Не работают дворники нива

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Неожиданно остановились дворники. Поиск проблемы и решение

Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.

Первым делом полез проверять монтажный блок:

Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:

F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10А) — Левая противотуманная фара
F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10А) — Правая противотуманная фара
F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

К1 (не используется) — просто пустой разъем
К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 — Резерв, пустой разъем.

Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.

Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.

Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
2) устройство вентиляции отопительной системы;
3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла

Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.

Потребители отключены следующим образом:
1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
4) Отсоединен правый подрулевой переключатель

Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает

И начал по порядку подключать потребители.
1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.

А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.

А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
1) Сгорел мотор
2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)

Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и "нюхательным" осмотром.
А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.

Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее "грубой силой". Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция "ожила".

Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.

Не работают дворники в первом положении

Добрый день, на днях я столкнулся с проблемой не работающих дворников в прерывистом положении. Также они не срабатывали при омывании лобового стекла омывающей жидкостью.

Причиной моей неисправности была поломка реле стеклоочистителя.

Как определить неисправность?

Для начала нужно проверить работают ли дворники в остальных положениях. Ели они не работают, то нужно первым делом нужно проверить предохранитель.

Он находится в монтажном блоке. Более подробно про предохранители и реле написано в этой статье.

Предохранитель на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером F9

Реле на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером K2

Если предохранитель целый, и не одно положение не работает, то нужно проверять электро мотор на счёт того, поступает на него напряжение или нет.

При неисправности реле оба непрерывных положения работы дворников должны работать, так как оно не задействуется для их включения.

Если при включенном втором положении резко перевести рычаг во второе положение и дворники остановятся по середине стекла, это тоже сведетельствует о том, что неисправно реле, так как при помощи его стеклоочистители возвращаются на место.

Будьте внимательны.

После того, как я купил новое реле, установка его не устранила неисправность, так как новое реле было нерабочим.

Как наверняка проверить неисправность?

Копясь в схемах, я пытаться проверить проводку в автомобиле.

Как на монтажном блоке, так и на самом реле подписаны кантаты.

31 контакт- это масса.

15 - это плюс. (Если мультиметром проверить напряжение между этими контактами на монтажном блоке, то будет показывать 12 вольт. Проверять нужно при включённом зажигании. )

При включении прерывистого положения на контакте j должно появиться напряжение. Это будет означать, что подрулевой переключатель исправен.(Не забудьте включить зажигание)

Если при замыкании проводком контактов 15 и S дворники включатся, то проводка исправна.

Не работают дворники нива

Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала - проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.


Другой провод подсоединяем к контакту № 2 (белый провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников, на том же фото - правый верхний) и осторожно соединяем с "+". Общий вид собранной схемы:


Если двигатель "живой", дворники начнут двигаться. При отключении дворники не будут доводиться в нижнее положение, а остановятся там, где их застало отключение. Если же при подаче напряжения дворники останутся неподвижны, и двигатель не подаст признаков жизни, то это означает, что с двигателем, скорее всего, придется расстаться.

Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты):

1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.

2. "+" на двигатель подаем с моторчика омывателя:


Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

3. Возможно также подключиться к цепи питания фар (синий и зеленый провода, разъем находится на колесной нише в районе коммутатора). Зеленый провод - ближний свет, синий - дальний. В таком случае дворники будут включаться вместе с фарами.

4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Фото 1

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Фото 2

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

Фото 4

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Фото 3

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Фото 6

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Фото 5

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




      1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
      2. Снимается колодка проводов от мотора.
      3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


      1. Далее снимается мотор.

      Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

      Видео

      Отечественные автомобили

      Нужна помощь. Не работают дворники ветрового стекла Ваз 21214 Нива

      Вообщем, не с того ни с сего, перестали работать дворники на машине. Ими не пользовался неделе 2, а то и больше. Сегодня залил омывайку до -30С, решил грязючку со стекла смыть, когда по трассе тулил, брызнул, потом рычажок вниз и. получил кукиш, стекло не мерзлое так как все время шпарила печка. По приезду домой, решил разобраться: предохранитель №1 и №2 - нет, все что на них посажено работает, когда в прерывистый режим рычажек установлен - слышны щелчки реле, колодку моторчика проверил, все там чисто и сухо окисей не видать. Машина нестарая вообщем. Подскажите кто нить, в чем может быть проблема, неужели электромоторчик менять придется?

      ну тут 2 варианта, либо просто они примёзли либо моторчик. в разъёме у моторчика амперметром проверь напругу, всё будет ясно.

      Не, непримерзли это точно, уже все эту хренотень снял, все щарниры тяжек смазаны, везде сухо, завтра буду электромотор разбирать. Мороз-жесть не дает сосредоточиться))). Не взял, как назло тестер еще.

      я тоже менял его. там 3 гайки открутить, делов на 10 минут.

      Не в Ниве сложнее оказалось, там доступа мало, натыкано под капотом всего справа(инжектор), слева ведь запаска))).

      Хоть один откликнулся, за что Вам спасибо! Неисправность устранил, что сломалось так и не понял))). Короче, в субботу снял все эту хренотень в главе с моторедуктором, отсоединил его, вскрыл, посмотрел -все в норме. Взял моторчик и к машине, подсоединил к разьему, включаю и опля- работает гад.

      Довольный собрал эту хрень вечером, а устанавливал морозным утром (замерз бл..), включаю -фигушки, не работает. Снова съем, снял аккум заодно и отдельными проводками на вскрытом моторедукторе давай + и - напрямую подсоединять, мимо термо предохранителя - работает падла))). Подсоеденил через проводки к аккуму методом тыка в разъеме-работает. Как часы. Установил снова все это добро, подсоединил к штатному разъему-пашет как и раньше. Седня проверял (и снег снова пошел) -все в норме)).

      Вообщем очередная Вазовская истина подтвердилась: если что-то сломалось-разбери, собери и проверь-должно заработать)).

      Почему не работают дворники на ниве

      Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

      Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

      Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

      По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.


      Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

      Устройство дворников на ВАЗ-21213

      Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

      Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

      При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.



      Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты):

      1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.


      Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

      4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.

      Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Logbook › Восстановление прерывистого режима дворников, доработка заднего стеклоочистителя и отчет по борьбе с просадками напруги

      Где то месяца два назад у меня начал пропадать прерывистый режим у стеклоочистителя. Симптомы были такие: за один цикл дворники проходят половину хода. Проявлялось это не постоянно.

      В последнее время прерывистый режим перестал работать окончательно. Ездить неудобно, у нас несмотря на -20 -30 на улице идет снег. Поэтому, нужно чинить.

      Фото будет мало, руки грязные, снимать не удобно.

      По факту, сразу было ясно что проблема не в реле, а в моторе стеклоочистителя. Поэтому, снимаем трапецию. Заодно проведем профилактику и промоем ее и разберем шарниры для смазки.

      А вот главный эксперт по качеству. Мяукнула, что трапеция говно))) Ну это известно, ее уже один раз в сборе меняли по гарантии и все равно она потом ловила клин.

      Перед разборкой запоминаем положение кривошипа, оно понадобится при сборке, т.к. если установить его неправильно, потеряем нормальные крайние положения стеклоочистителя. Трапеции в продаже есть разных производителей, поэтому подозреваю что у разных производителей эта позиция будет отличаться на +-5%.

      У меня кривошип стоял так:

      Выпресовываем шарниры из своих посадочных мест, чистим, смазываем. Валы дворников снимаем, убирая стопорные кольца и смазываем втулки. Собираем трапецию как было. Выпресовывается легко отверткой, которую вставим в распор тяг.

      Теперь откладываем трапецию и берем в руки мотор-редуктор. Вскрываем его, вычищаем старую смазку, забиваем новую. Хороший мануал по разбору есть вот тут, смысла перепечатывать не вижу:

      Проблема найдена. У меня был обломан один усик-контакт, который выполняет роль концевика

      Попробовал напаять усик. Собрал мотор, проверил на машине. Трапеция делает 3-4 оборота и встает. В общем, пайка оловянным припоем не держит нагрузку.

      Заморачиваться не стал, решил просто поменять мотор-редуктор. Печально только то, что стоит он приличных денег. Как то дороговато 2000р для такой штуки. Ну да ладно.

      Поскольку, этот мотор уже второй стоит, решил больше отечественное поделие не брать. Взял китай))) Стартвольт за 1700.

      Что могу сказать. Вот нашим заводам надо у китайцев учиться:
      1) Упаковка. Просто хорошо упакован, без царапин и лишних повреждений
      2) Паспорт, гарантийка. К чести китайцев, в условиях гарантии прописано, что, во-первых — нет условия установки в сервисе. Во-вторых, идет 100% обмен, если мотор не работает (главное отсутствие внешних повреждений) без всяких экспертиз.
      3) В комплекте дермантиновая защита + крепеж
      4) Аккуратная сборка и пайка компонентов
      5) Китайцы обещают, что крутящий момент у мотора увеличен с 5нм до 8нм, увеличена скорость взмаха, в конструкции применены подшипники, а не втулки как на родном моторе.

      Наши же моторы валяются в магазине кучей, как мусор. Качество сборки и пайки кстати примерно такое же.

      Посмотрим сколько проработает. Про скорость работы и взмаха китайцы уже не обманули, мотор реально шустрее работает. И тише, кстати.

      Внимание! Мотор стоит 2110, 842.3730-10. Существует два вида: вал 10мм и вал 12мм. У нас вал 10мм!

      Теперь по заднему дворнику. Все в курсе, что на шнивах существует проблема с прижимом заднего поводка. Я уже пробовал дорабатывать, немного развальцовывал вал, смазывал, обрезал ограничительные ушки. Но это все помогало на месяц. А я зеркалом пользуюсь, частенько поглядываю в него при перестроении, чтобы не задавить слишком шустрых балбесов, стекло стараюсь держать чистым.

      Остается один способ — укоротить пружину. Сняв задний поводок увидел это безобразие:

      Пружина слабая и слишком длинная. Сняв пружину, заметил, что металл из которого сделана пружина сохраняет форму при загибе или растяжении. Поэтому, не удивительно что прижим быстро пропадает.

      Решил срезать 5 витков. 6 виток выгнул плоскогубцами и отрезал ножовкой так, чтобы 6 виток стал крючком. С трудом поставил на место пружину (отрезал же много). В итоге прижим получается зверский. Ставим дворник назад и надеюсь, забываем про него надолго.

      По факту, полная нагрузка используется крайне редко (вообще никогда, если честно). Поэтому результатом удовлетворен более чем. Будем считать проблема решена полностью.

      Всем спасибо за время, потраченное на чтение сего опуса, может кому будет полезно.

      Почему не работают дворники на ниве

      Диагностика неисправностей стеклоочистителя

      Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)

      Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

      Щетки примерзли к стеклу

      Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

      Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

      Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

      Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

      Замените неисправный переключатель

      Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

      Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор

      Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

      Неисправно реле стеклоочистителя

      Неисправен подрулевой переключатель

      Замените неисправный переключатель

      Неисправно реле стеклоочистителя

      Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

      Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

      Окислены контакты концевого выключателя

      Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

      Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

      Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

      Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

      Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

      Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

      Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

      oleg_asup
      Не исключено, что плохой контакт во втором предохранителе. Но тогда и некоторые другие цепи не будут работать, например, тахометр. Либо — масса (та самая шпилька).

      Аварийка работает от 9-го предохранителя.

      Алексей aka ALER.

      вопросы)? в личку

      Алексей aka ALER.

      при минус 25 завел машину.

      но — включаю габариты — панель — не светит. щелкаю поворотниками, дворниками — работают. ну ладно, думаю, без подсветки приборов обойдусь.

      прогрелся, почистился. бац — включилась подсветка приборов. о, думаю — классно.

      поехал. щелкаю дворниками — блин — не работают

      включаю поворотник — не работает

      предохранители (вроде) целые, сидят крепко.

      Алексей aka ALER.

      ALER
      Алексей, я вот в прострации — а могут одновременно два предохранителя сгореть?

      /кошмар без машины. за 2 недели под двести баксов за такси отдал /

      Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд:

      ALER
      спасибо за совет — очень похоже, что 2-й предохранитель — я не написал в пост — тахометр, указатель уровня топлива и температуры ОЖ и в самом деле, на нуле стояли, а их они тоже через 2-й питаются.

      Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)

      Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

      Щетки примерзли к стеклу

      Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

      Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

      Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

      Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

      Замените неисправный переключатель

      Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

      Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор

      Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

      Неисправно реле стеклоочистителя

      Неисправен подрулевой переключатель

      Замените неисправный переключатель

      Неисправно реле стеклоочистителя

      Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

      Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

      Окислены контакты концевого выключателя

      Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

      Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

      Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

      Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

      Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

      Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

      Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

      Выкрошены зубья шестерни моторедуктора

      Видео

      Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

      Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

      Провода необходимы для питания электромотора дворников.

      Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

      Почему могут не работать передние дворники?

      Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

      1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
      2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
      3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
      4. Неисправность в моторе дворников;
      5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

      Описание схемы блока предохранителей и реле


      Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

      Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

      Реле, отвечающие за стеклоочистители

      За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
      За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.


      Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.


      Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

      Как заменить трапецию дворников?

      Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

      Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

      Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

      Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

      Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

      Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

      Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

      Процесс замены мотора:

        1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




          1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
          2. Снимается колодка проводов от мотора.
          3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


          Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

          Видео

          Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

          Не работают дворники на ниве 21214

          Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

          Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.



          Если двигатель "живой", дворники начнут двигаться. При отключении дворники не будут доводиться в нижнее положение, а остановятся там, где их застало отключение. Если же при подаче напряжения дворники останутся неподвижны, и двигатель не подаст признаков жизни, то это означает, что с двигателем, скорее всего, придется расстаться.

          Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты):

          1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.

          2. "+" на двигатель подаем с моторчика омывателя:


          Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

          4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.


          На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

          Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

          Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:


          Четвертый блок реле находится над педалью газа.

          Основной и дополнительный блоки предохранителей



          Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

          Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
          (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

          Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

          Правая фара (дальний свет)

          Левая фара (ближний свет)

          Правая фара (ближний свет)

          Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
          фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
          лампа включения габаритного света

          Лампы габаритного света в правом переднем и правом
          заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
          прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
          и вентиляцией

          Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
          (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
          стекла двери багажного отделения

          Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
          сигналов торможения в задних фонарях

          Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

          F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
          (в режиме аварийной сигнализации)
          F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
          F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
          F14 (16А) Прикуриватель
          F15 (16А) Резервный
          F16 (8А) Резервный

          Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

          № и номинал предохранителя

          Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

          Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

          Обогреватели боковых зеркал

          Плафон освещения салона центральный

          Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

          Предохранители системы управления двигателем

          Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:



          F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
          F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
          F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
          F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

          Блок реле системы управления двигателем

          Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:



          №1 Реле зажигания
          №2 Главное реле
          №3 Реле правого вентилятора охлаждения
          №4 Реле левого вентилятора охлаждения
          №5 Реле бензонасоса (топливного)
          №6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

          На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

          Схема блока реле над педалью газа



          №1 Реле задних противотуманных фонарей
          №2 Реле подогрева заднего стекла
          №3 Реле ближнего света фар
          №4 Реле дальнего света фар

          Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

          Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

          Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

          Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

          Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

          Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

          Перестали работать дворники на ниве

          Нива тюнинг → Не работает прерывистый режим дворников

          Собственно у меня три вопроса.
          1. Почему реле слева две штуки и одно имеет отношение к зажиганию
          2. Что за термореле приделано к прерывателю про которое нигде не написано.
          3. Что делать?
          Буду очень признателен за помощь.
          К сожалению, сфотограировать все эти коробочки не было возможности.

          • Vengr_Starkov
          • 29 октября 2011, 01:44
          • />
          • Yaroslav_Akimov
          • 29 октября 2011, 01:49
          • v
          • Vengr_Starkov
          • 29 октября 2011, 01:50
          • v
          • Husen_Kraft
          • 30 октября 2011, 08:20
          • v
          • Artur_Bibikov
          • 30 октября 2011, 19:35
          • v
          • Jei_Kuzin
          • 30 октября 2011, 23:15
          • v
          • Vengr_Starkov
          • 31 октября 2011, 00:26
          • v
          • Vengr_Starkov
          • 31 октября 2011, 09:55
          • v

          КАКИЕ БУДУТ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ДАЛЬНЕЙШИМ ДЕЙМСТВИЯМ?
          свернуть ветку

          На ваз 2107 перестали работать дворники

          Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

          Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

          Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107


          • предохранитель;
          • электродвигатель очистителя;
          • двигатель омывателя лобового стекла;
          • блок реле и предохранителей;
          • выключатель омывателя (подача воды на стекло);
          • трехрычажный переключатель скорости очистки;
          • реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
            замок зажигания;

          Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

          Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

          Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

          Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

          Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

          Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

          При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

          Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

          • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./



          • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:



          • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:



          • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…



          • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:


          • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!



          • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

          В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле


          Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Если дворники перестали работать зимой, то отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

          • банальное заклинивание щеток,
          • чрезмерный упор в стекло,
          • неправильное включение дворников,
          • примерзание к стеклу зимой.

          Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:


          Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

          Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:


          Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

          Предохранители и прочие электрические связи

          Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.


          Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

          Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

          • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
          • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
          • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
          • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
          • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.


          Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

          Подводим итоги

          Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

          Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

          Читайте также: