Установка toyota safety sense

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Safety Sense

"Toyota представила второе поколение фирменной системы активной безопасности Toyota Safety Sense (TSS). Модернизированный комплекс отличается расширенными функциональными возможностями.

Первое поколение Toyota Safety Sense появилось в 2015 году и оно включало следующие функции:
Систему предотвращения столкновений (PCS) — помогает избежать или смягчить ущерб от столкновения с другим автомобилем или наезд на пешехода.
Систему контроля за движением по полосе (LDA) — предотвращает непроизвольный выезд из своей полосы.
Систему управления светом фар — создает оптимальный световой пучок во время движения в ночное время.
Все эти пункты в модернизированной версии Toyota Safety Sense сохранены, но к ним добавлены дополнительные функции.
За счет нового радара и камеры расширена область видимости системы. Это снижает вероятность попадания в опасную дорожную ситуацию.
TSS теперь способна обнаруживать пешеходов в темное время суток и велосипедистов — в дневное время.
В составе комплекса появилась система сканирования дорожных знаков. Они проецируются на дисплей в приборной панели. Вероятность не заметить ограничения стала ниже.
Система контроля движения по полосе модернизирована. Она теперь держит автомобиль строго по центру полосы, поддерживает дистанцию до впередиидущей машины и умеет работать на дорогах без разметки.
Помимо этого, уменьшены размеры самого комплекса.
Второе поколение Toyota Safety Sense появится на автомобилях Toyota и Lexus в начале 2018 года. Сначала машины с новым комплексом будут продавать в Японии, Северной Америке и Европе. По остальным рынкам примут отдельные решения.
С 2015 года Toyota продала около 5 млн автомобилей, оснащенных комплексом TSS первого поколения. В реальных условиях система занчительно снижает вероятность ДТП, в частности, на 50% снижается опасность наезда на движущийся впереди автомобиль.

Читать полностью: https://news.drom.ru/Toyota-Safety-Sense-57199.html"

В общем - очередная "игрушка" от создателей Toyota. Чтоб водитель не зевал.

Искусственный интеллект под капотом Toyota RAV4

Некоторые автолюбители до сих пор не доверяют электронным помощникам в автомобиле и полагаются лишь на собственный опыт и знания. Напрасно, ведь комплексная система Toyota Safety Sense 2.0, доступная на новом RAV4, вовсе не пытается, образно говоря, вырвать у водителя руль и лишить его радости управления. Вместо этого комплекс TSS 2.0 незаметно и эффективно убирает стресс из каждодневных рутинных поездок и в любой нештатной ситуации готов прийти на выручку.

Комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0 — это больше чем просто полезные электронные помощники. Ведь уже сегодня возможностей этих электронных ассистентов достаточно, чтобы обеспечивать уровень беспилотного вождения третьего уровня! Так называемую ступень условной автоматизации еще порой называют режимом eyes off, то есть водитель может отвлекаться от дороги не только для разговоров с пассажирами, но и для того, чтобы, например, посмотреть кино. Автомобиль при этом сам реагирует на большинство дорожных ситуаций, включая те, что могут потребовать экстренного торможения.

Увы, на пути повсеместного распространения систем беспилотного вождения пока встают вопросы этического и юридического порядка, решение которых — дело ближайшего будущего. В любом случае технологические возможности комплекса TSS 2.0, который станет базисом технологий беспилотного вождения завтра, вы можете смело использовать уже сегодня.

Столкновение — маловероятно

Взять хотя бы систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения (PCS), которая благодаря функции автоматического торможения значительно снижает риск ДТП.

Не знающие усталости радар и камера RAV4 постоянно рассчитывают расстояние и скорость сближения с объектами на дороге, будь то другая машина, велосипед или пешеход. Если вдруг расстояние до объекта стало стремительно уменьшаться, система PCS сначала предупреждает водителя об опасности, а в случае отсутствия реакции сама нажимает на тормоза вплоть до полной остановки.

Учитывая, что даже при относительно невысокой скорости в 60 км/ч автомобиль за одну секунду преодолевает расстояние в 17 метров, пользу от PCS просто невозможно переоценить.

Сканер-спаситель

Обычные системы круиз-контроля, поддерживающие заранее заданную скорость, удобны, но после нескольких часов движения «по круизу» внимание водителя притупляется, и ему трудно оперативно среагировать на неожиданно резко затормозившую попутку. Зато система DRCC ни за что не проспит нужный момент. По сути, это круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впередиидущего транспортного средства, работающий во всем скоростном диапазоне.

Микроволновый радар, спрятанный за решеткой радиатора, и камера за лобовым стеклом в режиме реального времени сканируют пространство перед автомобилем. Если перед вами появляется медленная попутка, DRCC плавно, но эффективно сбрасывает скорость, поддерживая безопасную дистанцию между автомобилями. Когда же дорога освободится, система наберет прежнюю скорость. Важно, что водителю не нужно держать ноги на педалях, а управляется DRCC кнопками на руле и подрулевым переключателем.

Штрафам — нет!

Кроме того, на новом RAV4 активный круиз-контроль совмещен с системой распознавания дорожных знаков RSA. Вместе два электронных помощника способны в буквальном смысле сэкономить вам кучу денег. И это не шутка.

Скоростные лимиты на дорогах по пути вашего следования могут существенно отличаться, и достаточно не заметить всего один знак, чтобы получить «письмо счастья» с уведомлением о штрафе. RSA подобного не допустит. Она не только выводит на приборную панель RAV4 пиктограммы действующих в зоне вашего движения самых главных знаков (например, «Обгон запрещен» или «Лимит 40 км/ч»), но и позволяет буквально одним движением подстроить скорость круиз-контроля под актуальное ограничение.

Не перейти черту

Статистика непреклонна: большинство ДТП начинается с того, что автомобиль неожиданно покидает выбранную полосу движения. Система LDA борется с этой проблемой, не только предупреждая зазевавшегося водителя, но и при необходимости возвращая машину на путь истинный.

В основе второго поколения LDA — высокочувствительная камера, которая мониторит не только линии разметки, но и обочину. Если автомобиль начал движение за пределы выбранной полосы без включенного поворотника, система деликатно подруливает, помогая вернуться в свою полосу.

«Не дай дальнему ослепнуть»

Движение по неосвещенной или плохо освещенной дороге в темное время суток — это стресс сам по себе. Каждый, кто ездил ночью, знает, как важно вовремя переключаться с дальнего света на ближний, чтобы не ослепить встречных водителей. На новом RAV4 за эту важную рутину отвечает система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB). Благодаря камере под лобовым стеклом она мгновенно фиксирует появление фар встречной машины и самостоятельно включает ближний свет. После разъезда AHB вновь перейдет на дальний. Одной заботой для водителя меньше!

«Может, кофе, хозяин?!»

Усталость в дальней дороге подкрадывается незаметно. Вы думаете, что еще достаточно бодры и способны безопасно продолжить движение. На самом деле это не всегда так.

Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) отслеживает частоту пересечения разметки и динамику изменения усилия на руле. Именно по этим косвенным данным SWS понимает, что внимание водителя притупляется (как бы он не убеждал себя в обратном), и система включает на приборке предупреждение. Не игнорируйте его — остановитесь (хотя бы на чашечку кофе), а спасибо своему бдительному электронному помощнику потом как-нибудь скажете.

Шесть электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0 уже сегодня отвечают параметрам 2-го и 3-го уровня беспилотного вождения. И здорово, что прямо сейчас каждый может прикоснуться к технологиям, которые станут привычными только через несколько лет, и извлечь из них пользу.

Toyota Safety Sense — установка на Toyota Land Cruiser Prado 150 2й рестайл (полная инструкция)

По многочисленным просьбам делаю отдельную большую запись по установке Toyota Safety Sense в автомобиль Land Cruiser Prado 150 второго рестайлинга. Здесь будет много текста и мало картинок, чуть более подробно можно почитать в бортжурнале:

Дисклаймер
Все что вы делаете – на ваш страх и риск, я никаких гарантий не несу!

Поставить можно все самому без автосервисов и спецоборудования, понадобятся простейшие инструменты и шнурок с Toyota TechStream (я пользуюсь простейшим китайским за 15 баксов).

Сразу хочу предупредить: в автомобилях второго рестайлинга есть особенность, что если панель приборов увидела какой-то новый компонент (т.е. если он был однажды подключен к автомобилю), то она уже не может его «забыть» и будет показывать ошибку на экране (ошибка именно в панели, в остальных узлах ее можно удалить тех.стримом). Если не уверены в чем-то или сомневаетесь, что доведете до конца, то перед любыми экспериментами, лучше отключать питание от панели приборов!

Все нижеописанное подходит для российских комплектаций Престиж и Элеганс с двигателями 2.8D и 4.0 (что там на 2.7 и будет ли работать — НЕ знаю). В Комфорте скорее всего надо будет только панель поменять, в остальном должно быть так же, но я НЕ проверял (возможны отличия по проводке).

Основные части системы:
88210-47090 — миллиметровый радар
53141-60100 — передняя эмблема "прозрачная" для радара
88150-60110 — Driving Support ECU
8646C-60040 — камера Forward Recognition
86401-60020 — обогрев камеры
86652-50010 — буззер-пищалка
56101-60G00 — стекло с кронштейном камеры распознавания (покупаем только из-за кронштейна, в остальном разница только в шелкографии), его я НЕ менял

Интерьер/салон:
84250-60440-С0 — новые кнопки руля
84153-15010 — кнопка авто включения дальнего
86464-48011 — защелка для держателя/кронштейна камеры
86466-60050 — кожух камеры (большая часть)
86466-60060 — кожух камеры (малая часть)

Мелочевка:
90167-50063 — саморез для крепления радара (надо 2 штуки)
90159-60395 — винт для крепления радара (надо 2 штуки)
90182-06009 — закладная гайка для крепления радара (надо 2 штуки)
94150-80600 — гайка крепления Driving Support ECU
90980-12552 — разъем камеры (+пины с разборки)
90980-12063 — разъем подогревателя камеры (+пины с разборки)
90980-10860 — разъем бузера (+пины с разборки)

Ненужные детали (хотя по каталогу имеют разные артикулы — я их НЕ менял)
84633-30010 — новая проводка для переключателя круиза (НЕ отличается от той, что уже стоит в руле)
84632-47010 — переключатель круиза (отличия только в гравировке, электрически и механически одинаковый)

Итак, поехали ставить!
Изначально я хотел поставить только адаптивный круиз, но оказалось, что без остальной части системы он не живет. В итоге мы получаем всю систему Toyota Safety Sense – DRCC (динамический круиз контроль), PCS (система предотвращения столкновений), RSA (распознавание знаков), LDA (слежение за разметкой), авто включение дальнего света, контроль усталости водителя (та самая чашка кофе на панели).

Формально в Safety систему еще входят BSM (контроль мертвых зон) и RCTA (система помощи при выезде задним ходом) – но они совершенно независимы и в моей комплектации Престиж уже были. Их установка НЕ входит в данную инструкцию.

Установка радара и эмблемы
Миллиметровый радар ставится за логотип тойота за передней решеткой в штатное место. Эмблему тоже надо поменять на «прозрачную» для радара. Проводка радара в комплектациях Престиж и Элеганс присутствует, висит подвязанная изолентой с заглушкой. Установка простейшая – снимаем декоративный кожух, крепящийся на 13ти клипсах – дальше не ошибётесь :-)
Начальное (до каких-либо калибровок) положение радара на кронштейне можно найти здесь — www.zatonevkredit.ru/repa…tent/AWHo2E24BFyj9RK3lMal

Установка Driving Support ECU
Снимаем бардачок и его «окантовку» (не знаю как правильно назвать эту панель) – слева видим свободное место среди блоков и подвязанный на изоленте нужный нам разъем. На картинке: 1 — место драйвинг саппорта, 2 — где-то в этой косе у меня была "подмотана" его фишка.

Подключаем, вставляем, радуемся :-)

Установка кнопки авто-дальнего
Съемником поддеваем панель кнопок слева под рулем – проводка уже есть, разъем как обычно подвязан изолентой. Меняем заглушку на кнопку, подключаем разъем.

Установка кнопок руля
Слева и справа на руле снимаем заглушки – за ними надо «отстегнуть» три держателя подушки. Снимаем подушки, меняем кнопки и ставим подушку на место.

Установка буззера
У Тойоты каждая система имеет свою пищалку (буззер) и они «разбросаны по всей машине»  Safety Sense не исключение и отсутствие пищалки является критической ошибкой – без нее ничего НЕ заработает! Формально, по ТехДоку, пищалка ставится где-то в недрах панели и по той же инструкции надо снимать всю торпеду – я до этого места так и не добрался, и подключил пищалку за бардачком рядом с блоком Driving Support (благо по схеме именно туда и приходят контакты буззера).

Установка камеры
Здесь самый «секас»! :-) Проводки до камеры нет – она заканчивается в левой передней стойке. Наша задача провести 7 проводов от фишки в стойке, до салонного зеркала и поставить там два разъема (один для камеры и один для его обогрева).

Проблема номер два – кронштейн камеры продается только вместе с лобовым стеклом (он туда вклеен) :-) Я его менять не стал, а купил на разборке кронштейн от RAV4 – пересчитал угол и сделал проставки. Если когда-нибудь буду менять лобовое, то поставлю сразу правильное, а пока и так все красиво получилось.
Далее все просто – камера и ее обогрев ставятся в кронштейн, зажимаются фиксатором. К кронштейну на клипсах крепится большой кожух и финально «закрывается» малым кожухом.

А вот если запчасти были не новые, то могут быть нюансы. Дело в том, что радар хранит в себе регион драйвинг саппорта, а драйвинг саппорт хранит в себе регион радара – т.е. ставить их надо либо с одной машины, либо с машин одного региона. В общем, если берете на разборке, то постарайтесь купить их с одной машины. Регион машины при это НЕ важен – главное, что бы регионы радара и мозга совпадали.

Вторая особенность с регионами – камера хранит в себе регион авто. Т.е. на наши машины надо ставить камеру, которая стояла на машине с нашего рынка. Если ставите новые запчасти, то подобных проблем быть не может – при первом включении они запоминают регион авто.

Других подводных каменей нет, все достаточно просто и понятно устанавливается. Если есть вопросы – спрашивайте, постараюсь помочь.

Система PCS не работает

Toyota Safety Sense 2.5 основана на TSS 2.0 с улучшенными функциями.
TSS 2.5 может обнаруживать пешеходов и велосипедистов в условиях низкой освещенности среди других усовершенствований.
Модели Camry и Highlander 2021 года в стандартной комплектации получают TSS 2.5.
Toyota уже несколько лет предлагает своим легковым и грузовым автомобилям набор передовых систем помощи при вождении, обещая снизить количество травм и смертельных случаев на дорогах. Его последнее поколение пакета, получившее название Toyota Safety Sense 2.5 , основано на предыдущем поколении, получившем название TSS 2.0, с обновленным программным обеспечением и новыми возможностями.

Toyota Safety Sense 2.5 , или TSS 2.5 , включает в себя все основные функциональные возможности предыдущей системы roundup, но с большей вычислительной мощностью и повышенной сложностью камер, радаров и компьютерных систем, используемых для обеспечения безопасности автомобилей марки.
В дополнение к предупреждению о прямом столкновении, которое уже было включено в TSS 2.0, Toyota Safety Sense 2.5 имеет автономное аварийное торможение, которое обнаруживает не только автомобиль впереди, но и пешеходов и велосипедистов, как в дневное время, так и в условиях низкой освещенности. Кроме того, когда водитель совершает левый поворот, система обнаруживает встречные транспортные средства, велосипедистов и пешеходов, обеспечивает звуковое и визуальное оповещение и в конечном итоге может при необходимости нажать на тормоза.

Функция динамического круиз-контроля имеет полную скорость, что означает, что она может следовать за предшествующим движением—на городских улицах или на шоссе—и при необходимости полностью останавливать автомобиль. Он также может предвидеть маневр попутного движения, ускоряясь, когда водитель приближается к медленно движущемуся впереди транспортному средству, включает сигнал поворота и начинает поворачивать рулевое колесо. Таким образом, система уменьшает задержку разгона и поддерживает заданную крейсерскую скорость. Динамический круиз-контроль также может снизить скорость автомобиля, если он чувствует, что последний слишком быстро входит в кривую.
Как и прежде, система предупреждения о выезде с полосы движения и система помощи удержанию полосы движения включены в Toyota Safety Sense 2.5 , которые более точно выполняют свои функции с помощью помощи рулевого управления, обнаружения края дороги и помощи центрирования полосы движения. Если на траектории движения транспортного средства обнаружен пешеход, система активирует систему помощи уклоняющемуся рулевому управлению, чтобы избежать столкновения с человеком, идущим по улице, не выталкивая транспортное средство из своей полосы и не вызывая перекрывающего столкновения. Автоматические дальние лучи и помощь дорожных знаков также являются частью комплекта безопасности.

Toyota Safety Sense 2.5 стандартно устанавливается на обновленные Toyota Camry и Camry Hybrid 2021 года, Toyota Highlander 2021 года, который предлагает новый спортивный уровень отделки XSE и другие усовершенствования, а также Highlander Hybrid. Затем TSS 2.5 будет постепенно интегрирован в линейку автомобилей Toyota в ближайшие годы.

По следам первых или как я начал устанавливать систему Toyota Safety Sense

Исходя из основы титанического труда Paparazzzo, решил ее установить. Постепенно собирал недостающие узлы и агрегаты, нашел все схемы, закупил пины и приготовил проводку с концевиками (фишками). Кстати пины с проводами сделал человек из Благовещенска! Прислал по почте, все по нормальной, адекватной цене. Если нужен его контакт и артикулы пинов

скину в личку. И да, некоторые пины он же и досылал еще раз, так как фишки в стойке были комбинированные и я ошибся с артикулом.
И вот когда было все сложено в кучу настал час X — сборка всех комплектующих.

Следуя всем нам известной инструкции от Paparazzzo, удалось все собрать за несколько часов, там действительно все без особых сложностей.

Ожидаемо на экране появились новые виджеты систем и ошибки по камере, радару и фарам.

Сразу была выполнена калибровка камеры через техстрим т.к. она была новой, все получилось с первого раза и она исправно заработала.

По радару ошибка не уходила и доступа к нему не было. Чуть позже я выяснил что у меня не тот радар внешне они идентичны но артикулы и этикетки разные. У меня на руках оказался радар с синей этикеткой и большой R, а нам нужен радар с красной этикеткой и большой Z! Просто, когда искал необходимый артикул попался аналог замены. Пришлось перезаказать.

Когда же был установлен искомый радар ошибка по нему ушла, но доступа через техстрим так и не появилось. Он виден под звездочкой *Pre-Crash 2 и *Radar Cruise 2 и доступ к ним закрыт.

При этом если полностью отрубить радар они вовсе исчезают из меню. Зато есть ошибка B124B и U023A по Main Body — система автоматическо дальнего света недоступна. И вот с ней я пока ничего не могу сделать.

Посмотрев еще раз электрическую схему данной системы прикинул, что возможной причиной может быть отсутствие сигнала по проводке к блоку Driving Support ECU и далее к Gate Way ECU.

По совету первопроходца прозвонил всю цепь от радара и камеры до Gate Way т.к. именно на нем замыкается вся цепочка, причем в разных комбинациях и последовательности. Никаких обрывов и потери сигнала не выявил. При этом всем камера исправно подает сигналы и индикацию о дорожных знаках. Парадокс.
Если есть знающие люди, прошу помощи с данной задачей?!
Конечно хотелось опубликовать большой и счастливый пост — иструкцию по работам и облегчить дорогу идущим, к сожалению везде встречаются подводные камни.
Огромнейшее спасибо Paparazzzo ( Paparazzzo ), моему земляку и классному парню за помощь в этом проекте! Как сделаю с меня вискарь!))

Toyota Safety Sense. Что это и на каких моделях установлена?

Toyota Safety Sense

Статьи

Соотношение цена\качество,давно является отличительной чертой Toyota. А теперь привлекательность автомобилей этой марки, в расчете на каждый рубль растет по мере того, как технологии Toyota Safety Sense (TSS) распространяются по модельному ряду.

Toyota Safety Sense объединяет современные средства помощи водителю и автоматизированные системы безопасности. Эти функции помогают облегчить управление автомобиля и вмешаться в ситуацию при возникновении опасной ситуации. Почти все модели Toyota 2021 года оснащены TSS.

Как работает Toyota Safety Sense?

Toyota Safety Sense работает с использованием аппаратного и программного обеспечения, интегрированного в автомобиль. Что касается оборудования, камера, установленная в верхней части лобового стекла за зеркалом заднего вида, обеспечивает обзор дороги впереди. Информация дополняется датчиком с радара, обычно расположенного в решетке радиатора или переднем бампере. В задней части автомобиля также могут быть установлены такие датчики, которые, наряду с остальными компонентами системы, позволяют контролировать происходящее вокруг автомобиля. Некоторые функции TSS, подконтрольны водителю, в то время как подавляющее большинство работает в фоновом режиме для реагирования экстренных ситуациях.

Функции Toyota Safety Sense

Toyota Safety Sense включает в себя функции, которые многим необходимы постоянно, при этом, есть и такие которые не используются совсем.

Автоматическое экстренное торможение: автоматически включает тормоза в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Будь то ситуация созданная водителем Toyota, либо когда такая ситуация создана другими участниками движения.

Для начала, TSS выдает звуковые и визуальные предупреждения, которые должны побудить водителя нажать на тормоз. Если этого не происходит, срабатывает автоматическое экстренное торможение. С помощью этой функции, система распознает приближающееся препятствие, автомобили и пешеходов, а в некоторых моделях и велосипедистов.

Адаптивный круиз-контроль: одна из любимых функций TSS для большинства. Она автоматически поддерживает определенное расстояние до идущего впереди автомобиля. Если движение впереди замедляется, адаптивный круиз-контроль замедлит автомобиль в соответствии с ним. Когда скорость снова увеличивается, автомобиль снова автоматически ускоряется до установленной водителем скорости.

Большинство новых моделей Toyota оснащены адаптивным круиз-контролем на всем диапазоне скоростей, который может удерживать автомобиль в движении при приближении транспорта на низких скоростях и даже полностью останавливать его. Однако в некоторых старых моделях он работает только на скорости выше 40 км\ч.

TSS также может предупредить о выезде с полосы движения и отслеживать границы полосы. Предупреждение о выезде с полосы движения появляется, если транспортное средство непреднамеренно уходит из нее, предлагая вернуться в полосу движения с помощью звуковых и визуальных предупреждений. Большинство новых автомобилей Toyota также могут оказывать помощь управлении, чтобы помочь автомобилю вернуться в свое положение на полосе движения. Модели с усилителем рулевого управления также имеют систему отслеживания полосы движения. Ассистент отслеживания полосы движения удерживает автомобиль в центре полосы движения и помогает управлять автомобилем в поворотах.

Toyota Safety Sense включает несколько простых функций, предназначенных для повседневного использования. Одним из них является распознавание дорожных знаков, которое может обнаруживать знаки ограничения скорости, приоритета, запрета въезда и остановки. Он покажет этот знак на дисплее приборной панели автомобиля вашей Toyota в качестве напоминания, если водитель пропустили его.

Стоит ли оно того?

На каких моделях Toyota есть TSS?

За некоторыми исключениями, каждая модель в линейке Toyota включает в себя полный набор систем помощи водителю и функций активной безопасности. Популярные модели 2021 года, такие как Prius, Corolla, Camry и RAV4, имеют все функции, перечисленные выше. Многие из этих автомобилей дополнительно предлагают мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади в качестве дополнительных функций в зависимости от комплектации.

Дмитрий Гронский — о системе безопасности Toyota Safety Sense

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о системе активной безопасности пакета TSS.

В одной из автошкол столицы с подачи психологов проводят любопытное тестирование. Будущему автолюбителю завязывают глаза и предлагают падать назад в руки инструктора по вождению. Если человек слегка отрывает носки и прогибает поясницу, то есть подстраховывает себя от падения, значит, он не склонен к необдуманному риску. Если же падает в руки инструктора как столб, то на дороге он с большой вероятностью пойдет на слепой обгон или ускорится на мигающий зеленый. На выдачу водительского удостоверения результат тестирования не влияет, просто побуждает лишний раз задуматься.

Отрадно, что и те, кто окончил автошколу много лет назад и имеет опыт вождения, тоже задумываются о безопасности за рулем. О чем, например, говорят данные Toyota Motor. Объем продаж автомобилей Toyota, оснащенных пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense, начиная с 2015 года, достиг в России отметки в 45 тыс. единиц.

Пакет TSS включает предупреждение об угрозе фронтального столкновения, автоматическое переключение дальнего света на ближний, оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Кроме того, система информирует о приближающихся дорожных знаках, умеет распознавать усталость водителя. В совокупности предупреждающие меры помогают существенно снизить риск дорожных происшествий, или, по крайней мере, уменьшить серьезность их последствий.

На российском рынке системой активной безопасности TSS оснащаются Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado, Toyota RAV4, Toyota Camry и Toyota Highlander в топовых комплектациях.

Причем новая Toyota Camry, производство которой запущено в России в 2018 году, получила TSS второго поколения с дополнительными функциями. Например, системой предупреждения о фронтальном столкновении.

Кстати, об инстинкте самосохранения на дороге. Опыт преодоления типичных ситуаций за рулем, как коллективное бессознательное, еще не накоплен. Просто не прошло даже тысячи лет, как человек оказался за рулем. А потому вся надежда пока на Toyota Safety Sense.

Toyota Safety Sense – новое слово в области систем активной безопасности

Корпорация Тойота планирует на Женевском автосалоне 2015 года продемонстрировать пилотный проект установки систем активной безопасности нового поколения. Инновационный подход именитого японского бренда позволит повысить уровень безопасности в пути за счет сбора информации о произошедших ДТП и применении ее в развитии систем активной безопасности.

Новый подход к безопасности на дороге от корпорации Тойота состоит из 5 пунктов:

  • Интеллектуальной системы помощи при парковке. Система предупреждает водителя об опасностях, как во время выезда, так и во время въезда на паркинг или автомобильную стоянку.
  • Активной системы безопасности предотвращающей столкновения.
  • Системы предупреждения ДТП, активно информирующей водителя об опасности.
  • Системы пассивной безопасности обеспечивающей «живучесть» водителя в случае столкновения.
  • Системы вызова служб спасения, работающей в автоматическом режиме.

В текущем году Тойота начинает устанавливать на свою продукцию комплексы систем активной безопасности – Toйота Safety Sense. Это пилотный проект, не имеющий аналогов. Система Toyota Safety Sense автоматически идентифицирует широкий спектр всевозможных дорожных ситуаций и делает все возможное чтобы избежать их повторения.

Новую систему в зависимости от класса машины на западноевропейских рынках будут предлагать в базовой модификации – Toyota Safety Sense C или в более расширенной версии – Toyota Safety Sense Р. В комплект Toyota Safety Sense C для авто оборудованных лазерным радаром и видеокамерой будет входить:

  • Система предупреждения столкновений, оснащенная функцией автоматического торможения и специальным режимом «движение в городе».
  • Система удержания в полосе следования.

На машины оборудованные радарами работающими в миллиметровом диапазоне и видеокамерой планирую устанавливать систему Toyota Safety Sense Р, дополненную круиз-контролем и системой предотвращения столкновений оснащенной функцией автоматического торможения.

На ряд моделей Тойота, в целях повышения комфортности, будет дополнительно устанавливаться:

  • Система автоматического переключения дальнего света фар на ближний свет.
  • Система идентификации дорожных знаков.

Планируется, что к 2018 году подобной системой будет оснащена большая часть легковых автомобилей бренда Тойота, что приведет к существенному снижению количества ДТП.

Toyota показала систему активной безопасности Safety Sense на базе радаров и камер

Бренд Toyota на Женевском автосалоне-2015 демонстрирует свой первый опыт установки систем активной безопасности принципиально нового уровня. Новый подход компании позволяет повысить уровень безопасности на дороге за счет сбора информации о дорожно-транспортных происшествиях и использования ее в развитии систем активной безопасности.

Отмечается, что в 2015 году Toyota приступает к установке на автомобили комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Пакет автоматически распознает широкий спектр опасных дорожных ситуаций и позволяет избежать столкновения. Комплекс Toyota Safety Sense в зависимости от класса автомобиля на западноевропейских рынках будет устанавливаться в базовой версии Toyota Safety Sense C или в расширенной модификации Toyota Safety Sense P.

В пакет Toyota Safety Sense C для автомобилей, оснащенных лазерным датчиком-радаром и камерой, войдет система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS – Pre-Collision System), включающая специальный режим движения в городе, и система удержания в полосе движения (LDA – Lane Departure Alert). На автомобили, оснащенные радарами миллиметрового диапазона и камерой, будет устанавливаться расширенная версия комплекса систем безопасности Toyota Safety Sense P, дополненная адаптивным круиз-контролем (ACC – Adaptive Cruise Control) и системой предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS c функцией Pedestrian Recognition). На некоторые модели Toyota для повышения комфорта водителя могут быть дополнительно установлены система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (AHB – Automatic High Beam) и система распознавания дорожных знаков (RSA – Road Sign Assist).

Планируется, что к 2018 году системами активной безопасности на базе радаров и камер Toyota Safety Sense будут оборудованы большинство пассажирских автомобилей Toyota.

Читайте также: