки

С утра мастер отправился на ремонт миксера на базе автомобиля КАМАЗ. У машины не работала бетоносмесительная установка. Досконально разобравшись в проблеме, мастер определил неисправность электропроводки жгута управления установкой. Долго возиться не пришлось, повреждения были минимальные и работа в течении часа была завершена.

Ремонт бетоносмесительной установки на КАМАЗе

Не работает световая сигнализация

Не работает световая сигнализация у КАМАЗа

Очередная бригада выезжала на КАМАЗ 2010 года выпуска. На данной машине не выполняли свои функции задние фонари. Повороты, габариты, стоп сигналы не работало ничего. При обследовании автомобиля были обнаружены очень значительные повреждения электропроводки светового жгута. Здесь присутствовала и зелень в разъёмах, и зелень в скрутках, сделанных ранее, да и отдельным проводам требовалась полная замена. Было необходимо полностью вскрывать жгут и полностью его перебирать. Пришлось покопаться несколько часов, прежде чем всё заработало в штатном режиме.

8.7. Система звуковой сигнализации, ремонт.

На автомобиле установлены:
— комплект электрических звуковых сигналов С306-Г и С307-Г (низкого и высокого тона), расположенный под кабиной на передней поперечине рамы. Электрические сигналы включаются при перемещении рукоятки переключателя указателей поворотов вверх, питание к ним подается через промежуточное реле 11.3747.010, установленное на нижней панели приборов;
— зуммер для тормозной системы типа РС 531, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине, включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневматического тормозного привода; звучит одновременно с включением любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров; зуммер установлен в кабине под панелью приборов.

Возможные неисправности электрический сигналов и способы их устранения
Причина неисправности Метод устранения
При включении сигнал не звучит
Обрыв провода Проверьте электрических цепей
Нет контакта в цепи питания или нет массы сигналов Восстановите контакт
Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания Определите место короткого замыкания и устраните его
Не работает реле звуковых сигналов Замените реле
Неисправен сигнал Замените сигнал
Сигналы издают слабый, хриплый звук
Нарушена регулировка сигналов Отрегулируйте сигналы
При включение сигнал дребезжит
Подгорели контакты сигналов Снимите сигналы, зачистите контакты, отрегулируйте звучание
Задевание якоря за катушку из-за перекоса якоря Устраните перекос якоря и отрегулируйте сигнал
Поломка мембраны Замените сигнал
Сигналы после непродолжительной эксплуатации перестают работать
Попадание в рупоры воды и грязи Очистите рупоры

Ремонт

Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости сигналов , качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Система звуковой сигнализации, ремонт.

Регулирование электрических сигналов проводите в такой последовательности:
- выверните винт 6 и снимите крышку 3 (рис.353);
- проверьте магнитный зазор А между якорем 10 и сердечником 8. Зазор не должен выходить за пределы величины, установленной при регулировке.
Для сигнала С306-Г зазор должен быть 1,15 - 1,25 мм, а для сигнала С307-Г — 0,85 - 0,95мм. С изменением величины зазора меняется тональность звука;
— проверьте состояние и положение контактов 5 и 7 прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2мм;
— подключите поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулируйте их по тону и по силе звучания.
Тон звука регулируйте при помощи гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабьте верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращайте в ту или иную сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затяните и проверьте звучание сигнала.
Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулируйте зазор между якорем 10 и сердечником 8.
Зазор регулируйте с помощью прокладок 11 толщиной 0,5мм, устанавливаемых между резонаторами 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении — понижается.
Силу звука регулируйте изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнализатора. Регулировку производите также гайками 2 и 4.
Сигналы прослушивайте с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигналы должны нормаль,но звучать при напряжении не ниже 22В. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5А при напряжении 24В.

Чиним неработающий звуковой сигнал

Боковым зрением вы замечаете какую-то желтую вспышку. Это такси перед вами резко переключается на пониженную передачу. Водитель, не задумываясь, совершает правый поворот из третьей полосы, вынуждая вас резко ударить по тормозам. Есть только один подходящий ответ – вы нажимаете ладонью на клаксон, чтобы в громкой форме выразить свое возмущение его действиями.

Но звуковой сигнал не работает. Несколько секунд раздается звук, больше похожий на блеяние больного козла, потом тишина. Ваш звуковой сигнал сломался. Момент упущен. А ваше настроение становится совсем кислым.

Это пора прекратить

На самом деле выражать свое неудовольствие с помощью звукового сигнала абсолютно неуместно. Водитель такси будет продолжать вести себя на дороге точно так же, независимо от вашего сигнала. В городах запрещено использовать звуковой сигнал в жилой зоне, если только не возникла ситуация на дороге, в которой это действительно необходимо сделать, – иначе вам грозит штраф. Вообще звуковые сигналы предназначены не для того, чтобы дать вашему сыну-подростку возможность посигналить своей подружке, что уже заждался ее на свидание. Короткий гудок поможет привлечь внимание пешехода, который выходит на проезжую часть, не глядя по сторонам, или какой-нибудь мамаше, которая везет детей на секцию, болтая по телефону и глядя в зеркало заднего вида на хныкающих отпрысков.

Звуковой сигнал требуется по закону – вам необходимо починить его, или вы не пройдете техосмотр. Рьяный инспектор может даже написать вам замечание, если ваш звуковой сигнал работает ненадлежащим образом.

Недостаточный сигнал

В нашем случае гудок издавал звук какое-то время на пониженной громкости. Это означает, что электрическая цепь, которая питает звуковой сигнал током 12 вольт, работает. Большинство транспортных средств на самом деле имеют два гудка, которые включаются одновременно. Обычно они звучат на разной высоте, в аккорде, а не на одной ноте. Некоторые роскошные автомобили используют три гудка для более сложного, мелодичного звука. Звуковые сигналы обычно смонтированы с опорной стойкой сот радиатора или где-то за решеткой транспортного средства. Беглый осмотр отделения двигателя поможет вам найти их.



Звуковые сигналы обычно установлены за решеткой и перед радиатором, хотя они могут быть ближе к одной стороне, выше или ниже.

Если один или больше сигналов не действуют, звук будет менее громким и менее приятным. Если вы подозреваете, что один из ваших сигналов не работает, попросите помощника кратко нажать на кнопку сигнала (зажигание включено), пока вы дотрагиваетесь до подозреваемого вами сигнала пальцами. (Рекомендуем вам затычки для ушей, по понятным причинам.) Есть звуковые вибрации? Снимите соединитель проводки, зачистите лепестковые зажимы и затем установите соединитель обратно. Все равно ничего? Если сигнал имеет только один провод, идущий к нему, он крепится на одном монтажном болте, чтобы замкнуть цепь на заземление. Открутите болт сигнала, счистите любую ржавчину и установите обратно.

Если звук все равно не появился, убедитесь, что проблема действительно в неисправном сигнале, подключив соединительный провод прямо к клеммам аккумулятора. Если один сигнал не работает, замените его. Обычно на сигнале есть штамп или наклейка, указывающая, что он Low (Низкого) или High (Высокого) тона. Чтобы сохранить оригинальные характеристики сигнала, вам необходима точная замена. В таком случае частота сигнала (высота) будет той же самой. Если вы не придирчивы, любая универсальная замена подойдет, хотя крепления могут отличаться, и вам придется подгонять их.

Нет звука

Ни тот, ни другой сигнал не издают звуков, кроме писка? Тогда проблема лежит где-то в проводке. Пришло время проверить плавкий предохранитель, который, скорее всего, спрятан глубоко внизу панельного щитка, торпеды со стороны водителя или под капотом – или практически где угодно в передней половине автомобиля, если он не в одном из очевидных мест. Найдите в инструкции по эксплуатации место расположения блока плавких предохранителей и специального предохранителя.


Осмотрите крышку приборной панели или сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы выяснить, какой плавкий предохранитель защищает электрические цепи сигналов. Если полоска в форме S нарушена (предохранитель справа), замените предохранитель.

Если видно, что металлическая полоска внутри предохранителя нарушена, замените его другим с одинаковой мощностью силы тока в амперах. Очень редко, но плавкие предохранители выходят из строя без видимой причины. Если предохранитель неисправен, скорее всего, у вас есть проблема, из-за которой он перегорит снова, рано или поздно.

Предохранитель в порядке

Теперь вам нужна 12-вольтовая диагностическая лампа или вольтметр. Вы также должны найти руководство по эксплуатации или, по крайней мере, графическое изображение электрической цепи сигнала.

Начните с проверки на 12 вольт соединителя сигнала.



Воспользовавшись простым вольтметром, исследуйте соединитель сигнала, есть ли 12-вольтовое напряжение, когда нажимаете на кнопку сигнала и зажигание включено.

Одна ветвь цепи поддерживается автомобильной металлической рамой, так что вам нужно проверить между хорошей точкой заземления и соединителем проводки к сигналу. Если нет напряжения на соединителе, проверьте реле сигнала.


Проверьте12-вольтовое напряжение на реле сигнала, когда зажигание включено. 1 – диагностическая лампа. 2 – разъем реле сигнала.

Реле сигнала переключает ток высокого напряжения к звуковым сигналам по сигналу от кнопки с током низкого напряжения в рулевом колесе. Это простое, однополярное реле на одно направление (SPST), упакованное в маленькую металлическую или пластмассовую коробочку с пятью соединителями с лепестковыми зажимами. Если вам не повезло, на вашем двигателе установлено реле, которое встроено в коробку предохранителей большего размера, которые также контролируют несколько других функций на вашем автомобиле, такие как фары или сигналы поворота. Эта деталь намного более дорогая. Проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации, где находится реле, так как оно, как и блок предохранителей, может находиться почти везде под капотом или под приборным щитком – и не обязательно рядом с блоком предохранителей.



Реле звукового сигнала повышает низкое напряжение тока, идущего от кнопки сигнала, до более высокого, нужного для работы звуковых сигналов. 1– аккумулятор. 2 – звуковой сигнал. 3 –замыкаемые контакты. 4 – кнопка сигнала. 5 – катушка реле. 6 – реле.

Простое SPST-реле должно иметь постоянное питание током в 12 вольт к нему, подводящий провод, который идет через жгут проводов к звуковому сигналу, другой подводящий провод, который идет к переключателю сигнала в рулевом колесе, и заземление. Проверьте, чтобы напряжение подходило к двум выводам реле и выходило из него через другие два вывода, когда нажимаете на переключатель. Если нет, попробуйте заземлить подводящий провод, который идет к кнопке сигнала, чтобы заставить реле втянуться. Если сигнал гудит, реле в порядке, но кнопка сигнала или его проводка неисправны. Вы сможете просто заменить реле, если проблема в нем. В противном случае вам придется проделать серьезную диагностическую работу, чтобы отыскать разомкнутую цепь.

Может, все дело в кнопке?

Если у вас есть «аварийная» кнопка на вашем брелоке дистанционного управления, вы можете с ее помощью проверить, работает ли цепь сигнала. Если она заставляет срабатывать звуковой сигнал, но сигнал не срабатывает, когда вы нажимаете на кнопку, проблема в кнопке сигнала или проводах от нее к реле. Каждый современный автомобиль имеет аварийную воздушную подушку безопасности (AIRBAG), которая располагается в середине рулевого колеса. Эта подушка, если неправильно с ней обращаться, может расширяться с убийственной силой. Даже статическое электричество от трения одежды о сиденье может заставить ее сработать. И кнопка сигнала (или сигналов) обычно прикреплена к верху кожуха воздушной подушки. Это означает, что вам понадобится опытный техник, чтобы вынуть аварийную подушку для вас и затем установить ее на место после того, как починят звуковой сигнал. Он может протестировать систему подушки, чтобы убедиться, что она сработает тогда, когда нужно, и не взорвется, когда никто не ждет. Аварийную воздушную подушку следует вынуть, чтобы получить доступ к токосъемникам или круглой пружине, которая несет напряжение вверх по вращающейся рулевой колонке от реле к кнопке сигнала.


Часовая пружина позволяет рулевому колесу поворачиваться на несколько оборотов, сохраняя при этом электрическое соединение с системой проводки автомобиля.

Если вам нужно получить к ней доступ, мы рекомендуем обратиться за помощью к технику в сервисе, который имеет практические навыки и инструкции по эксплуатации, в которых данная процедура описана в деталях. Между прочим, неисправная круглая пружина, которая случайно замыкает на заземление, чаще всего становится причиной случайного самостоятельного срабатывания звукового сигнала. На более старых автомобилях можно сделать следующее: зажмите провод от кнопки сигнала около реле, подсоедините внахлест дополнительный провод к нему (и обмотайте место сращивания изолентой). Подведите дополнительный провод к отдельной универсальной кнопке сигнала, которую вы можете установить на приборном щитке или на консоли. Это не очень красиво выглядит, и вам придется запомнить, что теперь кнопка в другом месте, но стоит это всего несколько десятков рублей.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой - к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Главная

1. сайт посвященный исключительно Экспертизе ДТП (Теория и практика исследования столкновения автомобилей и автотехнической экспертизы). Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxp.ucoz.org/

2. сайт посвященный Экспертизе и оценке. Все для экспертизы и оценки. Экспертизы любой сложности в приемлемые сроки, качественно и по приемлемым ценам. http://ateo.ucoz.org/

3. сайт визитка посвященный исключительно Экспертизе ДТП. Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxp.umi.ru/

4. сайт посвященный Оценке недвижимости и другого имущества. Сайт уже появился в поисковиках. На данный момент на сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxv.ucoz.org/

6. сайт посвященный автомобилям и мотоциклам. Устройство, ремонт и техническое обслуживание. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxw.ucoz.org/

7. сайт "Оценка имущества" посвященный оценке всех видов имущества и оценке ущерба причиненному имуществу от пожара, залива, урагана и других всевозможных причин. На сайт можно войти по ссылке: http://atb.umi.ru/

8. сайт "Автомобили и цены" посвященный автомобилям и статистике цен на автомобили. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://ats.umi.ru/

Мы и Наши партнеры предлагают посетителям портала полный комплекс услуг по оценке любых видов имущества и экспертизе транспортных средств. Кроме того, наша ценовая политика предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту. Звоните: 8 905 535 19 89

Экспертиза на портале "Экспертиза и оценка":

Портал «Экспертиза и оценка» предлагает услуги по оценке собственности и причиненного ущерба. А также предлагает услуги по проведению судебных оценочных, автотехнических и строительно-технических экспертиз по следующим экспертным специальностям:

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

Исследование технического состояния транспортных средств;

Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в т.ч. с целью проведения их оценки.

Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил. Определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительных объектов, частичной или полной утраты ими своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств.

Исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий.

Исследование помещений жилых, административных, промышленных и иных зданий, поврежденных заливом (пожаром) с целью определения стоимости их восстановительного ремонта.

Заказать оценку, экспертизу или получить консультацию можно по телефону:

Не работает звуковой сигнал на авто: причины, диагностика и ремонт

Как устроен клаксон

Первоначально, разберем, как устроен звуковой сигнал автомобиля. В составе этого устройства имеются следующие компоненты:

Схема подключения клаксона

Давление (нажатие) на кнопку управления, активирует ход тока по обмотке, в результате чего, намагничивается сердечник и происходит подтягивание якоря. Затем, перемещается стержень, прогибающий мембрану. Вследствие предыдущих процессов, гайка запускает размыкание контактной группы и разрыв электрической цепи. Далее, такие составляющие звукового сигнала как диск, якорь и стержень приводятся в первоначальное положение, контакты замыкаются и ток снова возвращается в обмотку. После нажатия на кнопку клаксона контакты размыкаются.

Какие поломки самые распространенные – как их выявить и устранить причину

Как выявить, работоспособен ли клаксон? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, какие факторы говорят о поломке устройства. К распространенным признакам относятся:

По каким причинам может не работать или сбоить звуковой сигнал:

  • Произошло перегорание предохранителя, располагающегося в особом блоке (в салоне авто или под капотом). Для устранения подобной поломки, потребуется сменить вставку, путем переплавки. Отметим, что питание клаксона выполняется как с помощью предохранителя, так и через реле.
  • Сломался сам клаксон. В том случае, если процесс смены предохранителя не решил проблему, необходимо узнать то, исправен ли сам гудок. Для этого, механизм извлекается и на него подается ток, напрямую с автомобильного аккумулятора. Если устройство работает, оно будет издавать звук.

Клаксон на автомобиле

  • Произошло замыкание в электроцепи. В этой ситуации, следует проверить гнездо предохранителя. Иногда, клаксон перестает работать из-за того, что нарушена целостность цепи либо имеет место быть утечка тока.
  • Произошел износ контактного кольца на рулевом колесе.
  • Износились прижимные контакты на рулевой колонке. Последние 2 причины чаще всего встречаются на старых, отечественных автомобилях. Длительное использование устройства приводит к стиранию пружинного механизма. В таком случае, необходимый импульс просто не доходит от кнопки до гудка.
  • Окислились контакты. При неработающем клаксоне, рекомендуется произвести тщательную проверку контактов на наличие коррозии металла, в том числе – проявление ржавчины. Такая неисправность часто встречается на длительно эксплуатирующихся машинах. В итоге, сигнал может быть прерывистым или отсутствовать вообще.
  • Произошло перегорание обмотки звукового сигнала.
  • Деформировался лепесток контактов под рулевой ступицей. Чаще всего, причиной этой поломки является заеданием нажимной стойки.
  • Размыкаются клеммы на клаксоне либо есть проблемы в электрических контактах.
  • Произошел обрыв шлейфа на руле автомобиля, комплектованного подушками безопасности.

Диагностика и ремонт сигнала

Нарушения в работе звукового сигнала, часто можно устранить своими силами, без обращения в ремонтные мастерские. Из инструментов, Вам могут понадобиться – мультиметр (стрелочный либо цифровой), плоскогубцы, канцелярский или остро заточенный нож, щипцы для обжима. Кроме того, необходимо иметь при себе – провода (при необходимости замены) и инструкция по эксплуатации конкретного авто.

Далее, следует действовать в таком порядке.

Проверка работоспособности предохранителя

Проверьте рабочую способность реле и предохранителя. Прежде всего, внимательно осмотрите блок предохранителя. Его точное расположение указано в техническом паспорте авто. В большинстве случае, предохранительный механизм расположен на панели приборов либо в выше указанном блоке. При обнаружении узла, осмотрите крышку, которая подскажет Вам, где находится нужное предохранительное устройство.

Чтобы проверить работоспособность механизма, требуется применения мультиметра. При помощи последнего, легко выявить причину отсутствия звукового сигнала. Для этого, зафиксируйте на устройстве режим замера сопротивления со звуком (если таковой предусмотрен техническими параметрами прибора). При наличии аналогового мультиметра, необходимо откалибровать тестер, перед выполнением диагностики, путем перемещения щупов, а также, при помощи регулятора, переводом стрелок к нулевым значениям.

Затем, следует конуться шупами контактов предохранителя. При целой вставке плавка, прибор покажет значение – «ноль». При бесконечных показателях или наличии сопротивления на мультиметре, диагностируется неисправность предохранителя. Чтобы решить эту проблему, необходимо вплавить новую вставку.

В том случае, если предохранитель цел, следует отыскать блок реле, располагающийся под капотом либо в салоне авто. При возникновении сложностей с нахождением месторасположения этого устройства, обратитесь к инструкции по эксплуатации машины. Обычно, реле устанавливается рядом с предохранителем, в одном блоке. Проще всего, протестировать работоспособность реле, с помощью замены механизма на аналогичную деталь. В том случае, если после переустановки местами приборов, звуковой сигнал заработал, из этого следует вывод, что вышло из строя реле.

Проверка выключателя рулевого гудка

Чтобы произвести эту диагностику, тоже необходимо использование тестера. Если напряжения на кнопке нет, значит есть поломка.

Проверка переключателя реле

Наиболее частым расположением клаксона является зона за решеткой моторного радиатора, перед главным, охлаждающим систему радиатором. Отыщите точное расположение устройства, используя инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Определите где находится «плюсовой» и соответственно, «минусовой» вывод. Затем, подсоедините клаксон к АКБ, чтобы диагностировать его рабочую способность.

Затем, подсоедините «минус» контакт к минусу, «плюс» контакт к плюсу. По завершению подсоединения второго контакта, звуковой сигнал должен зафункционировать. Если ничего не происходит, стоит диагностировать поломку механизма.

Проверка целостности электрической цепи

В качестве заключительного этапа, проверьте работоспособность цепи. Для этого, проанализируйте заземление контура, а также, показатели напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно проверить заземление. Для этого, рекомендуется использовать тестер, поставив его в режим замера Омов (сопротивления). Один щуп устройства ставится на «массу», второй – касается «минуса». Дисплей механизма при рабочем состоянии цепи (проводки) отразит цифры.

В случае неисправности и отсутствии звукового сигнала, необходимо состояние всех контактов. В подавляющем большинстве случаев, причиной отсутствия сигнала, является окисление или повреждение контактной группы, зависящее от качества и материала проводки.

Видео: Не работает звуковой сигнал. Как найти причину?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Стоп сигнал КамАЗ

схема стопсигнала камаз

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Читайте также: