Не работают зеркала на субару

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Субару Форестер

Управление электроприводом зеркал заднего вида осуществляется от комбинированного переключателя, установленного на водительской двери автомобиля. В состав переключателя входят селектор выбора подлежащего регулировке зеркала и переключатель управления положением зеркал в вертикальной и горизонтальной плоскостях (положение зеркала в каждой из плоскостей регулируется посредством индивидуального приводного электромотора).

Схема расположения клемм в контактном разъеме электропроводки переключателя управления функционированием электропривода зеркал заднего вида

1 — Клемма красного провода (питание приводных электромоторов)
2 — Клемма черного провода (заземление)
3 — Клемма синего провода (питание нагревательных элементов)
4 — Клемма серого провода (питание от предохранителя к переключателю)
6 — Клемма красно-синего провода (регулировка вертикального положения правого зеркала)
7 — Клеммам красно-черного провода (регулировка вертикального положения левого зеркала)
8 — Клемма зелено-красного провода (регулировка горизонтального положения правого зеркала)
9 — Клеммам сине-красного провода (регулировка горизонтального положения левого зеркла)

1. Переведите выключатель зажигания в положение АСС или IGN.
2. Проверьте состояние предохранителя защиты цепи электропривода зеркал. Если предохранитель в порядке, выключите зажигание.
3. Снимите выключатель управления функционированием электропривода зеркал (см. Раздел Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида). Отсоедините от выключателя электропроводку.
4. Переведите выключатель зажигания в положение АСС или RUN и измерьте напряжение на клемме № 4 контактного разъема жгута электропроводки переключателя.. Если на клемме имеет место напряжение батареи, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 2 (заземление) контактного разъема жгута электропроводки переключателя. Если результат измерения составляет более 10 Ом , проверьте на наличие обрыва черный провод жгута, произведите необходимый восстановительный ремонт, в противном случае проверьте исправность состояния переключателя (см. ниже).

Информация по проверке исправности функционирования переключателя изготовителями не приводится.

Электромоторы привода зеркал

1. Снимите треугольную декоративную панель дверной отделки.
2. Отсоедините от сборки зеркала жгут электропроводки.
3. Подавая напряжение батареи при помощи проводов-перемычек на соответствующие клеммы контактного разъема, проверьте исправность функционирования электропривода.

Боковое зеркало перестало фиксироваться

Сегодня утром при разворачивании левого зеркала (из прижатого к стеклу положения в рабочее) зеркало (сама бандурина, в которой закреплена стекляшка) потеряло способность прочно фиксироваться в каком-либо состоянии, то есть я его могу чуть ли не на 180 градусов крутить без особых усилий. Проверять на дороге - хватит ли силы ветра, чтоб сдвинуть зеркло с места не стал ))) приколхозил пластиковую карточку, чтоб вращалось плотно.

Вопрос - что там за механизм, который прижимает зеркало к неподвижной части? наверное, пружина какая-нибудь. Никто не сталкивался?

P.S. Вечером буду искать схему зеркала в умных книжках. В полевых условиях разобрать зеркало не вышло)

Боковое зеркало перестало фиксироваться

Боковое зеркало перестало фиксироваться

Боковое зеркало перестало фиксироваться

Будет время на выходных - попробую разобрать. Немного теории по снятию оного уже накопал чуток.

P.S. Интересно связана ли эта внезапная поломка с тем, что я нашел на машине сегодня же бумажку типа "Куплю вашу машину. телефон такой-то" ))) странное совпадение)

Зеркало крепится к поворотному механизму. Само стекло снимается с помощью плоского узкого предмета или плоской отвертки. Надо нажать на фиксатор (нажимать в сторону центра зеркала), зеркало в пластиковой рамке отдастся.
Отсоединить проводку подогрева.
Сам поворотный механизм представляет собой крепление площадки под зеркало на центральной шаровой опоре (неподвижной относительно корпуса зеркала) и двух подвижных опор, которые имеют форму винта и выдвигаются засчет вращения эл.двигателя.
Вставляются просто, надо сжать лепестки и вставить внутрь манжеты и приводного механизма. Потом лепестки распираются и встают по резьбе. в случае прихода зеркала в крайнее положение или поворота вручную слышен треск - это лепестки сжимаются и проскакивают внутри резьбы привода, чтобы не сломаться.
Ничего сложного нет, манжеты для влагозащиты от дождя и снега. Эл. двигатель привода залит смолой. в него лезть не нужно.

Да, я не совсем понял вопрос.
Фиксируется сам корпус зеркала на пружине, а также есть два бугорка и впадины для фиксации в откинутом положении. Надо налить WD - ки, наверно пружина и механизм сжатия закисли.

Зеркало крепится к поворотному механизму. Само стекло снимается с помощью плоского узкого предмета или плоской отвертки. Надо нажать на фиксатор (нажимать в сторону центра зеркала), зеркало в пластиковой рамке отдастся.
Отсоединить проводку подогрева.
Сам поворотный механизм представляет собой крепление площадки под зеркало на центральной шаровой опоре (неподвижной относительно корпуса зеркала) и двух подвижных опор, которые имеют форму винта и выдвигаются засчет вращения эл.двигателя.
Вставляются просто, надо сжать лепестки и вставить внутрь манжеты и приводного механизма. Потом лепестки распираются и встают по резьбе. в случае прихода зеркала в крайнее положение или поворота вручную слышен треск - это лепестки сжимаются и проскакивают внутри резьбы привода, чтобы не сломаться.
Ничего сложного нет, манжеты для влагозащиты от дождя и снега. Эл. двигатель привода залит смолой. в него лезть не нужно.

Да, я не совсем понял вопрос.
Фиксируется сам корпус зеркала на пружине, а также есть два бугорка и впадины для фиксации в откинутом положении. Надо налить WD - ки, наверно пружина и механизм сжатия закисли.

Ситуация немного другая, рассказываю подробнее. Зеркала у еня без подогрева и с механической регулировкой.
Помыл я значит машину, приехал во двор а оно не складывается(вдимо замёрзло) пролил вдшкой думаю позже выйду может отойдёт!

Выхожу позже а мне его ктото сложил с такой силой что оно теперь не фсруется не в одном положении

Тема: Перестали складываться зеркала

Перестали складываться зеркала

Всем салют.
Вчера произошло непонятное, припарковался я значит, заглушил авто, вышел, и тут посмотре что оч плотно притерся я к мерину, сел в машину перевел крутилку на складывание зеркал, не пашут, я вставил ключ, повернул замок, не пашут, я повертел рычаг и они сложились. Сегодня с утра вышел, завел, потом вспонил что зеркала сложены, повернул еще раз крутилку, и фиг, стоят на месте, кароч вручную оттопырил их и поехал, сегодня раз 20 пытался их сложить, не пашет. В чем может быть проблема?

Поиск юзал, у половины людей они никогда и не пахали, у меня работали исправно, оба моторчика врядли подохли одновременно, блок комфорта сух и чист. Че делать ТО?

Тоже самое.Если не помогает,надо их "перезагрузить":скинуть штекер с блока зеркал(в обшивке двери) и присоединить обратно.

угу, не делать, легко сказать, а как мне на работу ехать тогда? снесенная бочина явно дороже стоит чем починка зеркал.

А по теме, не отлегло у них, не складываются нифига, хотя при включении задней передачи, оно исправно пашет итд. Кароч питание на них идет. Какие мысли есть еще?

Вот про сидухи нашел\Инициализация системы памяти

После отсоединения аккумуляторной батареи необходимо систему памяти заново "инициализировать" (привести в исходное состояние). Иначе будет невозможно ни запоминание новых регулировок, ни внесение в память изменений регулировок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте дверь водителя.
2. Включите зажигание.
3. Установите подушку сиденья вверх и вперед до упора.
4. Установите спинку сиденья вперед до упора.
Теперь система памяти заново инициализирована и полностью работоспособна.
сейчас пороюсь может про зеркала че найду

--- Добавлено чуть позже ---

вот что по зеркалам!!Про инициализацию ничего нет

Зеркала заднего вида должны быть установлены перед началом поездки таким образом,чтобы в любой момент можно было увидеть дорожную обстановку позади автомобиля.

Противослепящее внутреннее зеркало

В основном положении зеркала рычажок снизу зеркала должен быть направлен вперед.
Для обеспечения противослепящего эффекта следует передвинуть рычажок назад.

Установка наружных зеркал изнутри без электропривода осуществляется вручную посредством кнопок, расположенных в обивке дверей.


Установка наружных зеркал с электроприводом осуществляется путем нажатия на края кнопки А, расположенной в обивке двери водителя.
Путем нажатия на одну из боковых кнопок L и R осуществляется переключение установки от левого наружного зеркала к правому и наоборот.


При установке левого наружного зеркала синхронно движется правое зеркало. Автономнаяустановка правого наружного зеркала поэтому в обычных условиях не нужна. Еслиже Вы пожелаете переключиться на правое зеркало, то в этом случае, это зеркаломожно будет установить автономно.
При неисправности электропривода установки зеркал, об этом сигнализирует после включения зажигания мигание подсветки переключателей электростеклоподъемников во всех дверях в течение приблизительно 15 секунд. Вам следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

При отказе электропривода можно произвести установку наружных зеркал вручную путем надавливания на края поверхности зеркала.

Память для наружных зеркал

Автомобили с памятью для сиденья водителя имеют также память для наружных зеркал.

Любое установленное положение наружных зеркал автоматически заносится в запоминающее устройство при запоминании регулировок сиденья водителя.

Прежде следует отрегулировать положение сиденья водителя. Затем устанавливаются зеркала в соответствии с установкой водительского сиденья.

Автоматическая установка правого наружного зеркала при движении задним ходом

При включении передачи заднего хода правое наружное зеркало автоматически занимает заранее установленное положение, если такое положение было ранее установлено.

Благодаря этому при парковке обеспечивается видимость правого бордюрного камня. Зеркало возвращается в нормальное положение, как только выключена передача заднего хода.

Заранее установленное положение правого наружного зеркала для движения задним ходом может быть в соответствии с индивидуальными особенностями изменено и занесено в память.

Указания по применению выпуклых и асферических наружных зеркал заднего вида

Выпуклые зеркала заднего вида увеличивают поле обзора, при этом предметы представляются в уменьшенном виде. По этой причине эти зеркала только весьма условно годятся для оценки расстояния до движущихся следом автомобилей.

Асферические зеркала имеют зеркальную поверхность разной кривизны. Эти широкоугольные зеркала увеличивают поле обзора еще больше, чем выпуклые зеркала. Они также только весьма ограниченно пригодны для оценки расстояния до движущихся следом автомобилей.

Обогрев наружных зеркал с электроприводом осуществляется, пока включен обогрев заднего стекла. Зажигание должно быть включено.

Складывание наружных зеркал

Наружные зеркала автомобиля могут быть сложены. Для этого следует прижать корпус зеркала к кузову автомобиля.

Перед прохождением автоматической мойки наружные зеркала должны быть прижаты к кузову во избежание повреждения их.

Зеркала с электрическим приводом складывания зеркал

Складывание зеркал рекомендуется, например, для защиты их от повреждения при парковке автомобиля или при движении в стесненных условиях.

Путем одновременного нажатия и удерживания в нажатом положении обеих кнопок L и R оба наружных зеркала прижимаются к кузову.

Если на эти обе кнопки L и R снова нажать, зеркала опять возвращаются в исходное положение.

Если положение корпуса наружного зеркала вследствие силового воздействия изменилось (например, при касании другого автомобиля при маневрировании), следует оба зеркала прижать до упора к кузову при помощи электропривода. Ни в коем случае нельзя восстанавливать положение зеркала рукой, так как это отрицательно повлияет на работу механизма установки зеркала.

Если возникает опасность повреждения корпусов наружных зеркал, можно при прижимании зеркал к кузову и возвращении их в исходное положение процесс прервать. Для этого следует обе кнопки L и R тотчас опустить.

Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида

Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида

Описание процедур снятия и установки переключателей управления функционированием электропривода дверных зеркал приведено в Главе Бортовое электрооборудование.

1. Разверните опору зеркала под 90° в любом направлении и, потянув вниз, снимите ее с наклеенного на стекло основания.

2. Извлеките из сборки основания опоры зеркала пружину.

3. Проверьте состояние стекла и пружины основания, дефектные компоненты замените.
4. Установка производится в обратном порядке.

1. Снимите панель внутренней обивки двери (см. Раздел Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей, включая дверь задка (модели Legacy Универсал и Outback) и крышку багажного отделения (модели Седан)).

2. Отогните угол изоляционной накладки и рассоедините контактный разъем электропроводки зеркала.

3. Выверните крепежные винты и снимите сборку зеркала с двери.

4. Установка производится в обратном порядке.

1. Снимите сборку зеркала с двери (см. выше).

2. Прогрейте феном держатель до размягчения его краев, при использовании фена мощностью 1 кВт достаточный разогрев держателя происходит уже спустя две-три минуты.

3. Поддевая тупой отверткой, отделите стекло от держателя. На моделях с подогревом зеркал отсоедините от задней стороны стекла электропроводку термоэлектрического нагревательного элемента.
4. Вновь прогрейте поверхность держателя феном, снимите пленку с двухстороннего скотча крепления стекла и плотно прижмите последнее к держателю.

Отказ от предварительного прогрева держателя сопряжен с риском повреждением его краев, либо раскалыванием стекла зеркала!

5. Установите сборку зеркала свое штатное место (см. выше).

Видео про "Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида" для Subaru Legacy Outback

Замена масла в двигателе EJ 201 Subaru Forester SF Омыватель задней камеры на Subaru Forester Руководство по ремонту Subaru Legacy

Ремонт бокового зеркало субару часть 1 (SUBARU)

Левое зеркало уже около года глючило. Складывалось нормально, а вот при раскладывании иногда выворачивалось дальше чем необходимо (вообще до конца вперед). Приходилось в нужный момент его рукой останавливать, чтоб дальше не уходило. Причем происходило это обычно в холодную погоду. Ну вот сегодня (-10) окончательно перестало складываться/раскладываться + еще и люфт какой-то появился. Буду ждать тепла уже и разбирать. Спасибо за видео. Уже хоть понимаешь чего ожидать.

@Aleksey Miroshnichenko Большое спасибо! )

будешь разбирать. Внимательно изучи плату с электроникой и механизм самого открывания . Давно было точно не помню. Но поскольку мне не изменяет память . Там на плате есть контакты и белое пластиковое кольцо через которое проходят провода , там тоже контакты . Они и отвечают чтобы зеркало не открывалось дальше положеного

Самое трудное это зеркало с лопуха снять а остальное все понятно! Спасибо за то что не поленились поделиться опытом!

А я сломал сегодня стекло(лопнуло) больше врядли возьмусь повторить

Алексей, скажите пожалуйста, как снять сам привод зеркала с автомобиля ? И можно ли так починить, если зеркало заедает при складывании с кнопки?

где кнопка для катори закривает зеркала на subaru impreza 2014?
некак не нашоль

на панели вместе с регулировкой зеркал. Обычно все в одном месте находиться. На одном блоке

чем можно заменить моторчики поворота зеркал

Точно такими же моторчиками, которых навалом в магазинах радиодеталей.

Не знаю . Только одна мысль на ум приходит . Толко взять моторчик со сломанного лопуха донара. Найти на базаре или разборе сломонный лопух , где сломанный кожух или стекло разбитое и от туда взять.

Выражение у кого как придется меня очень порадовала. Респект и уважуха пошел снимать зеркало.

Красавец. Тоже на бумажке стоит запарило. Буду чинить.

Это же от Бл легася?

Я сам не видел но слышал что когда люди не могли найти зеркала от б3 . Они покупали от б4 и меняли их крепления к кузову б3

У них крепления к кузову разные а само зеркало с кожухом и миханизмом одинаковое

@Aleksey Miroshnichenko б3? У меня легаси 2003 года. Б4 кузов БЛ

Да . Аутбек , легаси . Кузов один и тот же - кузов B3

Спасибо брат,очень сильно помог.Надо таким людям премию 🏆 надо выдавать👍👍👍✌️

благодаря тебе разбил стекло😡

Сдуру можно и член сломать.

Не благодаря мне , а по своей личной инициативе . Я лично сам первое тоже зеркало разбил ( случайно) не знал как разбирается . Поскольку даже такого видео не было . Потому что сам доходил своим умом . И ни кто даже близко не мог подсказать как это делается и в чем проблема . Моё дело показать до чего я сам дошел своим умом . А лазить тебе туда или нет твой выбор.

Хорошо увидел видео, чуть не купил другое зеркало.

Спасибо за видео. Но у меня на форике сг5 рестайл несколько раз выворачивали зеркала - проста кнопкой сложил/разложил их и все на места вставала. ничего не болталось.
Ну а вот подогрев работает слабо ((( придется лезть!

есть опыт с аутом 2010г? буду признателен за малейшие намеки на реанимацию механизма складывания, а то болтается левое, хоть и рабочее во всем остальном, да кнопка в салоне жужжит периодически)) картонка -наше всё,зажал и не жужжит)

Да внутри они скорей всего похожи механизмы.

У меня б3 96г. Такая же проблема. Также разбирал делал, но я еще сделал паз где эта шайба с лепестками, держит механизм поворотный. Но к сожелению у меня это долго не проработало(. Вевернули зеркало в другую сторону и оно начало болтаться. Может если б не которые. оно бы и работало.

@Nikita Asd и что? На сколько хватает

Теперь я уже понял что паз не вариант.

Согласен. Паз не большой делал, прям меньше мелиметра. Трубка не сломалась к моему счастью). А со стопором мысль хорошая буду пробовать.

Мое личное мнение . Паз не вариант , либо трубка сломается если глубокий паз , либо шайба уже такая что вылетит из паза . Лучше конечно стопор. Когда ты делаешь паз ты уменьшаешь трубку , соответственно сила зажима шайбы на трубке в районе паза уменьшается и если в этом месте у шайбы вывернутся лепестки в обратную сторону , то она по любому вылетит.

Aleksey Miroshnichenko
Ну как всегда не до смотрел, не до читал)
Спасибо.

Спасибо за видео, благодаря которому я решился убрать картонку, которая удерживала мое зеркало от болтания в разные стороны и заняться ремонтом. Параллельно я еще заглянул в мануал, где предлагалось прогреть края, удерживающие зеркало, феном в течение 2-3х минут, а затем и само зеркало. Так я и сделал, прогрел края, зеркало и оно достаточно легко снялось. Дальше действовал строго по видео ))) После сбора раз 20 складывал зеркало, шайба не вылетала. надеюсь прослужит долго. Еще раз спасибо.

Надолго ли лечится таким способом зеркало? Не соскакивает стопорная шайба снова?

Тема: Перестали складываться зеркала

Перестали складываться зеркала

Всем салют.
Вчера произошло непонятное, припарковался я значит, заглушил авто, вышел, и тут посмотре что оч плотно притерся я к мерину, сел в машину перевел крутилку на складывание зеркал, не пашут, я вставил ключ, повернул замок, не пашут, я повертел рычаг и они сложились. Сегодня с утра вышел, завел, потом вспонил что зеркала сложены, повернул еще раз крутилку, и фиг, стоят на месте, кароч вручную оттопырил их и поехал, сегодня раз 20 пытался их сложить, не пашет. В чем может быть проблема?

Поиск юзал, у половины людей они никогда и не пахали, у меня работали исправно, оба моторчика врядли подохли одновременно, блок комфорта сух и чист. Че делать ТО?

Тоже самое.Если не помогает,надо их "перезагрузить":скинуть штекер с блока зеркал(в обшивке двери) и присоединить обратно.

угу, не делать, легко сказать, а как мне на работу ехать тогда? снесенная бочина явно дороже стоит чем починка зеркал.

А по теме, не отлегло у них, не складываются нифига, хотя при включении задней передачи, оно исправно пашет итд. Кароч питание на них идет. Какие мысли есть еще?

Вот про сидухи нашел\Инициализация системы памяти

После отсоединения аккумуляторной батареи необходимо систему памяти заново "инициализировать" (привести в исходное состояние). Иначе будет невозможно ни запоминание новых регулировок, ни внесение в память изменений регулировок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте дверь водителя.
2. Включите зажигание.
3. Установите подушку сиденья вверх и вперед до упора.
4. Установите спинку сиденья вперед до упора.
Теперь система памяти заново инициализирована и полностью работоспособна.
сейчас пороюсь может про зеркала че найду

--- Добавлено чуть позже ---

вот что по зеркалам!!Про инициализацию ничего нет

Зеркала заднего вида должны быть установлены перед началом поездки таким образом,чтобы в любой момент можно было увидеть дорожную обстановку позади автомобиля.

Противослепящее внутреннее зеркало

В основном положении зеркала рычажок снизу зеркала должен быть направлен вперед.
Для обеспечения противослепящего эффекта следует передвинуть рычажок назад.

Установка наружных зеркал изнутри без электропривода осуществляется вручную посредством кнопок, расположенных в обивке дверей.


Установка наружных зеркал с электроприводом осуществляется путем нажатия на края кнопки А, расположенной в обивке двери водителя.
Путем нажатия на одну из боковых кнопок L и R осуществляется переключение установки от левого наружного зеркала к правому и наоборот.


При установке левого наружного зеркала синхронно движется правое зеркало. Автономнаяустановка правого наружного зеркала поэтому в обычных условиях не нужна. Еслиже Вы пожелаете переключиться на правое зеркало, то в этом случае, это зеркаломожно будет установить автономно.
При неисправности электропривода установки зеркал, об этом сигнализирует после включения зажигания мигание подсветки переключателей электростеклоподъемников во всех дверях в течение приблизительно 15 секунд. Вам следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

При отказе электропривода можно произвести установку наружных зеркал вручную путем надавливания на края поверхности зеркала.

Память для наружных зеркал

Автомобили с памятью для сиденья водителя имеют также память для наружных зеркал.

Любое установленное положение наружных зеркал автоматически заносится в запоминающее устройство при запоминании регулировок сиденья водителя.

Прежде следует отрегулировать положение сиденья водителя. Затем устанавливаются зеркала в соответствии с установкой водительского сиденья.

Автоматическая установка правого наружного зеркала при движении задним ходом

При включении передачи заднего хода правое наружное зеркало автоматически занимает заранее установленное положение, если такое положение было ранее установлено.

Благодаря этому при парковке обеспечивается видимость правого бордюрного камня. Зеркало возвращается в нормальное положение, как только выключена передача заднего хода.

Заранее установленное положение правого наружного зеркала для движения задним ходом может быть в соответствии с индивидуальными особенностями изменено и занесено в память.

Указания по применению выпуклых и асферических наружных зеркал заднего вида

Выпуклые зеркала заднего вида увеличивают поле обзора, при этом предметы представляются в уменьшенном виде. По этой причине эти зеркала только весьма условно годятся для оценки расстояния до движущихся следом автомобилей.

Асферические зеркала имеют зеркальную поверхность разной кривизны. Эти широкоугольные зеркала увеличивают поле обзора еще больше, чем выпуклые зеркала. Они также только весьма ограниченно пригодны для оценки расстояния до движущихся следом автомобилей.

Обогрев наружных зеркал с электроприводом осуществляется, пока включен обогрев заднего стекла. Зажигание должно быть включено.

Складывание наружных зеркал

Наружные зеркала автомобиля могут быть сложены. Для этого следует прижать корпус зеркала к кузову автомобиля.

Перед прохождением автоматической мойки наружные зеркала должны быть прижаты к кузову во избежание повреждения их.

Зеркала с электрическим приводом складывания зеркал

Складывание зеркал рекомендуется, например, для защиты их от повреждения при парковке автомобиля или при движении в стесненных условиях.

Путем одновременного нажатия и удерживания в нажатом положении обеих кнопок L и R оба наружных зеркала прижимаются к кузову.

Если на эти обе кнопки L и R снова нажать, зеркала опять возвращаются в исходное положение.

Если положение корпуса наружного зеркала вследствие силового воздействия изменилось (например, при касании другого автомобиля при маневрировании), следует оба зеркала прижать до упора к кузову при помощи электропривода. Ни в коем случае нельзя восстанавливать положение зеркала рукой, так как это отрицательно повлияет на работу механизма установки зеркала.

Если возникает опасность повреждения корпусов наружных зеркал, можно при прижимании зеркал к кузову и возвращении их в исходное положение процесс прервать. Для этого следует обе кнопки L и R тотчас опустить.

Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида

13.28 Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида / Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида

Описание процедур снятия и установки переключателей управления функционированием электропривода дверных зеркал приведено в Главе Бортовое электрооборудование.

Порядок выполнения

1. Разверните опору зеркала под 90° в любом направлении и, потянув вниз, снимите ее с наклеенного на стекло основания.

2. Извлеките из сборки основания опоры зеркала пружину.

3. Проверьте состояние стекла и пружины основания, дефектные компоненты замените.
4. Установка производится в обратном порядке.

Порядок выполнения

1. Снимите панель внутренней обивки двери (см. Раздел Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей, включая дверь задка (модели Legacy Универсал и Outback) и крышку багажного отделения (модели Седан)).

Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида Subaru Legacy Outback

2. Отогните угол изоляционной накладки и рассоедините контактный разъем электропроводки зеркала.

3. Выверните крепежные винты и снимите сборку зеркала с двери.

4. Установка производится в обратном порядке.

Порядок выполнения

1. Снимите сборку зеркала с двери (см. выше).

Снятие, обслуживание и установка зеркал заднего вида Subaru Legacy Outback

2. Прогрейте феном держатель до размягчения его краев, при использовании фена мощностью 1 кВт достаточный разогрев держателя происходит уже спустя две-три минуты.

3. Поддевая тупой отверткой, отделите стекло от держателя. На моделях с подогревом зеркал отсоедините от задней стороны стекла электропроводку термоэлектрического нагревательного элемента.
4. Вновь прогрейте поверхность держателя феном, снимите пленку с двухстороннего скотча крепления стекла и плотно прижмите последнее к держателю.

Отказ от предварительного прогрева держателя сопряжен с риском повреждением его краев, либо раскалыванием стекла зеркала!

5. Установите сборку зеркала свое штатное место (см. выше).

Как разобрать зеркало subaru legacy дорестайлинг Простая замена линз subaru legacy outback на билинзы Hella 3r Замена свечей на Subaru Outback/Legacy Replacing spark plugs Мирно и спокойно уничтожаю дверные карты Subaru Legacy/Outback

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Subaru Forester-салонное зеркало заднего вида. Монтаж и демонтаж.


Итак у нас в руках вот такая конструкция

Салонное зеркало заднего вида

платформа

Патент

Гугл в руки и через 10 секунд имеем:

uspatent 5.330.149

и подробные чертежи устройства этого самого замка

uspatent5330149-1

uspatent5330149-2

На основе всего этого ( да и ранние всоввывания отверток во все возможные места и попытки хоть как-то расшевелить эту конструкцию) навели на мысль, что надо всунуть плоскую отвертку в щель (смотрите FIG. 8 на чертеже) там где обозначено буквой A. Попытаться слегка приподнять это место, путём поворота отвертки и одновременно надо вращать зеркало вокруг платформы. Примерно так:

Вставляем отвертку и приподнимаем зеркало

Начинаем вращать зеркало вокруг платформы

DSCN4175

Доворачиваем на 90 градусов

DSCN4174

часть крепежа зеркала заднего вида

а на стекле (или столе) вот такая платформа:

Платформа

Собирается это все в обратном порядке.

Читайте также: