Не работают дворники рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Не работают дворники рено логан

Сегодня, совершенно внезапно перестали работать стеклоочистители.
При включении в первое положение слышится щелчок реле и тишина.
Предохранитель менял - ситуация та же.

Прошу помощи! Где копать?

Замечу, морозы у нас ещё не наступили. Ещё заметил, когда дворники срабатывают, то щелчок реле, происходит одновременно с движением, а в моём случае, спустя 5-7-10сек не засекал. Может релюха ГЛЮЧИТ?

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

Благодарю за соображения!

У нас морозы (этой зимой) вчера поставили рекорд: -15 (До чего дошла зима в Северо-Западном Округе).
И как раз вчера я включал омыватель, возможно что то и попало на движок. Завтра посмотрю!

Нашол топик у соседей, практически все непонятные Глюки, в основном связаны с моторедуктором.
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?f=25&t=8284

При разборке, метки ни какие не ставил. Разобрав, прокручивал шестеренку, собрав и включив, всё стало на место (без дворников).
1
1
1
1
1
1

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

Сегодня нужно было пройти техосмотр. взял бланк для оплаты и в банк. обратно еду и бац, дворники умерли (дождь , как по заказу) постоял, пощёлкало реле заработали. еду, снова умерли. еду, заработали (а дорога, яма на яме и залиты водой, ну вы понимаете. ) тоесть встряхивающие удары постоянно. Перед пунктом умерли и ни как. постоял минут 15 глухо. ну думаю, может не проверят дворники, проскочу.
Всё дотошно проверил, а дворники забыл с катков съехал мне машину передать и смотрю подруливеком щёлкает Говорю мол только работали, вон на стекле ещё видно, предохранитель или отошло-что. ну посмотри, говорит, может исправишь. я предохранитель, нормаль. разьём моторедуктора отсоединил, вставил заработаЛО
Кочки говорю, стрехнуло: он- ну да, соглагласен вобщем техталон дали.

Если, кто в курсе. без трапеции моторедуктор можно-ли гденить заказать или только в сборе идут.

_________________
Продан.- Логан, Столица 1,6L., 2008г.в. Тёмно-Серый
Сейчас Duster: Privilege 2.0,4х4, МКП6, чОрный.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Как включаются дворники на Рено Логан?

Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло. Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Как включить задний дворник на Рено Логан?

Правый подрулевой переключатель поворачиваешь по часовой стрелке один раз- задний дворник машет в прерывистом режиме, второй раз (там нефиксируемое положение)- водичка польётся :-D. В экспрессьёне датчик дождя и при движении задним ходом, дворник включается автоматически. Один нюанс. В новую машину залит концентрат.

Где стоит реле дворников на Рено Логан?

На Логане нет такого единого устройства как реле стеклоочистителей. У нас, к сожалению, все составляющие данного дивайса размазаны по плате того блока, что находится в районе левой ноги (ЦЭКБС).

Как включить дворники?

Для включения стеклоочистителей слегка сдвиньте рычаг вверх. Рычаг всегда возвращается в исходное положение. Для увеличения или уменьшения скорости движения дворников сдвиньте рычаг вверх или вниз соответственно.

Как включаются дворники на Киа Рио?

Как включить задний дворник Шкода Фабия?

Включение работы стеклоочистителя заднего стекла Для включения стеклоочистителя сдвиньте рычаг вперед (рис. 1.110). Стеклоочиститель заднего стекла работает в периодическом режиме. Стеклоочиститель заднего стекла включается автоматически при работающих стеклоочистителях и включении заднего хода.

Как включить задний дворник Тойота Королла?

Включение очистителя и омывателя заднего стекла Toyota Corolla. Для включения очистителя и омывателя поверните рукоятку на торце рычага в нужное положение. Ключ зажигания должен находиться в положении On. При нахождении рычага в положении INT стеклоочиститель будет работать в прерывистом режиме.

Как работают дворники на машине?

Первые стеклоочистители управлялись вручную, перемещением рычага вперёд-назад, расположенного в автомобиле. Стеклоочистители или как их ещё называют “дворники”, сметают воду со стёкол, поддерживая их всегда в чистом состоянии.

Как включить дворники в Мерседесе?

Для однократного включения дворников и брызгания незамерзайкой предназначена металлическая хромированная кнопка в торце рычага. Нажал ненадолго-сработали дворники. Подержал кнопку включённой больше секунды-заработал омыватель.

Как включить задний дворник на ваз 2109?

— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла.

Как включить задний дворник поло?

Для включения заднего стеклоочистителя сдвиньте рычаг в положение 6 или 7. В положении 6 стеклоочиститель работает примерно 6 секунд. В положении 7 стеклоочиститель и омыватель работают непрерывно. Омыватель будет работать вместе со стеклоочистителем столько времени, сколько вы держите рычаг.

Не работает омыватель лобового стекла на Рено Логан, почему?

Насос омывателя стёкол Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Амме Агидович.
Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

Проверка предохранителей омывателя

Эксперт по автомобилям Renault

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27 . Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Основной блок предохранителей Логан фаза 1

Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Разъём омывателя стекла на Логане

Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

    Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

Отключение шлангов омывателя Логан

Манипуляции с тройником

Отключение разъёма омывателя стекла на Логане

Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше). Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

    На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

Снятие кожуха рулевой колонки Логан

Снятие кожуха рулевой колонки Логан

Открываем доступ к модулю

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха.

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

SOS! Срочно нужна помощь. Не работают дворники

Привет всем. В общем ситуация такая: ехал вчера к теще. Лил сильный дождь. Дул сильный ветер. Дворники работали постоянно, на скорости примерно 80 км/ч дворники поднялись и больше не опустились (зависли в верхнем положении). Предохранитель вроде как целый, по крайней мере тот, который я нашел. F38 на 30А я найти не могу. На моторчик питание поступает, но он не работает. Если напрямую подаешь 12В на моторчик — он работает. Может у кого есть соображения по данному поводу?

Renault Logan 2014, 102 h. p. — vehicle breakdown

Comments 19

Слушай честно даже и не знаю что сказать ?

А ты почитай следующую запись в БЖ и все поймешь:)

если так как ты описал то или предохранитель накосячили четсам или реле!

Молодец, почти все перечислил (кроме блока управления электрооборудованием) :) Читай следующую запись в БЖ и все поймешь:)

Почти угадал, тепловое реле в моторчике стеклоочистителя.

F37 30А стартер, блок управления электрооборудованием
F38 30А стеклоочиститель
F39 40А климатическая установка

Так ведь гарантия же? Официалов пинал?

Как ты думаешь, если сам снял моторчик и разобрал его крепление о гарантии будет идти речь:)?

О том и речь. Зачем сам и почему не пнул?

До ближайшего дилера 150 км и льет дождь… это нормальный ответ?:)

Всегда интересовало, работают ли программы эвакуации от дилеров. Имхо, это как раз один из таких случаев. Теперь я знаю ответ — таки нет. :)

Программа то работает, я в Витебске 1 раз заказывал. Быстро, четко и бесплатно. Но в моем случае, когда полная машина людей, детей, вещей и ждут у тещи вызывать ее не было смысла, т.к. отвезут к ближайшему оф. диллеру(в Минск). На выходных, как мне сказали, когда я звонил, там никого нет ( всего пару дежурных без диагноста). То у официальных дилеров я уже давно не прохожу. Так что ехать, доказывать, тратить единственные выходные с семьей… Решил, что дело в пустяк (типа предохранителя). А Все-таки оказался моторчик.

не совсем понятно, на моторчик питание поступает, но он не работает, а когда напрямую питание даешь — то работает. Какое же питание поступает не напрямую?

В разъеме на моторчик напряжение есть, но при подключении к двигателю он не работает. А когда разбираешь сам моторчик и подает на него питание, то он крутится.

прозвони тогда, какое напряжение подается

Тестера с собой нет, но лампочка горит ярко, значит что-то около 12 в

не совсем понятно, на моторчик питание поступает, но он не работает, а когда напрямую питание даешь — то работает. Какое же питание поступает не напрямую?

Разобрался, можешь почитать следующую запись в БЖ. Причина — тепловое реле в моторчике.

Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины

Автомобиль: Рено Логан.Спрашивает: Амме Агидович.
Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

Проверка предохранителей омывателя

The following two tabs change content below.

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Расположение предохранителей в основном блокеРечь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачкеИтак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
  2. Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».

None Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше).

Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик. Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

  1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
  2. Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);

Открываем доступ к модулю

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха. ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

Самая распостраненная проблема в осенне-зимний период это замерзание “незамерзающей” жидкости (или воды) в бачке омывателя либо в трубках и форсунках. Обязательно перед наступлением холодов сливайте воду из бачка и заливайте качественную незамерзающую жидкость.

Если при включении омывателя лобового стекла вы слышите жужжание насоса, то необходимо проверить достаточный ли уровень незамерзающей жидкости, не присутствует ли в бачке лёд и не пережата (повреждена) ли трубка, идущая к форсункам. Благо доступ к бачку не сложный и через горловину можно увидеть в каком состоянии жидкость. Если видно лёд в бачке, то можно оставить машину на несколько часов в тёплом помещении или заехать на ближайшую мойку для размораживания бачка струёй воды.

убедитесь нет ли льда в бачке.

проверьте состояние тройника и трубок.

местонахождение бачка стеклоомывателяВторая по частоте неисправность это выход из строя самого насоса стеклоомывателя. Необходимо снять жабо со стороны пассажира, снять разъём с моторчика стеклоомывателя и подключить к нему контрольку. Лучше лампу накаливания ближнего света или стоп-сигналов. При включении стеклоомывателя лампа должна загораться. Загорается – меняем моторчик омывателя лобового стекла рено логан. Его каталожный номер 6001549443стоимость оригинала от 600 руб. и выше, не оригинал от 300 руб. Рекомендуем конечно же оригинал.

разъём к насосу стеклоомывателя.

  • предохранитель F01иF27 (рисунок ниже) Живы? Идём дальше. Нет – меняем.
  • переключатель омывателя: для диагностики его нужно снять и разобрать. Снимаем кожух вокруг рулевой колонки и снимаем переключатель. Держится переключатель между собой на 5 защёлках. 4 из них снаружи, 5-я внутри. С помощью плоской средней отвёртки отщёлкиваем 4 которые с наружи, потом вставляем отвёртку как на фото и отщелкиваем последнюю. Контакт который нужно проверить и почистить отмечен на фото.

Нужно проверить и почистить этот контакт.

Подрулевой переключатель стекломывателя Рено Логан.

Отщелкиваем наружные защёлки, потом вставляем отвёртку и проворачиваемПосле чистки контакта собираем всё в обратном порядке, устанавливаем на Логан, проверяем. Всё хорошо-радуемся, нет- остаётся искать почему в рено логан не работает стеклоомыватель в электропроводке. Если сомневаетесь в своих возможностях – обратитесь к профессиональному электрику.

Если по каким-то причинам Вы не можете, или не хотите самостоятельно разбираться, почему не работает омыватель лобового стекла Рено Логан,обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.

Несколько дней назад закончилась вода в бачке омывателя, жужжит и не брызгает, приезжая домой каждый раз забывал залить воду, и вот заливаю воду в бачёк, включаю омыватель, а ничего не происходит, кажись чего-то сломалось. Вечером после работы принялся разбираться в чём дело, открыл капот и ужаснулся, клипсы, болтик звёздочка, так ещё и дворники снимать, но глаза боятся руки делают и правда ничего страшного. Для разборки потребуется:— Плоская отвертка, ей выколупываем клипсы, обращаю внимание хитрость в том, чтобы отколупать сам гвоздик (см.

фото склипсой). — Насадка звёздочка (это не тоже самое, что шестигранник). размерность не подскажу.

— Ключ на 17. Для начала снимаем клипсы, затем откручиваем болт со звёздочкой, и далее придерживая откручиваем дворники, снимаются они с некоторым усилием, подковыривать их не нужно.

Чтобы снять бачок омывателя потребуется бОльшая насадка звёздоска, отсоединяем провод и аккуратно, дабы не порвать шланг извлекаем бачок.

Сам насос оборудован сеткой поэтому мои опасения что там могла засориться были напрасны, тем не менее продул прокачал поставил всё на место, но омыватель не заработал. Около часа я шевелил шланг, отсоединял, продувал и никакого результата, как вдруг всё заработало. Магия.

Понравилось мне что никаких сложностей с разборкой, так же заметил, что в нише где бачёк есть отверстие, так что если что-то перелить мимо бачка оно вытекает наружу.

Полный размерВот так клипсы выглядят

Расскажу про один лайфхак, может не знает кто.

Поехали мы как-то в отпуск пару лет назад, и буквально от Орла отъехав, решил стекло обмыть — тяну ручку подрулевого — вода на стекло не идет 🙁 Сказать, что я расстроился, ничего не сказать, т.к. впереди 7000 км лето мокрое, совсем “не комильфо” без омывайки ехать 🙁 Месяц готовил машину на дальняк, все ж работало, а только выехали, и на тебе! Тут как раз встряли в пробку на час, фура ушла в кювет и ее тянули всем миром, пока встали — я решил чиниться на ходу, не ждать привала. Проверил — вода в бачке есть, а, вот мотор не гудит. Хреного… Начал вспоминать, где он может стоять, не мог ли я его зацепить при обслуживании и т.п. Тут всплыло из глубокой флешки в голове, что вроде на меган2 ру кто-то писал про такую же бяку.Пока стоим, лезу в инет, нахожу тот пост. Оказывается, просто загрязняется контактик подрулевого и для его очистки есть специальное окошко! Стоим, в рации говорят пока не вытащили… достаю ящик со струментом (конечно же он в глубине багажника а, поверх наших вещей на 3 недели отпуска). Скидываю накладку над подрулевым (3 винтика торкс 20). Фотки нет, но окошко то если не путаю, чуть ниже джойстика будет, там оно заметное, если знать зачем оно.

Окошко квадратик примерно 1*1 мм и виден контактик. Чищу его зубочисткой — и Ура! Я снова с омывателем!

Собираю взад, прячу ящик, и как раз колейка наша начала двигаться! Повезло! И спасибо тому, чей пост я тогда нашел.

PS: С тех пор еще 1 раз пришлось чистить. Не сказать, что там какая-то грязь великая собирается, но контакт пропадает, достаточно зубочисткой туда пролезть и потереть пятно контакта для восстановления.

Дворники на Рено Логан размеры

Каждый автомобилист, который ценит безопасность как свою, так и окружающих, прекрасно знает, что замена щеток стеклоочистителя, в случае, если они не справляются со своей работой, перед подготовкой своего автомобиля, в том числе и Рено Логан, к смене очередного сезона, необходимая мера. В данной статье мы поговорим о том, что необходимо знать, когда происходит замена дворников, а также какие выбрать лучше. Как можно заставить штатные дворники при помощи легкой модернизации, работать в разы лучше.

Как нужно выбирать дворники

Многие владельцы «француза» Рено Логан, да и других моделей авто, прекрасно знают, что внезапно случается следующее: когда переводишь переключатель работы дворников в положение «вкл», щетки, как и положено, проскальзывают по лобовому стеклу, однако вместо очищенной поверхности, почему-то, получается еще более грязное стекло, через которое практически ничего не видно, что происходит на дороге.

дворники рено логан

Когда это происходит, становится, очевидно, что щетки свою работоспособность утратили, и требуется срочная замена щеток стеклоочистителя. И тут появляются вполне закономерные вопросы: как происходит замена дворников, а какой на моей модели размер дворников, где и какие выбрать щетки? Зачастую водители Рено Логан сразу начинают думать о покупке оригинальных комплектующих данной системы авто, которые имеют соответствующий размер щеток для модели Рено Логан, и, как удалось выяснить, являются самыми качественными, и будут долго и исправно эксплуатироваться в сравнении с неоригинальной продукцией, выпускаемой другими фирмами.

Сразу хочется отметить, что размер щеток штатных для авто Рено Логан – является длина в 508мм. Оригинальные стеклоочистители имеют обязательно конструкцию каркасного типа. Какие у них преимущества и недостатки? Такие дворники имеют большое количество в своей конструкции металлических подвижных элементов.


При каждом нажатии на переключатель, часть щеточки может отвалиться, и таким образом, владелец авто получит множество неудобств. Ведь впереди, его ждет полная замена щеток стеклоочистителя.

Помимо всего прочего, выбрав правильный размер дворников, оригинальные каркасные дворники не достаточно хорошо справляются со своей работой в зимний период. Каждое подвижное соединение примерзает к соседнему, а резиновый водосгон перестает быть гибким, и не плотно прилегает к лобовому стеклу. Чтобы выйти из этой ситуации, водителю постоянно придется каркас щетки смазывать смазкой, но это решение не продолжительное, и через некоторое время, данную манипуляцию придется проделывать вновь.

Еще одним серьезным минусом конструкции стеклоочистителя на автомобиль Рено Логан является очень неудачный размер дворников. Какие возникают при этом проблемы? Для начала, все «прелести» этого дефекта почувствуются во время дождя, когда вода будет стекать с крыши авто на лобовое стекло, и нужно чаще включать дворники, чтобы убрать излишки дождевой воды.

У автомобиля авто Renault Logan во время сильного дождя, капля начинает стекать прямо посередине лобового стекла, поскольку щетки не достают, из-за своей особенности конструкции, и никак вы не сможете избавиться от этих капель посередине.

Регулируем работу щеток дворников авто

Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.

Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.

щётки стеклоочистителя логан

Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.


Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.

Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.

Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.

Модернизируем тягу трапеции

Требуется потратить немало времени, чтобы произвести доработку тяги трапеции. Однако это позволит вам забыть о воде на лобовом стекле навсегда. Грамотная доработка трапеции требует немного навыков сварки и специальных инструментов, и в этом случае не нужна замена дворников.

  1. Извлекаем из корпуса тягу, для этого нужно проделать следующие манипуляции.
  2. Открываем капот и снимаем специальную пластиковую насадку, где спрятано основание щеток стеклоочистителя.
  3. Снимаем пластмассовую решетку и уплотнитель капота.
  4. Запомните обязательно положение щеток, чтобы правильно их поставить назад на свое место, в противном случае они не будут работать.
  5. Снимаем поводки, чтобы это сделать легко и просто, нужно их тянуть на себя, немного раскачивая.
  6. Снимаем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
  7. После этого вы увидите штифт, с которого нужно скрутить гайку и снять шайбу.
  8. Отключаем обязательно блок мотора для стеклоочистителей.
  9. На рычаге скручиваем гайку и соответственно шайбу.
  10. Чтобы легко снять рычаг, нужно его тянуть вверх, с помощью 2-ух отверток.
  11. Снимаем тягу с шарнира рычага.

Далее нужно отметить место среза на вынутой тяге. Чтобы нормально работали впоследствии щетки, следует срезать 6-8мм металла между креплением непосредственно тяги и ее изгибом, как говорилось выше. После разметки нужно отрезать все лишнее. Затем нужно сварить куски тяги в одну и обработать шов, чтобы не было никаких неровностей. После этого тягу следует вернуть назад и собрать все то, что было разобрано.

Подведем итоги

Ремонт или же замена щеток очистки лобового стекла на Логане – это важный и нужный момент. От их правильной работы зависит безопасность вождения во время непогоды, плюс комфорт езды.


Щетки стеклоочистителя для французского бюджетного автомобиля Рено Логан, устанавливаемые на заводе производителем зачастую не удовлетворяют требований потребителя. Однако на рынке представлено множество типов и моделей данных аксессуаров. Владельцу остается подобрать лучший девайс, исходя из размеров, типа и своих предпочтений.

Схема стеклоочистителя Рено Логан

  1. Водительский стеклоочиститель
  2. Рычаг водительского стеклоочистителя
  3. Пассажирский стеклоочиститель
  4. Рычаг пассажирского стеклоочистителя
  5. Защитный колпачок
  6. Трапеция стеклоочистителя
  7. Болт крепления
  8. Гайка водительского рычага стеклоочистителя
  9. Гайка пассажирского рычага стеклоочистителя

Проблема с щётками дворников

После некоторого времени с начала эксплуатации, автолюбители замечают очень необычную особенность при работе стеклоочистителей. Всё дело в том, что на большинстве популярных иномарок они работают одновременно с омывателем лобового стекла, однако на Логане получается всё иначе. При включении дворников, форсунки омыватели стекла не подают воду. И это не проблема в насосе, который находится на бачке омывателя, это такая особенность работы.

Безусловно, что такой вариант работы имеет своих сторонников, однако абсолютное большинство Логановодов сходятся к одному, что подобная эксплуатация неудобна и требует доработок. Благо решение этой проблемы есть, требуется лишь инструкция, небольшой опыт и необходимое количество электропроводки.

Ещё одним неприятным «сюрпризом» для владельцев Рено Логан является штатный размер щётки стеклоочистителя лобового стекла. Длина его – 55 сантиметров, как с водительской, так и пассажирской стороны.

Поэтому при работе они захватывают лишь небольшую часть поверхности стекла, оставляя нетронутым остальные участки. Это может показаться небольшой проблемой, однако при выпадении осадков, именно по таким нетронутым участкам, влага стекает со стекла, что в свою очередь и вызывает дискомфорт. Среди автолюбителей этот эту ситуацию прозвали – эффект «соплей».

Лобовое стекло Рено Логан с эффектом сопли

Так выглядит результат стандартной работы стеклоочистителей.

А так при выполненной модернизации. Как видно, треугольник по которому стекает вся грязь исчез.

Регулируем работу щеток дворников авто

Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.

Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.

щётки стеклоочистителя логан

Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.

Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.

Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.

Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.

Замена моторчика дворников на Рено Логан

По поводу замены самого мотора, здесь тоже нет особых проблем. Первым делом делаем отметку на корпусе трапеции, тем самым отмечая положение тяги (кривошипа) относительно корпуса. Затем откручиваем гайку крепления кривошипа:

IMG_1583

Поддеваем его и снимаем с вала мотора.

как открутить трапецию от мотора дворников на рено логан

И остается теперь отвернуть три винта крепления битой torx.

IMG_1585

После чего трапеция автоматически освобождается от мотора , просто достаточно поднять ее вверх.

замена моторчика дворников на рено логан

При необходимости производим замену мотора и устанавливаем все в обратном порядке. Цена нового мотора составляет от 2000 рублей, и трапеции от 2000 р., на разборке это все можно купить в два раза дешевле.

Какие дворники выбрать на Рено Логан?

Идеальным размером дворника с водительской стороны 65 сантиметров, а у пассажира 55 см.

В зависимости от изготовителя, размер может слегка отличаться, но закономерность одна, длина с водительской стороны должна быть всегда больше.

Пошаговый процесс замены дворников


Обратите внимание, что при установке бескаркасных щёток, может потребоваться специальный переходник (который в большинстве случаев идёт в комплекте).

Демонтаж трапеции стеклоочистителя на Renault Logan

Для того, чтобы приступить к работе, первым делом необходимо будет выполнить пару моментов:

  1. Снять рычаги дворников
  2. Освободиться от пластиковой накладки у лобового стекла — жабо

Жабо снимается несложно, достаточно отвернуть один винт крепления с левой стороны, и аккуратно вынуть накладку, выведя ее из зацепления:

как снять жабо на Рено Логан

Видео обзор по замене трапеции и мотора дворников на Рено Логан

Чтобы понять данный процесс полностью, я решил снять видео обзор, в котором будет все показано наиболее наглядно. Встроен из моего канала на YouTube.

Если вдруг по какой-либо из причин, ролик недоступен, или же у вас остались вопросы, то ниже все будет представлено в обычном виде.

Фото отчет проделанной работы

Итак, когда рычаги дворников сняты, то под ними необходимо извлечь пластиковые колпачки, как показано на фото ниже.

снять пластиковые колпачки на шлицах дворников рено логан

Затем при помощи обычного ключа на 24 мм или торцевой головки отворачиваем две гайки крепления трапеции сверху.

открутить гайки крепления трапеции дворников на Рено Логан

После чего снимаем их вместе с прокладкой и шайбой.

IMG_1571

После этого остается открутить один болт крепления трапеции, который находится в непосредственной близости к мотору стеклоочистителя.

отвернуть болт крепления трапеции стеклоочистителя на рено логан

Затем аккуратно выводим всю конструкцию из ее посадочного места, предварительно утопив шлицы в отверстия кузова и немного провернув трапецию, чтобы она вышла из зацепления:

как снять трапецию стеклоочистителя на Рено Логан

И теперь отсоединяем штекер с проводами питания от мотора, предварительно слегка отогнув вверх фиксатор-защелку:

отсоединить штекер от трапеции и моторчика дворников на рено логан

И теперь можно до конца вынимать весь механизм в сборе:

замена трапеции стеклоочистителя на рено логан

При необходимости производится замена трапеции на новую и устанавливается все на свои места в обратной последовательности.

Как нужно выбирать дворники

Многие владельцы «француза» Рено Логан, да и других моделей авто, прекрасно знают, что внезапно случается следующее: когда переводишь переключатель работы дворников в положение «вкл», щетки, как и положено, проскальзывают по лобовому стеклу, однако вместо очищенной поверхности, почему-то, получается еще более грязное стекло, через которое практически ничего не видно, что происходит на дороге.

дворники рено логан

Когда это происходит, становится, очевидно, что щетки свою работоспособность утратили, и требуется срочная замена щеток стеклоочистителя. И тут появляются вполне закономерные вопросы: как происходит замена дворников, а какой на моей модели размер дворников, где и какие выбрать щетки? Зачастую водители Рено Логан сразу начинают думать о покупке оригинальных комплектующих данной системы авто, которые имеют соответствующий размер щеток для модели Рено Логан, и, как удалось выяснить, являются самыми качественными, и будут долго и исправно эксплуатироваться в сравнении с неоригинальной продукцией, выпускаемой другими фирмами.

Сразу хочется отметить, что размер щеток штатных для авто Рено Логан – является длина в 508мм. Оригинальные стеклоочистители имеют обязательно конструкцию каркасного типа. Какие у них преимущества и недостатки? Такие дворники имеют большое количество в своей конструкции металлических подвижных элементов.

При каждом нажатии на переключатель, часть щеточки может отвалиться, и таким образом, владелец авто получит множество неудобств. Ведь впереди, его ждет полная замена щеток стеклоочистителя.

Помимо всего прочего, выбрав правильный размер дворников, оригинальные каркасные дворники не достаточно хорошо справляются со своей работой в зимний период. Каждое подвижное соединение примерзает к соседнему, а резиновый водосгон перестает быть гибким, и не плотно прилегает к лобовому стеклу. Чтобы выйти из этой ситуации, водителю постоянно придется каркас щетки смазывать смазкой, но это решение не продолжительное, и через некоторое время, данную манипуляцию придется проделывать вновь.

Еще одним серьезным минусом конструкции стеклоочистителя на автомобиль Рено Логан является очень неудачный размер дворников. Какие возникают при этом проблемы? Для начала, все «прелести» этого дефекта почувствуются во время дождя, когда вода будет стекать с крыши авто на лобовое стекло, и нужно чаще включать дворники, чтобы убрать излишки дождевой воды.

У автомобиля авто Renault Logan во время сильного дождя, капля начинает стекать прямо посередине лобового стекла, поскольку щетки не достают, из-за своей особенности конструкции, и никак вы не сможете избавиться от этих капель посередине.

Причины для замены данных деталей

Особенностью работы штатных щеток стеклоочистителей на автомобиле Рено Логан является асинхронная работа щеток и омывателей лобового стекла, что приводит многих автолюбителей в раздражение. Также длина щеток составляет 55 сантиметров как с водительской стороны, так и со стороны пассажира, что не лучшим образом сказывается на уровне обзора в дождливую погоду.

Рено Логан 2

Имея малую площадь очистки стекла Рено, стандартные щетки, помимо неэффективной работы, не могут справится с сильными осадками, что впоследствии может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В совокупности именно эти причины зачастую приводят владельца к решению о замене стандартных щеток на детали иной конструкции и производителя. Неэффективность стандартных деталей подробно описана в многочисленных видео, представленных в Интернете.

Причина замены стеклоочистителей

Основная причина замены стеклоочистителей Renault Logan — их странная работа, которая уже давно отнесена к родовым «болезням» автомобилей данной марки.

Дело в том, что большинство современных автомашин имеют на вооружении такую систему очистки лобового стекла, в которой стеклоочистители работают синхронно с омывателем стекол.

Дворники же Рено Логан во включенном положении не запускают в работу омыватель, в результате очистка стекла производится насухо до тех пор, пока водитель вручную не запустит прибор в работу. Естественно, что это создает определенные неудобства при езде, поскольку водитель отвлекается от дороги, что может привести к самым плачевным последствиям.

Кроме того, конструкция стандартных дворников имеет еще одну неприятную особенность — это одинаковые размеры щеток как у водителя, так и у пассажира. Они составляют 55 см. Такая длина щеток не позволяет им полностью очистить лобовое стекло автомобиля, поскольку они просто не захватывают небольшую его часть, на которой скапливается вода. Фанаты Рено Логан даже дали кличку такому явлению, обозвав его уничижительно «соплей».

Автовладельцы утверждают, что здесь установлен бачок омывателя слишком малого объема, в результате чего омывающая жидкость в плохую погоду быстро заканчивается. При этом снятие бачка омывателя доставляет значительные трудности из-за неудобного его расположения.

Выбор новых стеклоочистителей

Избавиться от перечисленных проблем можно, установив на Логан новые дворники иного размера, а также синхронизировав работу стеклоочистителей с омывателем. Опытные автовладельцы советуют приобретать данные аксессуары, размер которых будет составлять 65 см для водительского места и 55 — для пассажирского. Форма, устройство, способ крепления дворников при этом может быть любой, но помните, что их размер должен быть в любом случае разным.

Какие лучше стеклоочистители для Логана, — вопрос достаточно спорный, поскольку каждый водитель выбирает конструкцию под себя. Так, некоторым нравится, когда щетки более жесткие, другие же предпочитают конструкции, имеющие на вооружение щитки. Однако при выборе данных аксессуаров всегда необходимо учитывать один момент: на Рено Логан каркасные дворники имеют зимой некоторые проблемы при эксплуатации. Связано это с тем, что между их резиновой накладкой и каркасом может намерзать влага.

В связи с этим, когда производится замена дворников, имеет смысл приобретать щетки бескаркасной конструкции. Дело в том, что конструкция, не имеющая каркаса, позволяет крепить чистящую поверхность к достаточно сложной конструкции с несколькими точками опоры, которая называется «коромысло». В результате щетки не примерзают к стеклу, обеспечивая постоянную готовность стеклоочистителя к работе.

Кроме того, бескаркасные дворники имеют на вооружении индикатор износа их щеток. С технической точки зрения такой индикатор представляет собой полоску, которая по мере износа щеток будет менять свой цвет.

Бескаркасные щетки, как правило, бывают небольшого размера, плотно прижимаются к стеклу и имеют на вооружении спойлеры, которые препятствуют их срыву набегающим потоком воздуха.


Замена щеток стеклоочистителя на Рено Логан производится достаточно легко. Дело в том, что на тяге данного приспособления имеется специальная защелка. Повернув особым образом щетку, можно разомкнуть защелку и снять ее. Установка новой щетки производится аналогичным образом. Замена щеток стеклоочистителя нестандартных конструкций осуществляется легко, так как узел крепления у них ничем не отличается от штатных образцов.

При этом главную «болезнь» штатных дворников Логан — «соплю» можно победить, только модернизируя тяги трапеций, что позволит щеткам захватывать недоступные для стандартного аксессуара области лобового стекла. При этом придется прибегнуть к сварочным работам.

Для этого после демонтажа тяги с нее срезают от 6 до 8 мм металла между креплением тяги и ее изгибом. Далее оставшиеся куски сваривают между собой, а шов зачищают от неровностей. После этого тяга возвращается на место.

В принципе данные доработки несложны, и их вполне можно сделать самостоятельно, в отличие от модернизации системы омывания стекол. Так, например, некоторые умельцы меняют насос омывателя, увеличивают размер его бачка, меняют форсунки и т.д.

Щетки стеклоочистителя для французского бюджетного автомобиля Рено Логан, устанавливаемые на заводе производителем зачастую не удовлетворяют требований потребителя. Однако на рынке представлено множество типов и моделей данных аксессуаров. Владельцу остается подобрать лучший девайс, исходя из размеров, типа и своих предпочтений.

Читайте также: