Не работают часы заз вида

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ЗАЗ Vida = Chevrolet Aveo? А вот и нет….

На написание этой статьи меня подвигла совсем ложная информация по этим моделям у другого автора Яндекс Дзена и дабы не вводить людей в заблуждение, я решил раскрыть эту тему широкой общественности. В своё время довелось поработать в салоне корпорации УкрАВТО менеджером по продажам, поэтому не понаслышке знаю про эти автомобили, и имею своё мнение по поводу сравнения.

Итак, начнём. В 2011 году компания Chevrolet выводит на рынок второе поколение Aveo и полностью отказывается от выпуска устаревшей модели в кузове Т250. Запорожский автомобильный завод, учитывая успешный опыт ЗАЗ Ланос решает выкупить сборочную линию и продолжить выпуск Chevrolet Aveo в кузове Т250 по лицензии и уже под своим названием – Vida.

Если поставить эти два автомобиля рядом, внешне изменений не заметит самый искушённый автолюбитель. А ведь действительно, кроме изменившихся эмблем снаружи и другого рулевого колеса в салоне мы ничего не заметим. Но в процессе эксплуатации можно заметить, что сверчки в салоне Виды селятся куда чаще и больше чем в Авео, а качество окрасочных работ оставит желать лучшего, некоторые новые Виды даже приходится полировать перед постановкой в Шоу-рум.

Другие новшества нас ждут под капотом. В случае установки АКПП никаких сюрпризов – проверенный двигатель Ecotec объёмом 1.4 литра и мощностью 101 л.с. Довольно надёжный, пускай и не самый экономичный тандем. Ну а с механической КПП нас ожидают два двигателя с объёмом 1,5 литра и мощностью 86 или 109 л.с. Первый мотор знаком нам по модели Lanos – «не убиваемый» восьмиклапанный A15SMS прост и надёжен. Грамотный ход инженеров, при низкой стоимости производства и продажи двигатель обеспечивает достаточную динамику, пусть и не отличается экономичностью. По крайней мере это куда лучше печального 1,2 который ставился на Aveo в своё время. Ну и последним претендентом стал двигатель Acteco мощностью 109 л.с., уже знакомый нам по модели ЗАЗ Forza, Chery Bonus, Very. С этим двигателем отмечу отличную динамику Виды, но насчёт долговечности и надёжности могут быть сомнения.

По салону нас встречает Aveo. И вы знаете, это хорошо, ведь при всей дешевизне материалов мы имеем выверенную эргономику и минимально количество деталей, которые в дальнейшем могут издавать неприятные звуки.

ЗАЗ Вида – отличный вариант адаптации снятого с производства экземпляра иномарки к нашим условиям. В каких-то моментах при одинаковой стоимости Вида смотрится приоритетней конкурентов. Жаль, что и эта машина не смогла спасти производство легковых автомобилей на ЗАЗе….

Установка сигнализации на ЗАЗ Vida

Точки подключения автосигнализации на ZAZ VIDA 2012 года, МКП

Жгут замка зажигания:
+12 – красный/чёрный
зажигание 1 – розовый
зажигание 2 – оранжевый
асс – серый
стартер – жёлтый

Левый разъём приборки:
концевики дверей + дверь багажника (-) – белый
поворотник 1 (+) – чёрный/синий
тахометр – синий/белый

Правый разъём приборки:
поворотник 2 (+) – синий/красный
ручник (-) – коричневый/белый

Центральный замок – установить электропривод в водительскую дверь.

Иммобилайзера не было, не было даже катушки на замке, хотя ключи с чипами.

По разборке двери:
Не пытайтесь выковыривать ванночку ручки открывания двери, только поломаете все защёлки, и оставите следы. Сдёрните обшивку с клипс и сдвигайте вправо, обшивка снимется, а ванночка останется на месте. Потом легко снимаете ванночку, и все защёлки целые. Обратный порядок сборки: сначала обшивку, а потом легко защёлкиваем ванночку. И никаких следов, что разбирали дверь.

Точки подключения автосигнализации на ZAZ VIDA 2012, MKПП, приборка от AVEO T250 с тахометром

Жгут замка зажигания:
+12 – красный/чёрный и красный/белый
зажигание 1 – красный/жёлтый
зажигание 2 – красный
асс – коричневый
стартер – жёлтый

Левый разъём приборной панели:
левый поворот – синий
тахометр – белый

Правый разъём приборной панели:
правый поворот – тёмный синий
ручник – коричневый/белый

Точки подключения автосигнализации на ZAZ VIDA 2013

Замок зажигания:
+12v – красный
ACC – коричневый
IGN1 – серый
IGN2 – оранжевый
START – жёлтый

Багажник – черный в пороге

Приборная панель, правый разъём:
Поворот 1 – голубой
Ручник – коричневый/белый

Приборная панель, левый разъём:
Поворот 2 – голубой/белый
Двери – серый/белый
Тахометр – белый

Здесь был Daewoo: как корейцы улучшали украинскую Таврию и что из этого получилось

Когда-то мы подробно вспоминали главных врагов ЗАЗ-1102, которые помешали этой компактной машинке стать по-настоящему массовой и популярной. Тем не менее Таврия оказалась настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере почти двадцать лет – аж до 2007 года. Правда, исходный хэтчбек к этому времени получил к названию приставку Nova, за которой скрывались сотни малозаметных внешне изменений, связанных с. большой автомобильной геополитикой и амбициями концерна GM, а точнее, его «дочки» под названием Daewoo. Сегодня мы будем вспоминать «корейские» страницы истории АвтоЗАЗа, разбираясь в том, что, зачем и почему специалисты из Страны утренней свежести дорабатывали в украинской машине.

Бремя независимости

В 1991 год Запорожский автомобильный завод «Коммунар» вошел с двумя массовыми моделями – до боли в ушах известной моделью 968М с заднемоторной компоновкой и переднеприводным ЗАЗ-1102, выпуск которого по целому ряду причин начался едва ли не на десятилетие позже, чем было запланировано изначально.



Запорожец выпускали не только в СССР, но и в «незалежной». Правда, не слишком долго – устаревшую машину сняли с производства в 1994-м​


Таврия рождалась тяжело и долго: в ноябре 1987-го была собрана первая партия, но о массовом производстве речь не шла​

При цене в 5100 рублей компактная Таврия пользовалась определённым спросом. Точнее, в стране тотального дефицита автомобилисты были рады любой машине, включая и запорожский хэтчбек, который был не слишком просторным или надёжным, но внешне напоминал вазовскую «восьмерку» и был довольно современен по конструкции.


Передний привод, поперечное расположение силового агрегата, реечное рулевое управление, подвеска типа МакФерсон – Таврия по прогрессивности компоновки и конструкции ничуть не уступала вазовской «восьмерке»!

Заводчане отнюдь не планировали остановиться на одном варианте кузова, подготовив в производство и пятидверный хэтчбек «Дана», и четырёхдверный седан, ставший впоследствии лифтбэком ЗАЗ-1103 с собственным именем «Славута».


Вскоре в модельной гамме должны были появиться и «многодверные» версии​

Ну а в качестве «перспективы», то есть автомобиля ближайшего десятилетия, выступал хэтчбек ЗАЗ-1106, точнее, его полноразмерный макет. Выпуск пятидверки ЗАЗ-1105 запланировали на 1992 год, а к 1998 обе новые модели должны были встать на конвейер на новом сборочном производстве в посёлке Леваневском.



ЗАЗ-1106 – автомобиль будущего, которое так и не наступило​

Увы, распад Союза внёс свои печальные коррективы в эти планы, хотя обе перспективные новинки даже представили в Москве в 1993-м, сдвинув дату предполагаемого запуска «ноль пятой» на отметку 1995.

И если в первые годы после развала Союза еще по инерции в Запорожье удавалось производить и продавать 130-140 тысяч «эмок» и Таврий, то в том самом 1995-м было выпущено лишь 60 000 ЗАЗ-1102, а Запорожец к тому времени уже год как не производили.


В середине девяностых Таврия была единственной массовой моделью завода​

По сути, АвтоЗАЗ остался один на один с новыми экономическими реалиями и одной моделью, в то время как давние экономические связи разрушились, а национальная валюта под название «купоно-карбованец» стремительно обесценивалась, превращаясь в разноцветные фантики со множеством нулей.


В этой ситуации завод испытывал проблемы как с поставками комплектующих (ведь бывшие смежники располагались по всему советскому государству), так и с продажами автомобилей, вернее, со своевременностью расчетов за них. А при галопирующей инфляции иногда смерти было подобно и малейшее промедление в оплате, ведь на следующий день курс мог «прыгнуть» так, что вся предполагаемая маржа превращалась в лучшем случае в ничто. В худшем – в жирный минус, на который нельзя было купить ни новые детали, ни выплатить зарплату рабочим.

Неудивительно, что уже в 1996 году на ЗАЗе выпустили только 7000 Таврий, а в 1997-м – жалкую тысячу машин. Для крупного автозавода это означало лишь одно: неминуемую остановку и дальнейшую гибель.

Спасти рядовую Таврию

В этот момент спасительная рука помощи нарисовалась оттуда, откуда не ждали: американский концерн GM производил экспансию на территорию бывшего СССР, пытаясь зайти и наладить собственное производство в разных уголках СНГ. Первым крупным инвестиционным проектом на территории РФ можно считать акционерное общество ЕлАЗ-GM – совместное предприятие, где паритетными владельцами было правительство республики Татарстан и федеральные власти, а собственно американцам принадлежало лишь 25% акций.

В том 1995 году, когда в Запорожье вместо запуска Даны произошло «начало конца», в Елабуге началась сборка внедорожников Chevrolet Blazer бразильского производства. Кроме того, вскоре началась и отверточная сборка Opel Vectra B, а General Motors заключил соглашение с АвтоВАЗом по созданию СП для производства Chevrolet Niva, причем третьим совладельцем с 17% активов стал Европейский банк реконструкции и развития. Только в проект «шнивы» американцы вложили примерно 100 миллионов долларов – сумма относительно небольшая по масштабам мирового автопрома, но весьма крупная для экс-советских автозаводов периода середины девяностых годов.

В это время одна из «дочек» GM, южнокорейская компания Daewoo, ведёт собственную «проработку почвы». Сначала это была всё та же Елабуга, затем Узбекистан, а также проект «Донинвест» в Ростове. Везде корейцы пытались (и небезуспешно) наладить производство собственных автомобилей, и было неизбежно, что они обратят внимание на большой автозавод в Запорожье, дела которого обстояли гораздо хуже, чем позволял потенциал.

Поскольку речь шла о готовом производстве, а не голой площадке в чистом поле, то с учетом географической привлекательности АвтоЗАЗа (порт в Ильичевске) корейская сторона вскоре начала вести переговоры с украинским правительством и представителями завода. Речь шла о производстве (или хотя бы крупноузловой сборке) новейших на тот момент моделей Daewoo – компактного Ланоса, среднеразмерной Nubira и модели Leganza, которая теоретически могла бы стать этакой «корейской Волгой», заменив горьковскую легковушку не только в качестве чиновничьей «персоналки», но и отобрав изрядный кусок рыночного пирога у подержанных немецких машин Е-класса.

Украинская сторона выдвинула несколько неожиданных условий, которые ранее отпугнули других «женихов», ведь помимо корейцев к АвтоЗАЗу уже «сватались» с аналогичными предложениями. Бедная «невеста» из Запорожья в лице тогдашнего руководства страны выдвинула в качестве условия солидную цифру «приданного» – 150 миллионов долларов, за которые планировалось не только изрядно осовременить производство, но и решить собственные финансовые проблемы, залатав «дыры» по оплате и задолженностям. А ведь в то время автозавод на 81% принадлежал государству, которое и диктовало подобные условия, якобы заботясь о судьбе 18 тысяч сотрудников градообразующего предприятия.

Вторым (и совершенно неожиданным) условием для корейцев была реинкарнация Таврии, ведь украинская сторона потребовала не только сохранить производство отечественной машины, но и улучшить её потребительские свойства путём модернизации.

Для корейцев доработка чей-то чужой конструкции не была в диковинку – достаточно вспомнить то, как Opel Kadett E превратился в Нексию. Однако в условиях сверхограниченного бюджета улучшить украинский хэтчбек, не вмешиваясь радикально в конструкцию, было непростой задачей. Тем не менее, изучив внимательно сам автомобиль, специалисты Daewoo пришли к выводу, что он нуждается не столько в доработках, сколько в более качественном изготовлении. Украинская Таврия ржавела и «сыпалась» – то есть, посредственное качество штамповки и окраски в совокупности с низкой надёжностью комплектующих приводило к закономерному результату. Умножьте всё на сборку, что называется, «с бодуна и вслепую» при отсутствующем выходном контроле, и вы получите портрет Таврии середины девяностых годов, которая не успевала прогнить до дыр лишь по той причине, что превращалась в недвижимость еще раньше.

В итоге уже в 1998 году на украинские дороги выехал продукт СП АвтоЗАЗ-ДЭУ, получивший название Tavria NOVA. Да-да, не мудрствуя лукаво, новую версии заводчане вместе (но вместе ли?) с корейскими маркетологами так и назвали – Нова, то есть «новая» по-украински. Как говорится, капитан Очевидность передаёт привет авторам нейминга. Впрочем, советские машины уже как-то носили на своём кузове шильдик Nova – это был ВАЗ-2105 в тюнинге от немецкого импортёра Deutsche Lada.

Не заводится ЗАЗ Вида

Приехал домой, через час вышел, зажигание на панели приборов горит, стартер крутит машина не заводится ни на бензине ни на газу. Еще не горит кнопка газа, газ 4-е поколение.

ЗАЗ Вида 1.5, через раз заводится на горячую. 3-и раза может не схватывать на 4-й схватывает и до рабочих оборотов. Заводится под легким нажатием педали газа или схватывает с перво.

На холодную заводится плохо. После 4..5 попыток заведется, но приходиться ногой корректировать газульку. После работает с минуту устойчиво, потом начинается. Сама прибавит обороты.

Всё будет хорошо!

Исходя из вашей информации, что на автомобиле установлено ГБО 4-го поколения, это значит что мотор запускается всегда на бензине (именно — всегда на бензине). Потом ЭБУ газового оборудования определит в какой момент перевести двигатель на газовое топливо. Если температура охлаждающей жидкости будет более 45-ти градусов Цельсия, тогда переключение на газ произойдёт не далее чем через минуту. Если мотор будет холодным, тогда переключение на газ произойдёт только после нагрева двигателя (45-46 градусов).
Так вот: запустится на бензине, потом переключится на газ, и только тогда загорается лампочка указывающая, что мотор работает на газовом топливе.
И если на вашем авто действительно установлено ГБО 4-го поколения, то там нет функции запуска на газовом топливе, а переключения делает ЭБУ газового оборудования. На газовом топливе можно запустить мотор только на автомобиле с ГБО 2-го поколения или 3-го, там переключения на бензин или газ делаются вручную водителем.
При установке ГБО, на бензиновой магистрали устанавливают запорный электромагнитный клапан. При запуске двигателя (а это с 4-тым поколением всегда на бензине), на клапан подаётся напряжение, он открывается, топливо поступает, мотор запускается. Ещё один электромагнитный клапан установлен на магистрали газа, на него напряжение не подаётся в тот момент и соответственно газ не подаётся в двигатель.
И вот когда мотор нагрелся, ЭБУ ГБО отключает бензиновый электроклапан (не подаётся напряжение), и сразу открывается электроклапан на газовой магистрали, соответственно в двигатель меняется подача с бензина на газ.

Конечно могут быть какие-то сложности при запуске, можно наговорить, что неисправен ДПКВ или иммобилайзер или ещё какой-то датчик, или ещё что-то там (например забит фильтр или кончился бензин в баке).
А вот вы проверьте в первую очередь целостность проводов на электромагнитном клапане бензиновой магистрали, они там тонкие и от тряски двигателя иногда легко отваливаются (встречалось такое дело, сталкивался на личном примере — были автомобили с ГБО).

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Владельцы ZAZ Vida нередко жалуются, что двигатель периодически отказывается заводиться. При этом стартер издает характерные для хорошего зажигания звуки (есть щелчок втягивающего реле и шелест бендикса). Как понятно, чтобы реанимировать заглохший мотор и заказать нужные запчасти Вида, следует выявить первопричину полной остановки двигателя.

Диагностика неработающего двигателя ЗАЗ Вида – практически 50% всех ремонтных работ. Невозможность запуска двигателя является весьма специфичной неисправностью, над которой даже самым опытным и умелым мастерам иной раз приходится как следует попотеть.

Полная остановка двигателя является симптомом громадного перечня неисправностей:

  1. Сломался бензонасос
  2. Сгорела катушка зажигания
  3. Вышли из строя свечи
  4. Износились высоковольтные провода
  5. и пр.

Этот список можно продолжать и продолжать. В данном случае мастера сможет выручить лишь компьютерная диагностика. Кульминацией этого обзора будет видео, на котором мастер наглядно показывает все этапы диагностики неработающего двигателя. Попутно мастер показывает методы устранения выявленных неисправностей.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Компьютерная диагностика ЗАЗ Вида

Благодаря специализированному программному обеспечению можно за считанные минуты выявить конфликты между различными функциональными системами авто. Для этого ЗАЗ Вида располагает специальным диагностическим разъемом. Он находится сразу над педалью тормоза. Место расположения диагностического разъема отмечено на фото ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

В некоторых случаях не удается подключиться к автомобильному блоку управления. Отсутствие синхронизации свидетельствует о поломке ЭБУ. Это одна из самых коварных поломок, так как электронный блок управления может выходить из строя по множеству причин, от перегорания микросхем на плате до короткого замыкания проводки.

Если диагностический адаптер не видит блок управления, то первым делом следует проверить плавкий предохранитель, защищающий ЭБУ. Место расположения предохранителя указано на картинке ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Многие мастера делают лишь визуальную проверку предохранителя. В данном случае есть вероятность ошибки, так как место перегорания может быть скрытым. Для диагностики предохранителя рекомендуется пользоваться автомобильным тестером.

Если с плавким предохранителем все нормально, то переключаемся на следующий этап диагностики.

Проверка охранной системы ЗАЗ Вида

Штатная система безопасности ZAZ Vida имеет весьма скромные возможности, это простой центральный замок. Из-за этого практически каждый владелец данного авто монтирует стороннюю систему охраны, с расширенными возможностями. Хорошие системы безопасности способны блокировать работу двигателя, если охранной централи покажется, что есть угроза.

В практике сертифицированных центров по обслуживанию ЗАЗ Вида полно случаев, когда охранная система попросту блокировала ЭБУ. Как раз из-за этого двигатель может и не заводиться.

В данном случае следует проверить реле блокировки охранной системы. Данное реле может быть установлено в любом месте, на усмотрение специалиста по монтажу сигнализации. Но как показывает практика, в большинстве случаев реле блокировки устанавливается за накладкой порога, на водительском месте. Расположение данного реле показано на фото ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Нужно снять реле блокировки и запитать блок управления напрямую. Для этого следует извлечь реле и замкнуть контакты перемычкой. Если двигатель не запустился и в этот раз, то проблема не в охранной системе двигателя.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Проверка массы проводки ЭБУ

Если блок управления не синхронизируется с диагностическим адаптером, это значит, что у ЭБУ имеются проблемы с электропитанием. Первым делом следует провести проверку массы блока управления.

На автомобилях ZAZ Vida первых годов выпуска используется блок управления DELPHI MR-140. В данном ЭБУ применяется так называемый «блуждающий ноль». То есть масса в блоке управления не одна, их больше 3-4 штук. Провода массы расходятся практически во все части автомобиля.

Отсутствующая или слабая масса может стать причиной некорректной работы многих функциональных систем авто. По этой причине следующим шагом диагностики является проверка массы ЭБУ. Если масса отсутствует, а также при слабом сигнале массы, нужно установить, в каком конкретно месте идет обрыв или послабление сигнала.

Классикой жанра является случай, когда со временем ухудшается контакт в точках подключения массы силового агрегата. Особенно важны следующие точки массы:

  1. От генератора на кузов
  2. От двигателя на кузов
  3. От стартера на кузов

Опытные специалисты стараются поддерживать данные соединения в идеальном состоянии. Если же массы подвергнуты окислению, а также при наличии на соединениях краски, слабая масса подвергается многочисленным сбоям.

Автор видеоролика, который выложен в конце страницы, рекомендует сделать заземление блока управление отдельным проводом. Стоит заметить, что этот фокус прокатывает со многими ЭБУ, но не с MR-140. Если заземлить блок управления MR-140 отдельным проводом на кузов, то ЭБУ может быстро сгореть.

Современные модификации ЗАЗ Вида используют блок управления от Gionix. Такое ЭБУ вполне можно попробовать заземлить напрямую, отдельным проводом.

Как показывает практика, проблемы с массой блока управления MR-140 связаны с выгоранием контактных дорожек на печатной плате. В данном случае вернуть работоспособность двигателя поможет только полная замена старого ЭБУ на новый аналог. Разумеется, приобретение нового блока управления может хорошо ударить по карману. За оригинальный ЭБУ производства General Motors с мастера возьмут в районе $80-100.

Альтернативные методы ремонта неработающего двигателя

Бывает и такое, когда мотор ЗАЗ Вида не подает признаков жизни, но при этом питание на блок управление подходит. В таких случаях нужно первым делом проверить работоспособность катушки зажигания. Если с катушкой все в порядке, следует проконтролировать работу топливного насоса.

Проверку бензонасоса нужно начинать с осмотра плавкого предохранителя и реле. Часты случаи, когда двигатель не может завестись из-за неработающего реле топливного насоса. Проверить реле несложно. При запуске мотора нужно прислушаться к реле бензонасоса. Если оно щелкает, значит реле работает исправно. Расположение реле топливного насоса отмечено на картинке ниже.

Не заводится ЗАЗ Вида, причины и поиск неисправности

Водителю нужно быть готовым и к тому, что само реле будет исправным. Нередко ломается сам разъем на блоке управления. Контакты ЭБУ склонны к деформации. Если контакт сильно отогнулся, то нормально работать цепь, обслуживаемая реле, не будет.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова

Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова

Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова

На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова

А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова

А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова

Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова

НАШ ВЕРДИКТ

Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р .

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров .

Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле .

Вождение

Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.

Салон

Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.

Комфорт

Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.

Безопасность

Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.

Цена

Одно из лучших предложений на рынке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Практично
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно.

Уверенно
165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.

Безопасно
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева.

Zaz Vida

В 2012 году выпущен сравнительно новый автомобиль модели Заз Вида. Стоит ли его приобретать, или он ничем не отличается от печально известной Лада Калина? Давайте разбираться, пройдемся по внешнему виду и характеристикам, чтобы понять все недостатки и достоинства. Заодно, обобщим отзывы владельцев, для понимания, каков он в эксплуатации.

История производства

ЗАЗ- это запорожский завод по выпуску автомобилей. Появился в советские времена, выпускал машины марки «Запорожец». После того, как СССР перестал существовать, были выпущены модели «Таврия» и немного позднее «Славута».

Эти отставшие в развитии машины, не смогли конкурировать с другими производителями легковушек. Поэтому, завод переходит на более современные марки машин, разработки других производителей: Шевроле, Дэу, Киа и ВАЗ.

Не так давно, в 2012 году, начался выпуск ЗАЗ Vida, на базе разработок зарубежных стран. За основу взяли дизайн и конструкцию Шевроле Авео. Машина выпускается и по сей день в двух кузовах: Хэтчбэк и Седан.

Кроме того, машина подразумевает несколько комплектаций. Для седана: Стандарт, Комфорт и Люкс. Для Хэтчбэка базовая (первая) комплектация не предусмотрена.

Заз Вида

Комплектации

И так, что же входит в комплектации:

  1. Стандарт (Standart). Наиболее скромная из всех. Оснащение минимальное. Спереди расположены дисковые тормоза, задние – барабанного типа. В дополнение, идет одна противотуманная фара сзади. Окраска боковых зеркал и бампера – в цвет корпуса машины. В салоне имеются подголовники на всех сидениях, подогрев на заднем стекле. Имеется корректор фар, ГУР, регулируемая под нужды водителя рулевая колонка. Подушка безопасности только одна, для водителя. Аудиосистемы нет, но есть подготовка к ее установке (нужные клеммы и разводка под колонки).
  1. Комфорт (Comfort). Кроме всех обвесов из предыдущей комплектации, добавлены: Передние противотуманки и колесные колпаки. В салоне имеются стеклоподъемники электрического типа, только для стекол передних дверей. Присутствует электрическая регулировка и подогрев зеркал. Установлен кондиционер и имеется центральный замок.
  1. Люкс (LUX). Отличается от предыдущей комплектации системой ABS и наличием иммобилайзера. По желанию клиента, возможно оснащение 15-дюймовыми дисками (литыми).

Как вы поняли, Заз Вида, является бюджетным автомобилем, поэтому о высоком качестве сборки мечтать не приходится. Во всех комплектациях лишь одна подушка безопасности, и нет аудиосистемы. Но, в своем диапазоне вполне может составить конкуренцию аналогам, они оснащаются не лучше.

Габаритные размеры

Технические характеристики ЗАЗ vida Седан

Внешне обе машины очень похожи, потому что седан копирует внешность Авео, а Хэтчбэк внешность первого Седана. В сравнении с Авео, заметно лишь различие в радиаторной решетке и деталях внешнего вида.

Технические характеристики Zaz Vida Хэтчбэк

Мотор и трансмиссия

Моторы для комплектации:

Все они работают на бензине, инжекторного типа и соответствуют стандартам Евро-4. Хотя выдающихся показателей моторы не имеют, для своего класса признаны неплохими.

Интересная особенность: Существует версия ЗАЗ Вида, модификации SF69Y0-71.Она оснащена первым мотором, но имеет газобаллонное оборудование. Это оригинальный ход от производителя.

Типы трансмиссии

Типов трансмиссии всего два – автомат и механика:

  1. Механическая пятиступенчатая коробка, идет для всех 1,5 литровых моторов.
  1. АКПП – применяется с 1,4 литровым мотором и имеет 4 ступени.

Привод только передний для любой модификации.

Эксплуатационные параметры

Созданные автомобили имеют противоречивые параметры скоростей:

  • Минимальную скорость имеет самый мощный мотор – всего 160 км/ч;
  • Двигатель в 84 л.с., разгоняется до 170 км/ч;
  • Средний мотор из трех, представленных выше, с автоматической коробкой, разгоняет машину до 176 км/ч;

Такие показатели сохраняются при любом типе кузова. Если судить по экономичности, тогда:

  • Самый мощный мотор расходует 7,2 литра;
  • Мотор с автоматикой ест 7,3 литра;
  • Первый агрегат, 84 л.с. – 7,8 литров;

Применяемые подвески: спереди Макферсон, независимого типа. Сзади – полузависимого типа.

Отзывы

Комплектации не изменились с 2012 года. В конструкцию изменений с тех пор не вносилось. Цены Zaz Vida доступные. В России машина продается в одной комплектации «комфорт» и ценой в пределах 400 тысяч рублей. Машина может конкурировать со своими сородичами бюджетного сегмента. Плюсы отмечают такие:

  • Невысокая стоимость, в сравнении с Нисанами того же класса;
  • Не дорогая в ремонте и обслуживании, плюс, запчасти есть везде, искать не приходится;
  • Внешность элегантная;
  • Мотор малошумный и экономичный;
  • Передняя подвеска легко проскакивает ямы;
  • Работа кондиционера и печки не вызывают нарекания;
  • Фары с удобной регулировкой;
  • Задняя подвеска жестковата;
  • Шумоизоляция слабая, как любой машине бюджетного сегмента;
  • Туговато переключаются передачи на механике;
  • Ремонтировать начинаешь после 10 тысяч пробега;

Вывод

Машина вполне годная, для бюджетного класса. Обходит конкурентов в сегменте ценой, стоимостью ремонта и запчастей. По качеству сборки немного проигрывает. Не лишена недостатков всех бюджетных моделей. Тем не менее, в эксплуатации не дорогая и управление с тормозами осечек не дают. А покупать или нет, решает каждый за себя.

ZAZ Vida

У меня такая. 16 клап.
Доволен. За год проехал 10 тыс. Поломок не было (с завода не работал первый датчик кислорода - прошил под евро 2 и поменял местами со вторым).

16-клапанники на Виде бывают двух видов. 1.5 - это китаец мелитопольской сборки, 1.4 - это GM из Кореи, но он идет только в сборе с АКПП. Румынских движков уже лет пять как не бывает - завод GM в Румынии перепродан Форду.

Изменено waz (12:03 29/06/2014)

Мне кажется лучше докинуть одну тысячу и взять эмгранд

На вкус и цвет. У соседей как раз у одного Вида (с ланосовским движком, мейд ин Корея), у другого Эмгранд (еще 1,6, китайской сборки). Оба брали почти одновременно около года назад. Оба машинками довольны, хотя с Видой проблем было больше - рукожопые инженеры ЗАЗа нахимичили с проводкой, дилеры исправлять косяки умеют, но не хотят. У Эмгранда доставляет запах пластмассы - даже за год не выветрился. Но на сервисе товарища уже по телефону голос узнают - тоже мелкие баги замучили с проводкой, правда, в основном это происходит с допоборудованием.

waz 29.06.2014 12:02 пишет:
1.4 - это GM из Кореи, но он идет только в сборе с АКПП.

Это, конечно, лучший вариант. Были распродажи хетчбеков с АКПП 12 года по 120 тысяч где-то, но сейчас уже только 14 года - по 150 тысяч.

Эмгранду однозначно отказать, не нравится!
Теперь Вида выбирается между:
- 1,5 мех. 16 кл. 2013 года за 120т.
- 1,4 АТ 2013 года за 140т.

VISHA 29.06.2014 15:21 пишет:

- 1,4 АТ 2013 года за 140т.

dotzent, а чем 1,4 АТ 2013 года существенно лучше 1,5 16клап.?
ну кроме того что на первой коробка АТ (GM-кая как я понял) + литьё
И скажи, какой расход получается на твоей?

Двигатель оппелевский, да и автомат неплохой.
Расход - у всех разный. У меня на Логане 1,4 средний был около 9 литров газа по Киеву, сейчас - около 10 литров.
Если езжу на работу по маршруту Гарматная-Ирпень - расход не больше 7,5 литров по БК. Зимой Гарматная-Соломенская площадь через пробку на кар.дачах - 12 литров. Сейчас по маршруту Гарматная-Борщаговская-Воздухофлотский-Солом.площадь и обратно - 9,5 л (газ+бенз).

dotzent 29.06.2014 18:00 пишет:
Двигатель оппелевский, да и автомат неплохой.

двигатель конечно неплохой, да вот как придет время регулировать клапана - разве на этом моторе любой сервис возьмется? Хотя при сроке эксплуатации 5лет до этого можно и не доехать

L.inc 29.06.2014 19:31 пишет:
двигатель конечно неплохой, да вот как придет время регулировать клапана - разве на этом моторе любой сервис возьмется?

Там ГК стоят. На всех двигателях.
Куму ТС нужно сходить салон да взять тестдрайв - покататься и сравнить.

Отпишу как владелец ZAZ Vida 1.5 8кл
пробег на данный момент ровно 60 тыс,вчера делал ТО
общая сумма потраченая на ТО(за все 4) вышла около 1800 грн,последнее ТО было дороже все поднялось в цене в связи с курсом доллара
По авто кроме расходников,поменял только передний правый подшипник ступици,где-то ударил,так как режим езды "такси"
а так за 60 тыс ничего не гремит и не стучит в режиме такси,мотор очень тяговитый,расход газа в такси 11,6литра
при обычной езде можно в 10 уложится,ездил и на 16 клапонном моторе,мотор не едет вообше,шумит,и очень проблемный,бери 1,5 это GMовский мотор,и комплектующие там все GM cтоят,про 16 клапанник забудь иначе будешь также говорить что Вида говно,апарат стоит своих денег безусловно.ЛКП очень хорошое, авто собранное как для Б класса на твердую 5.

также ты глянь характеристики моторов,у 8 кл макс крутящий момент уже при 3000 тыс,а у китайца при 4500,вот и думай что будет лучше ехать

VISHA 29.06.2014 15:21 пишет:

- 1,4 АТ 2013 года за 140т.

За такие деньги уже лучше Джентру, там хоть какой никакой Ц-класс и комфорта больше.

Alexandroo 29.06.2014 21:30 пишет:
также ты глянь характеристики моторов,у 8 кл макс крутящий момент уже при 3000 тыс,а у китайца при 4500,вот и думай что будет лучше ехать

+1, для города, да и вообще малолитражки лучше брать с низким крутящим моментом.

VISHA 29.06.2014 15:21 пишет:

- 1,4 АТ 2013 года за 140т.

За такие деньги уже лучше Джентру, там хоть какой никакой Ц-класс и комфорта больше.

в том же эмгранде будет и С класс и безопасность на 4 звездочки. лачетти и авео по безопасности были не айс.

Defas 29.06.2014 22:05 пишет:
juiT 29.06.2014 21:59 пишет:
dotzent 29.06.2014 15:30 пишет:
Бери эту:

За такие деньги уже лучше Джентру, там хоть какой никакой Ц-класс и комфорта больше.

в том же эмгранде будет и С класс и безопасность на 4 звездочки. лачетти и авео по безопасности были не айс.

Автомобиль ЗАЗ "Вида" (ZAZ Vida): технические характеристики, тест-драйв, отзывы

ЗАЗ "Вида" - это компактный седан В-класса, производящийся на Запорожском автозаводе. По сути, «Вида» - это копия известного всем «Шероле Авео» в 250-м кузове. Исключение составляет лишь эмблема на решетке радиатора и название в ПТС. Начало производства автомобиля ЗАЗ "Вида" началось в 2012 году. Эта машина производится серийно до сих пор без каких-либо изменений. За что она получила столь широкое распространение? Давайте рассмотрим, какие имеет ЗАЗ "Вида" отзывы и технические характеристики.

Внешность

Как мы уже отметили ранее, автомобиль является украинской копией «Авео».Внешне это тот же узнаваемый седан с плавными линиями, аккуратной оптикой и лаконичными бамперами. Дизайн автомобиля ЗАЗ "Вида" в 2017 году выглядит немного "уставшим". Однако отторжения эта машина не вызывает.

заз вида

Что касается размеров кузова, машина полностью соответствует своему классу. Длина автомобиля составляет 4,31 метра, ширина – 1,71 м, высота – 1,51 м. Колесная база – почти 2 с половиной метра. Дорожный просвет у "Виды" такой же, как и у «Авео». Он равен 16 сантиметрам. Машина имеет короткие свесы, за счет чего отлично справляется с неровностями на дорогах. Широкие арки позволяют уместить колеса диаметром до 16 дюймов.

Салон

Внутри автомобиль ЗАЗ "Вида" выглядит максимально просто и бюджетно. Разумеется, за такую цену ждать чего-либо особенного не стоит. Спереди имеется «дутая» панель, по центру расположены два воздуховода и блок управления климатом.

заз вида отзывы

ЗАЗ "Вида" оснащен простыми сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки. Отзывы говорят, что на дальних расстояниях спина сильно устает. Обивка – только тканевая, даже в максимальных комплектациях. Сзади места хватает только для двух взрослых пассажиров. Багажник у автомобиля ЗАЗ "Вида" достаточно вместительный (400 литров), о чем неоднократно говорят водители. Задняя спинка дивана может складываться в пропорции 40:60. Это позволяет увеличить полезный объем до 725 литров. Под полом багажника размещается полноразмерная запаска и набор ключей.

Технические характеристики

В линейке двигателей присутствуют три силовых агрегата разной мощности. Все они бензиновые, укомплектовываются пятиступенчатой механикой или "автоматом".

автомобиль заз вида

"Вида" 1.4

Далее в линейке идет 16-клапанный мотор. Несмотря на меньший объем (1,4 литра), он развивает неплохую мощность - 94 л.с. Крутящий момент составляет 130 Нм при 3400 об. Это единственный силовой агрегат, который доступен с автоматической коробкой передач на 4 ступени (причем в максимальном оснащении).

заз вида характеристики

Цены и комплектации

Официально автомобиль ЗАЗ "Вида" поставлялся на российский рынок только два года. Летом 2014 он покинул Россию и сейчас доступен только на вторичном рынке. В зависимости от комплектации и года выпуска, данный автомобиль можно приобрести за 200-300 тысяч рублей.

На внутреннем рынке (на Украине) ЗАЗ "Вида" выпускается и продается до сих пор. Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • стандарт;
  • комфорт;
  • люкс.

Начальная цена на машину в базовом оснащении составляет 260 тысяч гривен (585 тысяч рублей). Базовая комплектация включает в себя следующий набор опций:

  • элекрообогрев заднего стекла;
  • задние противотуманные фары;
  • электрокорректор фар;
  • декоративные колпаки и 14-дюймовые штампованные колеса.

Комплектация комфорт доступна по цене от 285 тысяч гривен (590 тыс.руб.). За эту цену вы покупаете 1,5-литровый автомобиль с 5-ступенчатой механической коробкой. Помимо стандартных опций, в данной комплектации присутствует:

    ;
  • передние стеклоподъемники на электроприводе;
  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • кондиционер;
  • передние противотуманные фары;
  • подушка безопасности со стороны водителя;
  • электрический подогрев и регулировка боковых зеркал; с механической регулировкой.

Максимальная комплектация люкс предлагается по цене от 317 тысяч гривен (650 тыс.руб.). Сюда входит 1,4-литровый двигатель и автоматическая коробка передач. Колеса – литые, 15 дюймов. Уровень оснащения практически такой же, как и в комплектации комфорт, за исключением иммобилайзера и двух задних электростеклоподъемников.

тест драйв заз вида

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ЗАЗ "Вида" характеристики, отзывы и цены. На внутреннем рынке эта машина является наиболее востребованной. В России она не справляется с конкуренцией таких мировых производителей, как «Киа» и «Хендай». Запорожская «Вида» значительно уступает им по характеристикам безопасности и уровню оснащения. По этим причинам автомобиль ушел с российского рынка в 2014 году. Покупать ли ее сейчас - довольно спорный вопрос. Машина сильно устарела внешне. Технические характеристики остались на уровне 2000-х годов. Если и брать этот автомобиль, то только на вторичном рынке. Но уж никак не новую за 600-700 тысяч рублей.

Читайте также: