Установка пневмоподвески на приору

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Цена пневмоподвески на Приору

В истории мирового автомобилестроения пневматическая подвеска находится где-то с краешку. Там же, где и двигатель Ванкеля или подобные изобретения, время которых еще не пришло. Тем не менее, в серию запускалось несколько машин с такой подвеской и даже сегодня на топовые Мерседесы С- и S-классов устанавливают это самый AirMatic. Причем здесь бюджетные ВАЗы? При том, что в погоне за оригинальностью и внешнего вида для, многие самодельщики-тюнингеры и мелкие конторы устанавливают пневмоподвески даже на Приору.

Содержание:

Сколько стоит пневмоподвеска

Устанавливают пневмоподвески даже на Приору

В ней, в пневмоподвеске, есть что-то от тонированных стекол. В смысле баланса практичности и понтов. Большинство тонируют стекла не для того, чтобы солнышко не коробило панельки, а для того, чтобы придать Жигулям солидный вид представительского седана. Цена пневмоподвески на Приору, забегая вперед, скажем, не слишком демократичная. От 60 до 120 тысяч рублей, если устанавливать качественные комплектующие.

От 60 до 120 тысяч рублей за удовольствие

А вот какой прок от пневмы, разберемся вместе. Попутно узнаем вообще что этот такое и для чего она предназначена, а тогда станет ясно, почему купить пневмоподвеску на Приору дороже, чем купить 2105 б/у.

Конструкция и возможности пневматики на Приору

Пневмоподвеска и классическая стоковая подвеска взаимно исключают друг друга. Стало быть, установив пневму, можно забыть о дешевой и беспроблемной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Вместо пружин будут установлены пневматические элементы, вставки в пружины, в которых за счет изменения давления будет изменяться жесткость и высота дорожного просвета. Вот примерный чертеж такой подвески.

Чертеж подвески

Вот мы и подошли к самому основному. К тому, ради чего на Приору устанавливают пневматику. Занизить автомобиль при вальяжной прогулке по вечернему проспекту, чиркая банкой глушителя по пыльному асфальту, а возвращаясь домой на окраину мегаполиса, можно поднять кузов над ухабами так, что под машиной спокойно пройдет средний кот.

Схема пневмоподвкски

Чем хороша пневмосистема

Постараемся выделить основные преимущества пневматики на Приоре, да и на других ВАЗовских моделях:

  • возможность оперативного регулирования жесткости подвески, в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий;
  • возможность мгновенно изменять клиренс в довольно широких пределах, которые зависят от цены пневмоподвески и сложности пневмостистемы;
  • эффектный внешний вид, очень похожий на лоурайдеры, которые были популярны в негритянских кварталах больших городов США лет десять назад.

Это только основные плюсы самой простенькой пневмосистемы. Конечно, те пневматические подвески, которые используются и по сегодняшний день на дорогих импортных автомобилях, не имеют практически ничего общего с с теми конструкциями, которые устанавливаются на отечественные бюджетники.

Возможность мгновенно изменять клиренс

Вкратце очертим конструктивные особенности конструкции. Логически понятно, что если подвеска воздушная, то в системе есть компрессор или несколько, в зависимости от задач, которые выполняет подвеска. Кроме самих пневматических модулей, устанавливаемых вместо штатных пружин, и компрессора, пневмоподвеска имеет систему управления и контроля давления по каждому контуру в отдельности.

Комплектующие для пневмоподвески

Комплектующие для пневмоподвески

Как правило, простейшая пневмоподвеска на Приору, своими руками устанавливаемая энтузиастами, состоит из двух контуров — переднего и заднего, а примерный перечень оборудования и картинки, показывающие, как это все хозяйство выглядит, приведены ниже:

Как это все выглядит

Полный набор

  1. Как мы и говорили — компрессор. Он нагнетает воздух в систему.
  2. Элементы контроля и управления давлением воздуха — реле давления, пневмоклапаны, пневмокраны.
  3. Пневматическая арматура, шланги с фитингами.
  4. Ресивер. Обязательный элемент системы. В зависимости от производительности компрессора и общего объема системы, номинального давления в ней, могут быть использованы несколько ресиверов.
  5. Как и в каждой пневмосистеме, в подвеске такого типа должен быть влагоотделитель, который предохраняет от коррозии, замерзания элементы пневмосистемы при езде в мороз
  6. Фильтр поступающего в компрессор воздуха.
  7. Блок управления пневмоподвеской. Один из самых дорогих элементов, если речь идет о полноценной пневмосистеме. В этом случае устанавливается электронный блок управления параметрами системы с исполнительными механизмами, датчиками.

Различие пневматических подвесок

Могут иметь четыре контура

Более сложные пневмоподвески могут иметь и четыре контура для регулировки давления в пневмостойке на каждом колесе в отдельности. Цена такой системы умножается на четыре, по сравнению с простейшей, в которой пневматика может быть установлена только на задний мост.

Простейшая - только на задний мост

Именно такие системы и устанавливают на недорогие автомобили, а регулируют подвеску в ручном режиме и на глаз: мягче/жестче, выше/ниже. Вот здесь мы находим основное различие самопальной пневматики и интеллектуальных пневматических подвесок дорогих автомобилей. Если дорогая пневматика с интеллектуальным управлением может в десятки раз улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, то колхозная пневма — наоборот.

Недостатки пневмосистемы

Изменении центра тяжести автомобиля

Дело в том, что при изменении центра тяжести автомобиля, меняется и его устойчивость, как курсовая, так и устойчивость к опрокидыванию. Это и понятно, завод-изготовитель не мог знать, что кузов будет поднят на немыслимую высоту или же занижен до уровня бордюра. Любое неосторожное движение рулем на высокой скорости может привести к потере стабильности автомобиля или к опрокидыванию, что не есть очень эффектно для тех, кто находится в салоне.

Работа пневмоподвески

Именно по этой причине дешевые пневмосистемы устанавливаются только с целью создания визуального эффекта заниженной подвески. Стоит ли платить сотню тысяч за такое удовольствие, решать каждому, но если вложить эти же деньги в хорошие пружины с прогрессивными характеристиками, хорошие спортивные амортизаторы Бильштейн, качественные сайлент-блоки и втулки из дорогого полиуретана, то на сдачу еще и можно сделать аэрографию на капоте и получить хорошую практичную Приору для жизни. Ровных всем дорог и хорошей курсовой устойчивости!

Пневмоподвеска на популярном российском автомобиле Лада Приора

Пневматическая подвеска представляет собой желанное, а иногда и необходимое, дополнение в автомобиле. Для определенного круга автолюбителей такой вариант является элементом тюнинга машины.

Другие используют данное усовершенствование в практических целях, связанных с особенностью условий эксплуатации. Основной функцией пневмоподвески является возможность изменять расстояние самого кузова автомобиля от дорожного полотна.

Возможна реализация как увеличения данного показателя, так и его уменьшения. Самым грамотным является осуществление возможности не только поднять, но и существенно опустить кузов.

Комплект для установки

Первым и основным советом становится то, что крайне желательно подбирать комплектующие только от проверенных производителей. Установку стоит доверять настоящим профессионалам. Эти простые шаги помогут обеспечить конструкции должную надежность и безопасность.

Амортизаторы и пружины

Профессиональная установка пневмоподвески подразумевает наличие в общей конструкции автоматических регулируемых амортизаторов. Такой вариант доступен тогда, когда пневмоподвеска имеет конструктивный упругий элемент.

Возможной альтернативой может выступать пневматическая стойка, которая служит комбинацией упругих элементов и амортизатора. Пружины подбираются отдельно.

Правильный подбор амортизаторов и пружин избавит автомобиль от излишней раскачки. Амортизаторы будут гасить колебания и выступят в роли демпфирующего элемента. Езда с применением таких стоек избавит владельца от многочисленных потенциальных проблем и сложностей.

Завершающий этап

Пневмоподвеска подлежит обязательной регулировке после всех монтажных работ. Это позволяет избежать перекоса кузова автомобиля. Необходимо контролировать равномерность всех функций подвески со стороны каждого колеса.

Идеальный баланс обеспечит максимум положительных эксплуатационных характеристик во время использования пневмоподвески.

Установка пневмоподвески. Часть 1 — Берегите нервы.

Немного предыстории.
Перед покупкой Приоры я уже был мысленно и морально готов к изменению ее внешнего вида. Ставить стремные обвесы, разбирать фары для ангельских — это не моя тема, мне это не по душе. Стоковая подвеска, на которой при скорости 100 км/ч автомобиль болтало как шлюпку в океане, большущий крен, ни какой устойчивости, кама евро, вообщем кто купил себе этот аппарат, тот поймет) Решение было принято незамедлительно, резать пружины не ново, ездить неудобно, жестко (ездил, проверял). Пневма — то что надо, попробуем =)

Так как по-началу я был совсем чайник в этом деле, прочитал огромное количество форумов и т.д. Одним светлым днем корешь посоветовал не заморачиватся, купить готовый комплект. Что я и сделал. Купил готовый комплект четырехконтурной пневмоподвески на рубенах в магазине на пневме.

Комплект состоит из:
— Ресивер (балон на 12 литров) — хватает на одно поднятие всей машины (больше и не надо)
— Короткоходки -70 (стойки с занижением)
— Бублики (3 подушки на каждой стойке со скобами)
— Компрессор Berkut R20 (воздухонакачка)
— Блок клапанов (8 клапанный, для того чтобы можно было регулировать каждое колесо отдельно)
— Влагоуловитель Camozzi (нужная вещь, для того чтобы вода не попадала в подушки, производство Италия)
— Манометр (для того чтобы смотреть давление в ресивере)
— Армированные шланг от компрессора до балона
— Реле давления (для того чтобы компрессор отключался автоматически после того как накачал нужное количество воздуха)
— Трубки, шланги (по ним идет непосредственно воздух до подушек)
— Кнопки стеклоподъемника 4 шт. (для того чтобы поднимать — опускать каждое колесо)
— Фитинги Camozzi (закрепляют трубки по которым идет воздух к стойкам, подушкам)
И еще различная мелочь, типа гаек, обратных клапанов и реле.

Вообщем, ребята, на словах это так все красиво и ажурно. На деле это "нецензурная лексика". Комплект этот, оказался так себе яблочки. Стойки не промазаны, до конца их не прессанули (поймете когда начнет сифонить из всех щелей), реле не проверили (не работает), манометр не проверили (не работает), такое чувство что ребята делают на скорость, а не на качество. Комплект требует доработки и большого количества проводов, на них я потратил около 1000 рублей если не ошибаюсь, так как они не входят в комплект, а их надо много.

С чего начинается установка Пневмоподвески.

1.) Конечно-же с запила лонжерона и вваривание в него трубы. К этому делу подошел очень серьезно и обратился к настоящим профи своего дела. Люди которые в гаражах сделают лучше чем в ПроСервис. Кому надо могу подсказать номерок, сделают по-красоте.
Выглядит это примерно так (а нужно это для того чтобы морда полностью ложилась на пол, так как привод уперся бы в ланж):

Слева 5 см, Справа 5,5 см (зачистили вырезали, вварили, почистили, промазали, покрасили)

2.) Непосредственно установка стоек. Это вам могут сделать в любом сервисе, да и вы сами можете их поставить, это не сложно, мне поставили у знакомого в сервисе, где и собиралась пневма. Стоит не дорого, времени уходит много, поэтому попросил, чтобы поставили к моему приезду, там доделаю сам. Так же вам понадобятся опоры, я взял обычные "десяточные", просто потому что других в магазине не было, в ухо напинали что нормальные, а на самом деле как обычно…

3.) Затем выбрасываете запаску, а на ее места устанавливаете балон (ресивер), блок клапанов, компрессор, Влагоуловитель и бежите за проводами. Вам понадобится 1 толстый плюс, в моем случае это был DAXX 4Ga, потом поменял на сварочный, так что берите сразу же его метра 4 (он пойдет на компрессор и аккум), берите DAXX 4Ga 1,5 метра хватит (кнопки аккум) и берите тонкие провода для кнопок поднятия и занижения, лучше всего разных цветов, а то запутаетесь их надо примерно метров 32 (8 проводов по 4 метра), так же берите с собой стяжки для нормальной фиксации трубок штук 20, обжимные кольца большие (4 шт.) и маленькие такие для проводов, не помню как называются их надо штук 25, потому что все равно половину потеряете), заодно прикупите гофры под это все дело и наберитесь терпения. Я же в этом деле то совершенно ничего не понимал и все это ездил покупал по ходу событий. Кстати делал я не один, во всем этом, казалось, таки не легком деле мне помогал Евгений, его машина на фото ниже, считаю его сильным человеком, потому что он находился со мной в сервисе несколько дней, слушал и терпел меня все это время, поверьте на слово — это не легко.

4.) Значит, сначала устанавливаем в компрессор армированный шланг подцепляем к нему влагоуловитель и через трубку тянем его к балону (См.фото ниже). Далее ведем плюс от него к аккуму.

5.) После этого вставляем фитинги в стойки(передние), отмеряем нужное количество трубок и аккуратно ведем их через салон к блоку клапанов, лучше всего по порогам. Фитинг закручиваем не сильно, не затягиваем, а то я затянул потом был ПРОСТО АНРИАЛ (чуть позже)

6.) Проводим ту же самую операцию с задними шлангами, только для этого нам надо будет высверлить 2 отверстия в поддоне чтобы протянуть их к блоку клапанов, не забудьте в этих местах где они сопрекасаются с железом, перемотать изолентой, чтобы не протерлись шланги и железо нужно смазать, чтобы не сгнило))

7.) Когда все это протянули подключаем к блоку клапанов, одна сторона на блоке это поднятие, другая сторона это занижение, потом походу поймете, только не перепутайте шланги, клейте изолету, чтобы отличить. Верхние шланги это перед, соответственно нижние это зад.

8.) Ну в принципе все, нужно будет установить реле давления в одно отверстие на ресивере и манометр, его вы можете либо оставить в багажнике (я так и сделал) либо вывести куда нибудь на панель или в подлокотник. (там тоже долгая история, расскажу чуть позже)

9.) На блоке есть 8 клапанов которые отвечают за поднятие и занижение машины, так вот от каждого клапана вам нужно будет по одному проводу вывести на минус, для этого просто подключаем к каждому контакту на клапане синий провод собираем пучек ищем минус на кузове и цепляем все к нему, закручиваем болт, для этого я высверлил отверстие и подцепил все к нему) Остальные провода цепляем к кнопкам, мороки много, запутаться можно на раз два. Кнопки выводим куда угодно, сначала я вывел на панель, потом вообще в другое место, об этом чуть позже. (Принцип работы стеклоподъемника и установки кнопки читайте в инете)

10.) Алилуя, вы собрали пневму, все взгялды ваши, пацаны уважение, девочки кипяток, вы довольны и рады что все получилось. Но поверьте мне, дальше начнется еще интересней, об этом я напишу в след. блоге.

Продолжение следует.

Надеюсь этот пост был не очень скучным. Всем мир.Спасибо за внимание!

Установка 4-х контурной пневмоподвески Лада Приора

За срок, чуть больше года, владения приорой она становилась помаленьку ниже. 4 раза менял конфигурацию подвески. И пружины, и стойки. Последний вариант был отличным. Мягко, комфортно, и вполне проходимо практически по всем дорогам. Но занижение — болезнь. И после того, как прошла эйфория от этой подвески, захотелось ниже. А ниже только пневма-шневма. Думал да нафиг надо и т.д…Нооо купил)) Брал бу. На бубликах (рубенах). Поиграться пойдёт)

Ставил сам. 2 часа хватило, чтобы проложить всю проводку и шланги. Так как БУ, большая часть проводки (в клапана, насос, ресивер) была уже подключена куда надо, это заметно облегчило задачу. На след день поставил стойки. В этом никаких нюансов нет.
Пару дней в багажнике было что то такое. Стыдно показывать, но как есть)) Надо было двигаться, а всё благоустраивать времени не было.

Больше фото с установки нет, т.к. был занят. Да и фотать нечего. На словах что сказать. Проводку и фитинги прокинул под порогами. Фитинги на задние стойки под обшивкой. Запаску убрал, в эту нишу сложил ресивер, компрессор, блок клапанов. Позже это всё будет аккуратно дорабатываться и выкладываться сюда, если кому то интересно. Кнопки для управления стойками вывел в панель возле ручника, где подогрев сидений, там так же всё будет доработано и описано)
Мои 15 колеса разумеется не подходят под занижение, т.к. резина очень широкая.
На ней всё выглядит так.

Спереди упирается в подкрылок и полностью колесо лечь не позволяет.

Сзади упирается в крыло и само собой не ложится.

Стойки сделаны на основе КХ -90, но в самом высоком положении очень уж походит на -70. Вобщем достаточно высоко. "Режим дачника" так сказать.
Скоро уже придут холода, а у меня были заготовлены около 2-х месяцев назад матизорезина и болотки на зиму. Так что переобувка не заставила себя ждать. Летние колеса 195/50/15, матизки липучки 155/65/14.

На них разумеется легла ниже. Спереди не упирается в подкрылок, сзади в самых низах упирается в арку.
Пока на улице последние теплые деньки, надо было заморочиться с дверными стойками, т.к. старая плёнка была наклеяна не очень качественно, вся поободралась по краям, и загрязнилась, что даже шампунем не отмывается. Вообщем вид только портила. Увидел как сделана плёнка на приоре у FOXXX525 захотел также. И у Ильи как раз остался достаточный кусочек. Плёнка чёрная оракал. Куплена в рекламном агенстве.
Плёнку со стоек снял, от клея зачистил, уплотнители насколько возможно убрал и начал клеить. Фен монтажный и карточка пластиковая в помощь.

Только в этот раз ещё края плёнки завёл внутрь двери и там хорошенько проклеил, а то в прошлый раз именно из-за того, что я этого не сделал она и пообносилась. Смотрится свежо и чисто. Теперь вид однозначно не портит))

Больше новостей нет, о доработках, связанных с пневмой, будет позже, по мере совершения) В планах поднять двигатель, вырезать ланжерон под привод, усилить защиту, и сместить заднюю балку.
Ну и напоследок осенний минифотосет на айфон. Оценить как лежит на этих колесах.

Пневмоподвеска на Ладу приору


Для начала нам нужно подобрать правильные амортизаторы и пружины на Лада Приора. Амортизационные пружины погашают колебания и служат в качестве демпфера, который передается автомобилю от дорожного покрытия. Если мы установим на Лада Приора нужные амортизаторы, то потом сможем ехать по неровностям и никакие кочки нами ощущаться не будут. На старые авто это не относится

clip_image002

Все амортизаторы подразделяются на три вида: масляные амортизаторы, газовые амортизаторы высокого давления и газовые амортизаторы низкого давления. При выборе амортизатора на Лада Приора нужно быть очень внимательным, не нужно спешить и покупать то, что вам посоветовал продавец или какой-то малознакомый дядя. Иначе пневмоподвеска не сможет функционировать в полном объеме. Автомобиль, оснащенный пневмоподвеской, не будет ощущать никаких кочек и ухабов, динамика станет более выраженная, в результате водитель и пассажиры наслаждаются большим комфортом от поездки. Рекомендуется при установке обратиться к специалистам, чтобы точно знать, как правильно производить замену амортизаторов и пружин. Для пневмоподвески, установленной на Лада Приора, главное — регулировка. Регулировку проводим для снижения неподрессорных масс, т.е. регулировка дорожного просвета, изменение клиренса при различных режимах езды. При неправильно установленной пневмоподвеске вы сразу же заметите перекос автомобиля, ездить на нем будет не комфортно. Чтобы предотвратить такую ситуацию, нужно качественно затягивать все болты на днище автомобиля. В базовой комплектации Лада Приора не оснащена независимой пневматической подвеской. Пневмоподвеска имеет несколько режимов изменения клиренса. В первом случае это происходит без вашей команды, в автоматическом режиме.

Второй режим — принудительная функция. Если водитель автомобиля любит погонять на своей машине, а дорога быстро меняет свое покрытие и становится из хорошего плохим, то пневматическая подвеска в этом случае просто необходима. Такая подвеска не является отдельным устройством, ее нужно проводить вместе с установкой других элементов. Интересный вариант — установка пневмоподвески на Лада Приора с автоматически регулируемыми амортизаторами. Но такая установка возможна лишь при наличии пневматически упругого элемента. Есть еще такой элемент, как пневматическая стойка, она представляет собой совокупность пневматически упругого элемента с амортизаторами. При такой доработке подвеска будет отвечать самым высоким дорожным характеристиками. Вообще было бы неплохо, если производители устанавливали бы такую подвеску уже с конвейера. Наши дороги далеки от идеальных, их состояние вызывает грусть и сочувствие подвеске авто, которая весь удар берет на себя. О надежности пневмоподвески сомневаться не приходится, потому что она доказана испытаниями на тяжелых грузовиках. Если основываться на заводских испытаниях, то пневмобаллоны выдерживают десятки миллионов циклов, а это эквивалентно 40-50 годам эксплуатации. Просто нужно покупать качественное изделие. Желательно покупать элемент в таком месте, где его можно сразу и установить, чтобы убедиться в том, что они действительно соответствуют всем требуемым характеристикам.

clip_image004

Комплект пневмоподвески на ВАЗ полностью готов к установке.

— 4 пневмостойки
— 2 пневмокнопки
— манометр
— компрессор 120 PSI
— ресивер 5л
— трубки, фитинги

Данный комплект пневмоподвески подходит на весь ряд переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Стильно и низко

Спортивная посадка Лады

Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:

  • значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
  • снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
  • автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
  • увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
  • снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
  • исключается появление продольного крена.

При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.

Комплектующие для пневмоподвески

Как правило, простейшая пневмоподвеска на Приору, своими руками устанавливаемая энтузиастами, состоит из двух контуров — переднего и заднего, а примерный перечень оборудования и картинки, показывающие, как это все хозяйство выглядит, приведены ниже:

  1. Как мы и говорили — компрессор. Он нагнетает воздух в систему.
  2. Элементы контроля и управления давлением воздуха — реле давления, пневмоклапаны, пневмокраны.
  3. Пневматическая арматура, шланги с фитингами.
  4. Ресивер. Обязательный элемент системы. В зависимости от производительности компрессора и общего объема системы, номинального давления в ней, могут быть использованы несколько ресиверов.
  5. Как и в каждой пневмосистеме, в подвеске такого типа должен быть влагоотделитель, который предохраняет от коррозии, замерзания элементы пневмосистемы при езде в мороз
  6. Фильтр поступающего в компрессор воздуха.
  7. Блок управления пневмоподвеской. Один из самых дорогих элементов, если речь идет о полноценной пневмосистеме. В этом случае устанавливается электронный блок управления параметрами системы с исполнительными механизмами, датчиками.

Конструкция и возможности пневматики на приору

Пневмоподвеска и классическая стоковая подвеска взаимно исключают друг друга. Стало быть, установив пневму, можно забыть о дешевой и беспроблемной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Вместо пружин будут установлены пневматические элементы, вставки в пружины, в которых за счет изменения давления будет изменяться жесткость и высота дорожного просвета. Вот примерный чертеж такой подвески.

Вот мы и подошли к самому основному. К тому, ради чего на Приору устанавливают пневматику. Занизить автомобиль при вальяжной прогулке по вечернему проспекту, чиркая банкой глушителя по пыльному асфальту, а возвращаясь домой на окраину мегаполиса, можно поднять кузов над ухабами так, что под машиной спокойно пройдет средний кот.

Недостатки пневмосистемы

Дело в том, что при изменении центра тяжести автомобиля, меняется и его устойчивость, как курсовая, так и устойчивость к опрокидыванию. Это и понятно, завод-изготовитель не мог знать, что кузов будет поднят на немыслимую высоту или же занижен до уровня бордюра. Любое неосторожное движение рулем на высокой скорости может привести к потере стабильности автомобиля или к опрокидыванию, что не есть очень эффектно для тех, кто находится в салоне.

Именно по этой причине дешевые пневмосистемы устанавливаются только с целью создания визуального эффекта заниженной подвески. Стоит ли платить сотню тысяч за такое удовольствие, решать каждому, но если вложить эти же деньги в хорошие пружины с прогрессивными характеристиками, хорошие спортивные амортизаторы Бильштейн, качественные сайлент-блоки и втулки из дорогого полиуретана, то на сдачу еще и можно сделать аэрографию на капоте и получить хорошую практичную Приору для жизни. Ровных всем дорог и хорошей курсовой устойчивости!

Необходимые детали для создания и установки пневмоподвески

Чтобы самостоятельно сделать и установить пневмоподвеску на автомобиль Лада Приора, следует ознакомиться с некоторыми тонкостями данной процедуры и приобрести необходимые детали.

Различие пневматических подвесок

Более сложные пневмоподвески могут иметь и четыре контура для регулировки давления в пневмостойке на каждом колесе в отдельности. Цена такой системы умножается на четыре, по сравнению с простейшей, в которой пневматика может быть установлена только на задний мост.

Именно такие системы и устанавливают на недорогие автомобили, а регулируют подвеску в ручном режиме и на глаз: мягче/жестче, выше/ниже. Вот здесь мы находим основное различие самопальной пневматики и интеллектуальных пневматических подвесок дорогих автомобилей. Если дорогая пневматика с интеллектуальным управлением может в десятки раз улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, то колхозная пневма — наоборот.

Самостоятельный монтаж системы

Для монтажа пневмоподвески на автомобиль Лада Приора, его необходимо установить на ровную поверхность. После чего следует при помощи подъемника или домкратов подвесить заднюю или переднюю часть машины — это будет зависеть от того, куда будут устанавливаться пневмоподушки.

Далее, нужно будет снять заводские амортизаторы и пружины, подготовить место, куда будут устанавливаться крепежные брекеты пневмоподушки. Затем надо приготовленные брекеты закрепить на подушках с предварительно установленными клапанами. После чего подушки следует прикрепить вместо амортизаторов.

Следующий этап работы — создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет осуществлять свои функции пневмоподвеска. Для этого потребуется соединить подушки при помощи трубок, которые необходимо подсоединить к компрессору. Далее, устанавливаются датчики и манометр. Еще нужно разместить кнопку пуска в салоне и вывести сенсор датчика.

Сколько стоит пневмоподвеска

В ней, в пневмоподвеске, есть что-то от тонированных стекол. В смысле баланса практичности и понтов. Большинство тонируют стекла не для того, чтобы солнышко не коробило панельки, а для того, чтобы придать Жигулям солидный вид представительского седана. Цена пневмоподвески на Приору, забегая вперед, скажем, не слишком демократичная. От 60 до 120 тысяч рублей, если устанавливать качественные комплектующие.

А вот какой прок от пневмы, разберемся вместе. Попутно узнаем вообще что этот такое и для чего она предназначена, а тогда станет ясно, почему купить пневмоподвеску на Приору дороже, чем купить 2105 б/у.

Чем хороша пневмосистема

Постараемся выделить основные преимущества пневматики на Приоре, да и на других ВАЗовских моделях:

  • возможность оперативного регулирования жесткости подвески, в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий;
  • возможность мгновенно изменять клиренс в довольно широких пределах, которые зависят от цены пневмоподвески и сложности пневмостистемы;
  • эффектный внешний вид, очень похожий на лоурайдеры, которые были популярны в негритянских кварталах больших городов США лет десять назад.

Это только основные плюсы самой простенькой пневмосистемы. Конечно, те пневматические подвески, которые используются и по сегодняшний день на дорогих импортных автомобилях, не имеют практически ничего общего с с теми конструкциями, которые устанавливаются на отечественные бюджетники.

Вкратце очертим конструктивные особенности конструкции. Логически понятно, что если подвеска воздушная, то в системе есть компрессор или несколько, в зависимости от задач, которые выполняет подвеска. Кроме самих пневматических модулей, устанавливаемых вместо штатных пружин, и компрессора, пневмоподвеска имеет систему управления и контроля давления по каждому контуру в отдельности.

Установка пневмоподвески на Ладу Приору

Как выглядит пневмоподвеска на приору

пневмоподвеска

Из основных преимуществ выделяют такие качества, как: удобство, безопасность, увеличенная проходимость. Средняя стоимость за установку пневматической подвески на Приору в РФ составляет 80 000 рублей.

От чего зависит цена

Цена всей подвески будет зависеть от качества её составных элементов.

Пневмоподушки. Чаще всего, на практике используются американские и польские модели. Однако между ними имеется существенное различие, а именно цена. Польская продукция стоит в полтора или два раза дешевле американской, при этом разница в качестве несущественна. В зависимости от марки автомобиля, их стоимость варьируется от 5 до 20 000 рублей.

Компрессор. Еще один компонент, который существенно сказывается на стоимости всей подвески. Средняя стоимость — 9 000 рублей. Имеется несколько лидирующих брендов: Беркут и Viair.

Ресивер. Может изготавливаться из двух материалов: металл и алюминий. Металлическая деталь обойдется в 1500, но не сможет обеспечить нужный результат. Чтобы сделать все качественно, придется потратить 6 000 и приобрести алюминиевый ресивер.

Управляющий блок. Стандартная модель представляет собой несколько ручек-качелей, похожие на кнопки для стеклоподъемников. Все очень просто, вверх-вниз. Однако возможны и другие варианты:

Дополнительные возможности. Сюда относится возможность управления клиренсом при помощи телефона.

Как выглядит пневмоподвеска на приору


Пневмоподвеска на приору: как установить своими руками

Принцип работы пневматической подвески основан на использовании сжатого воздуха, при помощи которого регулируется клиренс автомобиля. Пневмоподвеска дает возможность водителю управлять машиной более комфортно на любой дороге. Многие владельцы автомобиля Лада Приора интересуются вопросом ее установки. Сделать это своими руками несложно, если следовать определенным рекомендациям и полезным советам.

Вернуться к оглавлению

Основные преимущества наличия пневмоподвески

Спортивная посадка Лады

Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:

  • значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
  • снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
  • автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
  • увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
  • снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
  • исключается появление продольного крена.

При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.

Вернуться к оглавлению

Необходимые детали для создания и установки пневмоподвески

Чтобы самостоятельно сделать и установить пневмоподвеску на автомобиль Лада Приора, следует ознакомиться с некоторыми тонкостями данной процедуры и приобрести необходимые детали.

  • Первое, что понадобится — это пневмоподушка. Она — самая дорогая деталь всей конструкции, и будет установлена на Ладу Приора вместо пружин и амортизатора. В процессе накачивания воздуха в эту подушку будет увеличиваться клиренс автомобиля, а при спускании — уменьшаться. Пневмоподвеска работает именно по такому принципу.
  • Еще потребуется компрессор, который является основной деталью всей пневмосистемы, и необходим для нагнетания воздуха в установленные подушки.
  • Крепежные детали и брекеты. Они нужны для того, чтобы прикрепить пневмоподушку к кузову транспортного средства. Эти детали несложно сделать самостоятельно, но лучше всего предварительно составить чертеж места крепления и заказать комплектующие у сварщика или токаря.
    Комплект требуемых деталей на авто
  • Пневмоклапаны. Один из них предназначен для нагнетания воздушных масс, второй — для их выпускания.
  • Манометр. Можно использовать любой, который применяется в разных пневматических системах.
  • Пусковая кнопка. Любая кнопка, работающая по принципу on-of-on, идеально подойдет в данном случае. С ее помощью будет регулироваться пневмоподвеска из салона автомобиля.
  • Воздушная магистраль. Это устройство состоит из трубок, которые соединяют между собой пневмоподушки, являющиеся основой воздушной магистрали всей системы.
  • Датчик давления. Он представлен в виде сенсора, который может быть расположен в любом месте воздушной магистрали и применяется для контроля из салона машины за общим давлением в системе.
  • Реле. Понадобится для запуска нагнетающего компрессора и открытия выпускного клапана.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельный монтаж системы

Для монтажа пневмоподвески на автомобиль Лада Приора, его необходимо установить на ровную поверхность. После чего следует при помощи подъемника или домкратов подвесить заднюю или переднюю часть машины — это будет зависеть от того, куда будут устанавливаться пневмоподушки.

Далее, нужно будет снять заводские амортизаторы и пружины, подготовить место, куда будут устанавливаться крепежные брекеты пневмоподушки. Затем надо приготовленные брекеты закрепить на подушках с предварительно установленными клапанами. После чего подушки следует прикрепить вместо амортизаторов.

Следующий этап работы — создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет осуществлять свои функции пневмоподвеска. Для этого потребуется соединить подушки при помощи трубок, которые необходимо подсоединить к компрессору. Далее, устанавливаются датчики и манометр. Еще нужно разместить кнопку пуска в салоне и вывести сенсор датчика.

После того как пневмоподвеска будет установлена, можно начинать регулировку всей системы. Для этого в нее необходимо накачать немного воздуха и проверить, какой клиренс соответствует определенному давлению при полной загрузке автомобиля. Во время регулировки важно следить, чтобы обе стороны транспортного средства имели одинаковый клиренс. Когда автомобиль будет абсолютно ровно стоять на площадке, можно отправляться в путь.

Виды пневмоподвески и сколько они стоят

Существует всего три вида подвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Она может входить в комплектацию автомобиля, а может монтироваться отдельно.

  • Одноконтурная. Самая простая из существующих систем, которая позволяет контролировать только один контур оси автомобиля. Место установки назначается хозяином авто. На практике, чаще всего устанавливается на грузовых авто или промышленных тягачах. С её помощью можно легко перераспределять массу груза.
  • Двухконтурная. Монтаж может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю. Если установка проходит только на одну сторону, то должна проводиться независимая регулировка колес. Прямой аналог одноконтурной системы.
  • Четырехконтурная. Способна предоставить самый большой функционал. Сложное конструктивное исполнение. Чтобы контролировать всю систему, используется блок управления, который периодически проверяет все элементы на исправность.

Установленная пневмоподвеска

Устройство пневматической системы подрессоривания

Система пневмоподвески на Приоре основана на работе сжатого воздуха, с помощью которого можно увеличивать или понижать клиренс автомобиля. Подвеска пневматического типа позволяет передвигаться по любому дорожному покрытию без дискомфорта и потери контроля управления. Многие владельцы Приоры и других моделей ВАЗ часто интересуются, можно ли установить ее самостоятельно. Ничего сложного процесс не представляет, если следовать советам и рекомендациям.

Комплект пневмоподвески

Стандартный вариант пневмоподвески состоит из следующих элементов:

  1. Компрессор. Нагнетает воздух в систему и создаёт необходимое давление
  2. Реле давления.
  3. Силовое реле.
  4. Отделитель влаги. Устройство, при помощи которого из системы выводится скопившийся конденсат. Можно обойтись и без него, но в таком случае конденсат неизбежно приведет к коррозии, а влага плохо влияет на работу воздушного компрессора.
  5. Ресивер. Это устройство выполняет функцию накопителя лишнего давления – снижается пульсация сжатого воздуха в системе.
  6. Пневматические подушки. Две устанавливаются на задние колеса и даже на переднюю ось. Иногда пневматические подушки монтируются только на задние колеса или передние. В основном такой вариант встречается именно на задней оси автомобилей ВАЗ – таким образом владельцы усиливают заднюю часть. Это позволяет без ущерба для подвески перевозить тяжёлые грузы в багажнике или вместо заднего ряда сидений.
  7. Механические клапаны. В зависимости от количества подушек их может быть два или четыре.
  8. Трубки магистрали. Нужны для передачи сжатого воздуха между компрессором и подушками.
  9. Крепления. Металлические кронштейны для фиксации пневматических подушек на передних или задних опорах.
  10. Блок управления. При помощи пульта дистанционного управления водитель может подать сигнал на ЭБУ, который отдает команды на совершение действия исполнительным механизмам.

В список следует включить крепежные материалы, инструменты.

Примеры цен

Цены могут изменяться в зависимости от уровня комплектации трансмиссии. Могут использоваться дополнительные функции и приборы, не входящие в базовую комплектацию. Все условия обговариваются с мастером или менеджером салона, где проводится установка.

Можно представить несколько комплектов:

  • Экономный. Будет установлена одноконтурная ось, простые подушки и система управления. Средняя стоимость от 45 000 рублей.
  • Средний. Две одноконтурные оси или она двухконтурная. Цена от 65 000 рублей.
  • Максимальная. Устанавливается четырехконтурный вариант, управляемый специальным пультом или механикой. Средняя стоимость 80 000 рублей.

Комплект пневмоподвески к Приоре

Основные преимущества наличия пневмоподвески

Спортивная посадка Лады

Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:

  • значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
  • снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
  • автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
  • увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
  • снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
  • исключается появление продольного крена.

При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.

Принцип действия пневмоподвески

Комплект пневматической подвески устанавливается на внутреннюю часть моста подвески задней оси. Пневматическая подушка тип «сильфон», применяемая в комплекте, обладает максимальной грузовой характеристикой и прочностью. Регулируя давление в пневмоподушках осуществляется подбор необходимых характеристик работы подвески для различных условий эксплуатации (качество дорожного покрытия) и степени загрузки автомобиля. При накачке осевого пневмокомплекта происходит перераспределение нагрузки с рессор на пневмоподушки, тем самым исключая проседание или поломку листов рессор.

Пневмоподвеска Aride разработана с учетом возможности для самостоятельной установки и исключает какие-либо доработки штатных узлов подвески автомобиля Lada Vesta, задняя ось, Aride.

Комплект пневмоподвески для автомобиля Lada Vesta, задняя ось, Aride является продуктом собственного производства компании Aride. Наша компания производит серийные комплект пневмоподвесок на коммерческий транспорт уже более 10 лет. Мы используем только качественные и проверенные комплектующие от известных мировых производителей ChassisTech (США), Viair (США), Camozzi (Италия), а так же надежные материалы Российского производства. Вы всегда можете обратиться к нам и получить консультацию по любым комплектам пневмоподвески, а так же узнать цену пневмоподвески на любой автомобиль. Надежная конструкция комплекта выполнена в лучших традициях инженерной мысли компании, заключающей в себе максимально возможные положительные характеристики и простоту для самостоятельной установки. Детали комплекта и компоновки систем управления адаптированы и испытаны для эксплуатации в Российских условиях. Соблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, гарантирует долгий срок службы продуктов компании Aride. Продукт сертифицирован.

Виды «пневмы»

Система пневматической подвески, устанавливаемая на автомобили ВАЗ, может быть двух типов:

Одноконтурные системы предполагают установку пневмоподвески только на одну ось. В основном такой тип встречается на задней оси, так как она подвержена большим нагрузкам из-за перевозки тяжёлых грузов. В случае с двухконтурной системой пневмоподушки устанавливаются и на задние, и на передние колеса. Встречаются и другие варианты пневматической подвески – в них на каждое колесо предусматривается по одному отдельному контуру. Но подобные системы не так востребованы у автолюбителей ввиду высокой стоимости оборудования.

Купить пневмоподвеску на Ладу Приору – половина дела. Не менее сложно установить ее, так как возникает немало проблем с крепежами. Разные модели ВАЗ имеют разные конструкции подвески, а потому какого-то универсального комплекта креплений не существует. При желании установить такую подвеску можно на любой автомобиль. Но это не значит, что операция под силу и новичкам – все же не помешает иметь хотя бы средние навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Система пневматической подвески для отечественных автомобилей не оснащается сложной электроникой, регулирующей настройки системы подрессоривания автоматически. Обычно все настройки выполняются в ручном режиме посредством пульта дистанционного управления.

Установка пневма подвески на Приору

Тюнинг подвески лада приора

Тюнинг

Устройство штатной подвески машины Лада Приора

Крепление опоры осуществляется при помощи 3 гаек к стойке. За счет наличия высокой степени эластичности опора способна обеспечивать качание стойки при рабочем ходе автоподвески и гашение вибраций. Подшипник, встроенный в опору, позволяет осуществлять повороты стойки одновременно с колесами.

Нижняя часть кулака объединяется с шаровой опорой и рычагом подвески. Силы, действующие на подвеску, передаются при помощи растяжек, которые объединяются посредством сайлентблоков на Приоре с рычагами и передними опорами. В местах прикрепления растяжек, рычага и передней опоры установлены шайбы для регулировки.

При помощи последних осуществляется регулировка угла наклона оси поворота. В поворотном кулачке предусмотрена установка подшипника закрытого типа. На внутренних кольцах подшипника монтируется ступица для крепления колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике, располагающемся на корпусе привода колес Лада Приора, и не подлежит регулировке. Все гайки ступиц взаимозаменяемые и имеют правостороннюю резьбу.

Независимая подвеска на Приору имеет стабилизатор устойчивости, которым является штанга. Колена штанги посредством стоек, имеющих резинометаллические шарниры, крепятся к рычагам, расположенным снизу. Торсионный элемент закрепляется к кузову Лада Приора при помощи спецкронштейнов через резиновые подушки.

Пружины являются специальным демпфером, в функции которого входит погашение колебаний, возникающих в подвеске при ее контактах с дорогой. В случае правильного выбора пружин для пневмоподвески на Приору можно не бояться возникновения пробоев подвески при наезде на кочки, если дорога не является ровной.

Очень часто в процессе проведения тюнинга Лады Приоры используется для оснащения автомобиля винтовая подвеска, которая представляет собой разновидность пневмоподвески. Передняя подвеска этого типа не имеет хорошей защиты от влияния на штоки амортизаторов дорожной пыли и грязи, которые действуют как хороший абразив на направляющие втулки, что приводит к появлению неполадок и заеданий в работе амортизаторов.

Одной из таких поломок, которая чаще всего проявляется, является стук в передней подвеске. Помимо этого, такая неисправность является наиболее распространенной и может возникать при износе сайлентблоков на Приоре.

Выход из строя подвески способен привести к непредсказуемым последствиям в процессе движения автомобиля, поэтому появление такого признака неисправности, как стук в передней подвеске, требует практически немедленного вмешательства в конструкцию и проведения ремонта. В процессе ремонта подвески может выявиться износ сайлентблоков на Приоре. При выявлении такой неисправности во избежание создания аварийной ситуации требуется замена сайлентблоков.

Выбор амортизаторов для монтажа пневмоподвески на Приору

  • масляных;
  • газовых, высокого давления;
  • газовых, низкого давления.

Независимая подвеска на Приору при неправильном подборе амортизатора не способна работать эффективно и компенсировать колебания при контакте с дорогой. При правильном подборе амортизаторов независимая подвеска на Приору способна практически полностью компенсировать удары, получаемые автомобилем от ухабов и кочек на дорожном полотне. Динамика машины Лада Приора повысится в значительной мере и комфорт от езды улучшится.

После замены пружин и амортизаторов независимая подвеска на Приору требует качественного регулирования настроек. В процесс проведения регулирования установленной на Ладу Приора новой подвески входит снижение неподрессоренных масс и дорожного просвета.

Основные характеристики пневмоподвески на Лада Приора

Клиренс подвески обладает свойством изменения своего значения в диапазоне, равном ходу устанавливаемых амортизаторов. Для осуществления пневматизации амортизаторов используется рукавный способ. Установка деталей пневмоподвески на Приору осуществляется путем замены штатных пружинных элементов. Сборка конструкции пневматической подвески транспортного средства осуществляется при помощи использования магистралей с диаметром в 6 мм.

Для работы подвески на автомобиле устанавливаются компрессор и ресивер объемом в 8 л. В некоторых моделях независимая подвеска на Приору оснащена компрессором с ресивером на 10 литров. Такая подвеска Лада имеет время реакции около 4 секунд. Принцип управления ручной, а контроль осуществляется при помощи манометров. Управление является четырехконтурным (раздельное для передней и задней осей, а также для правой и левой сторон авто).

Как правило, пневмоподвеска на Приору оснащается опциями, такими, как подкачка колес, пневмосигнал и промежуточный вал. Дополнительно независимая подвеска на Приору может комплектоваться пультом дистанционного управления и контролером управления.

Основные преимущества монтажа пневмоподвески

Установка на автомобиль Лада Приора пневмоподвески вместо штатной заводской гидравлической подвески представляет собой изменение заводской конструкции автомобиля, т.е. тюнинг подвески. Установка этой конструкции подвески автомобиля позволяет обеспечить отменное поглощение подвеской Лада Приора неровностей и ухабов на дороге в процессе движения автомобиля. Автомобиль, имеющий в своем оснащении пневмоподвеску, становится более устойчивым на трассе.

Одновременно с этим установка пневмоподвески на машину позволяет улучшить динамические качества автомобиля. Устанавливаемая на автомобиль задняя независимая подвеска, наряду с установленной передней независимой подвеской, позволяет получить огромное количество преимуществ, которые выражаются в следующем:

  1. Смонтированная независимая подвеска на Приору уменьшает поперечный крен автотранспортного средства при осуществлении неравномерной загрузки салона.
  2. Монтаж пневматической подвески на Приору позволяет снизить нагрузку на элементы подвески, за счет чего в значительной мере повышается ее рабочий ресурс.
  3. Езда на авто Лада Приора с установленной независимой пневматической подвеской позволяет добиться более комфортабельного управления автомобилем на дорогах с различным качеством дорожного полотна.
  4. Независимая подвеска на Приору позволяет увеличить степень устойчивости автотранспортного средства при выполнении виражей на дороге в процессе движения.
  5. Установка пневмоподвески на Приору позволяет снизить негативные последствия, оказываемые на автомобиль в случае его перегрузки.
  6. Смонтированная независимая подвеска на Приору позволяет исключить возможность появления кренов автомобильного транспортного средства в процессе движения на дороге.

Монтаж пневмоподвески на Приору позволяет водителю самостоятельно контролировать и изменять при необходимости клиренс авто с учетом качества покрытия дороги и нагрузки на подвеску транспортного средства.

Пневмоподвеска на приору

Пневмоподвеска на Ладу Приору

Отзывы автолюбителей, которые решили внести изменение в конструкцию автомобиля и заменить штатную подвеску на нем на пневматическую, как правило, оказываются положительными, так как использование пневматической подвески позволяет получить ряд преимуществ в процессе работы автотранспортного средства.

Комплект деталей для монтажа пневматической подвески Лада Приора

Принципы работы пневмоподвески основаны на применении в системе сжатого воздуха, который за счет сжатия способен регулировать клиренс транспортного средства. Установка пневмоподвески на Приору позволяет сделать управление автотранспортным средством более комфортным на любом типе дорожного покрытия.

Независимая подвеска на Приору устанавливается на автомобиль своими руками, и процесс монтажа является несложным. Поэтому установку пневмоподвески на Приору может осуществить каждый автолюбитель, если следовать определенным советам и рекомендациям специалистов.

Чтобы собственными силами осуществить монтаж подвески Приоры, нужно знать некоторые тонкости этой операции. Помимо этого, для проведения работ по переоснащению подвески Приоры потребуется приобрести в автомагазине комплект деталей. Для проведения монтажных работ по переоснащению подвески потребуются следующие детали.

Описание

Конструкция штатной задней подвески для Приоры

На машине ВАЗ 2170 задняя подвеска сконструирована из балки, в состав которой входят два рычага и соединитель. Все элементы балки свариваются при помощи специальных усилителей. К задним частям рычагов привариваются кронштейны, имеющие проушины, которые используют для крепежа амортизаторов. Помимо этого, на концах рычагов имеются фланцы, к которым с помощью болтов осуществляется крепление задних колес.

Штатная подвеска на приоре

Штатная подвеска на Ладе Приоре

На передних концах рычагов, которые имеет подвеска, приварены втулки. В эти втулки запрессовываются сайлентблоки. Сайлентблоки представляют собой резинометаллические шарниры. Болты, которые соединяют рычаги подвески с кронштейнами, проходят через сайлентблоки и прикрепляются к лонжеронам автокузова.

Пружины, смонтированные в конструкции задней подвески, опираются с одной стороны на чашку гидроамортизатора. С другой стороны упор пружины осуществляется в опору, привариваемую к внутренней арке кузова автотранспортного средства.

Задняя подвеска оснащается гидроамортизаторами. Монтаж гидроамортизатора осуществляется при помощи болта к кронштейну рычага подвески. Шток амортизатора крепится к верхней опоре пружины посредством подушек из резины и опорной шайбы. Все чаще автолюбители обращают свое внимание на заднюю подвеску, которая конструктивно отличается от штатной задней подвески автомобиля.

Задняя независимая подвеска, устанавливаемая на Приору, предлагает автолюбителю ряд преимуществ. В первую очередь задняя независимая подвеска, установленная на автомобиль, позволяет улучшить в значительной мере динамические качества автотранспортного средства.

Установка на автомобиль задней независимой подвески

Задняя независимая подвеска устанавливается на автомобиль ВАЗ 2170 взамен штатной системы, устанавливаемой заводом-изготовителем. Задняя независимая подвеска, изготовленная на основе треугольных рычагов, как нельзя лучше подходит для установки на Ладу Приору. Задняя независимая подвеска обеспечивает повышенный комфорт при эксплуатации авто.

При эксплуатации машины, на которой установлена штатная задняя подвеска, происходит смещение балки автомобиля в сторону арки при прохождении поворотов примерно на 1 см. Если на автомобиле смонтирована задняя независимая подвеска, то такого смещения балки при аналогичных условиях эксплуатации не наблюдается. Задняя независимая подвеска крепится к кузову жестко, без применения в креплении задней подвески сайлентблоков на Приоре, что позволяет избежать бокового смещения балки.

В конструкции как передней подвески Приоры, так и задней применяются такие резинометаллические конструктивные элементы, как сайлентблоки. Эти конструктивные элементы состоят из резинового корпуса и втулки, изготовленной из металла, которая является завулканизированной с основным материалом сайлентблока. При этом соединение втулки и основы является неразрывным.

Сайлентблоки, входящие в состав конструкции задней и передней подвесок, выполняют функцию гашения всех крутящих и изгибающих моментов, которые могут возникать при движении, обеспечивая тем самым устойчивое положение автотранспортного средства на неровностях дорожного полотна и на поворотах.

Именно резинометаллическая конструкция сайлентблоков способна обеспечить максимально возможное гашение возникающих вибраций и поглощение возникающих деформаций. Сайлентблоки представляют собой конструктивные элементы, которые не требуют в процессе эксплуатации дополнительного обслуживания и смазки. Эти элементы конструкции ремонту не подлежат, по истечении определенного периода эксплуатации производится замена сайлентблоков.

Сайлентблоки монтируются на авто как элемент ходовой и подвески, так как этот элемент конструкции является одним из самых надежных и экономичных способов предотвращения влияния на корпус автомобиля различных видов деформаций и нагрузок, которые способны возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Установка и замена сайлентблоков на Приоре предусмотрена в некоторых узлах подвески автомобиля:

  • передний и нижний рычаги, посредством установки сайлентблоков осуществляется крепление рычага к автокузову; помимо этого, при помощи установки сайлентблоков осуществлено крепление тяги к рычагу;
  • на стабилизаторе, при помощи использования сайлентблоков осуществляется крепление к рычагу через стойку;
  • на креплении передней тяги, называемом крабом;
  • на задней балке, на креплениях к автокузову;
  • на задних стойках, в верхних и нижних местах крепления.

Замена сайлентблоков на автомашине

Замена сайлентблоков в узлах и деталях ходовой проводится с определенной периодичностью, которая зависит от интенсивности эксплуатации автотранспортного средства и качества изготовления этого элемента конструкции. Проводя такую ремонтную операцию, как замена сайлентблока, нужно соблюдать осторожность, чтобы в процессе проведения запрессовки не повредить новую деталь.

При износе сайлентблоков на Приоре требуется их замена. Как уже ранее говорилось, сайлентблоки используются в конструкции как передней, так и задней подвески авто. Замена сайлентблоков на Приоре осуществляется путем выпрессовки старых элементов после их предельного износа и установки на их место новых сайлентблоков.

Как и любая деталь, сайлентблок имеет определенный, строго ограниченный ресурс своей службы, при выходе из строя он подлежит немедленной замене. Замена сайлентблоков на Приоре осуществляется в нескольких случаях. Основными из них являются следующие:

  • появление трещин и понижение упругости резины;
  • обрыв внутренней втулки;
  • смещение металлической втулки относительно центра;
  • проворачивание сайлентблока.

Замена сайлентблоков на автомобиле осуществляется путем демонтажа детали, в которой он установлен. После снятия детали с автомобиля замена сайлентблока осуществляется путем выпрессовки старой и запрессовки новой детали.

Читайте также: