Не реагирует на педаль газа берлинго

Обновлено: 05.07.2024

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Клуб Любителей Ситроен: Не реагирует на педаль. В чем причина провалов ? - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Не реагирует на педаль. В чем причина провалов ? подскажите в чем может быть загвоздка? катализатор? Оценка:

malibu,
У меня такая же хрень началась этим летом - в пробке по супержаре когда долго "едешь " ( потыркаешься чих - пых ) Начинается так же - на холостых начинает неустойчиво работать/ может заглохнуть / нажимаешь на газ / провал , не едет / сцеплением пожгёшь , обороты побольше и поплавнее трогаешься - поехала . Если глохнет - заводится отлично , но трогаться не хочет - провал . Из пробки вырываешься ( видимо охлаждается что то ) - едет всё отлично и всё пропадает .
Думал свечи кончита - заменил , ничего не было, думал сделал . . Успокоился . Потом опять так было ( только в пробке начинает ) Значит не свечи .
Я не знаю что это , никуда не ездил в сервис .

Мож правда насос - давление падает , от этого и провал .

    Автор темы

Если электрика не ругается, то копать надо в сторону системы подачи топлива.
1. Для начала надо померить давление топлива, создаваемое бензонасосом.
Оно должно составлять 3.5 атм. Давление набирается в системе, практичесски мгновенно, при включении "Зажигания" и не падать ниже 3.2 атм, после выключения зажигания в течении хотя бы 10 минут. Мерить можно в разрез магистрали бензопровода, либо на топливной рампе есть клапан Шредера.
2. Проверить работоспособность системы вентиляции бензобака. Проверяется только ездой со снятой крышкой бензобака.

Награды

Награды

    Автор темы


1. Давление в сервисе проверяли - в норме.
2. Что мне даст езда со снятой крышкой бензобака ?
3. Топливный фильтр новый.

2. Что мне даст езда со снятой крышкой бензобака ?

Это даст возможность проверить работоспособность системы вентиляции бензобака.
Если едет без провалов со снятой крышкой, то значит что-то где-то пережато.

Награды

    Автор темы

Ближе к теме ситроенщики :))
Вчера вылезла ошибка - катализатор накрывается. Ошибку стерли сказали возможно из-за бензина.
Сегодня в пробке был один раз провал, зажигание выключил - включил , все прошло. Ошибка не вылазила.

И все-таки в чем причина ? Если ошибка не вылазит - значит электроника не виновна ?
Может катализатор глушит тягу двигателя ?

Кстати забыл сказать :
движок 1,4 TU3JP пробег 150тыщ

Ближе к теме ситроенщики :))
Вчера вылезла ошибка - катализатор накрывается. Ошибку стерли сказали возможно из-за бензина.
Сегодня в пробке был один раз провал, зажигание выключил - включил , все прошло. Ошибка не вылазила.

И все-таки в чем причина ? Если ошибка не вылазит - значит электроника не виновна ?
Может катализатор глушит тягу двигателя ?

Кстати забыл сказать :
движок 1,4 TU3JP пробег 150тыщ

Ну раз мотор TU3(наконец-то), то действительно, не мешало бы снять раструб воздушного фильтра, как сказал vad8651, и проверить работоспособность дроссельной заслонки.
Нужно два человека, один на газ нажимает, а другой смотрит, как открывается заслонка.
Можно и одному, но тогда в Лексии надо "Butterfly test" запустить.
Это актуально, особенно если нету троса газа, и привод электрический.
Есть одно "но": производитель электродросселя, Сименс то бишь, не рекомендует отсоединять сервопривод от самого корпуса. Почему - не знаю, так как разбирать еще не приходилось.

Читайте также: