Не работают дворники мерседес w203

Обновлено: 03.07.2024

Предохранители и реле Mercedes W203, 2000 - 2007

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике.


Рассмотрены схемы Мерседес W203 2-го поколения C-класса (C160, C180, C230, C240, C280, C320) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в левой части подкапотного пространства. Он отмечен красной точкой на картинке выше.

Описание предохранителей в моторном блоке
Расшифровка Ток, А
F43a Реле звукового сигнала 15
F43b 15
F44 Телефон 5
F45 Электронный блок SRS 7,5
F46 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 40
F47 Лампа подсветки вещевого ящика, предохранитель переднего прикуривателя w203 — C160, C180, C230, C240, C280, C320. 15
F48 Блок управления усилителем тормозной системы (двигатель 112) 15
F49 Электронный блок SRS 7,5
F50 Блок управления освещением 5
F51 Система кондиционирования, блок управления корректором фар, приборная панель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения 7,5
F52 Стартер 15
F53 Система управления двигателем (бензин), многофункциональный блок управления 2 15
F54 Система управления двигателем, система кондиционирования(бензин) 7,5
F55 Датчик положения рулевого колеса, секвентальная МКПП- с МКПП 7,5
F56 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), электронный блок системы курсовой устойчивости (ESP) 5
F57 Датчик положения рулевого колеса, электронный блок управления двигателем (ECM) (двигатель 112), электронный блок управления замком зажигания 5
F58 КПП (секвентальная МКПП) 40
F59 ESP (система поддержания курсовой устойчивости) 50
F60 40
F61 КПП (секвентальная МКПП) 15
F62 Диагностический разъем (DLC), блок управления освещением, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 5
F63 Блок управления освещением 5
F64 Аудиосистема 10
F65 Электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск (если установлен) 40
Реле
I Гудок
K Трансмиссия (секвентальная МКПП)
L Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (1 и 2 скорости)
M Цепи зажигания
N Насос КПП (секвентальная МКПП)
O Насос системы подачи воздуха на выпуск (двигатели 112/113/271)
P Цепи зажигания
Q Двигатель очистителя лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)
R Система управления двигателем
S Стартер

В салоне


Блок находится в левом торце панели приборов за пластиковой крышкой. Отмечен на рисунке красной точкой.

Схема предохранителей салонного блока Мерседес 203
Расшифровка Ток, А
F21 электрооборудование левой передней двери 30
F22 электрооборудование правой передней двери 30
F23 Предохранитель прикуривателя w203 — C160, C180, C230, C240, C280, C320. 15
F24
F25 Обогрев заднего стекла 10
F26 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы 30
F27 Блок управления электроприводом левого переднего сиденья 30
F28
F29 Многофункциональный блок управления (такси) 30
F30 Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя 40
F31 замок зажигания 20
F32 электрооборудование левой задней двери 30
F33 электрооборудование правой задней двери 30
F34 Телефон 7,5
F35 (Дополнительный отопитель 30
F36
F37 Вакуумный насос усилителя тормозов 25
F38 электропривод правого переднего сиденья 30
F39
F40 Многофункциональный блок управления (такси) 30
F41 Кондиционер/отопитель, блок управления многофункционального переключателя (верхнего) — центральная консоль (^05/01) 7,5
F42 Комбинация приборов 7,5

В багажнике


Блок расположен в левой стороны багажного отсека. Он отмечен красной точкой на картинке.

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Блок предохранителей в багажнике

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)
Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Блок выключателей регулировки положения переднего правого сиденья

Выключатель частично электрической регулировки сиденья переднего пассажира

Выключатель частично электрической регулировки сиденья водителя

Задний светильник для чтения

Сигнальный дисплей PTS (парктроник)

Блок управления PTS (парктроник)

Для CTEL Motorola Star TAC, retrofit: Интерфейс D2B для мобильного телефона

Блок предохранителей в панели приборов

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)
Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Многофункциональный блок управления (такси)

Сотовый телефон и приёмопередатчик D2В (для встроенного телефона)

Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (для встроенного телефона)

Телефонный интерфейс (для дополнительного сотового телефона)

Универсальный интерфейс мобильного телефона

Cell phone separation point

Блок предохранителей в моторном отсеке

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)
Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)
Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Реле режима работы стеклоочистителя 1/2

Выходной каскад предпускового подогрева (до 31.3.04)

Датчик отказов ААС

Датчик солнечного излучения ААС (4 штуки)
Для всех автомобилей с ксеноновыми фарами:

Задний блок управления SAM с коробкой реле и предохранителей
Двигатели 111/ 271/272 : Блок управления ME
Двигатели 112/113:

Блок управления ME

Блок управления ME

Клапан вентиляции (США)

Запорный клапан угольного адсорбера

Блок управления ETC [EGS] (до 31.5.04)

Электронный блок управления рычага селектора

Блок управления VGS

Коробка передач 716:

Блок управления Sequentronic

Блок управления электронного зажигания/датчика-выключателя размыкания цепи стартёра стоп-сигналов

Модуль управления освещением

Радиоприёмник и навигация

Блок силовых предохранителей

Предохранители и реле Mercedes-Benz W203 (C-Class 2000—2007)

Видео к статье

расположение блок управление двигателям mercedes C class Предохранительная панель под капотом на W203 КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY. Предохранители и реле Mercedes-Benz С 200 проблема с вентилятором

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Схема блоков предохранителей Mercedes-Benz W203

Давайте рассмотрим расположение блоков в машине и назначение установленных предохранителей. В моделях C180, С200, С220 оно одинаковое.

Расположение блоков предохранителей в W203


Расположение блоков предохранителей в W203

1. Блок предохранителей в багажнике

Блок предохранителей в багажнике W203


Блок предохранителей в багажнике W203

Фото блока предохранителей в багажнике W203


Фото блока предохранителей в багажнике W203



Предохр.

Клемма

Разъём

Цвет и сечение провода, мм 2

Назначение

Сила тока (А)

Регулировка левого сиденья:

Блок управления регулировкой/памяти положения водительского сиденья (N32/1)

Регулировка правого сиденья:

Блок управления регулировкой/памяти положения переднего пассажирского сиденья (N32/2)

Полуэлектронная регулировка передних сидений:

Реле регулировки водительского (К5/1)/пассажирского (К5/2) сиденья

Управление давлением накачки шин (ТРС):

Блок управления ТРС (N88)

TV-тюнер (Европа, США, Япония) (А2/42)

Ресивер радио-дистанционного управления стационарным отопителем (STH) (А6/1)

Задний салонный светильник (Е15/3)

Модели 203.0 и 203.2 с системой Parktronic и задним салонным светильником:

Сигнальный дисплей PTS (задний салонный светильник) (А44/3)

Топливный насос (М3)

Резервное реле 2 (N10/2kС)

Резервное реле 1 (N10/2kD)

Модуль 1 усилителя антенны заднего стекла (А2/71)

Сирена сигнализации (Н3)

Датчик наклона АТА (В33)

Блок управления потолочной панели управления (N70)

Обогреватель заднего стекла (R1)

Внутреннее гнездо (Х58/1)

Пневмонасос ортопедического сиденья (М40)

Система голосового управления (VCS):

Блок голосового управления (А35/11)

Сотовый телефон Motorola Star TAC, retrofit:

Интерфейс D2B для портативного мобильного телефона (А59/1)

Модели 203.0 и 203.2 со светильниками для чтения:

Задний светильник для чтения (Е15/3)

Модели 203.0 и 203.2 со светильниками для чтения и системой Parktronic:

Сигнальный дисплей PTS (задний салонный светильник) (А44/3)

Блок управления PTS (N62)

- Э/мотор очистителя заднего стекла (М6/4)

- Реле заливной горловины, ресивер полярности 1 (N10/2kG)

Блок голосового управления (А35/11)

Для CTEL Motorola Star TAC, retrofit:

- Интерфейс D2B для мобильного телефона (А59/1)

S17 (наружный предохранитель)

- Разъём фаркопа (N28/1)

S18 (наружный предохранитель)

- 13-контактный разъём фаркопа (Х58)

S19 (наружный предохранитель)

- Пневмонасос многоконтурного сиденья (М40)

S20 (наружный предохранитель)

Для затемнения заднего стекла:

- затемнение заднего стекла (К74)

Реле

Местоположение

2. Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне w203


Блок предохранителей в салоне w203

Предохр.

Клемма

Разъём

Цвет и сечение провода, мм 2

Назначение

Сила тока (А)

Х35/1 (разъём левой передней двери)

Блок управления левой передней двери (N69/1)

Х35/2 (разъём правой передней двери)

Блок управления правой передней двери (N69/2)

Блок управления верхней контрольной панели (N72/1)

Звуковой усилитель (А72/13)

Блок управления электроприводом регулировки водительского сиденья (с памятью) (N32/1)

Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания)

Для такси: Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9)

Блок циркуляции воздуха отопителя (А32)

Блок управления EIS (N73)

Х35/3 (разъём левой задней двери)

Блок управления левой задней двери

Х35/4 (разъём правой задней двери)

Блок управления правой задней двери

Муфта разъёма клеы 30 (Z4/3)

Z4/3 (муфта разъёма клеы 30)

Для системы аварийного вызова (США) и дополнительного сотового телефона:

Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17)

Для встроенного телефона:

Сотовый телефон и приёмопередатчик D2В (А35/13)

Для системы подачи сигнала бедствия TELE AID:

Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17)

Для дополнительного сотового телефона:

Телефонный интерфейс (А34/4)

27 (муфта разъёма клеы 30)

Компенсатор CTEL (А28/3)

Для дополнительного сотового телефона:

Телефонный интерфейс (А34/4)

Х39/37 (Разъём порта-тивного телефона)

Для японских моделей, моделей 203.0 и систем аварийного вызова:

Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17)

Для стационарного отопителя (STH):

Блок отопителя STH (А6)

Для правительственных автомобилей (STH):

Блок управления вакуумного насоса тормозного усилителя (N65/3)

Блок управления электропривода правого переднего сиденья (N32/2)

Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания)

Для такси и правительственных автомобилей:

Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9)

Блок управления верхней контрольной панели (N72/1)

Для автоматического отопителя:

Блок управления нажимной кнопки отопителя (N18)

Для автоматического К/В (ААС):

Блок управления нажимной кнопки ААС (N22)

Для системы ААС "комфорт":

Блок управления нажимной кнопки ААС "комфорт" (N22/7)

Приборная доска (А1)

3. Блок предохранителей и реле под капотом

Схема блока предохранителей моторного отсека w203


Схема блока предохранителей моторного отсека w203

Фото блока предохранителей моторного отсека w203


Фото блока предохранителей моторного отсека w203

Реле

Местоположение

Предохр.

Клемма

Разъём

Цвет и сечение провода, мм 2

Назначение

Сила тока (А)

Реле фанфарного клаксона (N10/1kl)

Реле фанфарного клаксона (N10/1kl)

Для системы подачи сигнала бедствия TELE AID:

Блок управления TELE AID (А35/8)

Для встроенного телефона:

Интерфейс D2В (А59)

Для дополнительного сотового телефона:

Телефонный интерфейс (А34/4)

Для системы аварийного вызова (США):

Муфта разъёма 15R (Z3/12)

Для системы аварийного вызова (Япония):

Блок управления TELE AID (А35/8)

Защищён предохранителем через муфту разъёма боковой подушки безопасности (Z3/31):

Блок управления SRS (N2/7)

Реле включения/выключения стеклоочистителей (N10/1kQ)

Подсветка (кроме подсветки дефлекторов):

Подсветки вещевого ящика с датчиком-выключателем (Е13/2)

Подсветка передней пепельницы/прикуривателя

Блок управления вакуумного насоса тормозного усилителя (N65/3)

Для двигателя 112:

Защищённая предохранителем муфта разъёма (Z3/29) 15

Блок управления SRS (N2/7)

Модуль выключателя освещения (S1)

Приборная доска (А1)

ААС (автоматический К/В) со встроенным электромотором дополнительного вентилятора (М4/7)

Для ААС "комфорт":

Через разъём датчиков климат-контроля (Х85/9):

Датчик отказов ААС (В31/1)

Датчик солнечного излучения ААС (4 штуки) (В32/2)

Для всех автомобилей с ксеноновыми фарами:

Левая блок-фара (Е1)

Правая блок-фара (Е2)

Задний блок управления SAM с коробкой реле и предохранителей (N10/2)

Клапан продувки адсорбера (Y58/1)

Муфта разъёма клеы 87М1е (Z7/35)

Блок управления системы контактного зажигания (CDI) (N3/9)

Блок управления CDI (N3/9)

Блок управления CDI (N3/9)

Обогреватель впускного трубопровода (R8)

Муфта разъёма клеы 87М1е (Z7/36)

17, вывод 4 (только двигатели 112)

(только двигатели 112)

Муфта разъёма клеы 87М1е (Z7/36)

Датчик поворота рулевого колеса (N49)

Блок управления DTR (N63/1)

Блок управления ETC (N15/3)

Электронный блок управления рычага селектора (N15/5)

Автоматизированная КПП (Sequentronic):

Блок управления Sequentronic (N15/6)

Датчик-выключатель положения трансмиссии (S16/10)

Блок управления ESP и BAS (N47-5)

Датчик-выключатель стоп-сигналов (S9/10)

Датчик поворота рулевого колеса (N49)

Блок управления электронного зажигания/датчика-выключателя размыкания цепи стартёра стоп-сигналов (N73)

Автоматизированная КПП (Sequentronic):

Блок управления Sequentronic (N15/6)

Блок управления ESP и BAS (N47-5)

Блок управления ESP и BAS (N47-5)

Автоматизированная КПП (Sequentronic):

Блок управления Sequentronic (N15/6)

Разъём DLC (Х11/4)

Модуль переключения ламп (S1)

Датчик-выключатель стоп-сигналов (S9/1)

Модуль переключения ламп (S1)

Дисплей и блок управления функционированием COMAND (А40/3n1)

Подмешивание воздуха в выхлоп:

Электрический воздушный насос (М33)

Все предохранители разделяются по цветам в соответствии с силой тока идущей в цепи.

Соблюдайте значение силы тока при замене предохранителя.

Предохраниетели


Предохраниетели

Как выглядят исправный и перегоревший предохранители


Как выглядят исправный и перегоревший предохранители

Предохранители и реле Mercedes W203

Рассмотрены автомобили Mercedes C160, Mercedes C180, Mercedes C230, Mercedes C240, Mercedes C280, Mercedes C320 в кузове w203 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Mercedes-w203-blok

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Mercedes-w203-blok-2

Блок управления кондиционером/отопителем – в панели управления отопителем

Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора

Датчик чистоты воздуха (система кондиционирования)

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) – левая часть багажного отделения

Датчики изменения объема (противоугонная система)

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы (если есть) -правая часть багажного отделения

Блок управления дополнительным отопителем

Блок управления вакуумным насосом усилителя тормозов

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием левой задней двери

Блок правления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления электрооборудованием правой задней двери

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле приборная панель

Блок предохранителей/реле, багажное отделение

Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами)

Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами)

Звуковые сигналы 1/2- за решеткой радиатора

Блок управления замком зажигания

Реле указателей поворотов/аварийной сигнализации- в многофункциональном блоке управления 2

Блок управления освещением – за переключателем головного освещения

Блок управления навигационной системой

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления системы парковки-под панелью, в задней части багажного отделения

Блок управления подогревом сиденья, перед. -в блоке переключателей

Электронный блок управления КПП- секвентальная МКПП

Боковой датчик удара, левый – под задним сиденьем

Боковой датчик удара, правый-под задним сиденьем

Электронный блок управления SRS

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки- за рулевым колесом

Блок управления замком рулевой колонки- встроен в блок управления замком зажигания

Блок управления электроприводом люка

Датчик высоты положения кузова, передний (модели с ксеноновыми фарами) -передний стабилизатор поперечной устойчивости

Модуль подключения к телефонной сети – под панелью, в задней части багажного отделения

Блок управления интерфейсом телефона-под панелью, в задней части багажного отделения

Блок управления электрооборудованием прицепа-под панелью, в задней части багажного отделения

Электронный блок управления КПП

Блок управления переключением передач – селектор АКПП

Блок системы голосовой активации – под панелью, в задней части багажного отделения

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Стеклоочиститель не работает первый режим

Много есть тем, все смотрел, но не нашел ответа. Проблема - не работает первый режим, так же дворник быстро и дерганно двигается в положениях 2,3. Хотел бы немного уменшить скорость. Подрулевой уже разбирал, щелчок в реле есть когда включаю 1режим - но не работает. Подскажите, что разбирать? где смотреть?

может проблема в этих пластинках?

Проблема помоему в этих трёх пластинках, вернее в одной. Зачисти,помажь, подогни и должно ёще поработать

моторчик скорее всего поплыл, кстати механизм трапеции смажьте как следует, особенно штоки выкидывания вверх.

Отредактировано vint (2009-09-29 00:55:57)

А у меня вообще перестал дворник работать во всех положениях кроме стеклоомывателя когда нажимаю тогда начинает двигаться не подскажите может где какое реле посмотреть или что вообще можно сделать как разобрать .

Арман, у тебя проблема с подрулевым переключателем. Посмотри в "своими силами" я писал об этом когда у меня такое было.
Sergek, тебе туда же, только тебе придётся прозванивать всю электрику.

Господа курите поиск там все подробно написано где реле, как разобрать подрулевой и т.д.

подрулевой я уже разбирал, даже проволкой соединял, не работает только первый режим. Например, поставлю на второй - двоник нормально работает, ставлю на первую - дворник останавливает на любом месте, ставлю на нулевое место - дворник возращается на исходное место.
Так же вопрос по скорости его можно регулировать?

Скорость вроде как не регулируется. Попробуй все-таки проверить реле дворника.

подрулевой я уже разбирал, даже проволкой соединял, не работает только первый режим. Например, поставлю на второй - двоник нормально работает,

такая же картина, только у мня на первом режиме работает дворник - но не так как надо (прерывисто), а так же как и на втором, без остановки. Если поставить на 1-ю и сразу же вернуть в положение 0, то дворник 3 раза почистиет и встает на место. Подрулевой разбирал, там все нормально ниче не сгорело и все там чисто, хотелось бы знать какое реле за дворник отвечает и где оно находится?!

Отредактировано Shalajho (2009-10-06 14:37:11)

Под капотом за коробкой с предохранителями. Вскрывай, там много реле стоит. Один из них за дворники и несет ответственность.
Как ты и описал, у меня порой на первом положении прерывистое перестает работает, а потом как бешеный догоняет свою прерывистость частыми повторениями. Стопудово релюха в гнезде своем расшаталась и мозг парит. Уже договорился насчет его перепайки или чего там с ним делать надо

Отредактировано Дёма (2009-10-06 20:15:39)

а должен ли дворник работать вообще, если причина в релюшке, ВОТ в чем вопрос?!
мне кажется если бы вина была реле, то дворник никак не реагировал бы на переключения, или я ошибаюсь?

Отредактировано Shalajho (2009-10-07 09:08:17)

Shalajho если реле сгорело то нет, но может глючить по разным причинам в том числе по причине трещин на пайке или плохом контакте и т.д.
посмотри реле, посмотри контакты в редукторе моторчика

Отредактировано gurza (2009-10-07 10:21:17)

как то и релюшки смотрел, вот фото

Отредактировано Арман (2009-10-12 12:01:44)

у меня такаяже проблемма, это 100 ПУДОВА реле, причем оно (у меня) одно на: дворник; обогрев заднего стекла; поворотники. стОит оно 4схреном тысячи рублей. думаю когда совсем запарит работа дворника я его поменяю хотя уже парит

Возникла необходимость смазать механизм подъёма дворника

Вот тема Вам сюда. Восстановленные фотографии по разборке в конце темы. Снятие и разборка стеклоочистителя (фотоотчет)

Арман, а датчик дождя есть? Если есть, то возможно проблема в нём.

Приветствую всех. Купил С 220. Ребят, у меня проблема со стеклоочистителем. Дворник при покупке не проверил, потому что до этого у меня был 190 мерен в 201 кузове и проблем со стеклоочистителем не было. При первом же использовании обратил внимание, что он шумно работает, но не придал этому значения. Через месяц, как все и пишут, он сначала остановился по середине стекла, потом вообще начал на другой стороне останавливаться. А сейчас отказал. Нет пока времени разобрать и посмотреть. Ваши записи мне очень помогают. Моторчик стеклоочистителя не работает, дыма тоже не было, но релюшка щёлкает во всех положениях. Как вы считаете сгорел электродвигатель или нет? И что может быть? Хотя бы знать на что рассчитывать! Заранее всем благодарен!

Моторчик стеклоочистителя не работает,

А как Вы поняли что он не работает ? Разберите, возможно слетела трапеция стеклоочистителя и моторчик просто крутит в холостую. Его почти не слышно. Когда разберете все станет понятно сразу. Не стоит бояться стеклоочиститель разбирать, там все очень просто. Трапеция стоит 2600 оригинал. Моторчик от 3000 до 5000 в зависимости от производителя, если мне память не изменяет.

Всем доброго времени суток! Купил себе с 220 d 95г. . Давно мечтал)) Возникла проблема: дворник работает только в последнем положении и то, когда до упора переключишь, стоит отпустить - может остановиться в любом месте на стекле. Что посоветуете?

Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла

14.14 Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла / Mercedes-Benz W203

Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла

Порядок выполнения

1. Откройте капот.
2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

3. Снимите рычаги, обратитесь к соответствующему разделу.
4. Снимите сборник воды, обратитесь к Разделу Снятие и установка водосборника.
5. Разожмите скобы и снимите крышку блока предохранителей в двигательном отсеке.
6. Рассоедините разъём электродвигателя стеклоочистителя и отсоедините электрический провод в блоке предохранителей.
7. Рассоедините кабельный соединитель электрического провода у тяг очистителя.

8. Выверните болт (1) у переборки.

9. Выверните 2 болта крепления (2) и выньте стеклоочиститель из двигательного отсека.
10. Снимите держатель сборника воды.

11. Отсоедините левую и правую штанги (1) от шарового рычага (2).

Гайку (3) на оси очистителя не отворачивайте.

12. Выверните 3 болта крепления (4) и отсоедините электродвигатель очистителя (5) от тяг.

Порядок выполнения

Перед установкой проверьте, находится ли электродвигатель стеклоочистителя в крайнем положении. Для этого кратковременно состыкуйте разъём и присоедините кабель массы аккумуляторной батареи. Кратковременно запустите электродвигатель и затем остановите его выключателем так, чтобы электродвигатель остановился в крайнем положении.

1. Соедините электродвигатель с тягами и закрепите моментом 13Нм.
2. Соедините шаровой рычаг с левой и правой тягами.
3. Установите держатель, проверив правильность его положения.
4. Установите стеклоочиститель в двигательный отсек и закрепите двумя болтами к кузову. Затяните болты моментом 20Нм.
5. Вверните винт на переборке и затяните его моментом 8Нм.
6. Состыкуйте разъём электродвигателя стеклоочистителя в блоке предохранителей и закрепите электрические провода. Закрепите провод на тяге очистителя соединителем.
7. Закройте крышку блока предохранителей и зафиксируйте её.
8. Установите сборник воды, обратитесь к Разделу Снятие и установка водосборника.
9. Установите рычаги, обратитесь к соответствующему разделу.
10. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.
11. Проверьте регулировку рычагов стеклоочистителя.

Mercedes W203, Заглючили Дворники стеклоочистителя, Как так то? ®️ Замена повторителя поворота на зеркале Mercedes C180 W203 C Class Mercedes W203, SAM БЛОК, МАСТЫРКА С Проводами, Дворники будут Работать ®️ Mercedes W203, Фары Как Снять Поставить по Пырому ®️ треск под торпедой w203 мерседес

Снятие и установка электродвигателя очистителя заднего стекла

Снятие и установка электродвигателя очистителя заднего стекла Mercedes-Benz W203

Снятие и установка электродвигателя очистителя заднего стекла

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Снимите рычаг стеклоочистителя, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Откройте дверь задка и снимите облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и установка облицовки двери задка.

4. Рассоедините разъём (1) электродвигателя стеклоочистителя.

5. Отсоедините водяной шланг от (2) от присоединительного элемента (3) жиклёра.
6. Выверните 3 болта крепления (4) и снимите электродвигатель с крышки задка.

Предварительно пометьте положение электродвигателя.

Перед установкой проверьте, находится ли электродвигатель стеклоочистителя в крайнем положении. Для этого кратковременно состыкуйте разъём и присоедините кабель массы аккумуляторной батареи. Кратковременно запустите электродвигатель и затем остановите его выключателем так, чтобы электродвигатель остановился в крайнем положении.

1. Закрепите электродвигатель стеклоочистителя на двери задка. При этом обратите внимание на правильное положение резинового уплотнения в месте прохода в заднем стекле.
2. Наденьте водяной шланг на присоединительный элемент.
3. Состыкуйте разъём электродвигателя стеклоочистителя.
4. Установите на место облицовку крышки задка, обратитесь к Разделу Снятие и установка облицовки двери задка.
5. Закройте крышку задка и установите рычаг очистителя, обратитесь к соответствующему разделу.
6. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.
7. Проверьте регулировку рычага стеклоочистителя и работу жиклёра стеклоомывателя.

Видео про "Снятие и установка электродвигателя очистителя заднего стекла" для Mercedes-Benz W203

VAG РЕМОНТ НЕРАБОЧЕГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА УНИВЕРСАЛОВ, как отрегулировать дворники Mercedes-Benz w203 [ремонт своими руками] Замена мотора заднего дворника на Mercedes S202

Mercedes W203, SAM БЛОК, МАСТЫРКА С Проводами, Дворники будут Работать ®️

Здравствуйте,после замены блок сам розви не надо прошивать??

Саня Карбуля

Скажите узнали что за одиночнй зеленый провод ? У меня так же только провод оранжевый.

АКБАРДЖОН Хомидов

У тебя слышком длини видео и лыжный слов

Sergei Herzen

Привет. Можешь помочь. У меня с220. W 203. Дизель. Три моторчика на омыватель по одному стёкол и 1 фар. Не функционирует все. Тоесть дворники работают а омыватель нет. Вопрос есть ли предохранитель на них и где он?

Billy Technician

У меня стоят не на своём месте, положение будто по середине лобового, что может быть?

Azer Mustafayev

У мне 203 Мерседес паваротник сама работают не включается

Sayan Bektenov

Здравствуйте не подскажите где находится блок N10/11 под пассажиром мерс 211 до вентилятора вскрыли нечего не вижу?

Павел Шарманов

К сожалению, зря потратил время на просмотр. У меня тоже не работают дворники.w 203, двигатель 271, с-класс, 2005 год, рестайлинг. Друг электрик смотрел, не изладил, я включал-он смотрел, все релюшки срабатывают, значит, сам выключатель в порядке,предохранители целые, всё прозванивал, двигатель дворников как-то напрямую замыкал - работает, на форуме клуба-мерседес писали, мол, может срабатывать защита от грязи на моторчике омывателя - я снимал моторчик, напрямую от аккумулятора проверял - рабочий.В общем, всё пока впустую. Друг снимал этот блок SAM, всё отсоединял, смотрел - платы все чистые, без окислений. Что-то с электроникой, возможно, потому что магнитола тоже перестала работать, и машина стала странно работать иногда, обороты плавают, хотя, может, неисправностей уже несколько. Надеюсь, кто-нибудь даст дельный совет, а так, только деньги копить. Кто реально разбирается - таких мало, и гонорар у них соответственный, можно, конечно, пробовать менять методом тыка, как в этом ролике, поэтапно, поменять SAM, не помогло - другое, и т.д. У меня знакомый в официальном дилерском центре работает мерседесовском, (электриком!), 52 года ему, позвонил, всё рассказал, он ответил, что ему надо схему глянуть, потом наберёт меня. Уже прошло пару недель, до сих пор набирает, есть подозрение, что это надолго, причём, он знает, что не бесплатно, общих знакомых много и пр. Вообще, я несколько раз к дилерам ездил, у нас в городе 2 центра - деньги дерут, сами ни хрена не знают, деревянные по пояс, туда только те, кто ворует, наверное, ездят, они там просто блоками всё меняют или агрегатами по самолётной цене. А кто начинает соображать, уходят, и открывают свой сервис, начинают на свой карман работать.

Читайте также: