Не работают дворники рено каптур

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Дворники на Рено Каптур

3

Автовладельцы Renault Kaptur сталкиваются с тем что дворники плохо достают до левой стойки, что приводит к тому что на лобовом стекле остается полоска капель, это приводит к плохой обзорности. Может показаться что каких-то пять сантиметров не играет никакой роли, однако этого может быть вполне достаточно чтобы закрыть светофор, или вовремя поворота не заметить какое либо препятствие.

Установка щеток

Эту проблему решить довольно просто, достаточно переставить щётки стеклоочистителя Рено Каптур в верх на одну риску. Эту процедуру можно проделать самостоятельно без каких либо проблем. Для этого первым делом снимается пластиковый колпачок, который закрывает место фиксации дворника и трапеции. После того как колпачок снят откручивается гайка и снимается дворник. Запоминаем исходное положение стеклоочистителя и переставляем его на одну риску вверх, делается это по часовой стрелке. Точно такие же действия проделываются и со вторым элементом.

2

Результат

Данные манипуляции решают с проблему остатков воды на стекле, и стеклоочистители Рено Каптур начинают доставать до самой стойки, при этом не оставляя каких либо следов, улучшая при этом обзорность.

Но несмотря на этот плюс есть и свои минусы:

  1. Водительское стекло начинает забрызгиваться, это происходит по причине того что щетки начинают доходить до самой стойки скидывая воду на боковое водительское стекло, уменьшая боковую обзорность. Но данная проблема легко решается, достаточно установить дефлекторы лобового стекла.
  2. Щетки с завода установлены таким образом, что они скрыты от глас водителя за торпедой, а после проведенных выше манипуляций начинают виднеться, это для некоторых водителей является раздражающим фактором.

В любом случае проделав эти простые действия проблемы с плохой обзорность решаются довольно просто.

Замена

Если по каким либо причинам понадобиться просто снять дворники на Рено Каптур то необходимо выключить зажигание и проделать следующие действия:

1

  1. Если имеется датчик дождя, переводим включатель щеток в крайнее нижнее положение, и ждем пока они переместятся и остановятся не доходя уровня капота.
  2. Приподнимаем рычаг 2 стеклоочистителя
  3. Поворачиваем 1 щетку
  4. Нажав с двух сторон на A отпускаем 3 фиксатор
  5. Потянув вперед щетку B и освобождаем крюк 4

Установка нового стеклоочистителя производится в обратном порядке, после чего проверяется надежность крепления.

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Дворники на Рено Каптур

Ищите щётки стеклоочистителя Renault Kaptur? В этой статье самый полный обзор, размеры, крепления, оригинальные артикулы и советы по замене на аналоги от проверенных производителей.

Дворники на Рено Каптур

Размер дворников Рено Каптур и тип крепления

Renault Kaptur — компактный кроссовер, выпускаемый с 2017 года в России компанией Renault . Штатный размер дворников

Модель Размер щетки со стороны водителя Размер щетки со стороны пассажира Размер заднего дворника
Рено Каптур 26″ (650 мм) 16″ (400 мм) 12″ (300 мм)

В поводках щёток применяется специальный тип крепления, поэтому подобрать аналоги дворников достаточно сложно. Такие же щётки с этим же типом крепления применяются и на Дастере в последнем рестайлинге.

Размер дворников Рено Каптур

Оригинальные щётки

Оригинальные артикулы дворников на Рено Каптур:

Аналог дворников на Каптур

Из-за того, что на Renault Kaptur применяется специальный тип крепления подобрать и главное, посоветовать хороший аналог достаточно сложно.

Лучший выбор, удобный и долговечный вариант – бескаркасные стеклоочистители Bosch Aerotwin A 111 S (артикул 3397014311). Преимущества бельгийской запчасти: «родной» размер и подходящее крепление без переходников, надежность, опыт и репутация производителя, тихий ход. Продаются комплектом.

Задний стеклоочиститель на Renault Kaptur

Задний дворник на Рено Каптур

Как снять дворники на Рено Каптур

Применение нестандартного крепления щёток стеклоочистителя вызывает много вопросов о том, как поменять дворники на Рено Каптур. Некоторым автовладельцам даже пришлось ради этого обращаться в сервис. Не добавляет ясности и инструкция из руководства по эксплуатации

инструкция как снять дворники на рено каптур

Инструкция как снять дворники на Рено Каптур

На самом деле снять дворники достаточно просто. На узле крепления дворника, в передней части присутствует небольшой небольшой выступ. Вот его и надо просто надавить вниз. Посмотрите видео как поменять дворники, всё показано достаточно подробно. Там же показано и как поменять заднюю щётку.

Не благодарите! Рассказываем, как сэкономить на подборе дворников для Renault, Lada и др.

У перечисленных выше автомобилей есть особенность в типе креплений. Казалось бы, народные автомобили, а щетки стеклоочистителя приходится искать с редким креплением или доплачивать за адаптер. Автовладельцы в недоумении, так как предложений щеток с таким креплением ограничено и, естественно, они дороже классических «под крюк» из-за дефицитности.

Можно было бы упростить процесс и сэкономить при замене самих резинок, но эта процедура предполагается только у каркасных дворников. У бескаркасных щеток стеклоочистителей такая процедура, в силу конструктивных особенностей дворников, проблематична и не предусмотрена производителем.

По нашим наблюдениям, чаще можно найти комплекты таких брендов, как Bosch, Trico, Valeo, SWF, которые кусаются по цене (в рознице цены 1200–2500 рублей и выше) либо же неизвестные китайские бренды с большим количеством адаптеров (по 8–10 штук), при этом, не раскрывая упаковки, нужно понять, есть ли нужные адаптеры, и переплатить за ненужные.

Но мы нашли на рынке дворники, которые производитель разработал специально, чтобы решить известную боль с подбором у автовладельцев. Пометьте себе артикулы, пользуйтесь с удовольствием и экономьте при цене в несколько раз ниже известных аналогов:

Renault Kaptur, Laguna III: WB65220 (650mm) + WB40220 (400 mm)

Renault Duster (2016-), Renault Megane II, Arkana: WB60220 (600 mm) + WB45220 (450 mm)

Lada XRAY, Renault Clio IV (2012-): WB65220 (650 mm) + WB38220 (380 mm)

Renault Logan II (2015-), Sandero II: WB55220 (550 mm) + WB50220 (500 mm)

Renault Dokker (2015-): WB55220 (550mm) + WB40220 (400 mm)

Полный список применяемости и технические характеристики ЗДЕСЬ.

Данные щетки продаются по отдельности, а не комплектом, что дает возможность замены щеток по отдельности.

В каждой упаковке необходимые два адаптера крепления плюс дополнительный «под крюк», если не разобрались с типом крепления. Дворники новые, и еще не все продавцы знают про широкую применяемость, спрашивайте конкретный артикул.

Недоработки и основные минусы Renault Kaptur

Еще лет 30 – 40 назад советские люди и не подозревали, что в нашей стране будет такое изобилие автомобилей – на любой вкус, цвет и кошелёк! Сейчас практически каждый гражданин России может себе позволить купить иномарку любого класса, в зависимости от «толщины кошелька».

Прежде, чем купить автомобиль необходимо досконально изучить информацию о понравившемся авто, а также пройти тест-драйв выбранной модели машины. Поговорим о Renault Kaptur.

Новинка от Renault

Рено Каптур выпускается в России с 2016 года и за это время получил признание среди людей среднего класса. Представленный внедорожник внешне очень привлекателен, имеет много функций, позволяющих чувствовать себя за его рулем комфортно – бессмысленно их перечислять, так как в интернете пестрит информация о достоинствах этого авто.

Отличительными особенностями этой модели являются удобные сиденья, великолепная проходимость, высокий дорожный просвет и многое другое, что заставляет полюбить данный автомобиль.


Основные недостатки Рено Каптур


  1. Многие, кому довелось обзавестись французским железным конем отмечают его высокую прожорливость – расход бензина свыше 10 литров на 100 километров.
  2. В большинстве отзывов пишут о недовольствах маленьким багажником (менее 400 литров), несмотря на солидный вид автомобиля. Большинству семей нужен не только красивый, но еще и вместительный кроссовер. Непонятно почему разработчики Каптура этот факт посчитали не учитывать.
  3. Работа функции автозапуска оставляет желать лучшего. Сбои работы автоматического запуска связаны с плохой исправностью концевика.
  4. Нельзя не отметить об ужасном качестве резины, из которой выполнены щетки стеклоочистителя, что является причиной их замораживания в сильный мороз.
  5. Некачественные уплотнители на дверях автомобиля издают жуткие щелчки и протирается лакокрасочное покрытие автотранспорта.
  6. Перекаченные шины встречаются практически во всех новых Рено Каптур из-за обеспечения целостности автомобилей во время транспортировки. Но, к сожалению, в автосалонах игнорируют этот момент и покупателям новой машины приходится своими силами выравнивать давление.
  7. Еще одним существенным недостатком является наличие очень маленьких наружных зеркал, что на наших дорогах может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, а какие последствия могут быть в такой аварии – страшно представить.
  8. Некачественный пластик и не интересный дизайн салона не сочетаются с симпатичным внешним видом внедорожника.

Слабые места Renault Kaptur

Проанализировав отзывы людей, которым довелось приобрести вышеназванный автомобиль, можно отметить наиболее больные места Renault Kaptur.


Вывод. Хороший автомобиль за доступные деньги

Renault Kaptur – достаточно хороший вариант для молодой семьи с детьми, которая не может позволить кроссовер более высокого качества. Каптюр достаточно безопасен, обладает всевозможными функциями, которые сделают езду в автомобиле комфортной.

Преимуществами также является то, что обслуживание такого внедорожника будет по карману водителям среднего класса, а жесткая и вечная подвеска позволит проходить Каптуру по самым ухабистым дорогам России.

стеклоочиститель дворник не работает. Рено Каптур 2016.

стеклоочиститель дворник не работает. Рено Каптур 2016.

Ремонт переключателя стеклоочистителя рено логан. ремонт переключателя режимов работы дворника.

Ремонт переключателя стеклоочистителя рено логан. ремонт переключателя режимов работы дворника.

Renault Kaptur: ресурс заводских щеток (дворников) стеклоочистителя

Renault Kaptur: ресурс заводских щеток (дворников) стеклоочистителя

Ремонт и обслуживание механизма дворников рено лагуна 2

Ремонт и обслуживание механизма дворников рено лагуна 2

Не работают дворники ждущий режим.

Не работают дворники ждущий режим.

КАК ПОМЕНЯТЬ ДВОРНИКИ НА РЕНО КАПТЮР

КАК ПОМЕНЯТЬ ДВОРНИКИ НА РЕНО КАПТЮР

Обзор дворников Bosch Aerotwin A111S для Renault Kaptur

Обзор дворников Bosch Aerotwin A111S для Renault Kaptur

Установка дворников Bosch A111S на Kaptur

Установка дворников Bosch A111S на Kaptur

Renault Kaptur замена резинок в щетках стеклоочистителя.

Renault Kaptur замена резинок в щетках стеклоочистителя.

Бесплатный автоэлектрик. Рено Меган 2 не работают дворники.

Бесплатный автоэлектрик. Рено Меган 2 не работают дворники.

Автонюансы // «хитрые» дворники Renault Duster или просто замена щеток стеклоочистителя

Перестановка дворников на Renault Kaptur

Если вас не устраивает то, что во время работы дворник Каптура не достает до левой стойки, оставляя полосу капель на лобовом стекле, стоит переставить его на шлицах.

  • Что делать?
  • Эффект

Владельцы французского кроссовера знают, что «дворники» Рено Каптур очищают не всю плоскость лобового стекла. Большинству это не мешает, но некоторые недовольны тем, что левый край остается в каплях, что мешает обзорности.

Конечно, 5 сантиметров зачастую большого значения не имеют, однако иногда именно эта полоска закрывает светофор или мешает во время поворота.


Во время работы стеклоочистителей, на лобовом стекле остается полоса капель.

Что делать?

В этом случае выход только один – переставить стеклоочистители Renault Kaptur на одну риску вверх на шлицах. Выполнить такую процедуру несложно.


Переставить дворники довольно просто.

Сначала необходимо снять пластиковый колпачок, которым закрывается место фиксации – там, где дворники крепятся на трапецию. После этого нужно открутить гайку, снять весь дворник, предварительно запомнив его расположение на лобовом стекле, а потом переставить его на 1 риску вверх (по часовой стрелке). Аналогичные действия проводятся и со вторым элементом.


Эффект от проделанной работы.

Эффект

Как показывает практика, после таких манипуляций стеклоочистители Рено Каптур начинают смахивать воду вплоть до передней левой стойки, не оставляя края, что существенно улучшает обзорность.

Эксплуатация


Из которых процентов 20-это поездки к дилеру для диагностики и устранения неисправностей по утечке тока на авто.

Как писал в начале,в салоне была установлена сигналилация Старлайн А39. Которая как я и предполагал изначально,высаживала аккумулятор за 2-3 дня.

За эти 4 месяца авто уезжало к дилеру 4 раза на эвакуаторе и раз 10 ездил своим ходом.



Были заменены аккум и генератор на новые но всё без толку.Зарядка аккума показывала на заведённом авто от 13.2 до 14.9 В что как потом выяснилось-это нормально так как на этом моторе стоит генератор нового типа с электронным управлением и он выдаёт для зарядки столько тока,сколько нужно в этот момент для зарядки.Эта информация со слов координатора который связывается с Москвой по поломкам и работает в дилерском центре(оказывается есть такая должность в Рено).

Так же были проверены все провода и клеммы идущие на плюс и массу.При проверке мультиметром на утечку,через 5-6 минут все блоки на авто засыпали утечка была 0.02А,что в принципе укладывается в норму для машины с установленной сигнализацией.

Но при одной из проверок увидели,что через некоторое время что то просыпалось и показывало уже 1.5А.И этого видимо хватало,что бы за ночь разрядить аккум до 7В.

В следующий визит был вызван представитель Старлайна и были заменены блоки сигнализации и обновлена прошивка блоков авто.

В очередной(уже сбился со счёта)раз официалы сказали ,что проблема решена и пожелали счастливого пути.

Через 2 дня утром машина не завелась из за(-правильно думаете) разряженного аккума.Захотелось облить бензином Каптюра и сжечь его(как Литвин Мерседес) благо есть КАСКО.Но дело нужно довести до конца и Каптюр уехал на эвакуаторе.

Логическим завершением стал демонтаж сигнализации с авто.

К чести дилера сигналку сняли без лишних вопросов.Деньги за неё и её установку вернули в полном обьёме.Машину заправили бензином,помыли до выставочного состояния и провели полное ТО с заменой масла и всех фильтров бесплатно в качестве погашения морального ущерба.

.После последнего визита к дилеру катаюсь уже 7 дней.Каждое утро меряю аккум.Показывает от 12.1 до 12.25.В.Думаю,что это тоже не много,но хоть ниже 12В не падает и то хорошо.У жены на Степвее показывает стабильно 12.6 В.Надо для эксперимента поменять аккумы местами и посмотреть.

Ну а в общем машинка радует.После морозов расход упал.Ездил отдыхать на Байкал и по трассе расход показал 6.5 литра.Правда ехал с семьёй и не больше 90 км/ч,но и немного по горам.Думаю если ехать по прямой то можно и меньше уложиться.


По городу 10-11 литров.Как люди укладываются в 8.5 да ещё и в Москве,не понимаю.

По трассе едет вообще песня.Со 100 км /ч при обгоне ускоряется легко.Вариатор нравится всё больше и больше.На 3 тыс.оборотах идёт 164 км/ч.


На 180 км/ч (давайте закидывайте меня ссаными тряпками) показывает 3800 об/мин.и есть ещё большой запас.Ехал один и по пустой трассе и никого кроме себя опасности не подвергал.Правда фото нет извините.180 ехать не страшно,ездил и 250 правда давно уже.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

78377_Renault_Kaptur

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

renault_kaptur_33

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

00-1

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Не работают дворники на Рено Меган Сценик, ремонт мотора стеклоочистителя

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.



Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

Читайте также: