Не работают зеркала hummer h3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

HUMMER H3 Самостоятельный ремонт боковых зеркал HUMMER H3

Сегодня я расскажу вам о том, как самостоятельно починить боковые зеркала и избежать ненужных затрат в виде 20 000р.

На сколько я смог изучить тему боковых зеркал у автомобиля HUMMER H3 — они ни у кого не складываются! Сама конструкция механизма зеркал в GM была сделана неудачно.

Вследствие чего, основной рычаг постоянно ломается в области шарнира. Лопается кольцо рычага, из-за чего в дальнейшем у владельцев появляются вибрации на зеркалах, далее люфт, а затем полный отрыв рычага и зеркала. Соответственно сложить зеркало не представляется возможным. Либо вы его сами сломаете, т.к. оно закисло и нужно большое усилие что бы сложить его, либо вам его кто нибудь отломает на парковке в порыве зависти, желании сделать вашу жизнь лучше, при попытке сложить вам зеркало.


Общий вид зеркала без кожуха. Такие же трещины появляются с другой стороны.

Чтож, раз они все равно не складываются, а платить 20т.р. за новые зеркала, которые через время все равно перестанут складываться, желания нет, то можно обойтись всего лишь суммой в 400р.

Изначально мною было придумано несколько вариантов ремонта зеркала. Увы, на ошибках учатся, поэтому я расскажу обо всех вариантах.

Первый вариант я увидел на своем автомобиле сразу, как только открыл кожух рычага зеркала, первая моя мысль была — "О ужас!". Кто-то до меня, видимо уже столкнулся с проблемой вибрации зеркал и решил, не долго думая, починить его вот таким вот способом:
Вкорячить два самореза в основное кольцо крепления рычага. На какое то время этого хватило что бы устранить вибрации… Но это так же повлекло за собой другие проблемы. Кользо это — самый хрупкий и тонкий элемент рычага, именно им рычаг и держится на втулке. Саморезы ослабили сечение кольца, а так же сыграли злую шутку с ним — образовалась трещина. В дальнейшем кольцо просто развалилось и зеркало осталось висеть на проводах…

Такой вариант ремонта зеркал просто неприемлем!


Следы от саморезов

Когда о моей поломке зеркала прочитал прошлый владелец, Олег, он отдал мне безвозмездно, т.е. даром, донора — левое зеркало. Оно, увы, так же сломано и сидело на саморезе с жидкими гвоздями. За то оно послужило хорошим опытом изучения конструкции и послужило новой идеей ремонта зеркала. Так появился второй, в последствии как стало ясно, ошибочный вариант.

Второй вариант ремонта зеркала заключался в идее посадить рычаг на втулку с помощью стального хомута.


Таким вот образом

Для установки хомута, на рычаге было нужно выровнять площадку в зоне его опирания на рычаг. С одной стороны она уже есть изначально, с другой она была вырезана вручную.

Hummer H3 (2005-2010) - авангард

Н3 – третья и самая маленькая модель марки Хаммер. Среднеразмерный внедорожник, созданный AM General Corporation, впервые был представлен в 2004 году, а в серию пошел весной 2005 года. Продажами руководила компания General Motors, которой принадлежали права на имя Hummer.

H3, хотя внешне и похож на громадного H2, но отличается технически и габаритами – на 43 см короче, на 15 см ниже, на 16,5 см уже и легче на три четверти тонны.

В основу Хаммера легла платформа GMT355, на которой базировались пикапы Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Для новой модели была укорочена и усилена рама.

Внедорожный характер подчеркивают внушительный клиренс 231 мм и большие углы въезда и съезда (40 и 37 градусов соответственно). H3 может преодолевать вертикальные препятствия высотой до 40 см и брод глубиной до 60 см.

Сборка Хаммера осуществлялась в США, в ЮАР (с конца 2006 года) и в России (в Калининграде, методом крупноузловой сборки).

В исследованиях американского агентства NHTSA Hummer H3 получил 5 звезд за защиту водителя при фронтальном и боковом ударах. Передний пассажир хорошо защищен от бокового удара, но несколько хуже от лобового столкновения.

Двигатели

Изначально H3 комплектовался бензиновым пятицилиндровым двигателем Vortec рабочим объемом 3,5 л (L52 / 220 л.с.) с регулируемыми фазами газораспределения.

В конце 2006 года ряд машин стал предлагаться с рядным 5-цилиндровым агрегатом Vortec объемом 3,7 литра (LLR / 244 л.с.). Он отличается головкой блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения.

В 2007 году 3.5 R5 стал недоступен. В том же году под капотом нашлось место для восьмицилиндрового бензинового атмосферника Вортек объемом 5,3 литра (LH8).

5-цилиндровые агрегаты достаточно выносливые. Но некоторым владельцам все же довелось попасть на капитальный ремонт из-за масложора. При дефектовке обнаруживались задиры в цилиндрах. Обычно это были моторы объемом 3,5 литра после 200-250 тыс. км пробега. Стоимость капитального ремонта – 100-200 тысяч рублей.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ. Как правило, цепь ходит долго – не меньше 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 6-12 тыс. рублей. При замене цепи привода ГРМ следует обновить и цепь балансирных валов.

Опоры силовых агрегатов изнашиваются на отрезке 100-200 тыс. км. За две опоры придется заплатить около 16 000 рублей.

Порой начинает травить лопнувший выпускной коллектор. Сварка решает проблему ненадолго (около 5000 рублей). Оригинальный коллектор из чугуна обойдется в 60 000 рублей, а аналог из нержавейка доступен за 25-30 тысяч рублей.

Чуть раньше устает термостат (3-4 тыс. рублей).

После 200 000 км сдает вискомуфта вентилятора системы охлаждения (6-13 тыс. рублей).

Задний сальник коленвала (3000 рублей) обычно начинает пропускать масло зимой из-за перемерзания клапана вентиляции картерных газов.

Топовые V8 не получили широкого распространения, поэтому информации по ним мало. Тем не менее, серьезных жалоб на мотор от владельцев Хаммеров пока не встречается.

Коробки передач

5-цилиндровые моторы сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-скоростным автоматом Hydra-Matic 4L60-E. Топовый 5.3 шел в паре исключительно с той же АКПП.

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км (износ тормозной ленты, насоса и пр.). К счастью, пока это случается не часто. Затраты на восстановление работоспособности составят порядка 80-120 тыс. рублей.

Система полного привода

Система постоянного полного привода с электронным управлением от компании BorgWarner оснащена 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала.

С возрастом трансмиссия начинает донимать утечками через сальники. Если упустить момент, то утечки могут привести к износу узла.

По прошествии 100-150 тыс. км приходится обновлять крестовины карданных валов (около 7000 рублей с работой).

А чуть позже настает черед ШРУС переднего карданного вала. Аналог доступен за 24 000 рублей. Оригинал идет только в сборе с карданом – 34 000 рублей.

Вскоре могут зашуметь и наружные ШРУС передних полуосей. Оригинальные идут в сборе с полуосью – 43 000 рублей. Хороший ШРУС можно подобрать за 10 000 рублей.

Передний редуктор может загудеть после 200-250 тыс. км. На ремонт понадобится около 40 000 рублей. Контрактный мост можно приобрести за 60 000 рублей.

Встречаются проблемы и с раздаточной коробкой – изнашивается пластиковая вилка, цепь и подшипники. Комплексный ремонт потребует около 50 000 рублей.

Порой подводит сервопривод раздаточной коробки (30-35 тыс. рублей).

Проблемы с трансмиссией характерны, прежде всего, для машин, часто эксплуатируемых в условиях бездорожья.

Ходовая

На передней оси установлена торсионная балка, а на задней неразрезной мост на листовых рессорах.

На каждое переднее колесо приходится по два треугольных рычага. Фабричные шаровые опоры могли пройти свыше 100 000 км. Если нижнюю шаровую можно заменить отдельно, то верхнюю только с рычагом стоимостью 27 000 рублей. Впрочем, в ряде сервисов готовы взяться за переделку рычага, позволяющую менять шаровую отдельно.

Сайлентблоки передних рычагов более живучие – прослужат до 100-150 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока – 500-900 рублей.

Не меньше отходят и сайлентблоки задних рессор. Затраты с работой составят около 10 000 рублей.

А спустя 150-200 тыс. км может лопнуть лист одной из рессор. Стоимость оригинальной рессоры – около 25 000 рублей. Дешевле подобрать и заменить лопнувший лист – около 2-3 тыс. рублей.

Заводские амортизаторы (6-10 тыс. рублей за стойку) сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км.

Стоковые передние ступичные подшипники доезжали до 100-150 тыс. км. Аналоги способны пройти 20-60 тыс. км (в зависимости от качества детали). Подшипники меняются в сборе со ступицей – 9000 рублей за аналог или 33 000 рублей за оригинал.

В возрастных машинах приходят в негодность тормозные шланги (300-800 рублей за штуку).

После 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. В специализированном сервисе за ремонт попросят от 10 до 17 тысяч рублей. Оригинальная рейка доступна за 40 000 рублей, а восстановленная – за 33 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Хаммера к коррозии не склонно. Тем не менее, первые очаги можно обнаружить внизу дверей и в задней части порога.

Следует обратить внимание на VIN номер, нанесенный на раму калининградских машин. Он расположен под правой пассажирской дверью. Российский номер нередко уничтожает коррозия, а вот родной VIN более устойчивый.

Вода в салоне может появиться из-за забитых дренажей люка.

Стоит внимания одна любопытная особенность, с которой столкнулись отдельные владельцы. Система безопасности оказалась настроена излишне чутко. При движении по ухабам на высокой скорости или при ударе рамой о препятствие на бездорожье могли сработать боковые подушки безопасности. В ответ на недоумения, производитель сообщил, что срабатывание боковых подушек в нестандартных ситуациях вполне возможно и не является неисправностью.

Стоит ли покупать?

Наверное, не стоит никого убеждать, что Хаммер Н3 – особенный автомобиль. Его нельзя сравнить ни с одним другим автомобилем на рынке. У него свой стиль. Но за этот особый стиль приходится расплачиваться в процессе содержания, особенно любителям выездов на бездорожье.

3 месяца эксплуатации HUMMER H2! Появились вопросы!

Про позитив писать не буду - он итак понятен всем, кто ездит за рулем HUMMER"а.

А что касается негатива! Не нравится шумоизоляция! На кольцевой дороге при скорости в 130-160 в салоне достаточно шумно! Причем такое ощущение, что шум идет в основном сверху - что люк плохо продуман и недостаточно герметично закрывается! Причем на сервисе сказали что шумоизоляция дает примерно половину эффекта по сравнению с шумоизоляцией на других машинах и что это пустая трата денег! Если кто-нибудь делал шумоизоляцию, скажите, правда ли это? Потом полетел моторчик в зеркале складывающемся! Причем зеркало можно поменять только в сборе! Удовольствие недешевое! Может быть тут есть какие-то другие варианты решения проблемы? На сервисе говорят, что эти моторчики на зеркалах летят постоянно! И еще! Сзади на пятой двери сверху у меня слева и справа хромированные накладки, похожие на множественные воздухозаборники. На правой чуть-чуть отошел хром! Решил поменять - поскольку подумал, что вещь недорогая! в Москве готовы поменять только обе сразу и за не много не мало 33544 рублей! А в Питере готовы поменять одну правую за 1450 рублей - и там и там оригинальные запчасти обещают! Конечно логично предположить, что питерская цена правильная, неужели в Москве столько заряжают?

А в остальном только позитив!

ФОТО Хаммера - посмотрите - поймете! Во-первых у меня чуть ли не единственный красиво (и внутри и снаружи) затюнингованный Хаммер! <a href='http://fakenhappiness.narod.ru/'>http://fakenhappiness.narod.ru/</a>

Хаммеров в Питере много, но это в основном или стандарт - который выглядит здОрово, но уже приелся, или уродский тюнинг. Моя же машина резко выделяется на фоне этих Хаммеров, не говоря уже просто о городском потоке. Машина производит впечатление, всем интересно. Вопрос Сколько стоит? слышу постоянно - причем все называют гораздо бОльшие суммы - раза эдак в 2 по сравнению с рельной ценой. То есть позитив номер 1 - эксклюзивность, выделение из толпы.

Вообще Хаммер H2 - пожалуй единственная эксклюзивная машина, удобная для каждодневной езды! Спортивные машины - сами понимаете. Всякие бигфуты, джипы Ламборджини, Хаммер H1 - туда же. Ролс Ройсы, Бентли - эксклюзивно, удобно, но только с водителем.

Вначале я не понимал, в чем прикол ездить на Хаммере - пожалуй неделю или две. А вот когда привык к гарабитам и все неудобства исчезли - проникся. Когда люди пишут про неудобства езды, плохую обзорность, неповоротливость - ерунда все это. Для джипа машина управляется отлично. Обзорность, с учетом того, что сидишь высоко - тоже отличная, как кого-то можно не заметить, просто не понимаю. Динамики в городе хватает полностью. Недостаток ее есть только при загородной езде и то он не особо существенный (в основном туповатость при разгоне на скоростях свыше 120 км в час) - вполе можно обходиться тем что есть. При этом очень нравится, что широко, присутствие пассажира не стесняет совершенно, высоко - выше чем на обычном среднем джипе. За счет веса его не раскачиввает на всяких неровностях дороги - очень комфортно. Уверенно стоит на трассе - ветер, неровности - все не важно. Уверенно ездит по скользким, заснеженным дорогам, взбирается на паребрики - не сравнить ни Форд Экспрлорер, ни с Порш Кайен - тот, даже не смотря на пневмоподвеску, слишком низкий - да и вообще как-то катит неуверенно по внедорожью - в Хаммере же железобетонная уверенность во всем - он всюду прет безо всяких сомнений уверенно - это подкупает. Вообще такое ощущение некоторого абстрагирования от процесса езды возникает - он перестает напрягать - кажется что там внизу - суета, а ты выше этого. Даже в конце концов стоять в пробках в такой большой машине приятнеее чем в живопырке. Ну и подводя итог - это маленький праздник каждый день! Подходя к стоянке уже предвкушаешь, как ты сядшь в этого монстра и поедешь, нет, скорее, поплывешь к пункту назначения. Хаммер далеко не самая лучшая машина по ездовым качествам и по качеству отделки (во многих аспектах он проигрывает тому же Кайену), но МЕГА харизматичная. Думаю это это живая классика - эксклюзивная машина, дизайн которой сделан вне времени, и никогда не устареет.

Тебе тоже вопрос! :-) Тюнинговал не я, тюнинговали в Америке! Я только выбирал под себя машину с максимальным внешним и внутренним тюнингом. Когда увидел эту - взял сразу, потому как понял - сам лучше не сделаю (имею ввиду внешний тюнинг)!

Соответственно и мониторы вставляли они. Как я понимаю, это для 6го пассажира. А два их просто для симметрии - было не красиво, если бы в одном из 4х подголовников монитора бы не было!

Собственно давно хотел спросить: Если у Вас так тяжело с дорогами, почему взял H2, а не H1, у которого клиренс чуть ли не в 2 раза выше? H2 - это ведь уже не тот Хаммер - платформа Chevrolet!

Смотря что считать НИГГЕРТЮНИНГОМ! Не считаю что нужно придавать отрицательную окраску некоторым элементам тюнинга только потому, что их любят негры. Главное, чтобы красиво было!

IMHO ниггертюнинг - это накрутить всяких блестящих фиговин побольше, не важно красиво или нет - главное, чтобы блестела сильнее и диски были побольше!

Так я как раз и привел пример своего Хаммера к вопросу о том, как нужно грамотно тюнить H2! Интеллигентно и красиво! Кстати добавил 4 фото на ссылке!

Вот это IMHo как раз примеры ниггертюнинга - особенно тот, где лесенка на крышу и по крыше, а также огромная скоба хромированная сзади - на мой взгляд все это превращает Хаммер в снаряд для гимнастических упражнений - лазать по нему как обезьяна, отжиматься сзади, держась руками за скобу!

А H3 - мне вообще не нравится. Какой-то он странной формы, хуже даже, чем просто H2, уменьшенный в размерах! И кажется таким узковатым очень.

хм Не считаю что нужно придавать отрицательную окраску некоторым элементам тюнинга только потому, что их любят негры. Главное, чтобы красиво было!
А H3 - мне вообще не нравится. Какой-то он странной формы, хуже даже, чем просто H2, уменьшенный в размерах! И кажется таким узковатым очень.

Вот в том и дело, что главное, чтобы было красиво! а критерии красоты простой дефиниции не подлежит, сложная это штука. Вообще сложно себе представить двух человек (одного, скажем, приверженца мерикосного new edge, а второго - итальянских спорткаров) которые бы однозначно оценили проделанное. Для первого это наверное красиво (тоже с оговорками конечно, ведь хром оч. специфичная штука и нравится совсем не всем), а для второго сам h2 уже самое уродливое произведение автоиднустрии за посление 150 лет, а уж с таким обвесом тем более.
тут главное чтоб нравилось самому, а че там думают снаружи - их дело.

1. Шумоизоляция.
Я поставил свинцовую шумоизоляцию. Поставил во все двери и между моторным отсеком и салоном. Стало значительно тише. Правда задняя дверь под тяжестью шумки захлопывается через минуту после открытия. Замена амортизаторов двери помогает не на долго. Люк действительно шумит. Закрой его еще второй непрозрачной заслонкой - будет значительно тише. Имеется в виду штатная закрывалка - не знаю как она по научному называется.

2. Моторчик зеркал.
Действительно проблема. Горит обычно зимой, когда все замерзает и ты пытаешься их сложить. Мне меняли по гарантии - сколько стоит не знаю. Этой зимой еще не проверял. Надеюсь, что если зимой не пользоваться, то и не сгорит.

3. По поводу накладки - не уверен, что в Питере роднаю. Различные хромированные накладки на Н2 действительно стоят не по детски.

&gt; Про позитив писать не буду - он итак понятен всем, кто ездит за рулем HUMMER&quot;а.
&gt;
&gt; А что касается негатива! Не нравится шумоизоляция! На кольцевой дороге при скорости в 130-160 в салоне достаточно шумно! Причем такое ощущение, что шум идет в основном сверху - что люк плохо продуман и недостаточно герметично закрывается! Причем на сервисе сказали что шумоизоляция дает примерно половину эффекта по сравнению с шумоизоляцией на других машинах и что это пустая трата денег! Если кто-нибудь делал шумоизоляцию, скажите, правда ли это? Потом полетел моторчик в зеркале складывающемся! Причем зеркало можно поменять только в сборе! Удовольствие недешевое! Может быть тут есть какие-то другие варианты решения проблемы? На сервисе говорят, что эти моторчики на зеркалах летят постоянно! И еще! Сзади на пятой двери сверху у меня слева и справа хромированные накладки, похожие на множественные воздухозаборники. На правой чуть-чуть отошел хром! Решил поменять - поскольку подумал, что вещь недорогая! в Москве готовы поменять только обе сразу и за не много не мало 33544 рублей! А в Питере готовы поменять одну правую за 1450 рублей - и там и там оригинальные запчасти обещают! Конечно логично предположить, что питерская цена правильная, неужели в Москве столько заряжают?
&gt;
&gt; А в остальном только позитив!
&gt;

Спасибо! Еще пара уточняющих вопросов есть! А шум двигателя уменьшился после этой шумоизоляции? У меня кроме всего прочего еще и прямоток стоит - чуть сильнее на газ надавишь - дает о себе знать! С этим тоже хочу бороться, как и с шумами которые появляются на большой скорости!

С моторчиками. Правильно я понял, что нормально работающая система может не складываться на холоде и лучше ее не насиловать а ждать, пока потеплеет? Я то как только у меня они не до конца закрывались, я (боясь что скоро вообще не будут двигаться) начинал складывать, раскладывать зеркала и сделав так раз 20-30 добивался того, что они складывались и раскладывались до конца. Вероятно это не правильно!

С накладками не могу поверить! Эта накладка - обыкновенный кусок металла без всяких наворотов, небольших размеров, хромированный. Получается, что она стоит также как 18 дюймовый хромированный диск? Есть ли в Москве конторы, которые привозят элементы тюнинга на Хаммер? Думаю надо узнать у какой-то третьей стороны!

&gt;
&gt; С моторчиками. Правильно я понял, что нормально работающая система может не складываться на холоде и лучше ее не насиловать а ждать, пока потеплеет? Я то как только у меня они не до конца закрывались, я (боясь что скоро вообще не будут двигаться) начинал складывать, раскладывать зеркала и сделав так раз 20-30 добивался того, что они складывались и раскладывались до конца. Вероятно это не правильно!
++++ Действительно не правильно. Не насиловал бы - сейчас все нормально было бы. Надо было просто заехать в теплую подземную парковку на пару часов. По гарантии меняли все зеркала в сборе.

Ремонт зеркал Хаммер Х3

Acura (Акура)

Кузовной ремонт состоит из нескольких последовательных этапов:

  • диагностика. На первый взгляд может показаться, что данный этап самый простой и не требует много внимания. Но это абсолютно не так, ведь именно от качества проведения диагностики и точности полученных результатов во многом будет зависеть успешность выполненного ремонта. При этом очень важно наличие опыта и профессионального современного оборудования, а также компьютерных программ;
  • сварка;
  • грунтовка. Она может быть совершенно разной и предполагать нанесение антикоррозийного, акрилового и изолирующего покрытия;
  • рихтовка;
  • покраска. Она требует не только опыта мастера, но также использования современного оборудования: покрасочной ванны, колеровочного станка и промышленной сушилки.

Особенно чувствительными у транспортных средств бывают выступающие основы, поэтому практически каждой второй легковой машине хотя бы раз за срок её службы требовалась возмещение правого или левого зеркала заднего вида. Мелкие дтп, дети, велосепидисты и пешеходы бездумно могут нанести ущерб на этот хрупкий, но такой важный и нужный водителю элемент автомобиля.

При замене зеркала следует учесть следующие аспекты:

  • Зеркало должно подходить к марке и цвету авто (в идеале следует устанавливать необыкновенные запчасти, произведенные на том же автозаводе, что и машина).
  • При демонтаже прежнего и установке свежего зеркала важно полностью возобновить его функции: способности складывания, подсветку.
  • Антиблик;
  • Затемнение;
  • Электропривод (для возможности поворота зеркал кнопочкой из салона);
  • Подсветка;
  • Складывание на автомате при постановке машины на сигнализацию.

Даже замена зеркала заднего вида в салоне машины запрашивает определённый опыт и знание устройства автомобиля:

  • Надо прилежно демонтировать старое зеркало;
  • Нужно отыскать разъем для подключения питания;
  • Важно безошибочно и прочно закрепить зеркало к стеклу.

Если замена боковых зеркал обычно предопределена их повреждением, то замена зеркала в салоне чаще всего случается по вожделению владельца, желающего улучшить его характеристики: затемнение и антибликовый эффект.

Заказать и получить такую услугу, как замена бокового зеркала или зеркала заднего вида в салоне авто, Вы сможете на любом автосервисов в Санкт-Петербурге!

Наименование услуги Стоимость
Снятие установка детали от 800 руб.
Покраска новой детали от 1900 руб.

Оценка стоимости работ по фото

  • Точную цену восстановительного ремонта
  • Профессиональную консультацию специалиста
  • Дату завершения работ

К восстановлению автомобиля привлекается команда экспертов

Восстанавливают геометрию формы авто, выправляют вмятины, производят рихтовку, сварку, шпатлевание и зачистку поверхностей для получения единой плоскости.

Зачистка, грунтовка, обезжиривание. Профессиональная окраска автомобиля.

Подбирают цвета покрытия авто по VIN-коду автомобиля или с помощью компьютерного подбора автоэмали.

ОБРАТИТЬСЯ СЕЙЧАС в «Дельта-Сервис» – ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Замедление в проведение ремонта может привести к ненужным последствиям:

  • Возрастает риск попадания в ДТП
  • Увеличится износ шин.
  • Растет потребление топлива

ВИДЫ РЕМОНТА ВАШЕГО АВТО

Цены на кузовные работы

  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Замена детали от 3800 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
  • Снятие/установка детали от 400 руб.
  • Замена детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3800 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Замена детали от 3800 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
  • Снятие/установка детали от 400 руб.
  • Замена детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3800 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 5400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 5200 руб.
  • Снятие/установка детали от 750 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 550 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1700 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
  • Снятие/установка детали от 450 руб.
  • Замена детали от 950 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
  • Снятие/установка детали от 950 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 5500 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5800 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 6100 руб.
  • Полировка от 6000 руб.
  • Разборка кузова от 7500 руб.
  • Покраска кузова от 35000 руб.
  • Снятие/установка детали от 750 руб.
  • Ремонт детали до 30% повреждения от 4500 руб.
  • Ремонт детали до 50% повреждения от 4800 руб.
  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Ремонт детали до 30% повреждения от 4000 руб.
  • Ремонт детали до 50% повреждения от 4300 руб.

Снятие/установка детали от 750 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3600 руб.

Снятие/установка детали от 300 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 1250 руб..

  • Снятие/установка детали от 450 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 900 руб.

Производится после тяжелых ДТП или других нарушениях геометрии кузова.

  • оценка;
  • снятие и демонтаж составных частей;
  • восстановление геометрии;
  • подготовка к покраске;
  • покраска;
  • покраска в камере;
  • сборка кузова;

Стоимость данной работы оценивается индивидуально, в зависимости от процента повреждений и марки автомобиля.

ЛОКАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

Производится точечно на отдельно взятом элементе кузова. Это могут быть: бампер, двери, багажник, крылья, крыша, капот.

В особых случаях деталь полностью заменяется, в ситуациях проще - дефект выравнивается и закрашивается. В последнее время мы все больше переходим к устранению дефектов без покраски.

Наиболее популярные услуги локального ремонта:

  • ремонт бамперов — цена от 800 руб.
  • устранение мелких дефектов (царапин, сколов, вмятин) — цена от 500 руб.

В основном данная услуга идет в комплексе с кузовным ремонтом. Покраска осуществляется в специальной камере. Предварительно производится подбор краски. Непосредственно перед покраской поверхность проходит предварительную подготовку.

  • покраска 1 единицы кузова — от 500 руб.
  • полная покраска кузова — оценивается индивидуально.

Эвакуатор доставляет ваш автомобиль с места происшествия до нашего сервиса. Если вы остаетесь на кузовной ремонт - услуга для вас бесплатная.

Предохранители и блоки реле для Hummer H3 (2006-2010) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Hummer H3 / H3T (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010).

Hummer H3 (2006-2010)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в вашем автомобиле защищены от короткого замыкания с помощью комбинации предохранителей и автоматических выключателей. Это значительно снижает вероятность возгорания из-за проблем с электричеством.

Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым того же размера и номинала.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Чтобы снять крышку, нажмите на выступы на концах крышки и поднимите. Чтобы установить крышку на место, совместите выступы и надавите на крышку, пока выступы не встанут на место.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Описание
1 Сиденья с подогревом
2 Решетка Защитная
3 Топливный насос
4 Потолочный светильник
5 Выключатель зажигания аккумулятора
6 Передний дворник
7 Регулируемая мощность управления напряжением
8 Силовые замки
9 Люк, насос переднего омывателя
10 Аксессуары (SPO)
11 Воздушный компрессор
12 Модуль управления раздаточной коробкой
13 Радио, Отопление, Вентиляция, Дисплей для кондиционирования воздуха
14 Модуль управления кузовом
15 Электродвигатель заднего стеклоочистителя
16 Переключатель насоса заднего стеклоочистителя
17 Соленоид реактора впрыска воздуха (AIR)
18 Запасной 6
19 Кластер
20 Задний указатель поворота, сигнал опасности
21 год Модуль управления трансмиссией 1
22 Датчик массового расхода воздуха, соленоид продувки
23 Инжектор
24 Противотуманная фара
25 Модуль управления трансмиссией B
26 Запасной 4
27 Подушки безопасности
28 Резервные лампы
29 Антиблокировочная система тормозов, StabiliTrak
30 Обогрев заднего стекла
31 год Вентиляционное отверстие канистры
32 Регулируемое напряжение VSense +
33 Зажигание 1
34 Передача инфекции
35 год Круиз, внутреннее зеркало заднего вида
36 Рог
37 Задний габаритный фонарь со стороны водителя
38 Усилитель мощности
39 Дневные ходовые огни ближнего света пониженной интенсивности
40 Фара со стороны пассажира
41 год Фара со стороны водителя
42 Фонарь заднего хода прицепа
43 Передние парковые фонари
44 Соленоид реактора впрыска воздуха (AIR)
45 Вспомогательная мощность 2
46 Электронное управление дроссельной заслонкой
47 Датчик кислорода
48 Муфта кондиционера
49 Задний габаритный фонарь со стороны пассажира
50 Спутниковое радио XM ™
51 Вспомогательная мощность 1
52 StabiliTrak®, Антиблокировочная система тормозов
53 Переключатель нагревателя мощности
54 Стоп
55 Стояночные огни прицепа
56 Передний указатель поворота, сигнал опасности
57 Люк с электроприводом
58 Выключатель блока управления раздаточной коробкой
59 Климат-контроль
60 Запасной 8
61 Сиденья с электроприводом
62 Воздушный насос
63 Стеклоподъемник со стороны пассажира
64 Антиблокировочная система тормозов, соленоид StabiliTrak®2
65 Стеклоочиститель Диод
66 Топливный насос
67 Антиблокировочная система тормозов, двигатель StabiliTrak®1
68 Стеклоподъемник со стороны водителя
69 Противотуманная фара
70 Фары дальнего и ближнего света
71 Задний обогреватель
72 Стеклоочиститель Вкл. / Выкл.
73 Стеклоочиститель, высокий / низкий
74 Рог
75 Налобный фонарь
76 Муфта кондиционера
77 Модуль управления трансмиссией
78 Беги, заводи
79 Дневные ходовые огни ближнего света пониженной интенсивности
80 Соленоид реактора впрыска воздуха (AIR)
81 год Трансмиссия (Стартер)
82 Вентилятор климат-контроля
83 Электронный контроллер тормоза
84 Прицеп B + предохранитель
85 Стартер
86 Запасной 2
87 Отопление, вентиляция, кондиционирование
88 Сохраненная мощность аксессуаров
89 Парковая лампа
90 Диод муфты кондиционера
91 Megafuse

Предохранители стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя защищен автоматическим выключателем и предохранителем. Если двигатель перегревается из-за сильного снега или льда, стеклоочиститель остановится, пока двигатель не остынет. Если перегрузка вызвана какой-либо проблемой с электричеством, обязательно устраните ее.

Электрические стеклоподъемники и другие электрические устройства

Автоматические выключатели защищают электрические стеклоподъемники и другие электрические аксессуары. Когда текущая нагрузка слишком велика, автоматический выключатель размыкается и замыкается, защищая цепь до тех пор, пока проблема не будет устранена или не исчезнет.

Силовые автоматические выключатели и сиденья с подогревом

Под передним сиденьем со стороны водителя расположен автоматический выключатель, который управляет функциями электропривода и подогрева сиденья.

Hummer H3 отзывы владельцев: недостатки и достоинства

Автомобили Hummer никогда не считались бюджетными как в плане приобретения, так и эксплуатации. Тем не менее в России немало поклонников этой марки, доказательством чему являются многочисленные отзывы владельцев о модели H3 .

Hummer H3 отзывы владельцев с фото

  • при грозном и внушительном облике внутри не так много места, как это может показаться снаружи. Салон маленький, да и багажник похвастать объемами не может. Габаритным людям будет некомфортно;
  • тяжело продать. Когда выбирал машину, заметил, что одни и те же объявления о продаже висят на сайтах месяцами. Думаю, что при продаже у меня возникнут серьезные проблемы, хотя на любой товар найдется свой покупатель – вопрос времени.
  • внешний вид – на 5 баллов! Машина выделяется в транспортном потоке, на улицах постоянно смотрят. Для кого-то, может, это и плохо, ибо излишнее внимание не каждому по душе, но мне нравится;
  • в салоне находиться комфортно, несмотря на упомянутые выше размеры. Эргономика продумана до мелочей, от пребывания внутри испытываешь эстетическое удовольствие – уж очень всё красиво сделано (кнопки, подсветка). Кресла оборудованы массой регулировок;
  • потрясающая маневренность, что кажется просто невероятным с такими габаритами! Припарковаться можно даже в условиях ограниченного места, радиус разворота маленький.
  1. передняя ступица (неоригинальная запчасть, цена 9000 рублей) и сайлентблок (2500 р.). Работа обошлась в 7000 р.
  2. Фильтры (воздушный, масляный и в коробке) – итого 2000 р.
  3. Лобовое стекло из-за трещины, которая была изначально (8000 р.).

Hummer H3 отзывы с фото

  • высокий клиренс;
  • короткий и высоко расположенный над землей капот. Благодаря подобной особенности конструкции, обошлось без повреждений, когда провалился в канаву;
  • отличная проходимость по любому типу поверхности;
  • продуманная эргономика – до любой нужной кнопки можно дотянуться, не приподнимаясь с сиденья, показания приборов видны через руль;
  • безупречный внешний облик – внимание на дорогах обеспечено, из соседних автомобилей постоянно смотрят;
  • прочная ходовая часть. За год езды при разнице температур от +30 до -50 градусов по самым разным дорогам и их отсутствию поменял только амортизаторы;
  • если заказывать неоригинальные запчасти, обслуживание недорогое, если же покупать в России, то разоришься.
  • летом при включенном кондиционере потребление топлива превышало 30 литров. Учитывая нынешний ценник на бензин, выходит накладно;
  • в жару очень гудит до головной боли какой-то вентилятор (в обычную погоду он не запускается);
  • в салоне тесновато, втроем на заднем сиденье сидеть неудобно. При отделке используется много пластика, из-за чего смотрится мрачновато;
  • выбираться с заднего сиденья неудобно из-за коротких дверей;
  • обзорность недостаточно хорошая, ладно хоть есть камера заднего вида, встроенная в зеркало, которая не раз помогала;
  • сильно пачкается (после езды по лужам грязь даже на крыше, двери так вообще черные).

Хаммер Н3 отзывы владельцев с фото

  1. Выглядит брутально, но сборка далеко не идеальна (рама покрашена кое-как, рычаги подвески вовсе не имеют покрытия, ввиду чего уже через пару месяцев езды покрылись ржавчиной). Сразу надо ставить брызговики, иначе все двери будут вечно заляпаны.
  2. Салон классический, хотя и смотрится несколько простовато. Резиновые уплотнители на окнах и дверях провисают. В интерьере чувствуется аскетизм – это далеко не уровень класса люкс.
  3. Посадка, расположение за рулем, эргономика – 5 баллов. Но при этом обзор специфичен – справа имеется мертвая зона, надо быть осторожнее. Очень порадовала качеством звука аудиосистема.
  4. Автомобиль создан явно не для участия в гонках, хотя и отличается хорошей маневренностью. Уровень шумоизоляции высокий, курсовая устойчивость на трассе при скорости 120 км/ч – на пятерку. Практическим путем выяснил, что идеальная скорость передвижения по городу – не выше 60 км/ч (по ощущениям вообще кажется, что едешь все 90 км/ч). Резкие и быстрые перестроения – не для Хаммера.

Хаммер Н3 отзывы с фото

Отзывы Хаммер Н3 с фото

  • удобная посадка, салон кажется широким;
  • автоматическое выключение света фар при прекращении работы двигателя;
  • умеренное потребление горючего – 11 литров по трассе и около 20 при езде по городу.
  • руль регулируется только по высоте;
  • на заднем сиденье не меняется наклон спинки, вследствие чего во время длительных поездок у пассажиров быстрее наступает ощущение усталости;
  • маленький багажник – только в магазин за продуктами ездить;
  • при передвижении по гравийной дороге возникает чувство дискомфорта.

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2


Давайте вспомним середину двухтысячных… Бум на жилищном рынке, бум в автокредитовании, стремительно обновляется личный автопарк. И чуть ли не в каждом клипе, в рекламном ролике, на парковке у каждого модного ресторана или ночного клуба мелькает брутально-кубический силуэт этого автомобиля, который и сам стал настолько модным, что потребовалась организация отверточной сборки на российской территории. Вы, конечно, поняли, что речь идет о монстре по имени Hummer с индексом H2.

В первые прототип нового внедорожника засветился на людях в 2000-м, затем в 2001 году GM организовала для журналистов ведущих американских автомобильных изданий ряд тест-драйвов еще предсерийных образцов, и наконец, в 2002-м начались продажи серийных H2. Под капотом стоял шестилитровый V8 Vortec 6000 мощностью 316 л.с. Двигатели семейства LS третьего поколения (small block) были хорошо знакомы, отлично себя зарекомендовали, в первую очередь — неприхотливостью, надежностью и отменной тягой на низких оборотах. В паре с ним работала классическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка 4L65E. Этого было вполне достаточно для уверенного движения тяжелого полноразмерного внедорожника. Тем не менее, в 2003 году двигатель был форсирован до 325 л.с.

Hummer H2 SUV Concept

Hummer H2 SUV Concept '2000

Новинка быстро набрала популярность: в 2003-м в США было продано 34 500 таких машин. Огромный интерес к H2 проявили и российские покупатели, поэтому в 2004 году сборка Hummer H2 была налажена на заводе «Автотор» в Калининграде. Подготовку специальной «русской» версии обусловливало и то, что полная масса автомобиля изначально превышала допустимые 3,5 тонны, так что потенциальным водителям требовалась категория «С» в правах. Чтобы избежать этого, калининградские «Хаммеры» лишились третьего ряда сидений и второго аккумулятора.

Базовая конфигурация включала в себя кожаный салон, кресла переднего ряда с 8 степенями свободы и электроприводом, обогрев всех сидений, включая задние, трехзонную климатическую установку и медиасистему с CD-чейнджером и регулируемый по наклону обтянутый кожей руль с вынесенными на его спицы управлением магнитолой и круиз-контролем. Ну а в качестве опций можно было выбрать регулируемую заднюю пневмоподвеску, панорамный люк с электроприводом, видеокамеру заднего вида и навигацию. В 2005 году линейку кузовов пополнил пикап Hummer H2 SUT.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–07

Hummer H3

Hummer H3 '2005–2010

Когда американские дизайнеры проектировали Hummer H2, перед ними стояла задача: сделать комфортабельный внедорожник (на уровне Tahoe или Escalade), при этом стилизовав его под военную машину. Соответственно, и салон был оформлен в стиле «милитари»: плоские поверхности со слегка скругленными углами, медиасистема, своим оформлением напоминающая армейскую радиостанцию… Вот и сетуют люди, что интерьер H2 не блещет изысками, скучен, избыточно лаконичен и скромен, а также намертво лишен некой изысканности и утончённости, Кое-кто — особенно те, кто ездил на немецких автомобилях — даже использует определение «убогий».

2Торпедо 2003–07 Hummer H2

Торпедо Hummer H2 '2002–07

Забираться в этот салон не слишком удобно: в Hummer H2 подножки — отнюдь не декоративный элемент. Особенно много нареканий вызывает «дешевый, дубовый и гремучий» пластик внутренних панелей и нелепые вставки из кожзаменителя на дверях. Что делать — в тот период расцвета американского функционализма жесткий пластик можно было найти даже в совсем не дешевых моделях Cadillac, претендующих на люксовый статус. Американцы сэкономили на многом, в том числе — на салонном фильтре, который отсутствует как класс, но в целом оформление интерьера все-таки не лишено своеобразного шарма. Чего стоит один селектор АКПП в виде рычага управления тягой у самолета или скоростного катера! Садишься за руль и чувствуешь себя Ханом Соло в пилотском ложементе «Тысячелетнего сокола». Но это уже, наверное, любовь.

Что точно заслуживает похвалы — так это уровень комфорта водителя и пассажиров. По крайней мере, комфорта в американском его понимании.

Широченные кресла водителя и переднего пассажира по ощущениям напоминают хороший кожаные «реклайнеры» из дорогого мебельного салона. Электроприводы их регулировки с восемью степенями свободы позволяют подстроить их положение под человека любого роста, даже под двухметрового «Дядю Степу» (хотя последнему может показаться, что потолок слишком уж «давит на макушку»). Между креслами разместился бокс-подлокотник, больше напоминающий столик в курительной комнате, причем размер его таков, что кажется, на нем можно проводить чемпионаты мира по шахматам. В ряде ситуаций это даже причиняет определенные неудобства: например, чтобы закрыть дверь за вышедшим пассажиром, нужно отстегивать ремень безопасности и частично перебираться на этот самый столик, иначе до правой двери не дотянешься. Сами кресла — широкие, «покойные», без особых намеков на спортивность и боковую поддержку. Собственно, она и не нужна: ну кому в здравом уме придет в голову «наваливать» в поворотах на четырехтонном внедорожнике с мягкой длинноходной подвеской?

3Интерьер 2003–07 Hummer H2

Интерьер Hummer H2 '2002–07

А вот на прямиках Hummer комфортен на любом покрытии, радуя владельца плавным ходом и тем, как мягко он глотает любые ямы и неровности. Многие владельцы отмечают, что постоянно использовали H2 для дальних поездок, причем мотались они по всей великой и необъятной, от Крыма до Владивостока. При этом все дружно утверждают, что на этом автомобиле можно ехать очень долго и не уставать.

Неплохо чувствуют себя и задние пассажиры, которые могут посетовать разве что на невозможность менять угол наклона спинки заднего дивана. А так — трехзонный климат-контроль входит в базовую комплектацию, все сиденья подогреваются, аудиосистема — BOSE с десятью динамиками и сабвуфером.

3Интерьер 2003–07 Hummer H2

Интерьер Hummer H2 '2002–07

Про достоинства багажника никто особо и не упоминает — как о чем-то, что разумеется само по себе.

Наверное, значительную часть имиджа Hummer H2 создают его «бронетранспортерные» очертания: массивный кубический силуэт, необъятный капот, похожий на палубу авианосца, и относительно небольшая площадь остекления. Но именно эти особенности создают и проблемы с обзорностью, в частности — вбок и назад.

Hummer H2

Hummer H2 '2007–09

Про то, что парковаться в городе достаточно сложно, пишут очень многие, хотя и не все. Кто-то из владельцев пишет, что обзор по кругу просто нулевой, кто-то наоборот, его хвалит. Многие хвалят зеркала заднего вида, но при этом подавляющее большинство считает, что если камера заднего вида в приобретенной комплектации отсутствует, то нужно обязательно ее установить, да еще и дополнить парковочными датчиками. Без них, по мнению одного из авторов отзывов в интернете, может обойтись лишь тот, кто не боится уголовной ответственности за нанесение тяжких телесных повреждений или даже смерть.

Парковаться на H2 действительно непросто: ведь мало того, что обзор оставляет желать лучшего, так еще и габариты… Например, на некоторые подземные паркинги торговых центров Hummer H2 попросту не проходит по высоте. Зато при возвращении владельца на парковку автомобиль находится мгновенно благодаря высоте, ширине и характерному силуэту.

6Hummer H2

Hummer H2 '2002–07

Впрочем, недостаточно хороший обзор — это не только сложности с парковками или проездом по заставленным машинами дворам и узким улочкам старых городов. Есть проблемы и с обзором во время движения. Например, разглядеть с водительского места какую-нибудь Honda Civic, вертящуюся под правым бортом Hummer, просто невозможно.

Итак, «убогий салон из дешевого гремучего пластика». Беда? Да вроде бы и не беда, если у вас есть несколько десятков тысяч рублей. За эти деньги можно полностью перешить салон «под себя» хоть кожей, хоть качественной алькантарой, хоть их сочетанием. Плоские панели на эту операцию буквально напрашиваются!

Пожалуй, ни одна машина не дает таких же широчайших возможностей по внутреннему тюнингу, поскольку в любом другом внедорожнике полностью перешить салон не позволяют дизайнерские замыслы изготовителя.

Читайте также: