Не работают габариты ниссан патрол y61

Обновлено: 02.07.2024

Блок ДХО (Евросвет)

Компромиссный вариант - замена на б/у, но самый оптимальный - это довести блок до ума и загерметизировать.
Начнем с его извлечения из авто, т.к. действуя кривыми руками можно сломать крепление корпуса. Меня эта участь к сожалению не миновала, поэтому если есть желание сохранить оригинальный корпус, чтобы позже сделать его герметичным придется действовать аккуратно.
Блок ДХО расположен в не очень доступном месте - под бачком омывайки. Первое, что нужно сделать - это отсоединить два его разъема. Для этого нужно подлезть к разъему рукой, нащупать его ключ-защелку и надавив на неё вытащить разъем. Отсоединяя разъемы важно не перекашивать и не шатать сильно корпус блока.

Когда разъемы отсоединены можно приступить к извлечению самого блока. Он крепится к кузову посредством металлического кронштейна, имеющего отверстие, которое вместе с пазами и круглым выступом на корпусе блока образуют защелку. Если попытаться "вырвать" блок, то пазы на корпусе блока будут сломаны, тем не менее всё же есть способ вытащить блок без последствий.
Вся проблема в том, что в защелку набивается пыль и грязь, в следствие чего её просто клинит и попытка вытащить блок нахрапом и на сухую будет обречена на неудачу. Для того чтобы всё получилось нужно хорошенько пролить защелку этой вашей вэдещкой, дабы вымыть из неё всю грязь, при этом нужно слегка(СЛЕГКА) покачивать блок из стороны в сторону в плоскости параллельной плоскости защелки.
Сама защелка представляет из себя выпуклость на корпусе, которая входит в отверстие в кронштейне, фиксируя тем самым корпус. Чтобы облегчить "выщёлкивание" нужно капнуть немного моторного масла между корпусом блока и металлической частью защелки. После этого для вытаскивания блока нужно тянуть его строго вверх без перекосов в какую-либо сторону, однако допустимы незначительные пошатывания, как было описано выше. Возможно придется применить некоторую силу.
Подобным образом крепятся многие блоки Патруля, так что опыт в перспективе будет полезен. Для подстраховки можно не снимать корпус с защелки, а попытаться демонтировать его вместе с кронштейном, но для этого скорее всего придется вынимать бачок омывайки.

Извлечение платы из корпуса также представляет собой не тривиальную задачу, т.к. пластик корпуса очень хрупкий. Я не стал заморачиваться с аккуратным извлечением, т.к. на тот момент уже принял решение не использовать штатный корпус и весь его разломал. Честно признаюсь, что вскрывал его, как новогодний подарок, неистово и остервенело , однако тебя, дорогой друг, я постараюсь уберечь от разламывания корпуса на дрова.
На фото показаны места четырех невидимых снаружи защелок, держащих плату с разъемами. В эти места нужно подсунуть небольшие плоские отвертки чтобы отжать защелки и благополучно вытащить плату из корпуса.

Тут полный набор: грязь и влага попавшие внутрь из-за негерметичности и неудачного расположения блока вызвали окисление пайки, что в свою очередь может привести к КЗ или глюкам работы каких-либо цепей. Реле, кстати, подгорело в следствие неисправности проводки задних бамперных фонарей.

  1. Спиртом или средством "КОНТАКТ" очистить плату от грязи и окислов.
  2. Прозвонить диоды и транзисторы (скорее всего они будут целыми).
  3. Выпаять и проверить все реле, крышки которых очень легко снимаются отжиманием защелок снизу. Посеребренные контакты реле прочистить и протереть полоской плотного картона, смоченного в спирте или "КОНТАКТЕ". Какой-либо абразив применять нельзя. Неисправные реле заменить, подобрав подходящую по размерам, току и напряжению замену(см. вложения ниже).

Предохранители и реле Nissan Patrol Y61

Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение блоков управления в салоне и моторном отсеке.

Patrol-blok-kapot

Patrol-blok-salon

Электронный блок управления ABS

Электронный блок управления кондиционером

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Блок управления центральным замком 1

Блок управления центральным замком 2

Реле центрального замка

Реле указател я поворота

Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)

Диагностический разъем (DLC)

Реле системы освещения в дневное время

Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью

Реле электропривода стеклоподъемников

Электронный блок управления двигателем

Реле системы управления двигателем

Блок управления топливным насосом

Реле топливного насоса

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП

Блок предохранителей/реле.приборная панель

Блок управления ксеноновыми фарами 1

Блок управления ксеноновыми фарами 2

Блок управления свечами накаливания

Реле свечей накаливания 1

Реле свечей накаливания 2

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Схема расположения элементов монтажного блока моторный отсек 1.

Nissan Patrol полноценный внедорожник, который выпускается с 1951 по настоящее время в 6 поколениях с различными модификациями и изменениями. Всех их объединяет такие характеристики как не разрезные мосты, тяговитые и неприхотливые двигатели и мощная рама кузова. География поставки данного автомобиля очень обширна. В некоторых странах он также известен под названиями: Ford Maverick, Ebro Patrol, Nissan Seranza, а в Японии Nissan Safari. В данной публикации будет представлена информация с описанием предохранителей и реле ниссан патрол Y60, Y61 и Y62 (соответственно 4, 5 и 6 поколение).

Y61 ниссан патрол фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Схемы блоков, вариант их исполнения, а так же расположения могут отличатся и зависят от региона поставки, года выпуска и комплектации автомобиля. Сверяйте описание с Вашим на крышке блоков. Перевод назначения на русский представлен в конце статьи.

Блок в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Пример расположения

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

расположение в салоне Y60

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография одного из вариантов исполнения блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока 60

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема с иероглифами (японская версия)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Safari Y60 схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11. Сверяйте с вашей схемой.

Блоки под капотом

Предохранители и реле системы электрооборудования расположены в различных точках автомобиля. Реле вспомогательный аксессуаров, систем зажигания и отопления расположены в монтажном блоке предохранителей. Прочие реле закреплены в металлической крышке вблизи батареи.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема расположения реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

реле Y60

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. реле управления EFI
  2. реле топливного насоса
  3. реле вентилятора радиатора
  4. реле очистителей ветрового стекла
  5. реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
  6. предохранитель топливного насоса

Фото пример одного из блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

fuses - y60

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение плавких вставок

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

плавкие вставки высокой мощности

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Таймер блокировки дверей, прерыватель контура и реле электропривода стеклоподъемников расположены позади вещевого ящика.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков y61

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления ABS
2Электронный блок управления кондиционером
3Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
4Реле звукового сигнала противоугонной системы
5Аккумуляторная батарея
6Блок управления центральным замком 1
7Блок управления центральным замком 2
8Реле центрального замка
9Реле указател я поворота
10Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
11Диагностический разъем (DLC)
12Реле системы освещения в дневное время
13Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью
14Реле электропривода стеклоподъемников
15Электронный блок управления двигателем
16Реле системы управления двигателем
17Блок управления топливным насосом
18Реле топливного насоса
19Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
20Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2
21Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З
22Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП
23Блок предохранителей/ реле.приборная панель
24Блок управления ксеноновыми фарами 1
25Блок управления ксеноновыми фарами 2
26Блок управления свечами накаливания
27Реле свечей накаливания 1
28Реле свечей накаливания 2
29Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
30Звуковой сигнал 1
31Звуковой сигнал 2

Блок в салоне

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Находится с лева под приборной панелью, за защитной крышкой.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне y61

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

1Реле электродвигателя вентилятора отопителя
2Реле основных целей зажигания
3Реле вспомогательных цепей зажигания
F1(15А)
F2(15А)
F3(20А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F4(15А)
F5(15А)
F6(10А/ 20А)
F7(7,5А) Система ABS/ ESP
F8(7,5А)
F9(7,5А)
F10(10А) Аудио система
F11(7,5А) Указатели повороти аварийная сигнализация
F12(7,5А)
F13(15А) Прикуриватель
F14(10А)
F15(10А)
F16(10А) Система SRS
F17(15А)
F18(10А) Очиститель/ омыватель заднего стекла
F19(15А) 2002: Омыватели фар
F20(10А)
F21(10А) Система управления двигателем
F22(15А)
F23(7,5А) Электропривод зеркал
F24(7,5А)
F25(10А)
F26(7,5А)
F27(15А) Подкачивающий топливный насос
F28(10А)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле и предохранителей под капотом

Монтажный блок предохранителей

Фотография

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Фотография блока с предохранителями y61

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Patrol монтажный блок 61

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

FA(100А) Свечи накаливания
FB(100А/120A) Генератор
FC(30А/40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FD(30А/40А)
FE(40А)
FF(80А) 2002: Блок предохранителей/ реле приборной панели
FG(50А)
FH(30А/40А)
FI(30А) Системa ABS/ ESР
FJ(30А) Цепи замка зажигания
F41(7,5А/ 20А)
F42(7.5А/ 20А)
F43(15 А)
F44(20А)
F45(10А/15А) Обогреватель лобового стекла
F46(15А) Прикуриватель
F47(7,5А) Генератор
F48(10А) Указатели поворота и аварийная сигнализация
F49(7,5А/ 10А/15А/ 20А)
F50(7,5А/ 10А/ 20А)
F51(15 А)
F52(15А)
F53(15А) Противотуманные фары
F54(10А)
F55(15А) 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F56(10А) Аудио система

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Блоки с реле

Фотография

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блоки с реле Y61

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Схема блока реле 1 Y61

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

1
2
3Дизель: Реле системы управления трансмиссией
4Реле противотуманных фар
5Реле обогревателя заднего стекла
6Реле системы кондиционирования
7
8
9Реле звукового сигнала
10
11
12Реле системы 4WD

Схема 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема блока реле 2 патрол Y61

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Обозначения

Руководство по ремонту и обслуживанию

Больше информацию про обслуживание и ремонт ниссан патрол можете получить изучив соответствующее руководство (Electronic Service Manual): скачать.

p, blockquote 48,0,0,1,0 -->

Блок с салоне

Пример доступа

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

доступ к блоку с предохранителями

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Фото блока y62

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Схема патрол 62 салон

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

В моторном пространстве расположены несколько блоков с предохранителями и реле.

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

блоки под капотом ниссан патрол y62

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Фотография (а)

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->


p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Описание для Вашей модели будет находится на обратной стороне защитной крышки блоков.

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

Перевод обозначений на русский

В нашем материале не полно представлена информация с описанием назначения элементов. Поэтому мы подготовили перевод обозначений с крышек блоков на русский язык и собрали все в один файл. Ознакомиться с ним можете тут.

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

p, blockquote 64,0,0,0,0 --> p, blockquote 65,0,0,0,1 -->

Если Вам есть чем дополнить материал, то мы будем рады Вашим комментариям.

Предохранители и реле на Патруле Y61

  • Ответы 196
  • Создано 7 г
  • Последний ответ 12 апр
Лучшие авторы в этой теме

Petrovi4 27 публикаций

Vaha 18 публикаций

капер 14 публикаций

marsak56 14 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации
Sonne

Предохранители и реле Nissan Patrol Y61 Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

aleksplet

aleksplet

Еще немного слов про реле поворотов. Срок ожидания заказанного реле в Экзисте в моем городе 5 - 6 дней. А ездить-то надо. Купил ВАЗовское реле, но у него на боковых контактах вместо плюса - минус, и н

marsak56

Думаю найдёшь ответ на свой вопрос. Поторопился я, распечатку не найду. Фу, нашёл, если я правильно понял, то это пред под номером 44, идёт на подогрев стекла, они в паре работают с 43.

Опубликованные изображения

Похожие публикации

Многим Патрулеводам известно, что на ЭБУ от рестайла машинка едет лучше и адекватнее, даже на стоковой программе. Engine control Nissan Patrol zd30

Для тех, кто столкнулся с необходимостью замены ЭБУ, или хочет иметь подменный блок, или по др. причинам интересуется совместимостью "мозгов" - кратко попробуем систематизировать информацию.

Итак, самые лучшие и универсальные "мозги" для Патруля с ZD30 и насосом VP44 (не комморейл).

Автомат (рестайл):
23710VD203
23710VD21A
Механика (рестайл):
23710VD20B
23710VD201

Блоки управления с этими номерами подходят на машины с СООТВЕТСТВУЮЩИМ типом КПП (как рестайл, так и дорестайл), с привязкой ТОЛЬКО иммобилайзера.

Блоки управления с этими номерами подходят на машины с ЛЮБЫМ типом КПП (как рестайл, так и дорестайл), с привязкой или отключением иммобилайзера и (при необходимости изменения типа КПП) - с заменой программы.

Всем добрый вечер. Долгое время никак не мог найти расшифровку предохранителей на Ниссан Кабстар. Сделал сам, переводил из электросхем в книге по Ниссану, поэтому немного неуклюже получилось. Если встречаются английские сокращения, значит, не был уверен в переводе и оставил, как в книге. Пропущенные порядковые номера - пустые предохранители. Ну и есть отличия в комплектации конкретных автомобилей.
Предохранители в блоке в вещевом боксе почти все, за редким исключением, отвечают за электрические цепи, идущие в модуль управления. Поэтому применяются, в основном, номиналом 10А и защищают реле.
Итак, блок в вещевом боксе:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 10А ПИТАНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ,БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА,МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ,
ШТУРМАНСКИЕ ВЕРХНИЕ ЛАМПЫ

2 10А МАГНИТОЛА,ТАХОГРАФ

3 10А ЗЕРКАЛА,ПИТАНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ,БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА,МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ,
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА,ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ,ШТУРМАНСКИЕ ВЕРХНИЕ ЛАМПЫ

7 10А PTO, ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА,КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

10 15А ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

11 10А СИГНАЛ,ГОРН

12 10А АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ,СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА СКЛОНЕ,
СТОП-СИГНАЛЫ,ПИТАНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП

13 10А ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ,АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ,ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА,
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА СКЛОНЕ,ПЕР/ЗАД ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ,
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ГОЛОВНОГО СВЕТА,ПОВОРОТНИКИ, АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ,
ПОДСВЕТКА ПРИБОРОВ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, БОКСОВ,ПИТАНИЕ СПИДОМЕТРА,СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ,
ЗУММЕР, СИГНАЛИЗАЦИЯ

14 10А S/SIG ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

16 15А ПРИКУРИВАТЕЛЬ,МАГНИТОЛА

17 10А COMBSW,ЗЕРКАЛА,МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

19 10А КОНДИЦИОНЕР

20 10А ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ

21 10А СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ,ЗАМКИ ДВЕРЕЙ,БЛОКИРОВКА СТАРТЕРА,МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА,СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ,ОМЫВАТЕЛЬ,ГОЛОВНОЙ СВЕТ,ПОВОРОТНИКИ,
АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ,ПЕР/ЗАД.ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ,ШТУРМАНСКИЕ ВЕРХНИЕ ЛАМПЫ,
ПОДСВЕТКА ПРИБОРОВ,ЗУММЕР,COMBSW,ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР,ЛАМПЫ ЗАДНЕГО ХОДА

22 10А РЕЛЕ МОДУЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ,ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

23 10А ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ,РАЗЪЁМ ДЛЯ ТЕСТЕРА

24 10А РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА КОНДИЦИОНЕРА

25 10А РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ,ТАХОГРАФ

26 10А РЕЛЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ,ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЁМ,АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА,ГОЛОВНОЙ СВЕТ,
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА СКЛОНЕ,ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ,ПЕР/ЗАД ПТФ,
ПИТАНИЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА,АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ГОЛОВНОГО СВЕТА,
ПОВОРОТНИКИ, АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ,ПОДСВЕТКА ПРИБОРОВ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, БОКСОВ,
ПИТАНИЕ СПИДОМЕТРА,ПИТАНИЕ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП,ЗУММЕР

27 10А ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

28 15А КОНДИЦИОНЕР,ОТОПИТЕЛЬ

29 15А КОНДИЦИОНЕР,ОТОПИТЕЛЬ

33 10А ПРАВАЯ ФАРА,ДАЛЬНИЙ СВЕТ

34 10А ЛЕВАЯ ФАРА,ДАЛЬНИЙ СВЕТ

35 10А ПЕР/ЗАД.ГАБАРИТЫ, ОСВЕЩЕНИЕ НОМЕРНОГО ЗНАКА

36 10А ЗАДНИЕ ГАБАРИТНЫЕ/СТОЯНОЧНЫЕ ФОНАРИ,ПОДСВЕТКА,ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР,
ОСВЕЩЕНИЕ НОМЕРНОГО ЗНАКА, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТАХОГРАФОМ

38 30А РЕЛЕ ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

39 15А ЛЕВАЯ ФАРА,БЛИЖНИЙ СВЕТ

40 15А ПРАВАЯ ФАРА,БЛИЖНИЙ СВЕТ,ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР

41 10А РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА, КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

44 10А РЕЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ

48 10А ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ,ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

49 10А АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

50 10А ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА

51 20А РЕЛЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ,ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР

63 30А АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

А 140А ГЛАВНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

В 80А ПРЕДОХРАНИТЕЛИ:33,34,38,39,40,41,44

С 40А ПИТАНИЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ:19,20,21,22,23

D 40A СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ,РЕЛЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

Е 40А ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ:14,17,24,25,26,27

F 40A ПРЕДОХРАНИТЕЛИ:1,2,3,7,16

G 40А ПРЕДОХРАНИТЕЛИ:10,11,12,13,

H 40A АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схемы с номерами предохранителей в боксах приложу позже, сейчас книжка далеко.
Если заметите несоответствие, прошу не пинать, будем исправлять вместе.

как закрыть фонари в бампере, что бы меньше выходили из строя

These things have history of bad earthing between chassis and body, years ago I just followed askniss's bible recommendation and fitted a second earth strap from chassis to body at the cross member, you don't need to drill holes as the bolts are existing.

Nissan Patrol GR (Y61) – дизель в огне

Невозможно создать автомобиль, который сможет решать все задачи. Это хорошо знают производители. Поэтому в модельном ряду многих брендов и присутствуют, как легкие SUV и пикапы, так настоящие внедорожники, да и то разных версий. Подобную картину можно наблюдать в ассортименте Тойота и Митсубиси. Аналогично поступил и Ниссан, назначив внедорожным флагманом Nissan Patrol.

Утилитарный автомобиль производился десятилетиями, пока в 1988 году не появилась совершенно новая конструкция. Это был GR, который стал более комфортным (пружины вместо рессор) и приобрел качественные материалы отделки интерьера.

В 1998 году дебютировало очередное воплощение роскошного Ниссан Патрол. Как и предшественник, новая модель предлагалась в 3-х и 5-дверном кузове. Они значительно отличаются размерами колесной базы и габаритами, но стоит подчеркнуть, что 3-дверная модификация отнюдь не маленькая. «Короткий» Патрол – это достаточно крупный автомобиль, который предлагает вполне приличные условия для поездок и небольшой багажник. Нетрудно догадаться, что «длинный» Nissan Patrol - настоящий гигант. Дополнительное преимущество – 700 кг полезной нагрузки.

Конечно же, есть и минусы. Большие размеры создают определенные сложности при маневрировании. И дело тут не только в радиусе разворота, но и в посредственном чувстве габаритов. Не отличается комфортом и шасси. Если на неделе приходится преодолевать лишь короткие расстояния, а по выходным - выезжать на off-road, то подобное отречение приемлемо. Длительные поездки осложняет отсутствие должного уровня комфорта и неточное рулевое управление. Причина в очень прочной конструкции шасси (инженеры использовали два жестких моста), простой трансмиссии и большой массе.

На дальних маршрутах очень важен средний расход топлива. Японский внедорожник большой и очень тяжелый (почти 2,5 тонны), с большим коэффициентом лобового сопротивления, а потому и не экономичный. Динамичное вождение по шоссе заканчивается результатом 15-17 л на 100 км. Даже если стараться экономить, вряд ли удастся добиться значения менее 9 л/100 км, а средний расход дизельного топлива близок к 12 л/100 км.

Бензиновые модификации немного резвее, однако, они гораздо реже встречаются на рынке. А что касается расхода, то даже производитель указывает на значение более чем 18 литров.

Все недостатки Nissan Patrol перестают иметь значение, когда приходится съезжать с асфальта. Рамное шасси с неразрезными мостами и жестко подключаемой передней осью, размыкаемый электромеханический стабилизатор, раздатка и блокировка заднего дифференциала. Если использовать весь этот арсенал, то мало что сможет остановить японский «вездеход».

Прекрасным дополнением станут внедорожные шины, особенно в сочетании с небольшими доработками. Наверное, это один из лучших автомобилей для тюнинга. Без каких-либо проблем можно приобрести модифицированную подвеску, блокировки, шноркель, багажник и многое другое.

Бездорожье не сильно сказывается на здоровье Ниссан Патрол. Тем не менее, порой сбоит электроника автоматической коробки передач и система управления размыкаемым стабилизатором. Последняя отказывает даже из-за уличной грязи, впрочем, можно ездить и без нее. Но в целом это не слишком проблемные компоненты.

Введенный в 2000 году 3-литровый турбодизель (ZD30) стал полной противоположностью предшественнику объемом 2,8 л. Инженеры сделали ставку на компактность – 4 цилиндра вместо 6. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку, прямой впрыск с ТНВД и технологию Nissan M-Fire (Modilated Fire – регулируемая подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива – после прохождения поршнем верхней мертвой точки).

Все было бы замечательно, если бы не было неисправностей. Поршни охлаждаются маслом, а система охлаждения работает на пределе возможностей. В автомобилях начального периода производства часто прогорали поршни. Уже через год, в 2001 году, производитель модернизировал двигатель, но более результативные изменения были внесены только в 2004 году. Механики утверждают, что после этого мотор стал реже перегреваться, а, следовательно, сократилось и количество прогаров. Что интересно, неприятности происходили в основном во время буксировки прицепа по шоссе на высокой скорости.

Очередная модернизация двигателя произошла в 2007 году. Тогда была применена система впрыска Common Rail. Из недостатков новой версии мотора можно выделить не слишком долговечный натяжитель поликлинового ремня. К счастью, сократилось число дефектов датчика давления масла - часто встречалось в автомобилях начального периода производства.

Как уберечь себя от неисправностей? В первую очередь необходимо регулярно следить за состоянием системы смазки и системы охлаждения. Следует чаще менять масло и установить дополнительный датчик давления.

Может быть, учитывая такой существенный недостаток, следует вообще отказаться от затеи приобретать Nissan Patrol? Не стоит, так как в остальном это очень хороший автомобиль. Он не имеет глобальных проблем с коррозией, а турбонагнетатель отличается высокой живучестью. Небольшая коррозия контактов ламп в заднем бампере (на замену весь жгут) или изношенные втулки и стойки стабилизатора – для многолетней машины это действительно мелочи.

Заключение

Ниссан Патрол, даже после рестайлинга, не очень подходит для передвижений по улицам современного города. Большие габариты и жесткие мосты не доставляют удовольствия. Простая трансмиссия лучше всего зарекомендовала себя на бездорожье, а не на асфальте. К тому же японский внедорожник слишком тяжелый и медлительный.

Но есть ситуации, в которых Patrol незаменим. Это туристические походы на большие расстояния. В целом автомобиль достаточно прочный, а многие экземпляры имеют неплохое оснащение.

Предохранители и реле Nissan Patrol (Y61; 1997-2013)


полезная информация

В данной статье мы рассмотрим Nissan Patrol (Y61) пятого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2013 год. Здесь вы найдете схемы предохранителей Nissan Patrol 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Блок предохранителей в салоне

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в салоне: Nissan Patrol 1997-2013 гг.

Блок предохранителей расположен слева под рулевым колесом, за крышкой.


Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей в панели приборов: Nissan Patrol (1997-2013)

Назначение предохранителей в салоне

ампер Составная часть
1 Реле вентилятора отопителя
2 Реле главного зажигания
3 Реле вспомогательной цепи зажигания
F1 15А
F2 15А
F3 20А Стеклоочиститель / омыватель ветрового стекла
F4 15А
F5 15А
F6 10A / 20A
F7 7,5A Система ABS / ESP
F8 7.5A
F9 7.5A
F10 10А Аудио система
F11 7.5A Поворотники
F12 7.5A
F13 15А Зажигалка
F14 10А
F15 10А
F16 10А Система SRS
F17 15А
F18 10А Стеклоочиститель / омыватель заднего стекла
F19 15А 2002: Омыватели фар
F20 10А
F21 10А Система управления двигателем
F22 15А
F23 7,5A Электропривод зеркал
F24 7.5A
F25 10А
F26 7.5A
F27 15А Топливный насос
F28 10А

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Nissan Patrol 1997-2013 гг.

Блок предохранителей находится в моторном отсеке (справа).

Расскажите про 61й патрол

Порадовали знатоки патрулей,особенно про болячки с мостами и ступицами и не едущий 3,0. 3,0 по динамике уступает чуть бензину. До 70-80км/час думаю еще будет и шустрей 4,5 ьензина. 3,0 краеугольній камень патруля, с одной стороны сидят бензинщики и утверждают что 3,0 не едет, но скромно молчат про расход ,с другой дизелисты с 4,2 ,они скромно молчат про динамику. 3,0 современный дизелек и любит обороты, не путать с 4,2. С годами конечно все стареет и за динамику и экономию приходтся платить.
У меня патрол у61 7 лет с нуля , могу рассказать про него все, ну или почти все. Смотреть машину нужно после 2004года, была изменена поршневая, практически избавились от прогара. Как таковых болячек у патруля нет, надежней авто по трансмиссии(коробке-раздатка-мосты) из конкурентов наверное нет, но имеет капризный дизелек требовательный как все современные дизеля к качеству соляры ,не редки поломки ТНВД и форсунок ,но здесь не чаще чем у тойот или мициков. Всему вминой дурноватая система впрыска топлива VP44,, применяемая одно времмя практически на всех марках с бошевскими системами впрыска. Не готов на это бери 4,2, говорят можно найти даже 4,2 турбо ,но я таких не встречал. В зависимости от целей и задач нужно смотреть дизель или бензин. Если дальние экспедиции без пампасов, то бери бензин, расход по трассе порядка 14-16 литров, у дизеля почти столькоже. Но город это от 25л и в пампасах расход не радует.

А насколько велика проблема с прогоранием поршней до 2004? Или это из разряда, что с дуру можно и кой че сломать?

Просто смотрю в сторону 2000-2002 года. С 2004 за них уже хотят пока неподъемную для меня сумму, да и в этом диапазоне уже лежит моя мечта в виде сотого кукурузера

А насколько велика проблема с прогоранием поршней до 2004? Или это из разряда, что с дуру можно и кой че сломать?

Просто смотрю в сторону 2000-2002 года. С 2004 за них уже хотят пока неподъемную для меня сумму, да и в этом диапазоне уже лежит моя мечта в виде сотого кукурузера

  • Varjat это нравится

Вот, к примеру, объявление о продаже Patrol Y61 с 4.2 дизелем, только не могу разобрать, есть ли не нем заводская лебедка.

Схемы электрических соединений Ниссан Патрол

Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки:

В многолитерном обозначении первая буква означает основной цвет изоляции, остальные - цвет полос.

Схема размещения клемм в фаркопных разъемах автомобиля

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Приведенные в данном разделе схемы коммутации электрооборудования составлены с принятым в Австралии стандартом AS2513. Вид на приемные гнезда и штекеры разъемов дан с клеммной стороны компонента.

Схема электрических соединений систем запуска, заряда, электрооборудования двигателя и систем снижения токсичности отработавших газов

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки внешних осветительных и сигнальных приборов

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки внутренних осветительных приборов, измерителей и контрольных ламп

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки питания передних и заднего стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя заднего стекла,прикуривателя, часов, управления подсветкой и аудиосистемы

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки автоматической трансмиссии (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки стеклоподъемников, верхнего люка и привода зеркал

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки отопителя, кондиционера воздуха и центрального замка

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего стекла моделей с августа 1995 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки отдельно установленных указателей поворотов (модели поздних лет выпуска)

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска до октября 1994 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с октября по август 1994 г.

 Схемы электрических соединений Nissan Patrol

Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с августа 1994 г. вып.

Чет прошолся поиском и не нашел! Про патрол

[strong]еще вот статейка:[/strong]
Nissan Patrol, вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер». Этот внедорожник сделан точно по «классике» — лонжеронная рама, зависимые длинноходные подвески, раздаточная коробка с демультипликатором. Такие автомобили встречаются уже нечасто.
Последнее поколение Patrol с индексом Y61, появившееся на рынке в 1997 году, в гораздо большей степени, чем предшественники, ориентировано на комфорт. Для чего салон автомобиля сделан достаточно просторным, а в его оснащение включено большое количество разнообразных «наворотов». Причем чаще всего представленные на вторичном рынке автомобили имеют самые богатые комплектации (в России, например, простые Patrol и вовсе не продавались).

Удивительно, что почти все механики, занимающиеся внедорожниками Nissan, ничего не имеют против Patrol Y61, привезенных из стран Ближнего Востока: они не обладают традиционными в таких случаях нехорошими особенностями, их оснащение всегда очень богатое, а техническое состояние обычно довольно неплохое. Кстати, не надо особо пугаться и внедорожников, прошедших через ту или иную доработку, направленную на улучшение их внедорожных способностей.

Среди дизелей самым лучшим по праву считается 4,2-литровый агрегат. Для него характерны немалый расход солярки (те же 20—25 л, что и у бензиновых движков) и огромный ресурс — он способен прослужить свыше 500 тыс. км. Причем если соблюдать рекомендации завода-изготовителя, вовремя менять масло и давать двигателю поработать пару минут после остановки, полумиллионную отметку сумеет преодолеть и турбина! Кроме того, 4,2-литровый дизель, заслуживший славу еще на предыдущем поколении Patrol, отличается хорошей ремонтопригодностью, легко «переваривает» солярку среднего качества и, кроме того, не имеет ремня ГРМ (привод там шестеренчатый и не требует обслуживания). В общем, Patrol Y61 с 4,2-литровым дизелем (внутреннее обозначение TD42T) — прекрасный вариант для покупки. При этом нужно помнить, что обратной стороной потрясающей надежности станет посредственная динамика.

Коробки передач под стать двигателям — случаи их ремонта единичны. Правда, при техническом обслуживании КП мастерам иногда приходится повозиться. Например, достаточно сложно залить в «автомат» масло, для чего нужно потратить несколько часов, что самым негативным образом отражается на стоимости работ. Да и замена сцепления, особенно при 3-литровом дизеле, удовольствие не из дешевых (неоригинальные запчасти стоят $200—250 и столько же работа).

При движении по асфальту у Nissan Patrol Y61 работает лишь задний привод. Однако на бездорожье водитель может подключить переднюю ось, заблокировать задний дифференциал, «врубить» пониженную передачу и, что самое интересное, отключить задний стабилизатор. Он представляет из себя небольшой амортизатор, который в обычном положении заблокирован специальной электромагнитной защелкой и не влияет на работу стабилизатора (а он, в свою очередь, уменьшает крены в поворотах и положительно влияет на управляемость). Но на бездорожье стабилизатор уже мешает — колесо раньше начинает вывешиваться. В этом случае водителю Nissan Patrol достаточно нажать на кнопку в салоне — и электромагнит освободит шток цилиндра, позволяя ему свободно двигаться вверх-вниз. Таким образом, колесо имеет дополнительный свободный ход в 70 мм! Все это обеспечивает Patrol потрясающую проходимость. Отключаемый стабилизатор проявил себя как довольно надежный элемент, однако если раньше машина часто ездила по бездорожью, он может быть уже изношен. А замена стабилизатора обойдется почти в $1000!

Что касается надежности системы полного привода, то она находится на очень высоком уровне. Единственная деталь, время от времени выходящая из строя, — ступичные муфты передних колес, которые у Patrol могут работать как в «ручном», так и в автоматическом режиме. Если водитель за ними не будет следить, они закиснут. Ступицы каждые 40—60 тыс. км надо разбирать и заново смазывать — то же, кстати, касается и поворотных кулаков в переднем мосту (все эти работы обойдутся в $150—200). Остальные элементы полноприводной трансмиссии ломаются крайне редко, но при покупке автомобиля проверять работоспособность «раздатки», блокировок и пр. нужно обязательно.

Обе подвески на Nissan Patrol зависимые (редчайший, кстати, случай в современном автомобилестроении). Однако во многом именно благодаря этому надежность ходовой части столь высокая. Причем не только при езде по ровному асфальту, но и при эксплуатации машины на бездорожье. Лишь стойки и втулки стабилизатора могут потребовать замены через 60 тыс. км, да и то эти детали стоят не слишком дорого. Крайне редко ломается и рулевое управление (иногда, правда, после 100 тыс. км нужно ставить новые наконечники или даже сами тяги — $70—100 в первом случае и $200—300 во втором). Тормозные колодки имеют хороший ресурс, но порой их требуется менять уже через 15—20 тыс. км, причем в некоторых случаях даже вместе с покоробившимися дисками. Комплект колодок стоит $70—100, а диск $70 за штуку. Хотя если диск поврежден несильно, его можно проточить и вновь поставить на машину.

Желающие купить Nissan Patrol должны знать, что для частых поездок по шоссе и городу этот автомобиль не совсем подходит. Он жесткий, сложно управляется на высоких скоростях, да и раскачка кузова при этом довольно ощутимая. А вот для постоянно выезжающих на природу Patrol — идеальный вариант. Ведь это настоящий бескомпромиссный внедорожник, способный преодолевать самые сложные участки.

Мнение эксперта
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Nissan Patrol — настоящий внедорожник, невероятно к тому же надежный и долговечный. Тем не менее обращает на себя внимание тот факт, что на фоне появляющихся как грибы после дождя многочисленных «паркетников» его стоимость падает гораздо быстрее, да и спроса особого на автомобиль нет. Ведь наши соотечественники в первую очередь ценят в джипах их имиджевую составляющую, свидетельствующую о «крутизне» владельца, нежели реальные внедорожные качества автомобиля и его долговечность. Однако для людей, нуждающихся именно во внедорожнике, возможно, не в качестве единственного в семье автомобиля, а, скажем, для рыбалки или охоты, Patrol — незаменимое приобретение. Причем автомобиль сохраняет способность верно служить хозяину даже в преклонном возрасте.

[strong]и еще [/strong]
Nissan Patrol Y61 выпускается уже шесть лет, кажется, все о нем написано и время словно застыло в ожидании новой модели под легендарной маркой, пришел час охоты за шпионскими снимками и жизни в догадках: какой же он будет, новый Patrol?
Наверное, все было бы именно так, если бы не одно «но». Среди поклонников марки, со времен предыдущей «шестидесятки», витает просто какая-то мифическая, легендарная любовь к «патрулю» с дизельным атмосферником объемом 4,2 литра. Только вот незадача: купить ни новым, ни подержанным этот автомобиль практически невозможно: на рынке встречаются только турбодизельные модификации – старая, 6-цилиндровая с объемом 2,8 литра и выпускаемый по сей день 3-х литровый четырехцилиндровый двигатель.
Так получилось, что к нам в руки попался вожделенный Nissan Patrol Y61 с мотором TD42. Надо ли говорить, что мы не могли оставить его незамеченным! Для сравнения нами были взяты два турбодизельных собрата, 2,8 и 3,0 литра. Трехлитровый турбодизель оказался с автоматической коробкой передач, что вносило определенный субъективизм в тест, но позволяло оценить в одинаковых условиях удобство пользования различными видами трансмиссии. (Далее для удобства обозначения модификации будем различать именно по цифровым индексам объемов моторов – 2,8; 3,0; и 4,2 соответственно.)

Техника
Среди трех автомобилей версию с мотором 4,2 опознать можно с закрытыми глазами. Самое красноречивое отличие – это шум мотора! Мало того, что он сам по себе шумный, так еще и в силу арабского происхождения в моторном отсеке не установлена шумоизоляция. Турбодизельные же варианты практически не досаждают ни шумом, ни вибрациями. Мотор 4,2 заметно отличается от собратьев и по конструкции. Основная философия, заложенная в «атмосферник»: здесь все должно быть в квадрате. Тут два топливных фильтра, два масляных фильтра, два аккумулятора, кстати, и бака тоже два, причем под один лючок бензобака выведены две горловины! А еще на этом автомобиле есть интересная «фишка», делающая мотор просто уникальным в наши дни и совершенно неприхотливым в обслуживании, – это шестеренчатый привод газораспределительного механизма… Ну что, нужны еще какие-то подтверждения «серьезности» автомобиля?

Шоссе
По полотну Новорижского шоссе все три автомобиля с легкостью вышли на уровень 160 км/час и, не напрягаясь, шли в одном темпе. Если и существует разница, то в динамике разгона – турбодизельные модификации более динамичны, причем трехлитровый Patrol заметно вырывается вперед, 2,8 – стойкий середнячок, а вот 4,2 – безусловный аутсайдер, однако после 140 равновесие восстанавливается. Превысить же планку в 160 км/ч ни на одной из тестируемых машин практически невозможно. Курсовая устойчивость и управляемость очень приличные, а уж для машины с зависимыми подвесками вообще выше всяких похвал. Даже на высокой скорости не покидает ощущение надежности и защищенности. Отдать предпочтение кому-то из тройки в режиме трассы достаточно сложно, отличия заключаются лишь в деталях и нюансах и вряд ли станут критерием при выборе модификации.

Карьерные дела
Топить такие машины в болоте или гонять по лесным буеракам ну просто рука не поднимается, оценивая здраво стоимость бамперов и расширителей. Например, один пластиковый расширитель на Patrol стоит около 200 евро, и это цена детали без покраски и установки. С другой стороны, кататься просто по асфальту и оценивать отличия «на глазок» – неприкрытое неуважение к неразрезным мостам и кондовой рамной конструкции, унаследованной от предыдущей модели с минимальными отличиями. Чего бы такого придумать, чтобы объективно оценить сходства и отличия Safari… то есть Patrol? Формат теста продиктовала сама концепция, заложенная в названии машины. Выбор один – все в песчаный карьер!
Для начала совершаем фигуру высшего пилотажа под названием «крутой спуск». Полный привод включен, раздаточная коробка установлена на пониженный ряд, передача первая… Поехали! Трехлитровый Patrol ныряет вниз, и нервы сразу не выдерживают, уж слишком резво он начинает спускаться вниз, приходится притормаживать. Двигателем он, конечно, тормозит, но скорость спуска совершенно неудовлетворительная для каких-то опасных маневров. Вот бы сюда механическую коробку! Думаю, все было бы куда пристойнее.
Старый добрый 2,8 сперва за счет механической трансмиссии показался удобнее, но уже на половине спуска масса машины переборола силу торможения двигателем, и внедорожник стал устрашающе разгоняться. Опять потребовалась помощь тормозов. Да… турбодизельные братья тонко намекнули, что фамильярности в обращении с собой они не потерпят. Для не особо опытных водителей не помешала бы современная электронная система спуска с горы, но ее нет даже в списке опций.
Пересев на 4,2, уже по привычке приготовился помогать машине тормозом, однако автомобиль, как ни в чем не бывало, крадучись, легко и мягко спустился вниз, и встал рядом с собратьями. Отлично! Можно ювелирно управлять машиной на спуске и не касаться педали тормоза вообще. Вот что значит большой литраж двигателя… Однозначный лидер в дисциплине!
С подъемом ситуация, в общем-то, повторилась. Если 4,2 даже на третьей пониженной с легкостью брал практически любые подъемы, а на второй так вообще карабкался на отпущенном «газу», то 2,8 даже на второй пониженной на середине подъема сбавлял ход и замирал. Неожиданно для меня Patrol 3,0 в этом эксперименте показал себя очень достойно. Осталось понять почему.
Если размышлять логически и сравнивать с шестицилиндровым 2,8, то трудно поверить, что за счет уменьшения числа цилиндров до четырех и добавлением 200 мм3 «ниссановцы» могли так повысить тягу на низах! Смотрим дальше… Мощность повысилась со 130 л.с. у 2,8, до 158 л.с. у 3,0… Может быть, подняли мощность, форсировав мотор, но в таком случае должен был пострадать крутящий момент! И опять не так. Крутящий момент вырос, и вырос кардинально, с 252 Нм у RD28ETi до 354 Нм на ZD30DDTi. Совсем уж шокировало то, что крутящий момент у TD 4,2 тоже очень сильно уступает трехлитровому турбодизелю! У 4,2 оказалось всего-то 272 Нм и 135 л.с.! Фантастика? Отнюдь… современные технологии. Эти удивительные показатели были достигнуты благодаря 16-клапанной конструкции с двумя распределительными валами и уникальной технологии сгорания топлива M-Fire. Субъективно же 4,2 все равно воспринимается как более тяговитый и эластичный. Все перегибы профиля, какие-то подъемы и спуски на 3,0 и 4,2 проходятся очень плавно и аккуратно, не заставляя седока постоянно переключать передачи. Единственное отличие заключается в том, что двигатель 4,2 начинает «тянуть» с холостых оборотов, а 3,0 все же требует более внимательной работы с газом, ведь турбина выходит на пиковую мощность только к 2000 оборотам. Это усложняет езду «внатяг» на тяжелых грунтах на турбодизеле. А мотор 2,8 обладает более «легковыми» характеристиками и требует включения более низких передач.
Чувствуются и различия в коробках передач. На 4,2 передачи короче, но и необходимость в манипуляциях с рычагом меньше. У 2,8 трансмиссия настроена опять же по–легковому, т.е. машина позволяет интенсивно и в широком диапазоне скоростей разгоняться на первых двух передачах. В остальном отличий минимум.

На этот вопрос ответить не так сложно, как кажется. У всех трех модификаций есть свои плюсы и минусы, но рынок диктует свои условия. Большая часть продающихся автомобилей – это трехлитровые «патрули». Эти машины поставляются официально в Россию, где купить новый или найти приличный подержанный автомобиль не составляет проблем. Единственный серьезный недостаток продиктован российскими условиями эксплуатации. Нередко сложная современная топливная аппаратура не выдерживает питания нашим скверным топливом, и машинки частенько становятся пациентами сервисных станций. И хорошо, если это случится в районе крупных городов, а если во время дальней поездки? К сожалению, пока что в России никто не может гарантировать качество топлива, и каждая дальняя поездка на автомобилях с современными дизельными двигателями – это лотерея.
Patrol 2,8 – уже перевернутая страница в истории завода Nissan, и купить эту модификацию моложе 1999 года просто невозможно. Ее мотор перекочевал с предыдущей модели Patrol с небольшими изменениями и сохранил за собой основные недостатки. Однако 2,8 не доставит вам каких–либо значимых проблем, если вы усвоите главное – не будете допускать перегрева, использования некачественного масла и станете соблюдать регламентные работы. По характеристикам и субъективным впечатлениям 2,8 уступает двум другим собратьям, зато прост и неприхотлив в условиях российской действительности.
Ну и, наконец, 4,2. Основное преимущество этого автомобиля – очень высокий уровень надежности, ремонтопригодности, неприхотливости и всеядности. За время эксплуатации мотора TD42 в России (а это уже около 15 лет) он зарекомендовал себя только с хорошей стороны, особенно если учитывать тот факт, что в большинстве случаев этими двигателями комплектовались так называемые «спецверсии», трудившиеся годами в экстремальных условиях Крайнего Севера и полного отсутствия сервиса. Найти Nissan Patrol Y61 с этим двигателем в России, а уж тем более выбрать достаточно сложно. Официальные дилеры эту модификацию не привозят даже под заказ по причине ее несертифицированности. Остается уповать на «серых» дилеров. Если после прочтения статьи у вас появилось непреодолимое стремление стать обладателем редкого гостя на наших дорогах с магическим индексом TD42 , то запаситесь терпением и, уверен, вы не разочаруетесь.

[strong]есть еще материал, но там картинки всякие, лень выкладывать[/strong]

Читайте также: