Не работают дворники тойота марино

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Не работают дворники Toyota

Не работают дворники Toyota - фото

Система безопасности Toyota не будет полноценной без такого элемента, как дворники. Они представляют собой оборудование, предназначенное для удаления капель влаги с лобового стекла и обеспечивают необходимый обзор водителю во время дождя или снегопада. Их наличие является нормативным требованием, а состояние должно быть безупречным для того, чтобы эксплуатация автомобиля была безопасной.

Если дворники не работают — это повод обратиться за профессиональной помощью. В Москве её можно получить в специализированном автосервисе «Тойота Дубровка». Уже более десяти лет мы обслуживаем автомобили этого бренда и пользуемся хорошей репутацией среди их владельцев, поскольку предоставляем профессиональный сервис по весьма умеренным ценам.

Причины, по которым не работают дворники Toyota

Одним из элементов стеклоочистителей являются резиновые щётки. Именно они отвечают за то, насколько чистым будет поверхность лобового стекла. Плотно к ней прилегая, они удаляют грязь и влагу, исключая появление разводов. По мере эксплуатации они изнашиваются, становятся более жёсткими и не могут выполнять свои функции полноценно, требуя замены. Данная операция проводится в рамках технического осмотра на регулярной основе не реже двух раз в год. Однако, причины поломки могут быть куда более серьёзными:

  • В системе стеклоочистителя отсутствует смазка;
  • Эксплуатация дворников осуществлялась неправильно, что привело к перегоранию предохранителя или моторчика;
  • Оборваны контакты или электропроводка;
  • Сломалось реле-прерыватель;
  • Вышел из строя подрулевой переключатель.

Признаки выхода стеклоочистителей из строя

Поломки проявляются различными признаками, не заметить которые невозможно. Они проявлены тем, что стеклоочистители:

  • Совершенно не реагируют на включение, их мотор тоже не работает;
  • Не чистят стекло, несмотря на то что их двигатель включился;
  • Двигаются по поверхности стекла очень медленно;
  • Функционируют неправильно, поскольку не сдвигаются в первоначальное положение и закрывают обзор;
  • Не чистят стекло при подаче стеклоочистителя.

Заказывайте восстановление работы стеклоочистителей Toyota в «Тойота Дубровка»!

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Почему дворники не работают и что делать?

Отказывающиеся работать или плохо работающие дворники – это, конечно, не поломка двигателя, но тоже очень досадная и неприятная ситуация, особенно зимой или в дождливую погоду, когда нахождение на дороге становится просто невозможным и опасным. Понять в чем причина, сразу не выйдет. Давайте разберемся, где искать поломку и как ее устранить.

Первичная диагностика

Для начала нужно знать, что представляют из себя дворники. Дворники в большинстве своем – это сочетание работы 2 систем:

  • электромотор, редуктор и червячная передача заставляют двигаться шестерню;
  • механическая связь преобразует движение шестерни в движение дворников.

Таким образом, в работе дворников задействованы трапеция, реле, моторчик, система контактов и проводов, предохранители, блок управления стеклоочистителями, крепежная система. Выйти из строя может любой из этих элементов. Чтобы не искать причину вслепую, нужно определить самое вероятное место поломки.

Дворники не работают:

  • если звука мотора дворников не слышно, проверить стоит проводку, контакты разъемов, моторчик, переключатели;
  • если звук мотора есть, проверяем тягу и контакты;
  • если механизм отказывается работать при включении омывателя, смотрим проводку, контакты или переключатель.







Дворники функционируют, но некорректно:

  • при медленной работе проверяем привод механизма дворников, мотор-редуктор;
  • если отказывается двигаться один дворник, смотрим крепления: вероятнее всего, ослабла гайка;
  • если не работает прерывистый режим, стоит обратить внимание на реле;
  • когда дворники не возвращаются на начальную позицию, причинами могут быть износ креплений, проблемы в контактной группе мотор-редуктор.

Когда конкретики стало чуть больше, можно переходить к более пристальному осмотру и ликвидации поломки.



Ремонт трапеции

В механизме дворников трапеция – одно из самых сложных, склонных к поломке устройств. Трапеция состоит из тяги и рычагов, которые передают движение от моторчика к поводкам. Причиной её неисправности могут стать:

  • некорректное включение дворников;
  • заклинивание;
  • примерзание;
  • слишком сильный упор в стекло.

Заметить, что с трапецией что-то не так, можно, прислушавшись к работе механизма. Любые посторонние звуки – это сигнал того, что что-то не так. Ломаются чаще всего именно поводки. Их поломка требует замены. Может отказаться работать и система рычагов из-за промерзания соединений или износа шарниров и ржавчины на них. Чтобы понять в чем проблема, нужно снять жабо (декоративные накладки под лобовым стеклом) и проверить, не скопились ли там лёд, снег. В этом случае механизмы нужно просто прогреть.



Если грешить на замерзание поводов нет, но вы все еще уверены, что источник проблем – трапеция, есть следующие пути решения проблемы.

  • Отвезти автомобиль на диагностику. Это поможет избавиться от последних сомнений.
  • Если автомобиль отечественный, то заменить механизм дворников будет не худшим решением. Сумма, которую придется за это выложить, вполне приемлема.
  • А вот в иномарках дешевле будет осуществить ремонт, так как новая трапеция будет стоить отнюдь недешево. Самым экономичным вариантом будет поиск машины-донора.
  • Спокойно можно выдохнуть, если причина поломки – не пережившие морозов пластиковые втулки. Заменить их проблем не составит, да и по кошельку ударит не сильно.

Ну, а если все манипуляции показали, что «виновником» поломки автомобильных дворников стала не трапеция, пора перейти к проверке следующего «кандидата».



Поломки реле

Понять, что корень проблемы – реле, помогут неработающий или работающий некорректно прерывистый режим, проблемы с возвратом стеклоочистителей в базовое положение, отсутствие щелчка реле при включении механизма. Прерывистый режим страдает первым, так как непрерывный и ускоренный реализованы непосредственно от контактов выключателя дворников независимо от реле. Реле-прерыватель при поломке проще заменить.

В том случае, когда вы уверены в своих силах и знаете, что спокойно обойдетесь без услуг сервиса, осуществить замену можно своими руками:

  • найдите местоположение реле в вашей модели автомобиля;
  • снимите нерабочую деталь;
  • ориентируясь на номер устройства и марку машины, приобретите реле на замену;
  • не забудьте при покупке проверить качество, соответствие детали заявленным характеристикам;
  • выключите зажигание и сами дворники;
  • установите рабочее реле;
  • проверьте, нормализовалась ли работа механизмов.

Если вы уверены, что все сделали правильно, но проблема не исчезла, значит, стоит проверить другие системы.




Другие причины неисправности и их устранение

Трапецией и реле перечень причин неисправности не ограничивается. Пройдемся по остальным погрешностям.

Перегорел предохранитель

Где тонко, там и рвется. Предохранитель – уязвимая часть цепи, и этим он защищает остальные приборы. Именно с предохранителя стоит начать искать неисправность, если не работают дворники. Найдите место расположения предохранителя в вашем автомобиле. Чаще всего он расположен слева от рулевой колодки. Откройте отсек и осмотрите требуемый предохранитель. Если внешних повреждений нет, но сомнения остались, поменяйте местами два одинаковых предохранителя и проверьте, как будут работать устройства.

Проводка и контакты

Продолжим искать причину в электрике. После предохранителей внимание стоит обратить на проводку и контакты. Первые могло сорвать, а вторые имеют неприятное свойство окисляться, требуя зачистки.

Кстати, провода – это первое, что стоит осмотреть, если стеклоочистители перестали работать после пребывания авто в сервисе. Мастера могли случайно оборвать провода в процессе ремонта.

Крепления

Крепления дворников не вечны и могут со временем ослабнуть, так что проверить их лишним не будет. Попробуйте руками пошевелить дворники. Если они двигаются, снимите колпачки у основания и проверьте гайки, при необходимости подтяните их.

Блок управления

Следующей причиной, не дающей нормально использовать щетки стеклоочистителя, может быть неисправность подрулевых рычагов. Могла сломаться и перестать выдавать сигналы на включение ручка, отсоединиться от клемм провода. Если причина поломки кроется тут, то решить проблему труда не составит, да и место, требующее ремонта, найдется быстро. Просто проверьте часть электрической системы, ответственную за включение дворников.

Но беда в блоке управления может быть и серьезнее. Чтобы понять, требует ли блок замены, выполните следующие манипуляции:

  • снимите пластиковые детали рулевой колонки;
  • вытащите выключатель;
  • проверьте выключатель тестером;
  • в случае, если проверка показала, что он вышел из строя, замените его на новый.

Если же с ним все тоже в порядке, значит, причина кроется в другом.

Моторчик

Моторчик стоит проверять, если дворники наотрез отказываются работать. В нем могли износиться щетки, сгореть обмотка. Первые легко можно заменить, а вот во втором случае будет проще приобрести и установить новый моторчик. Кроме того, моторчик мог выйти из строя из-за сырости или ввиду почтенного возраста.

В любом случае, прежде чем делать что-то, проверьте напряжение в разъеме электромотора. Если он исправен, то оно будет соответствовать напряжению аккумулятора.



Как отремонтировать задние дворники?

Кроме передних стекол, у машины есть еще и задние, на которых в универсалах и хэтчбеках обычно тоже есть дворники. Они, как и передние, могут выйти из строя. Провести их диагностику будет немного сложнее: конструкция задних дворников на современных авто более мудреная, чем та, что мы описывали выше. Тем более в них реже можно встретить универсальные детали. Но попробовать разобраться, что не так, все же стоит.

  • Проверьте проводку в области крышки багажника: она особенно уязвима.
  • Посмотрите, нет ли поломки или нагара на предохранителе. Это нужно сделать в первую очередь, если кроме дворника перестала работать, например, еще и печка.
  • Осмотрите втулку на наличие ржавчины.
  • Убедитесь, что дело не в ослабших болтах.
  • Проверьте подрулевой переключатель.
  • Убедитесь, что дело не в поломке установленного в месте монтажа стеклоочистителя мотора-редуктора.

Чтобы разобраться с задним дворником, скорее всего, потребуется снять обшивку. Значит, нужно заранее озаботиться наличием необходимого инструмента. Хотя кто-то для отсоединения креплений умудряется успешно применять обыкновенный гвоздодер.



Профилактика

Во избежание трат нервов, денег и времени стоит следовать ряду рекомендаций, которые помогут минимизировать риск поломки дворников.

  • Время от времени осматривайте дворники и связанные механизмы. Нет ли визуально заметных повреждений, коррозии, все ли крепления надежно выполняют свои функции.
  • Открепляйте зимой (перед включением) примерзшие дворники от стекла. Старайтесь не оставлять под ними лёд.
  • Убирайте снег со стекла до включения дворников.
  • Забирая автомобиль из сервиса, не забывайте проверить, работают ли стеклоочистители, не произошло ли обрыва проводки.

Мы прошлись по основным причинам неисправности дворников и методам их устранения. Многие из поломок вполне можно ликвидировать самостоятельно, без особых затрат. Но некоторые вещи починить в машине, не имея специального образования и оборудования, нереально, так что, к сожалению, проблемы с дворниками могут стать поводом для обращения в сервис. От чистоты стекла и свободы обзора зависят жизнь и здоровье вас и пассажиров. Затягивать ремонт недопустимо.

О том, почему не работают дворники, смотрите в следующем видео.

Не работают дворники тойота марино

Помогите пожалуйста!! Заранее спасибо.

у меня тож было

Пришлось "гитару" менять. Т.е. весь переключатель. Электрик не разобрался, методом тыка заключённым в замену помогло

Сам менял или электрик??

Была такая же фигня

Тока на крауне моторчик умер покупал на разборе тебе надо моторчик снять и на прямую проверить работает он или нет

Спасибо большое! Сейчас проверю моторчик,

Менял электрик, за это и деньги взял

Но там самому, как два пальца об ассссфальт

Спасибо большое!

Попробую сам сделать

Моторчикбедный сдох окацца! А в разборах ниде нет!

В какие разборы ездил отпишися

Не обязательно моторчик от висты просто возьми с собой оригинал и подбери у некоторых тойот стоят такиеже моторчики

У меня есть моторчик

Только он от 30 куз если подойдет продам

Ну как там дела обстоят с моторчиком

Юрок, дайте пожалуйста телефон

Юрок, дайте пожалуйста телефон

в каталогах ищи в каких авто стоит тот же моторчик

Давай тебе на почту скину

У тебя есть адресат

Юрок, скиньте

мне пожалуйста на пагер или позвоните на номер 89142755855

ты лучше разбери моторчик

и посмотри на щетки(магнитики),возможно они стерлись.у меня было то же самое,щетки я тогда купил в каком то автомагазине точно не помню,но они продаются во многих магазинах.после замены щеток дворники заработали.

Спасибо большое за совет!

Проверю щетки, хоть бы так и было.. У меня эти дворники уже начинают сниться в кошмарах..

Позвони 726-570, попробую восстановить твой мотор.

Наверное зиму ездил, со вторым лобовым.

Спасибо большое!

Если сам не смогу сделать позвоню! Наверное, так и было, зимой ездили со вторым лобовым, т.к. на щетках дворника шлицы стертые, машину купил месяц назад, когда покупал снег не шел, не обратил внимания на дворники. А зря! Мог бы скинуть пару-тройку штук. Теперь буду знать! :D

Дмитрий, большое спасибо за совет

Разобрал, посмотрел, оказывается щетки рассыпались до состояния порошка, перемололись как в кофемолке, вследствие чего отошла одна из токопроводящих пластинок на роторе, видать во время вращения рассыпалась одна из щеток и все перемолола. Достал моторчик из горбатого, вынул из него щетки, перепаял, подточил. Пока тока попробовал подключить фишку, вроде моторчик ожил, завтра попробую утром все собрать. Потом отпишусь, всем большое спасибо за советы, особенно Юроку и Дмитрию!

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Дворники работают, но не подают омывающую жидкость: причины и решения


Лобовое стекло автомобиля должно обеспечивать максимальную обзорность. Ведь через него водитель получает немалую часть информации о ситуации на дороге. Плохая видимость из-за запотевшего или грязного стекла может спровоцировать аварию.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используются:

  • дворник — продолговатый элемент с щеткой, протирающий стекло.
  • форсунка— механизм, распыления воды;

Автовладелец обязан следить за их исправностью, так как движение при неработающих очистительных элементах запрещено законом.

Пожалуй, одной из самых частых поломок, с которой сталкиваются водители, это работающие дворники при отсутствии подачи омывающей жидкости.

Почему омыватели не подают воду и что делать

1. Мало воды в бачке

По мнению экспертов Моторпейдж, самое первое, что нужно сделать — это проверить уровень жидкости в бачке. Многие забывают периодически доливать воду в систему. Если ее недостает, то необходимо восполнить запас до оптимального значения.

2. Замерзла вода в бачке

При использовании обычной воды в омывателях в холодное время года вы получаете лед. Есть несколько способов разморозить жидкость: завести двигатель и дать поработать какое-то время; поставить авто в гараж, где температура выше нуля. После того, как лед растает, воду обязательно нужно заменить на специальное незамерзающее средство.


3. Лопнул бачок

Определить поломку можно по следам течи на самом элементе. Для устранения неисправности выполняется следующий алгоритм действий:

  • o отсоединяются кабели питания насоса от аккумулятора (то же самое касается датчика уровня жидкости, если он установлен);
  • вынимаются шланги;
  • откручиваются крепежные болты;
  • сливается вода;
  • достается бачок и на его место устанавливается новый (в порядке, противоположном снятию).

4. Протекают шланги

Когда место течи находится близко к одному из концов элемента, то можно просто отрезать протекающую часть и вернуть шланг на место. Но если длины не хватает, то остается только замена.

5. Патрубок «соскочил» или пережат чем-то (например, капотом)

В таких случаях решить проблему легко — установить шланг на место или убрать то, что на него давит.

6. Забиты форсунки (через них вода распрыскивается на стекло)

Обычно поломке предшествует постепенное уменьшение подачи жидкости вплоть до полного прекращения. Чтобы наверняка убедиться в загрязнении форсунок, необходимо отсоединить шланг от них, затем включить рычаг омывателя. Если вода пошла из трубки, то проблема в форсунках.
Восстановить подачу жидкости можно попробовать любым из следующих способов:

  1. Залить в бачок раствор из очищенной воды хлора и уксуса (пропорции 1:1), потом нажать на рычаг омывания. Подождать несколько часов и попробовать запустить омыватель снова. Вода пошла? Слейте раствор и замените на омывающую жидкость. Если нет, то процедуру надо повторить.
  2. Демонтировать форсунки:
    - отсоединяются шланги;
    - отверткой открываются защелки.

Далее снятые элементы нужно промыть или заменить на новые.

Примечание! Эксперты Моторпейдж считают, что не стоит в омывателях использовать обычную водопроводную воду. Во-первых, при движении транспортного средства она не очень эффективно очищает автостекло от дорожных взвесей. А во-вторых, такая жидкость может содержать твердые мелкие частички, которыми дворники расцарапают стекло.

7. Не работают моторчики (находятся на расширительном бачке, имеют цилиндрическую форму)

Важно проверить, подается ли на данные элементы электроэнергия. Для этого сначала отсоединяются провода от моторчиков, потом осматриваются клеммы. При наличии следов ржавчины или окисления контакты зачищаются. После включается омыватель. Вода все равно не подается? Значит, пришло время заменить моторчик.

Примечание! Если все перечисленные способы ремонта не помогают решить проблему, то для диагностики и устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.

Не работают дворники тойота марино

1.4.3. Плавкие предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Приборная панель (автомобили с левосторонним управлением)

Приборная панель (автомобили с правосторонним управлением)

Плавкие предохранители (тип A)

1
А/С 10 А
Система воздушного кондиционирования
2
SPARE 30 A
Запасной плавкий предохранитель
3
SPARE 15 A
Запасной плавкий предохранитель
4
SPARE 10 A
Запасной плавкий предохранитель
5
ALT-S 5 A
Система зарядки
6
HEAD RH (UPR)
(автомобили с
левосторонним
управлением) или HEAD
(RH) (автомобили с
правосторонним
управлением) 15 А
Правая фара, регулятор уровня света фары
7
EFI 15 A
Многоточечная система впрыска топлива/
последовательная многоточечная система впрыска
топлива
8
HORN 10 A
Звуковой сигнал
9
HAZARD 10A
Аварийная мигающая сигнализация
10
AM2 30 A
Измерительные приборы и датчики, система
пневмоподушек SRS, многоточечная система
впрыска топлива/ последовательная
многоточечная система впрыска топлива, плавкие
предохранители "IGN", "ST"
11
TEL 5 A
Нет цепи
12
HEAD LH (UPR)
(автомобили с
левосторонним
управлением) или HEAD
(LH) (автомобили с
правосторонним
управлением) 15 А
Левая фара
13
RADIO NO.1 20 A
Аудио система, антенна с электроприводом
14
DOME 7.5 A
Часы, освещение выключателя зажигания,
персональная подсветка, освещение багажника,
внутренний свет, освещение отличительного
зеркала, лампочка обозначения двери, система
блокировки дверей с электроприводом
15
ECU-B 10 A
Система оптимального регулирования скорости,
противоблокировочная тормозная система,
система пневмоподушек SRS, натяжители ремней
безопасности
16
H-LP RH (LWR) 10 A
Правая фара (ближний свет)
17
H-LP LH (LWR) 10 A
Левая фара (дальний свет)
18
DRL NO.2.5 A
Нет цепи
19
SEAT-HEATER 20 A
Обогреватель сиденья
20
HEATER 10 A
Система воздушного кондиционирования,
обогреватель заднего окна
21
GAUGE 10 A
Измерительные приборы и датчики, световые
сигналы заднего хода, система оптимального
регулирования скорости, система зарядки, окна с
электроприводом, сервисные предупреждающие
зуммерные сигналы
22
WIPER 25 A
Стеклоочистители ветрового стекла и омыватель
23
MIRROR-HEATER 10 A
Обогреватель внешних зеркал заднего вида
24
ECU-IG 5 A
Система оптимального регулирования скорости,
противоблокировочная тормозная система,
антенна с электроприводом, система
пневмоподушек SRS, натяжители ремней
безопасности, многоточечная система впрыска
топлива/последовательная многоточечная система
впрыска топлива
25
IGN 5 A
Измерительные приборы и датчики, система
зарядки, система пневмоподушек SRS, натяжители
ремней безопасности, многоточечная система
впрыска топлива/последовательная многоточечная
система впрыска топлива, система блокировки
двигателя
26
STOP 15 A
Стоп-сигналы, система оптимального
регулирования скорости, высоко установленный
световой стоп-сигнал, противоблокировочная
тормозная система, многоточечная система
впрыска топлива/ последовательная
многоточечная система впрыска топлива
27
TAIL 10 A
Стояночные световые сигналы, освещение
номерного знака, задние световые сигналы,
многоточечная система впрыска топлива/
последовательная многоточечная система впрыска
топлива, задняя противотуманная фара
28
POWER-OUTLET 15 A
Точка отбора мощности
29
OBD 7.5 A
Система диагностики в пути
30
FOG 15 A
Передние противотуманные фары
31
STARTER 5 A
Измерительные приборы и датчики, многоточечная
система впрыска топлива/ последовательная
многоточечная система впрыска топлива
32
DOOR 25 A
Система блокировки дверей с электроприводом
33
PANEL 7.5 A
Измерительные приборы и датчики, аудиосистема,
сигаретный прикуриватель, освещение
перчаточного ящика, часы, регулятор освещения
приборной панели, сервисные предупреждающие
индикаторы, освещение панели управления
воздушным кондиционером, освещение
пепельницы, аварийная мигающая сигнализация,
система управления обогревателем сиденья,
обогреватель заднего окна, электронно
контролируемая система автоматической
трансмиссии, задняя противотуманная фара
34
TURN 7.5 A
Аварийная мигающая сигнализация
35
RAD-NO. 2 (автомобили
с левосторонним
управлением) или
RAD.NO.2 (автомобили с
правосторонним
управлением) 7.5 A
Аудиосистема, антенна с электроприводом
36
CIG 15 A
Сигаретный прикуриватель, регуляторы зеркал
заднего вида с электроприводом, система
блокировки дверей с электроприводом, система
пневмоподушек SRS, натяжители ремней
безопасности, обогреватель внешних зеркал
заднего вида, система воздушного
кондиционирования

Плавкие предохранители (тип В)

37
CDS 30 A
Электрические охлаждающие вентиляторы
38
RDI 30 A
Электрические охлаждающие вентиляторы
39
VAIN 40 A
Плавкие предохранители "HEAD RH(UPR)" или
"HEAD(RH)", "HEAD LH(UPR)" или "HEAD(LH)"
40
HTR 50 A
Плавкие предохранители "AM1", "A/C"
41
DEF 40 A
Обогреватель заднего стекла
42
PWR 30 A
Система управления окнами с электроприводом,
сиденье с электроприводом, электрическая откидная
крыша
43
AM1 40 A
Очиститель фар

Плавкие предохранители (тип C)

44
ALT 100 A
Плавкие предохранители "RDI", "CDS"
45
ABS 60 A
Противоблокировочная тормозная система

"Известные" проблемы с дворниками. Есть ли решение

Господа. Подскажите что делать. При однократной очистке дворники они иногда зависают сразу после отпускания рычажка (уже достало ), в других режимах все ок. У кого-нибудь еще была такая фигня?

дворники, стеклоочиститель, трапеция, реле дворников

цитата:
Однако чтоб вытащить релюхи, надо откручивать весь блок предохранителе:( но там всего 2 6и гранных болта! Так что меняйте релюхи местами и будет вам счастье, ну или заказывайте новую!

Хотел вынуть блок, поменять релюхи, но столкнулся с проблемой: в блок вставлена какая-то фигня от сигналки (alligator написано). С виду похоже на блок питания.. Тобы снять блок предохранителей и реле нужно эту фиговину вытащить, вот я побоялся: не будет ли проблем потом каких-ить с сигналкой?? А то вдруг потом тачку не даст завести или глюки какие-нить начнутся??

Закисают втулки на на трапеции. это видимо болячка первых.

Брызгал я WDшкой,пофигу. разрабатывал. пофигу.

В итоге снял,начала руками разрабатывать,решил что надо разобрать втулки,но закисли намертво,начал вышибать и трапеция лопнула

Поехал на разбор,купил б/у,разобрал,смазал и поставил.

Главное моторчик не спалить

11 сент ября 2010 13 нояб ря 2010

Проблема одиночного цикла: причина отказа - нет контакта в реле. Реле само не склеенное легко разбирается. Берём полоску шкурки-нулёвки и чистим нужную групку контактов, оба контакта (почистить можно только одну группу, как раз она и не работает, до второй не доберёшся). Затем берём полоску бумаги, лучше погрубее смачиваем её ацетоном и промываем контакты несколько раз. Далее толстый вывод на котором расположен контакт подгибаем и тестером контролирует, чтобы он после подгиба не замыкал. Затем подаем на релюху с источника 12В, соблюдая полярность, и тестером конролируем, что контакт замыкается. Собираем ставим на место.

У меня до полной выработки ресурс контакта ещё приличный был, было небольшое углубление в месте контакта и не хватает прижимной силы, поэтому контактики ещё лучше всего сместить относительно друг друга, так чтобы контачило в другом месте от углубления. на вес ремонт 30мин ушло.

Не работают дворники тойота марино

Поездив в дождливую, снежную погоду, когда дождь, снег не сильно идет, а дворники работают часто, тк нет регулировки интенсивности работы в прерывистом режиме работы, озадачился замены переключателя на котором есть эта регулировка. Покурив форум пришел к выводу что надо искать переключатель от S комплектаций. Были положительные примеры замены этого переключателя.
Неспеша велись поиски данного девайся. Нашел во Владе за 500 рублей, от аллиона, по парт намберу он ставился и на филдера, думал уже брать.
По счастливой случайности, узнал, что Слава robot заказывает себе климат во Владе и тама есть этот девайс, договорившись со Славой, был куплен переключатель. Как он доставлялся опустим, неинтересно будет это.
Сегодня утром получив посылку, покрутив в руках, решил в обед ставить. Слава предупредил меня, что штекера разные, но не зря Слава мозг он предусмотрительно взял с штекером. Тк количество и цвет проводов совпадал с моим, было решено просто перекинуть провода из штекеров. Провода вытаскивал крупной иголкой, снизу штекера есть защелка, ее надо чуть вытащить, и иголкой подгибал стопор внутри штекера, провода легко выходили из гнезда. Предварительно зарисовал провода, какого цвета и куда заходят.
Перекидывал провода около 7-10 минут. предварительно попробовал подключить, все работало кроме самого быстрого режима работы дворников. Ну мля оказалось, что спутал местами два провода, они оба синие и с красной полоской, на одном 1 риска серой краской, а на другом 2 риски. Сменил их местами и о чудо, все заработало. Регулировка работает, слышно как щелкает реле внутри переключателя.
Но при установке заметил что у переключателей разные формы соприкосания с кожухом рулевой колонки. У старого круглый, у нового квадратный. Ну да ладно, сильно не бросается в глаза.
Верхний кожух рулевой колонки не снимается, но можно и так работать. Переключатель сидит в гнезде и защелкивается на 1 защелку, ее отогнуть и тянуть на себя, легко выходит.
Ну вроде все, если что то спрашивайте

Читайте также: