Не работают противотуманки опель вектра

Обновлено: 05.07.2024

Предохранители и реле Opel Vectra B

Рассмотрены автомобили Opel Vectra B 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

opel-vectra-b-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel vectra b.

рассмотрен автомобиль с двигателем 1.6 л с кондиционером (расположение реле и предохранителей на других моделях может отличаться)

Расположение блоков реле и предохранителей под капотом.

opel-vectra-b-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 opel vectra b.

opel-vectra-b-blok-kapot-2

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Схема расположения реле в блоке №3 opel vectra b.

opel-vectra-b-blok-kapot-3

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Схема расположения реле в блоке №4 opel vectra b.

opel-vectra-b-blok-kapot-4

реле топливного насоса (X16XEL, Y16XE, Z16SE, Z16XE, X18XE1, X18E1, Z18XE, C20SEL, Z22SE, Y26SE)

Реле системы управления двигателем – кроме X16SZR

Реле задержки омывателя фар

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

Блок предохранителей и реле в салоне Opel Vectra B.

Блок предохранителей в салоне расположен под облицовкой панели приборов со стороны водителя.

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Как включить передние противотуманные фары Опель Вектра?

С непогода и утренний туман, вы хотите управлять передние противотуманные фары вашего Opel Vectra , так что вы можете лучше видеть, а также быть увиденным. Беспокойство в том, что Ты не знаешь как . Но не беспокойтесь об этом уроке, мы вам объясним как включать и выключать эти противотуманные фары на машине. После этого, если вам интересно, мы перезвоним нескольким правила дорожного движения из активация противотуманных фар и чем вы рискуете, когда вы не уважать что.

Как установить передние противотуманные фары на Опель Вектра?

Начнем с того, что ваш Opel Vectra имеет несколько типов фар, которые мы перечислили для вас ниже:

  • Габаритные огни или ночные огни:
    • Чтобы быть увиденным когда яркость уменьшается (например, в городских условиях ночью или в конце дня), но не позволяет видеть .
    • Дайте возможность увидеть дорогу ночью et чтобы увидеть на относительно небольшом расстоянии, без ослепления .
    • Предназначен для видеть на больших расстояниях ночью, если на встречную полосу не выезжает ни один автомобилист.
    • Можно использовать в случае плохая погода как сильный дождь и с Brouillard или Neige .

    Все будет регулируется джойстиком доступно на вашем рулевом колесе. Последний может располагаться справа или слева в зависимости от года выпуска вашего Opel Vectra. Эта команда позволит вам просто измените активацию света не отрывая глаз от дороги.

    На этом контроллере вы различить 2 кольца. Один в конце, который позволит вам управлять габаритными огнями и ближним светом . И второе кольцо в центре рычага, чтобы управлять передними и задними противотуманными фарами . Чтобы помочь вам отличить их, вы увидите мультфильм огонь логотипы на кольцах рычага.

    Включение противотуманных фар на Opel Vectra:

    Чтобы установить противотуманные фары на вашем Opel Vectra вы должны сделать следующее:

    1. Начинать на вашем автомобиле,
    2. Включите габаритные огни при повороте на одну ступеньку ниже внешнее кольцо ручки.
      • Было бы желательно увидеть зеленый индикатор габаритного огня загореться на приборной панели
    3. Тогда вращайся второй шаг вниз внешнее кольцо, чтобы включи ближний свет ,
      • Снова там должен загореться зеленый индикатор ближнего света,
    4. Затем используйте 2-й звонок для той же команды и нажмите один раз, чтобы включить противотуманные фары.
      • Когда действие сработает, вы увидите, что появляется контрольная лампа противотуманных фар на приборной панели вашего Opel Vectra.

    Заметки : важно различать le свет пожары передние и задние противотуманные .

    • Передние противотуманные фары :
      • Овальная форма с 3 линиями, левый овальной формы.
      • Линии опущены и наложена извилистая линия, изображающая туман.
      • Цвет светового индикатора: зеленый.
      • Овальная форма с 3 линиями, право овальной формы.
      • Линии горизонтальные и наложена извилистая линия, изображающая туман.
      • Цвет светового индикатора: оранжевый.

      Отключить противотуманные фары на Opel Vectra:

      Важно подумать о тушить пожары потому что в противном случае возможно, что вы разрядить батарею и вы больше не сможете перезапустить . Если вы в этом случае, вам придется зарядить аккумулятор с помощью плоскогубцев или мобильного аккумулятора.

      Чтобы отключите противотуманные фары на вашем Opel Vectra , вам необходимо выполнить следующие действия:

      1. На второе кольцо рычаг (тот, который позволял включить противотуманные фары) упражнение 1 шаг вверх ,
        • Таким образом, вы увидите, что контрольная лампа передней противотуманной фары должна погаснуть.
      2. После этого у вас всегда будет ближний свет фар активирован поэтому надо идти наверх 2 ступени вверх на 1-м кольце, чтобы полностью отключите фары на вашем Opel Vectra.
        • Как только это будет сделано, все огни на свете должны погаснуть на вашей консоли.

      Когда включать противотуманные фары на Опель Вектра?

      Необходимо использовать противотуманные фары. только как только вы едете с туман из снег или с тяжелый ущерб от дождя . В любом случае, их использование должно быть сделано в дополнение к дальнему свету .

      Восток запрещено делать использовать вне этих условий . Действительно, потому что они огни высокой интенсивности к преодолеть недостаток видимости Их использовать ночью без непогоды или в другой ситуации, может ослеплять других водителей прибывающих впереди вас на встречной полосе.

      Так могло быть опасно и может вызвать столкновение дороги. Это причина, по которой код с маршрута заявляет, что штраф четвертой категории так что 135 € может быть наложен в случае несоблюдения использование фонарей на дороге.

      Заканчивать: теперь ты знаешь процедура включения противотуманных фар на вашем Opel Vectra однако будьте осторожны поставить их на место в подходящее время в противном случае вы могли бы создать авария или есть штраф .

      Подключение противотуманных фар на Опель Вектра (Opel Vectra)

      Подключение противотуманных фар, как правило, производится по одному и тому же принципу, есть лишь разница в укладке проводки и использование различных кнопок. Для подключения на Опель Вектру рис 1, использовал штатные противотуманные фары с Ваз 15, они больше всего подошли к штатным местам в бампере рис 2.



      Для подключения, использовал одну кнопку, четыре метра автомобильного провода, четырех контактное реле, восемь клемм - мама и две клеммы - папа.

      Для начала разводим проводку по автомобилю, питание для включения реле берем с правого плюса габаритных огней рис 3, выводим провод в салон, на включение противотуманных фар рис 4.




      После укладки проводки, должно получится как на рис 6,7,8,9., и нужно подготовить все концы проводов для быстрого и удобного подключения.





      Все провода собранные возле аккумулятора, необходимо подключить к реле, рис 10.


      Подключать нужно как на рисунке 11, плюс от габаритов подключаем к первому контакту, входящий, силовой плюс с аккумулятора на второй контакт, к третьему подключаем минус с кнопки в салоне автомобиля, и к четвертому плюс, идущий к противотуманным фарам.


      После подключения реле, крепим его на конструктивную шпильку, которая находится возле аккумулятора рис 12.


      В салоне Вектры, возле переключателя света, есть несколько заглушек, под различные дополнительные кнопки. Вытащив одну из них, ввел туда провод от реле рис 13.


      В самой заглушке просверлил отверстие на 10мм и вставил кнопку рис 14.


      Подключил к кнопке один контакт от реле, а второй контакт от постоянной массы кузова и установил заглушку с кнопкой на свое прежнее место рис 15.


      После полного подключения проводки, установил противотуманные фары на свои места рис 16.


      При таком подключении, противотуманные фары будут работать только после включения габаритных огней рис 17, и выключаться при отключении установленной кнопки в салоне автомобиля или полностью всего освещения штатным переключателем.


      Вот таким образом осуществляем подключение противотуманных фар на опель вектра.

      Установка противотуманок Vectra B — Opel Vectra, л., года на DRIVE2



      Подключил к кнопке один контакт от реле, а второй контакт от постоянной массы кузова и установил заглушку с кнопкой на свое прежнее место рис После полного подключения проводки, установил противотуманные фары на свои места рис При таком подключении, противотуманные фары будут работать только после включения габаритных огней рис 17, и выключаться при отключении установленной кнопки в салоне автомобиля установка противотуманок опель вектра б полностью всего освещения штатным переключателем.

      установка противотуманок опель вектра б

      Вот таким образом осуществляем подключение противотуманных фар на опель вектра. Другие ремонты по теме: Откручиваем подкрылок там торкс на 20 по моему отгибаем его, установка противотуманок опель вектра б у нас выкручен в противоположную сторону НЕ как на фото нижеи подлазим головкой можно и ключём на 8, там у нас болт.

      То есть как видно на фото он совсем близко к колесу.

      Проделываем тоже самое с другой стороны. Всё, в моём случае всё, бампер в руках, у вас ещё может держат клипсы снизу, загляните там всё просто и понятно.

      Как я успел выяснить клипсы подходят туда от газели с крепления обшивки. Далее думку гадаем что. Думаем куда спрятать блоки розжига… Выкручиваем из бампера туманки, примеряем лампы, и видим что китайский ксенон плотно не становится На одной защёлке Теперь надо же как то вывести провода через крышку, было принято решение выпаивать отверстия.

      установка противотуманок опель вектра б

      Основным условием для этого является наличие оригинальных деталей от Renault, как это описано далее. Кроме того, для установки необходима определенная сноровка.

      установка противотуманок опель вектра б

      Для замены лампы накаливания снимите пластмассовый кожух 1 и открутите винт крепления 2. Затем полностью выньте фару.

      Не работают противотуманки опель вектра

      С момента покупки не работали передние ПТФ. Точнее их разбили и выкинули.
      В комплектации предусмотрены были.Провода для подключения имелись.Купил ПТФ поставил. Вкл зажигание, габариты и кнопку вкл передних ПТФ, но не горят две.
      Какие предохранители отвечают за работу передних ПТФ и где расположены? Где расположено реле передних ПТФ?
      Сначала проверю это + лампочки, а дальше и не знаю что ковырять кроме проводки. Может какие нюансы есть??

      P.S. тему переименовал, потому как в процессе обнаружилось, что ПТФ задние тоже не загораются (((

      Последний раз редактировалось vavo Сб янв 25, 2014 18:36, всего редактировалось 1 раз.

      vavo, Ваш номер 16.. ПТФ..

      Таблицы расшифровок предохранителей Opel Zafira c 1998

      Последний раз редактировалось Ferro Сб янв 25, 2014 16:46, всего редактировалось 2 раз(а).


      _________________
      ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
      Изображение

      Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

      Вообщем ситуация такая.
      Реле срабатывает. Оба реле срабатывают (при нажатии есть щелчки).
      Предохранитель 16 на 10 ампер - ЦЕЛЫЙ
      Предохранитель 12 на 15 ампер - ОТСУТСТВОВАЛ

      У меня еще при нажатии на переднии ПТФ не загорался на панели значок зеленый с ПТФ.
      Поставил предохранитель 12 на 15А. Значок на приборной панели стал загораться, но ПТФ не горят.
      Проверил только одну лампочку справа - Рабочая. Левую не доставал ибо неудобно без ямы.

      Как оказалось у меня не горят и задние ПТФ.
      Еще обнаружил отсутствующий предохранитель 32.
      Предохранитель 32 20А - Предупредительная сигнализация состояния фар
      Противоугонная сигнализация. Сейчас пойду поищу поставлю. Интересно за что он отвечает. Зуммер когда фары не выключены??

      И что мне теперь делать в моей ситуации. Реле рабочие, предохранители целые.
      Лампочки целые. ПТФ не горят ни перед ни зад. Значки на приборке при вкл загораются.
      Если есть у кого, киньте эл.схему ПТФ (перед,зад).

      Последний раз редактировалось Ferro Сб янв 25, 2014 18:49, всего редактировалось 1 раз.

      Предохранители и блоки реле для Opel / Vauxhall Vectra C (2002-2008) со схемами и описанием

      Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Opel Vectra C / Vauxhall Vectra C (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008).

      Opel / Vauxhall Vectra C (2002-2008)

      Проверка и замена предохранителей

      Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Сначала проверьте те предохранители, которые защищают неисправный компонент, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причина не в перегоревшем предохранителе. Замените все перегоревшие предохранители на другие с такой же силой тока (того же цвета) и проверьте работу компонента.

      Уведомление

      • Перед заменой предохранителя выключите соответствующий выключатель и зажигание.
      • Никогда не используйте предохранители с большей или меньшей силой тока, чем указано. Это может повредить электрическую систему или вызвать пожар.
      • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя (например, проволокой, фольгой и т. Д.). Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
      Блок предохранителей на приборной панели

      Блок предохранителей расположен с левой стороны приборной панели. Потяните за крышку, чтобы снять ее.

      Блок предохранителей в моторном отсеке

      Блок предохранителей находится рядом с аккумулятором, под крышкой.

      Блок предохранителей в багажном отделении

      Блок предохранителей расположен слева в багажном отделении.
      Седан: Нажмите на защелку и откройте крышку. Фургон: нажмите на обе защелки, откройте крышку и откройте внутреннюю панель.

      Подключение противотуманных фар на Опель Вектра (Opel Vectra)

      Подключение противотуманных фар, как правило, производится по одному и тому же принципу, есть лишь разница в укладке проводки и использование различных кнопок. Для подключения на Опель Вектру рис 1, использовал штатные противотуманные фары с Ваз 15, они больше всего подошли к штатным местам в бампере рис 2.



      Для подключения, использовал одну кнопку, четыре метра автомобильного провода, четырех контактное реле, восемь клемм - мама и две клеммы - папа.

      Для начала разводим проводку по автомобилю, питание для включения реле берем с правого плюса габаритных огней рис 3, выводим провод в салон, на включение противотуманных фар рис 4.




      После укладки проводки, должно получится как на рис 6,7,8,9., и нужно подготовить все концы проводов для быстрого и удобного подключения.





      Все провода собранные возле аккумулятора, необходимо подключить к реле, рис 10.


      Подключать нужно как на рисунке 11, плюс от габаритов подключаем к первому контакту, входящий, силовой плюс с аккумулятора на второй контакт, к третьему подключаем минус с кнопки в салоне автомобиля, и к четвертому плюс, идущий к противотуманным фарам.


      После подключения реле, крепим его на конструктивную шпильку, которая находится возле аккумулятора рис 12.


      В салоне Вектры, возле переключателя света, есть несколько заглушек, под различные дополнительные кнопки. Вытащив одну из них, ввел туда провод от реле рис 13.


      В самой заглушке просверлил отверстие на 10мм и вставил кнопку рис 14.


      Подключил к кнопке один контакт от реле, а второй контакт от постоянной массы кузова и установил заглушку с кнопкой на свое прежнее место рис 15.


      После полного подключения проводки, установил противотуманные фары на свои места рис 16.


      При таком подключении, противотуманные фары будут работать только после включения габаритных огней рис 17, и выключаться при отключении установленной кнопки в салоне автомобиля или полностью всего освещения штатным переключателем.


      Вот таким образом осуществляем подключение противотуманных фар на опель вектра.


      Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

      До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

      Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

      Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

      Первостепенные действия

      Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

      Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

      Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

      • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
      • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
      • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
      • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

      Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

      • снять и заменить электровентилятор;
      • поменять салонный фильтр;
      • заменить клапан или кран отопителя;
      • демонтировать термостат;
      • поменять резистор;
      • снять радиатор печки.

      Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

      Клапан

      Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

      Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

      • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
      • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
      • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
      • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
      • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
      • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
      • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

      Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

      Термостат

      Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

      Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

      • слить жидкость охлаждения из системы;
      • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
      • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
      • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
      • зачистить и обезжирить посадочное место;
      • установить новый термостат с новым уплотнителем;
      • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

      Радиатор

      Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

      Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

      • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
      • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
      • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
      • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
      • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
      • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
      • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
      • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
      • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
      • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
      • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
      • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
      • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
      • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
      • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

      В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

      Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

      Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

      Электровентилятор, фильтр и резистор

      Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

      Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

      • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
      • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
      • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
      • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
      • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
      • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
      • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
      • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
      • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
      • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
      • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
      • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
      • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
      • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

      Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

      Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

      Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

      Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

      Читайте также: