Не работают дворники на сузуки свифт

Обновлено: 05.07.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Не работают дворники на сузуки свифт

У кого было такое или кто что скажет по этому поводу?
Очень странный эффект, электромеханический "автодоворот" такого в принципе не допускает. Т.е. видимо в верхнем положении дворников по какой-то причине полностью пропало питание с моторчика.

Знаю, что у рычага есть такое положение (промежуточное), при котором питание с моторчика отключается, при этом дворники замирают в любой точке своей траектории. Но это положение рычага нестабильно, он тут-же пружинит в одно из штатных, и дворники едут дальше.

Знаю, что у рычага есть такое положение (промежуточное), при котором питание с моторчика отключается, при этом дворники замирают в любой точке своей траектории. Но это положение рычага нестабильно, он тут-же пружинит в одно из штатных, и дворники едут дальше.

Если это так, то возможно, что у меня произошло - возможно!?

Ну, раз произошло - значит точно возможно :). Вопрос - почему? ИМХО это механический глюк в переключателе.

А может конечный выключатель окислился слегка? С другой стороны в других режимах работы проблем нет. Кстати внутри салона на тот момент было очень влажно, приборка вся запотела и глюк то прекратился после того, как подсохло при включенном почти на мах. вентиляторе салона с активным подогревом.

ну да, чето я ступил.:-[
grinman, если гарантия то к ОД лучше съездить

гарантия умерла год назад!

Добавлено через 1 минуту


grinman, может и у Вас тоже самое происходит.

Так кто ж его знает!?
А Вашему авто сколько стукнуло?

конец 2007г, пробег 49тык

Аналогично, только пробег 31 тыща.

Моей машинке уже 4 года.
Про то, что если слегка дернуть ручку дворника, то да У ВСЕХ есть такой эффект, что они приподымаются градусов на 20-30, и это нормально.
По поводу других положений дворников, и у меня бывали случаи когда на середине замирали и в других положениях, но не разу не замечал что бы полностью в конечной точке замарали. Думаю это просто из-за глюков происходит и не обращаю на это внимания.

П.С. За 4 года я даже сами дворники ни разу не менял, и до сих пор нормально чистят ))) И в зимнее время я активно пользуюсь их "приподнятием", так отогреваются быстрее и лучше.

вот хочется отревизировать подрулевой, только не знаю пока как к нему добраться и разборный ли он ваапще
Два самореза в подрулевой колонке снизу. Потом аккуратненько по периметру пройтись. Вроде внизу еще один есть, точно не помню:)

buzuk80, в "мурзилке" написано:
4) Remove immobilizer control module referring to
“Immobilizer Control Module (ICM) Removal and
Installation: in Section 10C”.
5) Remove windshield wiper and washer switch (1)
from combination switch assembly (2) and
disconnect its coupler (3).

т.е. надо снимать иммо. Нету ли там каких подводных камней? :sm_nezn:

AntonM, ICM снимать точно не надо. Да и руль тоже можно не снимать, просто менее доставательно будет.
Книжка:
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3872&page=11&highlight=%EA%ED%E8%E3%E0

Добавлено через 1 минуту

Спасибо товаришщ!
:mushketer:

Добавлено через 1 минуту
AntonM,кстати книжка под полноприводных венгров дорейстайлинговых заточена ;)

Наконец сегодня у меня дошли руки до снятия и разборки правого подрулевого переключателя. При включении дворников мне приходилось немного отжимать рычаг от себя, чтобы дворники нормально махали, а иначе они останавливались посредине стекла :)

Снимается подрулевой довольно просто, как и писал выше buzuk80. Для того что бы снять кожух, надо открутить два самореза по очереди, которые находятся под баранкой. Снимать её для этого не нужно, достаточно повернуть. После этого открутить один винт снизу и расцепить две половинки кожуха между собой. Достать разъем из подрулевого, нажать на фиксатор и снять сам подрулевой с кронштейна.

Предохранители и реле Suzuki Swift (ZC), 2003 - 2010

Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки Свифт 3-го поколения (ZC) 2WD&4WD 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится под приборной панелью, около стойки.

Общий вид.

Схема предохранителей в салонном блоке Свифт (тип 1)
Расшифровка Ток, А
1 Не используется 15
2 Катушка зажигания 10
3 Фонарь заднего хода 10
4 Комбинация приборов 15
5 Боковые зеркала заднего вида 15
6 Разъем для подключения дополнительного оборудования, предохранитель прикуривателя 15
7 Стеклоподъемники 30
8 Стеклоочиститель и омыватель 15
9 Электроусилитель руля 10
10 SRS 15
11 ABS (тормоза АБС) 10
12 Габаритные огни 10
13 Нет -
14 Замки дверей 20
15 (Модели с левым рулем)
Не используется
-
(Модели с правым рулем)
Фара (левая)
10
16 Стартер 10
17 Обогреватель передних сидений 15
18 Отопитель 10
19 (Модели с левым рулем)
Задние противотуманные фонари
15
(Модели с правым рулем)
Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
15
20 Магнитола, освещение салона 15
21 Обогреватель стекла задней двери 20
22 Звуковой сигнал 15
23 (Модели с левым рулем)
Не используется
-
(Модели с правым рулем)
Фара (правая)
10
24 (Модели с левым рулем)
Не используется
-
(Модели с правым рулем) "Таймер" отключения привода стеклоподъемников 20
Схема элементов в салонном блоке (тип 2)
Описание Ток, А
1 Ремень безопасности 30
2 Таймер электрических стеклоподъемников 20
3 Замок рулевой колонки 15
4 Обогреватель заднего стекла 20
5 Люк 20
6 DRL 10
7 Обогреватель наружных зеркал 10
8 Сигнал запуска 7,5
9 Розетка для дополнительного оборудования 2 15
10 Электрический стеклоподъемник 30
11 Аварийная сигнализация 10
12 BCM 7,5
13 Катушка зажигания 15
14 Модуль управления системы ABS 10
15 прикуриватель свифт 15
16 Контроллер A-STOP 10
17 Звуковой сигнал 15
18 Стоп-сигнал 10
19 Подушка безопасности 10
20 Фонарь заднего хода 10
21 Очиститель / омыватель 15
22 Передний стеклоочиститель 30
23 Потолочный плафон 10
24 4WD 15
25 Задние противотуманные фонари 7,5
26 Запасной
27 Зажигание — 1-й сигнал 7,5
28 Радио 2 15
29 Розетка для дополнительного оборудования 3 10
30 Радио 15
31 Задний фонарь 10
32 D/L 20
33 Круиз-контроль 7,5
34 Измерительный прибор 10
35 Зажигание — 2-й сигнал 7,5
36 Подогрев сидений 20

В моторном отсеке


Блок расположен около стойки, с левой стороны подкапотного пространства.

Общий вид.


К нам приехал автомобиле Сузуки СХ4 с проблемой плохо работающих дворников. В первом и втором положении они не работают совсем, запускаются только в последнем положении. По словам владельца из под рулевой колонки появлялся небольшой дым.

Если включить дворники во второе положение и слегка коснуться пальцем подрулевого переключателя, они на мгновение запускаются. Значит проблема кроется в этом узле. Первым делом нам необходимо снять пластиковый декоративный кожух с рулевой колонки. Для этого поворачиваем руль вначале в одну сторону, мы увидим винт который необходимо открутить фигурной отвёрткой:


Затем крутим руль в другую сторону, там находится точно такой же винт. Третий винт находится внизу руля, возле регулировки его высоты. После этого разъединяем защитный пластик на две половины. Достаём разъём с проводами, отводим фиксатор


Теперь нажимаем на пластиковый язычок самого переключателя:


И снимаем его. Попробуем разобрать и посмотреть что можно сделать.


Первым делом чистим контактную группу нулевой наждачкой, если её вас нет можно использовать тёрка от спичечного коробка (его боковые части).


Плоским надфилем немного стачиваем усики ограничителя:


Пружинку которая там стоит можно немного растянуть, после этого вставляем скобу:


Которую мы также предварительно зачистили. Собираем в обратной последовательности и проверяем работу дворников. В нашем случае такой способ ремонта оказался эффективным, дворники заработали как и прежде, хотя владелец до этого хотел поменять подрулевой переключатель на новый.

Видео плохо работают дворники в Сузуки СХ4:

Резервное что делать если не работают дворники в Suzuki SX4:

Не работают дворники на сузуки свифт

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Swift III составляет 530 (мм).

  • Со стороны водителя: 530;
  • Со стороны пассажира: 450;
  • Задний: -.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki Swift III всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki Swift III всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Suzuki Swift III всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki Swift III всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Suzuki Swift III всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Suzuki Swift III всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Читайте также: