Не снимается с парковки шевроле авео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Что делать, если рычаг АКПП не снимается с положения «паркинг»?


Здравствуйте, Максим. Ваша проблема знакома многим автовладельцам с автоматическими КПП. Мы постараемся разобраться в этой неисправности.

Что делать?

Когда вы жмете на тормоз или выжимаете селектор, консоль должна издавать слабый звук. Если не получается снять авто с положения парковки, проверьте, горят ли стоп-сигналы сзади. Если нет, то необходимо проверить, исправен ли предохранитель СТОП. Как правило, он располагается в салоне.

Переключение селектора АКПП в положение Драйв

Если предохранитель в рабочем состоянии, то следует продиагностировать включатель сигналов тормоза. Бывает такое, что контакты устройства выгорают, в результате чего лампы стоп-огней не функционируют. Этот самый включатель предназначен для подачи напряжения в цепь стоп-огней. Возможно, с него просто слетел разъем и его необходимо поставить на место.

Если с разъемом все в порядке, то необходимо демонтировать выключатель и заменить его. Либо же можете его разобрать и прочистить. Также целесообразно будет проверить лампочки задних стоп-огней. Возможно, они перегорели.

Если же эти манипуляции не помогли, то вам необходимо снять и проверить работоспособность датчика рычака коробки переключения скоростей. Возможно, он вышел из строя или работает некорректно, что может стать причиной вашей проблемы. Замена поможет ее решить.

Если же и это все не помогло, то необходимо произвести диагностику коробки передач. Для этого следует приобрести специальный диагностический тестер и подключить его к бортовому компьютеру и ноутбуку. Нужно считать все коды неисправностей и расшифровать их, чтобы понять, в чем заключается проблема.

Видео «Принцип работы и управления машины с АКПП»

Основная информация о том, как управлять машиной с «автоматом», представлена на видео.


  • Заглохла на ходу и не заводится АКПП: причины и меры

  • Сбои в работе АКПП Фольксваген Гольф 4

  • АКПП не едет назад: возможные способы решения проблемы

Проблема снятия с паркинга.

Нежданно, негаданно припарковался, сбегал по своим делам. Сажусь в машину, завожу, тормоз жму и… кнопка снятия блокировки не нажимается! Во дела думаю, по нажимал тормоз несколько раз, результата ноль. Благо читал форум и знал об этой болячке, как раз в районе 50 тысяч пробега, со стороны пассажира открыл лючок в панели и в ручную снял блокировку.
Как известно виной всему микро переключатель, который выключает электромагнит блокировки, когда рычаг не в режиме Р.
Снимать в ручную блокировку не удобно, по этому срочно поехал устранять неисправность в гараж.
Как разобрать консоль рассказывать не буду, уже много форумов исписано.
Значит вот она, сама система механической блокировки, вернее её электронная часть, переключения селектора акпп и по центру виновник торжества!

и разобрал на составляющие

на этой фотографии видно повреждённый токосъём на контакте, выемка приличная.

Контакт был зачищен и пропаян высокотемпературным тугоплавким припоем, после отполировал.
Дабы исключить дальнейший выход из строя кнопочки, а выходит она из строя из-за тока противоиндукции, нашел в куче хлама диод.

Диод ставим параллельно электромагниту, анодом диода, к катоду магнита и хорошенько это дело изолирую изолентой 33+.

Всё, поломка устранена, теперь остаётся поставить всё на место.
Главное не забыть прикрутить кнопочку тонким винтиком! Я когда всё собрал, увидел на сиденье этот винтик, очень, очень некультурно выругался матом, вернее я на нём говорил минут 15))))

Chevrolet Aveo Sedan 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 94 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2010


Chevrolet Aveo, 2009


Chevrolet Aveo, 2007


Chevrolet Aveo, 2011

Комментарии 6

Спасибо за инструкцию, все подробно описано, разобрал почистил, собрался диод поставить, раскрутил соленоид, а там… уже стоит 4007, так что без толку второй ставить. Что поделать, если что поменяю микрик на новый, родной никакущего качества.

Прозвони диод, вдруг он не рабочий, ну либо кнопка уже подпалена не хило.
У меня после установки диода, проблем не замечено. Но я стал делать по другому, когда после поездки перевожу в паркинг, то сначала отпускаю тормоз, а потом уже кнопку фиксации.

Прозвонил, исправен, контактный пятачек размером 1х0.5мм не больше и с черной точкой был, пока работает, но заказал в запас у китайцев с такой-же длинной лапкой.

На микрике никакой маркировки (
Можно ссылочку на китайцев? Или маркировку микрика …

У меня такая же проблема была… Что только не думал. Опыта в ремонте небыло никакого… От нелепых комментариев типа почистить клеммы аккумулятора или проверить все лампочки стоп сигналов…и прочая хрень. В итоге та же проблема оказалась в микровыключателе. У меня подобный микровыключатель был от газовой колонки. Я его проверил мультиметром в каком положении он замкнут, а в каком разомкнут. Потом проверил тот, что из машины. Тот оказался не рабочим. Так же разобрал аккуратно, внутри он отличается от фото что выложил автор. Все состоит из одной пластины.в итоге провел чистку контактов, которые были почерневшими то замыкания и размыкания…искра делала свое дело, остался нагар.в итоге все собрал назад и вуаля! Все заработало как на новом авто… До этого думали, что надо машину прогревать и тормоз жали по разному и с ручника снимали по разному и плавно и резко. И чем дальше, тем хуже. Крайние разы жена аж на ладони мазоль натерла, (машина жены). Короче понервничали. А в итоге все в долбанном микровыключателе дело было! Хорошо, что усилие сильное не прилагали, а то ремонт стал бы проблемнее. Извините фото не делал. Главное снять пластиковый кожух где находиться ручной тормоз и рычаг АКПП. Он держится всего на 3 болтах.сзади под заглушкой и по бокам со стороны водителя и пассажира почти под передней консолью. Как то так. Жаль не додумался видео сделать, как разбирал. А то на авео 2010 год нет видео. Я посмотрел как на матисе снимали. И пошел по этому пути. Всем успехов. Ещё думаю, что еслиб в сервис поехал, то пришлось бы пол машины заново покупать… Наговорили бы по полной.

Не снимается с парковки шевроле авео

pasha_413 » 01 апр 2017, 17:04

При замене лампочки габарита (американец, поворот вместе с габаритом) перестало работать освещение, работает только бл./дал. свет, аварийка и зад.ход., тормоза и габариты не горят. Также не могу включить коробку и вынять ключ, машина заводится, ошибки не горят, предохранители все целые. Может кто сталкивался, в чем может быть причина?

До дома доехал переключив АКПП вручную через лючок. Сзади лампочки моргали как новогодняя елка, щетки включались сами по себе, усилитель руля вырубался, багажник открылся. По приезду заглушил и запустил, усилитель заработал, щетки остановились.

По компу выбило 3 ошибки (было больше, но остальные убрались), подозреваю что дело в блоке BCM:
B2585 02 — Цепь управления левыми стояночными огнями — Замыкание на землю
B3867 02 — Цепь управления правым стояночным огнем — Замыкание на землю
B270A — Цепь управления исполнительного механизма замка соленоида стояночного замка — Замыкание на массу

И может кто подскажет где в Минске или окрестностях можно найти такой блок?

Arkon » 01 апр 2017, 17:10

Все что делается - все к лучшему! Только не у нас.
Шумоизоляция и аудиоподготовка автомобиля на любой вкус и бюджет

A1, viber , whats app , telegram
+375 29 137 47 87

pasha_413 » 01 апр 2017, 17:13

Arkon » 01 апр 2017, 17:18

Все что делается - все к лучшему! Только не у нас.
Шумоизоляция и аудиоподготовка автомобиля на любой вкус и бюджет

A1, viber , whats app , telegram
+375 29 137 47 87

pasha_413 » 01 апр 2017, 17:20

Arkon » 01 апр 2017, 17:25

Все что делается - все к лучшему! Только не у нас.
Шумоизоляция и аудиоподготовка автомобиля на любой вкус и бюджет

A1, viber , whats app , telegram
+375 29 137 47 87

pasha_413 » 01 апр 2017, 17:26

Arkon » 01 апр 2017, 17:37

Все что делается - все к лучшему! Только не у нас.
Шумоизоляция и аудиоподготовка автомобиля на любой вкус и бюджет

A1, viber , whats app , telegram
+375 29 137 47 87

pasha_413 » 01 апр 2017, 17:45

pasha_413 » 01 апр 2017, 17:47

Arkon » 01 апр 2017, 19:05

Все что делается - все к лучшему! Только не у нас.
Шумоизоляция и аудиоподготовка автомобиля на любой вкус и бюджет

A1, viber , whats app , telegram
+375 29 137 47 87

VETER » 01 апр 2017, 20:40

pasha_413 писал(а): При замене лампочки габарита (американец, поворот вместе с габаритом) перестало работать освещение, работает только бл./дал. свет, аварийка и зад.ход., тормоза и габариты не горят. Также не могу включить коробку и вынять ключ, машина заводится, ошибки не горят, предохранители все целые. Может кто сталкивался, в чем может быть причина?

До дома доехал переключив АКПП вручную через лючок. Сзади лампочки моргали как новогодняя елка, щетки включались сами по себе, усилитель руля вырубался, багажник открылся. По приезду заглушил и запустил, усилитель заработал, щетки остановились.

По компу выбило 3 ошибки (было больше, но остальные убрались), подозреваю что дело в блоке BCM:
B2585 02 — Цепь управления левыми стояночными огнями — Замыкание на землю
B3867 02 — Цепь управления правым стояночным огнем — Замыкание на землю
B270A — Цепь управления исполнительного механизма замка соленоида стояночного замка — Замыкание на массу

И может кто подскажет где в Минске или окрестностях можно найти такой блок?

очень похоже на BCM, но нужно проверять.
т.к была 2 недели назад машина, тоже и акпп била, и замки открывала -закрывала, и светомузыка была. предположения в начале на BCM , а оказалась проводка

pasha_413 » 01 апр 2017, 21:51

pasha_413 писал(а): При замене лампочки габарита (американец, поворот вместе с габаритом) перестало работать освещение, работает только бл./дал. свет, аварийка и зад.ход., тормоза и габариты не горят. Также не могу включить коробку и вынять ключ, машина заводится, ошибки не горят, предохранители все целые. Может кто сталкивался, в чем может быть причина?

До дома доехал переключив АКПП вручную через лючок. Сзади лампочки моргали как новогодняя елка, щетки включались сами по себе, усилитель руля вырубался, багажник открылся. По приезду заглушил и запустил, усилитель заработал, щетки остановились.

По компу выбило 3 ошибки (было больше, но остальные убрались), подозреваю что дело в блоке BCM:
B2585 02 — Цепь управления левыми стояночными огнями — Замыкание на землю
B3867 02 — Цепь управления правым стояночным огнем — Замыкание на землю
B270A — Цепь управления исполнительного механизма замка соленоида стояночного замка — Замыкание на массу

И может кто подскажет где в Минске или окрестностях можно найти такой блок?

очень похоже на BCM, но нужно проверять.
т.к была 2 недели назад машина, тоже и акпп била, и замки открывала -закрывала, и светомузыка была. предположения в начале на BCM , а оказалась проводка

Где проводка оказалась? Кто делал? Может номер скинешь?

Arkon » 01 апр 2017, 22:59

Все что делается - все к лучшему! Только не у нас.
Шумоизоляция и аудиоподготовка автомобиля на любой вкус и бюджет

A1, viber , whats app , telegram
+375 29 137 47 87

pasha_413 » 02 апр 2017, 02:11

Arkon » 02 апр 2017, 08:18

Все что делается - все к лучшему! Только не у нас.
Шумоизоляция и аудиоподготовка автомобиля на любой вкус и бюджет

A1, viber , whats app , telegram
+375 29 137 47 87

DS_Bondar » 02 апр 2017, 10:19

VETER » 02 апр 2017, 15:09

pasha_413 писал(а): При замене лампочки габарита (американец, поворот вместе с габаритом) перестало работать .

очень похоже на BCM, но нужно проверять.
т.к была 2 недели назад машина, тоже и акпп била, и замки открывала -закрывала, и светомузыка была. предположения в начале на BCM , а оказалась проводка

Где проводка оказалась? Кто делал? Может номер скинешь?

Я всегда люблю говорить так - каждая проблема индивидуальна, причины возникновения различны, даже если я скажу где проводка у тебя может быть все по другому.

Почему автомобиль не снимается с паркинга

Когда автомобилист пересаживается с механической коробки передач на автоматическую, у него сразу же возникают некоторые проблемы, в основном вызванные привыканием к вождению. Это нормальное явление и сегодня мы поговорим о такой проблеме, с которой сталкивается чуть ли не каждый второй автомобилист который пересел не так давно на «автомат».


Первое чтобы хотелось отметить, это то что на кулисе АКПП находится специальный замок, принцип работы которого основан на электромагнитном запоре, который блокирует рычаг коробки передач при определенных обстоятельствах.

Данный замок в простонародье называется «лягушка»

Что нужно сделать, что бы «лягушка» открыла ход кулисы АКПП

1. Снять автомобиль с паркинга без ключа зажигания у Вас не получится! Лягушка разблокирует селектор только в том случае, если зажигание включено. Если же у Вас нет ключа зажигания, то снять то перевести коробку в режим нейтрали можно только путем разбора кулисы АКПП.

В случаях, когда просто сел аккумулятор и вам нужно поставить автомобиль в нейтральный режим, Вы можете это сделать следующим образом. Если Вы владелец достаточно современного автомобиля, то где-то в районе кулисы должен быть специальный разъем под ключ зажигания. В него достаточно вставить ключ и «лягушка» разблокируется.

Но это присутствует не на всех автомобилях. В некоторых такая опция отсутствует и в таком случае придётся разбирать центральную панель с подлокотником, а разбирается панель, как правило, именно с подлокотника.

2. Как переключить коробку передач, если ключ зажигания имеется. Как мы уже говорили, на АКПП присутствует блокиратор (лягушка) и срабатывает он только при выжатом тормозе. Поэтому если вы хотите переключить АКПП с паркинга, то действуйте следующим образом
1) Уберите ногу с тормоза и поверните ключ зажигания. Теперь заведите автомобиль, если хотите ехать. Если поездка не планируется, то просто поверните ключ в режим зажигания, чтобы приборная панель активировалась.

2) Выжмите педаль тормоза. В районе кулисы переключения передач должен произойти небольшой щелчок, это та самая «лягушка» открывает блокиратор. Если же этого щелчка не произошло, то скорее всего «лягушка» неисправна и подлежит замене. Но на некоторых высокотехнологичных автомобилях, щелчка может быть и не слышно.

3) Теперь, не убирая ноги с тормоза, попробуйте перевести рычаг в режим нейтрали (N). Обратите внимание - ногу с тормоза убирать нельзя иначе и «лягушка» опять заблокирует коробку передач в режиме паркинг (P) . Если же всё получилось, то далее у Вас проблем не должно возникнуть. При выжатом тормозе переходить в режим драйв (D) и начинайте движение.

Но если же ничего не помогло, то тут возможны два варианта:
Вариант 1 - Неисправность блокиратора АКПП (лягушки)
Вариант 2 - Блока ЭБУ потерял иммобилайзер. Бывают такие случаи, когда автомобили просто-напросто перестают видеть штатный ключ. Это проблема устраняется только у официального дилера, либо в профильном сервисе.

Проблема с АКПП Шевроле Авео?

Другой тип автоматической коробки передач Шевроле Авео

  • Классическая автоматическая коробка передач: в ней будет использоваться гидротрансформатор, который будет управлять переключением передач, это самая старая технология, она претерпела значительные изменения за последние десятилетия (больше передач и лучшее управление переключением передач).
  • Роботизированная автоматическая коробка передач: это механическая коробка передач с роботизированной системой, которая изменяет действия водителя. Этот тип коробки передач все менее и менее прост, потому что они считаются очень медленными. Мы также обычно чувствуем сцепление во время замедления.
  • Автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением: это лучшая автоматическая трансмиссия, она работает по тому же принципу, что и роботизированная трансмиссия, но благодаря двойному сцеплению у вас больше не будет проблем с низкими скоростями или повышенным расходом топлива. Их часто надевают на люксовые модели.
  • Бесступенчатая автоматическая коробка: это похоже на теорию, что и на скутере, вариатор будет контролировать разницу между ускорением и скоростью двигателя, они особенно медленные и, как правило, не реагируют на фазы ускорения вашего Chevrolet Aveo.

У меня проблемы с автоматической коробкой передач на моем Chevrolet Aveo

  • Как уже упоминалось, независимо от типа автоматической коробки передач, они обычно работают медленно и имеют инерцию при ускорении. Однако это явление должно происходить только при запуске транспортного средства, а не при запуске. Если кажется, что это происходит постоянно, сцепление или гидротрансформатор почти наверняка неисправны.
  • У меня такое ощущение, что в АКПП моего Шевроле Авео больше не переключается и не скачет: Если у вас возникло ощущение, что ваши передачи больше не переключаются или имеют тенденцию прыгать на вашем Chevrolet Aveo, есть компонент, который, безусловно, является причиной этой неисправности. Фактически, соленоид, который работает как «переключатель» для включения передач, не должен работать должным образом. Второй вариант, датчик скорости или скорости двигателя может быть неисправен и отправлять неверную информацию в вашу коробку передач.
  • Если вы чувствуете капли, исходящие из автоматической коробки передач вашего Chevrolet Aveo: Если вы чувствуете сцепление, когда поднимаетесь или замедляете ход, это либо ваше масло слишком старое и которое не смазывает более адекватно все механизмы вашей коробки передач, либо датчик, который выдает неверную информацию.

  • Утечка масла в автоматической коробке передач Chevrolet Aveo: выясните причину утечки и замените соответствующую прокладку, обратитесь к специалисту, вскрыть коробку передач непросто. Это обойдется вам в несколько сотен евро, особенно за рабочую силу. Не стесняйтесь читать наш контент на течь масла в коробке передач на Шевроле Авео.
  • Проблема с датчиком: независимо от того, какой датчик задействован, замена - единственное решение, датчики не ремонтируются сами по себе, вам следует рассчитывать от 100 до нескольких сотен евро в зависимости от сложности доступа к тому, который вас беспокоит.
  • Муфты: Если у вас возникли проблемы с муфтами на вашем Chevrolet Aveo, вам нужно будет только заменить всю коробку передач, чтобы получить комфорт и сохранить свои передачи.
  • Автоматическая коробка передач моего Шевроле Авео проскальзывает: в этом случае у вас наверняка будет мертвый диск сцепления, вам придется заменить сцепление, а на некоторых моделях вы не сможете заменить его без стандартной замены коробка передач, будьте готовы потратить больше тысячи евро.

На Шевроле Авео есть и другие сложности с автоматической коробкой передач, такие как проблемы с электроникой или проблемы с давлением, но в этом списке перечислены основные, во всяком случае, для таких сложных механизмов. Как только вы почувствуете проблему на этом уровне, мы рекомендуем вам быстро обратиться к своему механику.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Chevrolet Aveo, не стесняйтесь обращаться к нам. Chevrolet Aveo категория.

Паркинг в акпп не снимается: причины и устранения. Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач Не включается режим парковки на автомате

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться "ручником", совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на "Р"? К тому же "ручник" может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить "автомат" на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только "паркингом" но и "ручником". Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: "Про "ручник" я давно забыл и на любой горке оставляю свой "Гелик" на "паркинге". Этот механизм очень надежен, и никакой "ручник" тут не нужен".

Что блокирует "паркинг"?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм "паркинга" на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами "собачка", "крючок" и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-"автоматы".

Что будет, если все время ставить машину на "паркинг" на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система "паркинга" в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме "паркинкг" без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима "паркинга" даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим "паркинга", то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем "ручник" — переводим селектор в режим "паркинга". При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем "паркинг" — держим ножной тормоз — снимаем "ручник".

И, кстати, "ручник" нужен еще и потому, что при установке селектора на "паркинг", при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, "ручник" можно не затягивать и ограничиться "паркингом". Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом "паркинга" ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что "паркинг" блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на "паркинг" и затем, подняв на домкрате, начинают "шевелить" колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на "паркинг" без "ручника" — например, когда очень велик риск "мертвого" замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся "ручником", даже при парковке на ровной местности — чтоб не "закисал". Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Ну а вообще, если живете в холмистой местности, для фиксации машины на уклоне можно использовать упор под колеса в виде металлического или деревянного "треугольника". Встали на пару минут на "паркинге", подложили под задние колеса упор, перевели селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, уперлись колесами в препятствие. Алгоритм, в общем-то, нехитрый — справится и студент.

Машины с АКПП, несомненно, требуют более бережной эксплуатации, чем «механика», да и особого стиля вождения. Конечно, если вы будете проходить обучение или с вами отработает несколько уроков автоинструктор на "автомате", то вы будете знать много «тонкостей», необходимых в обращении с автомобилем. Но некоторые можно узнать и самостоятельно, например, как правильно парковаться на машине с автоматической коробкой.

В машинах с автоматикой вроде бы все понятно, для парковки есть специальное положение рычага в коробке с буквой Р. Однако, это положение требует определенных подготовительных действий практически при любой остановке.

Ни в коем случае не перемещайтесь в положение «паркинг» во время движения, даже медленного. Для машины это означает резкую блокировку механизмов движения, а значит, вы можете что-то сжечь, поломать, да и вообще попасть в аварию, если это случилось на дороге.

Прежде всего, такая машина не очень терпит длительные перегрузки, значит на автомобиле с АКПП категорически запрещено парковаться на любом уклоне или спуске. Если же парковка все-таки необходима, то выполняют ее по следующей схеме: « выжмите тормоз - переведите в нейтральное положение рычаг КПП - отпускаем тормоз - ставим машину на ручник - снова выжимаем тормоз и переводим рычаг на Р». В этом случае нагрузка на системы автомобиля практически исключена. Однако этот вариант не подойдет для длительной стоянки в холодное время года, при включенном ручном тормозе могут замерзнуть тормозные колодки, утром вы просто не тронетесь с места.

Когда вы собираетесь тронуться, а паркинг при этом на уклоне, то при начале движения вы непременно услышите металлический неприятный звук. Чтобы избежать нагрузки на парковочную систему машины с коробкой автомат, прежде всего, требуется сначала выжать тормоз и сняться с ручника, а только потом вывести рычаг из положения «паркинг». Кроме того, положением «Р» не стоит пользоваться при кратковременных стоянках или остановках ненадолго, на светофоре, например, достаточно держать педаль тормоза и рычаг коробки в положении «D».

В общем-то, в остальном автомобили с коробкой автомат паркуются так же, как и все остальные. Соблюдайте дистанцию; рассчитывайте угол открывания дверей не только своих, но и соседа по паркингу; не мешайте остальным автолюбителям, - и ваша парковка станет идеальной для всех.

Когда Вы паркуете автомобиль у своего дома и ставите Паркинг, то может показаться, что механизм паркинга работает довольно-таки просто. Более того, возможно, Вы уже, возможно, слышали версию о том, некий зубец фиксирует крутящуюся шестерню, в результате чего автомобиль фиксируется на стоянке и никуда без нас не уедет. Всё на самом деле обстоит так. Но на самом деле, определённые сложные требования предъявляются всё же к этому механизму:

  • Вы должны быть в состоянии расцепить фиксатор и зубец, когда автомобиль находится на склоне (вес автомобиля опирается на механизм);
  • Вы должны быть в состоянии задействовать механизм, даже если фиксатор не может войти между зубьев;
  • после того, как Вы зафиксировали автомобиль, фиксатор не должен вылезти из шестерни и дать автомобилю уехать;
  • механизм должен быть снабжён защитой "от дурака" - чтобы если водитель вдруг попытается включить паркинг на ходу, не случилось ничего страшного, что может случиться, когда фиксатор войдёт в движущуюся с высокой скоростью шестерню.

Весь механизм должен делать всё перечисленное очень аккуратно.

Изображение ниже объясняет, как работает паркинг на АКПП в Вашем автомобиле и удерживает его от скатывания.

На рисунке показана шестерня выходной передачи. Механизм паркинга входит в зацепление с зубьями на шестерне, чтобы удержать автомобиль в неподвижном состоянии.

При этом, есть небольшой нюанс - когда Вы ставите паркинг, то он перемещает фиксатор между зубьев шестерни, не просто фиксируя его там, а прижимая. При этом, фиксатор не жёстко втиснут между зубьев, а сильно прижимается туда пружиной. Это нужно в двух основных целях:

  • Шестерня может установиться таким образом, что фиксатор не попадёт между двух зубьев. В этом случае, когда фиксатор упирается прямо в зубец шестерни выходной передачи, мы бы не смогли поставить рычаг в режим паркинга вообще, если бы фиксатор напрямую приводился бы в движение рычагом АКПП. Здесь же фиксатор при постановке на паркинг упирается в выступающий зубец, но при попытке авто откатиться вперёд или назад шестерня начинается медленно прокручиваться, пока фиксатор не попадёт между зубьев и не зафиксирует шестерню вместе с автомобилем. Вот почему мы иногда чувствуем, что автомобиль немного откатывается после установки рычага АКПП в паркинг.
  • При существенной нагрузке шестернёй на фиксатор (а нагрузка может быть очень сильной), последний может попросту сломаться. При этом, его части могут попасть в другие детали и узлы АКПП, что приведёт к ещё одной поломке. Поэтому у фиксатора есть возможность откатиться назад. А его форма сделана таким образом, что при очень сильной нагрузке он и правда вылетает из зубьев шестерни. Вот почему во всех инструкциях к автомобилям написано, что нельзя использоваться режим паркинга в АКПП в целях длительной стоянки, и рекомендуется для этого использовать


Если вам когда-либо предоставлялась возможность проехаться на автомобиле с АКПП (автоматической коробкой передач) , то вы наверняка знаете о двух существенных различиях между ней и :

  • В автомобиле с автоматикой не существует педали сцепления.
  • В автомобиле с автоматической коробкой передач нет рычага переключения передач. Все что от вас требуется, только тронуться с места, все остальное происходит автоматически.
  • Купить автоматическую коробкупередач (АКПП ) можно лишь по более высокой цене , нежели механическую.

И автоматическая и механическая коробки передач выполняют одну и ту же функцию, но делают они это совершенно по-разному.

В данной статье мы постараемся разобраться во всех тонкостях работы АКПП. Начнем с основного момента всей системы: планетарного набора передач. Затем мы рассмотрим строение коробки, узнаем, как работают системы контроля, и обсудим некоторые тонкости, которые принимают участие в контроле передач.

Предназначение автоматической коробки передач


Так же, как и для «механики» (МКПП), основная работа АКПП заключается в том, дабы позволить движку автомобиля функционировать в узком диапазоне оборотов , обеспечивая при этом широкий диапазон выходной скорости.

Если бы в автомобиле не было коробки передач, то он был бы ограничен лишь одной скоростью, и ее нужно было бы выбирать, чтобы ездить с комфортом. Например, если бы вы хотели ездить на скорости в сто км/ч, то нужно было бы устанавливать степень скорости, равную третьей передачи в большинстве машин с МКПП. Не сильно вас запутали? Тогда идем дальше.

Вероятнее всего, вы никогда не пробовали водить автомобиль на механической коробке передач (на механике) только лишь на третьей передаче. А если пробовали, то должны знать, что во время того, как вы трогаетесь с места, нет никакого ускорения, а двигатель ревет, как голодный тигр. Такой автомобиль износился бы очень быстро и был бы практически неуправляем.

Таким образом, трансмиссия предназначена для того, чтобы более эффективно использовать крутящий момент автомобильного движка, а также для того, чтобы поддерживать работу двигателя на определенной скорости. При буксировке и транспортировке тяжелых грузов коробка передач нагревается до достаточно высоких температур, которые могут сжечь трансмиссионную жидкость. Для того чтобы предотвратить повреждения трансмиссии, водителям, которые достаточно часто перевозят тяжелые грузы, рекомендуется покупать автомобили, коробка передач которых оснащена кулером.

Ключевым различием между механической и автоматической коробками передач является то, что механическая, об устройстве которой вы сможете почитать в статье «Принцип работы механической коробки передач», осуществляет блокировку и разблокировку различных наборов шестерен, связанных с выходным валом, для достижения различных передаточных чисел. А в автоматической коробке передач один и тот же набор шестерен производит все различные передаточные числа. Устройство, которое делает это возможным, называется планетарным набором передач.

Если полученной в начале статьи информации об автоматической коробке передач вам предостаточно, можете смело переходить к советам о том " " или о том " ". Но если вы хотите докопаться до самой сути в устройстве АКПП и не боитесь запутаться в этих дебрях автомеханики, то мы продолжаем. Планетарный набор передач в АКПП

Если разобрать автоматическую коробку передач и заглянуть внутрь, то вы обнаружите огромное количество деталей втиснутых в довольно небольшое пространство. Среди них вы увидите:

  • Хитроумный (оригинальный) планетарный набор передач
  • Серия полос для блокировки отдельных частей набора передач
  • Набор из трех гидромуфт для блокировки других частей набора передач
  • Гидравлическая система управляющая муфтами и лентами
  • Большой зубчатый насос для перемещения жидкости вокруг коробки передач

В центре внимания находится планетарный набор передач. Этот автоузел имеет размер обычной дыни, но он один создает все передаточные числа, которые может произвести коробка. Все остальные части АКПП предназначены в помощь планетарному набору передач. Автоматическая коробка передач состоит из 2 полных планетарных наборов передач, которые связаны в один компонент.

Любой планетарный набор передач состоит из 3 основных компонентов:

  • Солнечная шестерня (или центральная);
  • Планетарная шестерня (сателлит) и водило планетарной передачи;
  • Коронная шестерня.

По отдельности каждый из данных 3 компонентов может быть ведомым, ведущим или неподвижным. Передаточное число планетарного набора передач предопределяется выбором роли каждого компонента. Давайте взглянем на планетарный набор передач.

Передаточные числа планетарного набора передач АКПП

Один из планетарных наборов передач нашей коробки передач обладает коронной шестерней с семидесятью двумя зубчиками и солнечную шестерню с 30-ю зубчиками. Из этого набора передач мы можем получить множество различных передаточных чисел.

CHEVROLET Aveo проблема с АКПП . Коробка не снимается с паркинга.

CHEVROLET Aveo проблема с АКПП . Коробка не снимается с паркинга.

Из режима P (паркинг) не переключается автоматическая коробка передач.Решение проблемы.

Из режима P (паркинг) не переключается автоматическая коробка передач.Решение проблемы.

Не переключается коробка передач с положения паркинг. Ниссан Сентра 2014 г выпуска.

Не переключается коробка передач с положения паркинг. Ниссан Сентра 2014 г выпуска.

не переключается коробка передач из положения ПАРКИНГ

не переключается коробка передач из положения ПАРКИНГ

Авео т300 АКПП решение проблемы заменой датчика

Авео т300 АКПП решение проблемы заменой датчика

Не переключается рычаг коробки АКПП.

Не переключается рычаг коробки АКПП.

Дополнительные материалы

Коробка не переключается из режима Р (паркинг)

Коробка не переключается из режима Р (паркинг)

Режим "ПАРКИНГ" на АКПП (автомат). Как это технически работает? Просто о сложном

Режим "ПАРКИНГ" на АКПП (автомат). Как это технически работает? Просто о сложном

рычаг акпп заедает. corsa d

рычаг акпп заедает. corsa d

Шевроле авео т300. Ремонт кнопки на ручке акпп / T300. Fix transmission button

Шевроле авео т300. Ремонт кнопки на ручке акпп / T300. Fix transmission button

АКПП Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Opel Astra и др. - типичные неисправности и рекомендации

АКПП Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Opel Astra и др. - типичные неисправности и рекомендации

Шевроле Авео .Не включаються передачи на Автомат коробке .Заклинил Рычаг(трос) Акпп

Шевроле Авео .Не включаються передачи на Автомат коробке .Заклинил Рычаг(трос) Акпп

заклинил селектор акпп на шевроле лачетти

заклинил селектор акпп на шевроле лачетти

Nissan Tiida 2008г. Не снимается с паркинга и ремонт овердрайв.Решение проблемы!

Nissan Tiida 2008г. Не снимается с паркинга и ремонт овердрайв.Решение проблемы!

Неисправность ручки селектора АКПП на Фрилендер 2.

Неисправность ручки селектора АКПП на Фрилендер 2.

Не переключается коробка передач с положения паркинг

Не переключается коробка передач с положения паркинг

Замена селектора АКПП Chevrolet Aveo t-300

Замена селектора АКПП Chevrolet Aveo t-300

Шевроле Лачетти как разблокировать селектор АКПП

Шевроле Лачетти как разблокировать селектор АКПП

Правильная парковка на уклоне, автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП).

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ИНОГДА ОСТАВЛЯТЬ НА ПЕРЕДАЧЕ АКПП??

ничего не будет, но машина может наверно покатиться так как коробка не заблокированна и колеса получается тоже, хотя и труднее, чем если бы стояла на нетралке. Авео не заведется, если рычаг стоит не в положение "P", это сделали производители для защиты водителя и механизмов.

А так бы повернули ключ и поехали вполне неожиданно на парковке в соседнюю машину и нагрузка огромная нагрузка на стартер (именно он в первые секунды потянул бы машину) и другие механизмы.

  • 23 июля 2010, 12:26
  • 23 июля 2010, 12:22

митсубиси не авео, на разных машинах все по разному, у мерседеса руль вибрирует, если хотите перестроиться, а в слепой зоне есть кто-то. Инфинити при резком нажатии на газ и повороте руля влево сначала проанализирует, есть ли кто-то на встречке а потом решит ускоряться или нет, успеет ли завершить обгон и т.д.

В положении "P" рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль", а выходной вал коробки передач механически заблокирован от проворачивания. Если у коробки есть износ, то может и не заблокировать от проворачивания так что не надо на него уповать. Поэтому ручник на горке или на неровной стоянке надо включать.

  • 23 июля 2010, 12:42
  • 23 июля 2010, 12:53
  • 23 июля 2010, 13:06

автомат не любит быстрого набора скорости типа нагрузки и трение увеличивается, но я уже 70 тыс в режиме кик-даун проехал, резко обороты до 5-6 тыс поднимаю, с автоматом все нормально. 50 км на работу и 50 км обратно, скорость 140-160, постоянные разгоны со 100 до 140-160 на пределе, масло в автомате менял в 65 тыс (начало немного пениться на щупе, оказалось надо каждые 60) ничего подозрительного не было не опилок, ничего другого, все в норме.

Машину всетаки покупал для езды, а не чтобы в музее стояла.

кстати еще говорят, что если в пробках надо P включать, тоже редко включаю, если только стою больше минуты и то не всегда. Говорят износ идет.

Прогревать - не прогреваю, только зимой. Во все положения не переключаю, но вот это полезно делать, чтобы все шестерни смазались.

18. Система помощи при парковке

Система помощи при парковке подает звуковые сигналы или отображает на комбинации приборов зону нахождения объекта при его обнаружении на расстоянии 100 см спереди и 120 см сзади автомобиля.

Эта система является вспомогательной. Она не может заменить внимания и аккуратности водителя, и не предназначена для этого.

Диапазон обнаружения объектов и тип объектов являются ограниченными. При любом маневрировании необходимо следить за обстановкой спереди и сзади не меньше, чем в автомобиле, не оборудованном системой помощи при парковке.

ОСТОРОЖНО система помощи при парковке может рассматриваться только в качестве вспомогательной функции. Водитель обязан следить за обстановкой спереди и сзади автомобиля. Функциональность системы помощи при парковке может зависеть от множества факторов и окружающих условий, поэтому ответственность всегда несет водитель.

Работа системы помощи при парковке

Необходимые условия для работы системы

• Система активируется при нажатии кнопки системы помощи при парковке, если включено зажигание.

• Эта система активируется, когда при включенном зажигании нажата система помощи при парковке. При переводе рычага переключения передач в положение R (задний ход) или нажатии кнопки SPAS (при наличии) индикатор системы помощи при парковке включается автоматически, при этом активируется сама система. Система автоматически отключается при движении со скоростью выше 20 км/ч (12,4 мили в час). (40 км/ч (24,8 мили в час) с интеллектуальной системой помощи при парковке).

• Если скорость автомобиля выше 10 км/ч (6,2 миль/ч), система помощи при парковке не будет работать.

• При движении со скоростью менее 10 км/ч (6,2 миль/ч) регистрируемое расстояние при движении вперед составляет примерно 100 см (39,4 дюйма).

• При регистрации более двух объектов одновременно первым будет распознан ближайший объект.

Включенная система может не обнаруживать объекты на расстоянии менее 25 см.

Типы предупреждающих звуковых сигналов и индикаторов

: с предупредительным звуковым сигналом

Расстояние от объекта

Предупредительн ый звуковой сигнал

При движении передним ходом

При движении задним ходом

Время от времени включается зуммер

Время от времени включается зуммер

Часто включается зуммер

Часто включается зуммер

Непрерывно звучит зуммер

Непрерывно звучит зуммер

• Индикатор и звуковой сигнал могут отличаться от указанного на рисунке в зависимости от типа объектов и состояния датчиков.

• Не промывайте датчик автомобиля водой под высоким давлением.

• Данная система может регистрировать объекты только в пределах диапазона действия датчиков.

Она не может регистрировать объекты в других областях, где не установлены датчики. Кроме того, датчики могут не регистрировать небольшие или тонкие объекты, такие как столбики, или объекты, расположенные между датчиками.

Прежде чем двигаться задним ходом, всегда визуально проверяйте предметы позади автомобиля.

• Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.

Условия нарушения работоспособности системы помощи при парковке

Условия неправильного функционирования системы помощи при парковке:

1. Обледенение датчика. (после оттаивания датчика работоспособность системы восстанавливается.)

2.Закрытие датчика посторонним материалом (например, снегом или водой) или блокировка крышки датчика, (после очистки датчика работоспособность системы восстанавливается.)

3. Попадание на датчик постороннего материала (например, снега или воды), (после очистки датчика диапазон обнаружения объектов восстанавливается.)

4. Кнопка системы помощи при парковке находится в выключенном положении.

Условия отказа системы помощи при парковке:

1. Движение по неровным поверхностям, таким как грунтовые дороги, щебень, ухабы или уклоны.

2. Наличие поблизости источников сильного звука, таких как автомобильные сирены, громкие мотоциклетные двигатели, срабатывание пневматических тормозов грузовиков, создающих помехи для датчиков системы.

3. Сильный дождь или водяные брызги.

4. Наличие поблизости радиопередатчиков или мобильных телефонов.

5. Покрытие датчиков снегом.

Условия, при которых возможно уменьшение диапазона обнаружения объектов:

1. Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды.

2. Необнаруживаемые объекты диаметром менее 14 см и длиной менее 1 м.

Объекты, которые могут не распознаваться датчиками:

1. Острые или тонкие объекты, такие как тросы, цепи или небольшие стойки.

2. Объекты, поглощающие излучение датчика, такие как одежда, губчатые материалы или снег.

К СВЕДЕНИЮ

1. В зависимости от скорости и формы обнаруженных объектов, предупреждающий звуковой сигнал может быть нерегулярным.

2. Изменение высоты бампера или положения датчика может привести к отказу системы помощи при парковке. На характеристики датчиков может также повлиять самостоятельная установка какого-либо дополнительного оборудования или аксессуаров.

3. Система может не обнаружить объекты, находящиеся на расстоянии менее 30 см от датчика, или неправильно определить расстояние до них. Будьте осторожны.

4. Покрытие датчика снегом или водой, а также обледенение могут привести к его отказу. Для восстановления работоспособности следует протереть датчик мягкой тканью.

5. Запрещается толкать, скрести или ударять датчик какими-либо твердыми предметами, способными повредить его поверхность. Эти действия могут вывести датчик из строя.

Данная система способна обнаруживать только те объекты, которые находятся в зоне действия датчиков, и не может обнаруживать объекты там, где датчиков нет. Кроме того, могут быть пропущены небольшие или тонкие объекты, расположенные между датчиками. Перед началом маневра всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.

Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.

ОСТОРОЖНО будьте очень бдительны, когда маневр выполняется вблизи каких-либо объектов, например, пешеходов. Максимальное внимание требуется, если поблизости находятся дети. Имейте в виду, что некоторые типы объектов могут не обнаруживаться датчиками. Это связано с особенностями материала или размеров объекта, а также с расстоянием до него. Все перечисленные факторы способны ограничить эффективность датчиков. Чтобы убедиться в отсутствии препятствий, перед началом маневра в любом направлении всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.

Самодиагностика

При перемещении рычага селектора в положение R (задний ход) и возникновении одной или более указанных ниже ситуаций, возможно наличие неисправности системы помощи при парковке.

• Нет звукового предупредительного сигнала или он имеет непостоянный характер.

Отображается (мигает). (при наличии)

В этом случае рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Гарантия на новый автомобиль не распространяется на происшествия, повлекшие за собой повреждение автомобиля или травмирование людей, если они связаны с использованием системы помощи при парковке. Будьте всегда внимательны и управляйте автомобилем безопасным образом.

Читайте также: