Не работают дворники шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Дворники на Шкода Октавия A5 и A7

Для каждого уважающего себя автомобилиста грамотный подбор и замена щеток стеклоочистителя — это ответственный и обдуманный шаг. И это не удивительно: от качества дворников и правильно выбранного производителя зависит не только комфорт, но и безопасность. Как правильно подобрать дворники на Skoda Octavia различных поколений? Какому производителю отдать предпочтение? На этот и многие другие вопросы ответит статья, представленная ниже.

Только факты

Как известно, резинки и щетки стеклоочистителя, которые пригодны для замены на Шкода Октавия A4 Тур, A5 и A7, выпускаются целым рядом производителей. К примеру, на официальном сайте Бош можно найти несколько походящих моделей, а всемирно известная фирма Denso предлагает дворники с подогревом, созданные по новейшим технологиям и ничуть не уступающими оригиналу.

i

Тем не менее, лучшим и самым грамотным шагом при подборе как передних, так и задних щеток стеклоочистителя для замены на Octavia A5 и других поколений, как утверждают на видео тест-драйвов, является выбор оригинала, хотя они не имеют подогрева и прочих полезных функций.

Резинки дворников от VAG будут по размерам точно соответствовать структуре стекла. Можно не переживать, что размеры при замене не будут «вписываться» в рамку или, что еще хуже, не доставать до краев и счищать не всю воду.

Поколение Водительский Пассажирский Задний
4 3A0955425 (530mm) 6N0955425A (475mm) 1M6955425 (350mm)
5 1Z1955425B (600mm) 1Z1955426B (475mm) 1U6955425A (350mm)
7 5E1955425 (600mm) 5E1955426 (475mm) 1U6955425A (350mm)

Для удобства восприятия выше приведена сводная таблица, которая дает исчерпывающую информацию по серийным номерам и размерам передних и задних дворников для замены на Skoda Octavia. Хорошо видно, что, по большей части, длина резинок остается одинаковой для A4 Тур и FL, однако некоторые различия все же имеются.

Из таблицы видно, что для первого поколения (A4 Tour) длина автомобильных резинок щеток стеклоочистителя составляет 530 и 475 мм. В отличие от «старшего брата», у А5 FL длина резинки с водительской сторона на 7 сантиметров больше, хотя с пассажирской этот параметр не изменился. Парадокс того факта, что серийные номера резинок оригинала для A4 Тур и A5 FL различны, объясняется просто. При проектировании нового поколения A5 FL параметры лобового стекла подверглись значительному изменению, и инженеры пришли к выводу, что для А5 FL будет разумнее предоставить водителю большую часть стекла без разводов и потеков воды после очередной замены расходников.

i

Что касается новейшей версии Skoda Octavia, то в случае с A7 стоит заметить отсутствие разницы в параметрах оригиналов щеток стеклоочистителей, которые потребуются для замены, в сравнении с А5 FL. Однако номера оригинала для Octavia A7 опять не совпадают. Именно на поколении A7 система креплений резинок и трапеция имеют иной тип и положение в подкапотном пространстве, что не позволяет установку комплектующих от A5 FL и Тур. А вот задний дворник совпадает и по размерам, и по серийному номеру, поменять его не составит труда.

Устраняем неполадки

Если при замене дворники работают «через раз» или не занимают исходное положение, это означает, что из строя вышла трапеция, реле или моторчик, которые требуют незамедлительного сервисного обслуживания и ремонта.

Если положение щеток стеклоочистителя при выключении не приходит в исходное и механизм работает неверно, то речь идет именно о неисправном реле.

Механизм привода щеток стеклоочистителя, как на А7, так и более старых моделях, работает так, что именно реле в необходимый момент подает напряжение на моторчик, который, в свою очередь, перемещает трапецию в исходное положение.

Чтобы наверняка проверить свою гипотезу, стоит попытаться визуально произвести осмотр трапеции. Если на ней нет видимых повреждений и следов деформации, а уплотнительные резинки в норме, можно смело делать выводы, что ее ремонт не потребуется.

Если механическая часть трапеции исправна, стоит искать причину в работе моторчика и реле. Дело в том, что на Skoda Octavia A4 и A5, А7 реле щеток стеклоочистителя подключены к одной схеме с подогревом стекол, который имеет высокую мощность. Как показывает практика, именно то, как работает подогрев заднего стекла, влияет на моторчик и выводит его из строя вместе с реле, которое управляет положением трапеции.

В том случае, если дворники и моторчик Octavia не работают исправно или есть подозрения, что подогрев заднего стекла стал выдавать низкую мощность, стоит обратить внимание на состояние проводки, которая подпитывает реле и моторчик, и выяснить, есть ли на ней или ее крепежных резинках следы оплавления.

Резюме

Обслуживание и замена передних и задних дворников на Skoda Octavia A4, FL и A7— это неотъемлемая часть технического обслуживания и ремонта машины. Если своевременно проверять состояние электрических систем, реле подогрева и трапеции, а также самого моторчика, то удастся избежать серьезных неполадок в пути и необходимости частых остановок в непогоду и дождь.

Ремонт и обслуживание дворников Шкода Октавия

Закисление трапеции одна из причин затупания дворников. Некоторые салоны ссылаются на проблему с мотором и предлагают вам отремонтировать его, работа мастера обойдётся примерно в тысяч пять. По-этому мы советуем не торопиться и не бежать в магазин покупая мотор и трапецию В магазине для вашего автомобиля трапеция будет стоить около тысячи рублей.

Ремонт и обслуживание дворников Шкода Октавия

Также закисляются и сами провода крепления, их мы рекомендуем менять хотя бы два раза в год, можно больше.

Сейчас мы расскажем вам инструкцию по замене стеклоочистителей. Конечно, каждый опытный автомобилист знает, что выбирать дворники нужно очень тщательно, проверяя также и отзывы о производители.

Дворников существует уже множество, ест даже и с подогревом. Мы отдаём предпочтение производителям: Тур, Бош, Денсо. Последняя фирмы известна во всём мире.

Выбирайте оригинал и не ошибётесь.

При выборе указывайте полное название ваше авто с добавление артикула А5, потому что это уже новое поколение авто. Они различаются по длине от старого поколения.

И так перейдём к главному, как и говорили ранее основные причины - это поломка трапеции и моторчика.

Проведите полный осмотр трапеции если вы не можете визуально обнаружить следов повреждений значит всё нормально и ремонтировать трапецию не придётся.

Моторчик чаще всего меняется вместе с реле, т.к они подключается к одной схеме.

Теперь у нас есть одна проблема замена и снятие проводков.

Заглушки мы вынимаем, затем жабо тоже, перед этим опустите крышку копата. После этого вы увидите трапецию, её снимаем, сделается это легко если вы выкрутите три винта крепления. Смазываем проводки и устанавливаем всё в обратной последовательности.

Не работают дворники на Шкоде Октавии

По закону подлости, на всех автомобилях, в том Шкоде и числе Октавии, дворники обычно прекращают работу свою во время дождя, именно тогда, они когда, очень нужны. Да и неисправность под искать дождём весьма затруднительно. Ведь даже амперный тридцати предохранитель №19, который защищает электрическую стеклоочистителей цепь лобового стекла, находится в монтажном под блоке капотом автомобиля. Хотя пятнадцати предохранитель амперный №41, защищающий электрическую цепь стеклоочистителя задней окна двери, находится в монтажном блоке, салоне в расположенном автомобиля.

Чтобы добраться до предохранителя №19, крышке на нужно монтажного блока сдвинуть два поднять и фиксатора её вверх. Для облегчения поиска, этого цвет предохранителя, зелёный (а у предохранителя №41 – цвет Если). синий предохранитель цел и контакты, куда он окислены, не вставляется, то водитель самостоятельно может проверить работоспособность только электродвигателя стеклоочистителей, подав напрямую аккумуляторной с напряжение батареи на клеммы штекерного разъёма электродвигателя этого.

Чтобы добраться до клемм штекера снять придётся с левой стороны половинку обшивки, перед расположенной углублением, где находится электродвигатель Плюсовой. дворников провод с АКБ подсоединяем к клемме, к подходит которой чёрно-серый или зелёно-провод жёлтый, а минусовой провод с АКБ подсоединяем к коричневым с клемме проводом. Если электродвигатель рабочий, то включиться должен 1-ый или 2-ой режим работы дворников, в того от зависимости, к какому контакту Вы подсоедините плюсовой При.

провод рабочем электродвигателе стеклоочистителя, причину включения не его рычагом под рулевого переключателя искать придётся либо в неисправности самого под переключателя рулевого, либо в проводах и контактах штекеров переключателя от идущих к двигателю. Ну, а если электродвигатель не заработал, придётся тогда его снимать, разбирать и искать его причину неисправности в нём самом или его заменять на новый.

В случаях, когда дворники работать прекращают в прерывистом режиме, нужно будет исправность проверять реле, искать которое придётся в Всего. микропанеле панелей две: добавочная панель и поэтому, микропанель при поиске реле не перепутайте панели эти.

Механические неисправности дворников, такие же, остальных и на как марках автомобилей. К ним относятся: гайки ослабление крепления кривошипа, приводящего в движение стеклоочистителей трапецию и износ или забивание грязью соединения шарнирных трапеции.

Не работают дворники Skoda Octavia

Попасть в ситуацию, когда не работают дворники Skoda Octavia, весьма неприятно в любой сезон. Однако зимой, ранней весной и поздней осенью такая ситуация будет просто опасна. Дорожная грязь, снег, дождь и слякоть постоянно забрасывается на лобовое стекло, существенно снижая уровень обзора. Если речь идет о ливне или снегопаде – на дорогу лучше вообще не выезжать, так как уровень видимости стремится к нулю, что быстро станет причиной возникновения аварийной ситуации. В меньшей степени это актуально в случае, когда не работает задний дворник. Конечно, важно, чтобы все элементы и механизмы функционировали исправно, но заднее стекло дает в разы меньше информации, поэтому такая поломка вряд ли сможет ограничить передвижение.

Ремонтные работы

Шкода Октавия является ярким представителем семейства VAG и обычно не беспокоит водителя мелкими поломками. Но, конечно же, ни один механизм не способен работать вечно. Нередко проблема со стеклоочистителями начинается с небольших неполадок. Например, Вы можете заметить, что дворники работают медленно относительно штатного режима функционирования. Не стоит игнорировать такую проблему, поскольку сама собой она не решится. Следует провести диагностику системы.

Если не работают дворники, причина может скрываться в следующих неисправностях:

  • Сгорел предохранитель
  • Вышло из строя реле переключателя
  • Закисла или забилась грязью трапеция стеклоочистителя
  • Сломался мотор, приводящий в действие механизм

Не спешите приобретать новые детали. Вполне вероятно, что получится отделаться комплексной очисткой элементов.

Предотвращение

Зная некоторые эксплуатационные особенности своего автомобиля, Вы можете работать на опережение, предотвращая поломки. Например, заметив, что на машине плохо работают дворники, проведите очистку трапеции, удалив грязь и мусор, Вы уменьшите нагрузку на электромотор, чем продлите его срок службы. Таким образом, удастся предотвратить более дорогостоящий ремонт.

Но, если случай запущенный – окончательно перестали работать дворники - вполне вероятно, что без замены механизма обойтись не получится. В этой ситуации стоит выбрать качественную запчасть, поскольку дешевые аналоги имеют весьма скромный запас прочности. При сильно ограниченном бюджете Вы можете обратиться на вторичный рынок и подобрать бывшие в употреблении элементы в достойном состоянии.

О1 тур - дворники "тормозят"

особенно в дождливую погоду как то: включаешь 1ую скорость, и только после задержки 0,5 секунды они как то нехотя начинают двигаться. такое бывает только утром, при первом старте - потом все ок целый день. = не 2привод"

с мотором беда какая?

кароче нашел что то - типа "закисает аллюминий" где то.

если авте 3 года всего - это мой случай или просто надо смазать где то что-то?

нашел, думал можно без разбора:)) просто полить чем

сперва полей по осям. может помочь, но лучше превентивно почистить пока не убил совсем.

на первой фотке видны потеки WD-шки, доехать до дома помогло, а это 60 км. полил обильно пока не стали работать без заедания и можно было ехать.

вот - точь в точь описание моего случая Skorp, списибо за отчет!

У меня проблема несколько другого характера.
Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко. Но вот в момент включения после перерыва на ночь трогаются после включения трудно. Очень напоминает прилипание резинок к стеклу. поменял дворники-стало чуть-чуть полегче, но эффект "прилипания" остался. Особенно было заметно в холодную погоду.
Что это может быть? Как побеждается?


как то чтоб за 3 года там заксисло все. хм

может ее ручками как то проверить можно на предмет - "легко двигается" и еще

а как снимается жабо на этой машине? я что то так и н еопнял

все ж написано 100 раз :) съемник нужен почти однозначно, а то покорежишь.

Жабо:
-включить дворники и стопануть их в вертикальном положении выключением зажигания.
-найти посередине жабо нахлест ПРАВОЙ части жабо на ЛЕВУЮ
-отгибаешь мягкую верхнюю резиновую часть пластикового жабо, резиночка в 1 см примерно которая прилегает к стеклу, засовываешь под нее пальцы и тянеш вертикально вверх за пластик, собственно первая клипса должна выйти из желобка как только палец засунешь. на крайняк бери за обрез правого крыла жабо и суй пальцы глубже :) палец вести примерно на 1-2 см ниже верхнего резинового края жабо, примерно там клипсы расположены. ну и так ведя засунутыми под жабо пальцами вдоль всей кромки выдираются клипсы.
[strong]ПАЛЬЦЫ СОВАТЬ В ПЕРЧАТКАХ[/strong], с внутренней стороны есть пластиковый облой и острая пластиковая кромка-ребро жесткости что ли, короче режется немножко.
-второе жабо примерно также.

мне хватало просто засунуть пальцы чтоб первые клипсы выскакивали, потом просто проводил вдоль стекла остальные вынимались.
немного геморно вынуть само жабо в месте [strong]крыло-стойка-петля капота- угол капота[/strong], но просто оно туда заправлено и не оч удобно вынимается, снимешь поймешь, не бойся жабо на такой погоде нормально гнется и не хрустнет если пополам только не согнешь
Ну и поскольку брызгалки присобачены, то жабо не рвать вертикально вверх со всей дури и широтой русской души :), длины шлангов хватает вынуть и приподнять жабо на 5-10 см без рассоединения "поливаек"

Ставить на место жабо плотно прижимая места посадки клипс проходясь пальцем с хорошим нажимом, либо легонько простукивая кулаком чтоб сели в места, но это почуствуешь в принципе.

p.s. попутно можешь салонный фильтр сменить, он справа под жабо в той же нише где и трапеция. и выгреби листья и пух заодно

крепко сиди, зараза:)) не сдвинешь. а ,к ак отттянул - надо крепеж по новой опкупать или на стырй обратно встанет? "на себя " это в сторону двигателя, как я понимаю?


и "гайку то зачем вваривали" я не понял:)

ять. ять. ять привычно отозвалось эхо. стоо-о-й! > не сдвинешь. а ,к ак отттянул - надо крепеж по новой опкупать или на стырй обратно встанет? [strong]"на себя " это в сторону двигателя, как я понимаю?[/strong]

Какой нахрен [strong]"в сторону двигателя"[/strong], перпендикулярно плоскости жабо ВВЕРХ тянуть.
в сторону. ты так машину с места сдвинешь, но жабо не снимешь :)

кто крепко сидит? клипсы долгоиграющие. если честно не смотрел, но ощущение что это отформованная пластмасса жабо. садятся они в узкий отформованный шов из 2-х полосок металла (кажется), типа разжимая его, засчет чего и держатся. хм. или металличческие и наоборот они желобок охватывают. кажется все-таки первое :) сто раз снимал, не обращал внимания.

если плечо дворника на оси крепко сидит, дык оно ж на шлицах :) и форма оси коническая и закисло сто лет как. отвинти гайку, обильно пролей WD-шкой шлицы, тяни вверх за рычаг одетый на ось, аккуратно постукивая по посадочной части рычага, которая охватывает ось. короче прикладывай нагрузку, удары помогут разгрузить слипшиеся части :) токо оберни чем-нить рычаг или молоток а то краску сдерешь нафиг. Можно попробовать подлезть клещами/пасатижами с длинными губками, если хватит размаха "челюсти", нижняя челюсть снизу за охватывающее ось плечо рычага, верхняя [strong]. ТОЛЬКО АККУРАТНО. [/strong] за ослабленную и полуотвинченную гайку. гайка должна сидеть ВСЕМИ нитками на резьбе, иначе сорвешь нафиг.

как было купил съемник за 100р и все прекрасно снялось:))

туговато вращалась трапеция.

что было обнаружено:
прикисли за 3 года пооподки к осям- потму как поводки из люименя, а оси металл - зачистили и при сборке посадили на герметик - так вода туда не попадет.

в трапеции ничего особо не закисло вроде, прсто самзал до кучи.

самому сделать достаточно просто оказалось

+++ не. там походу жесткий пластик ИМХО.

, типа разжимая его, засчет чего и держатся. хм. или металличческие и наоборот они желобок охватывают. кажется все-таки первое :) сто раз снимал, не обращал внимания.
>
> если плечо дворника на оси крепко сидит, дык оно ж на шлицах :) и форма оси коническая и закисло сто лет как. отвинти гайку, обильно пролей WD-шкой шлицы, тяни вверх за рычаг одетый на ось, аккуратно постукивая по посадочной части рычага, которая охватывает ось. короче прикладывай нагрузку, удары помогут разгрузить слипшиеся части :) токо оберни чем-нить рычаг или молоток а то краску сдерешь нафиг. Можно попробовать подлезть клещами/пасатижами с длинными губками, если хватит размаха "челюсти", нижняя челюсть снизу за охватывающее ось плечо рычага, верхняя . ТОЛЬКО АККУРАТНО. за ослабленную и полуотвинченную гайку. гайка должна сидеть ВСЕМИ нитками на резьбе, иначе сорвешь нафиг.


+++ вот здесь то и нужен съемник - снизу подцепляется рычаг шнягой, приваренной к гайке, а в нее вворачивается винт, который упирается в ось - более менее приличный съемник таким образом получается.

смени пищалку на низкотональный горн, на первое время хватит, буждет мало поставишь второй высокотональный горн, будет как у нормальных.

Вообще непонятно отчего и почему ставят пищалку а не 2-х тоналки. мож от комплектации, так я небедную заказывал и доукомплектовывал на заводе но на Ambient 2001 (101 лс) стоит 2 тона, а на Tour 2006 гв (150 лс электропакет полный и тд) - пищалка.

две дудки производства FER, он же оригинал:) 420рс кронштейнами. из переделок - надо только нарастить провода и все

Не работают дворники шкода октавия а5

Сообщества › Skoda Octavia Club › Блог › Не работают дворники

Всем привет! Народ подскажите куда капать. Перегорел пред салона освещения заменил его после этого пересталииработать дворники омыватель работает щетки молчат. Вася выдает следующую ощибку! Подскажите куда капать. Преды вроде все проверил прозвонил все работают!

Комментарии 56

Он встал в сервисный режим

Страна Советов… вот только совета проверить трапецию, может, тупо все закорело, — чистки-смазки просит, не прозвучало…

=)) проверенно работает! Все ходит

И фары протер, и по колесу постучал… Ну, прям не знаю. Не обижайтесь, это я по-доброму. У меня нет завязки на комп в такой степени.

Да не без обид! Все ок!

А на сам мотор не пробовали провода кинуть может он накрылся

Мотор снял и подкинул на свой скаут мотор работает исправно

Модет конечно не в тему но :
Если капот открыт то и дворники не работают, может там чего.

=((( капот я закрывал потому что знаю что с открытым дворники работать не будут!

Я про само ограничение может оно как-то не даёт дворникам работать 🙂

Какое именно огоаничение? Непонимаю!

Ограничение при открытом капоте,
Может капот закрыт, а дворники об этом не знают, как вариант .

Но на щитке приборов лампочка при закрытие тухнет сообщая о том что капот закрыт! Какое еще можеттбыть ограничение?

А с какого хрена перегорел предохранитель плафона? Причину нашли? Не видеорегистратор ли подключен через плафон?

Случайно каратнул когда лампочки подсветки в багажнике менял!

Лампочки на диоды сменили?

Как вариант, трындец блоку комфорта… больше предположений у меня нет…

Ну все остальное запитаное на блок bcm работает! Что выгорело имннно дворники

Так там микросхем много, вот одной и пришёл трындец… и возможно ещё во время коротыша… Попробуйте снова поставить лампочки… может диоды дают сбой и микруха на дворники уходит в защиту… хотя в последнем взаимосвязи не вижу…

Я вообще отключил подсветку багажника! Почистил ошибки но нечего не выходит разъеме моторчика дворников 3 провода на один приходит питание.

В электрике по VAGу, да и вообще в современных авто, я не силён… Но весьма вероятно, что плюс и приходит на моторчик, а вот управление как раз по остальным двум проводам…

Так там микросхем много, вот одной и пришёл трындец… и возможно ещё во время коротыша… Попробуйте снова поставить лампочки… может диоды дают сбой и микруха на дворники уходит в защиту… хотя в последнем взаимосвязи не вижу…

Попробовал подкинуть другой блок bcm дворники все равно молчат!

Ну если такое совпадение, то надо смотреть переключатель на руле и искать реле (думаю должно быть такое)…

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

А предохранители под капотом смотрели?

Да прозвонил все целые все работает

Вот тут нашёл что за стеклоочистители отвечает пред №6 в подкапотном блоке

Да прозвонил все целые все работает

Точнее с преда №6 идёт на подрулевой переключатель, а на мотор идёт с преда №19… Оба с подкапотного блока…

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

Реле в описании я тоже что то не вижу, вероятно всё в блоке комфорта

Вот как разтзанят снятием переключателя! И поисками гребаного реле! Где оно находится ищу=))

Вот что пишут на одном из форумов по Октавии:

Итоговый отчет.
Не найдя информацию о расположению предохранителя отвечающего за стеклоочистители, позвонил официалам.
Меня согласились оперативно принять и решить проблему, что собственно и произошло. 🙂
За что нашему местному сервису спасибо!
Я поинтересовался у мастера в чем проблема, ответ в нарушении контакта в предохранителе, причем он не перегорел, а просто неконтачил в колодке. Мне лично, обидно, ибо я проверил все предохранители и пробовал их шатать в своих местах, но увы, мои манипуляции к успеху не привели. Вообсчем я рад, что проблема именно в предохранителе, а не в блоке комфорта.

Зы
теперь я знаю где предохранитель стеклоочистителей.
Он в черном
ящике в самом центре, на 30А.

18.31 Перечень неисправностей

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Не работают дворники

Нужна помощь.
Предыстория:
сегодня ехал домой, остановился возле Сильпо, за хлебушком. После покупки хлебушка и пр., сел в машину, хотел было ехать, но перестали работать дворники. на улице дождь и темно. [*****], приплыли. Домой то доехал, медленно но уверенно.
Позвонил на работу водилам (машина служебная), те сказали что это уже раз 6 происходит. Автосервис молча ремонтирует и по гарантии тоже, но в чём причина сказать не могут.
Ремонтируют где то на Святошино у официала. Машинка шкода октавия тур.
Внимание вопрос: кто сталкивался с подобной лажей и что может быть. Завтра на работу ехать, потом в командировку за 500км, как то стрёмна без дворников осенью!

Трапеция дворников смазывалась хотябы 1 раз в два года?

Есть два варианта

1. Если говорят сервис.. по гарантии. машина новая. идем на пункт 2
2. Открываем бардачек смахиваем пыль с инструкции по авто..
3. Смотрим содержание находим таблицу с предохранителями вытягиваем нужный, если сгорел меняем с таким же.
4. Не помогло? тогда едем на сервис.

1. Едем на сервис по пробкам тратим время на очередь платим гривен 100 и это делают они сами..
2. если не помог им пункт 1 тогда будут смотреть уже дальше..

З.Ы. попробуйте пойти путем А. сэкономленное время и деньги

В ответ на:
.
3. Смотрим содержание находим таблицу с предохранителями вытягиваем нужный, если сгорел меняем с таким же.

У моего знакомого вообще цирк был, но дворники там всплыли в последнюю очередь.

У него шкода, тур +5. В общем, первые заморозки и у него замерзает летняя жидкость в системе омывания стекол. Он по пути на работу включает задний омыватель, и как потом оказалось, разъединяются трубки по которым жидкость подается, но разъединяются в районе заднего левого колеса, под ковриком, как раз где жмут проводов соединяется. И еще один разрыв был под пластиковой крышкой багажника. Он один разрыв сам устранил (который под пластиковой крышкой), а второй не нашел.

В общем после нескольких безуспешных попыток подчинить омыватель, у него глючит багажник (сам начинает открываться). Так как времени съездить на СТО и найти причину поломки у него не было, он просто отключил багажник.

Прошло пару дней. Садится он в машину и начинают у него непроизвольно работать дворники:) Короче он психанул и поехал на СТО. Вот там и вылез второй разрыв омывателя. Из-за него намокли провода и были проблемы сначала с багажником а потом и с дворниками.

Замена Дворников На Шкода Октавия А5


Как происходит замена щеток стеклоочистителя на автомобилях Шкода Октавия Октавия А5, А7 и Тур. как снять передний бампер шкода октавия а5 — ремонт своими руками,. Какие типы дворников нужно купить для замены, как его осуществить самостоятельно.

Дворники на Шкода Октавия A5 и A7

Для каждого уважающего себя автомобилиста грамотный подбор и замена щеток стеклоочистителя — это ответственный и обдуманный шаг. Замена контактной группы замка зажигания Шкода октавия тур видео . Шкода октавия А5 2012, ездил весь день, заводилась. Замена свечей Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour) 1,6 BFQ. И это не удивительно: от качества дворников и правильно выбранного производителя зависит не только комфорт, но и безопасность. Предохранители на аккумуляторе Шкода Октавия Тур SKODA OCTAVIA A4. Как правильно подобрать дворники на Skoda Octavia различных поколений? Какому производителю отдать предпочтение? На этот и многие другие вопросы ответит статья, представленная ниже.

Только факты

Как известно, резинки и щетки стеклоочистителя, которые пригодны для замены на Шкода Октавия A4 Тур, A5 и A7, выпускаются целым рядом производителей. К примеру, на официальном сайте Бош можно найти несколько походящих моделей, а всемирно известная фирма Denso предлагает дворники с подогревом, созданные по новейшим технологиям и ничуть не уступающими оригиналу.

Замена Дворников На Шкода Октавия А5

Тем не менее, лучшим и самым грамотным шагом при подборе как передних, так и задних щеток стеклоочистителя для замены на Octavia A5 и других поколений, как утверждают на видео тест-драйвов, является выбор оригинала, хотя они не имеют подогрева и прочих полезных функций.

Резинки дворников от VAG будут по размерам точно соответствовать структуре стекла. машина заводиться и глохнет, в чём дело? Чистка кондиционера Шкода Октавия А5 — Продолжительность: 7:50 Octavia-А5 110 463 просмотра Можно не переживать, что размеры при замене не будут «вписываться» в рамку или, что еще хуже, не доставать до краев и счищать не всю воду.

Для удобства восприятия выше приведена сводная таблица, которая дает исчерпывающую информацию по серийным номерам и размерам передних и задних дворников для замены на Skoda Octavia. Лучшее Замена контактной группы замка зажигания Шкода Октавия видео Хорошо видно, что, по большей части, длина резинок остается одинаковой для A4 Тур и FL, однако некоторые различия все же имеются.

Из таблицы видно, что для первого поколения (A4 Tour) длина автомобильных резинок щеток стеклоочистителя составляет 530 и 475 мм. Снимаем задний бампер Шкода Октавия а5 — Подборки Автомобили В отличие от «старшего брата», у А5 FL длина резинки с водительской сторона на 7 сантиметров больше, хотя с пассажирской этот параметр не изменился. Подскажите как снять задний бампер — Шкода Октавия А5 Замена контактной группы замка зажигания Шкода Октавия тур. Парадокс того факта, что серийные номера резинок оригинала для A4 Тур и A5 FL различны, объясняется просто. При проектировании нового поколения A5 FL параметры лобового стекла подверглись значительному изменению, и инженеры пришли к выводу, что для А5 FL будет разумнее предоставить водителю большую часть стекла без разводов и потеков воды после очередной замены расходников.

Замена Дворников Шкода Октавия кузов А5

Какие лучше выбрать щетки стеклооистителя лобового стекла на Шкоде Октавия А5, и как их поменять. Видео…

Замена дворников на Октавии А5

Замена дворников на Октавии А5 Замена щёток стеклоочистителей Шкода Октавия А5 Подписывайтесь на канал:…

Замена Дворников На Шкода Октавия А5

Что касается новейшей версии Skoda Octavia, то в случае с A7 стоит заметить отсутствие разницы в параметрах оригиналов щеток стеклоочистителей, которые потребуются для замены, в сравнении с А5 FL. не работают поворотники на шкода Октавия тур,но аварийка работает № 205876. Однако номера оригинала для Octavia A7 опять не совпадают. Ответ: Шкода октавия А5 2007г. Инструкция: как снять передний бампер шкода октавия а5 видео. Замена контактной группы замка зажигания Шкода Октавия видео . ПОМЕНЯТЬ ПОВОРОТНИК НА ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР — Именно на поколении A7 система креплений резинок и трапеция имеют иной тип и положение в подкапотном пространстве, что не позволяет установку комплектующих от A5 FL и Тур. Как выглядит замена свечей Шкода Октавия (Skoda Octavia tour A4). А вот задний дворник совпадает и по размерам, и по серийному номеру, поменять его не составит труда.

Устраняем неполадки

Если при замене дворники работают «через раз» или не занимают исходное положение, это означает, что из строя вышла трапеция, реле или моторчик, которые требуют незамедлительного сервисного обслуживания и ремонта.

Если положение щеток стеклоочистителя при выключении не приходит в исходное и механизм работает неверно, то речь идет именно о неисправном реле.

Механизм привода щеток стеклоочистителя, как на А7, так и более старых моделях, работает так, что именно реле в необходимый момент подает напряжение на моторчик, который, в свою очередь, перемещает трапецию в исходное положение.

Чтобы наверняка проверить свою гипотезу, стоит попытаться визуально произвести осмотр трапеции. Если на ней нет видимых повреждений и следов деформации, а уплотнительные резинки в норме, можно смело делать выводы, что ее ремонт не потребуется.

Замена Дворников На Шкода Октавия А5

Если механическая часть трапеции исправна, стоит искать причину в работе моторчика и реле. Реле на Шкода Октавия Тур купить Дело в том, что на Skoda Octavia A4 и A5, А7 реле щеток стеклоочистителя подключены к одной схеме с подогревом стекол, который имеет высокую мощность. Как показывает практика, именно то, как работает подогрев заднего стекла, влияет на моторчик и выводит его из строя вместе с реле, которое управляет положением трапеции.

В том случае, если дворники и моторчик Octavia не работают исправно или есть подозрения, что подогрев заднего стекла стал выдавать низкую мощность, стоит обратить внимание на состояние проводки, которая подпитывает реле и моторчик, и выяснить, есть ли на ней или ее крепежных резинках следы оплавления.

Резюме

Обслуживание и замена передних и задних дворников на Skoda Octavia A4, FL и A7— это неотъемлемая часть технического обслуживания и ремонта машины. Если своевременно проверять состояние электрических систем, реле подогрева и трапеции, а также самого моторчика, то удастся избежать серьезных неполадок в пути и необходимости частых остановок в непогоду и дождь.

Замена моторедуктора стеклоочистителя окна задней двери Skoda Octavia


Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

    Каркасные щетки.

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Рекомендуем

«Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации» Подробнее

На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Почему задний дворник не работает: причин

Почему задний дворник не работает

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    Сгорел предохранитель.

Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Рекомендуем

«Скрипят дворники: причины и способы решения проблемы» Подробнее

Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Перестал работать задний дворник

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

Поломка моторедуктора

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

Почему не работает задний дворник

    При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

Рекомендуем

«Какие дворники лучше – каркасные или бескаркасные: нюансы выбора» Подробнее

«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя Skoda Fabia

Общие сведения
Детали очистителя стекла двери задка

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя Skoda Fabia

1 – рычаг;
2 – щетка;
3 – жиклер омывателя;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – моторедуктор;
6 – гайка крепления моторедуктора;

Самостоятельная замена дворников на Skoda Octavia A5: инструкция

Резинки для щеток и непосредственно дворники, подходящие для применения в моделях Skoda A4 Tour, A5, A7, выпускают многие производители. Помимо оригинальных запчастей от VAG, выпуском продукции занимаются знаменитые фирмы Bosch и Denso, имеющие в ассортименте детали с подогревом, созданные с применением современных технологий, которые по качеству не хуже оригиналов.

Специалисты и автомобилисты с опытом все же рекомендуют использовать оригинальные передние и задние щетки стеклоочистителя, так как элементы кузова имеют идеальное соответствие структуре автомобильного стекла. Установленные на замену дворники не будут доставлять проблем соприкосновения с рамкой или недостаточным прилеганием к поверхности.

Каталожные номера деталей для модели Шкода А4 Тур 3A0955425, 6N0955425A, 1M6955425, для А5 1Z1955425B, 1Z1955426B, 1U6955425A, для А7 5E1955425, 5E1955426, 1U6955425A. Щетки отличаются друг от друга размерами и способом прилегания к стеклу, поэтому при выборе новинки будьте внимательны.

Аналоги оригинальных дворников

Дворники стоит выбирать тщательно, поскольку в дождь и снег они обеспечивают обзорность лобового стекла, а соответственно безопасность. Их можно найти в двух вариантах: оригинальные и аналоги, или же подобрать по типу крепления и длине.

Не стоит использовать второй вариант, поскольку такие запасные части быстро снашиваются. Если хочется сэкономить, то стоит брать аналоги оригиналу. Они рассчитаны под автомобиль и поэтому с ними не будет проблем.

Рассмотрим, какие же оригинальные дворники и их аналоги подходят на Skoda Octavia A5

Bosch3 397 118 936, Diamond/DPA91108

Каждый водитель решает сам, какие дворники ему ставить, оригинальные или дешевые аналоги.

Пошаговая инструкция

1. Начнем с замены передних дворников. Для начала нам нужно привести дворники в сервисное положение. Для этого включаем — выключаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз.

Сервисное положение дворников Шкода Октавия А5

Дворники должны стать как на фото ниже.

Не забывайте что при установке сервисного положения дворников капот должен быть закрыт.

Поднимаем поводки с дворниками вверх Шкода Октавия А5

2. Поднимаем дворники на поводках вверх.

Ставим дворник горизонтально Шкода Октавия А5

3. Ставим дворник горизонтально.

4. Снимаем его на себя. Там нет никаких защелок или пазов.



Снимаем дворник Шкода Октавия А5

Проделываем такую операцию и с другим дворником. Демонтируем дворник Шкода Октавия А5

Демонтируем дворник Шкода Октавия А5

5. Открываем коробку с новыми дворниками и берем один, неважно какой, они одинаковые.

6. Подносим дворник к поводку в горизонтальном положении и попадаем отверстием на дворнике в штырь на поводке.

Устанавливаем дворник Шкода Октавия А5

Устанавливаем дворник Шкода Октавия А5

Ставим дворник Шкода Октавия А5

Опускаем дворник в вертикальное положение.

Опускаем дворник в вертикальное положение Шкода Октавия А5

Проделываем эту операцию и с другим дворником.

7. Опускаем поводки с новыми дворниками на стекло.

Опускаем дворники на стекло Шкода Октавия А5

8. Включаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз, таким образом мы выводим дворники из сервисного положения.

Выводим дворники из сервисного положения Шкода Октавия А5

Переходим к замене заднего дворника.

9. Поднимаем поводок с дворником вверх.

Поднимаем задний дворник Шкода Октавия А5

10. Толкаем защелку дворника вверх. Как услышите щелчок значит защелка разъединилась.

Демонтируем задний дворник Шкода Октавия А5

Демонтируем задний дворник Шкода Октавия А5

Демонтируем задний дворник Шкода Октавия А5

11. После разъединения защелки дворник легко вынимается.

Снимаем задний дворник Шкода Октавия А5

12. Берем новый дворник и устанавливаем его как показано ниже.

Устанавливаем задний дворник Шкода Октавия А5


При установке услышите щелчок

13. Далее ставим дворник вертикально и нажатием защелкиваем крепящую вставку.

Закрепляем задний дворник Шкода Октавия А5

Закрепляем задний дворник Шкода Октавия А5

14. Опускаем поводок с дворником на стекло и работа завершена.

Замена передних дворников Октавия А5

Сначала следует установить дворники в сервисное положение. Для этого, при закрытом капоте, включить/выключить зажигание и кратковременно включить дворники, чтобы они встали вертикально. Так их можно будет заменить.

Дальше отогнуть дворники от лобового стекла, повернуть дворник горизонтально и просто потянуть на себя. Второй снимается аналогично. Затем установить дворники в обратном порядке: вставить и повернуть вертикально, чтобы они попали в пазы. После этого можно опустить стеклоочистители на стекло и проверить их работу.

Замена заднего дворника Октавия А5

Поменять задний дворник тоже просто. Следует поднять его от стекла, сдвинуть пластиковый фиксатор вверх и снять. Остается лишь установить новый задний дворник в обратном порядке.

Замена резинки на бескаркасных дворниках

Понадобится:
Резинки (в упаковке их две, надо разъединить руками), ножницы, маленькая плоская отвертка, желательно перчатки, ну и руки.

Замена резинки:
1. Берем длинный дворник.
2. На дворнике с двух концов заглушки. Нам нужно снять заглушку с той стороны, где резинка зафиксирована. Как узнать? Пытаемся двигать резинку вдоль дворника, где она стоит неподвижно — наша сторона.

Снимаем заглушку. Для этого поддеваем её отверткой. И стягиваем.

Если сторону выбрали правильно, увидите фиксатор резинки.

Отгибаем его отверткой. Отогнуть надо на 3-4 мм, чтобы он отпустил резинку.

Вытаскиваем старую резинку. Вставляем на её место новую.

Торец резинки должен совпадать с торцом дворника. Длинна резинки в самый раз, резать ничего не надо.

Зажимаем фиксатор обратно. Надеваем колпачок.

Берем короткий дворник. Находим нужную сторону. Снимаем колпачок. Отгибаем фиксатор. Вынимаем старую резинку. Вставляем новую до тех пор пока расстояние от конца резинки до второго колпачка у нас не будет таким же как на длинном дворнике.

Зажимаем фиксатор. И обрезаем резинку под самый торец.

Одеваем колпачок обратно.

Ставим дворники на место.

Чтобы поменять резинки на дворниках потребовалось всего 5 минут. Поэтому произвести змену можно непосредственно возле автомагазина.

Читайте также: