Как убрать шелкографию со стекла автомобиля ваз

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Установка камеры Lane Assist Травим шелкографию.

Отчетов по теме установки LANE ASSIST на разные машины, очень много, на просторах интернета. Описывать это не буду. Остановлюсь о проделанной мной работе. Меня не устраивало два момента.
1. Если устанавливать камеру, опустив крепление ее в окно датчика дождя, между обшивкой потолка и кожухом зеркала появляется щель около двух сантиметров. Видны провода и все выглядит не эстетично.
2. Второй вариант это замена лобового стекла. Очень дорого и не выгодно менять целое стекло на машине.
Решил изучить вопрос удаления шелкографии со стекла и полировка. Есть два варианта механический и травление. Механический способ не пойдет очень грубое повреждение стекла, заполировать практически не возможно, стекло все равно останется матовым. Травление плавиковой кислотой (это жидкость) тоже отпадало опасность работы, неудобно и проблематично травить на машине, трудно достать небольшое количество. Я остановился на пасте Maimeri IDEA VETRO для травления стекла. Полимерный флакон 29 мл. Адекватная цена. Консистенция густой сметаны. Слой гравировочной пасты наносится на поверхность стекла на 3-5 мин. После удаления массы со стекла удаляется тонкий слой шелкографии. Паста очень экономична — после травления её можно собрать обратно в баночку и использовать повторно.
Теперь напишу как я это все проделал, где есть некоторые хитрости. С начало решил проделать все на старом стекле. Заехал в мастерскую по замене авто стекол, выбрал VAG стекло с таким же железным креплением и наружной шелкографией как на тигуане. Вырезал болгаркой с алмазным кругом кусок 50х50 с интересующим нас местом. Обрезанные острые края обклеил скотчем, для безопасности.
Крепление зеркала срезал таким нехитрым инструментом. Взял одну тонкую стальную жилу, из тонкого тросика, приделал ручки. Завел струну между крепление стеклом и интенсивными движениями, начиная с углов, срезал его.

Остатки клея почистил лезвием канцелярского ножа.

На трещины не обращайте внимание, они на наружной части старого битого стекла, та сторона на которой я провожу эксперимент целая. На обратную сторону стекла клеим трафарет с будущими окнами, чтобы видеть где надо травить шелкографию.

Приступаем к удалению шелкографии. На те места где надо удалить шелкографию наносим кисточкой жирно пасту Maimeri IDEA VETRO. Через 5 минут снимаем пасту лезвием канцелярского ножа, как шпателем, обратно в баночку. Тонкий слои шелкографии уходит с пастой, и её поверхность становится «мягкой» её можно чуть убрать механическим путем, поскоблив лезвием. Протираем поверхность влажной тряпкой, вытираем насухо и наносим очередной слой пасты.

За 6 – 7 повторений в нужных местах от шелкограф ни останется и следа.

Теперь о нюансах.
Когда все это делается в машине. Те открытые места стекла, окна датчика дождя, которые нам будут нужны, надо заклеить прозрачным скотчем. Чтоб на стекло не попадала паста, так как она травит и стекло .
Те места шелкографии которые надо убрать, там где шелкография в виде дырочек, надо покрыть быстросохнущей нитрокраской (можно лак для ногтей). После высыхания краски мелкой наждачной бумагой убрать краску до уровня шелкографии.

И приступать к травлению, проделывать покраску дырочек перед каждым нанесением пасты. Если этого не делать, паста травит, и стекло в дырочках с каждым разом углубляет их. Потом их не заполировать и получим искаженное стекло.

Так как после травления стекло становится матовым, его надо полировать. У знакомых, в зеркальной мастерской, взял пару столовых ложек Оксида церия (полирит) розовый порошок. Его можно купить на Али экспресс с фетровыми насадками небольшого диаметра. Разводят его с водой до жидкой массы.

Так как площадь полировки не большая, использовал бор машину с фетровой насадкой. Сшил два фетра, увеличив толщину.

Окунаешь насадку в состав, подносишь к стеклу, включаешь и полируешь. Дополнительно брызгаешь водой, не давая нагреться стеклу и высохнуть полируемой поверхности.
Получаем вот такой результат после полировки.

Когда производил данные работы на ветровом стекле в машине, все обклеил пленкой.

При полировке дополнительно приклеил картонки, которые дополнительно защищали от брызг по сторонам. Тряпка впитывала лишнюю воду текущую в низ по стеклу.

После того как добились удовлетворяющей нас прозрачности, клеим трафарет и красим праймером стекло. Даем хорошо высохнуть и клеем крепление камеры и зеркала.

Как снять наклейку со стекла автомобиля без мучений и ошибок

Часто на стёкла автомобиля наклеивают виниловые или бумажные наклейки. Они могут быть информационными или для украшения. Удалять наклейки со стекла надо правильно, иначе его можно повредить. Есть несколько проверенных способов, которые позволяют снять не только наклейку, но и остатки клея.

Чем удалить наклейку со стекла автомобиля

Со временем появляется необходимость снять стикер со стекла автомобиля. Сделать это можно несколькими способами.

Горячая вода

Применение горячей воды

Вода должна иметь температуру порядка 60–70 °С. Тряпочку мочат в воде и накрывают наклейку на несколько минут. Такую процедуру повторяют 2–3 раза. За это время клей размокает и аккуратно поддев край стикера, его можно будет осторожно снять. Остатки клея удаляют тряпкой и горячей водой.

Нагрев

Этот вариант подходит как для свежих, так и давно наклеенных стикеров. Выполнение кратковременного нагрева стекла при помощи фена приводит к размягчению клеящего слоя.

После нагрева, который можно выполнить при помощи бытового или строительного фена, край наклейки поддевают, для этого можно использовать пластиковую карточку. Надо действовать аккуратно, чтобы не поцарапать стекло. Постепенно оттягивают стикер и прогревают его феном. Если клей сильно засох, то его не удастся размягчить даже строительным феном, тогда надо использовать другие варианты.

Фен может размягчить лакокрасочный слой, потому нужно быть аккуратным во время процедуры

Использование фена

Автохимия

Есть специальные составы в виде аэрозолей или жидкостей, они предназначены для снятия наклеек, этикеток, следов скотча. Рекомендуется использовать специальные средства для автомобилей, а не химию, предназначенную для чистки обычных окон.

К каждому такому препарату есть инструкция, согласно которой и надо действовать. Обычно жидкость или спрей наносится на наклейку и оставляется на несколько минут. После этого стикер должен сняться.

Автохимия

Под действием солнца со временем клеящий состав затвердевает и его сложно удалить. В этом случае надо использовать выбранное средство несколько раз, пока полностью не снимется наклейка и не удалится весь клей.

Спирт или растворитель

Если надо срочно снять наклейку и нет возможности использовать специальные средства, можно это сделать при помощи растворителя, спирта, жидкости для снятия лака. Имеющимся составом смачивают тряпку и накладывают её на стикер. Если стикер виниловый, то сначала надо содрать верхний слой, а уже потом прикладывать тряпочку.

Использование спирта или растворителя

Применяя растворитель или жидкость для снятия лака надо действовать аккуратно, чтобы они не попали на лакокрасочное покрытие автомобиля. После этого на нём могут остаться пятна.

Аэрозольная смазка типа WD-40

В машине или в гараже у многих автолюбителей есть такое универсальное средство как WD-40. Оно не только помогает откручивать заржавевшие болты. Можно его использовать и для снятия наклейки со стекла.

На тряпочку наносят WD-40, после чего её покрывают наклейку, которую надо удалить. Если верх виниловый, то его надо создать. Можно просто разместить тряпочку выше стикера и жидкость стечёт под наклейку. Надо подождать 5–10 минут и можно снимать старый стикер.

Видео: как снять наклейку со стекла автомобиля

Что точно нельзя использовать при удалении наклейки

При удалении наклейки со стекла автомобиля надо не только качественно удалить стикер и остатки клея, но и не повредить при этом стекло.

Удаляя наклейку со стекла нельзя:

  • использовать кипяток. Это может привести к появлению на стекле трещин;
  • применять абразивные инструменты. Таким образом можно удалить стикер, но при этом будет повреждено стекло;
  • использовать острые предметы. Ими можно также повредить стекло, поэтому чтобы поддеть край стикера, надо использовать пластиковую карточку или пластиковый скребок.

Снять наклейку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Самый простой и дешёвый — горячая вода, дорогой — специальная автохимия. Выбор способа удаления наклейки зависит от состава и возраста клея. Сделав правильный выбор и выполнив работу аккуратно, можно избавиться от любого стикера.

Шелкография на стекле автомобиля

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

шелкография на заднем стекле авто

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Что такое шелкография

Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

Как наносится изображение

шелкография на боковом стекле

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

Как снять шелкографию со стекол автомобиля

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

Переоборудовать, удлинить раму, грузовой автомобиль: Валдай Газ 33104, 33106; Валдай фермер 331043, 331063; Газон Газ 3307, 3309;.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Молодых родителей, проживающих в ЖК «Цветы», можно поздравить — к сентябрю у них заработает новенький детский сад на 320.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не "схватился" как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены "универсальный растворитель силикона KUDO" (не помог) и "сольвент р-12" (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика "линзы" (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием "отскребсти шелкографию".

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который "въедается" в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже "прозрачный" силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно "сгладятся" силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂

На этот раз использовал другой "силикон":

Нанёс его на линзу, "смазал" лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра "уже", чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый "выход" из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂

Про адский растворитель для "стекла" ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

5 способов снять наклейку со стекла автомобиля

Как снять наклейку со стекла автомобиля, не повредив и не поцарапав его? Производители большинства промышленных товаров пользуются яркими самоклеющимися этикетками, на которых указывается марка и модель, цена, срок годности и т.д., но пользователю это часто мешает, особенно раздражает, когда подобные рисунки помещают на видное место – например, на лобовое стекло авто. Чтобы этикетка не отклеилась сама собой в процессе транспортировки, ее приклеивают на липкую клеевую массу, полностью исключающую самопроизвольное отклеивание. Но впоследствии это создает проблему для приобретателя товара: как отклеить наклейку со стекла и убрать остатки клея?

Удалить без следа


Стикеры можно встретить где угодно – на посуде, одежде, канцтоварах, детских игрушках и т.п. Безусловно, тем, кто всё это производит, очень удобен такой способ информации о товаре, но когда вещь покупают, то их по понятным причинам стараются поскорее отодрать. Однако сделать это не так просто: липкий след от наклейки в большинстве случаев остается на поверхности предмета. Чем удалить клей от наклейки, зависит от того, на какой материал ее «посадили» производители.

Стирая клей от наклейки со стекла, ткани или пластмассы, нужно стараться не повредить основу и не испортить внешний вид покупки, как это иногда случается после механического удаления, поэтому перед тем, как убрать наклейку, придется провести подготовительную работу.

Как удалить наклейку с пластика без следа?

Отчистить стикер с этикеткой, приклеенный на пластиковую поверхность, можно попытаться таким образом:


Еще один вариант ответа на вопрос, как убрать клей от наклейки с пластика – оттирать его мягким ластиком. После того, как резиночка стёрла клейкую массу, следы от нее смывают мягкой салфеткой, смоченной в мыльной воде.

Авто с картинками и без

Как снять наклейки с автомобиля, зависит от того, где они расположены. Способы снятия стикеров с металла и стёкол различаются. Наклейку с автомобиля, расположенную на металлической поверхности, порой удалить непросто – тут все зависит от материала этикетки. Стоит попробовать спиртовые либо водочные примочки, стараясь, чтобы этикетка получше пропиталась жидкостью, и начинать при этом лучше с краешка.

Можно поработать с феном, однако если картинка выполнена на плотной металлической же фольге, то она обычно приклеивается практически намертво, поэтому примочки и фены вряд ли помогут. К тому же всегда есть риск, нагревая поверхность, повредить лакокрасочное покрытие машины.

Как отклеить наклейку без следов?

Опытные автомобилисты предлагают следующее решение проблемы:

  • взять зубную нить и постараться просунуть ее между картинкой и слоем клея, на который она посажена,
  • осторожными движениями удалить наклейку с машины,
  • если после этого на поверхности осталось пятно клея, клеящее вещество оттирается при помощи уайт-спирита – чтобы он с гарантией оттёр липкий след, лучше выбрать более дорогостоящую разновидность этого продукта.

Вместо зубной нити можно использовать небольшой тонкий прямоугольник заламинированной бумаги типа страхового полиса (сравнение приводится просто для ясности, если речь идет о важном документе, с ним лучше не экспериментировать).

Разобравшись с тем, каким образом отчищать стикер с поверхности кузова и как отмыть клей после этого, поговорим о том, как снять наклейки со стекла автомобиля и чем оттереть клей от наклейки. Это важно, поскольку такие «украшения», прикрепленные на лобовое либо заднее стекло, не всегда украшают машину.

Как стеклышко

Говоря о том, как удалить наклейку со стекла и как очистить клей, понятно, что
способы пригодятся для удаления этикеток не только с автостекол, но и с посуды, изготовленной из этого материала. Сейчас производители пищевых консервов, выпускаемых в стеклянных банках, тоже стали пользоваться самоклеющимися стикерами вместо обычных бумажных этикеток. Многих хозяек, решивших использовать посуду вторично, не устраивает, когда, например, на банке с домашним вареньем нарисованы огурцы, поэтому их интересует, как снять наклейку со стекла.

Естественно, прежде чем отмыть клей, нужно решить, как оттереть сам стикер. Ненужный рисунок легко уберет жидкость для снятия лака, спирт или всё тот же уайт-спирит. Поможет и такой простой и безопасный продукт как подсолнечное масло, которое наливают на ватный диск и трут картинку, чтобы смыть.

Так как оттереть ее необходимо без ущерба для основы, что особенно важно, когда речь идет об автомобиле или достаточно дорогой посуде, применять для соскребания острые и колющие предметы не рекомендуется.

И не стоит слушать соседку, которая рассказывает о том, что отдирала стикер с хрустальной вазы тупой стороной обычного кухонного ножа: нож если и пригодится, то только пластиковый.

Способов, как удалить клей, остающийся после удаленной этикетки на стеклянной поверхности, достаточно.


  • растворителем,
  • жидкостью для снятия лака,
  • ацетоном.

Есть и еще один способ, который снимает следы клея со стекла. Приклейте на очищаемую поверхность полоску скотча таким образом, чтобы кончики ее остались у вас в руках, и резким движением сорвите ее.

После всех этих манипуляций сотрите остатки клеящего вещества и смойте их чистой водой.

Как удалить клей с ткани – еще один важный вопрос, ведь стикеры часто присутствуют на новой одежде. Его также можно стереть, однако использовать для этого спирт, растворители или средства бытовой химии следует с большой осторожностью, предварительно проверяя их действие на незаметных участках материала. Затем очищенную от клейкой массы ткань нужно отстирать обычным моющим средством – мылом либо порошком. Они отлично отмоют ткань, избавив ее заодно и от запаха (надо сказать, достаточно резкого). Отстирывайте химикаты быстро и тщательно, поскольку их следы на одежде могут нарушить красочное покрытие.

Удалить шелкографию с лобового стекла

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не "схватился" как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены "универсальный растворитель силикона KUDO" (не помог) и "сольвент р-12" (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика "линзы" (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием "отскребсти шелкографию".

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который "въедается" в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже "прозрачный" силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно "сгладятся" силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂

На этот раз использовал другой "силикон":

Нанёс его на линзу, "смазал" лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра "уже", чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый "выход" из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂

Про адский растворитель для "стекла" ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не "схватился" как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика "линзы" (см.фото).

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием "отскребсти шелкографию".

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который "въедается" в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже "прозрачный" силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно "сгладятся" силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

На этот раз использовал другой "силикон":

Нанёс его на линзу, "смазал" лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра "уже", чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый "выход" из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Про адский растворитель для "стекла" ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Как удалить шелкографию с лобового стекла.

Юрик Коваленко Tháng trước

Хайриддин Холиков 3 tháng trước

Я слишал что с какимита химикатами это делают.

Дмитрий Гущин 6 tháng trước

Маркировку на стёклах можно снять этими кружками ( какую шкурку нужно брать )

Генератор Фантомасыч Năm trước

Плять, я новое лобовое запорол)) от 3000 черепашки появились царапки, хер чем убираются))

Искэндэр Османов Năm trước

Максим, привет! Оттер вручную шкуркой шелкографию под датчик дождя и света. Только осталось матовая поверхность, её обязательно нужно убирать оксидом церия или можно оставить? Будет ли корректно работать датчик дождя и света?

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

под датчик можно не выполировывать, все будет и так работать!

renatikize Năm trước

Красава! Очень дельное видео.

MaG MegaAutoGlass Năm trước

вот это отличная технология. только что удалил шелкографию на стекле новом под камеру и дачик дождя, правда по времени подольше занимает. удалял не сетку, а сплошную шелкографию эффект просто СУПЕР. довел ещё оксидом церия, и как будто и не было шелкографии. могу с уверенностью сказать одно из самых полезных видео в Российском пространстве VIreporter для тех кто профессионально занимается авто стеклом. СПАСИБО

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

Спасибо за поддержку! Удачи!

влапдимир драпак Năm trước

как убрать бренд с стекла и добиться полностью прозрачности

Эльдар Манглиев Năm trước

А как делают шелкографию. Кто знает

Сергей-31 Năm trước

возьму на заметку

Виктор Комляга Năm trước

А для чего это нужно убирать?

AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

ну допустим стекло надо было чтобы оно под датчик шло, а тебе прислали без обрисовки под него! вот и приходится иногда делать так, вышкуривать окошко под датчик!

Как снять шелкографию со стекла

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не "схватился" как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены "универсальный растворитель силикона KUDO" (не помог) и "сольвент р-12" (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика "линзы" (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием "отскребсти шелкографию".

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который "въедается" в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже "прозрачный" силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно "сгладятся" силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂

На этот раз использовал другой "силикон":

Нанёс его на линзу, "смазал" лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра "уже", чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый "выход" из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂

Про адский растворитель для "стекла" ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

Режим работы: с 10:00 до 19:00

No related posts.

Как снять шелкографию со стекла

Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не "схватился" как следует).

Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

В ход были пущены "универсальный растворитель силикона KUDO" (не помог) и "сольвент р-12" (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика "линзы" (см.фото).

И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂

Для справки:
В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

Следующим этапом стал челлендж под названием "отскребсти шелкографию".

Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который "въедается" в стекло, частично его растворяя.

Соответственно и средств его удаления два:
1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

Расчёт был простой:

В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже "прозрачный" силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно "сгладятся" силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂

На этот раз использовал другой "силикон":

Нанёс его на линзу, "смазал" лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
Основные выводы:
— окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
— абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
— размер окошка нужно делать на полсантиметра "уже", чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

По работе датчика.

На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый "выход" из него, то подсветка скорее всего не включится.
Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
При заезде на подземный паркинг включается сразу.

Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂

Про адский растворитель для "стекла" ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

Контакты для связи:

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

Читайте также: