Не работают дворники volvo fh

Обновлено: 06.07.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники volvo fh

Предохранители VOLVO FH12.FH16, электрическая система версия 2.
Содержание
Местоположение.Общая информация.
Электрораспределительный блок, автомобили с левосторонним управлением.
Электрораспределительный блок, автомобили с правосторонним управлением
Предохранители.Главные предохранители
В коробке реле и предохранителей
В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей
Реле
В коробке реле и предохранителей
Сбоку от коробки реле и предохранителей
Под держателем чашки
Под коробкой реле и предохранителей
Для надстройки, перед пассажирским местом

В коробке реле и предохранителей
В центральном электрическом блоке используются ножевые предохранители двух типов. Если предохранитель в некотором держателе часто приходится
менять, автомобиль следует доставить на СТО для проверки электрооборудования.
Внимание: Отключите питание перед заменой предохранителя.
При включенном питании держатель предохранителя может сгореть.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Всегда используйте предохранители на указанный ток.
Ни в коем случае не используйте предохранители на больший ток.

№: Назначение: Предохранитель-допустимый ток:
F 1 TPM . 10A
F 2 Освещение, грузовое пространство 10A
F 3 Погрузочный фонарь, освещение седельно-сцепного устройства . 10A
F 4 Сидение с электрорегулировкой, насос откидывания кабины, освещение погрузки и седельно-сцепного устройства 5A
F 5 Контрольно-измерительные приборы, (кл.30) .. 5A
F 6 Воздухоосушитель 5A
F 7 Блок управления автомобилем, электронная блокировка запуска . 5A
F 8 Контрольно-измерительные приборы, мониторинг давления в шинах . 5A
F 9 Блокировка диапазона, блокировка зоны (в коробке передач) .. 5A
F10 Датчик окислов азота, платная автомагистраль .. 5A
F11 Блок управления, селектор передач 5A
F12 Блок управления трансмиссией/замедлителем .. 10A
F13 Очистители лобового стекла . 15A
F14 Прикуриватель, отделение для хранения лампы, центральная секция . 10A
F15 Водный сепаратор, нагреватель топливного фильтра, клапан слива воды 10A
F16 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. 5A
F17 Блок управления, внешнее освещение. . 5A
F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан для пневматического звукового сигнала .. 10A
F19 Климат-контроль, шлюз FMS 5A
F20 Центральный замок, стояночный отопитель .. 10A
F21 Вентилятор, устройство климат-контроля .. 15A
F22 Освещение салона 10A
F23 Пневматическая подвеска .. 5A
F24 Осушитель, парковочный отопитель ADR, подогрев зеркал на дверях 10A
F25 Система обеспечения ABS/EBS прицепа .. 20A
F26 Блок плавких предохранителей надстройки . 30A
F27 Левый электроподъемник окна, зеркала заднего вида с электроподогревом. 20A
F28 ABS/EBS .. 20A
F29 Кофеварка . 30A
F30 Правый электроподъемник окна 20A
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95-97 .. 20A
F32 Устройство климат-контроля 20A
F33 Механизм опрокидывания кабины с электрически приводом 30A
F34 Усилитель 30A
F35 Сиденье с электрорегулировкой 20A
F36 Автоматический выключатель для фонарей заднего хода, прицеп . 15A
F37 Dynafleet .. 5A
F38 Лампы подножки 5A
F39 Зеркала заднего вида с электрорегулировкой . 5A
F40 Блок управления двигателем 15A
F41 Электромагнитные клапаны на двигателе,электрический топливный насос 10A
F42 Реле подогрева двигателя, электрически регулируемый охлаждающий вентилятор 5A
F43 Блок BBM надстройки 5A
F44 Преобразователь напряжения для радио / розетка 12В 15A
F45 Преобразователь напряжения для розетки 12 В . 15A
F46 Вращающийся предупредительный световой сигнал 15A
F47 ACC . 5A
F48 ABS/EBS, переключатель EBS .. 5A
F49 Пневматическая подвеска/устройство подъема прицепа 3A
F50 Телефон .. 5A
F51 Мост с гидравлическим управлением 5A
F52 Предпусковой прогрев, реле перегрузки, положение радио . 10A
F53 Знак с подсветкой на крыше . 10A
F54 Dynafleet, шлюз FMS 10A
F55 Подушка безопасности, натяжители ремней безопасности 5A
F56 Свободный . 5A
F57 Блок управления, переключатель передач замедлитель .. 3A
F58 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 5A
F59 Реверсивная камера, Dynafleet 5A
F60 Мост с гидравлическим управлением 5A
F61 Противоугонная сигнализация, Volvo link (SAM),Рычаг складного зеркала заднего вида, Япония .. 5A
F62 Свободный . 15A
F63 Свободный . 10A
F64 Свободный . 10A
F65 Центральная смазочная система 10A
F66 Верхний люк . 10A
F67 Лампы койки, лампы для чтения . 10A
F68 Холодильник 10A
F69 Розетка 12 В .. 10A
F70 Системы ABS/EBS, прицеп (кл.15) . 5A
F71 Дополнительное оборудование . 10A
F72 Система регулировки по высоте, передние фары . 5A
F73 Мост с гидравлическим управлением 5A
F74 Омыватель фар (высокое давление) 15A
F75 Сиденья с электроподогревом . 15A
F76 D+ Реле короткого замыкания, только ADR .. 15A

В дополнительном блоке предохранителей сбоку от коробки реле и предохранителей

F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, левая сторона .. 15A
F77 Газоразрядная лампа, ближний свет, правая сторона .. 15A

Предохранители
В дополнительном блоке предохранителей сбоку о коробки реле и предохранителей
F95 Центральный замок 10A
F96 Охранная сигнализация .. 5A
F97 Стояночный отопитель . 15A

Для надстройки
56 X. Предохранители для надстройки

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 15, положение для движения .. 15A
4 Клемма 15, положение для движения .. 15A
5 Клемма 61, генератор . 10A
6 Свободный .. 10A
56 P. Предохранители для надстройки (дополнительно)

1 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
2 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
3 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
4 Клемма 30, «+» аккумулятора .. 15A
5 Свободный .. 10A
6 Свободный .. 10A
Внимание: Постоянная нагрузка предохранителей не должна превышать 80% их допустимого тока. Для замены следует использовать только оригинальные
предохранители.

Реле
В коробке реле и предохранителей

1 Реле перегрузки, положение радио
2 Впрыск топлива
3 Двигатель стартера
4 Реле перегрузки, коробка предохранителей надстройки
5 Автоматическая трансмиссия
6 Вентилятор, устройство климат-контроля (отдельные автомобили)
7 Прерывистый режим работы стеклоочистителей
8 Зона и диапазон коробки передач
9 Освещение салона
10 Рабочее освещение, освещение опорной площадки сцепки
11 Пневматическая подвеска, ECS
12 Фары заднего хода, прицеп
13 Управление от генератора

Реле
Сбоку от коробки реле и предохранителей
14 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа
15 Реле задержки, подъемник тележки, устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
16 Свободный
17 Диодный модуль, только автомобили ADR
18 Мост с гидравлическим управлением, блокировка третьего моста,устройство подъема прицепа с ограничителем осевой нагрузки
19 Держатель плавких предохранителей, F95–97
20 D+ реле короткого замыкания (только ADR)/ручной главный выключатель
21 Сиденье с электрорегулировкой
22 Вентилятор климат-контроля, 1-я скорость при работе стояночного отопителя (отдельные автомобили)

Под держателем чашки

23 Механизм опрокидывания кабины
24 Центральная смазочная система
25 Светящийся знак
26 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
27 Свободный
28 Свободный
29 Выдвижные зеркала заднего вида, Япония
30 Вращающийся предупредительный световой сигнал
31 Противоснежная лампа, ближний свет, левая сторона
32 Противоснежная лампа, ближний свет, правая сторона
33 Противоснежная лампа, дальний свет, левая сторона
34 Противоснежная лампа, дальний свет, правая сторона

Под коробкой реле и предохранителей

35 Передние фары, омыватель высокого давления
36 ACC
Для надстройки, перед пассажирским местом

37 Стояночные огни
38 Кнопки управления, прицеп-самосвал
39 Свободно, для надстройки
40 Свободно, для надстройки
41 Свободно, для надстройки
42 Прожектор
43 Внешний запуск двигателя
44 Фары заднего хода
45 Торможение (блокировка включения заднего хода)
46 Свободно, для надстройки
47 Свободно, для надстройки

VOLVO FH12.FH16 предохранители и реле

Описаны два типа монтажных блоков,дано назначение предохранителей двух моделей ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и с на 48 предохранителей

ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями

Вольво реле и предохранители

ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 48 предохранителей

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Описание предохранителей с монтажного блока на 36 штук.

F1 фары ближнего света левые,

F2 фары ближнего света правые,

F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,

F5 фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,предохранитель заднего хода на электросхеме

F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.предохранитель приборы и тахограф на электросхеме

F10 кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.

F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,предохранитель нагрева свечи на электросхеме

F22 нет ничего (резерв)

F23, пневматическая подвеска, подъем рамы,

F24 габариты левая сторона.

F30, стояночный свет прицепа правая сторона,

F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности, предохранитель отбора мощности на электросхеме

F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,

F33 стеклоподъемник с водительской стороны

F34 центральный замок,стеклоподъемник с пассаж. стороны,

F35 ближний свет

реле противотуманок на электросхеме

302 Реле освещение (дополнительный прожектор) предохранитель прожектора на электросхеме

305 Реле Фонари света заднего хода реле заднего хода на электросхеме

306 Реле ближнего света фар реле фар на электросхеме

307 Реле дальнего света фар реле фар на электросхеме

315 Реле стартера

343 Реле задних противотуманных фар реле противотуманок на электросхеме

375 Реле Фары дневного света, Генератор,

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом (под блоком предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.


Вольво реле и предохранители

Вольво реле и предохранители

Описание предохранителей с монтажного блока на 48штук.

Предохранители на печатной платой электрического центра

Вот оригинальное обозначение предохранителей

для увеличения кликнуть на изображение

F1 Пневматическая подвеска,

F2 Площадь ингибиторы, компрессор контроль

F3 Подушка безопасности, иммобилайзер

F4 Центральный замок

F5 Внутреннее освещение, таймер

F6 Стопы прицепа

F8 Делитель напряжения для радио

F11 Дальний свет моргнуть

F12 Пневматическая подвеска

F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида

F14 Подогрев реле "radiopos"

F15 Ближний LHS свет

F16 Дальний LHS свет

F18 Управление вентилятором охлаждения

F19 Автомобиль ECU

F20 Электромагнитные клапаны двигатель

F21 Приборы, эл. с подогревом зеркало реле

F22 Дневной свет

F23 Подогрев осушителя

F24 Дополнительное оборудование

F25 Эл. зеркала заднего вида

F26 Блокировка дифференциала, отбора мощн.

F27 Электронный климат-контроль

F28 Указатель поворота, приборы

F31 Делитель напряжения 12В

F32 Задние противотуманные фары

F33 Габаритный свет левый

F34 Габаритный свет прицеп левая

F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,bedlock

F36 Габаритный свет прицеп правая

F37 Габаритный свет правая тягача Индикатор габаритов

F38 Направление, предупреждения об опасности свет

F39 Ближний RHS пучка

F40 Fullbeam правая

F40 Fullbeam правая

F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир сторона

F42 Эл. стеклоподъемник, со стороны водител

F43 ECU двигателя

F44 фара задний ход

F45 Вентилятор, климат блок

F46 Электро подогрев сидений, парковочный нагреватель

F48 омыватель ветрового стекла и омыватель фар

Реле на печатной платой электрического центра

301 Реле, противотуманные фары 9; . (CG5)

305 Реле, фары заднего хода ;12; . (EA7)

306 Реле, полные балки ;11; . (CE55)

307 Реле, ближнего света ;3; . (CE48)

308 Реле, стоп-сигналы грузовик ;8; . (CK8)

308В Реле, стоп-сигналы прицеп ;10; . (CK15)

309L Реле, габаритные огни левая ;1; . (CE19)

309R Реле, габаритные огни правая ;2; . (CE26)

315R Реле, начиная переключатель ;4; . (AA42)

343 реле, задние противотуманные фонари ;7; . (CG12)

348A Реле, вентилятор, климат блок ;13; . (HA 6)

360 Реле, отбора мощности ингибитор ;14; (LD3) (LE4)

379 Реле, впрыска топлива ;5; . (AC17)

3005 Генератор контролируемой реле ;6; . (AA52)

3101 Реле, внутренние лампы ;15; . (ER13) (ES13)



VOLVO FH12 электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

F1 TPM (Контроль давления в шинах)
F2 Фонарь багажного отделения
F3 Освещение багажника, освещение сцепного устройства прицепа
F4 Замок зажигания, радиоуправление в положении
F5 Приборы (цепь 30)
F6 Осушитель
F7 Автомобильный иммобилайзер ECU
F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
F9 Range Блоки, зоны
F10 Датчик азота NOx,
селектор
передач F11 ECU F12 Коробка передач / замедлитель ECU
F13 Стеклоочиститель ветрового стекла
F14 Прикуриватель, фонарь центрального отделения для хранения
F15 Водоотделитель отопителя и слива топлива
F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
F17 LCM Офис
F18 Horn, Пневматический электромагнитный клапан Horn
F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
F20 Управление обогревом парковки
F21 Система климат-контроля вентилятора
F22 Освещение кабины
F23 Пневматическая подвеска
F24 Влагоотделитель, автономный отопитель ADR, электрообогрев зеркал
F25 Блок питания ABS / EBS Trailer
F26 Блок предохранителей кузовного оборудования (ME: 3 B / MF: 3 B)
F27 Левый электрический стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
F28 Блок питания ABS / EBS автомобиль
F29 Кофеварка
F30 Правый электрический стеклоподъемник
F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F32 Система климат-контроля ECC
F33 Электрическое управление механизмом наклона кабины
Усилитель
мощности F34 Сиденье с электроприводом F35
Прицеп заднего хода F36
F37 dynafleet
F38 Фонари
F39 Зеркала с электроприводом
F40 ЭБУ двигателя, реле
запуска двигателя

F41 Электромагнитные клапаны двигателя Электрический топливный насос
F42 Сцепление вентилятора охлаждения
F43 BBM (блок дополнительного оборудования кузова), главный ручной выключатель
BBOX -EF F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В
F45 Делитель напряжения для розеток 12 В
F46 Сигнальный маяк
F47 ACC
F48 Системный выключатель ABS / EBS

F49 Пневматическая подвеска
F50 Телефон
F51 Гидравлический мост
F52 Цепь управления запуском двигателя, реле включения радиомодуля
F53 Светящийся знак
F54 Dynafleet, FM-шлюз
F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня
F56 Свободно
F57 Блок переключения передач / ретардер ECU F58 ADR, реле короткого замыкания D +
F59 Камера заднего вида с
пневматическим управлением F60 Ось
F61 Кронштейн складывания зеркал, охранная сигнализация,
F62 Free Standby
F63 Alcolk System
F64 Система дорожных сборов
F65 Центральная система смазки
F66 Люк на крыше F67 Настольные
лампы для чтения, полки для спален
F68 Холодильник
F69 Розетка на 12 вольт прикуривателя
F70 Блок питания ABS / EBS прицеп (цепь 15) ..
F71 Дополнительное оборудование
F72 Система регулировки угла наклона фар
F73 Дисплей
заднего подъемника F74 Мойка высокого давления
F75 Сиденья с электроподогревом и вентиляцией с электроподогревом
F76 ADR, реле короткого замыкания D +
F89 Тахограф (1435)
Инвертор F90 12 В, прицеп ABS / информационный блок
F91 Тахограф, ADR
F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
F94 AdBlue Система мочевины
F95 Центральный замок
F96 Охранная сигнализация
F97 Стояночный отопитель
FM1 Главный стартовый предохранитель
FM2 Главный автомобильный предохранитель подъема / дополнительных принадлежностей
FM3 Основная кабина и шасси Предохранитель
FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления освещением).

Схема реле

K1 Реле зажигания, радио в положении
K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
K3 Реле стартера
K4 Реле, блок предохранителей кузовного оборудования (цепь 15)
K5 Реле I-shift / Powertronic / Ретардер
K6 Реле вентилятора для климат-контроля
K7 Реле прерывистого режима работы
K8 Реле блокировки диапазона трансмиссии
K9 Реле освещения кабины
K10 Реле буксировочного фонаря, рабочий свет
K11 Реле, прицеп с пневматической подвеской

K13 Реле генератора
K14 Реле времени задержки, подъем тележки, A-поезд

K15 Реле времени, тележка Lift, A-поезд с осью Ограничитель
K16 Реле, подъем тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
K20 Реле короткого замыкания D + (только для автомобилей ADR)
K21 Реле сиденья с электроприводом
K22 Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночный отопитель)
K23 Реле наклона кабины
K24 Централизованное реле

Светящийся знак
реле K25 K26A Реле складывающегося рычага, зеркало заднего вида, Япония
K26B Реле складывания рычаг зеркала заднего вида, Япония
K30 Сигнализация Beacon Relay
K35 Реле омывателя фар высокого давления K37 Реле
стояночного света
K38 Реле, подготовка кузовного оборудования,
сменный кузов K39 Реле, подготовка кузовного оборудования, освещение снегоочистителя, прожекторы
K40 Реле, подготовка кузовного оборудования
K41 Relay, подготовка кузовного оборудования, замена кузова
K42 Реле, подготовка кузовного оборудования, прожекторы
K43 Реле, подготовка кузовного оборудования, запуск вне
кузова K45 Реле, подготовка кузовного оборудования, две скорости
K48 Силовые реле, запуск двигателя
K49 Реле питания, двигатель подъема тележки
K51 Силовое реле, Главный выключатель аккумулятора
K54, 12V ABS прицеп
K58, Ограничитель скорости,
реле Volvo Link K59, остановка двигателя,
прицеп блокировки Volvo Link
K60, реле Volvo Link K61, дополнительные фары заднего хода, грузовой автомобиль.
K63 Relay, ACC — Адаптивный круиз-контроль
K64 Ручное реле Бортовой выключатель питания BBOX-EF K65
Силовое реле, реле предпускового запуска K66, индикация подъема багажника

Печатная плата электроцентра

Volvo FM, FH Version 2 - Схема блока предохранителей и реле

Предохранители на плате электроцентра

FI Пневматическая подвеска / гидравлический подъемник …………………… (AA36)
F2 Диапазон, ингибиторы зоны, управление компрессором ………………… (AC7)
F3 SRS, Иммобилайзер… .. ( AA32)
F4 Центральный замок двери …………… .. (KH8)
F5 Внутреннее освещение, таймер …………… (ER16) (ES15)
F6 Прицепной фонарь прицепа …………… .. (CK17)
F7 Контрольно-измерительные приборы (кл) .30) ……… (NB4) (NZ3)
F8 Делитель напряжения для радио …… (EX7)
F9 Грузовик стоп-сигнала ………………. (CK9)
F10 Прожектор …………………………. (CH5) (CI4)
F11 Полно лучевая вспышка ………………… (CE64)
F12 Пневматическая подвеска (кл.30) ………. (ME45) (MF41) (MG26)
F13 Эл. подогрев зеркал заднего вида. (HG4)
F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos». (AA12)
F15 Ближний световой луч, лс …………… .. (CE49)
F16 Fullbeam lhs, fullbeam ind. лампа ………………………………. (CE51)
F17 Радиопос. пусковой выключатель ………. (AA43)
F18 Управление вентилятором охлаждения, реле подогрева ………………………………. (BL51) (BN51)
F19 ЭБУ автомобиля …………………… (AC19)
F20 Электромагнитные клапаны двигателя …… .. (BL44) (BN44)
F21 Контрольно-измерительные приборы, эл.
Реле обогрева зеркал (кл.61) …………… (NA60)
F22 DRL (дневной свет / Dimdip) ………………………………… (CE41)
F23 Эл. нагретый airdryer …………… (HK5)
F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле
культурист Fusebox (kl.15). (XA9)
F25 Эл. регулируемые зеркала ……… .. (HH5)
F26 Блокировка дифференциала, отбор мощности .. (LG6)
F27 Электронный климат-контроль ……… .. (HA3)
F28 Указатель поворота, контрольно-измерительные приборы (кл.15) ……………… …………………… (CN7)
F29 Рожок, электромагнитный клапан для воздушного рога. (FA7)
F30 Прикуриватель, фонарь для хранения в центральной секции ………………………… .. (EV8)
F31 Делитель напряжения на 12В. розетки… (EX14)
F32 Противотуманная фара , задняя противотуманная фара ……………… (CG6)
F33 Park. Легкий грузовик LHS ………………… (CE19)
F34 Park. лёгкий трейлер lhs ……………… .. (CE22)
F35 Фары, багажный отсек лампа, замок в замке ………………………………… (ER46) (ES46)
F36 Park. легкий прицеп rhs ………………. (CE24)
F37 Park. Обороты легкого грузовика ……………… .. (CE26)
F38 Указатель поворота, сигнальная лампа опасности (кл.30) ……………………………. (CN10)
F39 Относительно ближнего света …………………… (CE53)
F40 Относительно полного луча …………………………. (CE55)
F41 El. стеклоподъемник со стороны пассажира ………………………………… (KA22)
F42 Эл. стеклоподъемник со стороны водителя… (KA4)
F43 ЭБУ двигателя ………………………… .. (BL23) (BN23)
F44 Сигнальная лампа заднего хода, предупреждающая сигнализация заднего хода ……………………………………. (EA9)
F45 Вентилятор, климатическая установка ……………………. (HA6)
F46 Эл подогрев сидений, парк. обогреватель ……. (HE6)
F47 Стеклоочиститель ………………… .. (GA30)
F48 Стеклоочиститель, ветровое стекло и омыватель фар ………………… .. (GA16)

Реле на плате электроцентра

301 Реле противотуманных фар ”9” …………………. (CG5)
305 Реле, фонари заднего хода ”12” ………. (EA7)
306 Реле, полные лучи ”11” ……………… (CE55)
307 Реле, ближние лучи ”3” …………. (CE48)
308 Реле, стоп-сигнал грузовика ”8” ……… (CK8) 308B
Реле, стоп-сигнал прицепа ”10” …… (CK15)
309L Реле, стояночные фонари lhs ”1” ……… (CE19)
309R Реле, габаритные огни rhs ”2” ……… (CE26)
315R Реле, пусковой выключатель ”4” …………. (AA42)
343 Реле задних противотуманных фонарей ”7” ………… .. (CG12)
348A Реле, вентилятор, климатический агрегат ”13” ………. (HA6)
360 Реле, ингибитор отбора мощности ”14” …………………………… .. (LD3) (LE4)
379 Реле, впрыск топлива ”5” ……………. (AC17)
3005 Реле, управляемое генератором ”6” …… (AA52)
3101 Реле, лампы освещения салона ”15” ………… (ER13) (ES13) 92

Прерывистые электрические проблемы Volvo

Проблемы с электричеством Volvo обычно вызваны неисправным соединением или корродированной землей. Довольно часто проблема заключается в подключениях к центральному электронному модулю Volvo (CEM) .


Гораздо дешевле восстановить Volvo CEM, чем заменить его у дилера.

  • 1 описание проблемы
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностировать модуль Volvo CEM
  • 4 Как снять и почистить Volvo CEM
  • 5 Часто задаваемые вопросы

описание проблемы


С 2001 по 2013 год Автомобили Volvo подвержены неустойчивым электрическим проблемам из-за попадания воды в центральный электронный модуль .

Коррозия на терминалах CEM может развиваться, если вы:

  • жить во влажном климате,
  • забыть окна, когда идет дождь
  • если ваш автомобиль был в наводнении.

симптомы


Модуль CEM (или коррозионные соединения в CEM) вызывают прерывистые электрические проблемы.

Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить.

  • Система безопасности не работает
  • Тормоз, пожалуйста, сделайте ошибку безопасного останова на приборной панели
  • Проблемы с зажиганием, не заводится машина
  • Waring Lights On/Индикаторы не работают
  • Дворники включаются случайно
  • Руль трудно повернуть
  • Подсветка комбинации приборов включается
  • Датчики не работают
  • Радио работает с перебоями
  • Аксессуары перестают работать
  • Свет не работает с перерывами
  • Дворники не работают или приходят спорадически
  • CAN сообщает о неисправности диагностического прибора
  • ABS свет включается случайно
  • Нет связи с блоком CEM
  • Отказ тормоза
  • Слабый режим
  • Не начинай
  • Immo вина
  • Двигатель выключается случайно

Это некоторые из наиболее распространенных проблем. Имейте в виду, что вы можете испытывать только один или два из этих симптомов в зависимости от того, как и где произошла ошибка вашей CEM. Некоторые из этих проблем могут быть связаны с неисправным модулем управления кузовом или модулем управления освещением (LCM).

Автомобиль может нормально работать в холодное время, но возникают случайные проблемы с электричеством, когда жарко, холодно или на улице влажно.

Диагностировать модуль Volvo CEM

Для устранения неисправности электропитания Volvo вы можете начать с чтения кодов неисправностей из модуля CEM. Вам понадобится сканер Volvo, так как базовые сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок CEM. В этом видео показано, как читать и удалять коды из модуля Volvo CEM с помощью iCarsoft для Volvo.

Если вы не можете установить связь с модулем CEM, клеммы на модуле могут быть подвержены коррозии. Вы можете удалить модуль и осмотреть его. Если вы не можете отремонтировать его самостоятельно, отправьте его в стороннюю службу по ремонту модуля Volvo CEM. Поиск Volvo CEM Ремонт Сервис.

Как снять и почистить Volvo CEM

Чтобы снять и почистить модуль Volvo CEM, следуйте приведенным ниже инструкциям или посмотрите это видео.

    Отключите аккумулятор. Если ваша батарея находится в моторном отсеке, откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью. Используйте 10-миллиметровую розетку для отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Если у вас нет аккумулятора в моторном отсеке, аккумулятор будет находиться в багажнике под ковровым покрытием. Откройте багажник. Поднимите ковер. Снимите металлическую пластину с верхней части аккумулятора, затем отсоедините отрицательный контакт аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Моя машина не заводится после очистки CEM.

Убедитесь, что разъемы к CEM полностью вставлены и правильно заблокированы. Убедитесь, что отрицательный вывод аккумулятора затянут.

Какие модели Volvo имеют эту проблему?

Первичный вольво на платформе P1. Volvos с 2004 по 2013, у которых есть модуль CEM под приборной панелью на стороне пассажира.

Какие автомобили Volvo основаны на платформе P1?

2004–2012 Volvo S40 II (P11)
2004–2012 Volvo V50 (P12)
2006–2013 гг. Volvo C70 II (P15)
2007–2013 Volvo C30 (P14)

Эта проблема влияет на другие автомобили?

Да. Эта проблема может коснуться других автомобилей на базе платформы P1. Примеры включают модели Ford C1, такие как Focus, Kuga, Escort, Escape, Transit, Linkon MKC, Mazda Alexa, Mazda3, Biante. Транспортные средства Sabb также.

расположение реле и предохранителей в монтажном блоке VOLVO (Volvo) FH12 \ FL6 \ FH16 и описание назначения.

Описаны два типа монтажных блоков, представлены предохранители двух моделей VOLVO ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и 48 предохранителями.

ВОЛВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями

ВОЛВО ФШ12 и ФШ16 с 48 предохранителями

Volvo Fh12 Не Работает Стеклоподъемник

Описание предохранителей от монтажного блока на 36 шт.

Короткий луч F1 слева,

Дальний луч F2 направо,

F3 ебешпехер, вебасто, радио,

F5 Фонари заднего хода, Лампа для зарядки генератора, Возбуждение генератора, Автоматический выключатель

Тахограф F9, часы, аварийное освещение (сигнализация), освещение. Автоматический выключатель, приборы и тахограф

F10 кондиционер, двигатель внутреннего вентилятора.

F15 подогрев свечи зажигания двигателя, предохранитель для подогрева свечи зажигания в электрической цепи

F22 ничего (резерв)

F23, пневмоподвеска, рама лифта,

Размер F24 слева.

F30 Правая парковка

F31 Блокировка дифференциала, ВОМ, предохранитель ВОМ в электрической цепи

F32, клаксон, аксессуары,

F33 Стеклоподъемник со стороны водителя

Центральный замок F34, электростеклоподъемники с боковыми проходами

Ближний свет F35

схема подключения реле противотуманных фар

302 Реле освещения (дополнительный прожектор) Предохранитель для прожектора на электрической схеме

305 Реверсивные реле Реверсивные реле в электрической цепи

306 Реле ближнего света в электрической цепи

307 Фара дальнего света Фара Реле света в электрической цепи

315 Стартовое реле

343 Реле противотуманных фар, реле противотуманных фар в электрической цепи

375 светодиодное реле, генератор,

Для освещения есть отдельные предохранители, под решеткой на конце блока управления освещением (под блоком предохранителей) находятся 6. Сгореть при сильных коротких замыканиях в проводке и пожаре В этом случае диагностическим меню блока управления освещением будет код неисправности для мощности № 1 и т. Д. В этом случае определенные лампы не будут работать по диагонали на поезде. Если размеры не только сгорели на тракторе, то, скорее всего, виноваты проводка или огни.

Volvo fh4 ремонт трапеции стеклоочистителей. Заклинили дворники!

Volvo fh4 ремонт трапеции стеклоочистителей. Заклинили дворники!

Механизм вращения дворников Volvo FH, обслуживание и ремонт.

Механизм вращения дворников Volvo FH, обслуживание и ремонт.

Что Делать Если Заклинили Дворники - Снятие и Переборка Трапеции Без Снятия Блока ЭБУ

Что Делать Если Заклинили Дворники - Снятие и Переборка Трапеции Без Снятия Блока ЭБУ

КАК РАЗОБРАТЬ ЗАКЛИНИВШИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

КАК РАЗОБРАТЬ ЗАКЛИНИВШИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

MAN tgs ремонт трапеции стеклоочистителей

MAN tgs ремонт трапеции стеклоочистителей

Ремонт трапеции дворников

Ремонт трапеции дворников

Жесть! Реанимация дворников на фольксваген поло седан

Жесть! Реанимация дворников на фольксваген поло седан

Дополнительные материалы

Обслуживание трапеции стеклоочистителей VW Touareg GP (видео инструкция)

Обслуживание трапеции стеклоочистителей VW Touareg GP (видео инструкция)

Ремонт дворника - БЕСПЛАТНО! КАК - СНЯТЬ! Подробно ПРО СЪЕМНИК

Ремонт дворника - БЕСПЛАТНО! КАК - СНЯТЬ! Подробно ПРО СЪЕМНИК

Ремонт трапеций дворников volvo v 40

Ремонт трапеций дворников volvo v 40

Дворники заклинило или останавливаются по центру. Хендай Соната

Дворники заклинило или останавливаются по центру. Хендай Соната

Ремонт трапеции дворников на HONDA JAZZ

Ремонт трапеции дворников на HONDA JAZZ

Ремонт трапеции фольксвагена / ремонт дворников/ Repair trapezium Volkswagen

Ремонт трапеции фольксвагена / ремонт дворников/ Repair trapezium Volkswagen

⚫ Ремонт ТРАПЕЦИИ ДВОРНИКОВ Шевроле. Ремонт Механизма Стеклоочистителя Chevrolet

⚫ Ремонт ТРАПЕЦИИ ДВОРНИКОВ Шевроле. Ремонт Механизма Стеклоочистителя Chevrolet

Ремонт трапеции стеклоочистителя Киа Сид 2014 / Ремонт дворников / Не работают дворники

Прерывистые электрические проблемы Volvo

Проблемы с электричеством Volvo обычно вызваны неисправным соединением или корродированной землей. Довольно часто проблема заключается в подключениях к центральному электронному модулю Volvo (CEM) .


Гораздо дешевле восстановить Volvo CEM, чем заменить его у дилера.

  • 1 описание проблемы
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностировать модуль Volvo CEM
  • 4 Как снять и почистить Volvo CEM
  • 5 Часто задаваемые вопросы

описание проблемы


С 2001 по 2013 год Автомобили Volvo подвержены неустойчивым электрическим проблемам из-за попадания воды в центральный электронный модуль .

Коррозия на терминалах CEM может развиваться, если вы:

  • жить во влажном климате,
  • забыть окна, когда идет дождь
  • если ваш автомобиль был в наводнении.

симптомы


Модуль CEM (или коррозионные соединения в CEM) вызывают прерывистые электрические проблемы.

Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить.

  • Система безопасности не работает
  • Тормоз, пожалуйста, сделайте ошибку безопасного останова на приборной панели
  • Проблемы с зажиганием, не заводится машина
  • Waring Lights On/Индикаторы не работают
  • Дворники включаются случайно
  • Руль трудно повернуть
  • Подсветка комбинации приборов включается
  • Датчики не работают
  • Радио работает с перебоями
  • Аксессуары перестают работать
  • Свет не работает с перерывами
  • Дворники не работают или приходят спорадически
  • CAN сообщает о неисправности диагностического прибора
  • ABS свет включается случайно
  • Нет связи с блоком CEM
  • Отказ тормоза
  • Слабый режим
  • Не начинай
  • Immo вина
  • Двигатель выключается случайно

Это некоторые из наиболее распространенных проблем. Имейте в виду, что вы можете испытывать только один или два из этих симптомов в зависимости от того, как и где произошла ошибка вашей CEM. Некоторые из этих проблем могут быть связаны с неисправным модулем управления кузовом или модулем управления освещением (LCM).

Автомобиль может нормально работать в холодное время, но возникают случайные проблемы с электричеством, когда жарко, холодно или на улице влажно.

Диагностировать модуль Volvo CEM

Для устранения неисправности электропитания Volvo вы можете начать с чтения кодов неисправностей из модуля CEM. Вам понадобится сканер Volvo, так как базовые сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок CEM. В этом видео показано, как читать и удалять коды из модуля Volvo CEM с помощью iCarsoft для Volvo.

Если вы не можете установить связь с модулем CEM, клеммы на модуле могут быть подвержены коррозии. Вы можете удалить модуль и осмотреть его. Если вы не можете отремонтировать его самостоятельно, отправьте его в стороннюю службу по ремонту модуля Volvo CEM. Поиск Volvo CEM Ремонт Сервис.

Как снять и почистить Volvo CEM

Чтобы снять и почистить модуль Volvo CEM, следуйте приведенным ниже инструкциям или посмотрите это видео.

    Отключите аккумулятор. Если ваша батарея находится в моторном отсеке, откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью. Используйте 10-миллиметровую розетку для отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Если у вас нет аккумулятора в моторном отсеке, аккумулятор будет находиться в багажнике под ковровым покрытием. Откройте багажник. Поднимите ковер. Снимите металлическую пластину с верхней части аккумулятора, затем отсоедините отрицательный контакт аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Моя машина не заводится после очистки CEM.

Убедитесь, что разъемы к CEM полностью вставлены и правильно заблокированы. Убедитесь, что отрицательный вывод аккумулятора затянут.

Какие модели Volvo имеют эту проблему?

Первичный вольво на платформе P1. Volvos с 2004 по 2013, у которых есть модуль CEM под приборной панелью на стороне пассажира.

Какие автомобили Volvo основаны на платформе P1?

2004–2012 Volvo S40 II (P11)
2004–2012 Volvo V50 (P12)
2006–2013 гг. Volvo C70 II (P15)
2007–2013 Volvo C30 (P14)

Эта проблема влияет на другие автомобили?

Да. Эта проблема может коснуться других автомобилей на базе платформы P1. Примеры включают модели Ford C1, такие как Focus, Kuga, Escort, Escape, Transit, Linkon MKC, Mazda Alexa, Mazda3, Biante. Транспортные средства Sabb также.

Читайте также: