Не работают дворники мерседес w202

Обновлено: 02.07.2024

Дворник W202

В первый снег мой железный друг преподнес мне новый подарок, дворник работал-работал и остановился.
Остановился он поднявшись градусов на 30. После остановки, и в машине и снаружи загудело (т. е. мотор по-всей видимости хочет, но не может)
Вышел, подтолкнул рукой до середины, дальше он поехал сам и в исходное положение вернулся без проблем.

Как быть? Подскажите п-та не очень дорогостоящее лечение.
(На Кузнецовской сказали моторчик - 7000. Трапеция - 17700)

diusha
Активный пользователь

для начала снимите его и переберите. а там видно будет.

hotkey
Новый пользователь
Administrator

Должен забегать, как новенький.

Разбирать "лопату" дворника я бы советовал аккуратному и внимательному человеку. Чтобы потом смог собрать и поставить всё правильно.

Обладание глубинными знаниями по автомобилям "Мерседес" - не требуется.

temacuzy
Известная личность

Должен забегать, как новенький.

temacuzy
Известная личность

В продолжение темы про дворники W202 (не много по электрике). На других не наблюдал а на 202ом случается - начинает срабатывать сам по себе (на ходу либо при переключении поворотов). На сервисах обычно приговор однозначый - менять "гитару". На самом деле всё гораздо проще. Непосредственно на переключателе снимаем крышечку (то есть сама рукоятка, на ней есть паз по периметру) выглядит как единое целое однако разборное (на защёлках), аккуратненько ножичком или очень тонкой отвёрткой эту крышку отковыриваем. Раздвигаем контакты включения стеклоомывателя вытаскиваем внутренную контактную группу (только внимательно т.к. контакты имеют свойство выпадать). Далее видим что там много смазки (именно она и коротит контакты, из-за чего происходит само-произвольное включение дворника), аккуратно смазку протираем (для протирки лучше всего подходят палочки для чистки ушей т.к. пространство ограничено, продаются в любом отделе гигиены) собираем обратно. При сборке обратите внимание на внутренную контактную группу (контакты со смещением), чтоб не разбирать дважды надо проверить работу дворника сразу (когда вставлена не правильно дворник маслает постоянно) в этом случае вытаскиваем её, переворачиваем на 180 градусов и вставляем обратно.


Требуемый инструмент: аккуратность, внимательность, правильно "заточеные" руки, нож либо очень тонкая отвёрточка, палочки для чистки ушей или альтернативная замена, 15 минут свободного времени.

Ремонт стеклоочистителя Mercedes C-Class W202

Для работы понадобятся следующие инструменты: большая и маленькая шлицевые отвертки (ими можно поддевать и надавливать на защелки и применять как рычаг), крестовая отвертка, шестигранник, торцовый ключ на 10 для болтов и гаек. В начале, необходимо снять щётку стеклоочистителя, затем защитный пластиковый кожух, сделать это можно с помощью маленькой отвертки, как указано на фото. Его нужно поддеть и потянуть вверх. С использованием шестигранника выкручивается болт (рис. 1, 2).

1. Снимаем защитный пластиковый кожух

2. Выкручиваем болтс помощью шестигранника

Большую отвертку используем в качестве рычага для снятия держателя стеклоочистителя. Затем можно приступить к снятию накладки внизу стекла. Это легко сделать, если придавить их отверткой по направлению красных стрелок, а затем поднять накладку вверх, вдоль стекла по направлению белых стрелок (рис. 4, 5).

3. Снимаем стеклоочиститель

4. Извлекаем накладки вверх по стеклу

На правой стороне стекла производятся аналогичные действия. Теперь можно открутить болты кожуха, которые находятся справа и слева. По краям эта деталь закреплена пластиковыми гайками. Так же следует не пропустить два болта, расположенные по центру (рис. 5, 6).

"Откручиваем
5. Откручиваем болты кожуха
Центральные болты
6. Центральные болты

Кожух снимается с защелок, которые расположены по всей его нижней длине. Маленькие отвертки помогут поддеть защелки и аккуратно извлечь деталь из подкапотного пространства. На рисунках 7 и 8 красными стрелками выделены защелки, которые можно не заметить, так как они находятся близко от перегородки мотора.

"Освобождаем
7. Освобождаем кожух от защелок
Защелки, которые могут быть незаметны
8. Защелки, которые незаметны

Далее снимается крышечка от черепахи. И теперь можно увидеть собственно трапецию механизма стеклоочистителя (рис. 9). Она закреплена двумя гайками, центральной опорой и болтом. (рис . 10)

Снимаем крышку
9. Снимаем крышку "черепахи"
Трапеция стеклоочистителя
10. Трапеция стеклоочистителя

Теперь трапецию надо освободить от всех креплений, а после этого, не перемещая, отключить электропроводку. Блок питания трапеции указан на рисунке белой стрелкой (рис. 11). Крышка блока снимается с предохранителей, все болты по периметру крышки откручиваются, они выделены красными стрелками. После этого можно извлечь штекер, надавливая на разъемы электропроводки (рис. 12). Теперь, когда трапеция отключена от питания, ее можно достать из автомобиля.

Отключаем провод питания трапеции
11. Отключаем провод питания трапеции
Извлекаем штекер провода питания
12. Извлекаем штекер провода питания

Вся трапеция состоит из «черепахи», защищенной черной крышкой, а также тяг и моторчика. Во время процесса смазки важно помнить, что «черепаха» наиболее незащищенная деталь стеклоочистителя. Крышка черепахи также снимается с помощью отверток, которые служат рычажками. Отжав защелки через прорези можно легко снять крышку и добраться до внутреннего механизма. В первую очередь, штоки, указанные на рисунке 13 номерами 1 и 2, тщательно следует очистить от загрязнений, вымыть и высушить. И только затем приступить к смазке. Для этой цели хорошо подойдет силиконовая смазка. Есть вариант продолжить разборку механизма, открутить болты его крепления, снять скобы и тоже промыть , высушить и смазать. Но в этом случае, важной задачей будет провести правильную и точную обратную сборку. Если мастер уверен в своих силах, то можно таким образом разобрать и прочистить весь механизм. Двигатель стеклоочистителя тоже можно освободить от крышки, открутив семь болтов, указанных на фото красными стрелочками, и поддев крышку отверткой.

Механизм
13. Механизм "черепахи"
Внутренний механизм двигателя
14. Внутренний механизм двигателя

ВАЖНО! В этом процессе надо суметь не повредить прокладку, внутри механизма обычно все стерильно, и количества заводской смазки достаточно. Если же нет, если же нет, стоит немного добавить смазки и собрать двигатель обратно. При разборке двигателя, неизбежно придется снимать открутить гайку 1, чтобы снять тягу 2.Перед обратной установкой тяги на шлицы двигателя, весь механизм должен быть в точке покоя. Это можно сделать так. Двигатель надо подключить к питанию, при включенном зажигании выключить рычаг стеклоочистителя. После окончательной остановки стеклоочистителя выключить и зажигание. Это состояние двигателя и есть точка покоя. После тягу надо повернуть в сторону черепахи, надеть ее на шлицы, и прочно завинтить гайку. В некоторых случаях эта гайка может стать причиной проблем работы стеклоочистителя. После этого, надо аккуратно и внимательно провести сборку в обратном порядке.

Ремонт стеклоочистителя

Купить просто шестеренку нереально, пришлось искать новый моторчик в сборе. Найти что то не китайское не получилось, можно только на заказ и ждать нужно пару недель. На разборках за Б/У, моторчик просят как за новый китайский, но гарантии вообще никакой. Пришлось купить такой "topran 401531" он по размеру немного больше родного но все влезло.

Проблемы с которыми столкнулся:
— Как ни старался при снятии "защитный кожух (пластмассовый)", сломал
на которых он держится. Новый покупать не хотелось, поэтому назад его приклеил клеем (клей похож на эпоксидную смолу), держит отлично и если нужно то отодрать можно, проверено.

— Не смазал механизм черепахи, внешне на нем была куча смазки решил не трогать, он у меня начал противно скрипеть через неделю и пришлось опять все разбирать протирать и смазывать.

— Плохо затянул гайку крепящую тягу к моторчику, через пару месяцев она у меня раскрутилась и дворник опять перестал работать. При затягивании гайки нужно выставить двигатель в точку покоя, а тягу выставить по метке на корпусе.

Спасибо коллеге за помощь.

Mercedes-Benz C-class 1997, 121 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz C-Class, 1995


Mercedes-Benz C-Class, 1997


Mercedes-Benz C-Class, 1995


Mercedes-Benz C-Class, 1994

Комментарии 18

А можно подробнее про метки, никак не могу свой дворник заставить рисовать на стекле правильную "М"))

Сама метка как я понял влияет на то от куда начнет свой путь дворник и где он в конце остановится.
Но важна не только метка но и чтоб двигатель находился в точке покоя.
Я делал следующим образом, Все собрал только гайку на моторчике не затянул, подключил всю это систему к гнезду питания, и включил дворник, моторчик провернулся и остановился, затем выставил тягу, примерно под нижнюю часть метки, на последней фотке она видна. И затянул гайку, смотри чтоб вал моторчика не провернулся при затягивании. По идее и все.

comandantte

А можно подробнее про метки, никак не могу свой дворник заставить рисовать на стекле правильную "М"))

Вот с этими метками я и мучаюсь с осени)). Два раза разбирал систему и по часа три мучался, но никак не пришел к идеалу. Может дело в том что при сборке, тягу идущую от моторчика я ставлю прямо, а на фото она слегка согнута. Или это специально что бы метку видно было?

Я её согнул чтоб на фотке метку было видно, а если все выставить как надо, то она становится почти прямо. У тебя в чем именно заключается проблема, дворник находится не в той точке в покое или при работе буква М получается не симметричная.

При движении в одну сторону и при возвращении получаются разные контуры движения дворника и соответственно неправильная М, а начинает и возвращается на место нормально.

Тогда тебе настройка метки возле моторчика не поможет, за форму буквы М отвечают метки на самой черепахе, а вот как их настроить я не знаю. А проблема после чего началась, ты что то менял?

Я просто разобрал смазать)))

а ты сам механизм черепахи разбирал, или просто поверхностно смазал?

Разбирал) и скорее всего не могу верно выставить шестеренку в черепахе

Спасибо) чуть позже займусь.

А как разбирал редуктор — нет фото?

Нет не фоткал. Но там все просто откручиваешь болты на крышке и она снимается, под ней прокладка, а большая шестеренка никак не крепится просто вытаскиваешь её.

Читайте также: