Не работают дворники мазда 626

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Стеклоочистители и омыватели лобового стекла Мазда 626-1991-

13.12. Стеклоочистители и омыватели лобового стекла

 Стеклоочистители и омыватели лобового стекла Mazda 626

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется стеклоочистители и омыватели лобового стекла Мазда 626-1991-, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как стеклоочистители и омыватели лобового стекла Мазда 626-1991- имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

ремонт дворников, те что на стеклах дворники короче гонят

Короче с утра прогрев тачку обнаружил, что дворники погнали. Проблема заключается в том, что когда врубаешь первую скорость дворников они застывают посредине, или добравшись до стойки на обратном пути тоже останавливаются. Такая же бага на 2 скорости. Работают нормально только на максимальной скорости.
И еще раньше включишь дворники вырубишь, они возвращались на исходную позицию. Сейчас как вырубил там и остановятся посреди стекла. Прошу помочь советом. Машинка мазда 626 переходка, седан.

ZavxoZ In love with M@ZD@ (O<=>O) MOXIK

Короче с утра прогрев тачку обнаружил, что дворники погнали. Проблема заключается в том, что когда врубаешь первую скорость дворников они застывают посредине, или добравшись до стойки на обратном пути тоже останавливаются. Такая же бага на 2 скорости. Работают нормально только на максимальной скорости.
И еще раньше включишь дворники вырубишь, они возвращались на исходную позицию. Сейчас как вырубил там и остановятся посреди стекла. Прошу помочь советом. Машинка мазда 626 переходка, седан.

SanTana MonoRAil In love with M@ZD@ SanTana Заморский гость

Да вот тоже думаю самому сделать, тока не знаю что с начала разбирать, сам механизм или под рулевым управлением, сегодня вообще заглючило, даже на максимальной скорости начинают останавлоиваться посреди лобовика, ставил в теплый гараж все оттаивало, но трабл не решался. Как всегда боюсь напортачить с машиной , хотя наверное сам покапаюсь. Просто кажется надо всю панель снимать, чтобы добраться до механизма дворников.

MonoRAil

Да вот тоже думаю самому сделать, тока не знаю что с начала разбирать, сам механизм или под рулевым управлением, сегодня вообще заглючило, даже на максимальной скорости начинают останавлоиваться посреди лобовика, ставил в теплый гараж все оттаивало, но трабл не решался. Как всегда боюсь напортачить с машиной , хотя наверное сам покапаюсь. Просто кажется надо всю панель снимать, чтобы добраться до механизма дворников.

Не работают дворники мазда 626

Включаю я однажды дворники - дворники дернулись, пошли, потом что-то стукнуло - и дворники остановились!

Кое-как почти вслепую доехал и стал разбираться. Открутил поводки дворников, снял пластиковый молдинг внизу лобового стекла (жабо), смотрю - слетела тяга с шарнира пальца моторчика. Ну слетела и слетела - взял одел, проверил - работает, собрал все обратно. Но не тут-то было - стала опять слетать. Присмотрелся, а шарнир-то на тяге пластиковый изношен! Заказал тягу, приехала, поставил. Ездил год - опять слетела. Разобрал - опять тоже самое! Второй раз заменил тягу, через полгода - опять слетает!

В общем решил снять всю трапецию, разобраться как там что работает и понять причину.

Устройство трапеции и принцип работы

Вот трапеция в сборе на фото


По принципу работы думаю все понятно: моторчик вращает свой палец по кругу, тяги передают колебательные движения на валы, валы качают поводки дворников из стороны в сторону.

Вот так выглядит моторчик. Обратите внимание, моторчик имеет палец с шариком на конце, этот шарик вставляется в ответную часть на тяге образуя шарнирное соединение



Кстати, на последнем фото видно, что шарик на пальце моторчика уже не гладкий как зеркало, а истертый и имеет задиры. Этого допускать нельзя - такой палец с валом отдельно от моторчика вы нигде не найдете, по каталогу это один узел. Сколько стоит моторчик в сборе - сами понимаете. Даже на разборке покупать моторчик в сборе ради пальца - это очень недешево. Подобрать от чего-нибуд ь. попробуйте. На многих машинах принципиально такая же конструкция, однако размеры этого шарика. где найти такой же? Я не знаю.

В общем забегая вперед хочу сказать что если слетела тяга один раз - это сигнал.

Не допускайте износа шарика пальца моторчика - замучаетесь!

Скажу два слова про сам моторчик. Я его раскрутил, крышка у него промазана герметиком и, видимо, его "живые" части практически герметично закрыты. Заглянул я внутрь него - все сияет и блестит, смазочка еще вся на месте и не ссохлась, вполне похожа на смазку (типа Литол-24). Попробовал как он работает - сам по себе тихо и практически бесшумно. Я понял что нечего там смотреть раз работает - промазал герметиком шов и собрал его обратно. Так что если работает - нечего туда лазать.

Вот вся эта красота в разборе


Имеем следующие детали:

2 - тяга №1, от моторчика на центральный вал

3 - корпус вала, крепится к кузову, в него вставлен вал через пластиковую втулку

4 - корпус второго вала (корпуса идентичны)

5 - палец моторчика

6 - вал №2, дальний от моторчика к которому подходит одна тяга

7 - вал №1, ближний к моторчику к которому подходят две тяги

8 - тяга №2, от вала №1 к валу №2

Обратите внимание что у валов тоже есть пальцы с шарнирами, на которые нащелкиваются тяги.

Вот более крупно


Неисправность. Теперь непосредственно к проблеме

Вот так выглядит истертая в хлам часть шарнирного соединения на тяге - именно с такой проблемой я столкнулся! Все, эта тяга уже не наденется на шарнир, держаться на нем не будет - и ваши дворники работать не будут, тяга нужна новая!


Но почему он истирается? Наверное есть тому причина.

Дефектовка. Поиск причины

Когда я все разобрал, я понял что ускоренный износ появляется в результате повышенного сопротивления трению каких-то деталей в конструкции трапеции, и я начал искать эти детали.

Там все закрыто пыльниками, есть смазка, все продумано, износ идет по пластику и металл не трогает до поры до времени.

У меня пластик пришел в негодность только на шарнире пальца моторчика. Но не сам же по себе? Когда я поставил новую тягу в первый раз шарик наверняка моторчика был гладкий и не задранный, смазка, пыльник - все как нужно, чего он так быстро сломался? Остальные шарниры еще в приличном состоянии - и еще бы поработали годик-два. Значит дело в другом.

Рассмотрел внимательно конструкцию валов, на которые прикручиваются поводки дворников. Как эти валы ходят в своих корпусах - и нашел!

Как я уже писал, валы ходят в своих корпусах из стороны в сторону - как и сами дворники. Корпуса валов прикручены к кузову автомобиля. А между валом и его корпусом стоят тонкие пластиковые втулки. Вы не случайно не увидили их на фотографиях - можно сказать, их уже не было вообще, от них мало что осталось и по остаткам я не сразу догадался что это. Как думаете, каково крутиться стальному валу в силуминовом корпусе без каких-либо промежуточных прокладок, смазки и подшипников? Легко? НЕТ!

Втулки эти стираются сначала в эллипс, у вала появляется люфт в корпусе. С этого момента туда начинает попадать вода и грязь - и добивают эту несчастную втулку, еще и подкисает это дело во влажную погоду. В итоге имеем сильное сопротивление трению вала о его корпус, что создает приличную нагрузку всей конструкции трапеции и ведет к ускоренному износу абсолютно всех остальных шарнирных соединений! И в первую очередь - шарнира главной тяги и пальца моторчика, потому как усилие от моторчика когда вы включаете дворники сразу возникает именно в этом соединении - поэтому оно изнашивается в первую очередь!

Ремонт. Как чинить?

Очень просто! Заказать новые валы с корпусами и поменять, по каталогу это одна деталь. И именно это будет устранением причины проблемы, а не лечением ее следствий.

Коды для правого руля:

Вал №1 (центральный) B25D-67-363

Вал №2 (водительский) B25D-67-364

Тяга №1 (мотор-центральный вал) B25D-67-361

Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) B25D-67-362

Вся трапеция в сборе B25D-67-360A

Коды для левого руля:

Вал №1 (центральный) BJ0E-67-363

Вал №2 (водительский) BJ0E-67-364

Тяга №1 (мотор-центральный вал) BJ0E-67-361A

Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) BJ0E-67-362

Вся трапеция в сборе BJ0E-67-360C

Не исключено что на самом деле детали для правого руля и левого одинаковы, но все-таки я не сравнивал их визуально и не уверен, поэтому привел оригинальные коды из каталогов для Японии и Европы.

Я у себя в итоге поменял всю трапецию. В результате дворники ходят быстро, тихо и совершенно бесшумно - как на новом автомобиле!

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссы лки на первоисточник запрещено

ПЕРЕСТАЛи РАБОТАТЬ ДВОРНИКИ В 1-ом режиме. | мазда (mazda) форум | 11 фев 2010 22:17

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .

_________________
Mazda IV 626 GE (FS 2.0, 96 г.в.) - моя первая

Да все целиком как в теме кседоса, снял окум, снял подушку, снял руль, снял пластик за рулем, снял в сборе переключатели и дома спокойно разобрал

сзади разъемы скинуть надо.

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .

_________________
Mazda IV 626 GE (FS 2.0, 96 г.в.) - моя первая

Только внимание там используется ленточный механизм передачи на руль гудков, надо руль до упора повернуть в право при сборке и сам мехонизм поворачивать в право до упора а потом на один оборот на зад иначе он сломается, я этого не знал и через не большое время перестал работать гудок
вот он

Он между рулем и переключателями

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .

_________________
MAZDA 626 GE Hatchback 1993 г.р., 1.8 FP -продал
Nissan Qashqai 2011

Mazda 626GE 2.0 FS 1993г. 358000км!
25000 км после замены движка, полет отличный.
Мася 1993 года, а под капотом как новая.

_________________
Mazda IV 626 GE (FS 2.0, 96 г.в.) - моя первая

Так вон там разъемы на самом переключателе.

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .

Как включается задний дворник? :-). Мазда 323ф 92

Chappa

На переключателе для передних дворников есть второе кольцо, которое и управляет задним дворником.
Крутишь в одну сторону- работает задний дворник, крутишь в другую сторону- работает дворник с омывателем.

У меня только одна крутилка и регулирует передний дворник и крутится только в одну сторону

Есть сразу за ней должно быть ещё колечко с выступом покрути его в одну сторону включается от себя дворник на себя с омывателем

Неа нету такого :-) на ручке только одна крутилка больша которая крутится только по часовой стрелке и регулирует скорость передних. Сама ручка дергается на себя, омывают и трут переднии дворники и вниз, 1 раз трут опять таки переднии дворники. А может быть такое, что когда на себя дергаешь омываются и трут переднии и паралельно омываются и трут заднии? И просто у меня не функционируют заднии дворники??

Chappa

Если на машине изначально дворника не было.
А заднюю дверь потом поставили с дворником.
То кнопку вы не найдете)))

302

А заднюю дверь потом поставили с дворником.

тогда вскрыть может резинку гофру и проверить что там с проводкой ?

Кстати, вариант про замену задней двери с дворником приемлемый. Если таковое имело место быть, гитару поменять, чтобы задний отдельно включался. Либо запитать задний на передний

Изначально дворник предусмотрен был, т.к. в багажнике с боку есть бочок для воды.
Но это конечно не исключает, что задняя дверь менялась.


Вот фото (с сотки) имеющихся ручек.

DSC00079.JPG

DSC00080.JPG

А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

на 2 фото ручка ходит Вниз и на себя. А для чего покупать механизм? Должно же быть что то заводское?

А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

на соклько я знаю INT это автомаический режим, который по моему как то связан со скоростью, и чем быстрее едишь тем быстрее начинают работать дворники. а дальше 1, 2 .. конкретно устанавливается скорость дворников.
Вообщем задним дворником и не пахнет по моему

А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

на соклько я знаю INT это автомаический режим, который по моему как то связан со скоростью, и чем быстрее едишь тем быстрее начинают работать дворники. а дальше 1, 2 .. конкретно устанавливается скорость дворников.
Вообщем задним дворником и не пахнет по моему

это тупа таймер на включение. омыватель вниз по идеи должен и включатся задний дворник

Chappa

а насколько вы знаете англицкий ?

ИНТ - Интерраптбл, т е прерывыстый, значит работает с интервалами
1 - первая скорость медленно но постоянно
2 - быстрая скорость

На одной из машин у меня так - ручку включения переднего дворника надо от себя отвести до щелчка. Включается задний.

На другой как раз как писал выше.
Дворник есть, моторчик, проводка в двери.
А в салоне тупо кнопки нет.
Там где кнопка у других, у меня заводская заглушка.

Японские автомобили

Кто ездил на 626 маздах отзовитесь. При включении омывателя он работает только в режиме включенных дворников. Так должно быть или у меня в машине с электрикой наколхозили?


У меня немного не такой рычажок, колечком задается интервал работы стеклоочистителя в прерывистом режиме. Колечко имеет ограниченный ход. Омыватель включается при нажатии рычажка на себя, но только когда включены дворники, иначе не срабатывает. Очень неудобно так пользоваться(

Придётся значит новый рычажок покупать - проблема может быть только в нём. Подгорание контакта или естественный износ.

Забыл уточнить у меня хэчбек,


Хреного покупать старую машину, да?

мне не впервой, есть опыт с 20-летними отечественными авто. Скорей можно перефразировать хреново когда денег на новую машину нет.

Да у меня тоже опыт есть, были шестерка 90 года и девятка и сейчас есть 89 года. Сейчас взял лансера 15-летнего, по мелочи косяков хватает. Электрики это тоже касается, а с ней копаться обычно проблематично, особенно после колхоза.

За сколько мазду взял?

((а с ней копаться обычно проблематично, особенно после колхоза. )) - зато опыт будет который пригодится в жизни. Тем более сейчас много информации в интернете - добрые люди подскажут как поченить.

2 года назад за 140 брал с зимней резиной ,моя справа


Дорого. Альтернативы посвежее не рассматривал?

Посвежее можно только отечественные взять или ававрийные. Ваще я сначала хотел ауди 100 брать, 45кузов. Но за них минимум под 200тыр просили.

Примеру с сивиком можно было поискать, аккорд минимум за 200 продадут. Сивик меньше, примера вариант ,но подвернулась это предложение я и купился. Все до сих пор нравится, тока кондера жаль нету - это минус и дорожный просвет маловат когда 4 человека в машине приходится лежаки тихо-тихо проезжать иначе днищем бьешься( Я не в Москве живу, следующую машину, конечно, планирую туда ехать покупать.

((Дорого. Альтернативы посвежее не рассматривал?))

У знакомого сперва новая 2110 была два года на ней откатал потом Маздоча 1993 г. взял - все были просто в шоке. говорит небо и земля по сравнению с ВАЗом!

Все об электрооборудовании Мазда 626: Из чего состоит, как работает и как ремонтировать

Мазда 626 относится к категории автомобилей среднего класса. Самая первая модель данной серии увидела свет в 1978 году. Это был бюджетный угловатый автомобиль, который, тем не менее впоследствии, отлично зарекомендовал себя на мировом автомобильном рынке. Настоящий фурор среди автолюбителей произвела Мазда 626 четвертого поколения, в кузове GE. Стильный дизайн, суперсовременная система очистки, новые формы сделали Мазду 626 выпуска 1992-1997 годов самой продаваемой. Немалую роль сыграли в этом и технические характеристики автомобиля. В нашей статье мы подробно рассмотрим систему электрооборудования на Мазда 626, её составляющие, обслуживание и наиболее частые поломки.

предохранители Мазда 626

Состав электрооборудования

Японский производитель не допускает возможных рисков, связанных с эксплуатацией новых систем электрооборудования. Мазда 626 не стала исключением. Её электросистема (схема) принципиально не отличается от других моделей.

В состав электрооборудования на Мазда 626 входят: электрический элемент, предохранители, переключатели, электроприводы, генератор, датчики, управление агрегатом, центральный замок, электроприводы, стартер, реле стартера, сигнализация, антиблокировочная система тормозов, провода, разъемы и др.

Энергия, необходимая для оптики и других систем, образуется при помощи взаимодействия свинцово-кислотного аккумулятора и генератора переменного тока.

Электросхема на Мазда 626 работает под напряжением 12 Вольт с отрицательным заземлением. Пять разноцветных проводов (черный, оранжевый, коричневый, розовый, зеленый) в технической документации обозначаются латинскими заглавными буквами.

Электросхема на Мазда 626

Обслуживание

Электроцепи на Мазда 626 защищены набором предохранителей, выключателей и перемычек.

Предохранители выполняют огромную задачу в системе электропитания автомобиля. Каждый предохранитель отвечает за свой участок электрической цепи. Выход из строя этой малоприметной детали грозит неполадками во всей системе в целом. Мини-предохранители располагаются в блоке предохранителей.

Эти блоки находятся на левой стороне приборов и под панелью с водительской стороны.

Еще одним важным элементом электрооборудования является реле для передачи электросигналов. В электросистеме Мазда 626 при помощи реле функционируют указатели поворотов, таймер замков, звуковой сигнал, подфарники, прочая оптика, стеклоочистители.

Наиболее частые поломки

Определить поломку в системе электрооборудования можно, только имея представление о том, как устроена электросхема на данном авто.

Наиболее частой причиной поломок в системе электрооборудования является выход из строя предохранителей. На это указывают неисправности в работе сразу нескольких элементов электроцепи.

Электросхема на Мазда 626

Прочие причины неисправности системы электрооборудования на Мазда 626 GE:

  1. Износ и повреждения разъемов и проводов.
  2. Перегоревшие предохранители.
  3. Неисправности генератора.
  4. Плохой контакт с прочими элементами автомобиля.
  5. Выход из строя реле.
  6. Износ и термические повреждения перемычек.

Ремонт

Для более детального осмотра, разборки и ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

  • вольтметр;
  • омметр;
  • набор со щупами;
  • накидной провод.

Ремонт электрооборудования

  1. Проверка напряжения. При помощи вольтметра проверьте целостность участка электроцепи между аккумулятором и элементом электрооборудования.
  2. Короткое замыкание. Вольтметр или контрольную лампочку подсоедините к клеммам подключения предохранителя. В норме напряжения не будет. Так нужно проверить провод на всем участке. На том месте, где лампочка загорается, происходит короткое замыкание.
  3. Надежность заземления. При отсоединенном аккумуляторе, провода контрольной лампочки подносят к “массе” источника питания и к проверяемому элементу. При загоревшейся лампочке, отмечают, что заземление в норме.
  4. Разрыв в цепи. Эта поломка чаще всего обусловлена проблемами в соединении. Иногда можно просто потрясти подозрительный провод, и проблема самоустранится.

Несмотря на то, что многие проблемы с электрооборудованием можно решить самостоятельно, рекомендуем все-таки доверить решение данных проблем профессионалам. Диагностика и ремонт автомобильного оборудования требует специальных знаний и опыта.

  • 0 комментариев

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Предохранители и реле Mazda 626

В моторном отсеке блок предохранителей находится около аккумулятора.

реле Mazda 626

Есть еще один вариант расположения блока предохранителей под капотом.

предохранители Mazda 626

Расшифровка:

Предохранитель Номинал, A Цепь предохранителя
1 AD FAN 30 Электродвигатель вентилятора конденса­тора, предохранитель для различных це­пей
2 ABS 60 Антиблокировочная система тормозов, предохранитель для различных цепей
3 IG KEY 40 Предохранитель для различных цепей
4
5 BTN 40 Освещение салона, центральный замок
6 HEATER 40 Отопитель
7 COOLING FAN 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
8
9 R. DEF 40 Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери
10 INJ 30 Система управления двигателем
11 FOG 15 Противотуманные фары
12
13 HORN 10 Звуковой сигнал
14 HAZARD 10 Аварийная сигнализация
15 TAIL 15 Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
16 HEAD C/U 10 Предохранитель для различных цепей
17
18 DEICER 15 Предохранитель для различных цепей
19 STOP 15 Стоп-сигналы
20 HEAD R 15 Правая фара
21 HEAD L 15 Левая фара
22
23
24 MAIN 100 Главный предохранитель

В салоне блок предохранителей и реле расположен под пpибopами. Чтобы добраться до него, необходимо открыть крышку.

Схема расположения предохранителей в самом блоке.

Расшифровка:

Еще один вариант расположения блока предохранителей и реле в салоне авто.

Читайте также: